Виды буксировки

Полезная и понятная информация в статье: "Виды буксировки". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Вопрос в «козе». Одноосное устройство для буксировки — жесткая сцепка или прицеп?

Пьедесталы олимпийцев, достижения ученых, масштаб военного потенциала, рост ВВП — все это, конечно, характеризует успешность государства на международной арене. Только вот простой люд куда более склонен формировать свое отношение к родному государству по тому, насколько успешны госорганы в решении тривиальных задач: постройке современных школ и больниц, развитии системы образования, стимулировании частной инициативы. К сожалению, на международной арене государство смотрится иногда лучше, нежели выглядит в глазах простых граждан.

Какие-то проблемы?

В редакцию ABW.BY пришло письмо от читателя. Приводим его без сокращений, чтобы вы поняли всю суть.

«Меня зовут Игорь, я сдаю в аренду легковые прицепы и лафеты. В статье от 06.03.2014г. говорилось, что устройство, указанное на фото, не относится к прицепу и на него не требуется технический паспорт, страховка, техосмотр и категория «ВЕ». Также, насколько мне известно, подобные устройства используются в Германии для буксировки автомобилей методом частичной погрузки. Это заводские разборные устройства, которые по документам идут именно как жесткая сцепка (у нас продаются только самодельные), в большинстве своем неразборные.

В тот момент у меня не было такого устройства, но постоянный спрос на него был. Я собственноручно спроектировал, произвел данное устройство и стал сдавать его в аренду. Руководствуясь соображениями, что данное устройство не требует постановки на учет и наличия документов, я этого не делал. Но после нескольких аренд стали возникать вопросы у сотрудников ГАИ, после чего я начал изучать нормативные документы и понял, что в этой области существует пробел. Мной был отправлен запрос в ГАИ, который был переадресован в Госстандарт.


Последний мне дал ответ, что данное устройство является прицепом со всеми вытекающими. По каким критериям его классифицировали в прицепы, мне так и не ответили. Для предотвращения конфликтных ситуаций участников дорожного движения с данными устройствами и сотрудников ГАИ, прошу Вас разобраться в данном вопросе подробно и выложить ответ на сайте, по возможности со ссылками на НПА или официальными ответами представителей государственных органов. Спасибо».

Как на практике

Действительно, данное устройство используется и в Беларуси, и в России для буксировки автомобилей. Оно широко используются автоспортсменами для доставки своих «боевых» машин к месту соревнований, а также подобные устройства используются для буксировки неисправных транспортных средств. Большинство из них изготовлены самостоятельно – ни в Беларуси, ни в России подобных заводских агрегатов не производится.

При регистрации данного устройства в качестве прицепа, кроме получения номерных знаков, оформления страховки и прохождения техосмотра, водителю для его буксировки почти наверняка понадобится категория «Е», так как данный прицеп вместе с буксируемым автомобилем в большинстве случае будет превышать требования ПДД по массе (подробнее об этих требованиях можно прочитать здесь).

На форумах в Интернете вопрос о том, чем является данное устройство, и вправду активно обсуждается. Продавцы данных устройств уверяют, что оно не является транспортным средством и прицепом, поэтому не требует регистрации в ГАИ и наличия документов.

В Беларуси подобные устройства можно взять в прокат. Но работают предприниматели на свой страх и риск.

— Это устройство заводское, произведено в Америке, но документов на него у нас нет. Сколько работаем, вопросов со стороны ГАИ особо не возникает, но опять же какой попадется инспектор. Тем более вопросов не будет, если вы будете ехать с автомобилем. Вообще, к какому типу данное устройство можно отнести, момент очень спорный. Вам мы дадим договор о том, что вы арендовали жесткую сцепку, в случае возникновения вопросов вы можете показать его инспектору, — рассказали нам по телефону в одной из фирм.

В другой фирме устройство зарегистрировано как прицеп, но используется как жесткая сцепка.

— Если вы будете буксировать данное устройство с «номерами», вам потребуются и техосмотр, и страховка, и категория «Е». Без них это жесткая сцепка, которой вы сможете управлять с категорией «В», — рассказали нам.

[3]

Пользователи российских и белорусских форумов утверждают, что при использовании устройства вопросы со стороны инспекторов периодически возникают.

Andreyracer: «Специально делал официальный запрос в центральное управление ГИБДД. Ответили, что сами классификацией таких средств не занимаются и классифицировать сие изделие должен сам производитель, иными словами, производитель, продавая такие подкаты, должен прикладывать к нему сертификат или паспорт технического средства. С другой стороны, «частные» производители не имеют таких документов и сами классифицируют устройство как некую модификацию жесткой сцепки, а на жесткую сцепку, как известно, документов не требуется. Соответственно, в этом случае все будет зависеть от гаишника, один может согласиться, что это жесткая сцепка, а другой сочтет, что это прицеп».

О выписанных штрафах в Интернете обычно не говорят — скорее всего, из-за путаницы с классификацией водителям практически всегда удается «договориться». Однако, как говорят пользователи, при попытке постановки приспособления на учет его всегда регистрируют как прицеп.

Официальный ответ

К какому же типу отнести приспособление? За комментарием мы обратились в регистрационный отдел ГАИ и Госстандарт.

— ГАИ не занимается присвоением типов транспортных средств, — отметил заместитель начальника МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Шмигельский. — Для заводских прицепов к нам приносят документы, согласно которым мы ставим их на учет. Если устройство самодельное, перед тем, как идти к нам, необходимо получить сертификат в комитете по стандартизации Республики Беларусь, в котором будут указаны как тип транспортного средства, так и данные о том, что он прошел все проверки и не несет опасности для участников дорожного движения.

Читайте так же:  Пособие по уходу за инвалидом первой группы порядок оформления и прохождение мсэ

Задав вопрос сотрудникам Госстандарта о том, какими должны быть жесткая сцепка и прицеп, какими документами они пользуются для определения типа транспортного средства, а также почему данное устройство признали прицепом, мы получили ответ, аналогичный тому, который был прислан читателю.

«Исходя из ранее предоставленной в адрес Госстандарта и управление Госавтоинспекции информации в рамках компетенции Госстандарт на основании требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) сделал вывод, что устройство жесткой сцепки, предназначенное для буксировки неисправных транспортных средств (легковых автомобилей) методом частичной погрузки является транспортным средством – прицепом одной из категорий «О».

При этом конкретно определить категорию (О1 или О2) можно при наличии сведений о технически допустимой общей массе на основании классификации транспортных средств по категориям приведенной в приложении №1 к ТР ТС 018/2011.

Также сообщаем, что в соответствии с определением в ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, являются единичными транспортными средствами, подтверждение которых требованием ТР ТС 018/2011 производится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений.

Вместе с тем обращаем внимание, что в РБ обеспечен свободный доступ к информации о действующих в стране технических регламентах Таможенного (Евразийского) союза и технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации, требования которых должны быть учтены при создании новой продукции».

В Правилах дорожного движения же говорится, что прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Других характеристик прицепа в ПДД нет.

Открываем Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 г. №877.
В определениях понятий «прицеп» и «жесткая сцепка» или «устройство для буксировки» нет. В регламенте даны только весовые характеристики, согласно которым прицеп относится к категориям О1 или О2.

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Каким требованиям должны соответствовать устройства для буксировки, сказано в пункте 65 «Перечней стандартов к ТР ТС 018/2011 (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877)», которые также размещены на сайте Госстандарта. Указано, что конструкция устройств для буксировки автомобилей регламентируется по ГОСТ 25907-89 «Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний», принятым в 1990 году, в котором указаны типы буксирных устройств «штанга – буксирная вилка» и «треугольник — буксирная вилка». Также в стандарте приведены чертежи устройств, однако дано примечание, что конструкция буксира ими не регламентирована. В документе указано, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается иное число и расположение буксирных вилок.

Читатель просил разобраться в ситуации, по возможности с «официальными ответами представителей государственных органов». Возможностей у СМИ обращаться в государственные органы за ответами полно. Впрочем, как и у обычных граждан. Вот только далеко не всегда эти государственные органы хотят разбираться в проблеме. Куда проще спихнуть это на другой орган или сослаться на какой-нибудь документ, мол, там все есть — разбирайтесь. Но как показывает практика, ясности зачастую больше не становится.

Впрочем, с так называемыми «козами» все предельно ясно: никто ничего не знает, но если госорганы пожелают вас наказать, найдут тому массу причин. Хотя для решения такой пустяковой проблемы хватило бы элементарных разъяснений за подписью чиновника заинтересованного ведомства. Но пока, видно, никто в этом не заинтересован.

Тросы буксировочные автомобильные: виды, характеристики, выбор

Наверное, каждый хотя бы раз видел, как неисправный автомобиль буксируют в автосервис или к месту стоянки. Кто-то участвовал в такой операции за рулем неисправной машины. В любом случае, каждый автолюбитель должен знать, что такое буксировка автомобиля, как она происходит и что для этого нужно знать и уметь. Для бывалых водителей не секрет, что необходимо всегда иметь с собой в автомобиле трос.

Что такое буксировка

Данная процедура на первый взгляд кажется достаточно простой. Два автомобиля соединяются сцепкой, и один тащит за собой другой. При эвакуации во втором автомобиле всегда должен находиться водитель. Он в нужный момент будет подтормаживать и корректировать направление движения. Однако не все так просто. Буксировка автомобиля и езда с прицепом на фаркопе – две разные вещи. Прицеп всегда присоединяется жестко, как телега к лошади.

Различные методы буксировки

Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.

Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.

Длина буксировочного троса

Она регламентируется Правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров. Такая длина выбрана не просто так. Слишком короткий трос приводит к тому, что буксируемый автомобиль при торможении тягача врезается в него сзади. Слишком длинный элемент может помешать маневрированию на дороге. В повороте буксируемый может просто съехать с дороги, а при движении по прямой будет склонен к рысканию по дороге. Кроме того, тросы буксировочные должны быть оснащены красными флажками. Вместо них можно через равные промежутки привязать куски красной тряпки. Во время движения трос становится, на удивление, незаметным. Нередки случаи, когда на место слишком длинного элемента без флажков пытались встроиться торопыги-водители, естественно, с плачевными результатами.

Читайте так же:  Льготы для пенсионеров при прохождении техосмотра

Удивительно, но в нашей стране тросы буксировочные для автомобилей не регламентированы по прочности. Также не узаконены способы крепления и материалы. Поэтому водители могут для буксировки использовать любой прочный канат. Но и они бывают разные. Ниже будут рассмотрены основные варианты.

Авиационный капрон

Он изготавливается из особо прочного капрона и имеет высокую прочность на разрыв, поэтому можно быть уверенным, что при экстремальных нагрузках он не порвется. Пожалуй, это лучший буксировочный трос. К тому же авиационный капрон устойчив к морозам и влаге, что тоже несомненный плюс. При нагрузках такие волокна не растягиваются.

Корабельный канат

Такой вариант тоже годится в качестве буксировочного троса, он устойчив к влаге – абсолютно не намокает. Его можно использовать в любое время года и хранить в любых условиях. Единственный минус – при сильных нагрузках такой элемент будет растягиваться.

Один из самых распространенных материалов для тросов. Он может быть сплетен из растительных материалов или из синтетики. При сильной нагрузке такой элемент не растягивается, а просто рвется. В силу того что он мягкий (обычно выполнен в виде плоской ленты), при разрыве никакого вреда автомобилю не нанесет. Еще один минус – хорошо впитывает воду. После использования обязательны мытье и сушка. Хранить его желательно в полиэтиленовом пакете. Достоинством является то, что он очень компактный — не займет много места в багажнике.

Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.

При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.

И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.

Трос из полипропилена

Это эластичный и легкий элемент, он может растягиваться и опять сокращаться. Это свойство может помочь при спасении застрявшего автомобиля из грязи. Гибкая сцепка на таком тросе самая оптимальная. Полипропилен отлично гасит рывки при неаккуратном ускорении. Лучше всего использовать не плетеные тросы. Они будут перетираться сами о себя.

Величина нагрузки

Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля. К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т. Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия. Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками — перестраховка здесь лишней не бывает.

Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) — запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте — в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.

Способы и места креплений

Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.

Элементы буксировочные для внедорожников

Видео (кликните для воспроизведения).

У тросов для бездорожья более уместны петли на концах, чтобы не повредить ненароком автомобиль. Для внедорожников длина буксировочного троса должна быть больше: шести метров оказывается очень мало. Ведь буксировщик порой не может подъехать близко к застрявшему без риска самому увязнуть. Такой элемент обязательно должен быть мягким, не боящимся воды, морозов и вдобавок выдерживать значительные перегрузки. Для таких условий подойдет трос буксировочный 5 тонн и выше. Такие элементы есть в специализированных магазинах для внедорожников.

Также вместо специального троса можно приобрести фалы. Они бывают разного диаметра и предела нагрузки. Фалы продаются на метры погонные. Следует иметь в виду, что такой элемент в сложенном состоянии будет иметь приличные размеры.

Для грузовиков

Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.

Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.

Читайте так же:  Пример договора купли продажи автомобиля порядок оформления сделки

Цвет и производитель

Буксировочные тросы для автомобилей должны быть максимально яркими. В этом случае можно обойтись без флажков. Такой трос будет хорошо виден другим водителям. Также яркий элемент будет помогать отслеживать его натяжение. Некоторые тросы оснащены светоотражающими элементами, что тоже делает эвакуацию безопасной в темноте. Что же касается страны-производителя, то безымянные варианты следует сразу отметать. Такие тросы могут подвести в самый неподходящий момент. Здесь цена зачастую служит показателем качества. Поэтому скупой платит дважды.

Уход и обслуживание

Даже за такой, казалось бы, непритязательной принадлежностью нужен уход. Если трос лежит в багажнике в пакете, его время от времени нужно доставать, разматывать, проверять на разрывы. Крюки на концах желательно смазывать. Даже после одного использования они могут начать ржаветь. Профилактика здесь не будет лишней. Тросы буксировочные не должны иметь разрывов и трещин, лохматиться и иметь отслоения. Особое внимание следует обратить на прошивку концов возле крюка или петель. Разлохмачивание стежков также недопустимо.

Таким образом, выбор буксировочного троса — несложная задача при условии четкого понимания того, что от него требуется и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

[1]

Виды, особенности, правила и средства буксировки транспортных средств

Буксировка транспорта является вполне распространенной мерой обслуживания. С необходимостью данной операции может столкнуться любой автомобилист в результате неожиданной поломки того или иного механизма. Далее остается лишь организовать процесс доставки проблемной техники до ближайшего сервиса или прямо до гаража. При этом существуют разные средства буксировки транспортных средств, о которых будет не лишним иметь представление еще до критического момента.

Основные правила буксировки

В соответствии с указаниями ПДД, буксировка, независимо от метода ее выполнения, может производиться только при условии присутствия водителя за рулем неисправного технического средства. Также правила ограничивают нахождение людей в салоне машины в качестве пассажиров. Очевидно, что и за рулем буксирующего авто должен находиться водитель. Но, как отмечается в ПДД, буксировка транспортных средств может производиться только лицами, имеющими стаж вождения не менее двух лет. Это тот случай, когда правила накладывают ограничение на право вождения по принципу наличия опыта.

Кроме того, уже в процессе движения при использовании гибкого средства сцепления дистанция между двумя автомобилями должна составлять не менее 4 м, но и не более 6 м. В случае организации транспортировки на жесткой сцепке дистанция может составлять не менее 4 м – этот момент также отмечается в ПДД. Буксировка транспортных средств с применением гибкого приспособления должна осуществляться с наличием соответствующей маркировки. Теперь стоит подробнее разобраться с двумя основными видами буксировки – на гибкой и жесткой тяге.

Буксировка на жесткой тяге

В качестве средства сцепления обычно применяется металлическая арматура цилиндрической формы. Также это может быть конструкция на основе двух тяг, которые соединяются треугольником – данная конфигурация обеспечивает более высокую надежность и стабильность управления. Но этот вариант не относится к легковым автомобилям, так как их конструкция не дает возможности использования столь массивной и тяжелой связки.

Что касается уже самого процесса движения, то скорость буксировки транспортных средств должна составлять не более 50 км/ч. Причем этот параметр не зависит от местности, хотя очевидно, что в сложных условиях бездорожья режим может быть гораздо скромнее. К преимуществам этого способа относится возможность транспортировки даже в условиях гололедицы, но есть и свои ограничения. Например, автомобили с неисправным рулевым механизмом к такой буксировке не допускаются.

Буксировка на гибкой сцепке

Для обеспечения гибкой тяги применяется трос. Он может быть выполнен из капрона, композитных волокон или металлических нитей. Желательно выбирать материал в соответствии с массой и габаритами буксируемой техники, но при этом учитывать, что имеющий мельчайшие повреждения стальной трос в случае обрыва может привести к серьезным повреждениям. Есть недостатки и у капроновых тросов – они могут растягиваться при движении, а также их волокна быстро подвергаются износу.

Согласно правилам, буксировка неисправного транспортного средства с применением гибкого звена не должна допускать его провисания. Мера не всегда выполнима, но избежать касаний дорожного покрытия вполне возможно. Как уже отмечалось, в случае использования этого метода транспортировки требуется визуальное обозначение. Для этого применяют два флажка с параметрами 215 х 200 мм с белыми и красными полосами. Что касается ограничений применения гибкой тяги с точки зрения характера неисправности техники, то буксировка недопустима при нарушениях в тормозной системе.

Средства обеспечения буксировки

Обычно в процессе задействуют два компонента – своего рода источник тяги и средство ее обеспечения. В качестве первого может применяться автомобиль, грузовик, тягач или другая грузоподъемная техника, способная справляться с повышенными нагрузками. Выбор конкретного средства зависит от характеристик неисправной техники по массе, а также ее габаритов. Второй компонент уже описывался в виде металлических жестких балок и гибких тросов.

Но могут задействоваться и другие средства буксировки транспортных средств для обеспечения вспомогательных функций. В зависимости от условий организации буксировки могут использоваться V-стропы для погрузки, домкрат, захваты, системы дополнительного торможения, фонари для освещения дороги при неисправности штатной оптики и т. д.

Особенности буксировки тяжелой спецтехники

Вышеописанные средства в основе своей оказываются бесполезными, если речь идет о транспортировке крупногабаритных мощных автомобилей с большим тоннажем. В этом случае будут подключаться прицепы-тяжеловозы, колесные или гусеничные тягачи, иногда тракторная техника.

В плане вспомогательных приспособлений можно отметить гидроподъемники и гидродомкраты. Дело в том, что средства буксировки транспортных средств в случае с тяжелыми машинами в немалой степени ориентируются на операции подъема, поэтому задействуются соответствующие силовые механизмы.

Читайте так же:  Перенос отпуска в связи с больничным процедура, расчет выплат, примеры

Особенности буксировки машин с АКПП

В процессе подготовки к перемещению моделей с АКПП следует тщательно проверить состояние механизмов, а также уровень масла. Далее при повороте ключа зажигания рулевая стока освобождается от блокировки, а ручка ставится в положение нейтрали. После этого буксировка механических транспортных средств с АКПП выполняется с небольшими остановками для охлаждения трансмиссии. Рекомендуется за один раз проезжать дистанции не более 50 км.

В любом случае, даже при соблюдении правил транспортировки машин с «автоматикой», будет нанесен вред трансмиссии. Поэтому при наличии возможности желательно реализовывать частичную или полную погрузку с помощью эвакуатора. Например, буксировка механических транспортных средств с полным приводом и АКПП вовсе не практикуется. Если же выбор пал на этот способ, то оптимальным вариантом перемещения будет организация жесткой тяги.

Полная или частичная погрузка

Данный метод транспортировки лишь отчасти можно ставить в один ряд с традиционной буксировкой, но, как уже отмечалось, он нередко используется в качестве альтернативы. Обычно таким способом перемещается «проблемная» техника (большегрузы, крупногабаритные машины и т. д.), сложность буксировки которой обуславливается требованием больших мощностных ресурсов. В данном случае используются такие средства буксировки транспортных средств, как тягач-эвакуатор, грузовая платформа и грузоподъемная оснастка.

После погрузки машины на платформу также применяются специальные средства фиксации. Что касается различий в полной и частичной погрузке, то в первом случае техника полностью располагается на платформе и там же закрепляется, а во втором – задние колеса могут двигаться по дорожному покрытию, то есть фиксируется только передняя часть.

В каких случаях буксировка запрещается?

Нельзя в одной буксировочной связке задействовать более одного обслуживаемого транспортного средства. Данная конфигурация усложняет управление, не говоря об увеличении нагрузки на тягу. В отдельных случаях в зависимости от условий могут накладываться ограничения на буксировку при плохой погоде или наличии определенных неисправностей.

Поломки в тормозной системе и рулевой стойке, как уже говорилось, заставляют обращаться или к альтернативному способу буксировки, или вовсе выполнять погрузку на платформе. Также буксировка транспортных средств запрещается, если речь идет о мотоциклах без прицепа.

В заключение

Процесс буксировки сам по себе довольно сложен и вполне оправдана новая регуляционная норма, запрещающая выполнять ее без наличия опыта. Даже при условии правильной технической подготовки и организации мероприятия большое значение будет иметь качество работы ведущего водителя. В этом смысле надо учитывать, что буксировка транспортных средств – это процесс, при котором требуется концентрация внимания как на передней части дорожного полотна, так и на обслуживаемой машине.

Специалисты рекомендуют с первых же минут после начала движения выбрать оптимальный (неспешный) темп и следовать ему на протяжении всего пути. Он должен быть не слишком медленным и не быстрым. Главное, чтобы отсутствовали резкие перепады в скоростных режимах. В остальном стиль вождения будет зависеть от способа обеспечения тяги, характеристик участвующих транспортных средств и, конечно, от дорожных условий.

Как правильно буксировать машину?

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае отказа этих элементов практически невозможно самостоятельно завести двигатель и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Способы буксировки транспортного средства

Виды буксировки транспортных средств

Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых буксировочных средств.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

  1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Читайте так же:  Сколько стоит учеба на водительские права

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки неисправного автомобиля использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:

  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если :

  • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
  • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
  • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
  • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.

Какие виды буксировки бывают

Буксирование транспортного средства вызвано неисправностями и отсутствием самостоятельного передвижения. Другой причиной может быть непредвиденно закончившееся топливо. В таких случаях транспортное средство буксируют к стоянке или бензоколонке. При буксировке применяют различные виды сцепок.

Гибкая сцепка – это сцепление двух автомобилей гибким или гнущимся тросом. Это самый простой вид сцепки и на него распространяется немало ограничений:

• Расстояние между тягачом и ведомым авто должно быть от 4 до 6м;
• На тросе должно быть не менее 2-х предупреждающих устройств;
• Запрещается перевозить пассажиров в ведомом транспорте.

Существуют некоторые особенности при буксировании автомобилей с механической коробкой передач (МКПП) и для автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП). Инструктор по вождению предварительно обучит водителей транспортных средств действиям при буксировке.

Жесткая сцепка – это сцепление двух автомобилей прямой металлической тягой цилиндрической формы, либо треугольной металлической тягой. Жесткое сцепление неприемлемо для легковых автомобилей, их конструкция не позволяет закрепить тяжелую жесткую тягу. При буксировке жесткой сцепкой существуют следующие правила:

• Длина тяги для буксирования должна быть не более 4м;
• Нахождение водителя в ведомом транспорте при сцепке «треугольник» желательно, но не обязательно;
• Буксирование на жестком сцеплении допустимо в гололед на скользкой дороге.

Буксировка с частичной погрузкой.

На буксирующий транспорт устанавливается передняя или задняя часть ведомого транспорта. Последнее возможно при исправном рулевом управлении. Ведомый транспорт закрепляется, что исключает его перемещение относительно буксира.

Габариты тягача не должны быть превышены и должны быть просматриваться световые сигналы. Общая погрузка одного транспортного средства в кузов другого не считается буксировкой, а является транспортировкой груза. Ограничения при частичной погрузке:

• Перевозка людей в ведомом транспортном средстве и в кузове ведущего запрещена;
• Только метод частичной погрузки допускает буксировку ведомого транспорта с испорченным рулевым управлением.

[2]

Навесная сцепка предусматривает подвешивание передней оси ведомого авто. При этом обязательно закрепление буксируемого авто с целью исключения его раскачивания и отцепления. Запрещено пребывание пассажиров в ведомом авто и разрешается отсутствие водителя.

Правила по буксировке ПДД:

Видео (кликните для воспроизведения).

• В ведомом авто за рулем должен быть водитель, который контролирует поведение и управление своего транспорта.
• На тягаче должен гореть ближний свет фар в любое время суток. На ведомом транспорте должна быть включена аварийная сигнализация или сзади авто должен быть хорошо видимый аварийный знак.
• При неисправных системах рулевого управления или торможения на любом автомобиле и при гололеде буксировка запрещена;

Источники


  1. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.

  2. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  3. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
Виды буксировки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here