Завершение обгона через сплошную линию разметки

Полезная и понятная информация в статье: "Завершение обгона через сплошную линию разметки". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя за пересечение сплошной линии разметки.

Пересечение сплошной разметки в любом случае является нарушением. Однако единого штрафа за это нарушение не существует, т.к. размер наказания зависит от того, куда именно попадет автомобиль после пересечения разметки.

При этом возможны следующие ситуации:

Штраф за обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Штраф при объезде препятствия

Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Размер штрафа — 1 000 — 1 500 рублей.

Штраф при повороте или развороте

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Штраф при выезде на выделенную полосу

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей — в остальных регионах.

Пересечение сплошной линии в иных случаях

Во всех остальных случаях за пересечение попутной сплошной разметки водитель может получить штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Противоречие между ПДД и КоАП

Согласно установленных в 2019 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Разрешено ли завершать обгон через сплошную?

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2019 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2019 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2019 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

KuT › Блог › Сплошная при обгоне. Учимся на чужих ошибках.

Попал летом в очень неприятную ситуацию. Ехал по трассе за фурой, пошла прерывистая разметка, на встречке никого, начинаю обгон, заканчиваю прямо перед началом сплошной линией, меня останавливаю ИДПС и начинают объяснять, что я нарушил.

Прошло много времени до суда и была проделана грандиозная работа! Сейчас хочу поделиться с вами тем, что я узнал. Я здесь размещу своё объяснение в том виде, в котором я его представил в суд.

Всё это вам поможет как в суде, так и при общении с инспектором. Прелесть в том, что правила не запрещаю и не разрешают завершение обгона через сплошную. В итоге суд я проиграл, но если бы я все это знал, то не позволил бы даже составить протокол. И еще одну вещь я подчеркнул для себя, как только вас остановил ИДПС, берите камеру и снимайте ваш разговор на камеру. Потом будет проще доказывать вашу невиновность в суде. Кстати говоря, презумпция невиновности не распространяется на 12 главу КоАП =) т.е. вы обязаны будете оправдываться перед судом.

Спасибо всем, кто дочитал, надеюсь, что хотя бы кому-то этим помог.

Обгон, завершение через сплошную

Ситуация: двухполосная загородная дорога, день ясный, видимость хорошая. Впереди «видеорегистратора» едет грузовик, регистратор движется на некотором расстоянии позади него. «Осевая» разметка 1.5 — прерывистая. Обгон на этом участке дороги не запрещен, но есть встречные машины.

Впереди нерегулируемый перекресток, о чем информирует знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги слева», и примерно от места установки знака разметка 1.5 переходит в удлиненную разметку 1.6. Данная разметка предупреждает, что скоро она сменится на сплошную линию 1.1.

И через несколько секунд в кадре на переднем плане появляется обгоняющий легковой автомобиль, а на заднем плане в районе перекрестка появляются две встречные легковые машины. Разъезд завершился благополучно благодаря тому, что водитель грузовика, предвидя опасную ситуацию, сместился вправо, таким образом освободив место для маневра.

Посмотрите короткий видеоролик.

Несмотря на благополучный исход, водитель обгоняющего автомобиля завершил обгон через сплошную линию разметки. Причины, по которым это произошло, не важны, точнее, это уже совсем другой вопрос, но они могут повлиять на степень наказания за обгон через сплошную.

[3]

Штраф за завершение обгона через сплошную линию разметки налагается в виде лишения прав до полугода, если водитель не сможет доказать, что у него не было возможности вернуться на свою полосу без нарушения, например, ему препятствовали превышением скорости. Или, например, были какие-то обстоятельства непреодолимой силы.

Тема завершения обгона через сплошную линию ранее обсуждалась в одноименной статье Завершение обгона через сплошную из рубрики Вопрос — Ответ. За это нарушение на водителя могут быть наложены санкции двух видов: либо «лишение прав», либо штраф за пересечение сплошной линии разметки. Какое из них выберет суд — зависит от обстоятельств.

Ваше внимание хочется заострить на следующем. Пример водителя грузовика в этой ситуации показательный.

Когда происходит столкновение, то в нем участвуют как минимум двое. Если у одного из участников ситуация выходит из-под контроля, а второй не может своевременно это заметить или предусмотреть, то обстоятельства могут плохо обернуться для них обоих.

На ролике хорошо видно, как водитель грузовика сместился вправо, и даже на обочину съехал, освобождая место на дороге. Если бы он этого не сделал, то обгоняющий столкнулся бы со встречными машинами. А дальше — рикошетом задело бы еще кого-нибудь, возможно, и грузовик тоже.

Таким образом, вовремя принятое решение избавило всех участников от неприятностей. Такое возможно, когда водитель видит и контролирует дорожную ситуацию вокруг своего автомобиля.

В завершении разбора этой дорожной ситуации несколько слов об обгоне.

Во избежание подобных случаев, как обгоняющий авто в нашем ролике, приступая к обгону, всегда нужно оценить свободное расстояние на дороге и предусмотреть место, где будете уходить со встречной полосы. Нет смысла «тянуть» до последнего. Ведь, встречный транспорт приближается намного быстрее, чем можно предположить.

Еще нужно помнить, что совершая обгон, можно не заметить какую-то важную дорожную информацию, например, знаки на правой стороне дороги, которые помогут сориентироваться в дальнейшем.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 12.08.2019

Завершение обгона через сплошную – как отвечать инспектору

Завершение обгона через сплошную линию разметки теперь нужно совершать по новым правилам. Но разъяснения к новшествам помогут разобрать в них и не совершать ошибок, в противном случае придется заплатить штраф. Также важно знать, что говорить инспектору ДПС в случае такого нарушения, потому что разметки на автодороге могут быть выполнены неправильно.

Сплошная и обгон по ПДД

На трассе один из популярных маневров – обгон. Это выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средстве, идущее впереди, и заезд назад на свою часть дороги. С помощью такого приема можно намного ускорить время пребывания в пути, но одновременно с этим он опасный. Поэтому обгонять другие машины на дороге нужно осторожно, а водителю быть внимательным – столкновение «лоб в лоб» может привести к летальному исходу.

Автовладельцы, особенно начинающие, изначально путают понятия «обгон» и «опережение». Согласно ПДД первое от второго отличают три аспекта:

  • во время маневра авто съезжает влево, выезжая на встречную полосу;
  • опережение ТС, которое движется впереди;
  • возврат на свою полосу, при этом обгоняемая автомашина остается позади.

Иногда при выполнении такой уловки, приходится выехать за сплошную полосу, что является грубым нарушением. Она может быть одинарной или двойной. Первую используют во многих случаях, в частности, чтобы разделить встречные потоки. А двойная необходима для разделения встречных полос с как минимум 4 полосами движения в обоих направлениях.

Условия совершения обгона

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;

Если этот трюк планируют провести в условиях тумана, то лучше отказаться от этой идеи.

  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную

В первую очередь у сотрудника ГИБДД стоит поинтересоваться, как он зафиксировал процесс обгона. В случае, когда в качестве доказательства выступает фото или видео, то штраф неизбежен. Но если доказательств вины водителя нет, он может попробовать доказать свою правоту.

Как вести себя при фиксации нарушения

Автовладелец должен вести себя в соответствии с ситуацией и нарушением. В случае, когда обгон был необходим, чтобы избежать наезда на пешехода, столкновения или другой аварийной ситуации, выписывать штраф органы автоинспекции не должны.

Если закон был нарушен не чтобы избежать ДТП, то водитель может ответить инспектору ДПС, что разметка не была видна, поскольку не отвечает требованиям: она стерта, испачкана грязью, снегом и пр. Но при таких условиях будут сделаны снимки разметки для предоставления их в суд.

[2]

Но в случае, когда владелец автомобиля понимает, что его хотят обвинить в нарушении, которого он не совершал, ему стоит сделать фото, где будут запечатлены:

  • место нарушения;
  • как расположено ТС представители власти;
  • разметку и ее вид;
  • все аспекты, способные доказать невиновность человека, находящегося за рулем.

Но все равно этот способ нельзя назвать надежным, поскольку невиновного в суде могут заставить оплатить не только штрафные санкции, но и издержки на судебные разбирательства.

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

На дороге могут возникнуть ситуации, когда нарушение ПДД было, но наказание за это не должно последовать. Здесь речь идет о:
  • необходимости трюка во избежание опасности. Эти правила прописаны в ст. 2.7 КоАП;
  • наезде на сплошную линию одним колесом авто;
  • плохом состоянии автодороги, в результате чего у водителя обзор ограничен;
  • стертой разметке, которую нельзя хорошо рассмотреть;
  • потребности объезда автомашины, сломанной или припаркованной, если ширина проезжей части недостаточна, чтобы преграду объехать справа.

При таких обстоятельствах водитель может оспорить вынесенное решение сотрудником автоинспекции во избежание штрафа.

Что нужно для обращения в суд

Водителям предоставляется право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении ВУ или назначении штрафных санкций за неправильный обгон. Помимо этого, он может прийти на заседание и защищать себя. Но необходимо написать жалобу с указанием, почему рассматриваемое нарушение неправомерно.

В суд нужно идти с конкретными фактами, доказывающими невиновность, поэтому с собой должны быть:

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.
Видео (кликните для воспроизведения).

Штраф за нарушение ПДД

Случай обгона через сплошную линию рассматривается индивидуально, но все равно такое нарушение ПДД карается штрафом и более жесткими мерами наказания. Например:

Нарушение

Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

Оспаривание постановления

Если после обгона ТС останавливает сотрудник ДПС, объясняя свои действие нарушением правил дорожного движения, то доказать невиновность можно несколькими способами:

  • ошибки в разметке ее может не быть вовсе или нанесена она неправильно (нет предупредительной линии). Помимо этого, часто разметка испачкана грязью или стерта, поэтому ее не видно и предугадать появление сплошной невозможно;
  • нарушение не было зафиксировано на камеру в суде устное свидетельство запрещенного приема не пройдет. Помимо этого, если инспектор ГИБДД утверждает, что он заснял пересечение сплошной линии, но не показывает материал, то водитель имеет право подписать протокол и указать в нем, что он не согласен с выдвинутым обвинением.

На обжалование постановления есть 10 дней. Основания для этого следующие:

  • постановление ошибочно. На фото другое авто или не видно факта нарушения ПДД;
  • за рулем не владелец ТС;
  • водитель не согласен с вынесенным решением.

Для этого стоит обратиться в районный суд или отделение ГИБДД, выписавшее постановление. Если жалоба будет отклонена, то придется уплатить штраф.

Чтобы не лишится ВУ или своих денег, необходимо правильно совершать обгон. Но иногда, по независящим от водителя причинам, нарушить правила все же приходится. В таких случаях нужно знать свои права и отстаивать их.

Автоправозащита.RU

ПДД (далее – Правила) запрещают совершать опасные маневры на определенных участках дорог. В частности, запреты на совершение обгонов указаны в п. 11.2 и 11.4 Правил. Кроме этого, обгонять нельзя, если автолюбитель обнаружил указатель 3.20. “Обгон запрещен” или сплошную линию. Однако из любого правила есть свои исключения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Основная информация

П. 11.4. Правил запрещает осуществлять обгон на:

  • нерегулируемых перекрестках, если водитель движется по второстепенной дороге;
  • регулируемых (во всех случаях);
  • на переездах ж/д транспорта и ближе, чем сто метров от них;
  • на мостах и путепроводах;
  • в зонах с ограниченной видимостью.

П. 11.2. Правил также запрещает исполнять маневр, если:

  • впереди едущее ТС уже начало обгон;
  • впереди едущее ТС подало сигнал левым поворотником;
  • позади едущее ТС начало осуществлять обгон;
  • водитель не уверен, что маневр будет безопасен.

Определения

Некоторые определения, приведенные в Правилах:

  • обгон – опережение 1-й или нескольких машин, осуществляемое с выездом на встречку, с последующим возвращением на “свою” полосу;

  • сплошные – это линии, обозначенные в Правилах как 1.1., 1.3. или 1.11., которые делят потоки машин, едущих в противоположных направлениях.

Итак, мы разобрали, в каких случаях Правила запрещают совершать обгон. Однако обгон может быть запрещен еще и знаками, а также дорожной разметкой.

Знак, не позволяющий совершать данный маневр – 3.20. Данный указатель запрещает всем автомобилистам производить обгон, однако есть исключение.

В зоне действия знака обгонять разрешается следующие ТС:

  • тихоходные;
  • гужевые повозки;
  • велосипеды;
  • двухколесные мотоциклетные ТС, не оборудованные боковым прицепом.

Необходимые определения, к примеру, что такое велосипед, можно посмотреть в п. 1.2. Правил. Некоторые понятия, такие как тихоходное ТС, указаны в Основных положениях по допуску… П. 8 этих положений гласит, что тихоходное ТС – ТС, для которого максимально предусмотренная заводом-изготовителем скорость не превышает 30 км/ч.

Дорожная разметка

Обгон может быть не разрешен дорожной разметкой. В частности, любая разметка не может запрещать именно обгон – она запрещает вообще любой маневр, связанный с ее пересечением.

В Правилах четко указано – 1.1. и 1.3. пересекать воспрещается (то есть одинарную и двойную сплошную).

1.11. (сплошная и прерывистая) можно пересекать только, если прерывистая находится со стороны автомобилиста, начинающего обгон.

Кстати, в Правилах указано, что пересекать сплошную 1.11. допускается при завершении обгона, в отношении иных видов разметки (1.1. и 1.3.) такой нормы не установлено.

Стандартная разметка, на которую можно наезжать – 1.5. Она разделяет:

  • ряды движения попутного направления, если на автодороге несколько полос для движения в 1-м направлении;
  • либо же потоки автомашин противоположных направленностей, если на автодороге имеется всего лишь 2 или 3 полосы для движения во всех направленностях.

Разметку 1.5. пересекать можно при совершении любых маневров, в том числе, и обгона.

Законодательство

Конкретных положений, содержащих разрешение или запрет на окончание маневра через сплошную, в Правилах и КоАПе (далее – Закон) нет.

Однако Правилами предусмотрено наличие специальной разметки 1.6. (прерывистая с удлиненными штрихами).

В соответствии с положениями п. 6.2.8. ГОСТа 52289-2004, 1.6. должна быть нанесена:

  • как минимум за 100 м до 1.1. или 1.11. вне пределов населенных пунктов;
  • как минимум за 50 м до 1.1. или 1.11. в границах городов.

Таким образом, водитель, знающий ГОСТ, вполне может просчитать – хватит ли ему времени и скорости для завершения маневра все еще на 1.6., или придется пересечь сплошную, схлопотав немалый штраф?

Фиксация нарушения

Завершение обгона через сплошную линию разметки может быть зафиксировано:

  • сотрудником дорожной полиции;
  • либо работающими в автоматическом режиме камерами.

В 1-м случае водитель может воспользоваться положениями ч. 2 ст. 1.5. Закона, то есть презумпцией невиновности. До тех пор, пока инспектор прямо не докажет вину автолюбителя, последний будет считаться невиновным.

Однако в примечании к ст. 1.5. Закона указано, что презумпция отсутствия вины не распространяется на правонарушения, которые были зафиксированы камерами. В этих случаях бремя по доказыванию отсутствия вины ложится на самого автомобилиста.

Отметим, что если нарушение порядка обгона фиксирует инспектор, он может использовать не только специальные технические средства измерения (радары), но также и другие средства (например, камеру своего мобильного телефона). При этом даже видеофайл, записанный при помощи мобильного телефона, будет считаться доказательством (ч. 1 ст. 26.2. Закона).

Оспорить наказание, наложенное инспектором, конечно, проще – ведь именно на сотрудника полиции возлагается обязанность по сбору доказательств виновности.

А вот камеры “не будут церемониться” – в таких случаях постановление выносится без участия водителя, при этом назначается наименьший штраф, предусмотренный соответствующей статьей Главы 12 Закона.

К примеру, при привлечении автолюбителя по ч. 4 ст. 12.15. Закона и при фиксации данного нарушения камерами, прав лишить не могут – будет наложено штрафное взыскание 5000.

Что грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки

Разъяснения Верховного Суда о завершении обгона через сплошную линию разметки не указывают о едином решении данной проблемы.

Да, ВС РФ четко определил, что автомобилист, начавший обгон на прерывистой и закончивший маневр на сплошной, должен привлекаться по ч. 4 ст. 12.15. Закона.

Однако не все дорожные ситуации одинаковые, и трактовать каждую из них по одним и тем же правилам бессмысленно.

Поэтому судьи, при решении вопроса о лишении водителя прав, должны проверить:

  • были ли соблюдены требования ГОСТа 52289-2004 касаемо того, что 1.6. должна наноситься на расстоянии 50 (100) м от 1.1. или 1.11. в городах и вне таковых соответственно;
  • не нарушал ли водитель обгоняемого ТС предписания п. 11.3. Правил, который гласит о запрете на препятствование обгону посредством завышения скорости ТС или совершения иных действий;
  • иные обстоятельства.

Судебное разбирательство

В судебной практике существует множество путей доказывания своей позиции.

Во-первых, не всегда выезд на встречку может трактоваться как обгон. Вполне возможно, пересечение сплошной линии было вызвано необходимостью объехать препятствие.

Не исключено, что водитель начал обгон на прерывистой, и намерен был закончить на ней, однако внезапно на дороге было замечено препятствие, в связи с чем пришлось далее двигаться по встречке, чтобы завершить маневр и вернуться на свою полосу.

В этом случае поможет видеорегистратор, установленный в салоне автомобиля – его запись может быть использована как доказательство по делу.

Существующие исключения

В Законе есть ст. 2.7., которая позволяет гражданам нарушать действующее административное законодательство и при этом не нести какой-либо ответственности. Такое допускается лишь в случае крайней необходимости, например, при доставке тяжело больного гражданина в медицинское учреждение после ДТП.

Можно ли избежать ответственности

Водитель может попробовать избежать ответственности, если точно уверен, что не нарушал.

В таком случае, следует воспользоваться указанными советами:

  • если разметка не соответствует ГОСТу, потребовать, чтобы инспектор сделал соответствующую отметку в протоколе;
  • следует попросить полицейского о составлении подробной схемы нарушения, с указанием расположения ТС и других объектов дорожной инфраструктуры;
  • сразу же после составления протокола необходимо обратиться к профессиональным автоюристам, которые помогут разрешить проблему в кратчайшие сроки, сэкономив нервы и деньги.

Одновременно сплошная и прерывистая

В Подразделе 1 “Горизонтальная разметка” Приложения 2 к Правилам указано, что разметку 1.11. можно пересекать, если прерывистая линия находится со стороны начинающего обгон водителя. Также ее допустимо пересекать и после завершения обгона, и неважно, прерывистая или сплошная линия, и с какой стороны она была при завершении маневра.

А вот если автоводитель увидел указатель 3.20., который запрещает обгон всех ТС (кроме тихоходных и некоторых других), руководствоваться предписаниями разметки 1.11., разрешающими ее пересекать (да и вообще, любой другой разметки), нельзя – в силу последнего абзаца подраздела 1 “Горизонтальная разметка”, временные или постоянные дорожные указатели всегда имеют приоритет над разметкой.

Штрафные санкции

Ответственность за обгон, совершенный в нарушение предписаний дорожных указателей или разметки, наступает по ч. 4 ст. 12.15. Закона.

Возможные санкции:

  • штраф 5000 рублей;
  • либо же аннулирование прав водителя на срок от 4 до 6 месяцев.

На основании ч. 2 ст. 23.1. Закона, суд будет решать, на какой срок лишить водителя прав, если инспектор примет решение именно о лишении прав за обгон, а не о штрафе. Разумеется, при фиксации обгона камерами лишение не применяется, а в отношении водителя выносится постановление о штрафе на 5000 рублей (ч. 3.1. ст. 4.1. Закона).

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  2. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

  3. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
  4. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
Завершение обгона через сплошную линию разметки
Оценка 5 проголосовавших: 1
Штраф, тыс. руб
Обгон через сплошную без создания аварийной ситуации 1-1,5
ДТП произошло 5 или лишение ВУ на 6 месяцев
Фиксация повторного нарушения инспектором ДПС Лишение прав на год
Повторное нарушение записали камеры дорожного наблюдения 5

Читайте так же:  Как ип открыть таксопарк в сотрудничестве с яндекс-такси

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here