Внутренние экзамены, особенности проведения в автошколах

Полезная и понятная информация в статье: "Внутренние экзамены, особенности проведения в автошколах". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе: правила проведения и сроки

Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая оценка знаний ученика на основании которой выдаётся свидетельство государственного образца об окончании автокурсов. Как правило внутренний экзамен состоит из 2-х или 3-х частей:

  1. Сдача теории – аналог экзамена в ГИБДД, включает 40 вопросов на время, с допустимым количеством ошибок не более 2-ух.
  2. Вождения на площадке – сдаются все элементы учебного автодрома в последовательности как в ГИБДД – разворот в ограниченном пространстве, S-образный поворот, заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка, заезд на эстакаду и поворот под 90 градусов.
  3. Сдача города – итоговый заезд по дорогам общего пользования с экзаменатором, где оцениваются умения ученика применять получении по теории знания на практике: проезд пешеходных переходов, кругового движения, разворот по требованию экзаменатора, проезд регулируемых и не регулируемых перекрёстков, пересечения трамвайных путей и так далее.

Зачем его проводят

Внутренние экзамены — это обязательное требование приказа об обучении на права категории B.

Помимо этого, необходимость в проведении внутреннего экзамена первым делом касается самих автошкол. Это позволяет им поделить учеников на хорошо, и плохо подготовленных. Экзамен уменьшает очереди на пересдачу, и повышает уровень подготовки заранее. Если говорить о самом ученике автошколы, то ему такая репетиция пригодится кстати, так как после него на руки предоставляется свидетельство об окончании автошколы. Только при его наличии будущий водитель допускается к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Процедура проведения внутреннего экзамена

Условия и структура внутреннего экзамена составляются автошколами в индивидуальном порядке, поскольку в законодательстве не предусмотрено таковых нормативных баз.

К исключению относятся только несколько правил:

  • в роли экзаменаторов выступает комиссия из 3 человек, которые работают в автошколе;
  • экзамен включает в себя два этапа — проверку теоретических умений и знаний, а также практические навыки вождения транспорта на специальной площадке автошколы и в городской среде.

Что касается отличий, между внутренним экзаменом в автошколе, и проверкой непосредственно сотрудниками ГИБДД, то выглядят они следующим образом:

  • учащийся может сдать практический блок при условии не прохождения первого (теоретического);
  • имеется разница в числе необходимых для экзамена упражнений на площадке (здесь 5 вместо 3), также экзаменаторы не выдают штрафные баллы;
  • наличие хорошего эмоционального фона.

Требования на внутреннем экзамене

Ключевые требования к экзамену имеются в нормативных актах об обучении на права соответствующей категории. Большинство автошкол стремятся повысить результат успеваемости, поэтому в их интересах улучшить процент сдачи реального экзамена в ГИБДД учеником. Если же на внутреннем экзамене будущий водитель делает много ошибок, экзаменатор автошколы отправляет такого ученика на пересдачу. Как правило в нормальных автошколах – пересдачи внутренних экзамены бесплатны. Это заставляет сотрудников автошколы ужесточать условия внутреннего экзамена, но только в интересах самих учеников автошколы.

Особенности теоретического экзамена

В большинстве случаев проверка предполагает успешное выполнение не менее 2 билетов, при этом наивысшее число допущенных неточностей может быть в пределах от 0 до 3. Зачастую в экзамен входят 2-3 билетов, но бывают как более мягкие, так и ужесточённые условия. Нередко встречается прохождение 40 вопросов при помощи специального программного обеспечения. По ним осуществляется проверка принципов безопасности движения по дороге, знаний механизмов ТС, ПДД, оказание первой медицинской помощи в момент аварии, и прочее. Тесирование считается пройденным успешно в том случае, если абитуриент допустил не более 2 ошибок.

Особенности экзамена на автодроме

Зачастую здесь подразумевается успешное прохождение 7 упражнений. Начисление штрафов осуществляется не во всех случаев, а само число кругов по автодрому не может превышать 5. Иными словами, каждую задачу испытуемый обязан хорошо выполнить от одного до 5 раз, при этом ему не должны начисляться штрафы. К исключению относится:

  • одна попытка на повторный запуск двигателя, если ТС заглохло во время движения;
  • одна попытка для исправления линии движения, если автомобиль не вписывается по габаритам;
  • разрешается возврат на исходную позицию, и выполнение упражнения с самого начала.

Если же обучающий за прохождение экзамена на автодроме получает плохую оценку, то к сдаче вождения в городе он не допускается, и назначается дата пересдачи – не более 2-ух недель с даты последней сдачи.

Внутренний экзамен в городе

В сравнении с экзаменом в ГИБДД, внутренний экзамен в автошколе является подготовкой по всем самым сложным участкам маршрута экзамена, экзаменатор смотрит на то, как ученик подготовлен к езде на дорогах общего пользования без посторонней помощи. Если по каким-то причинам внутренний экзамен по городу не сдан. Экзаменатор обязательно отмечает те ошибки, которые допустил ученик, причины их возникновения (невнимательность, незнания ПДД, спешка и так далее). И назначает дату пересдачи экзамена по городу.

Итоги прохождения внутреннего экзамена обязательно отмечаются в протоколе и передаются работникам ГИБДД. Тем, кто прошёл обучение успешно, выдаётся соответствующий документ. Кто не справился хотя бы с одной ступенью проверки, отправляются на пересдачу, причём она совмещается одновременно с двумя этапами. Пересдача может проходить уже на следующие сутки после сдачи экзамена. Что касается вождения, то повторная сдача возможна только через 7-14 суток после первого раза. Как правило, большинство серьёзных автошкол, не ограничивают ученика в возможности пересдачи внутренних экзаменов, если только это не делается с целью наживы на ученике.

Во всех современных автошколах пересдачи бесплатны. Однако местами ещё сохранились организации, в которых это составляет одну из статей доходов автошколы. К счастью, мы не входим в число таких автошкол, все цены за обучение, указанны на сайте, но мы поделимся информацией, которую с могли собрать. В таких «организациях» стоимость пересдачи теории рассчитывается исходя из числа попыток, при этом с каждым новым разом цена поднимается. Так, если первая попытка пересдачи обходится в 100 рублей, тогда 3 будет стоить уже 300 рублей. Что касается пересдачи вождения, то здесь цена составляет 300 рублей.

Внутренний экзамен представляет собой своего рода репетицию реального экзамена в ГИБДД. Автошколе он помогает уменьшить количество пересдач в ГИБДД (тем самым увеличить статистику сдачи), а самим будущим водителям — хорошо подготовиться, и чувствовать на экзамене себя более уверенно. Результаты внутреннего тестирования являются допуском к реальному экзамену, поскольку только после него автошкола выдаёт свидетельство о прохождении обучения, без которого сдать на права сегодня невозможно.

Материал подготовлен при поддержке Автошколы ЕС.

[3]

Ответы на внутренний экзамен в автошколе

Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов. Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение – только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2.

Читайте так же:  Какая разница между осмотром и досмотром автомобиля

Для прохождения теоретической части экзаменуемому требуется ответить на 40 вопросов, которые охватывают следующие разделы: информация по управлению транспортным средством, оказание медицинской помощи, устройство и действие основных узлов автомобиля.

Кроме компьютеризированного варианта сдачи теоретического экзамена, могут быть использованы следующие варианты его проведения:

  • ответы на предлагаемые вопросы на бумажном носителе;
  • устный опрос с применением тестовых заданий.

При совершении хотя бы одного нарушения в ходе выполнения упражнений ставится отметка «Не сдан».

Основные требования и экзаменационная программа

Жену научил на старой раздолбанный ВАЗ-2104 ездить. Выучилась и спокойно сдала экзамены на ЗиЛ-131. Вообще ни каких переживаний не было. К моменту сдачи ездила как опытный таксист.

Я когда город сдавала в ГАИ (всего пять раз сдавала), меня после минут 20 покатушек высадили и сказали, что не сдала из-за того, что «Вы повернули направо на второй передаче».

Получение водительских навыков – достаточно долгий и трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода со стороны новичка. Не секрет, что путь к обретению вожделенного удостоверения начинается с поступления в автошколу.

Ваши отношения с автошколой определяются лишь договором. Сколько что стОит и сколько раз можно чего пересдавать. Какой договор заключили, такие и обязательства сторон. Данная информация поможет Вам избавиться от лишних штрафов и правильно сориентироваться в дорожных ситуациях.

Внутренние экзамены, особенности проведения в автошколах

Таким образом, первоначальная сдача внутреннего экзамена является бесплатной; последующие же пересдачи уже требуют дополнительной оплаты, стоимость пересдачи оговаривается в договоре между курсантом и автошколой.

У меня в автошколе внутренний экзамен состоял из двух ГАИшных билетов письменно ( без единой ошибки надо ответить ) и билета по теории из трех вопросов устно. Площадку и город сдавала только инструктору.Сдавала в октябре.

А вообще про сдачу внутреннего экзамена, его периодичность или сколько раз сдавать можно или как сдаётся, что то сказано?

Как проходит экзамен в автошколе

Что я могу сказать красавцы. Говорит о том что они хорошо изучают наш рынок и хотят на нем работать. Могу только удачи пожелать.

Со стороны автошкол сдача внутреннего экзамена позволяет отсеять тех, кто плохо справляется с управлением ТС и может не пройти испытание в ГИБДД. Внутренний в школе сдавала теорию и площадку. Был один билет, но с нашим преподователем допускалась только одна ошибка, хотя система пропускала две.

Один из главных вопросов, которые задают новички, «сколько раз сдают экзамен в автошколе?». Все зависит от учреждения.

Внутренние экзамены в автошколе. Как сдать экзамен в автошколе

Укажите что авто не соответствует по внешнему виду требованиям безопасности и укажите что заявите в ГИБДД о том что такое авто используется. Но может быть и обратный эффект, что Вас просто завалят на экзамене впоследствии.

При этом время на решения — 35 минут. Основной оценочный критерий — это количество допущенных ошибок. Экзамен по теории ПДД считается успешно сдан, если на 40 вопросов Вы допустили меньше 3-х ошибок. В противном случае — пересдача. Вопросы в билетах берутся из реального экзамена в ГАИ и касаются исключительно ПДД.

Но все бы ничего, но так же можно и всю жизнь сдавать внутренний экзамен в автошколе и не сдать? Вообщем я запуталсь уже.

При этом время на решения — 35 минут. Основной оценочный критерий — это количество допущенных ошибок. Экзамен по теории ПДД считается успешно сдан, если на 40 вопросов Вы допустили меньше 3-х ошибок. В противном случае — пересдача. Вопросы в билетах берутся из реального экзамена в ГАИ и касаются исключительно ПДД.

Площадка ТТТ получается нормально. И это при том, что из 14 занятий-я на площадке занималась от силы 10 занятий, а потом автошколу просто выкинули с площадки и вот уже 1,5 месяца мы скитаемся по каким-то закуточкам и отрабатываем одно упражнение за занятие (у автошколы больше нет своей площадки).Осталось одно занятие и мне намекют, что город я не сдам в ГАИ…Типо надо брать еще уроки.

Для проверки знаний могут выдать как бумажные билеты, так и предложить электронную версию, здесь уже все зависит от автошколы. Время, выделяемое на теоретическую часть, обычно составляет 40 – 45 минут, при большем количестве вопросов соответственно его дают больше. В ГИБДД на эту часть экзамена отводят 20 минут.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе?

Внутренний экзамен в автошколе сдается по правилам автошколы. Рекомендую Вам обратиться в автошколу и узнать, по каким критериям они оценивают успешную сдачу.
Если вопрос в том, что зеркало выступает/не выступает на несколько сантиметров, то возьмите с собой строительный уровень и проверьте.

Творческое сообщество имени Печеньки – главного талисмана (маскота) Пикабу. Тут живут рисунки, комиксы, анимация, видео, дудлы – и всё с участием любимого персонажа.

Если Вам не подходят инструкторы в автошколе возьмите занятия у частного автоинструктора. Они будут за Ваш счет, зато и учить Вас скорее всего будут лучше, т.к. инструктор будет заинтересован, чтобы Вы не ушли к другому.

Экзамен в автошколе – это своего рода тренировка курсанта перед основным экзаменом в ГИБДД. Здесь ему предстоит побороть свое волнение и продемонстрировать полученные знания и навыки перед сотрудниками учебного заведения. А администрация автошколы должна удостовериться в готовности ученика к сдаче экзамена в ГИБДД.

Читайте так же:  Минимальные алименты на ребенка добровольная выплата, отсрочка и образец заявления

Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка. Будем рады, если сможем вам помочь не только виртуально, но и реально — изучите наши программы и позвоните!

Примечательно, что эту процедуру нельзя пройти экстерном, как раньше. Отмена этой возможности произошла 5 ноября 2013 года, но экзамен в автошколе поможет пройти испытание на права.

Стоимость пересдачи внутреннего экзамена зависит от этапа:

  • Первая пересдача теоретической части оценивается в 100 рублей и увеличивается на 100 рублей при каждой следующей попытке.
  • Пересдача практической части экзамена стандартно оценивается в 300 рублей.

Внутренний экзамен является окончательным этапом процесса обучения. Его успешная сдача — это основа для передачи документов абитуриента в МРЭО. Внутренний экзамен проводится по принципу экзамена в ГАИ, однако требования выставляются более высокими, дабы полностью исключить вариант случайной сдачи. Экзамен делиться на 2 части: теория и практика.

Существенные расхождения между внутренним экзаменом и реальным в ГИБДД:

  • возможность сдачи практической части при условии неудачи на первом этапе (проверка теории);
  • разница в количестве требуемых для сдачи упражнений на площадке (5 вместо 3) без наличия штрафных баллов;
  • наличие приемлемой обстановки (отсутствие эмоционального давления).

Внутренний экзамен проводится после окончания обучающего курса, состоящего из теоретической и практической части. Последовательность сдачи перечисленных этапов постоянна. Оценки «Не сдан», полученная на любой стадии экзамена, не позволяет перейти к сдаче следующей его части.

Отрицательная оценка по вождению выставляется согласно Перечню ошибок и нарушений, который используется на экзамене в ГИБДД.

Успешное выполнение учеником всех 3-х этапов внутреннего экзамена означает высокий уровень его квалифицированной подготовки. Как результат он получает допуск к сдаче настоящего экзамена в МРЭО. В случае неудовлетворительного результата при сдаче любого этапа внутреннего экзамена ученик направляется на пересдачу, условия которой заранее обсуждаются с администрацией автошколы.

Получить их можно если автомобиль заглохнет на упражнении, это не касается эстакады, потому как при выполнении этого задания как раз и смотрят на то, заглохнет авто или нет и будет ли откат.

Далее. Да, условие окончания АШ (получение свидетельства об окончании) — это успешная сдача внутренних экзаменов. Только такое свидетельство на сегодняшний день даёт право сдавать экзамены в ГАИ/ГИБДД с возможностью получения водительского удостоверения.

Важно запомнить, заезжать на упражнение ни в коем случае нельзя, когда на нём есть другая машина, даже если она стоит в его конце (змейка, эстакада — пример таких заданий). Это запрещено делать из-за того, что неизвестно, когда автомобиль покинет границу упражнения и он может затруднить сдачу экзамена.

Расписание приема внутреннего экзамена (теория и вождение)

Практический этап внутреннего экзамена предполагает безукоризненное выполнение следующих 5 упражнений на площадке автодрома: змейка, параллельная парковка, разворот в условиях ограниченного пространства, заезд в бокс задним ходом, эстакада. Положительный результат на этой ступени обеспечивает допуск к вождению в условиях городского движения.

Движение по городу представляет собой самую сложную часть экзамена, ведь здесь важно показать умение управлять автомобилем, применяя полученные теоретические знания на практике. В некоторых случаях все зависит то того, кто принимает экзамен (данным лицом не может быть инструктор, обучающий вождению).

Ой, у меня был адовый инструктор >. Раздел: Банковское право

Как проходит внутренний экзамен в автошколе: правила проведения и сроки

Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая оценка знаний ученика на основании которой выдаётся свидетельство государственного образца об окончании автокурсов. Как правило внутренний экзамен состоит из 2-х или 3-х частей:

  1. Сдача теории – аналог экзамена в ГИБДД, включает 40 вопросов на время, с допустимым количеством ошибок не более 2-ух.
  2. Вождения на площадке – сдаются все элементы учебного автодрома в последовательности как в ГИБДД – разворот в ограниченном пространстве, S-образный поворот, заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка, заезд на эстакаду и поворот под 90 градусов.
  3. Сдача города – итоговый заезд по дорогам общего пользования с экзаменатором, где оцениваются умения ученика применять получении по теории знания на практике: проезд пешеходных переходов, кругового движения, разворот по требованию экзаменатора, проезд регулируемых и не регулируемых перекрёстков, пересечения трамвайных путей и так далее.

Зачем его проводят

Внутренние экзамены — это обязательное требование приказа об обучении на права категории B.

Помимо этого, необходимость в проведении внутреннего экзамена первым делом касается самих автошкол. Это позволяет им поделить учеников на хорошо, и плохо подготовленных. Экзамен уменьшает очереди на пересдачу, и повышает уровень подготовки заранее. Если говорить о самом ученике автошколы, то ему такая репетиция пригодится кстати, так как после него на руки предоставляется свидетельство об окончании автошколы. Только при его наличии будущий водитель допускается к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Процедура проведения внутреннего экзамена

Условия и структура внутреннего экзамена составляются автошколами в индивидуальном порядке, поскольку в законодательстве не предусмотрено таковых нормативных баз.

К исключению относятся только несколько правил:

  • в роли экзаменаторов выступает комиссия из 3 человек, которые работают в автошколе;
  • экзамен включает в себя два этапа — проверку теоретических умений и знаний, а также практические навыки вождения транспорта на специальной площадке автошколы и в городской среде.

Что касается отличий, между внутренним экзаменом в автошколе, и проверкой непосредственно сотрудниками ГИБДД, то выглядят они следующим образом:

  • учащийся может сдать практический блок при условии не прохождения первого (теоретического);
  • имеется разница в числе необходимых для экзамена упражнений на площадке (здесь 5 вместо 3), также экзаменаторы не выдают штрафные баллы;
  • наличие хорошего эмоционального фона.

Требования на внутреннем экзамене

Ключевые требования к экзамену имеются в нормативных актах об обучении на права соответствующей категории. Большинство автошкол стремятся повысить результат успеваемости, поэтому в их интересах улучшить процент сдачи реального экзамена в ГИБДД учеником. Если же на внутреннем экзамене будущий водитель делает много ошибок, экзаменатор автошколы отправляет такого ученика на пересдачу. Как правило в нормальных автошколах – пересдачи внутренних экзамены бесплатны. Это заставляет сотрудников автошколы ужесточать условия внутреннего экзамена, но только в интересах самих учеников автошколы.

Читайте так же:  Права и обязанности эксперта в судебной системе общая информация

Особенности теоретического экзамена

В большинстве случаев проверка предполагает успешное выполнение не менее 2 билетов, при этом наивысшее число допущенных неточностей может быть в пределах от 0 до 3. Зачастую в экзамен входят 2-3 билетов, но бывают как более мягкие, так и ужесточённые условия. Нередко встречается прохождение 40 вопросов при помощи специального программного обеспечения. По ним осуществляется проверка принципов безопасности движения по дороге, знаний механизмов ТС, ПДД, оказание первой медицинской помощи в момент аварии, и прочее. Тесирование считается пройденным успешно в том случае, если абитуриент допустил не более 2 ошибок.

Особенности экзамена на автодроме

Зачастую здесь подразумевается успешное прохождение 7 упражнений. Начисление штрафов осуществляется не во всех случаев, а само число кругов по автодрому не может превышать 5. Иными словами, каждую задачу испытуемый обязан хорошо выполнить от одного до 5 раз, при этом ему не должны начисляться штрафы. К исключению относится:

  • одна попытка на повторный запуск двигателя, если ТС заглохло во время движения;
  • одна попытка для исправления линии движения, если автомобиль не вписывается по габаритам;
  • разрешается возврат на исходную позицию, и выполнение упражнения с самого начала.

Если же обучающий за прохождение экзамена на автодроме получает плохую оценку, то к сдаче вождения в городе он не допускается, и назначается дата пересдачи – не более 2-ух недель с даты последней сдачи.

Внутренний экзамен в городе

В сравнении с экзаменом в ГИБДД, внутренний экзамен в автошколе является подготовкой по всем самым сложным участкам маршрута экзамена, экзаменатор смотрит на то, как ученик подготовлен к езде на дорогах общего пользования без посторонней помощи. Если по каким-то причинам внутренний экзамен по городу не сдан. Экзаменатор обязательно отмечает те ошибки, которые допустил ученик, причины их возникновения (невнимательность, незнания ПДД, спешка и так далее). И назначает дату пересдачи экзамена по городу.

Итоги прохождения внутреннего экзамена обязательно отмечаются в протоколе и передаются работникам ГИБДД. Тем, кто прошёл обучение успешно, выдаётся соответствующий документ. Кто не справился хотя бы с одной ступенью проверки, отправляются на пересдачу, причём она совмещается одновременно с двумя этапами. Пересдача может проходить уже на следующие сутки после сдачи экзамена. Что касается вождения, то повторная сдача возможна только через 7-14 суток после первого раза. Как правило, большинство серьёзных автошкол, не ограничивают ученика в возможности пересдачи внутренних экзаменов, если только это не делается с целью наживы на ученике.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во всех современных автошколах пересдачи бесплатны. Однако местами ещё сохранились организации, в которых это составляет одну из статей доходов автошколы. К счастью, мы не входим в число таких автошкол, все цены за обучение, указанны на сайте, но мы поделимся информацией, которую с могли собрать. В таких «организациях» стоимость пересдачи теории рассчитывается исходя из числа попыток, при этом с каждым новым разом цена поднимается. Так, если первая попытка пересдачи обходится в 100 рублей, тогда 3 будет стоить уже 300 рублей. Что касается пересдачи вождения, то здесь цена составляет 300 рублей.

Внутренний экзамен представляет собой своего рода репетицию реального экзамена в ГИБДД. Автошколе он помогает уменьшить количество пересдач в ГИБДД (тем самым увеличить статистику сдачи), а самим будущим водителям — хорошо подготовиться, и чувствовать на экзамене себя более уверенно. Результаты внутреннего тестирования являются допуском к реальному экзамену, поскольку только после него автошкола выдаёт свидетельство о прохождении обучения, без которого сдать на права сегодня невозможно.

Материал подготовлен при поддержке Автошколы ЕС.

Внутренний экзамен в автошколе

Примерное ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сдачи выпускных внутренних экзаменов в
группах подготовки водителей транспортных средств категории «В» в автошколах Нижнего Новгорода.

1. Общие правила.

1.1.. Настоящие правила устанавливают порядок проведения выпускных экзаменов в автошколе в соответствии с Уставом.

1.2. Испытания осуществляются для проверки знаний и навыков обучившихся по программе вождения транспортного средства категории «B».

1.3. Осуществляются по дисциплинам:
— устройство и техническое обслуживание автомобиля;
— правила дорожного движения и основы управления транспортным средством;
— практическое вождение автомобиля;

1.4. Делится на части:
— теоретический;
— практический, в том числе 1-й этап — на автодроме, 2-й этап – по городу;

1.5. Каждая часть оценивается раздельно по 5 бальной шкале.

Если испытуемый получил неудовлетворительную отметку, то требуется пересдача только несданной дисциплины, но не менее чем через 2 недели после неудачной попытки.

1.6. Используются автомашины, используемые для обучения.

1.7. Допускаются курсанты:
— не имеющие задолженности;
— успевающие по всем предметам и оплатившие обучение;
— предоставившие полностью и правильно оформленные документы;

1.8. Результаты (баллы) фиксируются в протоколе.

1.9. Выпускная аттестация принимается комиссией, назначенной директором автошколы.

1.10. Проводится за 3 дня до экзамена в РЭО по графику ГИБДД. Повторная — назначается по дополнительному графику.

1.11. Успешно сдавшим выдается свидетельство о прохождении обучения установленного образца, предъявляемое в РЭО после основной сдачи в ГИБДД. Выдача водительского удостоверения (ВУ) производится в РЭО Госавтоинспекции.

2. Условия сдачи.

2.1. Преподаватель передает в комиссию документы учебной группы:
— журнал посещений занятий;
— ведомость учета времени (часов) обучение вождению автомобиля;
— данные об оплате обучения;
— протоколы;
— документы курсантов, необходимые для ГИБДД;

2.2. Вначале комиссия проверяет оформление документации. В случае нарушений (количество часов практического вождения, оплата обучения, неправильно оформленные документы и.т.д.) учащийся не допускается до выяснения и устранения причин нарушений.

2.3. При отсутствии кандидатов в водители классный руководитель предоставляет докладную записку с указанием причин.

2.4. Личные дела формируются в следующем порядке:
— заявление в ГИБДД;
— медицинская справка установленного образца о годности к управлению транспортным средством категории «B»;
— копия медицинской справки;
— свидетельство о прохождении обучения по программе подготовки водителей транспортных средств;
— аттестационный лист по практическому вождению;

2.5. Вначале проводится теоретическая, затем практическая часть.

2.6. Лица, не сдавшие одну из частей, могут осуществить повторную попытку в установленное время.

3. Содержание экзаменов.

3.1. При проведении испытаний «Устройство и техническое обслуживание. » проверяются знания устройства автомобиля и порядка его технического обслуживания, неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Читайте так же:  Дтп при выезде с прилегающей территории на перекресток

3.2. Теоретическая часть проводится по билетам, разработанными в автошколе на основе программ подготовки водителей ТС.

3.3. Время на подготовку ответов определяется из расчета 35-45 минут.

3.4. При проверке теории проверяются знания кандидатов в водители по тематикам:
— правила дорожного движения РФ и положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
— обязанности должностных лиц по обеспечению БДД;
— основы безопасного управления транспортным средством;
— законодательство РФ по обеспечению безопасности дорожного движения, а также уголовная, административная и гражданская ответственность водителей транспортных средств;
— элементы конструкции транспортного средства, влияющие на безопасность движения.
— методы оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП;

3.5. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия умения и навыки:
— пользование органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
— трогание с места;
— маневрирование в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
— построение оптимальной траектории маневра;
— оценка дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
— переключение передач;
— постановка в обозначенном месте;
— постановка ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;
— въезд в бокс задним ходом;
— разворот на 180 градусов передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

3.6. Первый этап по практическому вождению проводится на автодроме в соответствии с утвержденной методикой приема.

[1]

3.7.На втором этапе у кандидата в водители проверяется выполнение требований ПДД, умение безопасно выполнять маневры в реальных дорожных условиях.

4. Организация проведения.

4.1.Форма экзамена — индивидуальная. Может приниматься как у одного, так и у нескольких кандидатов одновременно.

4.2.Теоретическая часть по предмету «Устройство и техническое обслуживание» проводится путём ответа на вопросы билета.

4.3.Время подготовки ответа – до 45 минут. Для подготовки могут использоваться имеющиеся учебно-наглядные пособия в виде плакатов, макетов и.т.п.

4.4. Теория проверяется по 2 тестовым билетам.

4.5. Для ответа на билет кандидату в водители предоставляется 10 минут. По истечении указанного времени в отсутствии ответа выставляется оценка «не сдал».

4.6. Хронометраж ведется с момента подачи команды, разрешающей кандидатам в водители приступить к работе с билетом.

4.7.Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

5. Порядок проведения.

5.1. Перед началом сдачи теории председатель комиссии знакомит кандидатов в водители с формой, методами и порядком проведения экзамена, работы с билетами, разъясняет систему оценок.

5.2.Независимо от способа проведения билет по Правилам дорожного движения формируется следующим образом :
Все вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит все вопросы № 1-5 билетов, утвержденных ГУ ГИБДД МВД России; вторая № 6-10; третья №11-15; четвертая № 16-20).
Билет состоит из четырех групп, каждая из которых выбрана случайным образом.
Перегруппировка вопросов внутри не допускается.

5.3.При проведении испытаний методом письменного опроса кандидату в водители предлагается выбрать билет. Если билету присвоен номер, он указывается в соответствующей графе аттестационного листа.
На каждый вопрос билета выбирается один наиболее полный и правильный ответ. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносится в графу соответствующего вопроса чернильной или шариковой ручкой. После ответа или истечения установленного времени лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетом и сдается экзаменатору. Проверяется правильность ответов на вопросы билеты. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.
При наличии «неправильных» ответов номера отмечаются и указываются «правильные» в строке «Отметки».

5.4.Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения процедуры, системой оценок и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

5.5. Первый этап практической части проводится одним из двух методов:

а) кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливает двигатель, информирует об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к следующему;

б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего;

5.7.Последовательность выполнения упражнений определяется ответственным лицом.
Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель – прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач — в нейтральном положении, стояночный тормоз — включен.

5.8.По команде кандидат в водители занимает место в ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

5.9.При этом экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует ошибки, суммирует количество набранных штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и в целом.

5.10.После каждого этапа председатель комиссии объявляет результаты.

6. Система оценки.

6.1. Результаты теоретической части оцениваются по следующим критериям:
— при безошибочном решении двух билетов ставится оценка «отлично»;
— при одной ошибке в одном из билетов ставится оценка «хорошо»;
— при одной ошибке в каждом билете ставится оценка «удовлетворительно»;
— во всех остальных случаях ставится оценка «неудовлетворительно»;
— каждое исправление приравнивается к ошибке;

6.2. Если при ответе на вопросы билетов кандидат в водители пользовался какой-либо литературой или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и ставится оценка «не сдал».

6.3. Итоговая оценка по результатам первого этапа практического части выставляется на основании всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

6.4. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка «Выполнил», отрицательная — «Не выполнил».
Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся: грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю – 3, за мелкую — 1.
Оценка «Выполнил» выставляется, когда кандидат в водители не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5 .
Оценка «Не выполнил» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

6.5. Итоговая оценка «Сдал» за первый этап выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «Выполнил» за все упражнения, предусмотренные комплексом для категории «В» ТС.
Итоговая оценка «Не сдал» выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «Не выполнил» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом или отказался от выполнения одного упражнения.

Читайте так же:  Как получить направление на ремонт по осаго

6.6. В случае, когда кандидат в водители получил оценку «Не выполнил» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется повторная возможность. Номер упражнения, выполняемого повторно, фиксируется документально.

6.7. При положительном результате повторного выполнения первого этапа выставляется итоговая оценка «Сдал». При отрицательном – «Не сдал».

6.8. Для оценки второго этапа практической части определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы:
— грубая — 5 баллов;
— средняя — 3 балла;
— мелкая – 1 балл.

6.9. При несогласии кандидата в водители с решением комиссии курсант имеет право подать апелляцию на имя директора автошколы в течение дня после сдачи экзаменов.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе

Основное предназначение автошкол России – качественная подготовка людей к благополучной сдаче экзамена в ГИБДД и получению водительского удостоверения.

Обязательной составляющей программы обучения (помимо лекций, курсов вождения с автоинструктором, работы с автотренажерами) является наличие внутреннего экзамена в автошколе, который представляет собой тщательное моделирование предстоящего испытания в ГИБДД.

Обязательность проверки знаний, навыков и умений слушателей школы обуславливается следующими факторами:

  • проведение контроля уровня эффективности усвоения курсантами знаний, умения осуществлять их практическое внедрение для уточнения результативности работы школы;
  • возможность анализа недочетов и пробелов с целью их устранения и последующего недопущения;
  • реальность тренировки предстоящего экзамена в ГАИ;
  • определение степени уверенности каждого курсанта и его готовности выезда на дорогу;
  • оценка методического уровня и профессионализма специалистов автошколы с целью улучшения качества их работы;
  • отсев курсантов со слабым уровнем подготовки.

Процедура проведения экзамена

Большинство слушателей перед подачей документов заинтересовано получить ответ на вопрос, как проходит внутренний экзамен в автошколе.

Следует отметить, что требования к проведению внутреннего экзамена определяются самими школами по причине отсутствия соответствующей нормативной базы. Экзамен принимает комиссия, в состав которой входят три человека, представители данного учреждения. Проводимое испытание включает в себя два этапа: сдачу теории и контроль навыков управления автомобилем на площадке автошколы и в условиях городского движения.

Существенные расхождения между внутренним экзаменом и реальным в ГИБДД:

  • возможность сдачи практической части при условии неудачи на первом этапе (проверка теории);
  • разница в количестве требуемых для сдачи упражнений на площадке (5 вместо 3) без наличия штрафных баллов;
  • наличие приемлемой обстановки (отсутствие эмоционального давления).

Особенности теоретического и практического этапов

Каждого курсанта волнует ответ на вопрос, сколько вопросов на внутреннем экзамене в автошколе. Теоретический этап включает ответы на 40 вопросов компьютерной программы (правила дорожного движения, устройство автомобиля, принципы безопасности движения, медицинская помощь при ДТП), либо те же вопросы в бумажном виде. Экзамен будет сдан при наличии 38 правильных ответов.

Практический этап внутреннего экзамена предполагает безукоризненное выполнение следующих 5 упражнений на площадке автодрома: змейка, параллельная парковка, разворот в условиях ограниченного пространства, заезд в бокс задним ходом, эстакада. Положительный результат на этой ступени обеспечивает допуск к вождению в условиях городского движения.

Движение по городу представляет собой самую сложную часть экзамена, ведь здесь важно показать умение управлять автомобилем, применяя полученные теоретические знания на практике. В некоторых случаях все зависит то того, кто принимает экзамен (данным лицом не может быть инструктор, обучающий вождению). Иногда экзаменатор значительно усложняет задачу, может спровоцировать курсанта на ошибочное выполнение маневра (разворот или остановка в запрещенном месте). Это подтверждает появляющееся в Интернете мнение о том, что на внутреннем экзамене в автошколе могут валить курсантов.

Отрицательная оценка по вождению выставляется согласно Перечню ошибок и нарушений, который используется на экзамене в ГИБДД.

Сроки и пересдачи

Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2019 году без него получить права в России невозможно.

Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов. Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение – только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2. При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.

Стоимость пересдачи внутреннего экзамена является фиксированной и не подвергается изменению до момента сдачи курсантом экзамена. Между тем пересдача теоретической части экзамена зависит от количества попыток (с каждой новой попыткой цена растет). Если первая пересдача стоит 100 рублей, то четвертая, к примеру, оценивается в 400 рублей. Пересдать вождение можно за 300 рублей.

Видео: Личный опыт — какую автошколу выбрать и как сдавать внутренний экзамен

Заключение

Каждая автошкола заинтересована в подготовке кандидатов в водители высокого уровня. С этой целью требования к внутреннему экзамену предельно усложняются. Любой курсант, успешно прошедший испытание в автошколе на вопрос: сложно ли сдавать экзамен в ГИБДД, ответит отрицательно.

[2]

Источники


  1. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.

  2. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.

  3. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
Внутренние экзамены, особенности проведения в автошколах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here