Закон о пенсионном обеспечении структура и предпосылки для реформы

Полезная и понятная информация в статье: "Закон о пенсионном обеспечении структура и предпосылки для реформы". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Пенсионное обеспечение (стр. 1 из 5)

Введение Стр.1
Глава 1 Предпосылки к реформированию пенсионной системы в Российской Федерации Стр.2
Глава 2 Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2.1 Виды законов Стр.5
2.2 Конституция Российской Федерации – гарант пенсионного обеспечения населения Стр.5
2.3 Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» как основа пенсионного обеспечения в России Стр.7
Глава 3 Новеллы в системе законодательства базы пенсионного обеспечения
3.1 «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» и «Программа пенсионной реформы в Российской Федерации» Стр.17
3.2 Федеральный закон «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования» Стр.22
3.3 Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» Стр.24
Заключение Стр.26

На основе существующей нормативной базы путем описания ее системы и задач, а так же осветить те реформы, которые не претерпевает пенсионное законодательство, а значит и вся система пенсионного обеспечения в последние годы.

Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.

Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.

В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе.

Предпосылки к реформированию пенсионной системы Российской Федерации.

Переход к рыночным отношениям в экономике поставил проблему рефинансирования советской системы социального обеспечения, неспособной эффективно функционировать в новых условиях, что повлекло за собой и полное реформирование законодательной базы.

На данный момент нормативную основу пенсионного обеспечения в Российской Федерации составляют следующие законы:

1) Конституция Российской Федерации.

2) Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года.

3) Закон Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, службу в органах Внутренних дел и их семей» от 12.02.1993 года.

[3]

4) Закон Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 года.

5) Закон Российской Федерации «О государственной службе» от 31.07.1995 года.

6) Закон Российской Федерации «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

Положения указанных законов конкретизированы в целом ряде подзаконных нормативных актов (постановление правительства, письмо министерства труда и социальной защиты и т.д.).

Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации

2.1 Виды законов

Итак, мы подошли к тому моменту, когда уже можно определить круг законов, которые будут нас интересовать при рассмотрении данного вопроса. Как я уже говорила, законодательство Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения населения не является совершенным, однако в Российской Федерации имеется довольно таки сложная и разветвленная система нормативных актов регламентирующих данный вопрос. Как нам известно, эта система имеет довольно сложную структуру, и свою иерархию.

Так, во главе Российского законодательства стоит Конституция РФ, которая закрепляет основные права и свободы гражданина Российской Федерации, к которым относится так же и право на социальное обеспечение. Немного ниже по своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Если мы спустимся на одну ступеньку, то немного ниже идут Федеральные законы, а уж затем Конституции субъектов федерации и их законы и нормативные акты. В дальнейшем я постараюсь рассмотреть пенсионное обеспечение в Российской Федерации, исходя из данной иерархии.

2.2 Конституция РФ — гарант пенсионного обеспечения населения .

Социальная политика государства является наиболее важной частью внутренней политики в целом. Именно обстановка, складывающаяся в социальном секторе, указывает на уровень развития общества и грамотность проведения демографической политики государства.

Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством со всеми вытекающими из этого последствиями, так ст. 7 Конституции РФ гласит:

1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей , устанавливается и гарантируется минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан,развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Как мы видим, Конституция провозглашает основные принципы государственного управления и государственной политики Российской Федерации, в том числе и в области социального обеспечения населения.

Она устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и социальную защиту. В частности ст.39 Конституции РФ гласит:

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

[2]

3. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.

Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту (помощь), осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает государственное (обязательное) социальное страхование и добровольное (дополнительное) социальное страхование.

Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на федеральные законы, о которых пойдет речь в дальнейшем.

2.3. Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года как нормативная основа пенсионного обеспечения России.

В основу современной системы государственного пенсионного обеспечения России положен так называемый «договор поколений»[3] . На практике это означает, что сегодняшние работающие обеспечивают сегодняшних пенсионеров за счет отчислений в государственный пенсионный фонд, осуществляемых из фонда заработной платы предприятий, а так же сумм, получаемых гражданами. Причин для создания российской пенсионной системы с собственной независимой финансовой основой было несколько. Перваявозродить и реализовать на практике истинную сущность обязательного пенсионного страхования . Втораясущественно повысить уровень реальных доходов основной массы наших соотечественников-пенсионеров . Третьяне допустить утечки средств предназначенных для пенсионного обеспечения граждан, работавших и живших в России, на выплату пенсий тем, кто жил и работал за её пределами, других союзных республик, то есть прекратить пенсионное донорство России .[4]

Читайте так же:  Передача денег по сделке о покупке машины, как не стать жертвой обмана

Реформа пенсионного обеспечения современной России (стр. 13 из 14)

3.33. Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы / Т.М. Малеева, О.В. Синявская / Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. — М.: Поматур, 2005. – 76 с.

3.34. Морро Г.И. О необходимости пенсионной реформы / Г.И.Морро [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //viperson.ru

3.35. Мудраков В.И. Тенденции и проблемы развития негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации / В.И. Мудраков // Пенсия.- 2000.- №7.- С.44-48.

3.36. Накопительная система – благополучная старость [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.rospensia.ru

3.37. Носкова А.В. Забота о престарелых людях в России в прошлом и настоящем / А.В. Носкова // Социология и политология.-2003.-№2.-С.164-174.

3.38. Носкова А.В. Старение населения России / А.В. Носкова /// Тезисы докладов и выступлений на IIВсероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XX веке: социальные вызовы и альтернативы». В 3 т.- М.: Альфа-М, 2003.- Т.3- С. 214-215.

3.39. Павленок П.Д. Основы социальной работы / П.Д. Павленок – М.: ИНФРА-М, 1998.-498с.

3.40. Попова Г.В. Социальная защита населения в регионе / Г.В. Попова. – Екатеринбург: УРАГС, 1999. – 110 с.

3.41.Право социального обеспечения: учебник / под ред. КН Гусова. –. М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. — 328с.

3.42. Рашид М. Реформа системы пенсионного обеспечения в России: структура и реализация / Мансура Рашид, Лоуренс Томпсон, Херманн фон Герсдорф, Елена Зотова; Пер. с англ. — М.: Издательство «Весь Мир», 2003. — 120 с.

3.43. Роик В. Д. Пути устройства пенсионной системы в России / В.Д. Роик // Пенсия. 1998. №9. С. 7- 22.

3.44. Роик В. Д. Социальный налог и социальное страхование: борьба идеологий переходит в практическую область/ В.Д. Роик // Российский экономический журнал. 2000.- №5.- С.96-104.

3.45. Роик В. Д. Пенсионная реформа: результаты и перспектива / В. Д. Роик // Пенсионные фонды и инвестиции.- 2003.- №2.- С.23-26.

3.46. Россияне признают необходимость пенсионной реформы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.vsl-gates.ru

3.47. Сажина М.А. Пенсионная реформа в России: страхование или социальная помощь? / М.А. Сажина // Финансы и кредит.-2001.-№3.- С.54-56.

3.48. Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий в целом по Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.pfrf.ru

3.49. Севастьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России / В.Б. Севастьянова // Юрист.- 2002.- №6.- С.49-52.

3.50. Соловьёв А.К. Экономические предпосылки пенсионной реформы в Российской Федерации / А.К. Соловьёв // Пенсия.-2001.-№4.-С.45-52.

3.51. Социальная политика переходного периода // Общественные науки и современность. — 1994. — № 6. — С. 16 — 24.

3.51. Старшинова А.В. Идеология социальной работы как предмет социального исследования / А.В. Старшинова // Тезисы докладов и выступлений на IIВсероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XX веке: социальные вызовы и альтернативы». В 3 т.- М.: Альфа-М, 2003.- Т.3- С. 256 – 268.

3.52. Статистические данные о развитии пенсионного страхования // Официальный сайт ПФ РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.pfrf.ru

3.53. Тучкова Э. Формирование системы пенсионного обеспечения России / Э.Тучкова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.actuaries.ru/lit/books/book1/01.htm.

3.54. Тучкова Э. Объективные предпосылки пенсионной реформы в России и их учет на первом этапе осуществления / Э.Тучкова // Пенсионная реформа в России: оценка специалистов. Под ред. В.Н. Баскакова, А.С. Орлова. — М.: Редакция журнала «Пенсия», 1999. – С. 12 – 25.

3.55.Черемных В.И. Вопросы индивидуального (персонифицированного) учёта в РФ. / В.И. Черемных // Экономико-правовой бюллетень.-1998.-№1.-С.6-9.

Численность пенсионеров и их отдельных категорий в 2002–2004 гг.

Доля различных категорий пенсионеров в общей численности в 2002–2004 гг.

Продолжение таблицы 2

Оценка численности и структуры застрахованных в 2004 г.

Распределение респондентов «других» по видам занятий, %

[1] О проекте Федерального закона № 110825-3 «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации»: постановление ГД ФС РФ от 25.10.2001 N 2020-III ГД // Ведомости ФС РФ. – 2001. — N 32. — ст. 1655; О государственном пенсионном обеспечении в РФ: федер. закон РФ от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ (в ред. от 09.04.2007 № 43-ФЗ) // Российская газета.- 2001.- 20декабря.- №247.; О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федер. закон от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 № 312-ФЗ) // Российская газета.- 2001.- 20 декабря.- №247; Об обязательном пенсионном страховании: федер. закон РФ от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ (в ред. от 02.11.2006 № 492-О) //Собрание законодательства Российской Федерации.- 2001.- №51.- Ст. 4832.

[2] См.: Голицин Ю. Пенсионная система России до революции. Экскурс в историю [Электронный ресурс] / Режим доступа: http // www/Vsluh.ru; Городецкий В.С. Пенсионная реформа в России / В.С.Городецкий [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.reformy.ru; Дегтярев Г.П. Пенсионная реформа в России: 1991–1999 годы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.ilpp.ru; Зурабов М.Ю. О задачах нового этапа пенсионной реформы / М.Ю. Зурабов // Пенсия .- 2004.- №1.- С.46-48.; Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы / Т.М. Малеева, О.В. Синявская / Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. — М.: Поматур, 2005. – 76 с.; Рашид М. Реформа системы пенсионного обеспечения в России: структура и реализация /Мансура Рашид, Лоуренс Томпсон, Херманн фон Герсдорф, Елена Зотова; Пер. сангл. — М.: Издательство «Весь Мир», 2003. — 120 с.; Роик В. Д. Пенсионная реформа: результаты и перспектива / В. Д. Роик // Пенсионные фонды и инвестиции.- 2003.- №2.- С.23-26.; Тучкова Э. Объективные предпосылки пенсионной реформы в России и их учет на первом этапе осуществления / Э.Тучкова // Пенсионная реформа в России: оценка специалистов. Под ред. В.Н. Баскакова, А.С. Орлова. — М.: Редакция журнала «Пенсия», 1999.

[3] Волгин Н.А. Социальная политика / Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2004. – С.15.

[4] Попова Г.В. Социальная защита населения в регионе / Г.В. Попова. – Екатеринбург: УРАГС, 1999. – С.57.

[5] Старшинова А.В. Идеология социальной работы как предмет социального исследования / А.В. Старшинова // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXвеке: социальные вызовы и альтернативы». В 3 т.- М.: Альфа-М, 2003.- Т.3- С. 256

[1]

[6] Попова Г.В. Социальная защита населения в регионе / Г.В. Попова. – Екатеринбург: УРАГС, 1999. – С.57.

[7] Старшинова А.В. Идеология социальной работы как предмет социального исследования / А.В. Старшинова // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXвеке: социальные вызовы и альтернативы». В 3 т.- М.: Альфа-М, 2003.- Т.3- С. 257.

[8] Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения / О.В. Локшина // Трудовое право.- 2003. — №4. — С.15.

Читайте так же:  Процедура растаможки автомобиля из японии что важно знать

[9] Роик В.Д. Социальный налог и социальное страхование: борьба идеологий переходит в практическую область/ В.Д. Роик // Российский экономический журнал. 2000.- №5.- С.96.

[10] Роик В.Д. Социальный налог и социальное страхование: борьба идеологий переходит в практическую область/ В.Д. Роик // Российский экономический журнал. 2000.- №5.- С.100.

[11] О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий: федер. закон РФ от 21.07.1997 № 113-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. — № 30. – ст.3585.

[12] Тучкова Э. Формирование системы пенсионного обеспечения России / Э.Тучкова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.actuaries.ru/lit/books/book1/01.htm.

[13] Дегтярев Г.П. Пенсионные реформы в России / Г.П.Дегтярев [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pensioninfo.ru.

[14] Городецкий В.С. Пенсионная реформа в России / В.С.Городецкий [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.reformy.ru.

[15] Морро Г.И. О необходимости пенсионной реформы / Г.И.Морро [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //viperson.ru

[20] Алехин М. О пенсионной реформе / М. Алехин [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.rospensia.ru

[22] Накопительная система – благополучная старость [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.rospensia.ru

[23] Россияне признают необходимость пенсионной реформы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.vsl-gates.ru

[24] Моро Г.И. О необходимости пенсионной реформы / Г.И.Морро [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //viperson.ru

[25] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – М.: Издательский дом «Литера». – 1999. – С.6.

[26] О государственных пенсиях в Российской Федерации: закон РФ от 20 ноября 1990 № 340-1 (в ред. от 08.08.2001 N 122-ФЗ)// Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. — № 27. – ст. 351.

Пенсионный фонд. Последние реформы государства в области пенсионного обеспечения (стр. 1 из 5)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра учёта, анализа и финансов

Курсовая работа Курсовая работа

допущена к защите защищена на оценку

доцент Черногузова Т.Н. “_____”____________2011г. _______________ __________________

На тему: “Пенсионный фонд. Последние реформы государства в области пенсионного обеспечения”.

По дисциплине: ”Финансы, денежное обращение и кредит”.

КР. 63. 080301.65.Д.11

студент группы 09-КМ

Дата сдачи __________2011г.

Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности ПФ РФ.

1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России.

1.2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции.

1.3 Формирование и направления использования средств бюджета ПФ РФ.

Глава 2. Оценка деятельности Пенсионного фонда.

2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 – 2010 гг.

2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг.

2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг.

Глава 3. Совершенствование пенсионной системы РФ.

3.1 Перспективы развития пенсионной системы РФ.

3.2 Программа государственного софинансирования пенсии.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.3 Последние реформы государства в области пенсионного обеспечения.

Список используемой литературы

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособии для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные уели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены история возникновения и развития Пенсионного фонда, виды государственных пенсий, а также источники его формирования и направления расходования средств. Вторая глава носит аналитический характер. Здесь рассмотрен анализ формирования и направления расходования средств ПФР. В третьей главе рассмотрено совершенствование деятельности ПФР.

Целью работы является изучение Пенсионного фонда Российской Федерации в теоретическом и практическом плане, а также определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;

-провести анализ показателей доходов и расходов бюджета ПФР;

-показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации.

Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ

1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР за номером 442-I. К началу 90-Х годов уже ощущалось, что существовавшая система государственного управления финансами пенсионного обеспечения, созданная в советские времена, полностью исчерпала свой потенциал. Серьезные проблемы возникали у нее, прежде всего из-за того, что пенсионная система не имела собственного бюджета и финансировалась из консолидированного бюджета государства. А это создавало возможность отвлечения средств, предназначенных для пенсионных выплат, на иные цели, и побуждало воспользоваться мировым опытом – выделить финансовые ресурсы пенсионной системы в самостоятельный внебюджетный фонд.

С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов. Эти взносы в основной массе уплачивались работодателями и в некоторой части — работающими гражданами России. Изменение механизма формирования доходов пенсионной системы должно было обеспечивать своевременность и полноту выплаты пенсии лицам, уже прекратившим трудовую деятельность и вышедшим на заслуженный отдых.

В Положении о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года записано: «Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат». Этим был определен целевой характер денежных средств Пенсионного фонда — обеспечение выплаты государственных пенсий и пособий. Этим же была определена невозможность их изъятия из бюджета ПФР на другие цели, кто бы такие попытки ни предпринимал.

Ход событий с 1990 года, в целом, подтвердил правильность принятых тогда решений и обоснованность возлагавшихся на ПФ расчетов и ожиданий. Конечно, в истории фонда есть страницы, связанные с возникновением, из-за макроэкономических потрясений- «черных вторников» и «четвергов», задолженностей пенсионерам, сбоями сроков. Но все же за восемнадцать лет работы ПФ в основном не только своевременно и в полном объеме финансировал выплату пенсий, но и обеспечил финансовую основу для их заметного увеличения.

Читайте так же:  Административное предупреждение

В 1999 году, когда еще были свежи воспоминания о кризисе 1998 года, темпы роста пенсий стали устойчиво опережать уровень инфляции в стране. Была обеспечена и с тех пор сохраняется финансовая стабильность системы пенсионного обеспечения. Опираясь на нее, в 2000-2001 годах удалось решить еще одну задачу государственной важности — средняя пенсия по стране приблизилась к прожиточному минимуму пенсионера и с той поры стабильно держится и даже растет. С 1999 по конец 2004 годов размер ежемесячных пенсионных выплат в стране вырос практически в 3,3 раза, достигнув величины 79 млрд. рублей, или около 900 млрд. рублей в год. А в 2005 году бюджет ПФР впервые превысил, казалось бы, недосягаемый рубеж триллиона рублей.

За восемнадцать лет истории Пенсионного фонда трижды предпринимались попытки реформирования пенсионной системы. Первые две (в 1994 и 1997-98 годах) не удались из-за финансовой нестабильности и самой пенсионной системы, и макроэкономической среды, в которой ей приходилось работать. И только к 1999-2000 годах сложились необходимые Финансово-экономические предпосылки для успешного реформирования пенсионного обеспечения.

В конце 1997 — начале 1998 годов был принят и вступил в действие первый закон о трудовых пенсиях, основанный на страховых принципах, — «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» № 113-ФЗ. Принятием данного закона и развитием вводимых им норм был предопределен дальнейший курс на переход от системы государственного пенсионного обеспечения к государственному пенсионному страхованию.

Появились и информационно-технологические и организационные предпосылки для успешного проведения реформы. В 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. К осени 2000 года единые пенсионные службы уже функционировали в 24 регионах страны. Логическим продолжением этой работы стал Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Указом было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий. В результате, накануне реформы удалось унифицировать принципы и формы работы органов пенсионного обеспечения по всей территории Российской Федерации, объединив в их руках назначение пенсий, до той поры бывшее прерогативой органов социальной защиты, и их выплату.

Одновременно органы Пенсионного фонда взяли в свои руки и ведение учета пенсионных прав, чем до той поры занимались кадровые службы работодателей.

В 1996 году был принят, а с 1997 года вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» №27-ФЗ. В соответствии с ним, изменялись принципы и порядок учета пенсионных прав работающих граждан. Основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой, как в старой пенсионной системе, а учтенный страховой стаж. И, одновременно, — размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В 1997 году в системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учета, который обеспечивает оперативное взаимодействие со всеми территориальными отделениями ПФ по каналам телефонной и спутниковой связи, ведет базу данных персонифицированного учета центрального уровня. К настоящему времени в системе персонифицированного учета ПФ зарегистрировано более 110 млн. граждан Российской Федерации (из них свыше 62 млн. работающих и 32,2 млн. пенсионеров), с ней информационно взаимодействуют 5,5 млн. работодателей, а также управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды, участвующие в инвестировании средств пенсионных накоплений.

Реформирование законодательства о социальном обеспечении в XXI веке

Реформирование социального обеспечения — перманентный процесс для Российского государства.

Изменения касаются всех институтов права социального обеспечения.

За 16 лет XXI в. мы стали свидетелями двух пенсионных реформ.

Первая — реформа 2002 г. Два пенсионных закона вступили в силу — это Законы о государственном пенсионном обеспечении и о трудовых пенсиях. Основное нововведение Закона о трудовых пенсиях — переход от распределительной системы пенсионного обеспечения к накопительной. Предполагалось, что трудовая пенсия (по старости) будет состоять из трех частей: базовой (выплачивалась за счет средств федерального бюджета), страховой (за счет части средств, поступавших от единого социального налога в ПФ РФ) и накопительной (гражданам предоставлялось право выбора: оставлять деньги в ПФ РФ или направлять их в негосударственные пенсионные фонды). Устанавливалось, что средства, которые работодатель отчислял за работников в Пенсионный фонд, при назначении пенсии будут поделены на определенное число месяцев (ожидаемый период выплаты пенсии). Ожидаемый период выплаты пенсии ежегодно увеличивался, пока в 2013 г. не достиг максимума 228 месяцев (учитывая, что увеличивался знаменатель, размер пенсии фактически увеличиться не мог). В 2013 г. стали назначаться первые пенсии, в состав которых включалась накопительная часть. Накопительная часть полагаюсь не всем гражданам, а только лицам 1967 года рождения и моложе (Конституционный Суд РФ признал это положение не противоречащим Конституции РФ).

В 2013 г. началось активное обсуждение необходимости очередного реформирования пенсионного законодательства, что привело к принятию в декабре 2013 г. двух новых пенсионных Законов о страховых пенсиях и о накопительной пенсии. Одно из основных изменений Закона о страховых пенсиях — изменение формул расчета размера пенсий, если раньше в формуле деньги, поступившие в ПФ РФ (ПК — сумма расчетного пенсионного капитала) делились на Т (ожидаемый период выплаты пенсии), то теперь деньги, поступающие в ПФ РФ, сначала переводятся в условные единицы «индивидуальный пенсионный коэффициент», а потом количество этих единиц умножается на стоимость одной единицы. Фактически, мы имеем дело с усложнением расчета пенсии для граждан.

Изменения касались и социальных пособий. Так, в пособиях по временной нетрудоспособности с 2007 г. произошли существенные изменения условий, влияющих на размер пособия. До этого момента размер пособия зависел от продолжительности непрерывного трудового стажа, однако Конституционный Суд РФ признал такое положение не соответствующим Конституции РФ и обязал федерального законодателя урегулировать порядок и условия реализации конституционного права каждого на социальное обеспечение в случае болезни. Непрерывный трудовой стаж был заменен страховым стажем.

В 2010 г. изменился порядок определения размера пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам. Стали брать заработок за два года, предшествовавших году наступления страховою случая (изначально использовался заработок за 12 месяцев, предшествовавших месяцу наступления страхового случая).

С 2008 г. появились два новых вида пособия, которые предоставляются семьям военнослужащих, проходивших военную службу но призыву — единовременное пособие беременной жене военнослужащего и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Система льгот практически полностью прекратила свое существование после вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (Закон о монетизации льгот). Термин «льготы» был заменен терминами «социальная поддержка» или «меры социальной поддержки», а бывшие получатели льгот были разделены на две категории: первые обеспечиваются за счет средств Российской Федерации, вторые — за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Читайте так же:  Заочное решение гпк основания для принятия, особенности заочного производства

С 1 января 2010 г. претерпел изменения институт социальной помощи. Законодательно была определена категория граждан, чей доход государство обязалось доводить до величины прожиточного минимума — неработающие пенсионеры. Было установлено, что неработающим пенсионерам, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума, устанавливается социальная доплата к пенсии.

Кризисные явления в мировой и российской экономике повлекли необходимость сокращения в том числе и социальных обязательств государства. В 2016 г. не планируется проведение индексации (повышения) размеров государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей; материнского (семейного) капитала; ежемесячных денежных выплат, и набора социальных услуг; пособия на погребение и других социальных выплат.

Кроме того, с 2016 г. в Законе о страховых пенсиях появилась норма, устанавливающая, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней выплачиваются в размере, исчисленном без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления указанной деятельности.

Предпосылки к реформированию пенсионной системы Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Стр.1
Глава 1 Предпосылки к реформированию пенсионной системы в Российской Федерации Стр.2
Глава 2 Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2.1 Виды законов Стр.5
2.2 Конституция Российской Федерации – гарант пенсионного обеспечения населения Стр.5
2.3 Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» как основа пенсионного обеспечения в России Стр.7
Глава 3 Новеллы в системе законодательства базы пенсионного обеспечения
3.1 «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» и «Программа пенсионной реформы в Российской Федерации» Стр.17
3.2 Федеральный закон «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования» Стр.22
3.3 Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» Стр.24
Заключение Стр.26

Введение.

На основе существующей нормативной базы путем описания ее системы и задач, а так же осветить те реформы, которые не претерпевает пенсионное законодательство, а значит и вся система пенсионного обеспечения в последние годы.

Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.

Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.

В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе.

ГЛАВА 1.

Предпосылки к реформированию пенсионной системы Российской Федерации.

Переход к рыночным отношениям в экономике поставил проблему рефинансирования советской системы социального обеспечения, неспособной эффективно функционировать в новых условиях, что повлекло за собой и полное реформирование законодательной базы.

На данный момент нормативную основу пенсионного обеспечения в Российской Федерации составляют следующие законы:

1) Конституция Российской Федерации.

2) Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года.

3) Закон Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, службу в органах Внутренних дел и их семей» от 12.02.1993 года.

4) Закон Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 года.

5) Закон Российской Федерации «О государственной службе» от 31.07.1995 года.

6) Закон Российской Федерации «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

Положения указанных законов конкретизированы в целом ряде подзаконных нормативных актов (постановление правительства, письмо министерства труда и социальной защиты и т.д.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10077 —

| 7522 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Этапы пенсионных реформ в России

Год за годом: пенсионные реформы в России

Все пенсионные преобразования, проходившие в нашей стране можно разделить на несколько ключевых этапов. Здесь мы обозначили ключевые реформы, разделив их по годам.

Создание Пенсионного фонда России. Подробнее о деятельности ПФР читайте на странице «Пенсионный фонд РФ».

1992-1994

В 1992 году вышел указ президента Российской федерации № 1077«О негосударственных пенсионных фондах». Указ дал старт созданию и работе НПФ. А в 1995 году в Гражданском кодексе введен в правовой оборот понятие «фонд», как некоммерческой организации.

Правительством была одобрена «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской федерации».

В ПФР теперь ведется учет сведений о пенсионных правах каждого гражданина страны. Пенсионный фонд России фиксирует личные данные для установления пенсии. На индивидуальном страховом счете гражданина содержится информация обо всех страховых взносах, т.е. копится его будущая пенсия. Персональный номер лицевого счета (СНИЛС) указывается на карточке обязательного пенсионного страхования (ОПС). Ежегодно ПФР рассылает извещения («письма счастья»), благодаря которым каждый может следить за состоянием личного пенсионного счета. Проект действует в 5 регионах страны.

1998 – 2001

1998 год стал особенно важным для негосударственных пенсионных фондов. Вступил в силу федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». Данный закон определил деятельность по негосударственному обеспечению у НПФ и их права. Он также закрепил новые понятия в пенсионной системе РФ, обязательства фонда перед его вкладчиками и участниками.

В 1998 году персонифицированный учет стал использоваться в тестовом режиме для назначения пенсий, а в 2000 им были охвачены все работающие жители страны в 22 субъектах РФ.

В 1998 году также была представлена программа новой пенсионной реформы в РФ, законопроекты которой были одобрены в конце 2001 года президентом.

Реализация новой пенсионной реформы, которая позволяет перейти Российской Федерации от уравнительных принципов солидарной пенсии к распределительно-накопительным. Подробнее о положениях реформы читайте на странице «Пенсионная реформа 2002 года».

В 2004 году негосударственные пенсионные фонды получили право заключать договора ОПС. Граждане РФ получили возможность формировать и увеличивать накопительную часть пенсии за счет НПФ. Для всех фондов были повышены требования к размерам имущества для обеспечения уставной деятельности. С 1 января 2005 г. сумма ИОУД должна быть не меньше 30 млн. руб., а с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.

Читайте так же:  Изменение кбм при смене водительского удостоверения

Пенсионный фонд России начал выплачивать дополнительные средства инвалидам и ветеранам ВОВ и их вдовам. Также ПФР начал вести федеральный регистр граждан, которые имеют право государственную социальную помощь.

Старт реализации программы по выплатам материнского (семейного) капитала. Владельцы данных сертификатов получили возможность переводить часть капитала или всю его сумму на формирование пенсионных накоплений.

С 2008 года накопительная часть пенсии увеличивается до 6%, а страховая до 8% от зарплаты. С октября запущена программа по государственному софинансированию накопительной части пенсии. Подробнее об этом читайте на странице «Софинансирование пенсии».

2010 – 2012

В 2010 году Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые взносы. Максимальный размер годовой заработной платы, влияющий на размер пенсии, на 2010 год составляет 415 тыс. руб. На 2011 данная сумма увеличилась до 463 тыс. руб., а в 2012 она равняется 512 тыс. руб.

В 2010 была проведена крупнейшая переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом трудового стажа в советское время (валоризация). Это повысило пенсию действующим пенсионерам где-то на 46%.

Пенсия стала делиться лишь на 2 части – накопительную и страховую. Базовый размер вошел в страховую часть.

С 2010 года утвержден минимальный размер пенсии, превышающий прожиточный минимум пенсионера.

2013-2015

В 2013-2015 годах пенсионная реформа России делает новый виток – пенсионная система претерпевает серьезные изменения.

Разработана новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии, вводится новый порядок формирования пенсионных прав: учитывается стаж, размер страховых отчислений и возраст выхода на пенсию.

В 2014-2015 годах россияне могут выбрать тариф на накопительный компонент пенсии: 0% или 6%. А пока граждане делают свой выбор, пенсионные накопления не формируются – в 2014-2015 году все страховые отчисления идут на формирования страховой части пенсии.

Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Негосударственные пенсионные фонды проходят процедуру акционирования.

Подробнее об изменениях в пенсионной системе: в 2013 году, в 2014 году.

22. С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация крупномасштабной пенсионной реформы. Реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

На сегодняшний день создана нормативно-правовая база, регламентирующая источники формирования средств пенсионного обеспечения, принципы и методы аккумулирования, сохранения и распределения накопленных ресурсов. Конфигурацию реформированной пенсионной системы в целом определяют следующие Федеральные законы:

· от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

· от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

· от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

· от 07.09.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

· от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

· от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

· от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Значительные изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Исходя из действующего законодательства можно говорить о следующей трехуровневой структуре системы пенсионного обеспечения:

· государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»;

· обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя;

· негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

Страховая пенсия зависит от результатов труда конкретного человека (стажа, заработной платы) в течение всей трудовой деятельности. В состав страховой пенсии также входит фиксированная выплата, устанавливаемый Законом и одинаковая для всех пенсионеров, за исключением определенных категорий.

Накопительная пенсия выплачивается в пределах сумм, отраженных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ или на пенсионных счетах в негосударственном пенсионном фонде.

Структура пенсионного обеспечения

Виды пенсий Источник финансирования Субъект формирования и выплат
Обязательное пенсионное обеспечение и страхование
Государственная пенсия Выплачивается: · государственным служащим · военнослужащим · пострадавшим в техногенных катастрофах · участникам ВОВ · нетрудоспособным гражданам Бюджет Государственные органы
Страховая пенсия Выплачивается: · по старости · по инвалидности · по случаю потери кормильца Страховые взносы ПФР
Накопительная пенсия Выплачивается лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости Страховые взносы и доход от инвестирования ПФР или негосударственный пенсионный фонд
Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение
Негосударственная пенсия Выплачивается работникам предприятий (организаций), гражданам на основании заключенных договоров негосударственного пенсионного обеспечения Взносы предприятий, граждан и доход от их инвестирования Негосударственный пенсионный фонд

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8414 —

| 8031 — или читать все.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

  2. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.

  3. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  4. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
Закон о пенсионном обеспечении структура и предпосылки для реформы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here