Все, что нужно знать о растаможке мотоцикла

Полезная и понятная информация в статье: "Все, что нужно знать о растаможке мотоцикла". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Сколько стоит растаможка мотоцикла?

В связи с отсутствием производства востребованной среди байкеров мототехники на территории РФ, у мотолюбителя остается небольшой выбор: растаможка мотоцикла самостоятельно или через посредника, покупка мотоцикла у официального дилера с полным комплектом документов.

Для людей, рассчитывающих на демократичные и доступные цены, единственным вариантом становится покупка байка на вторичном рынке (б/у). Лучшие марки мотоциклов производятся в Японии, США, Корее или Германии, достаточно дорого стоят на территории РФ. Более того, некачественные дороги, отсутствие профессионального обслуживания и сервисных центров приводят к тому, что, покупая мотоцикл, можно получить с ним в придачу достаточно большое количество проблем с его обслуживанием.

Обойти высокие цены дилеров-монополистов и получить высококачественную технику по доступной цене можно, пригнав байк с территории Европы или заказав его с доставкой через океан.

Теория и практика

Согласно нормативно правовой базе РФ, алгоритм растаможки следующий:

  1. Совершение сделки покупки мотоцикла, оформление всех документов: инвойса или купчей. Получение от продавца всей технической документации по транспортному средству. Если вы приобретаете мотоцикл у юридического лица, потребуется также заверенный печатями и подписями контракт, с указанными условиями оформления сделки.
  2. Получение таможенного кода. Его можно вычислить и самостоятельно, либо воспользоваться соответствующими сервисами. Стоимость растаможки мотоцикла будет зависеть от этого кода, поскольку в его расчет заложен объем двигателя.
  3. Расчет необходимых платежей. В целом, новый владелец мотоцикла должен заплатить: таможенный сбор, пошлину, акциз, НДС.

Посмотреть объем таможенного сбора можно в таблице ниже:

с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров мотора не более 50 куб. см. 18.8 %
с рабочим объемом цилиндров (РОЦ) мотора более 50-80 куб. см. 18.8 %
с РОЦ двигателя 80-125 куб. см. 18.8 %
с РОЦ двигателя 125-250 куб.см. 18.8 %
с РОЦ двигателя 250-380 куб.см. 19 %
с РОЦ двигателя от 380 до 500 куб.см. 19 %
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 500 куб. см, но не более 800 куб. см. 19 %
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 800 кубических сантиметров. 18 %
Мотороллеры 18.8 %
Прочие транспортные средства 18.8 %

[1]

Если у вашего мотоцикла мощность двигателя составляет более 150 л. с. – придется раскошелиться и на оплату дополнительного сбора – акциза.

Если вы завозите мотоцикл через брокера, вместе с ним оформляется предварительная декларация, и вносятся средства на счет госказначейства.

Для того чтобы узнать, сколько стоит растаможка мотоцикла можно воспользоваться калькулятором на сайте Ростаможни. При растаможке мотоцикла, владелец столкнется с такими расходами:

  • Фактическая стоимость транспортного средства, оплаченная продавцу;
  • Затраты на транспортировку, погрузку, если едите своим ходом — топливо;
  • Оплата услуг брокера или сопровождающей сделку компании;
  • Страховка;
  • Оплата налога и сборов по таможне.

Растаможка происходит по схеме гарантирования внесения платежей посредством внесения депозита на счет таможни. Это означает, что по месту регистрации владельца мотоцикла будет производиться оформление под таможенным контролем и проверкой уплаты пошлины.

Средства должны поступить на счета таможни до выезда за пределы РФ покупателя, и составляют сумму в 41,6% от оценочной стоимости мотоцикла согласно международным каталогам. В качестве документа, удостоверяющего произведение взноса, будет выдан гарантийный сертификат, который понадобится при ввозе транспортного средства.

Как растаможить мотоцикл в Украине

При покупке мотоцикла необходимо преждевременно изучить не только технические характеристиками вашего «избранника», но и особенностями ввоза мототехники через таможенную границу Украины.

Ввоз мотоциклов и мопедов на территорию Украины регламентируется Таможенным Кодексом Украины № 4495-VI от 13 марта 2012 года, Законом Украины № 2681-III от 13 сентября 2001 года и Законом Украины № 2134-III от 07 декабря 2000 года.

Способы транспортировки мототехники на территорию Украины из стран Европы

Выделяют несколько способов транспортировки мотоциклов:

Использование лафета или прицепа для транспортировки мотоциклов.

Этот способ является более дорогостоящий, поскольку необходимо ехать за мотоциклом на своем автомобиле, однако вероятность благополучной доставки мототехники в разы возрастает.

Транспортировка мотоцикла своим ходом.

В данном случае вы затратитесь только на замену расходных материалов и возможно некоторых запчастей.

Растаможка мотоцикла

Любая транспортная техника требует растаможки. В ином случае она будет изъята до выяснения обстоятельств.

Таможенная стоимость – это цена за товар, которая отображена в договоре купли-продажи или другом расходном документе, но не ниже его реальной каталожной стоимости.

Она является базой для начисления таможенных платежей: пошлины, акциза и таможенного сбора, НДС.

Рассмотрим их расчет более подробно:

Ввозная пошлина, которая рассчитывается от таможенной стоимости в размере 10%;

Дополнительный импортный сбор – 5% от таможенной стоимости. Данный сбор изымается с 27 февраля 2015 года по 27 февраля 2016 года;

Акцизный сбор вычисляется исходя из объема двигателя транспортного средства и соответствующей ставки.

Разбираемся как выглядят мотоциклы в стиле боббер, каковы их отличительные особенности.

В этой статье обзор мотоцикла, который является первым чоппером, созданным на территории РФ. Что же скрывается под обличием хищника?

Ставки акцизного сбора представлены по состоянию на 01.01.2015 год:

Объем двигателя, см куб. Ставка акцизного сбора,
€/1 см куб. До 50 0,062 50 – 250 0,062 250 – 500 0,062 500 – 800 0,443 От 800 и больше 0,447

НДС рассчитывается по ставке 20% от суммы стоимости транспортного средства (мотоцикла или мопеда), ввозной пошлины (10%), дополнительного импорта (5%) и акцизного сбора.

Порядок растаможки

При ввозе мотоцикла на территорию Украины необходимо придерживаться следующего порядка:

Обязательное снятие мотоцикла с учета в стране, где он был зарегистрирован.

Оформление сопутствующих документов на мотоцикл (договора купли-продажи, дарственной).

Своевременная уплата всех таможенных платежей.

Оплата за таможенное оформление в размере 15 дол. США.

После завершения растаможки мотоцикла Вам предоставляется свидетельство, которое позволяет поставить на учет Ваше транспортное средство в органах ГАИ.

Если стоимость транспортного средства в договоре купли-продажи указана ниже каталожной, то она будет переоценена до таможенной стоимости.

Читайте так же:  Запрет на выезд за границу за штрафы гибдд

Если мотоцикл имеет дефекты, необходимо обязательно на них указать при оформлении акта осмотра, что «положительно» скажется на таможенной стоимости транспортного средства.

Обратите внимание, что после вступление Украины в ВТО снят запрет ввоза мотоциклов, которые старше 8 лет при объеме двигателя более 500 см куб.

Тут разобраны некоторые модели минибайков для детей, которые в настоящее время очень популярны.

Вот еще один популярный детский мототранспорт, который актуален в зимнее время года.

Пример расчета растаможки мотоцикла

Предположим стоимость мотоцикла составляет 2500 €, а его объем двигателя – 500 куб. см.

1) Ввозная пошлина:

2500 € х 10% = 250 €

2) Дополнительный импорт:

3) Акцизный сбор:

500 см куб. х 0,062 евро/см куб. = 31 €

4) НДС:

(2500 € + 250 € + 125 € + 31 €) х 20% = 581,2 €

5) Итого стоимость растаможки составит:

250 € + 125 € + 31 € + 581,2 € = 987,20 €

А так же за таможенное оформление необходимо дополнительно заплатить 15 дол. США.

Исходя из выше проведенных вычислений, стоимость растаможки мотоцикла в среднем составляет 45 – 55% от его стоимости.

Полезные материалы для владельца мототехники

Советы от опытных водителей

О чем нужно знать

На что обратить внимание

Советы опытных водителей

Советы опытных водителей

Рассчет; когда платить

Бланк, советы по продаже

Системы воздушного и водяного охлаждения

Биография лидера Ночных волков

Мотопробег «На Берлин» и дальнейшие маршруты

Что делать, если нет своего гаража?

Рейтинг, фотографии и характеристики

3 основных типа посадки

Вес мотоцикла с коляской и без

Основные принципы и правила

Техника, обучающее видео

История, лучшие модели, отличительные черты

Первые модели, основные отечественные производители

История, популярные модели, основные марки

Ducati, MV Agusta и другие марки

Обзор легендарных моделей

Особенности на примере Урала

Средства защиты, способы проверит на угон

Фото, видео, мнения о девушках за рулем мото

История, концепция, фото

Чек лист мероприятий по подготовке

Видео с ответами и советы мастеров

[3]

Несколько советов от юристов

На чем ездят Ночные волки?

Советы по быстрому оформлению

Советы и инструкция

Выбор мотоцикла, основные трюки

Список, как вступить

Советы опытных водителей

Образ мысли мотоциклиста

Как сделать, где купить

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Процедура растаможки автомобиля из Японии: что важно знать

Японские автомобили привлекают внимание российских автолюбителей за высокое качество сборки и доступные цены. Поэтому такой вопрос, как растаможка авто из Японии, не теряет своей актуальности. Особенно интересен он жителям Дальнего Востока, у которых больше возможностей ввезти машину из страны производителя. Пользуются спросом как новые, так и подержанные автомобили.

Особенности растаможки авто из Японии

При покупке автомобиля необходимо обращать внимание на правильность заполнения документов и соответствие информации в них фактическим данным автомобиля. Документы должны быть оригинальные. Обязательным условием успешного прохождения таможенных процедур является соответствие технических характеристик машины требованиям экологического стандарта Евро-5. Так как таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию можно рассчитать, отталкиваясь от даты выпуска машины, перед покупкой следует её уточнить. Необходимо помнить, что дата выпуска не всегда указывается в документах на транспортное средство. Там может стоять только дата первоначальной постановки на учет.

До ввоза автомобиля будущий владелец должен внести таможенный депозит. Он представляет собой авансовый платеж в счет таможенных пошлин и сборов. Посчитать сумму депозита можно самостоятельно, используя тарифы ФТС или воспользоваться одним из многочисленных онлайн-калькуляторов в интернете. Деньги следует перечислить на счет таможенной службы. Эту операцию нужно провести заранее, чтобы на момент приобретения авто иметь на руках расписку о поступлении денег и таможенный сертификат. Если при предварительном расчете сумма затрат на растаможку оказывается очень высокой, лучше подобрать другие способы приобретения автомобиля. Японские машины можно поискать в других государствах, соседних с Россией. Их можно пригнать из Беларуси, Украины, Казахстана. Необходимо только выяснить, сколько придется заплатить за таможенное оформление.

Важно! Растаможить авто из Японии можно уже во Владивостоке. ПТС, который получит владелец после завершения растаможки, будет иметь номер, начинающийся на 25. Он указывает на то, что документ выдан в Приморском крае.

Порядок прохождения

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы растаможить купленную японскую машину на пункте таможенного контроля нужно будет предоставить:

  • оригиналы и копии документов на автомобиль;
  • таможенную декларацию формы ТД-6;
  • сертификат и расписку, полученную после внесения таможенного депозита;
  • страховой полис.

В случае если владелец сам сопровождает покупку, в декларации ТД-6 автомобиль обозначается, как сопровождаемый багаж. При отсутствии сопровождения необходимо указать номер контейнера и наименование грузового судна, на котором осуществляется доставка. Документы предварительно проверяют на пункте таможенного контроля на подлинность. После этого собственнику авто назначается дата посещения терминала таможни, где документы примут на проверку, а автомобиль поставят на стоянку временного хранения. За несколько дней сотрудники таможни сверят данные автомобиля с документацией, проведут растаможку и выдадут владельцу ПТС. Растаможенный автомобиль можно будет ставить на учет в ГИБДД.

Расходы на оформление

Стоимость растаможки, кроме оплаты таможенных сборов, будет включать в себя утилизационный сбор. На размер таможенных сборов влияют такие показатели, как:
  • стоимость машины;
  • год выпуска;
  • мощность двигателя;
  • тип двигателя.

При выборе коэффициента растаможки все автомобили подразделяют по возрасту на три группы:

  1. Авто, выпущенные менее трех лет назад. Они относятся к новому транспорту.
  2. Модели, прослужившие от трех до пяти лет.
  3. Машины, эксплуатируемые более 5 лет.

Подсчитывать возраст машины нужно в месяцах. Важно не допустить в этом ошибку, чтобы авто не оказалось из другой группы, нежели предполагалось ранее. Из всех автомобилей наиболее низкие коэффициенты применяются для второй группы. Поэтому их приобретать наиболее выгодно. Сумма платежей за новую технику значительно выше. Но если сравнить затраты на ввоз нового японского автомобиля в Россию с ценами в автосалонах, то таможенные платежи могут показаться не такими уж большими. Невыгодно завозить и старые автомобили. Они менее соответствуют экологическим стандартам, считаются подлежащими утилизации и облагаются высокими пошлинами. Существует еще отдельная группа автомобилей, которые имеют свои особенности при таможенном оформлении. Это машины со сроком службы более 30 лет. Оформление таких машин обойдется недорого. Они считаются раритетными моделями, и их можно ввозить в Россию без уплаты таможенных сборов.

Читайте так же:  Что такое расширенная страховка осаго

На размер пошлин влияет и юридический статус покупателя авто. Будет различной стоимость оформления для физических и юридических лиц. Для юридических лиц определяется совокупный таможенный платеж. Физические лица вносят таможенные платежи исходя из единой таможенной ставки. Кроме этого, предприятия и организации обязаны заплатить более высокий утилизационный сбор.

Какие дополнительные траты могут возникнуть

Некоторые автовладельцы при покупке машины из Японии прибегают к услугам таможенных брокеров. Эти специалисты выполняет оформление всей документации на ввезенный транспорт. Участие владельца требуется только при получении ПТС. В каждой отдельной ситуации работа брокера может стоить по-разному. Размер оплаты зависит от:
  • стоимости автомобиля;
  • его веса;
  • места доставки;
  • других факторов.

Пользоваться услугами брокера или нет, каждый решает самостоятельно. Но если нет времени и желания изучать таможенные правила, можно поручить эту работу профессионалу.

Почему важно соблюдать правила растаможки

При растаможивании автомобиля важно выполнять установленные законодательством требования. Несоблюдение сроков оформления документов, неверные сведения о транспортном средстве, уклонение от внесения обязательных платежей могут привести к большим проблемам. Среди них может быть:

  • задержка авто для проведения дополнительной экспертизы;
  • наложение штрафных санкций;
  • конфискация или официальное отчуждение машины;
  • привлечение покупателя к административной или уголовной ответственности.

Поэтому планируя ввоз автомобиля из Японии, нужно рассматривать легальные способы его растаможки. При этом следует учитывать все возможные дополнительные затраты.

Покупка первого мотоцикла. На что обратить внимание?

Что нужно знать перед покупкой мотоцикла?

Первейшим делом будущий владелец мотоцикла должен иметь открытую мотокатегорию водительского удостоверения и иметь навыки вождения. Даже на автомобиле ездить без прав и умения очень опасно, а на мотоцикле просто недопустимо. Стоит пройти обучение в мотошколе, выучить правила дорожного движения и знать теорию вождения мотоцикла.

Вы должны четко понимать, зачем вам нужен мотоцикл. Некоторые люди приобретают мотоциклы для выходных дней, чтобы отдохнуть и покататься в свое удовольствие. Кто-то выбирает байк, как основное средство передвижения. Но в любом случае понимать это нужно еще до покупки. Ведь от этого зависит и тип мотоцикла.

Возможно, вы будете ездить только по городу, тогда вам подойдет легкий и маневренный стрит-байк. Путешественникам и любителям длительных поездок как нельзя лучше подойдут туристические модели и круизеры. Тем более на них очень удобно устанавливаются кофры и боксы для вещей. Желающие погонять по бездорожью, лесам и песочным дюнам выберут кроссовые модели или пит-байки.

Казалось бы, более простая техника не потребует больших затрат, сопоставимых с расходами на содержание автомобиля. На самом деле порядок приоритетов при езде на байке несколько иной. Мотоциклы имеют меньший расход бензина, по сравнению с автомобилем, но затраты на расходники и обслуживание, замену масла будут выше. На стоянке также сэкономить не получится, оставлять байк под окнами крайне нежелательно. Он будет привлекать повышенное внимание окружающих, а некоторые особо любознательные могут случайно его уронить. Не говоря уже о ворах.

Не забывайте, что вопрос мотоэкипировки должен стоять в приоритете. На этом нельзя экономить и, не дай Бог, отказаться от ее покупки вовсе. Это ваша защита и безопаснее себя чувствовать можно только с ней. Тип экипировки позволит обозначить выбор вида мотоцикла. Только после покупки специальной одежды и шлема можно переходить к покупке транспорта. Поэтому рассчитывайте средства с учетом покупки экипировки и затрат на содержание техники.

Конечно, покупая новый мотоцикл вы лишаетесь риска быть обманутым или вскоре столкнуться с поломками. На новый мотоцикл будет распространяться гарантия, что тоже очень важно. Ведь техника не из дешевых. Отдавайте предпочтение проверенным известным брендам. Но если на дорогой байк средств не хватает, а к бывшему в употреблении вы не расположены, то можно присмотреться к китайским, тайваньским или корейским моделям. Качественной техники с этих стран уже вполне достаточно.

Конечно перед покупкой нужно почитать отзывы и порыться на форумах, а также съездить в мотосалон и получить консультацию по интересующим вас вопросам. А в идеальном случае — провести тест-драйв мотоцикла. Но в случае отсутствия достаточной суммы не брезгуйте покупкой байка, имевшего до вас владельца. Новую технику для обучения покупать жалко, а первый байк у желающих поднять уровень своей езды надолго не задержится. И, покупая б/у технику, вы меньше потеряете при ее перепродаже.

Покупка бывшего в употреблении мотоцикла — всегда рискованное дело. Особенно, если этот мотоцикл у вас первый. Недостаток опыта, ограниченность в средствах и горящие глаза, вот причина большинства ошибок при выборе и покупке мототехники. Поэтому стоит сохранять спокойствие и соблюсти несколько прописных истин от опытных мотовладельцев.

Не стоит покупать мотоцикл б/у через интернет. Конечно, поиски техники в основном в этом и заключаются, но прельщаться красивой картинке и лозунгам «Мотоцикл в идеальном состоянии» нельзя. Для начала определитесь с моделью и объемом. Начинающим байкерам не стоит гнаться за большой кубатурой. В любом классе мотоциклов есть модели с не слишком большим объемом. При этом имеющие удовлетворительные скоростные показатели да и стоящие гораздо меньше.

Как провести осмотр б/у мотоцикла?

Когда приходит время покупки и вы готовитесь стать счастливым владельцем старенького «Бандита» и иже очень не лишним будет совет опытного мотоциклиста или мастера по ремонту мотоциклов. Осмотр и тестирование просто обязаны проходить под его руководством. Но знания эти и вам пригодятся в будущем. Поэтому, просто следуйте следующим правилам осмотра не нового мотоцикла.

  • Двигатель. Начните осмотр мотоцикла именно с него. Если на стыках картера заметен герметик, такой двигатель наверняка был в ремонте. О его проведении также будет свидетельствовать зализанные головки болтов. Также на картере не должно быть мест сварки и подтеков охлаждающей жидкости. Мотоцикл с бывшим в ремонте мотором покупать не желательно. После осмотра заведите двигатель и проверьте его работу. Приложите мокрую тряпку к каждому патрубку коллектора — испарение влаги должно быть равномерным на каждом из них.
  • Вилка и рулевое управление. Перья вилки должны быть ровными и не иметь вмятин, коррозии и царапин. Траверсы руля должны быть целыми. В обратном случае — это первый признак сильного падения. Также убедитесь в отсутствии люфта в рулевой колонке.
  • Рама. Ее нужно осмотреть на наличие вмятин и трещин. Кронштейны всех деталей должны быть целыми. А отойдя на несколько метров назад от мотоцикла можно увидеть перекошена она или нет. Сверьте номер рамы с номером, указанным в документах.
  • Проверьте, как работает электроника. В бензобаке не должно быть ржавчины.
  • Проверить пробег можно по просмотру колесных дисков и состоянию цепи.
Читайте так же:  Ксенон в задний ход автомобиля

Все, что нужно знать о растаможке мотоцикла

Не всех покупателей устраивает качество отечественных мотоциклов, поэтому люди приобретают ТС за рубежом. Потребуется обязательно оформить транспортное средство, чтобы можно было провезти его через границу. Растаможка мотоцикла состоит из нескольких обязательных этапов. Владелец ТС может пройти их самостоятельно либо обратиться к посредникам, чтобы сэкономить время. Рассмотрим, как можно растаможить приобретение, и в какую сумму это обойдется.

Особенности растаможки мотоцикла

Мотоциклисты нередко приобретают транспортное средство в Японии, Германии, Польше, Китае и США. Растаможивание является обязательным, потому как без этого нельзя будет легально использовать ТС, а тем более в будущем продавать. Имеется существенный минус покупки товаров в Европе. Он заключается в крупных таможенных платежах, которые включают в себя госпошлину, сбор за оформление, НДС, акциз, а также сертификацию и брокерские услуги.

Важно! Человеку приходится переплатить более 40% от стоимости транспортного средства. Если же он решит обращаться к посредникам, тогда потребуется отдать деньги еще и за их услуги.

При желании ввезти мотоцикл, квадроцикл или скутер, человеку потребуется предварительно оплатить все платежи. Только при наличии внесенного депозита транспортное средство пропустят на границе. Тариф зависит не столько от страны импорта, сколько от характеристик ТС. Важную роль будет играть стоимость, по которой гражданин приобрел товар. Причем она не должна сильно отличаться от той, которая содержится в каталогах, или от средней рыночной цены. Иначе у таможенников могут возникнуть подозрения.

Главной особенностью оформления байка на таможне является отсутствие утилизационного сбора. Как известно, при покупке автомобиля за рубежом его придется платить. Поэтому мотоцикл выйдет немного дешевле, чем авто.

В целом растаможивать мотоцикл можно без лишних проблем. Главное, чтобы имелись все необходимые документы, которые можно получить у продавца. Рассмотрим, как именно проходит данная процедура, и какие этапы необходимо будет обязательно пройти.

Порядок прохождения

Ввоз транспортного средства из Испании, Беларуси, Казахстана, Украины и других стран мало чем отличается. Процедура похожа на ту, которая используется для других видов товара. Поэтому по такому же принципу можно растаможивать квадроцикл. Рассмотрим, через какие этапы придется пройти гражданину, чтобы растаможка была выполнена успешно.

Отметим, что деньги следует внести заранее, потому что при появлении гражданина на таможенно-пропускном пункте средства уже должны быть на счету Госказначества. Также предварительные сведения о ТС обязаны уже присутствовать в системе.

  1. Подготовьте имеющуюся техническую документацию на байк, а также купчую или инвойс. Когда сделка произошла между юридическими лицами, необходим контракт, где указаны условия и стоимость поставки.
  2. Определите таможенный код. Сделать это можно самостоятельно, потому как первые 6 цифр в большинстве случаев совпадают, а вычислить еще 4 можно, если известен объем двигателя.
  3. Исходя из кода, рассчитайте платежи. Для физического лица ввоз происходит по единой ставке – 41,6%, если мотоцикл будет использоваться для собственных нужд. Однако потребуется дополнительно рассчитать акциз, когда объем двигателя от 150 л. с. и больше.
  4. Составьте вместе с брокером предварительную декларацию, а затем перечислите деньги на счет Госказначейства.

Именно так происходит ввоз мотоцикла из Японии, Узбекистана и Германии, а также других стран. Рассмотрим более подробно, сколько будет стоить импортировать ТС в Россию. Потому как цена формируется из нескольких факторов.

Расходы на оформление

Если человек не готов значительно переплатить за транспортное средство, тогда ему лучше купить мотоцикл, к примеру, в Москве, чем заграницей. Потому как таможенные платежи значительно увеличивают затраты на ТС. Сама пошлина зависит от объема двигателя мотоцикла. Составляет он 17,6% – 18% от стоимости.

Другой вопрос, как определяется данная цена. Потому как таможенная стоимость и количество денег, отданных за покупку, не одно и то же. За основу будет взята та цифра, которая указана в документе. При этом к стоимости покупки нужно прибавить затраты на доставку до границы. Из полученной суммы и необходимо будет рассчитывать процент.

Акциз при л. с. свыше 150 составляет 6 долларов США за 1 лошадиную силу. Если данный показатель меньше, тогда акциз не уплачивается. Также установлен налог в размере 18%, облагается им общая сумма, состоящая из цены мотоцикла, пошлины и акциза.

Дополнительно человек оплачивает деньги за оформление – 10 евро. Брокерские услуги обойдутся не меньше, чем в 5 000 рублей, а сертификация будет стоить 3 000 рублей.

Как только мотоцикл пересечет границу, потребуется пройти таможенную очистку в течение нескольких дней. Как только вопрос с ней будет решен, можно будет поставить ТС на учет.

Можно ли ввезти мотоцикл без уплаты госпошлины

Людей интересуют легальные способы, которые позволят избежать уплаты госпошлины. Легальных способов нет, можно разве что посоветовать «временный ввоз». Его срок составляет до одного года. При этом временный ввоз возможен только для байков, предназначенных для личного пользования. Поэтому применять их в коммерческих целях или передавать в аренду запрещается. По истечении данного срока (1 года) потребуется переоформить официальные бумаги и оплатить таможенные сборы. Поэтому если человек собирается долгое время использовать ТС, тогда данный способ не подойдет.

К тому же, если не оформить мотоцикл, тогда его нельзя будет законно использовать. Для человека наступят нежелательные последствия в виде проблем с правоохранительными органами.

Что предусмотрено за нарушение правил

Прежде всего, если ТС не прошло полную растаможу, его нельзя законно использовать и продавать. При обнаружении подобного объекта может последовать конфискация, а также оплата штрафа. Если документация не соответствует действительности, тогда оштрафуют на сумму от 2 500 рублей. Подлог официальных бумаг приведет к штрафу в трехкратном размере от цены мотоцикла.

Если человек злостно уклоняется от уплаты пошлины на таможне, тогда на него могут наложить штраф в размере до 3 000 000 рублей. Наиболее строгой мерой можно назвать лишение свободы до 2-х лет, если будет заведено уголовное дело. При этом человека не только посадят в тюрьму, но и оштрафуют на 500 000 рублей. Именно поэтому не стоит пытаться сэкономить на растаможке или использовать нелегальные методы для уменьшения цены.

Читайте так же:  Какие дела рассматривает районный суд компетенции и функции

Растаможивание мотоцикла и автомобиля в 2019 году

К сожалению, рынок мотоциклов в России представлен не очень большим количеством моделей, причем как отечественных, так и зарубежных. Поэтому некоторые любители этого транспортного средства предпочитают покупать его заграницей, где выбор намного больше.

Для того чтобы без проблем пересечь границу с приобретенным мотоциклом, необходимо заранее рассчитать и внести все необходимые платежи за него. Деньги вносятся на счет таможенного органа либо самим покупателем, либо его представителем или посредником. Порядок действий выглядит следующим образом:

1. Непосредственная покупка ТС. При этом продавец должен предоставить всю необходимую документацию по сделке:

  • для физических лиц – инвойс (или купчую);
  • для юридических лиц – контракт с указанием всех условий сделки.

2. Определение таможенного кода ТС. Он состоит из десяти цифр, причем определить их самостоятельно несложно. На основании этого кода будут рассчитываться дальнейшие платежи.

3. Расчет необходимых платежей. К ним относятся НДС, акциз, пошлина и таможенный сбор.

4. Составление декларации и внесение платежей.

При расчете нужно быть внимательным, потому что нехватка даже одной копейки или рубля приведет к тому, что мотоцикл просто не пропустят на таможне. После всех этих действий транспортное средство готово к пересечению границы.

Какие платежи необходимо внести

Все необходимые для уплаты платежи можно разделить на две группы:

1. Обязательные – те, которые должны вноситься в соответствии с законодательными требованиями. К ним относятся:

  • таможенный сбор;
  • пошлина;
  • ндс;
  • акциз (вносится за мотоциклы с мощностью выше 150 л.с.).

2. Дополнительные – прямой обязанности вносить их у покупателя нет, однако сделать это все-таки придется. К ним можно отнести:

  • оплата услуг брокера – провести процедуру растаможки самостоятельно довольно сложно, поэтому посредническими услугами воспользоваться придется;
  • сертификация.

Стоит рассмотреть подробнее каждый из этих платежей, а также порядок их расчета.

Сбор за таможенное оформление

Этот сбор является самым низким по своей стоимости, его размер зависит от типа покупателя:

  • для физических лиц величина сбора составляет 250 руб;
  • юридические лица при ввозе большой партии товара будут платить сбор, рассчитанный на основании общей стоимости всех тс.

[2]

Базой для расчета пошлины является такая величина, как таможенная стоимость мотоцикла. Она включает в себя две составляющие:

1. Закупочная стоимость транспортного средства. Покупателю необходимо подтвердить заявленную стоимость соответствующими платежными документами. В том случае если у таможенных органов возникнут какие-либо сомнения в достоверности этой цифры, стоимость мотоцикла будет определяться ими самостоятельно. Делается это на основе оценки, данных из торговых каталогов фирм-продавцов продукции или при помощи других доступных для таможенного органа методов.

2. Стоимость транспортировки мотоцикла до границы.

Пример расчета таможенной пошлины:

  • стоимость мотоцикла – 2300 долларов;
  • стоимость доставки его до таможни – 400 долларов;
  • процентная ставка пошлины – 16%.

Пошлина = (2300 + 400) * 0,16 = 432 доллара

В том случае, если покупатель не согласен с вменяемой стоимостью мотоцикла, он может обратиться к такой процедуре, как независимая экспертиза. Она проводится за счет его средств и длится не менее 3 дней. Эту процедуру целесообразно проводить в тех случаях, если стоимость, рассчитанная таможенниками, намного превышает фактически уплаченную. Если разница небольшая, покупатель может остаться в убытке, ведь с проведением экспертизы связаны дополнительные расходы:

  • оплата самой экспертизы – от 2000 руб. и выше;
  • стоимость хранения мотоцикла на терминале таможни, оплата вынужденного простоя.

Налог на добавленную стоимость

Ставка налога составляет 18%, а налоговой базой является сумма таможенной стоимости мотоцикла, пошлины и акциза (при наличии). Для указанного ранее примера порядок расчета НДС будет выглядеть следующим образом:

НДС = (2300 + 400 + 432)* 0,18 = 564 доллара

Оплата услуг брокера и сертификация

Таможенный брокер – это посредник, который поможет взаимодействовать с таможенными органами, правильно рассчитать все платежи и заполнить декларацию. Конкретная стоимость брокерских услуг зависит от региона страны, в среднем же она составляет 5000 руб.

Кроме этого, брокер поможет с сертификацией мотоцикла – стоимость этой процедуры составляет около 3000 руб.

Техническая сторона процедуры


Перед прибытием транспортного средства покупатель должен позаботиться о том, чтобы все необходимые бумаги (инвойс, техпаспорт) были переданы брокеру. На основании этой документации посредник составляет таможенную декларацию и отправляет ее к месту предполагаемого прибытия груза (то есть мотоцикла). Номер этой декларации нужно сообщить водителю или другому лицу, в чьи обязанности входит сопровождение ТС.

После полной предварительной оплаты всех платежей (что является обязательным условием пропуска мотоцикла) остается только ждать прибытия груза и самостоятельно встречать его на соответствующем таможенном пункте. Там тоже придется заполнить определенные документы и бумаги, о чем более подробно расскажут непосредственно на месте.

Если вся процедура прошла правильно и с соблюдением законодательно установленных требований, владельцу остается только зарегистрировать его в соответствующих органах и поставить на учет. Сложная процедура растаможки на этом заканчивается, и покупатель может эксплуатировать купленное транспортное средство на общих условиях.

Вопросы и ответы

Андрей
Недавно растаможил свой автомобиль. После этого мне выдали временный паспорт на транспортное средство. Как долго я могу с ним ездить?

Иван
Я приобрел машину в Московской области в этом году. На следующей неделе собираюсь везти ее в Грузию. Скажите, нужно ли мне будет ее растаможить еще раз?

Алексей
В этом месяце переехал из Киева в Москву, приехал на своей машине. Сейчас занимаюсь получением разрешения на временное проживание. Сколько времени я могу ездить с Киевскими номерами?

Евгений
Я бы хотел оформить процедуру растаможивания автомобиля с помощью заемных средств или кредита. Как это сделать?

Александр
Везу машину из Франции, сколько будет стоить процедура растаможивания?

Владимир
Скажите, как происходит процедура растаможивания, если я еду с Украины? Где я должен буду заплатить деньги?

Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Советы начинающим байкерам


Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.
Читайте так же:  Как начисляется пенсия многодетной матери

1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

2. Передним тормозом пользуйся умеренно

Новичку не следует чрезмерно «баловаться» передним тормозом при езде на большой скорости. Им можно легко переусердствовать при торможении. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передним колесом. Со временем, при наборе опыта, вы начнете чувстовать основной передний тормоз гораздо лучше, но комбинировать торможение все же необходимо обоими тормозами. Задний тормоз используйте в качестве доп. «опоры».

3. Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстрее научиться тонкостям езды при обучении на небольшой сокрости (без опасений убить краску и раму мотоцикла) и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

4. Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание


Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.

6. Тренировочная модель


Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

7. Носите беруши


Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.

8. Страховка


Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

9. Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

Источники


  1. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.

  3. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
Все, что нужно знать о растаможке мотоцикла
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here