Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями

Полезная и понятная информация в статье: "Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Комментарий специалиста. Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями

Вадим спрашивает:

«Добрый день! Расскажите как правильно осуществлять поворот налево на улице с трамвайными путями по середине при наличии и отсутствии знака «направление движения по полосам» (ул. Первомайская и ул. Я.Купалы), а также при наличии установленного светофора с дополнительной секцией (ул. Первомайская и ул. Пулихова). Спасибо!»

На вопрос отвечает Юрий Краснов:

Но есть и еще один момент, который нужно отслеживать. Наличие или отсутствие дорожного знака 5.8.1 «НаправлениЯ движения по полосам».

KarpOff-270 › Блог › Тема 1. Общие положения. Часть 2

Дорога. Проезжая часть. Тротуары. Обочины. Трамвайные пути. Разделительная полоса. Полоса движения.

Элемент собственно образующий дорогу – это, безусловно, проезжая часть, и предназначена проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств (в том числе для движения автомобилей и мотоциклов).
Трамвайные пути – это тоже элемент дороги и предназначены они для движения трамваев.
Тротуар – это тоже элемент дороги и предназначен он для движения пешеходов.
Обочина – это тоже элемент дороги, и при отсутствии тротуара пешеходы должны двигаться по обочинам.

В сборнике ГИБДД есть задачка на эту тему, и она вполне может вам попасться на экзамене:
___________________________________________________________________________________
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
1. Являются.
2. Являются только обочины.
3. Не являются.
Поздравляю! Вы ответили на первую задачку. Осталось каких-нибудь 799.
___________________________________________________________________________________
Но устроители дорожного движения на этом не успокоились, взяли и придумали пятый элемент – разделительную полосу, и при этом в Правилах строго прописали:
Разделительная полоса НЕ предназначена для движения и остановки транспортных средств.

Разделительная полоса – это, элемент дороги, выделенный конструктивно. По сути, это физическое препятствие, не позволяющее водителям оказаться на «встречке». Кроме того (и это крайне важно!), разделительная полоса делит дорогу на смежные, изолированные друг от друга проезжие части.

То есть, разделительная полоса это хорошо, она существенно повышает безопасность дорожного движения. Хотя есть тут и свои минусы: во-первых, построить разделительную полосу стоит денег, а, во-вторых, часть дороги вообще никак не используется – даже «Скорая помощь при всём своём желании двигаться по такой разделительной полосе не сможет.
Ok, сказали Правила, если слегка поступиться интересами безопасности, то можно практически за бесплатно организовать разделительную полосу на любой дороге. Только конструктивно она выделена не будет, а будет выделена с помощью всё той же дорожной разметки. Правил попросту предложили при необходимости обозначать границы разделительной полосы двумя сплошными линиями, разнесенными друг от друга на ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, и дали такое определение:
Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

И про разделительную полосу на экзамене вас обязательно спросят:
___________________________________________________________________________________
На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

Не думаю, что при наличии разметки у вас будут сложности с определением количества полос движения на дороге. Однако надо ещё и понимать, сколько у данной дороги проезжих частей, и об этом на экзамене вас будут спрашивать:
___________________________________________________________________________________
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.

Дорога общего пользования – это не только дорога, это ещё и всевозможные пересечения (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выездами из дворов и других прилегающих к дороге территорий).
Но самое важное пересечение – это, конечно же, пересечение дорог, то есть перекрёсток. Правила дают такое определение термину «Перекрёсток».

Правила. Раздел 1. «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Жёлтые линии на рисунке это и есть «воображаемые линии, соединяющие начала закруглений проезжих частей».
Водители обязаны понимать, где точно начинается перекрёсток и где точно он заканчивается.
Во-первых, это важно при выполнении некоторых требований Правил. Например, в будущем мы узнаем, что на таком перекрёстке Правилами запрещён обгон. Согласитесь, что нелишне понимать, где начинает действовать это ограничение и где заканчивается.
Во-вторых, если вам, не дай Бог, доведётся стать участником ДТП, будьте внимательны при составлении протокола происшествия. Очень может быть, что для вас окажется принципиально важным, где произошло столкновение – до перекрестка или на перекрёстке!

Почему это важно понимать? В будущем мы узнаем, что действие запрещающих знаков распространяется от места их установки и до ближайшего по ходу перекрёстка. На экзамене вам предложат этот рисунок и сопроводят его таким вопросом: «Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом»?
Путепровод это тоже дорога, только у неё кроме проезжей части есть ещё и железнодорожные пути. Но пересекаемся мы с этой дорогой на разных уровнях. И по Правилам это не перекресток! Перекрёсток будет где-то дальше, а пока вы до него не доехали, стоянка запрещена знаком.

Правила особо оговорили – не считаются перекрёстками выезды из прилегающих территорий, то есть выезды из дворов и из всевозможных учреждений и предприятий, расположенных вдоль дороги.
На самом деле выезд из прилегающей территории это примыкание двух дорог на одном уровне, и это подпадает под определение перекрёстка. Именно поэтому Правила не могли сказать, что выезды из прилегающих территорий НЕ ЯВЛЯЮТСЯ перекрёстками. Правила были вынуждены предложить нам – давайте договоримся, что выезды из прилегающих территорий НЕ СЧИТАЮТСЯ перекрёстками.
И это правильно, в противном случае пришлось бы знаки, поставленные на дороге, повторять после каждого выезда из двора (если считать его перекрестком).

Читайте так же:  Пошаговая инструкция по организации детской игровой комнаты

На экзамене вам могут предложить вот такую задачу и сопроводят её таким вопросом: «На каком рисунке изображён перекрёсток»?
Ну что, на левом рисунке точно перекресток – примыкание двух дорог на одном уровне. А вот на правом рисунке это не перекрёсток. И действие знака в месте выезда из двора не прерывается. И принцип «помехи справа» здесь тоже не работает – выезжающий из прилегающей территории должен всем уступать дорогу.

Приоритет маршрутных транспортных средств

Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения

общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

Поворот направо

Съезд и выезд на прилегающую территорию

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Посадка и высадка пассажиров

Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств

Заключение

Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

Комментарии к «Выбор полосы движения перед перекрестком»

Модератор: Serpiph

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

Serpiph » 28 апр 2014, 11:53

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

Pddclub » 28 апр 2014, 11:53

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

Skel » 28 апр 2014, 20:59

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

servit » 28 апр 2014, 22:43

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

Алексей-13 » 29 апр 2014, 04:57

Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

Александр-74 » 10 апр 2015, 01:21

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

Serpiph » 14 апр 2015, 13:30

Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?

Игорь-105 » 05 мар 2017, 14:16

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

Максим » 05 мар 2017, 19:33

Игорь , достаточно посмотреть на полосу движения, по которой Вы едете. В каком направлении указывает стрелка, туда и придется ехать.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

strat0rr » 02 сен 2018, 16:17

какой штраф может быть вменём велосипедисту если он осуществит проезд перекрестка прямо от правого края пч игнорируя знаки «Направления движения по полосам». если в правой полосе висит знак

какой законный приоритет и очередность проезда в такой ситуации имеет велосипедист относительно поворачивающего направо потока машин?
как и из какого положения на пч проежать перекрестки велосипедисту где 2 полосы с правого края пч имеют знаки


или ещё хужэ

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?»

Максим » 05 сен 2018, 13:20

strat0rr , размер штрафа составит 800 рублей.

Рекомендую Вам при управлении велосипедом просто пропускать поворачивающие транспортные средства. Лучше пару минут подождать, чем пол года лечиться, пусть и за чужой счет.

Разворот через трамвайные пути

Трамвайные пути — неотъемлемый атрибут любого большого старого города. Однако если не так давно такой способ передвижения был основным, то в настоящее время трамваи являются лишь одним из длинного списка видов транспорта. Рельсы для него чаще всего располагаются на территории дорог, поэтому автомобилистам постоянно приходится осуществлять разворот на трамвайных путях, чтобы не задеть элекроперевозчика. Более того водители нередко встречаются с ситуацией, в которой необходимо осуществить разворот через трамвайные пути.

Движение по трамвайным путям попутного направления

Для того чтобы понять, когда можно осуществлять разворот на трамвайных путях, в первую очередь необходимо знать можно ли ездить по трамвайным путям.

По правилу 8.5 ПДД существует ряд пунктов, при которых автомобилист имеет право проехать по трамвайным путям:

  • они находятся на одном уровне с окружающей их проезжей частью
  • они находятся по левую руку от автомобилиста
  • движение трамвая должно совпадать с движением водителя

[3]

Вышеозначенная возможность появляется, только если все три правила соблюдены и не создается помех для движения транспорта. Из этого можно построить нередко встречающиеся ситуации, при которых выезд на трамвайные пути законодательно воспрещен:

Читайте так же:  Какие налоги должен платить ип без сотрудников

  • 1. Трамвайные пути установлены по правую руку от водителя.

Подобная ситуация встречается реже чем левостороннее расположение, однако также имеет место быть в нашей стране.

  • 2. Трамвайные пути установлены на газоне, возвышаясь над проезжей частью или «вдавлены» в проезжую часть, тем самым располагаясь ниже автомобильной дороги.

В таком случае рельсы и прилегающая территория воспринимаются в качестве разделительной полосы, по которой проезд заведомо запрещен правилами дорожного движения вне зависимости от наличия на ней путей.

  • 3. Попытка проехать на встречные трамвайные пути

Данное действие является нарушением правил, поскольку считается проблемной ситуацией для движения транспорта.

Также важно понимать, что пересечение рельсов, которые находятся по правую руку от водителя строжайше запрещено.

[1]

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Многие задают вопрос «Можно ли разворачиваться на трамвайных путях?». Для того чтобы автомобилист смог осуществить разворот через трамвайные пути, ему необходимо произвести определенный алгоритм действий:

  1. Проверить трассу на легальность разворота :
  • рельсы находятся на одном уровне с дорожным полотном
  • пути расположены по левую сторону от водителя
  • отсутствует одинарная или двойная сплошная линии слева, посередине или справа от рельсов

2. Пропустить проезжающий трамвай.

3. Перестроиться на пути попутного движения.

4. Осуществить поворот налево на пути противоположного следования так, чтобы автомобиль пересекал их перпендикулярно движению транспорта. В противном случае ситуация будет расценена как движение по встречной полосе.

5. Выехать, с разворотом или без, на необходимую автомобильную трассу.

После выполнения всех действий разворот на трамвайных путях будет считаться выполненным правильно, и ни один представитель ГИБДД не будет иметь поводов предъявить претензии.

Разворот на перекрестке

Рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить разворот на перекрестке с трамвайными путями. Для осуществления правильного разворота через трамвайные пути по ПДД, дорожное полотно должно соответствовать следующим критериям:
  • трамвайные пути находятся слева от водителя;
  • трамвайные пути и дорожное полотно находится на одном уровне;
  • движение по трамвайным путям и дорожному полотну осуществляется в одном направлении.

Если дорога соответствует данным критериям — вы обязаны выехать на попутную полосу трамвайных путей и осуществить разворот на трамвайных путях или поворот налево.

По ПДД разворот или поворот налево осуществляется с крайней левой полосы. Если нет разгроничения (бордюра или иного элемента конструктивного разделения дорог), а так же при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметки 1.18 — попутная полоса железнодорожных путей является крайней левой полосой, поэтому поворот налево и разворот осуществляется с ней.

Видео: правила разворота вне перекрестка через трамвайные пути.

Поворот на перекресте с трамвайных путей

Поворот налево с трамвайных путей так же как и разворот через них осуществляются аналогичным образом. Однако нужно быть внимательным еще в нескольких аспектах:

  • Не пытаться пересечь трамвайные пути, находящиеся по левую сторону от водителя, перпендикулярно обоим направлениям движения электротранспорта. Перестройка на сонаправленные трамвайные пути обязательна в любом случае.
  • В тех ситуациях, когда регулировщик либо светофор одновременно дозволяют движение обоих видов траспорта, по п. 13.6 Правил Дорожного Движения водители автомобилей обязаны пропустить представителя рельсового транспорта.
  • Исключением из вышеозначенного пункта является ситуация, когда одновременно с предупреждающим или запрещающим сигналами светофора зажглась стрелка, в направлении которой осуществляется движение, тогда автомобилисты и водители трамвая меняются местами, и последние уступают дорогу первым.

Правила выполнения левого поворота или разворота при наличии трамвайных путей на перекрестке.

Штраф за езду по трамвайным путям

Нередко бывают ситуации, при которых автомобилист может замешкаться или по неопытности или невнимательности произвести поворот неправильно. Если это заметит сотрудник ГИБДД, водителю грозит штраф за:

  • остановку на трамвайных путях – от 1,5 до 3 тыс. рублей в зависимости от города, в котором это произошло
  • переезд сплошной линии – от 500 до 1500 рублей
  • помехи движению трамвая – до 500 рублей
  • выезд на встречные пути – до 5 тыс. рублей, в особо тяжелых случаях возможно лишение прав на срок от 4 месяцев до 1 года
  • выезд на встречные пути с целью объезда препятствия – от 1 до 1,5 тыс. рублей

Правила переезда трамвайных путей при наличии сообщения в обе стороны урегулированы полностью. Однако в ПДД отсутствует регламент для дорог, в которых движение рельсового транспорта осуществляется только в одну сторону. Если автомобилист находится именно на такой трассе, то ему стоит быть внимательнее и в случае опасности для жизни или для кошелька постараться не осуществлять разворот и доехать до перекрестка.

И пусть трамвай подождет — проверь себя на знание ПДД

Трамвайное движение встречается во многих городах. Автомобилисты не очень жалуют этот вид транспорта. Это же, по сути, светофор на колесах. Тормознет такой на своей остановке — сиди, жди, пока пассажиры зайдут-выйдут. А вот как на перекрестках с такими разъезжаться?

Представим следующую ситуацию. Вы двигаетесь по главной дороге. Перед вами Т-образный перекресток, на котором вам нужно развернуться. Навстречу вам едет тот самый трамвай. Справа — грузовик, поворачивающий налево.

Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант развития событий, а правильный ответ — на следующей странице.

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Читайте так же:  Права и обязанности работодателя правовая основа и сложившаяся практика
Видео (кликните для воспроизведения).

В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

Движение по трамвайным путям

Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

Расположение

  • с левой стороны от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью;
  • Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

    • все другие полосы движения заняты;
    • при объезде;
    • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

    Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

    Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

    Один уровень или нет?

    В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.

    Трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью

    Движение по путям и не создавать помех трамваю

    В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:

    64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

  • 64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

    Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.

    Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.

    Трамвай в заторе

    На встречные рельсы запрещено

    Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

    Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

    Движение по полосам

    Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 запрещают движение через перекресток по трамвайным путям. Водитель должен занять полосу на проезжей части до выезда на перекресток для выполнения требований знаков.

    Перекрёсток-пересечение с трамвайными путями

    Дорога 2+2. Её перпендикулярно пересекают трамвайные пути. Знаков приоритета никаких нигде нет (есть только кирпичи на путях, запрещающие въезд туда), стоп-линий нет, светофора тоже.

    Я правильно понимаю, что в такой ситуации разъезд с трамваями по правилу правой руки? А то дорога там обильно усажена зеленью с обеих сторон, и трамвая не видно пока вплотную к путям не подползёшь. Водитель трамвая также не видит машин, приближающихся по дороге.
    Но при этом водители трамваев настолько уверенно прут там, не смотря по сторонам, что я что-то засомневался.

    Конечно же перекресток Если есть сомнения в том, являются ли «просто трамвайные пути» дорогой, то достаточно прочитать определение дороги из ПДД:

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Обратите внимание, что трамвайные пути являются частью дороги.

    Кроме того, здесь не сказано, что на дороге обязательно должна быть проезжая часть (фраза «включает в себя. » не утверждает, что если этого, «включаемого», нет, то это уже не дорога).

    Я поражаюсь твой способности к художественному . прочтению. Ты конструируешь из прямого утверждения обратное и убеждаешь, будто оно и является верным.

    > Обратите внимание, что трамвайные пути являются частью дороги.

    При наличии. Если в пределах дороги имеются трамвайные пути, то они являются частью дороги. А не разрезают её надвое виртуальной бетонной стеной. И сами по себе трамвайные пути дорогой, конечно, не являются. Иначе пересечение с трамвайной линией всегда являлось бы перекрёстком, что опровергается хотя бы нормой применения дорожного знака 1.5.

    > Кроме того, здесь не сказано, что на дороге обязательно должна быть проезжая часть (фраза «включает в себя. » не утверждает, что если этого, «включаемого», нет, то это уже не дорога).

    А какая фраза должна утверждать? То, что дорога может являться приспособленной поверхностью искусственного сооружения, тоже не утверждает, будто любая такая приспособленная поверхность — дорога.

    Карен, я читаю ТОЛЬКО то, что написано > . прочтению. Ты конструируешь из прямого утверждения обратное и убеждаешь, будто оно и является верным.

    Я не понимаю — где ты обратное утверждение увидел?

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

    Трамвай — транспортное средство? ДА

    Трамвайные пути — «обустроенная. и используемая для движения ТС . полоса земли»? ДА, обустроенная рельсами/шпалами и используемая для движения трамваев.

    Вывод — трамвайные пути — дорога. Даже если на этой полосе земли нет больше ничего — ни проезжих частей, ни тротуаров, НИЧЕГО.

    > И сами по себе трамвайные пути дорогой, конечно, не являются.

    Только что я доказал обратное.

    >Иначе пересечение с трамвайной линией всегда являлось бы
    >перекрёстком, что опровергается хотя бы нормой применения
    >дорожного знака 1.5.

    Читайте так же:  Пдд при вождении квадроциклов

    И какая такая у этого знака «норма применения»? 🙂

    > А какая фраза должна утверждать?

    Только явное указание на то, что без проезжей части — это не дорога.

    Сейчас написано, что дорога включает в себя проезжую часть. А про то, может или не может дорога НЕ содержать ни одной проезжей части, ни слова не сказано.

    Нет, ты этого не доказал > Трамвайные пути — «обустроенная. и используемая для движения ТС . полоса земли»? ДА, обустроенная рельсами/шпалами и используемая для движения трамваев.

    Спиральный подъём на многоэтажной парковке, расположенной на прилегающей территории, — обустроенная и используемая для движения ТС поверхность искусственного сооружения.

    > Вывод — трамвайные пути — дорога. Даже если на этой полосе земли нет больше ничего — ни проезжих частей, ни тротуаров, НИЧЕГО.

    Вывод: элементы многоэтажной парковки являются дорогой.

    > >Иначе пересечение с трамвайной линией всегда являлось бы
    > >перекрёстком, что опровергается хотя бы нормой применения
    > >дорожного знака 1.5.

    >
    > И какая такая у этого знака «норма применения»? 🙂

    А ты ГОСТ почитай.

    > > А какая фраза должна утверждать?
    >
    > Только явное указание на то, что без проезжей части — это не дорога.

    Явного указания, что трамвайная линия является дорогой сама по себе, — нет.

    > Сейчас написано, что дорога включает в себя проезжую часть. А про то, может или не может дорога НЕ содержать ни одной проезжей части, ни слова не сказано.

    Также написано, что дорога включает в себя трамвайные пути при их наличии. Но ничего не сказано, что дорога может включать в себя ТОЛЬКО трамвайные пути без хотя бы одной проезжей части.

    неправильно 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    Модератор: Serpiph

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    GDW nik » 28 сен 2017, 12:00

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    Pddclub » 28 сен 2017, 12:00

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    GDW nik » 28 сен 2017, 12:12

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    GDW nik » 28 сен 2017, 12:26

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    GDW nik » 28 сен 2017, 12:36

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    Keeper_Riff » 28 сен 2017, 14:25

    Так если пересекать не под прямым углом, то самое движение навстречу и получается. Кроме того, ПДД 9.6 запрещает не движение, а выезд.

    Инспектору в спорной ситуации проще поймать более сговорчивого водителя, чем рисковать разборками по жалобе. Был у меня такой случай, инспектор сначала утверждал, что разметка 1.3 это тоже разделительная полоса, и поэтому левый поворот с разъездом правыми бортами это нарушение 8.6. Когда в этом меня убедить не удалось, он съехал на пункт 9.2 (в тогдашней его редакции, без исключений) и договорился до того, что на многополосных дорогах вообще нельзя поворачивать налево. Понял, что сморозил фигню и отпустил, после чего сразу же остановил следующего водителя.

    Так в конкретной ситуации инспектор воспользовался несовершенством ПДД, чтобы раздуть незначительное отклонение от траектории до лишенческой статьи. Причём работал явно «на дурака»: согласится — сделаю протокол, не согласится — тормозну следующего.

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    Keeper_Riff » 28 сен 2017, 17:37

    Во-первых, у машины есть ненулевой радиус поворота, поэтому из крайнего левого положения (т.е. когда встречная полоса находится непосредственно около левого борта автомобиля) пересечь встречную сразу под прямым углом не удастся. С трамвайными путями чуть легче, потому что между ними есть некоторое расстояние, но вот на том же рисунке в начале темы на всех нарисованных траекториях в направлении движения присутствует встречная составляющая в момент пересечения встречных трамвайных путей. Таким образом, при любой из этих траекторий можно впаять нарушение 9.6.

    Во-вторых, по мнению некоторых инспекторов (в том числе того, который пытался меня прав лишить) даже пересечение полосы под прямым углом это тоже выезд, а встречной она быть не перестаёт только от того, что мы успели повернуться к ней боком (поскольку требование уступить встречным при левом повороте остаётся до момента выезда с пересечения ПЧ).

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    mikusha » 29 сен 2017, 16:47

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    GDW nik » 30 сен 2017, 13:39

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    mikusha » 30 сен 2017, 15:20

    Re: Перекресток с разделительной полосой и трамвайными путями. Выбор траектории для поворота.

    GDW nik » 02 окт 2017, 07:04

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

    Разворот через трамвайные пути

    Добрый день, уважаемые автолюбители.

    Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

    В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

    Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

    Читайте так же:  Каков срок оплаты штрафа гибдд

    Правила дорожного движения

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

    Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

    К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

    • на пешеходных переходах;
    • в тоннелях;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • на железнодорожных переездах;
    • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

    • п.8.11 Правил, который мы указали выше
    • Дорожными знаками: 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4
    • Дорожной разметкой: 1.1, 1.2.1 и 1.3.

    Во всех остальных случаях разворот разрешен!

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

    Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

    Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

    «Встречка» при развороте

    Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

    «Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

    Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

    Разворот разрешен

    Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

    1. Уступить дорогу попутным трамваям
    2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
    3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
    4. Совершить разворот.

    Разворот запрещен

    Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

    Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14

    1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

    Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.

    Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

    Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:

    Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

    Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»

    За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

    Разворот через сплошную линию разметки:

    Нарушение требований разметки:

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    ответственность по части 2 статьи 12.16:

    2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.

    Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.

    [2]

    Источники


    1. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

    2. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

    3. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
    Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here