Водительские права с 16 лет

Полезная и понятная информация в статье: "Водительские права с 16 лет". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛЕ С 16 ЛЕТ

Практически каждый молодой человек, живущий в Москве, так или иначе собирается водить машину. Наличие прав дает не только возможность водить собственный автомобиль, но и предоставляет преимущества при трудоустройстве, да и вообще может пригодиться в различных жизненных ситуациях. Потому многие молодые люди, еще не достигшие совершеннолетия, предпочитают заранее обучиться вождению.

В первую очередь, автошкола с 16 лет удобна тем, что у учеников есть много свободного времени. Обучаться позже – значит иметь проблемы с синхронизацией рабочего дня или расписания занятий в университете. Автошкола Стрела — предлагает обучение в любое время суток, но субъективно для занятого человека будет довольно тяжело проходить обучение после трудового дня. Это дополнительная нагрузка. Потому лучше всего проходить обучение в самой молодости.

Еще один плюс обучения в шестнадцать лет – хорошая обучаемость слушателей. В таком возрасте все навыки воспринимаются намного проще и легче, потому обучение будет только в радость. Более того, в молодости всегда хочется чего-то нового и необычного. Автомобиль, который предоставит автошкола Стрела – отличная «игрушка», с которой будет очень интересно поиграть, освоив основные навыки вождения.

В русский менталитет входит одна крайне неудобная черта – любовь откладывать все в «долгий ящик», на самый крайний срок. Это же можно сказать и про обучение в автошколе. Пока у человека нет собственной машины, он откладывает получение прав, тем самым создавая себе проблему в будущем. Затем, когда автомобиль появляется, человеку часто не хочется проходить полноценное обучение в автошколе, он предпочитает «купить» права. В результате получаем очередного водителя, не знающего ПДД и не умеющего водить, как следует.

Важный тут психологический аспект. Люди часто подсознательно выступать в роли учеников, когда их статус диктует уже другое. Допустим, если человек уже давно работает или, тем более, имеет собственный бизнес, ему уже психологически сложно поставить себя на позицию ученика, чтобы скрупулезно и настойчиво изучать ПДД и вождение. Потому учиться нужно тогда, когда человек считает учение нормой для себя. А именно – во время обучения в школе или, в крайнем случае, университете.

Может возникнуть вопрос, как же быть со сдачей экзаменов? Ведь права выдают только с 18 лет. Автошкола Стрела проводит предварительную подготовку, начиная с 16 лет, но экзамен в ГИБДД вы будете проходить в 18 лет. Преимущество такого решения заключается в том, что вы уже прошли все обучение и получили незабываемый навык. И, как только вам исполнится 18 лет, вы немедленно сможете приступать к сдаче экзамена. Соответственно, вы получите права как минимум на два месяца раньше тех, кто отправился в автошколу сразу после достижения совершеннолетия.

Напоследок нужно отметить, что сегодня услуга «раннего» обучения вождению является очень популярной среди московской молодежи. Потому занятия в автошколе будут проходить веселее со сверстниками. Благодаря смене обстановки и новому антуражу, вы сможете приобрести новые знакомства, пообщаться с интересными людьми. При этом педагоги относятся к каждому ученику так же серьезно, как относились бы к взрослым слушателям. Никакого «снисходительного» обращения не предусмотрено. Потому обучение станет приятным времяпрепровождением. А в результате вы еще и получите допуск к экзамену в ГИБДД.

Потому, если вам уже есть 16 лет, имеет смысл записаться на водительские курсы и пройти обучение в ваш самый благоприятный для учебы период жизни. Помните, что чем дольше вы будете откладывать этот шаг, тем позже вы сможете сесть за руль авто в качестве полноправного водителя.

Россияне не будут садиться за руль с 16 лет

В Госдуме РФ не одобрили законопроект о выдаче водительских прав несовершеннолетним.

В первом чтении депутаты Госдумы отклонили законопроект, согласно которому нужно разрешить выдавать водительские права с 16 лет. Инициатива предполагала, что такие молодые автомобилисты могли бы садиться за руль в сопровождении опытных водителей, которые могли бы контролировать процесс.

Предложение о введении в РФ юношеских национальных водительских удостоверений внёс на рассмотрение нижней палаты парламента депутат Госдумы от фракции КПРФ Олег Смолин. По его мнению, это позволило бы начинающим водителям получить опыт вождения автомобилей в реальных дорожных условиях (помимо тех практических занятий, которые проводятся в автошколах).

В документе также есть предложение по введению штрафа за управление автомобилем лицом, у которого есть такие «юношеские права», но в салоне отсутствуют взрослые опытные водители. Материальное взыскание предлагалось сделать дифференцированным: от 2 500 до 5 000 рублей.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, эта инициатива создана на основе положительного опыта СССР: ранее в стране выдавали юношеские водительские удостоверения. Можно предположить, что аварийность с участием начинающих автомобилистов в то время была заметно ниже, однако, в числе причин этого явления не только более длительная подготовка будущих водителей, но и меньшая степень автомобилизации в стране.

Автор законопроекта считает, что его одобрение повысило бы безопасность на дорогах за счёт лучшей подготовленности к управлению ТС молодыми людьми, достигшими возраста 18 лет. Однако в Госдуме это предложение не нашло отклика и было отклонено.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в экзамене на права изменили медицинские билеты. Поправки коснулись формулировок и вариантов ответов на 15 вопросов. Новая редакция билетов учитывает предложения Межрегиональной ассоциации автошкол, которая выявила наличие ошибок.

[3]

В скором времени в МФЦ можно будет не только заменить, но и получить права, а также зарегистрировать машину. Подготовить соответствующие поправки правительство РФ в начале текущего месяца поручило МВД, Минэкономразвития и Минпромторгу. Предполагается, что это упростит получение как водительских удостоверений, так и свидетельств о госрегистрации ТС.

Читайте так же:  Автокредитование на подержанный автомобиль по 2 документам

Водительские права с 16- ти лет

В Госдуме рассматривается вопрос о выдаче водительских прав молодым людям, достигшим 16 лет. С этого возраста подростки смогут управлять автомобилем, правда, под наблюдением водителя со стажем. Водительские права с 16- ти лет получат все, кто сдал экзамены.

На сегодняшний день молодые люди имеют право обучаться в автошколе с 16 летнего возраста, но получить заветную корочку по ряду категорий могут лишь по достижению совершеннолетия. Причем после успешной сдачи экзамена в ГИБДД.

Подробности законопроекта

Если закон одобрят юные россияне получат корочку и смогут управлять транспортом категории А, В и С. Также можно будет получить водительские права на управление трициклами, квадрациклами и автомобилями, чей вес больше 3500 килограммов. На сегодняшний день подросткам открыты категории А1 и M.

Единственным ограничением для подростков будет выезд на федеральные трассы. Такая возможность представится по достижению совершеннолетия. У сопровождающего должен иметься водительский стаж не менее трех лет.

Смолин объясняет, что подобная практика не нова для страны. Еще в СССР выдавались аналогичные водительские корочки. Идея законопроекта обсуждается давно и поддерживается инструкторами из автошкол. Они наблюдают положительную тенденцию к обучению у подростков, которая ничуть не уступает более взрослому поколению.

Безусловно, объясняет представитель КПРФ, в законопроекте будет прописана ответственность за нарушение ПДД. Отвечать за нарушения будет сопровождающий подроста человек. При этом стандартные полноценные российские права будут также выдаваться с 18 лет.

За границей юношеские водительские права имеет каждый второй подросток. Причем возрастной диапазон сильно разнится. Так в Германии законопроект утвердили в 2013 году. Отныне там разрешено водить машину с 17 лет, правда, с 2 летним испытательным сроком. В США можно получить права без каких-либо ограничений уже в 14 лет. Подростков ограничивают лишь вождением ночью и с большим количеством несовершеннолетних пассажиров.

Против идеи выступили

Не поддерживают идею лидеры ЛДПР. Они считают, что для начала нужно провести качественный ремонт дорог, проверить исправность светофоров, навести порядок в автошколах, а потом вводить законопроект.

Выдавать водительские права с 16 лет

Депутат Госдумы от партии КПРФ Олег Смолин предлагает выдавать в России юношеские водительские удостоверения. Об этом сообщает газета «Известия».

[2]

Этот документ позволит подросткам управлять легковым автомобилем уже с 16 лет, однако только под присмотром взрослого с опытом вождения не менее трёх лет. Он будет нести административную ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения — виды наказания планируется уточнить в соответствующем законопроекте. При этом в целях обеспечения безопасности юным автомобилистам будет запрещён въезд на федеральные трассы.

Смолин отмечает, что сейчас российские подростки могут учиться в автошколе с 16 лет, однако сдавать экзамен в ГИБДД и получать права разрешается только в 18. По его словам, двухлетний перерыв негативно сказывается на новоиспечённых водителях.

Депутат напоминает, что аналог юношеских водительских удостоверений существовал ещё во времена СССР. Сейчас такая система применяется, например, в Германии. А в США минимальный возраст получения водительских прав и вовсе колеблется от 14 лет и 3 месяцев до 17 лет. При этом для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и так далее. Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды.

С какого возраста в России можно получить водительское удостоверение

Управление автотранспортом (ТС) при наличии водительского удостоверения — единственный законный способ эксплуатации машины. Водительские права идентифицируют находящуюся за рулём личность, а также удостоверяют легальность эксплуатации конкретной транспортной единицы. Существующие в России критерии допусков разрешают гражданам получать документы на управление ТС, если они пройдут ряд испытаний. Кандидаты должны выдержать и возрастной ценз. Так, со скольки лет можно сдавать на права?

Категории автотранспорта

Законодательство указывает, что выдача прав на управление автотранспортом зависит:

  • от достижения соответствующего возраста;
  • наличия дееспособности;
  • и состояния здоровья.

Для каждого транспорта установлен свой возрастной ценз. Разнообразие существующих средств передвижения позволило сформировать из них группы, обладающие чёткими специфическими признаками.

На законодательном уровне зафиксировано 5 категорий:

  • А — мотоциклы;
  • В — легковые автомобили;
  • С — грузовые транспортные средства;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды.
  • И 4 подкатегории для авто с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

Открытая категория позволяет пользоваться только теми ТС, которые принадлежат её группе. Наличие старшей категории не даёт автоматического доступа к младшей. Отступление от этого правила карается штрафными санкциями.

Возраст для получения прав

Законодательство РФ определяет минимальный возраст граждан для получения водительских удостоверений. Почему это важно? Взросление людей сопровождается осознанием новых обязанностей, возможностей и ответственности за совершаемые поступки.

Считается, что 16 лет — возраст, достаточный для формирования у личности: адекватного отношения к обществу, способность к самостоятельному критическому мышлению, что должно выразиться в правильном поведении в общественных местах, в том числе и на проезжей части, при управлении ТС.

Со скольких лет выдаются права на машину или другое ТС

Со временем, в семье, владеющей собственным автотранспортом, возникает, требующий решения вопрос о необходимости получении подростком прав на вождение.

Официальный сайт ГИБДД даёт подробное разъяснение касательно эксплуатации автотранспорта гражданами различных возрастных категорий, и указывает на нормативные регламентирующие акты:

  1. Приказ Минобрнауки РФ № 636 от 18.06.2010, содержащий нормы обучения водителей по базовым категориям.
  2. ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, определяющий допустимый возраст граждан при выдаче разрешения на управление автотранспортом.

Процедура выдачи прав после сдачи итоговых экзаменов, регулируется соответствующим постановлением Правительства РФ от 15.12.1999.

О чём говорят указанные нормативны акты, например, со скольки лет права на мотоцикл получает подросток?

  • категория А — доступна с 16 лет, и предоставляет возможность управлять двухколёсным и трёхколёсным автотранспортом (мопеды, мотоциклы);
  • категория В — легковой автомобиль, доступен с 18 лет;
  • категория С разрешает управлять грузовиками — обучают вождению тяжёлого автотранспорта по специальной программе в соответствующих учебных заведениях;
  • категория D — пассажирский транспорт для перевозки 8 и более человек; при этом водить автобус или троллейбус по закону возможно с 21 года, что объясняется повышенной ответственностью при управлении ТС.
Читайте так же:  Что делать после дтп пострадавшему

Обучение вождению возможно с 14 и 16 лет, при соблюдении конкретных условий:
  1. Присутствие инструктора.
  2. Обустройство автомобиля дублирующим управлением.

Обязательное требование для желающих получить права — сдача экзамена по теории и практике вождения авто в условиях города.

Согласно законодательству, управлять легковым авто, до наступления совершеннолетия, можно только в присутствии инструктора. Несоблюдение данных правил относится к административным правонарушениям и наказывается штрафом.

Возраст для теоретического обучения

Изучение теории вождения, ПДД и устройства автомобиля, в России, не ограничено возрастными рамками. Наоборот, подобные начинания приветствуются на федеральном уровне и поощряются местными органами власти.

Если в семье планируют получение водительские права ребёнком при наступлении его совершеннолетия, приступать к учёбе можно в любом возрасте.

Специальную литературу — тесты на знание ПДД и задачи с комментариями, легко приобрести в торговых точках, реализующих печатную продукцию. Кроме того, предварительное обучение проходят на тренажёрах или курсах в интернете.

Право на управление лёгким автотранспортом

В соответствии с действующими нормами права, совершеннолетними в РФ, считаются граждане, достигшие 18 лет.

Статус совершеннолетнего предоставляет новые возможности и обязанности, и означает наступление полной юридической ответственности за собственные поступки и действия, что называется дееспособностью.

Какие виды автотранспорта доступны до наступления совершеннолетия

Закон позволяет несовершеннолетним эксплуатировать отдельные виды ТС:

Для легального использования автотранспорта, кроме достижения указанного в законе возраста, подростку необходимо подготовиться:

  1. Пройти курс специального обучения.
  2. Сдать экзамен и получить права с категорией М или подкатегорией А1.

Этот документ разрешает ездить на мопеде или мотоцикле с двигателем мощностью менее 125см. куб. Управление мотоциклом без прав наказывается штрафом до 15 тыс. руб. Наказанию подвергается, и владелец ТС, которого могут оштрафовать на крупную сумму, до 30 тыс. руб.

Водительские права в 16 лет позволяют самостоятельное передвижение, без перевозки пассажиров. Перемещение по дороге с пассажирами разрешено с 18 лет.

Возрастные границы

Закон указывает на нижнюю возрастную границу получения водительских прав — 16—21 год. При этом верхняя граница не регулируется законодательством, а значит преклонный возраст не помеха для получения прав на автомобиль. Единственное препятствие для пожилых людей — состояние здоровья, из-за которого возникают проблемы с допуском к посещению учебного центра.

Также отсутствуют возрастные ограничения при пересдаче и при замене прав. При этом, регулярные медосмотры для мужчин после 55 и — женщин после 50 лет, предусмотрены чаще обычного —1 раз в 2 года вместо 3-х лет.

Часто встречающийся вопрос — на какой период времени выдают права пожилым людям в 60 —70 лет? Водительские удостоверения в РФ выдают на срок до 10 лет независимо от возраста получателя. По истечении 10 лет права считаются недействительными для любых возрастных категорий.

Продолжительность обучения

Сколько месяцев занимают занятия в автошколе?

Продолжительность учёбы зависит: от сложности открываемой категории, специфики региона страны, от частоты и регулярности посещений занятий учеником и пр:

  1. Категории: А, А1, М — время обучения до 1.5 мес. Такой малый срок объясняется тем, что вождение мотоциклов и мопедов не требует специальных знаний и не представляет серьёзной угрозы для окружающих.
  2. Категория В — легковой автотранспорт — обучение не менее 3 мес.
  3. Категория С — грузовой автотранспорт; срок обучения — 2 месяца, при этом, при переподготовке и наличии категории В, срок учёбы может серьёзно сократиться.
  4. Категория D — транспорт для перевозки людей: продолжительность учёбы до 2 мес.

Для получения прав на эксплуатацию прицепа ученику понадобиться 1.5 мес., и открытая категория ТС, к которой относится прицеп (обычно — С).

Указанные сроки часто не совпадают с реальными, так как многие ученики, ссылаясь на занятость и личные причины, не посещают запланированное количество занятий, поэтому автошколы вынуждены продлевать время обучения.

Дополнительные занятия

Дополнительные занятия в автошколах, в первую очередь, назначают для не сдавших с первого раза итоговые экзамены. Как правило, страдает больше практика вождения, нежели теория. Поэтому, чаще всего, это время отводится на практическое вождение автомобиля. Инструктор добавляет часы обучения с последующей повторной пересдачей экзамена и дополнительной платой.

Дополнительные занятия посещают также желающие получить другую категорию. Например, желающие открыть для себя новую сферу перевозок специфических или опасных грузов (химических, легковоспламеняющихся веществ).

Несколько лекций понадобиться прослушать водителям, желающим получить разрешения, на переоборудование автомобиля с жидкого топлива на газ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Международные права (МВУ) действуют в странах-участниках Женевской конвенции, подписанной в 1949 году.

Срок действия документа — три года. МВУ созданы дополнением к основному национальному документу и при его отсутствии, считаются недействительными. Для получения прав не нужно дополнительное обучение и сдача экзамена.

  • заявление;
  • загранпаспорт;
  • паспорт РФ;
  • основные права;
  • фото;
  • чек об оплате пошлины.

Заявление подают в ближайшее отделение Госавтоинспекции или в отделение ГИБДД, занимающееся выдачей международных удостоверений.

Выезд за границу без МВУ чреват последствиями для владельца ТС:

  1. При проверке документов на территории сопредельного государства и отсутствии МВУ, накладывается штраф. Минимальная сумма штрафа 300 —400 евро.
  2. Прокат не позволит взять автомобиль в аренду.
  3. При ДТП, случившемся за границей, без наличия у водителя международного удостоверения, страховые компании откажут ему в выплатах.

В конечном итоге, при пересечении границы РФ, автомобиль могут не впустить на территорию страны.

Управление автомобилем с национальными правами РФ, кроме России разрешено только на территории государств-участников Венской конвенции 1968 года, договорившихся о признании национальных документов действительными на территориях стран, её подписавших.

За руль — в 16

Идея возникла не на пустом месте. Она пришла из Германии. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. А рекомендации этого совета обязательны для принятия соответствующих законов и действий правительства. В нем участвуют адвокаты, юристы, дорожники, экзаменаторы, учителя по вождению — все представители общественных организаций, которые имеют непосредственное отношение к безопасности движения. Обширное заседание этого совета проводится в городе Гослар раз в год и называется в переводе — «немецкий судный день».

Читайте так же:  Полис зеленая карта с доставкой

На этом заседании было решено разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых. Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль.

Как рассказал «РГ» член совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права.

Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.

Отголоском того времени осталось то, что в России можно учиться на категорию «В» с 16 лет, получить свидетельство об окончании автошколы в 16 лет и три месяца и только через полтора года идти в ГАИ на экзамен, а к тому времени все навыки, полученные в автошколе, пропадут.

Однако тут возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас у нас в стране этот вопрос стоит более чем остро. С одной стороны, на подготовку водителя, согласно методики обучения, отведено 156 часов. Из них 50 часов — практики. Оставшееся — теория.

Однако на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования. В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Но мало кто из учеников побежит жаловаться в Роспотребнадзор или министерство образования за недополученные часы обучения. Ведь главное для ученика — получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД. Да зачастую и корочки эти не нужны, потому что у нас есть такая вещь, как экстернат. То есть ,кандидат сам где-то чему-то научился и пошел сдавать экзамен самостоятельно. И все это огрехи нашего законодательства. Нет четких и жестких требований к автошколам, к их преподавателям, к их программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам.

Надо сказать, что в Германии за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз- с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа. Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушения правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей.

Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа. Интересно само построение этих занятий. На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию. Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за того парня. То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие правил дорожного движения могут не знать.

В Германии есть такое понятие как слабые участники дорожного движения. В их число входят велосипедисты, пешеходы, в общем те, кто не имеют водительского удостоверения.

Количество часов вождения выбирается индивидуально. Но учитель вождения — именно так называется эта престижная и уважаемая работа — никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках. Тем более, что ученику придется заплатить экзаменатору независимо от результатов экзамена 120 евро, а также учителю — 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет. В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату. Учебный автомобиль, компьютер для теоретического зкзамена — это проблемы самого кандидата в водители.

Практический экзамен длится 45 минут и проходит в обычных городских условиях. Споров с экзаменаторами не возникает. Требования к приему экзаменов прописаны четко. Субъективизм полностью исключен. Учитель вождения при этом выступает как контролер экзаменатора. Он отмечает в своем экземпляре экзаменационного протокола , как ученик выполняет требования экзаменатора, а экзаменатор — в своем.

Наш корреспондент поучаствовал в приеме практического экзамена. Экзаменатор давал указания, куда ехать, где повернуть. Были охвачены все возможные ситуации. Проехали железнодорожный переезд, двигались по зоне с ограниченной скоростью в 30 км/час, выехали на скоростную магистраль. Тут экзаменатору не понравилось, что кандидат не ускорился после знака, отменяющего ограничение в 70 км/час Это — ошибка, хотя и не грубая

Как рассказал «РГ» Вячеслав Максимычев, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать в том числе и деньгами за некачественное обучение.

Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы. Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год — и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность. Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества.

Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева:

Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет. Однако, нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам. Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.

Читайте так же:  Минимальные алименты на ребенка добровольная выплата, отсрочка и образец заявления

Права в 16 лет: доступная категория, правила и стоимость обучения

  • Права в 16 лет: доступная категория, правила и стоимость обучения
  • Категории прав с 16 лет
  • Правила и этапы получения документа
  • Стоимость обучения и изготовление прав
  • Почему нельзя получить категорию В в 16
  • Причины отмены юношеских прав

Получение водительского удостоверения — важный шаг для каждого, кто желает самостоятельно управлять ТС. В современном мире подростки все чаще стали интересоваться, можно ли получить права в 16 лет. Стоит уделить этому вопросу отдельное внимание.

Категории прав с 16 лет

Говоря о законном вождении транспортного средства, стоит отметить, что в России в 16 лет подросток имеет право получить удостоверение только двух категорий: А1 и М. Категория А1 подразумевает вождение мотоциклов с двигателями небольшого объёма (до 125 см³). Водительское удостоверение типа М открывает доступ к управлению мопедами. Категории А, В, С можно получить уже с 18 лет, а все остальные — только с 21 года.

Правила и этапы получения документа

Во-первых, нужно найти подходящую автошколу и заключить контракт о прохождении обучения. Для этого необходимо предоставить ряд документов:

  • паспорт;
  • медицинскую справку, подтверждающую отсутствие ограничений, чтобы управлять ТС;
  • 2 фотографии (3×4);
  • заверенное у нотариуса разрешение родителей на обучение;
  • подтверждение оплаты 30% стоимости обучения.

Во-вторых, чтоб получить удостоверение, нужно сдать теоретическую часть на основе прослушанных лекций, правильно ответив на экзаменационные вопросы в билете. На сегодняшний день экзамен проходит в электронном виде как в автошколе, так и в МРЭО.

В-третьих, требуется сдать практическую часть: вождение соответствующего транспортного средства на автодроме.

Стоимость обучения и изготовление прав

Средняя стоимость обучения — 16 000 рублей за курс, который длится 1,5 месяца. В эту цену входят:

  • 104 часа теории;
  • 18 часов практики;
  • внутренние экзамены;
  • оформление документов для ГИБДД;
  • расходы на бензин;
  • сопровождение в ГАИ.

Нельзя сдать на права экстерном. Обучение в автошколе является обязательным для всех

После успешного прохождения экзаменов руководством автошколы учащемуся выдаётся подтверждающая это справка. Человеку необходимо записаться на приём в Госавтоинспекцию и принести с собой данную справку. Будут назначены день и время, когда нужно прийти туда лично. Во время приёма инспектор проверит документы по базам, чтоб удостовериться в подлинности представленных бумаг. Если все пройдёт успешно, водителю предложат сфотографироваться на удостоверение.

Вся процедура занимает 15-20 минут. Сразу после того, как выдаётся водительское удостоверение, можно водить ТС соответствующей категории.

Почему нельзя получить категорию В в 16

Закон разрешает водить транспортные средства категории В только после достижения совершеннолетия. Молодые люди, не достигшие 18 лет и управляющие легковым автомобилем, будут оштрафованы на 5–15 тыс. рублей, а само транспортное средство эвакуируют на штрафстоянку.

Причины отмены юношеских прав

Отмена юношеских удостоверений, которые действовали когда-то в Советском Союзе, существует, чтобы обезопасить поведение на дорогах, так как подростки не являются полностью дееспособными людьми, осознанно руководящими своими поступками. Вдобавок, ответственность за действия несовершеннолетнего водителя всё равно несут его родители, что только усложняет ситуацию.

Перед походом в автошколу и началом учёбы стоит хорошо подумать, точно ли вы нуждаетесь в водительском удостоверении категории М и А1. Лучше подождать год или два до совершеннолетия и получить полноценное удостоверение категории А или В, не потратив лишних денег в юношеском возрасте.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Права с 16 лет: в правительстве разработали новый план развития детских автошкол

Возможно, совсем скоро школьники смогут сдавать по выбору ЕГЭ в автошколах. В министерстве образования разработали новый старый план: выдавать водительские права с 16 лет, как это было в Советском Союзе.

C самого детства Егор мечтал сесть за руль. В 14 лет начал изучать ПДД, а через год уже знал тонкости управления автомобилем на механике. Сейчас Егору 16, и в правилах он разбирается получше некоторых взрослых. Для тех ребят, кто как Егор, хочет поскорее научиться водить, существуют юношеские автошколы. Они обучают по специальным программам, рассчитанным на несколько лет.

Проблемой безопасности на дорогах и воспитанием ответственных водителей озаботились и в министерстве образования — там разработали новый план развития детских автошкол. Возможно, они помогут и с выбором будущей профессии.

Лариса Фальковская, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей министерства образования и науки: «Юношеские автомобильные школы — это как раз тот мостик, который дает ребенку возможность профильно заниматься, если он проявляет интерес именно к автомобилям, к этой тематике, чтобы потом, возможно, он и свою жизнь, и профессию связал с этим направлением».

Однако пользоваться водительскими умениями до 18 лет школьники все равно не смогут. В последнее время звучат инициативы по внедрению юношеских прав, но реализовать их пока невозможно.

Александр Ачкасов, председатель правления Союза автошкол: «Если мы даже введем с 16 до 18 лет юношеские права, то нам надо будет внести изменения в очень большое количество законов, чтобы это случилось».

Такая практика существовала во времена Советского Союза. Подростки могли в 16 лет получить права и два года ездить по городу в присутствии взрослого. Сегодня в России самое раннее, что можно сделать, — это сдать экзамены на водительское удостоверение в 17. Но выдадут его все равно только после совершеннолетия.

Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Никиты Молодницкого.

С какого возраста можно получить водительские права

Каждый молодой человек или девушка мечтают управлять собственным автомобилем. Многие задают вопрос о том, с какого возраста можно получить права. Действующее законодательство РФ определяет возрастной рубеж, дающий право управлять различными видами транспортных средств. Подробно об этом можно узнать на официальном сайте ГИБДД или в разъяснениях профильных юристов.

Читайте так же:  Как стать индивидуальным предпринимателем и с чего начать регистрацию

Изменения в законодательстве

Ноябрь 2016 года внес некоторых изменения в законодательство. Экзамен на права могут сдавать граждане прошедшие подготовку в учебных заведениях соответствующей аккредитации, достигшие определенного возраста и предоставившие медицинскую справку о состоянии здоровья. Если раньше к обучению и сдаче экзаменов на права допускались молодые люди в возрасте 17 лет, которые прошли подготовку в юношеских школах, то теперь допуск получают все кандидаты этой возрастной категории.

Обращаем внимание на то, что сдача экзамена экстерном или после прохождения потенциальным водителем самостоятельной подготовки теперь запрещена.

Возрастные критерии водителей

Возраст получения водительских прав зависит от того, каким транспортным средством планирует управлять курсант автошколы. На сегодняшний день определен такой возрастной рубеж:

  • права с 16 лет получат водители, сдавшие экзамен на категории «М» и «А1»;
  • получить права категории «А» возможно только с достижения 18-летнего возраста;
  • 17-летний гражданин может пройти обучение и быть допущенным к сдаче экзамена на водительские права категории «В»;
  • возрастные ограничения для получения водительских прав категории «С» соответствует требованиям для водителей легковых авто;
  • права категории «В1» и «С1» от претендента на их получение совершеннолетия;
  • автобусы, троллейбусы и трамваи в России имею право водить только лица, достигшие 21-летнего возраста;
  • гораздо сложнее обстоят дела с получением прав категории «Е», где от водителя требуется наличие опыта вождения легковыми или грузовыми авто, а также автобусами от одного года;
  • получить удостоверение категории «С1 Е» и «D1 Е» можно только при условии, что у водителя имеются действительные права категории «С1», «D1», «С» или «D».

Лица, достигшие возраст для получения прав нужной категории имеют право пройти обучение и сдать экзамен.

Молодежный транспорт или когда можно управлять мопедом?

Во сколько лет можно получать права на управление мопедом или легким мотоциклом? Этот вопрос волнует многих молодых людей, которых привлекает возможность использование достаточно бюджетного и мобильного транспорта. В 16 лет они получат возможность получить водительское удостоверение категории М на совершенно законных основаниях. Отсутствие документа, позволяющего водить мопед, может стать причиной уплаты достаточно существенного штрафа, который составляет от 5 до 15 тысяч рублей. В таком же возрасте можно получить права на мотоцикл.

Российское законодательство определяет для этой категории транспортных средств минимальный возрастной бюджет. Данное решение обусловлено такими моментами:

  1. в наше время возможность приобрести подростку мопед или мотоцикл имеют многие родители, прохождение юным водителем обучения позволяет снизить аварийность на дорогах и обезопасить его самого;
  2. данная категория транспорта находится в зоне риска благодаря большой загруженности дорог, поэтому возможность получить право на вождение в столь юном возрасте позволяет решить множество проблем.

К сожалению, сума штрафа за вождение без прав настолько незначительна для богатых родителей, что единственным правильным решением является установка минимального ограничения по возрасту.

Когда можно сесть за руль собственного авто?

Во сколько лет можно получить права на машину? Возраст владельцев автомобилей за последние несколько десятилетий существенно снизился. Значительно выросло и количество представительниц прекрасного пола за рулем автомобиля. Если раньше женщины составляли около 8-10 % от общего числа водителей, то теперь соотношение практически уравнялось.

Покупка машин для многих сегодня перестала быть проблемой. Услуги автосалонов поражают своим разнообразием. Потенциальному покупателю предлагают выгодные автокредиты, предоставляют возможность приобрести машину в лизинг, воспользоваться услугами Trade in или Государственной программой утилизации.

Поучив в подарок авто потенциальный водитель интересуется вопросом, как можно получить водительские права и можно ли начать обучение до достижения совершеннолетия.

Минимальный разрешенный законом возраст для посещения автошколы считается 16 лет.

Считается, что это период, когда человек уже достаточно сформировался, чтобы принимать решения и адекватно оценивать ситуацию.

Многих интересует вопрос о том, со скольки лет можно сдавать экзамен. На сегодняшний день право пройти испытание имеют лица, достигшие 17-летнего возраста. Даже в случае получение отличных результатов, возможность получить официальный документ, разрешающий вождение автомобиля имеет только совершеннолетний гражданин.

Особенности получения водительских прав лицами, призванными на срочную службу

Молодые люди, которые являются военнообязанными, имеют возможность воспользоваться некоторыми льготами для получения водительских прав. Перспектива не уточнять, с какого возраста можно получить право управления транспортом данной категории привлекает многих солдат-срочников. Это отличная возможность взять жизнь в свои руки и вернуться «на гражданку» имея в руках хорошую профессию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Они имеют возможность пройти подготовку для получения водительских прав категории «D» и «D1» в 19-летнем возрасте. Это прекрасное преимущество, которым стремятся воспользоваться многие молодые люди. Возможность управления транспортом, который является собственностью армии, позволяет молодым людям получить такой необходимый для каждого водителя опыт. Разрешающий управлять транспортным средством документ они получат в армии, вместе с бесценным опытом, который им пригодится в гражданской жизни.

Какова бы ни была цель получения водительского удостоверения, к процессу подготовки следует относиться с особым вниманием. Только так можно получить квалифицированную подготовку, которая позволит обезопасить себя и других участников дорожного движения от ДТП, которые нередко имеют плачевный исход. Будущим водителям следует помнить, до какого возраста они не имеют право садиться за руль. Профессиональный контроль со стороны сотрудников ГИБДД позволит отследить недобросовестных водителей и максимально обезопасить движение на дорогах.

[1]

Источники


  1. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

  3. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
Водительские права с 16 лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here