Знаки перед жд переездом

Полезная и понятная информация в статье: "Знаки перед жд переездом". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

ПДД: Дорожные знаки 1.4.1-6 Приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге

Суть: Предупреждающие дорожные знаки Приближения к железнодорожному переезду обозначают своими полосами обратный отсчёт уменьшения расстояния 3-2-1 до Железнодорожного переезда без или со шлагбаумом.
Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, Приложение 1, Раздел 1 Предупреждающие дорожные знаки
Текст ПДД 2015:

ПДД П1 1.4.1–6.

Предупреждающие знаки 1.4.1–6 Приближение к железнодорожному переезду представляют из себя дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Предупреждающие дорожные знаки Приближение к железнодорожному переезду как обратный отсчёт расстояния

Предупреждающие дорожные знаки Приближение к железнодорожному переезду дополнительно устанавливаются вне населённых пунктов вместе с дорожными знаками Железнодорожный переезд без или со шлагбаумом .

Пример расположения предупреждающих дорожных знаков по обоим сторонам дороги вне населённого пункта

Предупреждающие дорожные знаки Приближение к железнодорожному переезду уменьшением количества изображённых на них полос показывают уменьшение расстояния до железнодорожного переезда с 300 метров до 50 метров.

Предупреждающие дорожные знаки Приближение к железнодорожному переезду имеют наклон красных полос так, что могут симметрично устанавливаться с обеих сторон дороги.

Рассмотрите пример расположения предупреждающих дорожных знаков при приближении к железнодорожному переезду со шлагбаумом на дороге вне населённого пункта снизу вверх.

Знаки, оформляющие подъезд к железнодорожному переезду.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак повторяется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак повторяется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах — менее 100 м.

При расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50 м — перед каждым переездом.

[3]

А = от 150 до 300 м; С = не менее 50 м;

1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу:

1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливают непосредственно перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии — на расстоянии 6-10 м до ближнего рельса.

Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

При наличии знака 2.5 остановиться необходимо, независимо от того, есть поезд или нет.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.4.1 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.2 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.3 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50-100 метров.
1.4.4 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.5 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50-100 метров.

Знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 — c левой. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3,1.4.4 и 1.4.6.

Знаки 1.5,1.6,1.7,1.8,1.22,1.24 предупреждают о приближении к соответствующим пересечениям. Водителю рекомендуется повысить внимание, снизить скорость и принять меры соответствующие обстановке.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливают перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, при расстоянии видимости путей менее 50 м.

Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м).

Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Уступить дорогу трамваю.

Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особенно внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю, за исключением выезда из депо.

Стоп-линия перед железнодорожным переездом

Вопрос по правилам проезда через железнодорожные пути:

На железнодорожном переезде световая сигнализация не работает (светофор установлен, но не горит ни бело-лунный, ни красный цвет). Необходимо ли в данном случае останавливаться перед стоп линией?

Ответ. Под термином «стоп линия» подразумевается разметка 1.12. До 12 июля 2017 года у нее было свое собственное название «стоп-линия». После корректировки ПДД название убрали, но смысл от этого не изменился.

Если обстановка перед ж/д переездом действительно соответствует описанию (имеется неработающий светофор и отсутствует знак 2.5, требующий обязательную остановку), то в случае, когда светофор не работает, останавливаться перед стоп линией НЕ нужно.

Светофор может не работать по разным причинам, и в тот момент, когда ни один его огонь не горит, переезд считается нерегулируемым. В представленной ситуации ничто не запрещает продолжить движение через пути без остановки, но это вовсе не означает, что можно ослабить бдительность.

Разметку 1.12 применяют в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами. Данная разметка указывает место, где в общих случаях водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Юридическое требование остановиться перед стоп линией на ж/д переезде обеспечивает либо запрещающий сигнал светофора (или дежурного по ж/д переезду), либо знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Штраф за невыполнение требования остановиться у стоп линии перед ж/д переездом (за проезд стоп линии) на дату опубликования составляет 1000 р. (по ст.12.10 ч.2). За проезд через железнодорожные пути когда проезд запрещен планка наказания повышается (ст.12.10 ч.1) — штраф 1000р. либо лишение прав до полугода. При повторном нарушении — лишение прав на 1 год.

Для справки: знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» устанавливают на нерегулируемых ж/д переездах без дежурного. Но этот знак можно встретить в группе со светофором, например, состоящим из двух красных сигналов, расположенных горизонтально. Такой светофор включается (попеременно мигающие два красных сигнала) перед приближением поезда. Остальное время он не горит, т.е. НЕ работает.

Поэтому, если вы встретите комбинацию неработающий светофор + знак 2.5 перед ж/д переездом, то нужно выполнить требование знака 2.5 – остановиться, осмотреться и после остановки продолжить движение.

На железнодорожных переездах разметку 1.12 (прежнее название стоп линия) наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Вместо разметки 1.12 (прежнее название стоп линия) на нерегулируемом ж/д переезде может быть установлен знак 6.16 «Стоп-линия», его функция точно такая же, как и у разметки 1.12 – он обозначает место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (дежурного по переезду) или при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Будьте внимательны, переезжая через железнодорожные пути.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 12.08.2019

Знаки дорожного движения РФ 2019

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

На знаке 1.2 в красном треугольнике изображен поезд или паровоз. Дорожный знак 1.2 предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума.

Увидев этот знак, водитель должен сбросить (уменьшить) скорость движения, так как придется переезжать рельсы, а в нашей стране это не только опасность столкнуться с поездом, но и ямы рядом с рельсами. Приближаясь к жд переезду, надо приготовиться к возможному появлению железнодорожного состава или включению запрещающих сигналов светофора. Мигающий бело-лунный свет светофора не является запрещающим.

Знак 1.2 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до переезда.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до переезда.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Знаки дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. Первый знак с тремя полосами устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 — 300 метров до переезда. Последний знак с одной полосой устанавливается не менее чем за 50 метров до переезда. В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются!

Непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума устанавливаются знаки:

1.3.1 «Однопутная железная дорога». Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь.

1.3.2 «Многопутная железная дорога». Означает, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Знак 2.5 может быть установлен совместно с 1.3.1 и 1.3.2.

Запрещается

1. Обгонять транспортные средства непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него.

2. Двигаться задним ходом на переезде.

3. Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.

Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 07.10.2019

Знак «Железнодорожный переезд»

Переезд железной дороги требует повышенной концентрации от водителя. Они бывают не регулируемыми или оборудуются шлагбаумом и дополнительными сигналами оповещения, исходя из этого существуют разные дорожные обозначения. Дорожный знак «Железнодорожный переезд» устанавливают непосредственно перед ЖД переездом.

Перечень знаков

1.1 — «Переезд со шлагбаумом». За населенным пунктом это обозначение выставляется на дистанции 150-300 метров. В населенном — 50-100 метров. Знак означает приближение к железнодорожному переезду без шлагбаума. Также на таком переезде имеются дополнительные оповещения, такие как: звуковой сигнал, разметка и металлические препятствия, закрывающие переезд.

1.2 — «Переезд без шлагбаума». За населенным пунктом такой знак выставляется на дистанции 150-300 метров. В населенном — 50-100 метров. Он оповещает о близости ЖД переезда без шлагбаума.

1.3.1 — Это обозначение выставляется до ж/д переезда с одним путем.

1.3.2 — Сообщает о том, что скоро будет пересечение, как минимум, двух путей.

Указатели: 1.4.1 — 1.4.6 — уведомляют о том, как далеко находится пересечение с рельсами. Обозначение с тройной полоской ставится вкупе со знаком «1.1» или «1.2», следующий ставится отдельно, и последний вновь совмещается с «1.1» или «1.2» перед переездом.

Перечень знаков: 1.4.1 — 1.4.6 отличается друг от друга и направлением линий, это связано с тем, что они размещаются по обе стороны от проезжей части.

Правила ж/д переезда не предусматривают:

Поворачивать в обратную сторону;

двигаться при опущенном шлагбауме;

двигаться при мигающем сигнале или звуковом оповещении.

За 10 м. до рельса или за 5 м. до опущенного шлагбаума;

до светофора или стоп-линии.

Правила переезда регулируются статьей 12.10 КоАП РФ.

Штраф 1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев за остановку на пересечении или движение в момент включения сигналов запрета;

лишение прав на 1 год в случае, если указанные требования нарушены во второй раз.

Все приведенные знаки нужны для своевременного информирования водителя. Преимущественно это касается № 1.2 (переезда без шлагбаума). Хоть данные указатели и имеются во всех регламентированных местах, аварии всё же происходят и по сей день.

Движение через железнодорожный переезд

Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение правил может обернуться серьезным дорожно-транспортным нарушением, при котором гибнут люди. Соблюдение правил, диктуемых действующими ПДД, является обязательным для всех участников дорожного движения. Нарушение установленных норм и правил проезда таких опасных участков может быть чревато применением штрафных санкций или созданием аварийных ситуаций.

Отличие регулируемого и нерегулируемого перекрестка

Правила пересечения ЖД переезда могут несколько отличаться в зависимости от того, является ли такой участок регулируемым или нет:

  • Регулируемый как правило оснащен специальными средствами и конструкциями для звукового и светового оповещения – это железнодорожный переезд со шлагбаумом. Дополнительные оповещающие устройства позволяют автомобилисту безошибочно определять возможность пересечения дороги и своевременно сообщают о приближении к опасному участку. Кроме того, на таком переезде всегда находится дежурный, обеспечивающий дополнительный уровень безопасности для пересекающих пути водителей и сообщающий о приближающемся поезде при условии временной неисправности сигнальных устройств.
  • Нерегулируемые участки представляют собой железнодорожный переезд без шлагбаума. На них не расположены предупредительные знаки, они не контролируются дежурным и при их пересечении водители должны руководствоваться действующими правилами ПДД.
Читайте так же:  Новые коды регионов для города севастополя и республики крым

Правила при пересечении путей

При пересечении переезда необходимо руководствоваться такими правилами действующей редакции ПДД:
  • При непосредственном приближении к переезду потребуется обязательно убедиться в отсутствии состава и только после этого пересекать расположенные на пути водителя рельсы;
  • Даже при условии пересечения переезда при полной уверенности в отсутствии поезда проезжать участок на невысокой скорости;
  • Пересечение рельс допускается исключительно под прямым углом;
  • Строго запрещено пересекать пути при условии опущенного шлагбаума;
  • При заезде на пути не допускается ехать сразу за следующим спереди транспортным средством – лучше оставить некоторый промежуток между ним и своим автомобилем;
  • Заметив приближающийся поезд или запрещающие знаки, необходимо немедленно остановиться и дождаться, пока пути будут свободны, чтобы беспрепятственно пересечь их;
  • Строго соблюдать существующие нормы по промежуткам от ограничивающих препятствий и линий – если есть шлагбаум или стоп-линия, то потребуется сделать остановку за 5-10 метров от их расположения;
  • При наличии светофора на переезде стоит руководствоваться в первую очередь исключительно его сигналами.

Приближение к Ж/Д переезду

Ограничения при пересечении путей

Кроме общих правил, которые должны соблюдаться автомобилистом, особое внимание стоит уделять действующим запретам и ограничениям:

  • Запрет на выезд на пути при закрытом или уже опускающемся шлагбауме;
  • Запрет на проезд при условии отсутствия запрещающих сигналов электро-механических устройств, но при наличии сигнала «СТОП», который показан дежурным;
  • Запрет на выезд на встречную полосу, расположенную параллельно путям;
  • Недопустимо по каким-либо причинам передвигаться через переезд задним ходом;
  • Запрет на движение без временного торможения при условии наличия знака, предписывающего временную остановку;
  • Строго запрещено движение при наличии красного сигнала светофора;
  • Не допустимо выполнять обгон непосредственно на самих путях или перед ними. Аналогичное требование также будет касаться и разворота перед ж/д переездом или на нем. Стоит отметить, что ограничения по обгону перестают действовать после пересечения путем автомобиля;
  • Запрещено останавливать машину на самих переездах или вблизи них.
Читайте так же:  5 историй создания успешного бизнеса с нуля

Действия при вынужденной остановке

Периодически происходят ситуации, когда при пересечении переезда машина осуществляет вынужденную остановку. Даже при отсутствии приближающегося поезда необходимо знать, как поступать, чтобы не спровоцировать наступление аварийной ситуации. Действия водителя должны быть следующими:

  • Высадить пассажиров;
  • Попытаться убрать транспортное средство с рельс;
  • Предоставить информацию дежурному переезда о возникшей проблеме;
  • При невозможности убрать ТС надлежит издавать сигнал опасности, состоящий из одного длинного и трех коротких звуков;
  • По возможности направить в обе стороны путей людей, издающих предупреждающие сигналы опасности, чтобы машинист мог вовремя остановить состав.

Видео: Проезд через железнодорожный переезд

Последствия нарушения правил

При нарушении ПДД на пересечении переезда или при совершении запретных маневров непосредственно перед ним автомобилиста ожидает наказание в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях. Такие меры будут применяться за нарушение любых правил, к примеру, полагается штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет, при опущенном шлагбауме, обгон на путях и т.д. За любое из нарушений в зависимости от обстоятельств размер штрафа, который может присутствовать, будет составлять от 1 тысячи рублей. Вместо назначения взыскания к автомобилисту могут применить более строгое наказание – лишение прав сроком на 3-6 месяца. Если водитель посчитает, что такие меры в отношении него не обоснованы, он может обжаловать решение в течение 10 дней.

[vc_v >

Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».

Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.

Читайте так же:  Производство в суде кассационной инстанции особенности процесса

Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.

Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 м.

Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга. В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.

Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»

Знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.

Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.

Читайте так же:  Какие предусмотрены сроки оплаты штрафов гибдд

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.

[1]

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.

Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него. Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте.

С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

Что запрещается на ж/д переезде и в непосредственной близости от него

Правила движения через ж/д пути описаны в разделе 15 ПДД. Основное, что нужно запомнить, проезд через ж/д переезд запрещается в следующих случаях:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
  • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

Непосредственно на ж/д переезде и ближе, чем за 100 метров перед ним запрещен обгон. Обгон, как известно, связан с выездом на встречную полосу.

Поэтому, если получилось так, что, поравнявшись со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), ваш автомобиль находится на встречной полосе, тогда есть смысл успеть переехать на свою половину проезжей части до того, как поравняетесь со знаками 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя наклонными полосами).

Кроме этого запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства.

Сразу после ж/д переезда обгон разрешается, если для этого маневра не будет других ограничений.

На ж/д переездах запрещается остановка, разворот и движение задним ходом. Стоянка запрещена ближе 50м от ж/д переездов, запрет распространяется на обе стороны переезда, но остановить автомобиль в этом интервале разрешается (см. термин Остановка).

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

[2]

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 12.08.2019

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Читайте так же:  Режим особых условий в исправительных учреждениях общие положения

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Источники


  1. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

  2. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  3. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
  4. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.
Знаки перед жд переездом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here