Выплаты по каско при полной гибели тс

Полезная и понятная информация в статье: "Выплаты по каско при полной гибели тс". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

Многие владельцы транспортных средств, помимо обязательного договора, покупают полис КАСКО. Именно в рамках данного договора предусмотрены выплаты по риску ущерб и угон. Перед подписанием страховки следует не только уточнить способ получения выплаты, но и как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля.

Зачастую при страховании транспорта в рамках добровольной программы КАСКО можно услышать понятие полная гибель или тотал. Важно понимать, что это понятия, имеют равное значение. Полная гибель – состояние авто, после которого делать ремонт не целесообразно. Простыми словами, это автомобиль, который нельзя восстановить, после наступления страхового события. В такой ситуации проще купить новый автомобиль, бывший в эксплуатации.

При оформлении договора важно учитывать, что каждая компании прописывает свой процент повреждения, при котором машина признается не пригодной для восстановления. Как правило, этот процент находится в диапазоне от 65 до 70% от рыночной стоимости автомобиля, которая прописана в договоре на момент оформления.

Кем и как определяется

При наступлении страхового случая возникает вопрос: кто будет определять тот факт, что машина непригодна для восстановления? Если внимательно изучить закон, то станет ясно, что единой методики для утверждения не существует. Если ранее при определении полной гибели были некоторые сложности, то сегодня все намного проще. Качественную оценку могут провести:

  • сотрудники страховой компании, при наличии соответствующего разрешения
  • специалисты независимой экспертизы

Как показывает практика, именно второй вариант оценки пользуется большой популярностью. Финансовые организации заключают специальные договоры с независимыми экспертами, которые по итогам проверки выносят официальное заключение, в котором прописывают не только сумму ущерба, то детальные повреждения, и сумму ремонтных работ.

Конечно, в таком случае застрахованный водитель может тоже попасть в неприятную ситуацию, когда страховая компания сотрудничает с экспертом и делает оценку в свою пользу, занижая размер выплаты по повреждению, до минимального значения. Если вы заметите, что сумма не соответствует действительности, то решать вопрос придется в судебном порядке.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины

Если после страхового события и проведения оценки, машина признана непригодной для восстановления, застрахованному участнику движения полагается выплата. При этом стоит знать, что условия выплаты диктует страховщик, а не страхователь. Как правило, вариант выплаты прописан в правилах и страховом полисе.

Выплата 100% Сразу стоит подчеркнуть, что такой вариант используется крайне редко и только в больших компаниях, которые активно сотрудничают с крупными клиентами и предлагают максимально выгодные для них условия выплаты. Принцип выплаты очень простой, поскольку клиенту выплачивается вся страховая сумма, которая была указана в договоре на момент страхования.
Что касается машины, вернее, что от нее осталось, то клиент переоформляет ее на страховщика перед получением выплаты.
Не полная выплата Это самый распространенный вариант, который страховщики предлагают клиенту. В данном случае компания делает выплату в процентном соотношении, за минусом остатков, которые можно продать.
К примеру, машина стоит 1 000 000 рублей. Полная гибель по авто составила 70%. Получается, что клиент забирает автомобиль и получает на руки только 700 000 тысяч.

Если сравнить два варианта, то клиенту выгоднее первый, поскольку он существенно экономит время и получает выплату сразу в полном объеме, а страховщику второй, поскольку сокращаются расходы при выплате.

Сумма выплаты

Говорят про сумму, застрахованных водителей интересует, страховщик обязан перечислить средства с учетом или без учета износа. Чтобы ответить на данный вопрос, каждому клиенту следует:

  • изучить правила и закон
  • посмотреть условия страхования

Говоря об условиях полиса, необходимо понимать, что при заключении бланка страховщик уточняет способ получения компенсации: с учетом или без. При этом важно понимать, что в рамках действующего закона выплата при полной гибели делается всегда в полном объеме. Данное условие некоторые компании приписывают, в то время как другие нет.

Если страховщик сделал выплату с учетом удержания, как правило, процент находится в диапазоне 1-2% от страховой суммы за каждый месяц действия полиса, то следует отстаивать свои права. Будьте готовы:

  • составить досудебную претензию, в которой указать сумму недоплаты и направить страховщику
  • дождаться решения
  • при получении отказа обратиться в суд

Как показывает практика, суд всегда встает на сторону застрахованного и помимо недоплаченной компенсации делает выплату за причинение моральной компенсации.

Как получить выплату

Чтобы получить деньги по добровольной защите необходимо выполнить все обязательные условия страховщика. Самое главное – это фиксация убытка. Для этого следует вызвать аварийного комиссара или сотрудника ГИБДД, на место ДТП и все зафиксировать.

Заявление в страховую компанию

После того как страховое событие официально будет зафиксировано, следует в установленные сроки обратиться в офис страховщика, для написания заявления. В большинстве случаев страховщики прописывают в правилах, что обращаться необходимо в течение 10 рабочих дней, после страхового события. При себе необходимо иметь полный пакет документов.

В заявление потребуется указать:

  • личные и паспортные данные
  • сведения по договору: номер, срок действия
  • дату и место ДТП
  • кто является виновной стороной
  • какие повреждения причинены автомобилю

Список документов

Обращаясь к страховщику, следует подготовить список обязательных документов. Вам потребуется:

  • страховой полис по КАСКО
  • паспорт владельца авто
  • документ на машину: ПТС или СТС
  • водительские права
  • протокол от сотрудника ГИБДД
  • чек по оплате эвакуатора, если оплата происходила за свой счет
  • чеки, подтверждающие дополнительные расходы

Порядок действий

После предоставления документов и принятия заявления страховщики обязаны:

  • произвести осмотр транспортного средства
  • оповестить страхователя и озвучить сумму выплаты
  • сделать перечисление

Сроки выплаты

Если по ОСАГО сроки выплаты строго фиксированы, то в рамках добровольного договора нет. При изучении закона можно увидеть только одну фразу, которая звучит следующим образом: сроки выплаты по добровольному страхованию должны быть разумными. Именно поэтому ряд мелких страховых организаций затягивают выплату до 2-3 месяцев, считая данный срок вполне разумным.

Что касается крупных участников рынка, то они готовы перечислить средства в течение 10-15 дней, после подачи последнего документа и написания заявления. Опытные эксперты советуют обращаться с претензией в суд, если спустя 30 дней страховая компания не озвучивает сроки выплаты, пытается навязывать дополнительные услуги или специально затягивает дело.

Кому выгодна конструктивная гибель авто

Если внимательно изучить практику выплат, то можно заметить, что часто страховщики специально признают транспортное средство полностью поврежденным. Это происходим потому, что компаниям выгоднее оформить полную гибель, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

Читайте так же:  Автокредит у частного лица - особенности и нюансы

Страховой компании полная гибель выгодна:

  • поскольку после выплаты договор автоматически расторгается и компания больше не несет ответственности
  • если транспорт подлежит восстановлению, то страховщику выгоднее выкупить его по минимальной цене, отремонтировать на своей станции и выгодно продать

Что касается клиента, то ему выгодна конструктивная гибель в том случае, если более 70% действительно повреждено. В противном случае автолюбитель может понести убытки.

Почему невыгодно оставлять разбитое авто себе

Если компания предлагает два варианта получения компенсации, рассмотрим, почему лучше выбрать вариант с 100% выплатой и не оставлять себе поврежденный автомобиль. Все дело в том, что оставляя машину, вы сможете получить только часть страховой премии. Купить аналогичный автомобиль на полученные средства у вас, вряд ли, получится. Единственный вариант – это брать машину дешевле, добавить за свой счет или продавать детали.

Что касается продажи деталей. Сделать это сегодня крайне сложно, поскольку не каждая станция согласится купить все детали по привлекательной цене. Процедура продажи может длиться несколько месяцев. При этом важно понимать, что продать вы можете по минимальной стоимости, для получения, хоть какого дохода. Именно поэтому выгоднее получить выплату в полном объеме, а не самостоятельно заниматься вопросами продажи и тратить свое личное время и средства.

[1]

Особенности компенсации для юридических лиц

Что касается процедуры урегулирования для юридического лица, то существенных особенностей нет. Обязательное условие для получения компенсации заключается в том, что вопросами урегулирования может заниматься только уполномоченный сотрудник, при наличии доверенности от директора компании.

Что касается варианта выплаты, то он зачастую обговаривается сразу при подписании договора. Это позволяет избежать сложностей и судебных споров.

Износ по КАСКО при тотале и угоне

В феврале 2013 года Пленум Верховного суда РФ определил, что при уничтожении автомобиля (угоне или тотальной гибели, когда транспортное средство не подлежит восстановлению) страхователю должно выплачиваться страховое возмещение в размере полной страховой суммы.

Амортизационный износ: как это было

Ранее понятие амортизационного износа широко использовалось страховыми компаниями. Оно основано на том, что рыночная цена машины зависит от срока ее эксплуатации и меняется (уменьшается) в течение года. Поэтому размер выплаты в случае полной гибели или угона застрахованного транспортного средства уменьшался на установленную величину.

[3]

Практически у всех страховщиков в правилах КАСКО были прописаны нормы износа за год и за месяц нахождения авто в эксплуатации. За первый год данная величина часто составляла 20%. При этом за первый месяц износ мог быть в полтора-два раза больше, чем за последующие.

В результате при полной утрате машины страхователь получал выплату в меньшем размере, чем первоначальный лимит возмещения. Особенно велика была разница, если страховой случай происходил ближе к концу действия договора. Например, при страховой сумме 500 тыс. рублей в конце срока страхования выплата порой уменьшалась на 15-20% – до 400 — 425 тыс. рублей. Разница для клиента весьма ощутимая.

А что сейчас?

После разъяснения Верховного суда страховщики внесли правки в правила страхования КАСКО. Но не столько с целью привести их в соответствие с законом, сколько с целью обойти новые требования.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Некоторые компании «переименовали» амортизационный износ в коэффициент индексации («Росгосстрах»), у других в правилах появились нормы уменьшения страховой суммы («РЕСО-Гарантия»). Третьи ввели обязательную безусловную франшизу за каждый месяц действия договора. Кто-то из страховщиков стал прописывать в договоре страховые суммы на каждый период страхования – от одного до нескольких месяцев («ВСК»). Однако не всегда подобные решения приводят к положительному результату.

Коэффициенты индексации и нормы уменьшения страховой суммы

Уже не раз выплаты страхового возмещения при гибели или угоне транспортного средства с применением коэффициента индексации, применяемого «Росгосстрахом», были оспорены в суде. В своих решениях суды субъектов Российской Федерации руководствуются следующим: коэффициент индексации зависит от срока эксплуатации автомобиля – значит, фактически учитывается износ. Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не предусматривают вычет износа из страховой суммы. Соответственно, условие договора об уменьшении страховой суммы на коэффициент индексации признается судами противоречащим действующему законодательству и нарушающим права потребителя.

Та же участь постигает и нормы уменьшения страховой суммы (которые по своей сути являются аналогом коэффициента индексации).

Такую ситуацию во многом можно назвать закономерной. Изменяя формулировку, страховщики чаще всего даже не меняли соответствующие нормы. Вычет всё также составлял до 20% для первого года и 10-15% – для последующих лет эксплуатации.

Франшизы и страховые суммы по периодам страхования

Что касается установления франшизы или изменяемой по периодам страховой суммы, то здесь судебные органы чаще бывают на стороне страховщиков.

Стоит вспомнить, что понятие франшизы описано в Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Соответственно, установление в полисе франшизы (в том числе только на случай полной утраты авто) не противоречит закону. И если в договоре КАСКО предусмотрено, что в случае гибели или хищения машины вычитается франшиза, то уменьшение страховой выплаты на её размер выглядит нормативно оправданным.

Если говорить об установлении отдельных страховых сумм на разные периоды страхования (например, на каждые три месяца), то стоит иметь в виду, что согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 942) страховая сумма является одним из существенных условий договора.

О её размере страхователь и страховщик обязаны предварительно договориться между собой. При этом законом предусмотрено, что выплата страхового возмещения не может превышать указанный в договоре размер страховой суммы. Таким образом, если страхователь согласился с конкретными размерами страховых сумм в разные периоды страхования, выплата будет производиться исходя из этих величин. Вернее, исходя из конкретной величины, «привязанной» к периоду произошедшего страхового случая.

Тем не менее, даже последние варианты отнюдь не гарантируют страховщикам лояльность служителей Фемиды. Достоверно предугадать результат того или иного судебного спора в данной области сейчас вряд ли возможно.

Спорное КАСКО: ремонт или «тотал»?

Полная (конструктивная, тотальная) гибель автомобиля – это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта. В просторечии, среди автовладельцев и страховщиков, бытует краткое обозначение – «тотал» или «тоталь». В правилах страхования КАСКО каждой компании прописано своё значение порога, превышение которого позволяет признать полную гибель авто. К примеру, в Росгосстрахе он составляет 65%. Иными словами, если по оценкам экспертов РГС, затраты на ремонт составят 65% или более от стоимости ТС на момент страхового случая, автомобиль будет признан неподлежащим восстановлению.

Читайте так же:  Обязательная замена водительских удостоверений при смене фамилии

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

«Тотальная гибель». Что дальше?

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму. Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба:

  1. Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
  2. Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков ТС), минус износ.

Подводные камни первого варианта

В 1-м случае объем возмещения может оказаться вполне приличным, даже несмотря на учтенную амортизацию. Особенно, если страховой случай произошел в начале срока действия полиса КАСКО , или же конкретным договором страхования вовсе предусмотрены условия выплаты «без учета износа». Вроде бы нормальный для страхователя вариант возмещения. Но если, например, автомобиль новый и кредитный (а популярность автокредитов не снижается), ситуация получается довольно печальная:

  • Страхователь ездил на арендованной машине (иногда несколько месяцев, а бывает, что год-два) и нес при этом постоянные расходы в виде немалых процентов по кредиту.
  • После признания ТС неподлежащим восстановлению, он получил выплату в полном/неполном объеме.
  • Эта выплата почти целиком «ушла» выгодоприобретателю (банку) в счет погашения кредита.

В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль.

А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала. При этом договор КАСКО автоматически прекратил свое существование и больше по нему, в случае чего, платить не придется. Это дополнительная выгода для СК от признания авто «полностью погибшим». Правда при такой политике есть риск потерять клиента. Он наверняка уйдет в другую компанию и, кстати, ее калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки без повышающего коэффициента за произведенную выплату.

Подводные камни первого варианта: Кому хорошо, что есть ГОТС?

Видео (кликните для воспроизведения).

Второй вариант (возмещение убытка за вычетом ГОТС) – вообще настоящая сказка для страховой компании, потому что определять стоимость годных к продаже или использованию остатков будет опять же ее «родной» оценщик. А он, как водится, считает их по максимуму. Очевидно, что денежная часть выплаты страхователю при этом окажется максимально заниженной.

В результате снова: «и без денег, и без машины». Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.

ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета. Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям. «Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы. «По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее. Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика. А в результате – смехотворная выплата клиенту.

Как решить проблемы в свою пользу?

Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе. Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги). Примерная последовательность действий:

  • Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
  • Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта. Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.
  • Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
  • Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы. Кроме самой выплаты требовать компенсации морального вреда, судебных и экспертных издержек, а также взыскания штрафа за пользование чужими денежными средствами.

Выводы. Когда СК «тоталит» автомобиль по КАСКО, а собственник категорически с этим не согласен, только независимая экспертиза и суд помогут решить вопрос в пользу страхователя. Если же «конструктивная гибель» – объективная реальность, выгоднее соглашаться на «тотал» только на условиях выплаты полной страховой суммы с передачей права собственности на поврежденное ТС страховщику.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

[2]

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

Читайте так же:  Нарушение правил парковки в россии

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Автокаско предусматривает возмещение ущерба

Автомобили стали неотъемлемой частью жизни современного человека. С динамично развивающимся миром, скорость необходима во всем, включая и поездки. Только вот одновременно с ростом численности машин на наших дорогах, растет количество аварийных ситуаций. Многие автовладельцы сталкиваются с серьезными сложностями после ДТП, и единственная возможность избежать их, или по крайней мере свести к минимуму — это оформить страховой полис. АвтоКАСКО предусматривает возмещение ущерба все автомобилистам, которые попали в ДТП и их имуществу был нанесен вред. Об особенностях программы страхования КАСКО, рассказывается далее.

АвтоКАСКО — нюансы страхования

Страхование на условиях автоКАСКО предусматривает возмещение ущерба, который был нанесен в результате аварийной ситуации на дороге владельцам автомобильных средств передвижения. По сути, это уникальная возможность застраховать свое авто на случай угона и от ущерба. КАСКО имеет разные понятия, но, чтобы лучше разобраться в особенностях этой страховой программы, необходимо рассмотреть трактовку, которую используют страховые компании.

В абсолютном большинстве случаев КАСКО предусматривает ответственность страховщиков перед клиентом, на основании которой они возмещают всю сумму ущерба, который был причинен автомобилю в результате угона, или же на основании нижеперечисленных событий:

  • аварийные происшествия с участием других транспортных средств;
  • столкновение с неподвижными объектами (столбы, заборы и т.д.);
  • нанесение ущерба в результате взрыва или пожара, включая и ситуации, когда авто воспламеняется самопроизвольно;
  • получение повреждений в результате стихийных бедствий (ураганы, наводнения, молнии, шквальный ветер, бури и многое другое);
  • ущерб, полученный в результате неосторожных действий третьих лиц;
  • действия злоумышленников (угон, похищение).

Сразу же стоит отметить, что это приблизительный перечень моментов, на основании которых клиент защищает свое имущество страховым полисом КАСКО. Тем не менее, зачастую в страховых соглашениях можно встретить немало исключений, в частности:

  • злостное несоблюдение ПДД и невнимательность на дороге;
  • эксплуатация технически неисправного автомобиля;
  • нахождение за рулем водителя, который на момент начала движения находится под воздействием алкогольных, наркотических или психотропных веществ;
  • причинение вреда машине владельцем по умыслу, или же лицами, связанными с ним;
  • вождение машины теми гражданами, которые не имеют на это право, или же у которых отсутствуют водительские права необходимой категории;
  • участие машины в спортивных соревнованиях, или же использование транспортного средства в качестве учебного пособия по вождению (если иное не прописано в страховом соглашении);
  • получение материального ущерба в результате террористических атак, военных действий или же забастовок;
  • конфискация машины судебными приставами.

Оформление страхового полиса КАСКО происходит по желанию водителя, после того, как он напишет соответствующее письменное заявление и предоставит в страховую компанию необходимое документальное сопровождение, которое включает в себя удостоверение личности, документы на владение машиной, регистрацию авто и техпаспорт. Если предполагается, что за рулем машины смогут находится лица, не являющиеся собственниками машины согласно документам, то также необходимо предоставить их права и удостоверения личности.

Страховой полис автоКАСКО заключается на один год, хотя могут быть и более краткосрочные периоды. Стоит обратить внимание, что если вы решили оформить страховку на несколько месяцев, то это выйдет вам гораздо дороже, чем комплексный страховой полис на год. Возмещение ущерба согласно полису может происходить в выплате компенсаций (исключительно в отечественной валюте) или же бесплатным ремонтом машины, который будет осуществлен за счет страховой компании.

Читайте так же:  Порядок открытия магазина стройматериалов

Какие выплаты предусмотрены по возмещению ущерба автоКАСКО

Одно и то же дорожное происшествие может быть страховым случаем сразу по всем страховым полисам (КАСКО и ОСАГО). Например, выезжая со второстепенной дороги вы сталкиваетесь с автомобилем, идущим по главной магистрали. В этом случае на основании договора КАСКО вам выплатят компенсацию за ремонт машины (или осуществят его за счет страховщиков), а по условиям ОСАГО будут произведены компенсационные выплаты по возмещению ущерба от ДТП.

При этом необходимо обратить особое внимание на некоторые моменты. В частности, среди основных нюансов КАСКО можно выделить:

В каких случаях страхование на условиях автоКАСКО предусматривает и не предусматривает возмещение ущерба

Страхование автомобилей предусматривает практически все возможные проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться владельцы машин. Исходя из этого, возмещение по КАСКО может быть двух типов:

  • Полное. Это выплата всей суммы страховой компенсации за причиненный ущерб машине.
  • Частичное. Это погашение части страховой суммы, или же оплата ремонта в СТО дилера.

Способ возмещения ущерба по КАСКО вы выбираете самостоятельно. Исключение составляют лишь те случаи, при которых машина приобретена в кредит, иди же у вас отсутствует гарантия. Исходя из ваших потребностей, компенсация может быть осуществлена в следующих формах:

  • денежная компенсация, которая равна той сумме, которую вы потратили на ремонт машины;
  • денежная страховая сумма в результате угона машины или же аварии с локальными последствиями, после которой машина стала неработоспособной;
  • ремонт машины в СТО дилера.

Что касается ДТП, то все ясно без слов. Если на вашей машине появились повреждения, то компенсация вам обеспечена. Но что будет, если на вашу машину насыпали зерна, и птицы поцарапали краску, или же с крыши упала сосулька, которая пробила вмятину в авто? И в этих ситуациях вам будет выплачено некоторое денежное возмещение на ремонт транспортного средства.

Но не стоит сразу же думать, что оформив КАСКО, вы обезопасили себя от всех проблемных моментов. В некоторых случаях выплаты по страховке не осуществляются. Стоит изучить более подробно этот вопрос.

  1. Выплат по страховке КАСКО можно не ждать, если ущерб причинен не машине, а водителю. В данной ситуации все расходы и материальные компенсации будет нести виновник аварии исходя из условия страхового полиса ОСАГО.
  2. Если вы преднамеренно причинили ущерб машине, или же наняли с этой целью посторонних людей, что будет доказано, то компенсация по КАСКО не осуществляется.
  3. Никакой страховой выплаты можно не ждать, если на момент аварийной ситуации вы находились за рулем под действие алкоголя или наркотиков.
  4. Если за рулем машины был человек, не имеющий прав, или же с отсутствующей категорией, необходимой для управления этим видом транспорта, то компенсация выплачиваться не будет.
  5. Если вы участвуете в спортивных состязаниях (автогонках) или же обучаете новичков навыкам вождения, не поставив предварительно в известность свою страховую компанию, и не отметив этот факт в тексте страхового соглашения, то сумма выплат будет равна нулю.

Говоря о том, что включает в себя ремонт машины по КАСКО, можно не волноваться, потому что ответ всеобъемлющий. Это означает, что компенсация будет выплачена за любое повреждение, полученное вашим автомобилем, начиная от царапины на стекле, и заканчивая более серьезными последствиями автомобильных аварий. Единственная проблема состоит в сроках ожидания. Ждать компенсацию придется довольно долго, пока страховщики не изучат особенности дела, и не проведут необходимые проверочные действия.

Как избежать суброгации по КАСКО узнайте тут.

Минимизировать это сложности можно при использовании расширенных возможностей страховых пакетов. Использую страховку класса «VIP» или «Люкс» вы сведет сроки ожидания к минимуму. Но опять-таки, все это будет упираться в деньги, поскольку обслуживание по этим тарифным пакетам обойдется вам в солидную денежную сумму.

Вместо ремонта, произведенного за счет страховщиков, вы имеете право получить компенсацию в денежном выражении. Но будьте внимательны, ведь аварийный комиссар может не заметить некоторые повреждения, в результате чего сумма компенсации заметно уменьшится.

Современная жизнь в больших городах отличается высокой динамичностью и суматошностью. Из-за этого многие наши соотечественники выпускают из вида массу незначительных моментов, которые могут сыграть немаловажную роль. Страховщики в своих договорах могут прописать какие угодно условия, и ознакомиться с ними необходимо до того момента, как вы решите поставить свою подпись под соглашением. К примеру, многие страховые компании указывают, что если повреждения машине были нанесены в результате работы эвакуатора, то это не подпадает под категорию страховых случаев.

Кроме того, не стоит забывать о продлении сроков страховки. Ведь если вы попадете в аварию на следующий день после окончания сроков, то никакую компенсацию вы не получите. Не забывайте так же и о том, что выплаты по КАСКО не осуществляются в тех случаях, когда повреждения были получены в результате непредвиденных обстоятельств, среди которых народные восстания, начало боевых действия и атаки террористических группировок.

И особое внимание стоит обратить на сроки выплат. В случае получения повреждения, срок выплат составляет 15 дней с того момента, как в страховую поступят все необходимые документы. Если же вы столкнулись с угоном машины, то срок возрастет до 30 дней.

Предлагается посетить наш официальный портал в сети интернет. Здесь вы сможет ознакомиться со всеми особенностями страхования по КАСКО, и получите возможность подобрать себе тот тарифный план, который для вас является более выгодным.

Каско от угона и полной гибели (тотал)

Программа автострахования каско гарантирует выплату страхового возмещения при наступлении страховых случаев, предусмотренных в полисе. Страхование от угона и полной гибели является одним из наиболее популярных продуктов, позволяющих рассчитывать на получение выплат в случае фактической утраты автомобиля. Какие преимущества и недостатки имеет такая программа каско? В каких случаях выгодно оформление такого полиса? Какие компании предлагают каско по данной программе? На эти вопросы мы подробно ответим в данной статье.

Что такое угон и тотал в каско?

Под угоном понимается противоправное изъятие автомобиля без цели хищения. Для получения возмещения по данному риску, необходимо подтвердить факт совершения преступления. Для этого необходимо установить факт неправомерного завладения машиной (исключаются случаи, когда владелец сам предоставил транспортное средство третьему лицу на законном основании), направить заявление в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. В полиции должны будут установить основания для возбуждения уголовного дела и провести розыскные мероприятия в течение двух месяцев. После этого розыск авто прекращается, а потерпевшему выдаются справки об отсутствии результата поисков.

Читайте так же:  Статья 57 тк рф. содержание трудового договора

Тотальная гибель автомобиля — это причинение машине ущерба, полностью исключающего целесообразную возможность восстановительных работ и дальнейшей эксплуатации. По правилам страхования тотал авто наступает в том случае, когда суммарная стоимость восстановительных работ приравнивается к стоимости машины с учетом ее текущего износа. Ключевым моментом для установления факта гибели автомобиля является оценка ущерба и повреждений.

Особенности страховой программы

Программы каско от угона и полной гибели предполагают, что страховая компания осуществит выплату возмещения в том случае, если размер ущерба будет составлять более 75% и возможности восстановить авто на СТО не будет. Если указанный процент ущерба будет меньше, то получить компенсацию по полису каско не получится. Страховщики предлагают два вида страховки — только по риску угон или по риску угон+гибель.

Преимущества и недостатки

Страховка от угона и полной гибели машины максимально приближена к защите автомобиля от всех видов страховых случаев. Из страхового покрытия исключаются лишь повреждения авто, позволяющие провести восстановительный ремонт, не сопоставимый с общей стоимостью застрахованного автомобиля. Данный страховой продукт имеет свои преимущества и недостатки. К числу очевидных преимуществ оформления полиса страхования каско можно отнести следующие:

  • Полное страхование риска угона, так как существующая статистика розыскных мероприятий не позволяет рассчитывать на то, что автомобиль будет найден;
  • Отсутствие ограничений по возрасту и стажу водителя для каско от угона;
  • Страховая защита от риска утраты автомобиля при серьезных ДТП, пожарах и т.д.;
  • Существенное снижение общей стоимости продукта за счет исключения страхового случая «ущерб». Возмещение по рискам каско угон и тотал позволяет практически полностью покрыть реальную стоимость автомобиля.

Недостатки данного вида страхования связаны с определенными ограничениями, которые предусматривают компании в условиях договора. К ним относится обязательность установки противоугонной системы, длительность процедуры подтверждения наступления события, вероятность возникновения спорных вопросов со страховой компанией при определении процентного соотношения повреждений машины по риску «полная гибель», наличие существенных ограничений по возрасту и стажу водителя при страховании на случай гибели.

Покрываемые риски

Оформление полиса каско только от угона и полной гибели предусматривает возможность застраховать именно эти риски. Можно защитить авто только по риску быть угнанным, но нельзя застраховать его только по риску полной гибели без случаев получения ущерба. В зависимости от правил страхования конкретного страховщика риски могут иметь вариации. Так, некоторые компании предлагают страхование следующих рисков:

  • Страховку от кражи авто без ключей и документов;
  • Страховку от кражи авто с ключами и документами;
  • Страховку от хищения;
  • Страховку от утраты, повреждения и уничтожения машины по причинам, указанным в ст. 166 УК РФ.

В основном по условиям договора страховщики не выплачивают компенсацию, если в угнанной машине были оставлены ключи зажигания и документы на авто. Выплату произведут, если страхователь предоставил заявление в компанию о том, что он потерял ключи и документы до момента наступления страхового случая, а также если на него было совершено разбойное нападение с целью завладения авто.

Требования к автомобилю

Страховщики устанавливают разные требования к машинам, которые подлежат страхованию. Основными условиями страхования является возраст авто (до 10 лет), наличие противоугонной системы, отсутствие конструктивных повреждений и иных дефектов. Также одним из главных требований компаний является право собственности страхователя на машину и наличие государственной регистрации у транспортного средства.

Стоимость полиса

На стоимость каско-тотал и угон влияет несколько факторов. В их число входит марка и модель машины, статистика угонов таких марок, возраст и стаж водителя, вид противоугонной системы, наличие охраняемого места стоянки, число лиц в полисе, которым разрешено управление машиной. Страховка может обойтись страхователю от 3 до 10% стоимости автомобиля. Чтобы немного снизить цену на полис можно оформить каско с франшизой — чем ее размер больше, тем меньше будет стоить страховка. Рассчитать предварительную стоимость полиса страхователь может на официальном сайте страховщики с помощью онлайн-калькулятора.

Предложения страховых компаний по Тотал-каско

Стоимость полиса Тотал-каско может варьироваться в зависимости от компании, предлагающей данную услугу. В таблице представлены сравнительные данные о стоимости полиса в разных компаниях на российском рынке страхования по состоянию на 2018 год. В качестве объекта страхования был выбран автомобиль со следующими параметрами: Ford Focus, 2012 года выпуска, седан 1.6 автомат; регион — Москва, условие — неограниченное количество водителей.

Страховая компания Программа Особенности полиса Стоимость, руб./год
«Росгосстрах» «Ничего лишнего»
  • Авто до 7 лет;
  • Опция Gap;
  • Условная франшиза 65% при полной гибели
24 990 «АльфаСтрахование» «Каско в десятку»
  • Услуги эвакуатора;
  • Авто не старше 7 лет и не дороже 1,5 млн руб.;
  • Авто не в кредите и не в залоге;
  • Авто не для коммерческого использования
9 950 «Ресо-Гарантия» «Хищение»
  • Авто до 12 лет;
  • Обязательный осмотр и фотографирование;
  • Обязательная установка дополнительной сигнализации;
  • Страхование только от хищения
6 141 «Ингосстрах» «Автокаско»
  • Территория страхования РФ+СНГ;
  • Угон без ключей и документов;
  • Полная гибель от 75% от стихийных бедствий, пожара, ДТП
18 802

Общая сумма покрытия может существенно снизиться за счет процента износа транспортного средства, минуса за франшизу и ряда иных значений. Оценка ущерба, проводимая по инициативе страховой компании, может существенно отличаться от отчета оценщика, нанятого пострадавшим. Знание базовых правил определения факта полной гибели и внимательное изучение условий договора позволит клиенту избежать осложнений при оформлении страховых выплат и добиться максимального возмещения по полису каско.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Страховка авто от рисков гибели и угона может быть выгодна автовладельцам, которые редко попадают в аварии и другие ситуации на дорогах. У такого полиса существует ряд ограничений, касающихся параметров автомобиля, в том числе его возраста и марки. Страховка будет дешевле полного каско, но получить выплату компенсации можно будет только после возбуждения уголовного дела или получения машиной таких повреждений, при которых восстановление нецелесообразно. Рассчитать стоимость полиса можно на сайте выбранного страховщика.

Источники


  1. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

  2. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
Выплаты по каско при полной гибели тс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here