Выделенная полоса для велосипедистов

Полезная и понятная информация в статье: "Выделенная полоса для велосипедистов". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Выделенная полоса для велосипедистов

Существует специальная полоса для велосипедистов, знак которой определяет зону проезда для этого вида транспорта. Это удобно, так как она приравнивается к полноценной полосе на дороге. Таким образом, можно не бояться врезаться в пешеходов или автомобили на быстрой скорости.

Что такое полоса для всех велосипедистов?

С 2014 года была введена специальная полоса велосипедистов, которая приравнивается к проезжей части, но под определенный вид транспорта. На этой зоне могут передвигаться только велосипеды и моторные двухколесные средства. Она располагается на дороге, параллельно обычной проезжей части.

Полоса и дорожка – это совершенно разные определения. Первое обозначает проезд полноценного транспорта, параллельно основному движению.

Второе – скорее прогулочного типа, так как движение на любом моторном транспорте, включая мопед, в этой зоне запрещено. На ней могут передвигаться люди на роликах. Пешеходам разрешено пересекать зону в выделенных для этого участках.

Только велосипедисты могут ездить:

  • В зонах совместного движения с общественными маршрутками.
  • Вело-переходные дорожки.

Владельцы мопедов, скутеров, мотоциклов могут проезжать только по велосипедной полосе или по зонам основного движения.

Какими знаками обозначается специальная полоса для велосипедистов?

Знак такой зоны изображается в виде велосипеда со стрелкой наверх или вниз, в зависимости от расположения знака. Если знак висит посередине дороги, то выделенная полоса предназначена для двухколесного транспорта. Если знак – справа, то велосипедная часть – справа.

Завершение выделенной полосы обозначается зачеркиванием красной линией. На знаке могут присутствовать параллельные полосы с заданным направлением движения, если движение направлено навстречу автомобилям. В таком случае обозначения могут быть сверху вниз и наоборот, а также слева направо и наоборот.

Кто имеет право двигаться по полосе для велосипедистов?

По зоне велосипедистов категорически запрещается ездить моторному транспорту, за исключением мопеда.

Кроме того, не каждый владелец байка может спокойно передвигаться по полосе. В правилах дорожного движения обозначена возрастная категория от 14 лет. Дети младше 14 лет не имеют права передвигаться по этой части, так как не являются полноценными участниками дорожного движения.

Они должны передвигаться по тротуару. В свою очередь велосипедисты старше этого возраста не могут ездить по тротуарной части, если по близости размещена специальная зона. Правила велосипедной зоны более строгие, чем в случае с общественным транспортом.

Штрафы, которые связаны с зоной проезда велосипедистов

Штрафы выписываются в случае проезда не по своей полосе по встречной или попутной линии.

[3]

В случае выезда автомобиля на велосипедную часть:

  • Попутное движение: 1500 р. Включает в себя выезд на пешеходную зону, парковка на ней и в зоне велосипедистов.
  • Встречное движение: 5000 р. и возможное лишение прав сроком до полугода. Включает в себя выезд на трамвайные пути на встречную линию.

Из этого правила есть исключение. Если на знаке указано разрешение автомобильного движения (даже при условии велосипедной полосы), то езда машинам разрешена.

В случае выезда велосипедиста на тротуарную часть, если рядом есть выделенная полоса, штраф достигает 800 р.

Если же владелец мопеда, мотоцикла, скутера выезжает на тротуарную часть, паркуется на ней, нарушение приравнивается к владельцу автомобиля. Штраф в таком случае будет 1500 р.

Вождение в нетрезвом виде велосипедистам запрещается и накладывает административную ответственность, в соответствии с законом. При этом владельцу байка не нужно иметь права, а значит он их лишиться не может, даже при условии наличия таковых на автомобильный вид транспорта.

В случае с мопедом вождение в алкогольном виде влечет ту же ответственность, что и для водителей автомобилей.

Специальная полоса для велосипедистов означает возможность передвигаться отдельно от общественного, автомобильного транспорта и пешеходов. Это гарантирует безопасность как для обычных прохожих, так и для самого велосипедиста.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения важны для каждого человека. Ежедневно люди пересекают дороги, ездят в транспорте, а также водят его самостоятельно.

Именно поэтому важно знать свои правила и технику безопасности. Велосипед-популярное средство, которым пользуются сотни людей. Дабы сделать движение максимально безопасным, следует знать, как пользоваться транспортом с умом.

Что такое велосипед по ПДД?

Многие из нас сталкиваясь с понятием «велосипед» не задумываются, что означает это слово. Для большинства-это средство передвижения. Правила дорожного движения содержат специальную трактовку понятия.

Велосипед — изобретение из категории транспорта, которое имеет минимум два колеса и работает при помощи задействования человеческих мышц. Зачастую передвигается велосипед за счет работы педалей и рукояток или при помощи электродвигателя. Стоит отметить, что к этому разделу не относят инвалидные коляски.

ПДД велосипедиста на дороге

Максимальная скорость велосипедиста

В основном выделяют несколько мест, где принято ездить велосипедистам:

  1. Окрестности города.
  2. Трасса.
  3. Пересеченная местность.
Читайте так же:  Как можно оспорить штрафы за неправильную парковку

Находясь на дорогах города, очень сложно быстро передвигаться, так как вокруг много машин и в последствие всё может обернуться аварией. В таких условиях передвижение на велосипеде должно осуществляться строго возле края дороги.

Скорость зависит от множества факторов, среди них, наличие на дороге потока машин и светофоров. Преимущество такого транспорта в том, что легко можно обходить пробки, но для этого нужно аккуратно лавировать между машинами.

Не загруженные города позволяют ускоряться до 10-17 км/ч. Если в городе установлены специальные дорожки для велосипедистов, то скорость может стабильно находиться в пределах 15-17 км/ч. Главным условием таких дорожек, является отсутствие на них обычных пешеходов.

На загородных трассах средняя скорость также возрастает за счет отсутствия светофоров и пешеходов. Многое зависит от покрытия на дороге и погодных условий. Опытные велосипедисты могут развить скорость до 32 км/ч при наличии хорошего оборудования.

В городских условиях редко удается зайти за отметку 20 км/ч. В первую очередь это важно для обеспечения безопасности.

Алкогольное опьянение

Для любого транспорта алкоголь — запрещенная тема. Любое управление транспортом подразумевает ответственность перед окружающими и внимательность на дороге.

Именно поэтому пьяного велосипедиста могут остановить на дороге и привлечь к ответственности. Также нельзя давать свой транспорт пьяным знакомым, в таком случае, ответственность понесут сразу двое.

Где можно ехать на велосипеде?

В правилах дорожного движения установлены следующие места для передвижения велосипедистов:

  • на дорогах, где установлены специальные знаки;
  • на дороге с установленной разметкой для велосипедистов;
  • возле правого края проезжей части;
  • на обочинах и тротуарах;
  • на специально отведенных участках для пешехода.

Выделенные полосы для велосипедистов

Полосы для велосипедистов предназначены для движения в этой зоне исключительно на таком средстве. На такие участки запрещено въезжать автомобилям, а также парковаться.

Полосы обозначают специальной разметкой на дороге. Это позволяет организовать место на дороге для всего транспорта. Для формирования таких полос требуется лишь разметка и минимальное окрашивание дороги.Преимуществом является создание собственного пространства для движения велосипеда.

Сигналы поворота

На каждом велосипеде должны быть специальные световые указатели, которыми подаются знаки в таких ситуациях:

  • перед началом езды;
  • во время перестроения;
  • при желании повернуть или остановиться.

Если на транспорте нет специальных указателей, жесты подаются рукой.Вытянутая, согнутая в локте под прямым углом левая рука обозначает левый поворот/разворот. Такое же правило для правой руки, если поворачивать в соответствующую сторону.

Торможение обозначается прямой поднятой вверх рукой. Важно всегда применять руку соответствующую повороту, так другим водителям легче понять и сориентироваться.

[1]

Сигнал следует давать до поворота, руку кладут обратно на руль во время поворачивания.

[2]

Возрастные ограничения

Перемещение на велосипеде в любом возрасте разрешено в таких местах:

  • в жилых кварталах;
  • по тротуарам;
  • на специальных дорожках.

Выезд на дорогу возможен лишь с сопровождением совершеннолетнего. Самостоятельно можно выезжать лишь с 14 лет.

Запреты для велосипедистов

  1. Запрещено кататься без рук.
  2. Запрещено перевозить большие грузы, которые выступают больше, чем на полметра или мешают управлению транспортом.
  3. Перевоз других пассажиров без наличия специального кресла. Также нельзя перевозить пассажира на багажнике.
  4. Пересекать пешеходный переход можно, лишь встав с велосипеда и провозя его рядом.
  5. Нельзя менять положение на дорогах, где насчитывается больше одной полосы для движения в одном направлении.
  6. Запрещено передвижение по автомагистралям.
  7. Буксировка велосипеда велосипедом.

Распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде

Исходя из статистики аварий на дороге, выделяют наиболее частые причины их появления:

  1. Проезд на пешеходном переходе. Очень часто, перед пешеходным переходом, водитель старается набрать скорость, дабы проскочить, но внезапно появившиеся люди заставляют тормозить. Практика показывает, что такая ситуация является практически самоубийственной. Следует помнить, что любое средство не может затормозить в одну секунду. В результате такого торможения, велосипедист может попросту вылететь и получить серьезные травмы.
  2. Отсутствие тормозов на транспорте. Такие системы делают велосипед тяжелым и усложняют быструю езду, поэтому их часто убирают с транспорта.
  3. Езда среди пешеходов. Передвижение на пешеходных тротуарах разрешено, но в таком случае, следует придерживаться минимальной скорости и оповещать о движении специальным звонком.
  4. Аварии из-за нетрезвого состояния, виной которого становится алкоголь или наркотики.
  5. Разговоры по мобильному во время езды, а также ситуации, когда человек держит руль одной рукой или вовсе не держит. Не рекомендуется использовать и наушники, так как посторонний шум отвлекает водителя.
  6. Игнорирование специальных знаков на дороге.

Штрафы за нарушение ПДД велосипедистами

В зависимости от вида нарушения, минимальный штраф может составлять 200 рублей.

Выезд в состоянии алкогольного опьянения обойдется в 270-300 рублей. Сумма зависит от степени опьянения, а также поведения человека.

Стать инициатором аварийной ситуации-350 рублей. В случае аварии штраф поднимают в зависимости от тяжести ситуации. Причинение вреда здоровью другого человека оцениваться в штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Читайте так же:  Обзор технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Как живут велосипедисты в Чехии

Чешская Республика славится своей развитой транспортной системой. Хорошие дороги, отличная навигация, современные междугородные поезда, пунктуальный городской транспорт. Но какие условия созданы в стране для велосипедистов, число которых с каждым годом растет?

Объекты велоинфраструктуры Чехии

Пешеходная зона с разрешенным въездом велосипедистов (Pěší zóna s povoleným vjezdem jízdních kol)

Наличие пиктограммы велосипеда на знаке пешеходной зоны разрешает велосипедисту двигаться по данной территории. Главное — не создавать опасность для пешеходов. Если в пределах зоны имеется велодорожка, ей следует воспользоваться в первую очередь. Выезд на обустроенный тротуар здесь также запрещен.

Выделенная полоса для велосипедистов, велосипедная полоса (Jízdní pruh pro cyklisty, cyklopruh)

Это выделенная полоса проезжей части, предназначенная для велосипедистов. Велополоса отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки. При этом она обозначается соответствующим дорожным знаком.

Знак выделенной велосипедной полосы

Ширина велополосы составляет минимум 1 метр + ширина разметки безопасности.

Велосипедная полоса в Чехии

Что следует запомнить:

  • в Чехии автотранспорту разрешается выезжать на велосипедную полосу только в случае поворота или экстренного маневрирования. Велосипедист на велополосе — хозяин;
  • велосипедист может выехать за пределы велополосы также только в случае поворота, обгона другого велосипедиста, либо объезда препятствия;
  • останавливаться на велополосе запрещено как автомобилям, так и велосипедистам;
  • велосипедист имеет преимущество на пересечение транспортных потоков. Автомобилист желающий осуществить поворот в направлении, пересекающем велосипедную полосу, должен пропустить велосипедиста;
  • когда велополоса закончилась, нужно продолжать двигаться в общем потоке автомобилей, придерживаясь при этом правой стороны проезжей части;
  • старайтесь двигаться по левой части велополосы, тем самым вы обезопасите себя от столкновения с внезапно открывающимися дверьми припаркованных автомобилей;
  • велосипедисты должны следовать по велополосе друг за другом в направлении, указанном на знаке или разметке. Езда в противоположном направлении запрещена;
  • по велополосе разрешено двигаться не только велосипедистам, но и другим спортсменам на роликовых коньках, самокате, роликовых лыжах и т.д.

Выделенная полоса для велосипедистов и автобусов (Bus+cyklopruh)

На чешских дорогах также часто встречаются выделенные полосы, предназначенные для совместного движения велосипедистов, автобусов и такси.

Выделеная полоса для велосипедистов, автобусов и такси

Как правило, такие полосы действуют лишь в часы пик. В другое время дня остальному автотранспорту разрешено пользоваться полосой без ограничений. Велосипедист должен это учитывать, и внимательно смотреть на знаки, чтобы понять имеет он преимущество на полосе в данный момент или нет.

Автобус-велосипед-такси полоса

Советы для велосипедистов:

  • держитесь правой стороны полосы, предоставляя пространство для движения автобусов и такси;
  • когда автобус отъезжает от остановки, обгонять его запрещается. Если водитель автобуса подал сигнал о смене направления при отъезде от остановки, велосипедист обязан его пропустить;

Велосипедный «пиктограмовый» коридор, «пиктокоридор» (Cyklopiktokoridor, piktogramový koridor pro cyklisty)

Это разметка на проезжей части, призванная упростить велосипедистам ориентацию на дороге, а также сделать их более заметными для водителей.

Велосипедная полоса в обратном напарвлении

Согласно чешским нормам, такая полоса может быть отделена от проезжей части:

  • физически;
  • дорожной разметкой;
  • обустроена на трамвайных путях;
  • обозначена дорожным знаком (в основном в жилых зонах с максимально разрешенной скоростью движения 30 км/ч).

Велосипедная дорожка, велодорожка (Stezka pro cyklisty, cyklostezka)

Конструктивно подготовленная и обозначенная дорога для движения велосипедистов, роллеров и других спортсменов.

В Чехии существуют следующие варианты велодорожек:

— совмещенная дорожка для пешеходов и велосипедистов;

Велосипедная дорожка в Чехии совмещенная

— дорожка для раздельного движения пешеходов и велосипедистов;

Раздельная велосипедная дорожка для велосипедистов и пешеходов

— самостоятельная дорожка для двустороннего движения велосипедистов;

Отдельная велосипедная дорожка в Чехии

На общей велодорожке велосипедист должен двигаться справой стороны, а обгон совершать слева. При этом он не должен создавать опасность для пешеходов.

На велодорожке с раздельным движением пешеходов и велосипедов, велосипедист должен двигаться по своей части дороги. Выезд на пешеходную полосу разрешается только в крайних случаях.

На самостоятельной велодорожке пешеходов быть не должно. Они имеет право лишь переходить ее, убедившись в отсутствии приближающихся велосипедистов. Исключением может быть только велосипедист, ведущий свой велосипед пешком.

В местах пересечения велодорожки с другими транспортными коммуникациями, велосипедист имеет преимущество.

Велотрасса, велосипедная трасса (Сyklostezka)

Обозначенный маршрут движения для велосипедистов, призванный облегчить навигацию в туристической или городской среде. Дорожные указатели с нумерацией велотрасс изготавливаются в желтом цвете.

Велосипедные трассы в Чехии

Чехия обладает довольно развитой сетью велосипедных трасс, карту которых с планировщиком маршрута можно найти здесь.

Переезд для велосипедистов (велопереезд)

Специально обозначенное место, для безопасного переезда велосипедистами дорог, мостовых и других наземных коммуникаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Велосипедный переезд в Чехии

В Чехии на нерегулируемом велопереезде велосипедист не имеет преимущества! Перед тем как выехать на велосипедный переезд он должен убедиться в отсутствии автомобилей и безопасности маневра.

«Стоп-зона» для велосипедистов

Выделенное на проезжей части пространство перед светофором, предназначенное специально для велосипедистов.

Стоп-зона для велосипедистов в Чехии
Читайте так же:  Правила оформления автомобиля после покупки с рук

Основные плюсы таких зон:

  • безопасность (велосипедист находится впереди автомобилей, что делает его видимым и понижает вероятность бокового столкновения при возобновлении движения);
  • здравоохранение (велосипедист находится впереди ожидающих зеленого сигнала светофора автомобилей, и в меньшей степени подвержен выхлопным газам);
  • велосипедист выезжает со светофора первым, что облегчает ему движение.

Велосипедная парковка (Cyklostojany)

Держатели для велосипедов и велосипедные «гнезда» разбросаны почти по всем городам Чехии. В Праге они выполнены в виде перевернутой буквы U.

Стоянка для велосипедистов в Чехии

Такие велостоянки часто организованы рядом со станциями метро и значительными транспортными узлами.

Понятие «полоса для велосипедистов»

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:
регистрация и оплата онлайн
—>


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Для регистрации введите в поле ‘логин’ свой E-mail,
а в поле ‘пароль’ — кодовое слово полученное
у администратора учебного центра Центральной
автошколы и нажмите ‘Войти’.

Вся регистрационная информация содержащая логин
и пароль будет отправлена Вам на почту.

Первые настоящие велополосы в Москве!

В Москве впервые появятся настоящие велополосы. «Как это впервые? Были же уже велодорожки!» — возразите вы. Экология жизни: Да, были, но они выполняли либо декоративную функцию, либо развлекательную. Дорожки в парках и на набережных это очень хорошо, но для тех, кто используется велосипед не для прогулок, а как альтернативу автомобилю или общественному транспорту, нужны другие велодорожки.

В Москве впервые появятся настоящие велополосы. «Как это впервые? Были же уже велодорожки!» — возразите вы. Да, были, но они выполняли либо декоративную функцию, либо развлекательную. Дорожки в парках и на набережных это очень хорошо, но для тех, кто используется велосипед не для прогулок, а как альтернативу автомобилю или общественному транспорту, нужны другие велодорожки.

Встречайте хорошие новости! До конца июня на Бульварном кольце появится первая в городе велосипедная полоса, не дорожка, а именно полоса. Хотя изначально планировалось запустить её в начале лета.

Правда, в рамках эксперимента пройдёт она не по всему кольцу, которое и не кольцо на самом деле, а на участке от Никитского до Чистопрудного бульвара. Эксперимент охватит Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский и Сретенский бульвары. Велосипедисты смогут ездить как по внешней, так и по внутренней стороне Бульварного кольца.

В Москве только в этом году приняли поправки в Правила дорожного движения и закрепили термины «велосипедная полоса» и «велопешеходная дорожка». Велосипедная полоса выделяется на проезжей части, и ездить по ней можно на велосипедах и мопедах.

Общая протяженность велополосы составит около 9 км: по 4, 5 км в каждом направлении бульвара. И она будет соединена с велодорожками, которые появятся в этом же году на Большой и Малой Никитской, Мясницкой улицах. Кстати, кроме этих улиц в 2015 году велодорожками обзаведутся Малая Бронная, Мытная, Люсиновская улицы, Новодевичья набережная, Новодевичий проезд и Большая Ордынка.

Это вам конечно не Амстердам с многорядными велосипедными дорожками, светофорами и многоярусными парковками для велосипедистов, но всё лучше, чем ничего.

Как я уже сказал, долгожданная велосипедная полоса пока реализуется в пилотном режиме. Что это значит? Как таковой капитальной реконструкции не будет. Для начала столичные власти хотят посмотреть, насколько удобна как для самих велосипедистов, так и для пешеходов и автомобилистов «тестовая» полоса и насколько она востребована. В принципе, это логично, учитывая разные видения обустройства велосипедного пространства. К тому же дополнительных денежных средств не потребуется – велосипедная полоса будет выполнена разметкой в пределах существующей дорожной сети.

При этом организация дорожного движения практически не поменяется — размещение велосипедной полосы будет выполнено за счет изменения ширины существующих полос движения. Полоса для велосипедистов будет размещаться вдоль бордюра, далее — отделяться буферной зоной. Затем размещается автомобильная парковка или полоса движения транспорта.

А ещё на протяжении всей велосипедной полосы заменены решетки канализации с продольных на диагональные. Это необходимо для того, чтобы колеса велосипедиста не попадали в решетку.

Читайте так же:  Выплаты при увольнении по собственному желанию

И сейчас в проекте есть два варианта устройства: с делиниаторами (искусственный бордюр) для разделения зоны от парковки и без них. На первом этапе, в течение двух недель, попробуют обойтись без делиниаторов. Если же автомобилисты будут делать вид, что не замечают велосипедную зону, и станут парковаться на ней, тогда разделители и установят.

Мало того, что появится сама велосипедная полоса, будут установлены и соответствующие информационные знаки. Во-первых, они полезны для самих велосипедистов: предупреждают о проезде зон парковки автомобилей, остановочных площадок общественного транспорта или, к примеру, информируют о размещении станций общегородского проката. Во-вторых, автомобилистам теперь стоит быть ещё внимательней и тоже иметь в виду эти знаки, которые предупреждают о въезде в зону с велосипедной полосой, напоминают о необходимости уступить дорогу велосипедисту при повороте.

И на заметку автомобилистам: движение по велосипедной дорожке и полосе облагается штрафом в 2000 рублей (почитайте ч.2.ст.12.15 нового КОАП). ГИБДД обещают за этим дополнительно следить на бульваре.
А ещё такие опасные участки, как переезды через улицу или переулок, места проезда вдоль остановок общественного транспорта, будут отмечаться покрытием темно-красного цвета из холодного пластика с примесью песка для максимального сцепления.

Продлится проект в режиме «пилотного» до ноября. В течение этого времени специальные счётчики (аналогичные тем, что установлены на Фрунзенской набережной) будут фиксировать количество велосипедистов, пользующихся этой полосой. И если цифры окажутся внушительными, а эксперимент удачным, то в следующем году власти выполнят капитальное строительство велосипедной полосы. Так что, друзья на двухколёсных, ездим, не ленимся, фиксируемся!

Бульварное кольцо до и после появления велосипедной полосы:

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2019 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2019 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.

Дорожные знаки для велосипедистов

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие «Велосипедная зона». Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

· Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.

· Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.

· Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.

· Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.

· Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

BOOMj › Блог › ПДД. Велосипедист vs автомобилист +новая редакция от 18.03.2018

Общий тренд сейчас ругать велосипедистов, мол правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому пусть катают только в парках. Однако, отрадно наблюдать за тем, как развивается велосипедная инфраструктура в северной столице. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникают подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок про велосипедистов и в том числе для велосипедистов. Многие скажут, что и так всё знают лучше всех, полагаясь на чутьё, «понятия» и элементарные логические рассуждения. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Попробуем обсудить самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, и сопоставить их с действующими ПДД, а также добавлю советов, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

УТВЕРЖДЕНИЕ: Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

Читайте так же:  Какие документы нужны на замену водительского удостоверения

НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а такое же как машина или нет — поди разбери. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Разница?Еще бы. Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только велосипедов или только машин.

Рассуждения про одинаковость обычно заканчиваются тем, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, откровенная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально(об этом, пожалуй, расскажу как-нибудь отдельно). При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто находится в автомобиле. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

УТВЕРЖДЕНИЕ: Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их как перчатку в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы метнулись с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. ТО, что удалось найти — это ответ на подобный запрос в ГИБДД на одном из велосипедных ресурсов. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Вообщем как решил, так и действую. Однако, может следующий пункт поможет принять более правильное решение 😉

УТВЕРЖДЕНИЕ: Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, пусть слезает с велосипеда и катит его рядом.

НА САМОМ ДЕЛЕ Так и есть — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда да, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

УТВЕРЖДЕНИЕ: С детьми по тротуару можно.

НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и даже нужно — об этом в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением №832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

УТВЕРЖДЕНИЕ: На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

Видео (кликните для воспроизведения).

НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич»:

Источники


  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  2. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

  3. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Выделенная полоса для велосипедистов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here