Защита автомобиля от угона и кражи. сигнализация и другие устройства безопасности

Полезная и понятная информация в статье: "Защита автомобиля от угона и кражи. сигнализация и другие устройства безопасности". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Как защитить автомобиль от угона

На сегодняшний момент многие автовладельцы озабочены организацией надежной защиты своего транспортного средства от угона, ведь только в столице за сутки примерно 50 машин покидают своих хозяев. Причем в зоне риска оказываются как дорогие авто, так и модели среднего уровня. Последние часто разбирают на запчасти. Этому способствует и то, что многие владельцы потенциальных «доноров» редко устанавливают сложные охранные системы. В связи с такой ситуацией поиск ответа на вопрос, как защитить автомобиль от угона, волнует почти каждого автолюбителя. Чтобы его найти, стоит прислушаться к мнению экспертов по защите транспортных средств. Главное правило – это комплексный подход. Он включает в себя подбор надежных мер, способных снизить риск атаки злоумышленников на автомобиль как на парковке рядом с домом, так и во время движения.

Как же уберечь машину от угона

Универсального метода нет – средства защиты подбираются индивидуально в зависимости от бюджета владельца, марки авто и т. д. Многие ищут единственный ответ на вопрос: как защитить от угона свою машину, однако профилактика кражи включает целый спектр приемов. Не стоит ограничиваться одной системой против угона. Лучше будет установить сразу несколько устройств таким образом, чтобы их действие в сумме усиливало и компенсировало слабые зоны друг друга. Базовая система для автомобиля включает замок на капот и дополнительный программируемый иммобилайзер. Что касается минимального бюджета, который необходимо заложить на оборудование, то он составляет около 2 % от стоимости машины. При этом стоит помнить, что сигнализация не защищает от угона. Ее задача – оповестить владельца о попытке взлома и спугнуть злоумышленника. Более серьезные противоугонные средства направлены на минимизацию возможностей проникнуть в автомобиль и быструю передачу информации хозяину машины и диспетчеру.

3 способа сократить риск угона авто

Спутниковая поисковая охранная система. Она особенно актуальна для моделей с высоким индексом угоноопасности. Применяется в комплексе с доустановочной базовой защитой.

Противоугонная маркировка стекол. Такой способ снижает риск угона в 4–5 раз и пользуется популярностью среди владельцев транспортных средств любой марки и стоимости.

Программируемый иммобилайзер-секретка. Сегодня это наиболее взломоустойчивый вариант, но он также требует наличия замка на капоте.

Кроме данных устройств, используются средства для обнаружения автомобиля после кражи. К ним относится поисковый маяк (закладка). Его эффективность составляет не менее 70–80 % при правильном монтаже и обслуживании. В процессе выбора сигнализации стоит отдавать предпочтение малоизвестным брендам, поскольку популярные модели зачастую досконально изучены угонщиками.

Еще несколько рекомендаций

Помимо вышеизложенного, существуют довольно простые советы, которые могут кому-то показаться банальными. Тем не менее пренебрежение этими правилами часто может обернуться лишней тратой времени и нервов на поиски пропавшего автомобиля или его ремонт после взлома.

  • Всегда закрывайте машину, поднимайте стекла и забирайте ключи зажигания. Опытным угонщикам достаточно нескольких минут, чтобы превратить автомобиль в объект розыска.
  • Паркуйтесь на проверенных и охраняемых стоянках.
  • Используйте блокираторы. Их можно установить на руль, педали, коробку передач, капот, тормоза.
  • Спрячьте замок зажигания в труднодоступное место. Обнаружив его, предположим, под сиденьем, угонщик серьезно задумается, стоит ли продолжать начатое.
  • Не оставляйте на сиденьях автомобиля ценные вещи – гаджеты, женские сумочки, портмоне. Они могут послужить приманкой для взлома.
  • Ставьте машину в гараж. Затраты на его аренду или покупку вряд ли сравнимы с ценой нового авто.
  • Будьте осторожны при продаже. Некоторые автовладельцы лишались машин благодаря стараниям покупателей-угонщиков, которые просили протестировать автомобиль перед приобретением и тут же уезжали на нем.
  • Не оставляйте в бардачке документы, гарантийные талоны на установку противоугонных систем. В первом случае у Вас возникнут затруднения при доказательстве своей непричастности к взлому, а во втором угонщикам будет намного легче обойти все защитные меры.

Если Вы вынуждены оставить машину в опасном районе – снимите руль. Конечно, постоянно носить его с собой довольно затруднительно и малопривлекательно, но в качестве экстренной меры такой способ весьма эффективен.

Угонщики из автосервиса

Нередки случаи, когда к угону автомобиля были причастны сотрудники дилерского центра или гаражной ремонтной мастерской. Если авто попадает к ним на длительный срок, у них появляется возможность тщательно исследовать все системы и обезвредить их незаметно для владельца. Но даже в таких случаях все же существует ответ на вопрос: как защитить машины от угона. Если Вам нужно оставить свой автомобиль в ремонте на несколько дней, переведите все системы в сервисный режим и отдавайте работникам центра один штатный ключ без брелоков.

Как внешний вид авто может помочь предотвратить угон

Дизайн автомобиля и некоторые детали могут стать эффективными способами отпугивания злоумышленников.

Аэрография. Здесь работает правило – чем ярче, тем лучше. Оригинальные рисунки на крыльях, крыше и капоте станут не только украшением, но и пассивной защитной мерой для Вашей машины. Во-первых, такой автомобиль хорошо заметен в потоке, его легче разыскать по горячим следам. Во-вторых, его невозможно перепродать без перекраски, что усложнит жизнь угонщикам и сделает процесс сбыта более накладным, поэтому такие модели редко подвергаются угону.

Особые приметы. Интересные диски, аэродинамический обвес, покраска в несколько оттенков, аппликации из винила и другие броские детали экстерьера также хорошо отпугивают угонщиков.

Мигающий диод у лобового стекла. Яркий огонек, оповещающий о наличии охранной системы, даст понять, что машина находится на сигнализации, даже если это на самом деле не так. Поэтому и желающих связываться с таким автомобилем, особенно среди непрофессионалов, будет немного.

Предупредительные наклейки. Порой даже незначительный стикер с надписью о наличии сигнализации способен отпугнуть злоумышленников. Это может сработать как наклейка: «Осторожно, злая собака!». Возможно, что никакой собаки нет, но желание рисковать резко уменьшается. Главное, не указывать, как именно Вы обезопасили машину от угона, – это только поможет злоумышленникам.

Ухоженный вид. Чистота, аккуратность и отсутствие повреждений позволяют понять, что владелец дорожит своим «железным конем». Значит, он мог оборудовать машину хорошей сигнализацией, маячком и прочим. Это также отпугивает любителей легкой наживы.

Таким образом, существует немало ответов на вопрос: как обезопасить от угона транспортное средство. Главными из них являются комплексный разумный подход и следование простым правилам техники безопасности.

Лучшая защита от угона — КАСКО (обратная сторона)

Лучшая защита от угона – это КАСКО” слышу от каждого третьего автовладельца. И сейчас, каждый третий читатель мысленно подтверждает эту фразу, не желая верить ни в какую альтернативу. Моя статья именно для вас. Сразу оговорюсь, что я никоим образом не пытаюсь никого отговаривать страховать машину, я как всегда просто показываю обратную сторону простым и понятным языком.

При многочисленных консультациях автовладельцев в вопросах защиты автомобиля от угона, подтверждается неразрушимая привязка двух фраз : “Если захотят угнать — угонят” и “Лучшая защита от угона – это КАСКО”. Эти фразы вросли в мозг так прочно, что автовладельцы ни во что не верят и даже не рассматривают альтернативы. Отчасти заложниками этих фраз становятся автовладельцы после угона, отчасти это автовладельцы, в кругу друзей или близких которых уже происходил угон, кто-то выстроил такое отношение, получая информацию из СМИ (в основном Интернет и ТВ).

Читайте так же:  Оформление автокредита с первоначальным взносом

Все начинается с дилера.

— Мы вас снимем с гарантии ! Ставить “защиту” только у нас. Вот список сигнализаций, выбирайте. 70-80% всех автомобилей в России имеют лишь сигнализацию и ничего более (цифру вывел исходя из личного многолетнего опыта). Угон таких машин происходит в течении 1-3 минут.

* Один мой знакомый, будучи установщиком в крупной сети автосалонов (специально не называю фирму) ставил по три-пять сигнализаций в день. Все проходит по стандартной схеме – снял нижнюю консоль в ногах водителя, положил блок сигнализации на коврик водителя, сделал 5-6 подключений (скруток) к проводам по заранее заученной цветовой схеме, засунул блок сигнализации за монтажный блок предохранителей, закрепил стяжками лишние провода и блок (чтобы на ноги водителю не упал), собрал консоль – готово. Второй мастер в это время ставит сирену и концевой выключатель капота. После сборки все работает. Машина закрывается и открывается, в охране кричит сирена при открытии дверей, ударе или включении зажигания, двигатель в охране не заводится. Зарплата – 900-1500 руб. за одну установку.

Отступление . К нам не редко в работу приходят автомобили, оборудованные сигнализацией в автосалоне. Демонтаж сигнализации в данном случае является обязательным, однако физически сам блок (в зависимости от предложенного алгоритма) мы оставляем на месте, лишь отключаем его от всех цепей авто (чтобы не мешал и не потреблял ток), делая из него “ловушку” в авторских алгоритмах защиты. Я специально сделал пару фотографий качества “потоковой” или “салонной” установки.

Томагафк X5 на Ford Focus 2 и Starline B6 на Mazda 6 new

Причем, сигнализации установлены хорошо, по всем правилам навесного монтажа (еще бы, если делаешь по 3 машины в день и все в одно место). Демонтаж блока и обход блокировки такой сигнализации (название не важно) при угоне ну не более минуты. На представленных фотографиях доступ к блокам сигнализаций у нашего мастера занял чуть больше минуты (нужно аккуратно демонтировать пластиковые панели и накладки).

Клиент платит 15 – 20 т. руб. в кассу автосалона, чтобы “не слететь с гарантии” и радуется наличием “защиты” в виде сигнализации и красивого стильного брелока, который громко пикает и показывает все, что происходит с машиной, вплоть до температуры в салоне. В этой схеме довольны все, только до угона. После угона фраза “Захотят угнать — угонят” навсегда врезается в мозг потерпевшего. И главное – близкие и друзья утешают этой же фразой. Еще раз подчеркну – 70-80% автомашин дороже 400 т.р. (практически каждая вторая иномарка не старше 5 лет) на территории России не имеют абсолютно никакой защиты от угона (сигнализация и ничего более).

Да ! Еще один очень важный момент. Половина автовладельцев вообще не хотят ставить ни сигнализации, ни иммобилайзера, т.к. есть штатные !, доверяя защиту машине заводскому оборудованию, которое стоит у каждого владельца в одном и том же месте, имеет один и тот же алгоритм работы и четкую последовательность обхода при угоне.

Продолжение в страховой, если из автосалона уехали ни с чем.

Вариант с малоугоняемой машиной

— Будем страховать ? А скидку хотите ?

Вы берете калькулятор и понимаете, что через три года должно окупиться. С вас требуют конкретное оборудование или направляют на установку в конкретную фирму.

Здесь вам предложат иммобилайзеры, не позволяющие заводить двигатель, и замки капота, не позволяющие вскрыть капот машины для деблокировки двигателя. Однако практика исследования угонов показывает, что потеря капота (вскрытие с повреждением) на машине стоимостью свыше 700 т.р. не является препятствием, останавливающим угон. Капот ломают, блокировки обходят в течении 2-3 мин,( в современной машине двигатель можно заблокировать разрезав один из 5-6 проводов). Т.е. все многомиллионные комбинации кодов пультов, меток, ключей “таблеток”, отпечатков пальцев оканчиваются банальным разрывом одного из 5-6 проводов, это нужно четко понимать. Блокировка двигателя не защищает машину от угона, лишь тянет время 2-3 мин на ее обход.

Все механические замки на руль и коробку имеют возможность вскрытия. Механическая защита имеет механическую уязвимость, и это прекрасно доказывает Константин Сорокин из журнала “АвтоРевю”, проводя многочисленные тесты по вскрытию механических блокираторов. Снятие любого блокиратора — это просто вопрос времени. Если бы механические блокираторы были нескрываемыми, то при утере ключа машину пришлось бы утилизировать (согласитесь — абсурд).

Вариант с машиной из первой двадцатки по угонам

— Будем страховать ? Да ! Но у вас же Lancer X ! Нужна сигнализация и механика на руль. Иначе не будем.

Недавно стал свидетелем разговора двух владельцев авто: “А я застраховал свой Лансер в страховой N, там для КАСКО потребовали только дополнительную сигнализацию. Поставил Томагафк”.

У вас Lexus 570 ? Нужен Блекбаг 85, техноблок и спутник. Можно поставить прямо здесь в салоне. Завтра приходите забирать машину, все будет готово.

Вариант с кредитной машиной

Страховать обязательно и ставить вот это, это и это… в противном случае никакого кредита. И все из вашего кармана. Банк просто рад давать такие кредиты.

Весь этот отлаженный механизм позволяет на конвейере выдать вам “защищенную” (именно в кавычках) машину с ложным чувством сглаживания всех последствий в т.ч. и угона посредством КАСКО.

Вся эта замкнутая цепочка позволяет смело говорить о цифре в 90% абсолютно не защищенных автомобилей. Некоторые из них оборудованы сигнализациями, иммобилайзерами с примитивными общеизвестными блокировками и бесполезной мех. защитой, не представляющей абсолютно никакой преграды перед профессионалом. КАСКО же вдобавок ко всему позволяет владельцу вообще пренебрегать элементарными правилами защиты от угона, где большая и основная часть это именно поведение автовладельца и правильное использование защиты от угона *.

* Именно поэтому при сдаче автомобиля клиенту у нас отрабатываются все возможные события, и происходит подробный инструктаж по поведению и действиях в той или иной ситуации

Несколько примеров халатного использования защиты :

  • на стоянке заглушили радиоканал постановки в охрану, владелец закрывает машину ключом и идет на 4 часа в торговый центр;
  • забежал в магазин на минуту и не воткнул штырь в рулевой вал, вышел – машины нет;
  • лег спать – брелок двусторонней системы или телефон в кармане куртки и в закрытом шкафу;
  • вся защита в одной связке (ключ от машины, брелок, метка, ключ от блокиратора АКПП), абсолютно не препятствует краже

Машину угнали. Но есть КАСКО. Считаем минимальную потерю:

  • 10% амортизация машины
  • от 6% до 8% стоимость КАСКО

Минимальная потеря финансовых средств при угоне – не менее 16% первоначальной стоимости авто.

Пример расчета для трех наиболее угоняемых сегодня (конец 2009 года) машин.

Особенности защиты от угона

Общие особенности угона автомобилей BMW оборудованных только штатной противоугонной защитой. Рекомендации по защите от угона.

Читайте так же:  Новый бланк извещения о дтп (европротокола) с 1 июня

Что надо знать о Форд Фокусе и почему эта машина так массово угоняется? Секреты угонщиков и что им часто помогает в хищении этого автомобиля? Особенности штатной защиты от угона Ford Focus 2 и рекомендации по защите от угона.

Как угоняется этот автомобиль Honda Accord 8 поколения. Обязательно ли защищать или переносить диагностический разъем и что будет делать угонщик в таком случае? Чем эффективно защитить автомобиль.

Реальная попытка угона Hyundai Solaris. «Вскрытие черного ящика и анализ истории событий». Выясняем как пытались угнать автомобиль.

Демонстрация методики угона автомобилей Infiniti, оснащенных бесключевым доступом. Угон с помощью ретранслятора.

Методика угона и рекомендации по защите от угона автомобиля KIA Rio.

Зачем и как угоняют автомобили Land Rover оборудованные только штатной системой защиты от угона.

Особенности защиты от угона Land Rover Range Rover Sport, иммобилайзер IGLA. Противодействие электронному взлому штатной противоугонной системы авто, как обязательный этап защитных мероприятий.

Угон Lexus LX в деталях. Как не попасть при покупке авто и самостоятельно проверить на угон? Советы эксперта криминалиста Тимура Давыдова. Калькулятор страховых потерь. Статистика угонов Лексус LX.

Эксклюзивная демонстрация и обзор угона Lexus NX в Екатеринбурге. Поможет ли установленная дополнительная охранная система?

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Как защитить свой автомобиль с бесконтактной системой доступа от угонщиков?

К сожалению сегодня в России, как и во всем мире, растет число угонов автомобилей оснащенных системой бесключевого доступа (Keyless Go). Как же тогда автовладельцы могут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона давно уже используют радиооборудование, которое способно легко обходить даже самые новейшие инновационные автомобильные охранные системы?

Кража автомобилей оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go), относительно новое явление. Но несмотря на это количество угонов машин с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное, что злоумышленники легко угоняют даже новые и дорогие премиальные автомобили, которые оснащены по словам автопроизводителей, самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот например, посмотрите свежее видео на котором можно увидеть, как преступники менее чем за 60 секунд угоняют последнюю модель дорогого Мерседеса.

Кстате, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь связан с тем, что с каждым годом все большее число транспортных средств оснащается системой комфортного доступа, которая использует бесконтактный ключ-брелок.

Почему же современные автомобили оснащенные самыми инновационными охранными комплексами стали намного уязвимей своих предшественников? Во всем виновата гонка производителей за комфорт потребителей. Ведь можно согласиться, что система бесключевого доступа очень удобна, она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке.

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)?

Преступники используют для угона автомобиля способ кражи без ключа, т.е. с помощью ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан на простейшем релейном усилителе радиосигнала в ретрансляторе. В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.

Как же действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую «жертву» рядом с жилыми домами, где ночью обычно припаркованы автомобили. Далее преступники проверяют все автомобили с одной целью, найти авто оснащенное такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон, можно узнать здесь.

Сделать это достаточно просто. Дело здесь вот в чем. Большинство автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон оснащены кнопкой запуска двигателя- старт/стоп. Сами понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело нескольких секунд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

Как правило большая часть угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или балконами жилых домов. Ведь многие из нас кладут ключи от автомобиля в спальне, окна которой выходят во двор, где и стоит машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников есть. Если конечно вы не живете совсем высоко.

Так же преступники могут зайти и в подъезд с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так, через дверь чаще всего, злоумышленники и ловят сигнал автомобильного ключа. Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку в коридоре своей квартиры, перед самой входной дверью.

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его дальше в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже наверно догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой угонщик, держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который, принимая радиосигнал брелока-ключа передает его дальше в радиоэфир на той самой частоте, на которой его и принимает охранная система автомобиля.

В итоге охранная система автомобиля распознает оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны.

Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа, является паркинг у торговых центров и супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля, с целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала, чтобы открыть автомобиль. Ведь попав непосредственно в машину злоумышленнику только и остается, что б нажать кнопку стоп/старт и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла машину с охраны.

Если все объяснить по-простому, то можно рассказать так. Сам радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически его обманывает. Ведь в этом случае сигнализация автомобиля думает, что рядом с ним находится оригинальный ключ владельца.

Весь процесс угона может занять всего 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации.

Как же избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?

Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это тот высокотехнологичный вид угона от которого кажется защититься очень тяжело или почти невозможно, если конечно не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле, не все так печально. Способы защитить свою машину от бесконтактного взлома всегда есть. Все они не дорогие и малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки дополнительной второй сигнализации.

Читайте так же:  Остановка перед стоп-линией в соответствии с пдд

Защитите сам ключ от вашего автомобиля

Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы должны непосредственно предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых,- храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно, если окна вашей квартиры (дома) выходят во двор, где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его, передав таким образом сигнал на радиоприемник находящейся рядом с машиной.

Во-вторых,- вы можете приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе можно использовать просто фольгу и завернуть в нее ключ, которая также сможет заглушить радиосигнал. Правда хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют 100% подавления радиосигнала.

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Для того, чтоб быть уверенным например, в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, надо подойти к машине и просто проверить, а распознает ли ключ охранная система машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета.

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

Да можно. Во многих автомобилях предусмотрена возможность отключения системы Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К сожалению отключить систему Keyless Go можно не в каждом автомобиле, и не в каждом из них сделать это будет так просто. Тем не менее в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно.

Механическая защита автомобиля

Так же вы можете приобрести и дополнительную охранную систему. Например лучшим решением для вас будет установка механической защиты — т.е. замок на руль, на блокиратор коробки передач, на блокиратор педали тормоза и т.п. и т.д. В том числе вы можете купить специальный зажим для колес.

[2]

Установив механическую защиту на автомобиль вы соорудите преступникам дополнительный барьер и тем самым создадите сложности для угона вашей машины. Ведь получив доступ в салон автомобиля при помощи специального оборудования, они, т.е. угонщики, столкнутся с механической защитой, сломать которую потркбуется дополнительное время. Скорее всего в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку для них появляются новые и неоправданные риски.

Как еще можно защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?

Сами понимаете, что 100% защиты от угона не существует (чтобы вам не обещали и не говорили в различных компаниях занимающихся установкой противоугонных систем). Главное помните, что риск кражи автомобиля присутствует всегда, даже тогда, когда он в буквальном смысле весь напичкан различным охранным и сложным оборудованием.

Ведь задача каждого владельца автомобиля — просто снизить сам риск угона, тем самым предусмотреть все возможные способы защиты своего автомобиля от посягательства со стороны злоумышленников.

Во-первых, советуем изначально быть всегда бдительными. При выходите из машины и отправляетесь например за покупками в супермаркет обязательно помните, для того, чтобы угнать ваш автомобиль преступникам необходимо поймать сигнал вашего ключа. А в этом случае рядом с вами обязательно должен находится человек со специальным оборудованием, которое обычно маскируют в рюкзаке или спортивной сумке. Тем не менее и в любом случае человек, находящийся рядом с вами будет очень подозрительным и в какой-то мере неуверенным, вы это легко сможете заметить.

Во-вторых, советуем вам установить в свою машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи. Да, многие из вас могут возразить, что подобные комплексы также легко и достаточно умело обходят сами злоумышленники применяя при этом другое и более дорогое оборудование. Но все же, таким образом вы в любом случае увеличиваете для себя шансы, что ваша автомобиль не будет украден.

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?

Может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают и не усовершенствуют технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они знают о массовых угонах автомобилей с данной системой по всему миру.

Но на самом деле и несмотря на то, что проблема таких угонов появилась достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go с одной только целью, помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.

Вот например. Многие автомобильные компании начали экспериментировать с частотой радиосигнала бесконтактного ключа, а некоторые, решили оснастить автомобили новейшим программным обеспечением, которое основывается на технологии «искусственного разума», который сам умеет различать оригинальный ключ от ретранслятора угонщиков.

[3]

К сожалению подобные новшества автопроизводителей обходятся не дешево и, как правило они появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя не факт, если вы вернетесь к началу статьи и посмотрите видеоролик, то сразу поймете, что даже новый и очень дорогой Mercedes легко можно угнать при помощи специального радиооборудования. И это все с учетом того, что компания Mercedes не раз в сети и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

Таким образом можно констатировать, на сегодняшний день проблема с системой бесконтактного доступа в машину еще не решена, тем-более в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей сегодня установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается даже не очень дорогим оборудованием. Так же хочется отметить, что за последние годы радиооборудование используемое автоугонщиками существенно подешевело, оно стало легко доступным для приобретения его в сети.

А раз это так, то каждый автомобиль с системой бесключевого доступа находится сегодня в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно и за- благовременно сделать дополнительную защиту для своей собственности, не полагаться на хваленную штатную охранную систему о которой наверняка не раз уже очень хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните, что система Keyless Go серьезно уязвима .

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Читайте так же:  Причины дтп в россии

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, — тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Защита от угона: почему малоэффективны противоугонные системы?

Разберемся, какие противоугонные системы действительно способны помешать угонщикам, а какие являются дорогостоящим успокоительным

В прошлых материалах («Кому нужна ваша машина», «Кто и как угоняет») мы выяснили, что неугоняемых автомобилей не существует и что угонами сегодня занимаются исключительно профессионалы, для которых это бизнес. Именно из этого надо исходить, пытаясь защитить машину дополнительно.

Индустрия охранно-противоугонного бизнеса держится на том, что обыватель платит не за гарантию защиты, а за самоуспокоение. Мол, установил какую-нибудь «пищалку» и «амбарный замок» на педали, и сплю спокойно, уверенный в том, что машина превратилась в неприступную крепость.

Но для самоуспокоения дешевле принимать капли валерианы. А чтобы потраченные на защиту деньги не оказались выброшенными на ветер, она должна уметь противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Естественно, в исполнении профессионалов.

Что ж, давайте разберемся, какие из представленных на рынке охранно-противоугонных систем действительно способны помешать угонщикам, а какие являются дорогостоящим успокоительным средством. Итак, по порядку.

Сигнализации с дистанционным управлением

Они могут существенно различаться по цене, набору функций, способу подачи сигнала тревоги. Но если сигнализация управляется дистанционно, с точки зрения ее нейтрализации все эти нюансы значения не имеют. Или почти не имеют.

Поскольку сигнализации установлены практически во всех машинах, интеллектуальными угонщиками они обезвреживаются в первую очередь — с помощью специальной аппаратуры за несколько секунд. Машина при этом либо не становится на охрану, либо воспринимает хакерскую атаку как санкционированное снятие с охраны и отключает все защитные функции…

И не надо придумывать отговорку, что сигнализацию вы устанавливаете «от пионеров». Дилетанты, у которых нет специальной электронной аппаратуры, не смогут «взять» современный автомобиль даже без сигнализации. А если злоумышленники смогли завладеть ключом, брелок от «сигналки» находится на общей с ним связке…

Сигнализации бесполезны даже против вандалов и мелких воришек. Если чувствительность датчика отрегулировать так, чтобы машина подавала сигнал при малейшем прикосновении, владелец попадет в психушку, а вандалами станут соседи, озверевшие от бесконечного воя. Ну а те, кто промышляют кражей вещей из салона, не настолько дураки, чтобы с добычей в руках стоять около орущей машины и ждать, когда их «повяжут»…

Поэтому сигнализацию с дистанционным управлением можно рассматривать исключительно как сервисную опцию. Позволяющую, например, поднять оставленное в открытом положении стекло, заранее запустить двигатель или найти машину на огромном паркинге. Если вы готовы платить за комфорт – пожалуйста. Но к защите от угона «сигналки» с дистанционным управлением не имеют никакого отношения…

Следящие системы с обратной связью по радио, GSM или GPS сигналам

До тех пор, пока подобные системы были экзотикой, они действительно работали. Но сегодня для получения информации о местонахождении машины и ее принудительного обездвиживания совершенно не обязательно становиться клиентом оператора спутниково-поисковой системы. Достаточно установить маячок, который будет сообщать координаты машины, или GSM-сигнализацию, позволяющую выключать мотор по команде с телефона.

Поскольку такие системы стали распространенными, угонщики уже не могут надеяться на их отсутствие в автомобиле. Сегодня они включают «глушилку» радио-, GSM- и спутникового сигналов еще до того, как начинают работать с машиной. Причем не только «интеллектуалы», но и те, которые специализируются на краже или отъеме ключей…

Читайте так же:  Как продать автомобиль с пробегом

Дополнительные иммобилайзеры с дистанционным выключением двигателя

В плане противодействия интеллектуальным угонам они значительно уступают штатным иммобилайзерам и предназначены для защиты от разбойных угонов.

Но, во-первых, для эффективной защиты пульт дополнительного иммобилайзера надо носить отдельно от автомобильного ключа. Забыв его пару раз в другой куртке и вернувшись из-за этого домой, почти все владельцы цепляют пульт на общую связку ключей, после чего дополнительный иммобилайзер становится бесполезным…

Во-вторых, специализирующиеся на разбойных автоугонах преступники не отличаются состраданием к жертве и прекрасно знают о популярности «противоугонок» с дистанционным выключением двигателя. Они либо «настоятельно рекомендуют» водителю не чинить им препятствий, либо заранее включают «глушилку» радио-, GSM- и спутникового сигналов…

Механические блокираторы капота, педалей, рулевого вала и рычага КПП

Против угона с кражей или отъемом ключа они бесполезны по той же причине, что и сигнализации с брелоками. А вот способность «механики» противостоять интеллектуальному угону зависит от того, насколько грамотно она сконструирована и установлена. Причем второе условие иногда бывает не менее важным, чем первое.

В зависимости от конструкции, взломостойкости и качества монтажа угонщики применяют разные способы нейтрализации: механический обман секретности, силовой проворот личинки замка, разрушение корпуса или обход блокиратора. Например, замки рычага АКПП совершенно не обязательно бывает вскрывать или ломать. У многих машин достаточно снять обшивку вокруг рычага, отсоединить от селектора заблокированный в позиции «Р» рычаг, и уже селектором включить «D»…

Поэтому несмотря на внешнюю неприступность механических устройств, на их нейтрализацию уходит от 20 секунд до нескольких минут. Рассчитывать на большее не стоит, поскольку ассортимент механических «противоугонок» довольно узок, и профессионалы прекрасно знают, какая из них каким способом обезвреживается. А на каком органе управления установлен замок, они выясняют заранее. Ведь намеченную жертву сначала «пасут», а при установке/снятии блокиратора водитель производит определенные манипуляции, которые видны снаружи…

Кстати, неудобство пользования механическими «противоугонками» — это еще одна причина их невысокой эффективности. Например, чтобы установить или снять блокиратор рулевого вала или педалей, надо обладать изрядной гибкостью, поэтому многие владельцы вскоре перестают им пользоваться…

Техноблоки

При постановке на охрану эти устройства создают давление в тормозной системе и держат машину заторможенной. Несмотря на высокую стоимость и кажущуюся эффективность, нейтрализовать техноблок проще простого — для этого достаточно перерезать шланг одного из тормозных контуров. Тормоза при этом ослабляют хватку, и машина может ехать. А можно перерезать и оба контура. Хороший водитель — а плохих среди угонщиков не бывает — с одним только стояночным тормозом может пересечь весь город. Ну а если угонщики завладели ключами, тормоза уже можно не портить…

«Секретки» с аналоговыми выключателями

Механически исправный двигатель может не работать по двум причинам: если нечему гореть или нечем поджечь. Поэтому «секретки» с потайными выключателями в системах питания и зажигания применяются еще с дедовских времен. Если цепь разрыва выбрана грамотно (например, провод к датчику положения коленвала), а место разрыва и выключатель надежно спрятаны, столь примитивная «противоугонка» способна противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Ведь у «секретки» нет своего ключа, который можно было бы выкрасть или отобрать вместе с ключом от машины, а с помощью электронной аппаратуры аналоговый тумблер не отключается.

Однако «интеллектуалов» подобное устройство может остановить лишь при совершении быстрого угона – пришел, сел за руль и сразу уехал. Если же это «профильная» модель, для которой у них есть альтернативная система жизнеобеспечения двигателя, и ситуация позволяет ее подключить, «секретки» они уже не ищут…

Средства защиты: что в итоге?

Как видите, далеко не все охранно-противоугонные системы действительно способны остановить профессионалов. Тормознуть на несколько минут интеллектуальных угонщиков могут лишь некоторые механические блокираторы и потайные секретки с аналоговым (не электронным) управлением. Ну а противостоять угонам с кражей или отъемом ключей способны лишь «секретки»…

Но даже грамотно установленная «секретка» вкупе с хорошей «механикой» — вовсе не панацея. Если угонщикам нужен именно этот автомобиль, и при его похищении не должно произойти осечки, они применяют план Б. Согласно которому водитель выманивается из машины после того, как он сам отключил все «противоугонки» и завел двигатель. Против таких угонов бессильна любая защита…

Конечно, можно говорить о том, что владелец должен выработать привычку никогда не выходить из заведенной машины. Но подобными угонами также занимаются профессионалы, которые прекрасно знают психологию человека и имеют арсенале десятки способов заставить водителя впопыхах выскочить из салона, не почувствовав подвоха.

Поэтому если ваш автомобиль до сих пор принадлежит вам, это происходит не потому, что вы потратились на установку защиты от угона, а лишь потому, что за ним не пришли… Но что же тогда делать? Скоро узнаете.

Защищать не автомобиль, а деньги

Люди почему-то панически боятся именно угона, хотя на самом деле его вероятность крайне мала даже для моделей из топ-листа угоняемости вроде Mazda6 и Land Cruiser 200. Гораздо больше шансов потерять автомобиль в результате серьезного ДТП, в котором нет виновника-ответчика, с которого можно было бы требовать возмещение ущерба. А от аварии машину не защитишь ни блокиратором, ни «секреткой»…

Да и зачем вообще защищать кусок железа? Ведь ни угон, ни авария сами по себе трагедией не являются — разбитую машину можно восстановить, а вместо угнанной купить новую. Трагедией является сумма денег, которая для этого нужна. Соответственно, защищать от потери нужно не кусок железа, а именно ДЕНЬГИ. Которые в него уже вложены и которые могут потребоваться на восстановление.

Сделать это можно только одним способом – страхованием КАСКО. Да, это дорого. Да, страховщики платят крайне неохотно и, как правило, сумму меньшую, чем была потеряна. А если машина «уехала» с ключами, решение о выплате и вовсе остается за страховой компанией… Но, как бы то ни было, более надежного способа защитить от потери деньги пока не существует.

Видео (кликните для воспроизведения).

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

[1]

Источники


  1. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.

  2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
  4. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
Защита автомобиля от угона и кражи. сигнализация и другие устройства безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here