Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта

Полезная и понятная информация в статье: "Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Замена аналогового тахографа на цифровой

ВНИМАНИЕ.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273». Правомочность Приказа №348 подтверждена решением Верховного Суда РФ от 23.06.2016г.

Эксплуатация автотранспортных средств оснащенных аналоговыми тахографами запрещена на территории РФ с 01.07.2016г.

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ АНАЛОГОВОГО ТАХОГРАФА НА ЦИФРОВОЙ:

Тахограф Continental VDO DTCO 3283 с СКЗИ

Тахограф Continental VDO DTCO 1381 ЕСТР

Тахограф ШТРИХ ТАХО RUS с СКЗИ

Тахограф Атол Drive5 с СКЗИ

ВАЖНО!

Обращаем Ваше внимание на то, что в некоторых автотранспортных средствах тахограф выполняет ведущую роль в сборе и передаче информации о режиме работы транспортного средства. Далее, полученную информацию тахограф, посредством CAN-шины передает блокам управления в автомобиле (Блокам управления КПП, ДВС, ABS и т.д.) По опыту работы наиболее корректно работают тахографы имеющие заводские предустановки настройки CAN-шины в памяти. К таким тахографам можно отнести цифровые тахографы с СКЗИ VDO DTCO 3283 и тахографы ШТРИХ ТАХО-RUS.

Для автотранспортных средств младше 2008 года выпуска, марок Мерседес-Бенц Атего, Актрос, Аксор; МАН; Скания; Ивеко; Вольво; ДАФ мы настоятельно рекомендуем к установке в качестве замены штатного, тахограф марки Сontinental VDO 3283 с СКЗИ, либо тахограф Сontinental VDO 1381 (ЕСТР)

Напоминаем, что согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273, для дальнейшей эксплуатации автотранспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, на территории Российской Федерации, срок замены цифровых тахографов ЕСТР заканчивается 01 января 2018 года, и сключения составляют транспортные средства имеющие карточку допуска к международным перевозкам.

Возникла необходимость заменить старый аналоговый тахограф на цифровой!? Наша Мастерская выполнит весь комплекс работ по установке и обслуживанию тахографов. У нас Вы можете купить и установить тахографы с СКЗИ , заменить аналоговый тахограф, заключить договор на обслуживание тахографов. Обратите внимание! что замена тахографов может осуществляться только в аккредитованном сервисном центре.
Установка и замена тахографов осуществляется без выходных!

Установка цифрового тахографа взамен аналогового

Нужен ли тахограф на автомобили? Нужен! Этого требует Российское законодательство. В настоящий момент владельцы грузовых и пассажирских транспортных средств могут устанавливать на свои автомобили следующие модели тахографов:

  • цифровые тахографы с блоком СКЗИ;
  • европейские модели тахографов, установленные до 1 января 2018;
  • аналоговые устройства, установленные до 1 июля 2016;
  • модели российского производства без блока СКЗИ, установленные до 1 января 2018.

Отталкиваясь от современных требований, появилась необходимость замены всех аналоговых тахографов на цифровые модели. Чтобы не тратить время в очередях и избежать штрафов, мастерская Trivi предлагает заранее выполнить замену, которая будет полностью соответствовать всем современным требованиям. Модель “ШТРИХ-TaxoRUS” реализуется с гарантией на 24 месяца, гарантия на установку 12 месяцев.

Заказывая услугу замены тахографа, вы получаете полный комплекс работ, который включает активацию блока СКЗИ, установку устройства на панель приборов, подключение датчика и спидометра, первичную настройку и весь пакет оформленных документов.

Многие коммерческие автомобили оборудованы аналоговыми тахографами, которые выполнены в виде спидометра. На них необходимо устанавливать электронный спидометр, цифровой тахограф с блоком СКЗИ, информационный кабель, и электронный датчик скорости. Замена датчика в среднем занимает от часа до двух.

При заказе установки тахографа рекомендуем оформить обслуживание установленных приборов. Также вместе с установкой понадобится сделать заказ карты водителя.

Информация по стоимости тахографа и работ по установке, размещенной на это странице не является публичной офертой, предусмотренной законом (П.1, ст. 435, ГК. РФ.)

[2]

Замена аналогового тахографа на цифровой

Зимой 2015 года в законодательстве Российской Федерации появились новые изменения, касающиеся грузовых и пассажирских перевозок. Со 2 декабря 2015 в силу вступил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №348. Он обязывает всех владельцев транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3 заменить тахографы, соответствующие евростандарту, на приборы, оборудованные системой криптозащиты информации – СКЗИ. У многих эта поправка вызывает множество вопросов. Водители и владельцы транспортных компаний хотят знать, законны ли аналоговые тахографы с шайбой, каков срок их действия и до какого времени можно с ними ездить без риска получить штраф. На эти вопросы постараемся подробно ответить в нашей статье.

Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему

До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года. Попытки по их замене начались в 2014 году, так как аналоговые приборы обладают большим количеством недостатков:

  • нет возможности проверить, в законные ли сроки было установлено устройство;
  • такие тахографы очень часто барахлят и быстро выходят из строя;
  • очень легко обмануть систему и внести ложные сведения в аппарат, так как шайба заполняется водителем вручную, он может написать любую дату и время;
  • для изменения данных о скорости и расстоянии достаточно установить на счетчик магнит или отключить питание устройства.

Такие устройства ненадежны, они не обеспечивают в полной мере безопасность дорожного движения и контроль за водителем. Но в нашей стране не нашлось много желающих переоснастить транспортное средство цифровым оборудованием. Поэтому в России последовали примеру Европы. Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне уже около 10 лет.

На данный момент существует лишь несколько случаев, в которых можно ездить с данным прибором:

  • транспортное средство используется для транспортировки грузов и пассажиров за границей;
  • аналоговое устройство в автомобиле установил завод-изготовитель;
  • если это автобус, в котором более двадцати сидячих мест;
  • для грузовиков, грузоподъемностью более пятнадцати тонн;
  • контролирующее оборудование было установлено ранее 8.11.13
  • владелец прибора с шайбой приобрел лицензию международного перевозчика.
Читайте так же:  Акт приема-передачи квартиры при аренде содержание и бланк

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В любой другой ситуации на вопрос, в законе ли аналоговый тахограф В России, ответ существует только один: нет, его использование противоречит законодательству РФ. Теперь все перевозчики обязаны эксплуатировать устройства с блоком СКЗИ для грузопассажирских транспортировок по России. Если руководитель транспортной компании решит обмануть закон и приобретет лицензию на международные перевозки, при этом занимаясь внутрироссийскими, его ждет штраф. При первой же проверке путевого листа выяснится, в каких пунктах находилось ТС. Ответственное лицо будет вынуждено заменить прибор на цифровой, а также может получить штраф.

Срок действия тахографов с шайбой

Официальный срок замены бортового контролирующего оборудования в Российской Федерации – до 1 июля 2016 г. К этому времени все приборы, в которых информация хранилась в на шайбе, необходимо демонтировать, а вместо них установить новые – цифровые. Они обеспечивают надежную защиту информации от взлома и предотвращают возможность подделать данные о передвижении, режиме труда и отдыха водителя. Доступ к информации в цифровых тахографах осуществляется с помощью специальных ключей – электронных карт с индивидуальным PIN-кодом. Это перекрывает доступ к данным для третьих лиц.

Так как официально использование данных моделей после 1.07.16 незаконно, их эксплуатация приравнивается к отсутствию контролирующего устройства. Водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тыс. рублей, а должностное лицо – 5-10 тыс.

Во сколько обойдется замена

Средняя цена современного бортового прибора СКЗИ – 35 тыс. руб. Также стоит помнить, что вся информация, хранящаяся в блоке СКЗИ находится в юрисдикции ФСБ. Поэтому такое устройство требует покупки специальной лицензии, также его необходимо активировать. Стоимость активации в среднем составляет 15 тыс. руб.

Как установить цифровой тахограф

Способы установки для устройств разных видов несколько варьируются:

В формате радиомагнитолы

Нужно лишь произвести замену оборудования и откалибровать.

В виде спидометра

Помимо основных работ необходимо будет также установить спидометр с шиной CAN. Это нужно для предотвращения расхождений в показаниях приборов.

Устройства 1319 или EGK 10

Для них также нужно заменить существующий спидометр на устройство с CAN-шиной.

Как начать пользоваться цифровым тахографом

Правильная установка и эксплуатация контролирующего прибора включает в себя следующие этапы:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь!

Заполнить бланк активации

В него вносят данные о транспортном средстве, организации и водителе. Очень важно верно указать всю информацию, иначе понадобится покупка дополнительного блока СКЗИ. При помощи активации связывают следующие элементы:

  • транспортное средство;
  • тахограф;
  • блок СКЗИ;
  • данные о владельце.

Зарегистрироваться

Все данные передаются в Росавтотранс, там же владелец получает сертификат.

Установить оборудование

Важно доверить этот этап лицензионным мастерским. Они, как правило, и являются производителями тахографов. Не стоит обращаться в сомнительные организации, предлагающие сильно заниженные цены на установку. Прибор, установленный не по нормативам правильно работать не будет.

Оформить заказ на карту для тахографа

Пройти обучение

Обычно при замене аналогового тахографа на цифрового у водителей не возникает проблем. У этих устройств довольно простой интерфейс, к тому же к нему прилагается подробная инструкция. Для тех, кому самостоятельно сложно разобраться с управлением есть два варианта:

  • обучение через интернет: просмотр наглядных материалов, видеоинструкций и уроков;
  • обучение в компании: живая презентация для сотрудников, объяснение принципов работы устройства, ответы на интересующие вопросы.

Напоследок нужно отметить, что замена – это необходимое и обязательное мероприятие. Оно призвано оградить вас от проблем с законом и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

На какие автомобили устанавливаются тахографы в 2019 году

Судя по всему, эти люди продолжат вести наблюдение за соблюдением действующих предписаний со стороны водителей, передвигающихся по территории РФ. Вывод Как итог, нужно сказать, что отсрочка установки тахографов до 2018 года в России все еще возможна, если разрешение на таковую возможность есть в распоряжении у водителям транспортного средства коммерческого назначения. Пока его у него нет, рекомендуется соблюдать ранее установленные правила. В противном случае игнорирование предписанных референций может понести за собой негативные последствия для владельца ТС и лица, на которое он работает.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет.

Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

1 января 2018 о тахографах

Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта. Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится? С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках.

Тахографы отменили 2018 года

В то же время, есть определенный перечень приборов, которые могут эксплуатироваться в условиях России, и за установленный тахограф, не соответствующий нормам, могут оштрафовать. Из чего он состоит Тахографический комплекс обеспечивает работу благодаря нескольким составляющим, работающим как единое целое. Прежде всего это само устройство, которое сопряжено с навигационной картой, датчиком движения, а также антенной усилителя, которая ловит сигнал спутника и позволяет ему контактировать с оборудованием. Кроме того, для предупреждения изменений в конструкции прибора, каждый тахограф оборудуется пломбой, которая не может быть нарушена под угрозой назначения наказания. Правовая база В России принят закон 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, который не только оговаривает все нормы и методы повышения безопасности, но и требования к водителям и их автомобилям.

Читайте так же:  Сохранение номеров автомобиля при постановке на учет

Замена тахографов естр на скзи с 1 января 2018!

Все данные, которые накапливаются за поездку, копируются на цифровую карту водителя, а также в память самого тахографа, таким образом он выполняет роль черного ящика. Водительская карточка требует выгрузки данных раз в месяц, а с самого тахографа информация снимается каждые три месяца, как того требует регламент.
После этой процедуры, проводимой особыми загрузчиками, данные передаются перевозчику и хранятся на его технике в течение года. Кроме обращения к владельцу автомобиля, ответственные лица могут получить информацию как по распечаткам отчетов из тахографа, так и благодаря использованию карты водителя. Требования к данному прибору Если тахограф устанавливается на автомобиле компании, имеющей лицензию на международные перевозки, то он должен соответствовать нормам ЕСТР, а он допускает и аналоговые варианты.

Размер штрафа за езду без тахографа в 2018 году

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2018 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям. Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Тахограф на грузовике 2018: правила и нюансы

Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

  • Транспортное средство — автобус с числом мест более 20 или грузовик с полной массой более 15 тонн.
  • Транспортное средство предназначено для междугородных и международных перевозок.
  • Автомобиль оснащен тахографом без СКЗИ при изготовлении.
  • Транспортное средство оснащено тахографом до 8 ноября 2013 года.

Однако начиная со 2 марта приведенный выше абзац будет удален из перечня исключений.

Отменили ли тахографы до 2018 года или нет

Нужен прибор Существует достаточно узкий перечень автомобилей, которые должны быть оборудованы тахографами, но тем не менее, они составляют достаточно большой круг всех ТС России. Так, подобные приборы контроля должны быть установлены на:

  • грузовики, используемые для перевозки опасных грузов;
  • автобусы с количеством мест более 8-ми;
  • грузовые машины с полной массой более пяти тонн;
  • грузовики с массой более 3,5 тонн, которые перевозят неопасные грузы.

Можно сделать вывод, что требование по установке контролирующей техники относится ко всему транспорту, который при неправильной эксплуатации может быть опасен.

К тому же, учитывая систему ГЛОНАСС, руководитель всегда будет знать, где находятся его автомобили, и в каком состоянии пребывает водитель.
Бесплатная консультация 8 800 550 27 17 Получите скидку на установку тахографа при звонке на горячую линию. Изменения в законе о тахографах 2017-2018 г. Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2018 года. Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

На какие автомобили устанавливаются тахографы в 2018 году

Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года – что нужно знать? Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году? Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами.

Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

На какие автомобили устанавливаются тахографы в 2019 году

Какие нововведения будут в 2019 г относительно тахографов

Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;Итак, до 2 марта 2018 года в приложении 2 к приказу Министерства транспорта говорилось о том, что транспортное средство может использовать старый вариант тахографа (аналоговый («шайбу») или цифровой без блока СКЗИ) при одновременном выполнении следующих условий:

  • Транспортное средство — автобус с числом мест более 20 или грузовик с полной массой более 15 тонн.
  • Транспортное средство предназначено для междугородных и международных перевозок.
  • Автомобиль оснащен тахографом без СКЗИ при изготовлении.
  • Транспортное средство оснащено тахографом до 8 ноября 2013 года.
Читайте так же:  Маневрирование транспортного средства по пдд

Однако начиная со 2 марта приведенный выше абзац будет удален из перечня исключений.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Какие тахографы должны использоваться с 1 января 2018 года Понятно, что недовольство многих водителей тахографами приводит к их желанию если не полностью отказаться от такого устройства (это почти невозможно), то хотя бы повлиять на записи, которые делаются прибором. Именно поэтому главные качества, которыми должен отличаться современный тахограф — непрерывная и некорректируемая информация о режиме работы водителя.

Тахографы, которые допускаются к использованию в 2018 году, должны получить одобрение не только МВД, но и ФСБ. Тахограф должен иметь специальный криптографический модуль, который хранит зашифрованные сведения о режиме работы водителя.
Существовавшие прежде аналоговые тахографы не имели такого модуля, а значит, они автоматически стали непригодными для использования устройствами.

1 января 2018 о тахографах

  • тахографы, которые устанавливались в специализированных мастерских до 11. 03. 2014г.

Разрешение на использование тахографов естр в 2018г.

Бесплатная консультация 8 800 550 27 17 Получите скидку на установку тахографа при звонке на горячую линию. Изменения в законе о тахографах 2017-2018 г. Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36.

Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2018 года. Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой? В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет.

Тахографы отменили 2018 года

Поэтому на качество устанавливаемых тахографов власти также обратили внимание, и теперь перевозчик, прежде чем установить устройство на принадлежащий ему транспорт, обязан выполнить ряд требований. Во-первых, тахографы с 1 января 2018 года перед установкой должны не только пройти экспертную проверку в органах ГАИ, но и получить разрешение на применение у специалистов ФСБ.
К новым требованиям к прибору можно отнести наличие модуля криптографической шифровки данных, в котором будет храниться вся записанная информация. Устройства аналогового типа таким модулем не укомплектованы, а потому их применение с января нынешнего года находится под официальным запретом.

Тахографы с 1 января 2018 года

Если вы специализируетесь на международных перевозках, то контрольно-пропускной пункт развернет машину, назначив денежное взыскание. Какая категория транспорта попадает под действие закона Обязательную установку прибора предполагают средства передвижения:

  • предназначенные для перевозки опасных грузов;
  • с большим тоннажем (от 12 т);
  • весом от 3,5 т;
  • автобусы с более чем 8 местами от 15 т.

Требования не распространяются на следующую технику:

  • пассажирская (троллейбусы и автобусы);
  • строительная (краны, бетономешалки, экскаваторы);
  • скорая помощь;
  • пожарная;
  • военная;
  • с момента выпуска которой прошло 30 лет и более;

Что будет: отменят тахографы до 2018 года или нет Вопрос остается открытым.

При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы. Знак «Шипы»: куда клеить? Как оформить карту международного перевозчика? Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления.

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об изменении, которое вносится в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

[3]

Начиная со 2 марта 2018 года использование тахографов без блока СКЗИ (в том числе аналоговых) на грузовиках и автобусах не допускается. Рассмотрим данное нововведение подробнее. Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:…за исключением:…

Какие нововведения будут в 2018 г относительно тахографов

  • наличие договора;
  • плата за услугу.

Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года? Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов.

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска.

Замена аналоговых тахографов на цифровые: закон Минтранса

Когда в 2013 году начались реформы, связанные с оснащением тахографами крупногабаритных автомобилей, была неразбериха. Сейчас, по прошествии времени, началась путаница – ведь законов, актов и поправок выпущено огромное количество – свыше двухсот, и многие из них зачастую противоречат один другому. В этой статье мы поговорим о том, какими тахографами пользоваться можно, а от каких придется избавиться и заменить на более новую, усовершенствованную модель.

Читайте так же:  Обновленные пдд для чемпионата мира по футболу

Запрет аналоговых тахографов

Изначально, на момент подписания первых правовых актов, законов, связанных с этим устройством, существовало 4 разновидности контролирующих устройств:

Аналоговые, их по-другому называют шайбовыми из-за сходной формы. Это первые устройства такого типа, их начали производить в 50-х годах и устанавливались они на машины производства Европы до 2006 г.

Цифровые. Это более современная технология, которая предполагает качественную защиту от любых вмешательств в записанную информацию – от случайных и намеренных корректировок. К тому же, такой прибор предоставляет простую расшифровку данных, а это выгодно и для инспекторов и для работодателей.

Тахографы, выпущенные в России по европейскому стандарту, но с использованием своих карт. Это была первая и не самая удачная попытка российского правительства ввести тахо-контроль, в прибор вставлялись карты, не соответствующие ЕСТР.

Устройства российского производства с блоком криптографической защиты. Это тахографы с СКЗИ, они надежно защищают информацию, а один из контроллеров – это органы ФСБ.

В первых законодательных актах значилось, что установленные ранее тахографы любого из перечисленных типов могут использоваться водителями большегрузов вплоть до 2018 года и только с 01.01.18 за наличие на борту «неправильного» прибора последует штраф. Тем не менее, нарушение рамок закона стало происходить намного раньше. Если говорить точнее, началось злоупотребление лазейкой в правовом акте:

Во-первых, недобросовестные мастерские и сервисные центры стали устанавливать на авто тахографы, которые уже побывали в употреблении. А в законе было сказано, что пользоваться на протяжении последующих лет до 2018 года можно только теми устройствами, которые были установлены на машину до 1 апреля 2014 года.

Во-вторых, автомобили оснащались российскими тахографами без блока криптографической защиты. Это мотивировалось тем, что Приказ от Минтранса о замене аналоговых тахографов №36 является рекомендательным и когда наступит 2018 год, можно будет просто оснастить прибор СКЗИ и выйдет это дешевле, чем установка полностью нового тахографа.

В такой ситуации нельзя было оставлять все на своих местах и 2 декабря 2015 года Минтрансом Российской Федерации были внесены поправки в 273 приказ. В этом законе прописаны транспортные средства, которые подлежат оснащению и сроки, в которые оно должно быть произведено.

Нужно ли менять аналоговый тахограф ЕСТР на цифровой с СКЗИ международному автоперевозчику?

В соответствии с приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16, с 12 марта 2016 года вступают в силу изменения в Приложение № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36.

Вносятся изменения в части, касающиеся международных перевозчиков, освобожденных от оснащения тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, а именно актуализирован документ, в соответствии с которым оформляется карта допуска международного перевозчика:

«транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)»

Обязан ли автоперевозчик иметь карточку допуска международного перевозчика для установки тахографа согласно требованиям ЕСТР, если они не осуществляет международные автоперевозки?

Если у перевозчика уже установлен цифровой тахограф ЕСТР, но он не планирует выезд за пределы РФ, нужно ли ему производить замену на тахограф СКЗИ или можно оформить карточку допуска международного перевозчика, если она отсутствовала?

На вопросы отвечает заместитель генерального директора по автоматизации транспорта компании ШТРИХ-М:

«1. Для установки тахографа, соответствующего требованиям ЕСТР на транспортное средство (ТС) карточка международного перевозчика не требуется. Однако эксплуатация тахографа, соответствующего ЕСТР без карты допуска является нарушением и ведет к наложению административного штрафа в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Если ТС не осуществляет международные перевозки, оно должно оснащаться тахографом с СКЗИ.

2. В соответствии с приказом Минтранса № 273 от 21 августа 2013 года:

— если ТС оснащено организацией — изготовителем транспортных средств до 1 апреля 2014 г. цифровым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР — такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 января 2018 года;

— если ТС оснащено аналоговым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР или тахографом соответствующим ПП 720 — такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 июля 2016 года;

— в остальных случаях, для внутрироссийских перевозчиков тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР подлежит незамедлительной замене на тахограф с СКЗИ.«

На вопросы отвечает руководитель мастерской «Планета 162» Туров Андрей Петрович:

«В данном приказе если посмотреть внимательно после слов ( ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) стоит цифра 1. А в самом конце есть расшифровка что это значит. А значит это Бюллетень международных договоров,2009 , № 3. Так вот если внимательно почитать ЕСТР в редакции Бюллетеня международных договоров ,2009, № 3 то там говориться только про аналоговые тахографы.

Получается, что цифровые тахографы ЕСТР в это исключение не попадают. Что это очередная ошибка Минтранса или опять не знание чиновниками Минтранса законодательства. Как теперь быть сотрудникам проверяющих органов. Следовать тому как написан этот приказ или закрыть глаза на это примечание.«

На вопросы отвечает руководитель автомастерской ЗАО «ЭТИМ» Яшин Валентин Сергеевич:

«В нашей мастерской уже освоена услуга по оформлению перевозчику карточки допуска на транспортное средство, которая прописана в исключении. Карточка допуска не заставляет перевозчика реально заниматься международными перевозками, она на самом деле ни к чему не обязывает, она дает немало возможностей, самые важные из них:

1. Не менять тахографы ЕСТР ни аналоговые, ни цифровые.

2. Не тратить деньги на замену блока СКЗИ каждые 3 года.

Читайте так же:  Государственный гражданский служащий – кто это

По итогу оказания данной услуги мы экономим нереальные деньги своим клиентам как сразу, так и впоследствии.»

На вопросы отвечает директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ» Линник Геннадий Дмитриевич:

[1]

«Вместо приказа Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок»(не путать с приказом Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года) введен приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158, при этом содержание данных приказов фактически не изменилось.

В не зависимости от того, необходим ли допуск международного перевозчика или нет, если тахограф ЕСТР установлен после 1 апреля 2014 года в ходе проверки сотрудник ГИБДД потребует у водителя карту допуска международного перевозчика. Если водитель не сможет предоставить данную карту, инспектор его оштрафует и выдаст предписание установку тахографа с СКЗИ.

То есть норма не изменилась, как и ранее при наличии карточки допуска на международные перевозки на транспортные средства устанавливаются тахографы ЕСТР.

Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужно ли устанавливать тахограф физическим лицам?

До 2019 года установка тахографов физическим лицам не требовалась. Обязательному оснащению тахографами подлежал только транспорт, принадлежащий юридическими лицами и ИП. Физические лица были освобождены от такой обязанности.

Вместе с тем доля физических лиц на рынке грузоперевозок в России традиционно остается высокой. По данным системы «Платон», физические лица составляют до половины всех пользователей. Владельцы грузового транспорта могут осуществлять расчеты и заключать договора в качестве ИП, а управлять принадлежащим им транспортом уже как физические лица и не соблюдать законодательство об установке тахографов.

С целью закрытия этой «лазейки» законодательство предусматривает обязательную установку тахографов физическими лицами уже с 1 ноября 2019 года.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн либо с числом мест свыше 8.

Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2019 года.

Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами

Новый закон о тахографах для физических лиц не предусматривает послаблений или исключений, вводя в качестве критерия лишь два условия: максимальная масса свыше 3,5 тонн либо число пассажирских мест свыше 8 (не считая водительского).

Таким образом под установку тахографов попадают практически все грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, принадлежащие физическим лицам.

Важно отметить, что любой автобус с числом мест свыше восьми параллельно попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Какие тахографы нужно установить физическим лицам

Видео (кликните для воспроизведения).

К установке для использования на территории РФ разрешены только цифровые тахографы с блоками криптозащиты СКЗИ. Это популярные и распостраненные модели тахографов АТОЛ, VDO и некоторые другие.

Специалисты техцентра 1Тахограф с огромным опытом работы установят тахограф на ваш автомобиль, активируют его и проведут калибровку за 1 день. Также мы оформим карту водителя для тахографа. Наш техцентр удобно расположен рядом со МКАД с удобным заездом для грузового транспорта.

Источники


  1. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.

  2. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.

  3. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here