Выделенные штрафы для городов федерального значения

Полезная и понятная информация в статье: "Выделенные штрафы для городов федерального значения". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Изменение правил зачисления штрафов

Депутатами Госдумы одобрены в третьем чтении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, совершенствующие администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.

Закон устанавливает единый принцип зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать». Исключениями из данного единого принципа являются:

— административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье;

— административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом, из которых были предоставлены соответствующие межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции;

— административные штрафы, назначенные по результатам рассмотрения в соответствии с КоАП РФ дел об административных правонарушениях мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины – в доход местного бюджета);

— административные штрафы, установленные законами субъектов РФ (штрафы за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ будут поступать в доход региональных бюджетов, а штрафы за нарушение муниципальных правовых актов должны будут поступать в доход местных бюджетов);

— штрафы, установленные Налоговым кодексом РФ, начисленные на суммы неуплаченных налогов, сборов, которые будут поступать в доход бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными для зачисления соответствующих налогов, сборов.

Предусматривается перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде (необходимо для исполнения поручения, указанного в подпункте «а» пункта 2 перечня поручений Президента РФ от 14 августа 2017 г. № Пр-1602 по итогам совещания по вопросам экологического развития Байкальской природной территории 4 августа 2017 г., и позволит увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды).

В бюджеты субъектов РФ будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Регламентируется порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда).

По общему правилу административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ.

Предусматривается зачисление в местный бюджет (муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением) 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

Предлагается также сократить количество органов, осуществляющих администрирование соответствующих доходов.

С федерального на региональный уровень полностью передаются доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого и непищевого сырья и акцизы на спиртосодержащую продукцию (в настоящее время в федеральный бюджет зачисляются акцизы на спирт из пищевого сырья по нормативу 50%, из непищевого – 100%, на спиртосодержащую продукцию – 50%). В текущем финансовом году указанные налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с установленным нормативом, в размере 50% распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Из состава неналоговых доходов федерального бюджета исключаются доходы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (зачислялись по нормативу 5%). Данные доходы распределяются между региональными и местными бюджетами по нормативу: 40% в региональные бюджеты (действует), 100% — в бюджеты городов федерального значения (действует – 95%), 60% — в местные бюджеты (действует – 55%).

Определяется норматив (100%) зачисления в бюджет Пенсионного фонда РФ денежных средств, полученных от обращения по решению суда в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений (данные средства отнесены к доходам бюджета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Повышенную ответственность за неправильную парковку в городах федерального значения могут отменить

Группа депутатов Госдумы направила в Конституционный суд РФ запрос в целях разрешения проблемы увязки санкций за одни и те же нарушения ПДД с регионом, в котором они совершены.

Суть проблемы состоит в том, что действующим законодательством установлены различные санкции за неправильную стоянку и парковку в зависимости от региона. Так, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере 1,5 тыс. руб. (п. 4 ст. 12.16 КоАП РФ). При этом, то же нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, наказывается штрафом в размере 3 тыс. руб. (п. 5 ст. 12.16 КоАП РФ).

Читайте так же:  Что нужно для прохождения техосмотра

Один из авторов инициативы обращения в суд – Председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов – отмечает, что деление граждан на людей разного сорта противоречит Конституции РФ. Если водитель паркуется на тротуаре в Москве и Санкт-Петербурге, то штраф один. Если делает то же самое в Сочи, Нижнем Новгороде, Махачкале и других городах, то штраф гораздо меньше, – констатирует депутат. Выражая общее мнение инициативной группы, он подчеркивает, что нарушение одно и то же, следовательно, и сумма штрафа должна быть единой.

Парламентарии ожидают, что Конституционный суд РФ сможет поставить точку в этом спорном вопросе и дать свое заключение, выявив соответствует ли подобное расхождение в суммах штрафов конституционным принципам равенства и федерализма. Если выяснится, что нормы являются противоречащими Конституции РФ, административное законодательство будет скорректировано в части снижения штрафов для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга.

Как сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутатский запрос принят Конституционным судом РФ к рассмотрению.

КоАП РФ Статья 12.17 ч.1.2 Движение или остановка (стоянка) на полосе, выделенной для маршрутного транспорта, совершенные на территории городов федерального значения

Данная дорожная ситуация является предметом рассмотрения пункта первого части 1 рассматриваемой статьи. Однако, как и в случае с другими нарушениями, совершаемыми в Москве и Санкт-Петербурге, наказание предусмотрено более суровое – штраф 3000 руб. (а не полторы, если бы водитель занял выделенную полосу для пассажирского транспорта в любом другом населенном пункте РФ).

Города федерального значения имеют особый государственный статус и, кроме того, являются самыми густонаселенными. Сложная ситуация с трафиком (особенно в часы пик), интенсивные транспортные потоки и большая загруженность дорог требуют от водителей особенного внимания и ответственности.

Пассажирский транспорт в крупных городах пользуется большой популярностью у населения, при этом один автобус или троллейбус перевозит десятки человек. Именно для обеспечения большей мобильности и соблюдения графика следования по маршруту вводятся выделенные полосы для пассажирских ТС на городских улицах.

Особенно остро стоит вопрос с движением по центральной части города, где много узких дорог и участков с исторической застройкой. В этих ситуациях расширение проезжей части невозможно, поэтому пассажирскому транспорту предоставляется отдельная полоса.

Те дороги и пересечения проезжих частей, по которым проходят трамвайные или троллейбусные маршруты, с помощью разметки и знаков оборудуются выделенной полосой. На дорожное полотно наносится разметка (сплошная разделительная линия и белая литера А, ориентированная по ходу движения транспорта) или ставится знак «Полоса для движения маршрутных ТС».

Водителям других транспортных средств запрещено не только ехать по этой части дороги или использовать ее для маневров. Это не распространяется на участки с прерывистой разделительной полосой: в этом случае можно использовать транспортный ряд для совершения маневра или, если вы везете пассажиров и нужно их высадить, подъехать к краю проезжей части или остановке.

Субъектом правонарушения, являющегося предметом рассмотрения пункта 1.2, является водитель, управляющий транспортным средством на территории Москвы или Санкт-Петербурга, а объективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

Выделенные штрафы для городов федерального значения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. № 02-04-11/986 О зачислении в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых за административные правонарушения в области дорожного движения

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами от финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу зачисления в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с положениями главы 12 Кодекса, Российской Федерации об административных правонарушениях, по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее — коды КДБ), сообщает.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 46 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» в случае и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации:

о безопасности дорожного движения;

об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности несут, в том числе административную и уголовную ответственность.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушения указанного законодательства Российской Федерации предусмотрены в статьях глав 11, 12 КОАП:

12.1 — 12.21, 12.22 — 12.32, 12.35 — 12.37 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения);

11.21, 11.22, 11.29, 12.21.1, 12.21.2, 12.33, 12.34 (денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

В соответствии с положениями подпунктов 6.1, 6.2, 7 пункта 1 статьи 46 (в редакции, действующей в 2012 году), статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых (назначаемых) за административные правонарушения и уголовные преступления в области дорожного движения являются неналоговыми доходами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения — в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (за исключением законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) — в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов.

Читайте так же:  Как организовать платную парковку

Для учета в 2012 году указанных денежных взысканий (штрафов) в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н, утверждены коды КДБ соответственно:

«1 16 30020 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения»;

«1 16 30030 01 0000 140 Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения»;

коды КДБ, входящие в код КДБ агрегации «1 16 30010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение, правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования».

Т.Г. Нестеренко

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. № 02-04-11/986

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Разъяснено, что суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых (назначаемых) за административные правонарушения и уголовные преступления в области дорожного движения являются неналоговыми доходами бюджетов.

В 2012 г. суммы за нарушения законодательства о безопасности дорожного движения зачисляются в бюджеты регионов.

Суммы за нарушения законодательства об автодорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, зачисляются в бюджет соответствующего уровня.

Суммы за прочие нарушения законодательства об автодорогах и о дорожной деятельности зачисляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов, Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении взыскания (штрафа).

Разъяснено, какие коды классификации доходов бюджетов используются для учета указанных сумм в 2012 г. Это код 1 16 30020 01 0000 140 (взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения), код 1 16 30030 01 0000 140 (прочие взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения). Также применяются коды, входящие в код агрегации 1 16 30010 01 0000 140 (взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования).

Штрафы в Москве и Петербурге выше, чем в остальной России. Насколько это законно?

Госдумой принят закон о повышении штрафов за целый ряд нарушений ПДД, причем величина штрафа зависит не только от вида нарушения, но и от региона в котором оно произошло. Так для всей территории России будут действовать более низкие штрафы по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом.

Госдумой принят закон о повышении штрафов за целый ряд нарушений ПДД, причем величина штрафа зависит не только от вида нарушения, но и от региона в котором оно произошло. Так для всей территории России будут действовать более низкие штрафы по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом.

Более высокие штрафы будут касаться не отдельных нарушений, а практически всех нарушений ПДД. Если проследить разницу в величине штрафа, то она увеличивается по некоторым нарушениям в 2 раза и выше. Например, за остановку на пешеходном переходе и ближе, чем на 5 метров перед ним, для Москвы и Петербурга вводится штраф в 3 000 рублей, тогда, как для остальных регионов он составит 1 000 р. Такие же штрафы будут взиматься и при стоянке на остановках общественного транспорта или ближе, чем 15 метров от них.

Введение «особых» штрафных санкций для российских столиц вызвала большой общественный резонанс. Эксперты считают, что увеличение штрафов для отдельных территорий России является нарушением Конституции РФ, так как приводит к нарушению единства правового поля. Это означает, что установление разных размеров штрафов для территорий единого государства, нарушает принцип Конституции о равенстве всех граждан перед законом.

Правовой прецедент, который вводит дискриминационный характер штрафов, в конечном итоге может привести к увеличению пенсий и пособий для отдельных городов, к установлению других размеров штрафов за административные правонарушения и т.д.

В этой связи появляются заявления некоторых парламентариев о том, что Москва и Петербург – это города, которые находятся в зоне повышенного риска с точки зрения сложившейся в них дорожной ситуации, вот почему для этих городов вводятся особые санкции.

Введение новых штрафов с 1 июля 2012 года

Добрый день, уважаемый читатель.

[3]

Уже достаточно давно были опубликованы изменения в КоАП, регламентирующие введение новых штрафов ГИБДД с 1 июля 2012 года. Так что неожиданностью очередные нововведения назвать будет неверно.

Однако поскольку многие водители до сих пор не имеют актуальной информации, в рамках этой статьи речь пойдет про новые наказания, которые будут применяться на российских дорогах уже менее чем через неделю.

Поскольку ранее уже были опубликованы несколько подробных статей, сегодня я не буду вдаваться в детали. Эта статья будет краткой памяткой для водителей, которые собираются управлять автомобилем и в следующем месяце тоже.

Для начала хочу напомнить, что начиная с 1 июля 2012 года, размер штрафа ГИБДД будет зависеть не только от типа правонарушения, но и от места его совершения. Речь идет о том, что в Москве и Санкт-Петербурге (городах федерального значения) штрафы за некоторые нарушения будут выше, чем на территории остальных регионов страны. Подробности в статье «Выделенные штрафы для городов федерального значения».

Новые штрафы для водителей

Далее в этой статье будут использоваться следующие сокращения:

М, С — города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

РФ — остальные регионы Российской Федерации.

1. Движение по выделенной полосе для общественного транспорта или остановка на этой полосе:
1 500 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

[2]

2. Нарушение правил движения в жилых зонах:
1 500 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

3. Снятие номеров за тонировку. Пожалуй, это одно из самых ожидаемых и обсуждаемых нововведений и подробнее о нем Вы можете узнать в статье «Снятие номеров за тонировку в 2012 году».

4. Нарушение требований дорожной разметки или дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку:
1 500 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

5. Нарушение правил остановки или стоянки (статья 12.19 КоАП):
300 рублей (РФ), 2 500 рублей (М, С).

6. Остановка или стоянка на расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода, либо на самом переходе:
1 000 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

Читайте так же:  Чем отличается полис осаго от каско

7. Остановка или стоянка ближе 15 метров от остановки общественного транспорта, за исключением разрешенных случаев:
1 000 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

8. Остановка или стоянка далее 1 ряда, либо на трамвайных путях:
1 500 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

9. Остановка или стоянка на проезжей части, если при этом создаются помехи для других участников движения, либо остановка или стоянка в тоннеле:
2 000 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

Напоминаю, что в статьях «Изменение штрафов за нарушение требований дорожных знаков и неправильную остановку с 1 июля 2012 года» и «Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.» даются более подробные комментарии ко всем перечисленным штрафам. Кроме того, рекомендую Вам скачать и распечатать обновленную версию таблицы штрафов ГИБДД.

Штраф за выделенную полосу

Вас интересует сколько составит штраф за выделенную полосу? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф за проезд по выделенной полосе в 2017 году

Статья КоАП РФ 12.15

Видео (кликните для воспроизведения).

Выделенные полосы для движения общественного транспорта создавались как мера, обеспечивающая надежность и бесперебойность функционирования общественного транспорта. Благодаря выделению автобусов и троллейбусов в рамках крупных городов, в приоритетный вид транспорта, властям мегаполисов удалось повысить их привлекательность в глазах горожан – еще бы, ведь теперь наземный транспорт по своей скорости приблизился к подземному, на его работу все меньше влияют пробки и периоды общей загруженности дорог.

Даже минусы такого решения в форме увеличения загруженности оставшихся полос движения отчасти выглядят как плюсы. Люди учатся воспринимать время как важнейший ресурс – пробок, в которые попадают личные машины, стало больше, значит, нужно переориентироваться на общественный транспорт.

Автомобилисты, согласно последним урбанистическим трендам, остались в проигрыше. У и без того вялого движения центральных улиц часто отняли по полосе с каждой стороны, а за выезд на выделенную автобусную полосу движения появились серьезные штрафы.

Штрафы за выделенную полосу нельзя назвать маленькими. Среднее значение суммы штрафа ГИБДД тут 1000-1500 рублей.

Если автобусная полоса является встречной, за выезд на нее автомобилист получит штраф в 1000-1500 рублей по статье 12.15, п.3 КоАП РФ в случае если маневр был вызван препятствием (пробка не считается препятствием), или 5000 рублей (в отдельных случаях до 6 месяцев лишения прав) если езда по встречной выделенной полосе не была вызвана препятствием по статье 12.15, п.4 КоАП РФ.

Остановка, выезд и движение по автобусной полосе законодателем оцениваются в 1500 рублей для городов провинциальной России и в 3000 рублей для городов федерального значения (статья 12.17 КоАП РФ). Помехи, созданные автобусом, троллейбусом и такси на выделенных полосах по той же статье 12.17 КоАП РФ дополнительно оцениваются в штраф 500 рублей.

С введением полос для движения общественного транспорта, как это часто бывает с новшествами, связаны многие перекосы. К примеру, легальные автомобили такси на территории РФ имеют право внутри городов передвигаться по автобусным полосам. С одной стороны, некоторые автомобилисты стали злоупотреблять этой возможностью, оформляя личные авто как машины для извоза. С другой стороны, из-за несогласованности в работе ведомств, тысячи столичных и подмосковных легальных таксистов месяцами вынуждены бороться в судах за отмену незаконных штрафов ГИБДД, выписанных им дорожными камерами.

Обжаловать штраф за выделенную полосу таксисту, конечно, можно, однако правоприменительная практика здесь весьма странная. Какие-то штрафы отменяются, другие остаются в силе. Понять механизм принятия таких половинчатых решений непросто.

Обжаловать штраф за «выделенку» можно в суде. Исходя из последних изменений законодательства каждый штраф обжалуется в отдельности.

Некоторые штрафы за нарушение законодательства РФ предлагается зачислять в бюджеты муниципальных образований по месту совершения правонарушения

Законодательное Собрание Республики Карелия внесло в Госдуму законопроект 1 , направленный на создание условий для пополнения бюджетов муниципальных образований по месту совершения административного правонарушения и финансирования мероприятий по снижению негативных последствий правонарушения, а также обеспечению прав граждан на возмещение вреда.

Предлагается зачислять неналоговые доходы в виде денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ в бюджеты муниципальных образований по месту совершения правонарушения. Такую меру планируется ввести в действие с 1 января 2016 года.

Напомним, что в настоящее время такие штрафы полностью зачисляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (подп. 7 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

При этом порядок зачисления в бюджеты бюджетной системы РФ штрафов, которые отдельно оговорены в Бюджетном кодексе РФ, менять не планируется. Например, штрафов за нарушение законодательства об основах конституционного строя РФ, о госнаградах, гражданстве РФ и т. п., о рекламе, о госзакупках, о безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, а также за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Авторы инициативы отмечают, что органы и должностные лица, которым дано право налагать штрафы, как правило, находятся в административных центрах субъектов РФ, либо в одном из районов при межрайонной структуре органа. Поэтому штраф зачисляется в местный бюджет муниципального образования, которому не причинено никакого вреда, а местный бюджет муниципального образования, которому причинен вред, не получает дополнительных средств, необходимых для финансирования мероприятий по возмещению причиненного вреда территории. Например, штрафы, налагаемые жилищной инспекцией как органом регионального государственного жилищного надзора за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений в муниципальных районах субъекта, зачисляются в бюджет городского округа по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.

Введение новых штрафов с 1 июля 2012 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже достаточно давно были опубликованы изменения в КоАП, регламентирующие введение новых штрафов ГИБДД с 1 июля 2012 года. Так что неожиданностью очередные нововведения назвать будет неверно.

Однако поскольку многие водители до сих пор не имеют актуальной информации, в рамках этой статьи речь пойдет про новые наказания, которые будут применяться на российских дорогах уже менее чем через неделю. Поскольку ранее уже были опубликованы несколько подробных статей, сегодня я не буду вдаваться в детали. Эта статья будет краткой памяткой для водителей, которые собираются управлять автомобилем и в следующем месяце тоже.

Читайте так же:  Чем лучше подкрасить госномер автомобиля

Для начала хочу напомнить, что начиная с 1 июля 2012 года, размер штрафа ГИБДД будет зависеть не только от типа правонарушения, но и от места его совершения. Речь идет о том, что в Москве и Санкт-Петербурге (городах федерального значения) штрафы за некоторые нарушения будут выше, чем на территории остальных регионов страны. Подробности в статье «Выделенные штрафы для городов федерального значения».

Новые штрафы для водителей

Далее в этой статье будут использоваться следующие сокращения: М, С — города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

РФ — остальные регионы Российской Федерации.

None 2. Нарушение правил движения в жилых зонах: 1 500 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

None 4. Нарушение требований дорожной разметки или дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку: 1 500 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

5. Нарушение правил остановки или стоянки (статья 12.19 КоАП):
300 рублей (РФ), 2 500 рублей (М, С).

6. Остановка или стоянка на расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода, либо на самом переходе:
1 000 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

7. Остановка или стоянка ближе 15 метров от остановки общественного транспорта, за исключением разрешенных случаев:
1 000 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

8. Остановка или стоянка далее 1 ряда, либо на трамвайных путях:
1 500 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

9. Остановка или стоянка на проезжей части, если при этом создаются помехи для других участников движения, либо остановка или стоянка в тоннеле:
2 000 рублей (РФ), 3 000 рублей (М, С).

Напоминаю, что в статьях «Изменение штрафов за нарушение требований дорожных знаков и неправильную остановку с 1 июля 2012 года» и «Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.» даются более подробные комментарии ко всем перечисленным штрафам. Кроме того, рекомендую Вам скачать и распечатать обновленную версию таблицы штрафов ГИБДД.

Удачи на дорогах!

С 1 июля 2012 года в России повысятся штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге штрафы по сравнению с другими регионами вырастут в разы, напоминает «АвтоСреда».

Кроме того, с 1 июля в новой редакции в Кодексе будет изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Согласно данной статье, у сотрудников полиции появилось право вводить запрет на эксплуатацию, со снятием регистрационных знаков, в случае управления транспортным средством с превышенным уровнем тонировки передних стекол автомобиля. Водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации, например в автосервис.

Опрос NEWSru.com: Увеличение штрафов за парковкуТакже статьей устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение (в настоящее время перемещение и первые сутки хранения оплачиваются из бюджета). При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Сводная таблица новых штрафов опубликована на официальном сайте ГИБДД России.

Таблица изменений в КоАП РФ с 1 июля 2012 года

Административное правонарушение Ответственность до 30 июня 2012 года Ответственность с 1 июля 2012 года Ответственность с 1 июля 2012 года для Москвы и Санкт-Петербурга
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ) Штраф 500 рублей Штраф 500 рублей, запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков

С 1 июля 2012 года управление ГИБДД повысило штрафы для автовладельцев в несколько раз, а для Москвы и Санк-Петербурга штрафы будут еще выше, чем для остальных регионов России.

Нарушение правил остановки транспортных средств, в частности: Остановка на пешеходном переходе или ближе 5 метров к нему теперь наказывается штрафом 1000 рублей, хотя раньше было всего 300 рублей, а иногда сотрудники ДПС просто могли выписать предупреждение.

Остановка ТС в местах для остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров к остановке теперь наказывается штрафом в размере 1000 рублей, вместо прежних 100 рублей или предупреждения.

Также выросли штрафы для водителей, чьи транспортные средства будут находиться на трамвайных путях — то есть остановка на трамвайных путях, теперь наказывается штрафом в размере 1500 рублей, а раньше было наказание за это нарушение всего-то 100 рублей. Несоблюдение дорожной разметки, которая запрещает остановку и стоянку тоже будет наказываться штрафом 1500 рублей, вместо 300 рублей до внесения данных поправок. Более того, при всех выше перечисленных нарушениях ТС будет отправлено на штраф стоянку.

Что касается размеров штрафов для Москвы и Питера, то там все вышеперечисленные нарушения будут наказываться штрафом в размере 3000 рублей. Так что жителям обеих столиц придется несладко.

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств теперь будет наказываться штрафом 1500 рублей, вместо 300 рублей, которые были раньше. Остановка на такой полосе тоже составит 1500 рублей. Для Москвы и Питера эти расценки будут в два раза дороже, соответственно 3000 рублей.

Так же некоторые изменения в размерах штрафов для нарушений ПДД в жилых зонах. Теперь за нарушение ПДД в этих местах придется заплатить не 500 рублей, как это было раньше, а уже в три раза дороже, то есть 1500 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штрафы в двое выше, соответственно 3000 рублей.

Про тонировку уже тема освещалась в прошлой статье: Новый Закон о тонировке 2012.

Авто Новости 03 июля 2012

Выделенные штрафы для городов федерального значения

Повышенные дорожные штрафы в Москве и Петербурге признаны законными

Конституционный суд РФ постановил, что повышенные штрафы за отдельные дорожные правонарушения в Москве и Петербурге не противоречат Конституции РФ. Поводом для рассмотрения дела стал запрос группы депутатов Госдумы.

Как сообщает пресс-служба КС, будучи ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения во всей стране, федеральные власти вправе принимать меры, способствующие разрешению региональных дорожно-транспортных проблем с учетом местной специфики. Соответственно, они могут устанавливать повышенный размер штрафов для отдельных субъектов Федерации.

Читайте так же:  Когда прерывается трудовой стаж после увольнения

«Выделение в особую категорию Москвы и Санкт-Петербурга обусловлено их объективными особенностями. Будучи крупнейшими (как по размерам, так и по населению) мегаполисами страны, они представляют собой центры экономической, политической, образовательной и иной социальной активности, а также главные транспортные узлы государства. Этим объективно предопределяются более сложные условия движения и повышенный уровень угроз дорожной безопасности. Исходя из этого, оспариваемые положения преследуют конституционно-значимые цели и в этом смысле не могут рассматриваться как несовместимые с требованиями Конституции Российской Федерации»

, — сообщили в суде.

В КС также отметили, что оспариваемые нормы устанавливают повышенные штрафы лишь за те правонарушения, которые по своему характеру способны негативно повлиять на дорожную остановку и затруднить городское движение. Кроме того, меры ответственности подлежат применению равным образом ко всем лицам, находящимся в одинаковых условиях и обстоятельствах — на территории Москвы или Санкт-Петербурга. Вместе с тем суд постановил, что федеральный законодатель вправе уточнить положения КоАП, чтобы предоставить субъектам РФ право участвовать в определении размеров штрафов за правонарушения, имеющие существенную региональную специфику.

Напомним, в 2012 году вступили в силу изменения в положения КоАП, устанавливающие санкции за нарушения правил дорожного движения. При этом за ряд правонарушений (остановка или стоянка в неположенном месте, использование “ выделенной ” полосы для общественного транспорта, нарушение правил движения в жилых зонах, несоблюдение запрета на движение грузового транспорта) был установлен повышенный размер штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга (от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей). Заявители отмечали, что оспариваемые нормы вводят различный размер штрафов за аналогичные правонарушения в зависимости от субъекта Федерации. Тем самым, по их мнению, нарушаются конституционные предписания о равноправии граждан и запрете дискриминации.

Повышенные дорожные штрафы в Москве и Петербурге признали законными

Конституционный суд (КС) Российской Федерации постановил, что повышенные по сравнению с другими регионами штрафы за нарушение ряда правил дорожного движения (ПДД) в Москве и Санкт-Петербурге не противоречат Конституции и обусловлены особенностью двух столиц.

С 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге за нарушение ряда норм ПДД (остановку и стоянку в неположенном месте, использование “ выделенной ” полосы, нарушение правил движения в жилых зонах и другие) установлены штрафы, в несколько раз превышающие аналогичные в остальных регионах.

Поводом для рассмотрения стал запрос группы депутатов Государственной Думы, которые считают, что установкой различных для разных регионов страны штрафов за нарушение ПДД нарушаются конституционные предписания о равноправии граждан и запрете произвольной дискриминации.

«Основания для признания оспариваемых норм не соответствующими Конституции Российской Федерации отсутствуют»

  • ВКонтакте
  • Facebook

, — приводит РИА Новости данные из материалов суда.

Как указал КС, нормы не нарушают принцип равенства, поскольку применяются ко всем лицам, находящимся на территории Москвы и Петербурга. При этом суд обратил внимание на возможность предоставить регионам право участия в определении размеров штрафов за нарушения с «региональной спецификой».

Конституционный суд узаконил повышенные штрафы за парковку в Москве

Судьи установили, что федеральные власти имеют право устанавливать повышенный размер штрафа для отдельных субъектов федерации
Конституционный суд РФ постановил, что повышенные штрафы за отдельные дорожные правонарушения, в том числе за неправильную парковку, в Москве и Петербурге не противоречат Конституции РФ.

Соответствующее постановление провозглашено на заседании во вторник. Согласно материалам пресс-службы суда, КС установил, что федеральные власти вправе принимать меры, способствующие разрешению региональных дорожно-транспортных проблем, с учетом местной специфики. . . . . .

[1]

Как пояснил журналистам судья КС РФ, докладчик по делу Михаил Клеандров, суд в своем решении руководствовался объективными причинами, которые стали основанием для введения повышенных штрафов.

«Один из самых главных моментов — есть объективные критерии, по которым повышенная транспортная напряженность влечет худшие последствия. Ведь если кто-то в Москве совершит остановку в неподобающем месте, то за ним встанут в очереди тысячи машин. Тысячи, десятки тысяч человеко-часов теряются»

, — отметил Клеандров.

По его словам, повышенные штрафы касаются городов федерального значения. «Но когда мы начали рассматривать дело, было два города федерального значения, затем присоединился Севастополь. Но, по-моему, к Севастополю это (необходимость повышенных штрафов в связи со сложной транспортной обстановки — ИФ) не относится»

, — добавил Клеандров.

Проверке конституционности подлежали части 5 и 7 ст.12.16, ч. 1 ст.12.17, ч. 5 и 6 ст.12.19 и ч. 2 ст.2.28 КоАП.

КС признал законными повышенные дорожные штрафы в Москве и Петербурге

Повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения в Москве и Петербурге не противоречат основному закону. Такое решение сегодня вынес Конституционный суд России, сообщает во вторник, 22 апреля, телеканал “ Москва 24 ” .
В сегодняшнем постановлении суда говорится, что выделение двух столиц в особую категорию «обусловлено их объективными особенностями», к которым, в частности, относятся более сложные условия движения и повышенная опасность на дорогах.
Согласно позиции Конституционного суда, нормы устанавливают повышенную степень ответственности за нарушения, которые затрудняют движение и негативно сказываются на дорожной обстановке. Эти нормы применяются ко всем лицам, находящимся на территории Москвы и Петербурга.
Кроме того, суд не исключает возможности предоставления регионам права участия в определении величины штрафов за нарушения с так называемой «региональной спецификой».
Отметим, что положения Кодекса об административных правонарушениях, которые сегодня стали предметом рассмотрения, вступили в силу в 2012 году. . . . . .

КС признал законными высокие штрафы в Москве и Петербурге

КС объяснил повышенные штрафы за нарушение ПДД в Москве и Петербурге

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня Конституционный суд огласил решение по иску депутатов Госдумы, которые считают дискриминацией введение так называемых больших «столичных штрафов» за, например, неправильную парковку автомобиля.
. . . . . Соответственно, степень ответственности водителей в Москве и Петербурге будет выше, чем в других регионах.
. . . . .

Источники


  1. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

  2. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
Выделенные штрафы для городов федерального значения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here