Увеличение возраста для получения прав

Полезная и понятная информация в статье: "Увеличение возраста для получения прав". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

В России изменится возраст получения водительских прав: ГИБДД подготовило ряд существенных поправок

В России был представлен новый проект реформы, касающейся действующей системы подготовки водителей мотоциклов, грузовиков и автобусов. Пакет документов был выложен на сайт regulation.gov.ru, а в его состав включено несколько поправок к существующему закону «О безопасности дорожного движения».

На сегодняшний день управлять мотоциклами можно при наличии ВУ категории А (общая), А1 (легкие мотоциклы с двигателем не мощнее 15 л.с.) и категории М (мопеды с мотором объемом не боле 50 куб. см). При этом последние две категории доступны для получения уже в 16 лет, а категория А доступна только совершеннолетним гражданам. Теперь же в ГИБДД предлагают увеличить минимальный возраст для получения категории А до 20 лет, а перед этим курсант еще должен научиться управлять менее мощными мотоциклами (планируется введение дополнительной категории А2). Новая категория подразумевает возможность управления двухколесными ТС мощностью до 47 л.с. К таким видам можно отнести макси-скутеры. Если у гражданина и вовсе не будет опыта вождения, то получить категорию А можно будет только с 24 лет.

Также повышение возраста водителей до 21 года планируется и по категории С (грузовые автомобили массой более 3,5 т), а также по категории D (до 24 лет), которая допускает к управлению автобусами с 8 пассажирскими местами и более. Кроме этого получить данные категории можно будет только при наличии опыта управления легковыми авто (не менее года). Иностранные граждане, желающие водить ТС категории C и D, будут обязаны сдать экзамен в ГИБДД по российским правилам, кроме граждан Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Они могут и дальше пользоваться имеющимися водительскими удостоверениями.

Получение водительских прав

Расскажем о процедуре получения водительских прав, какие документы нужно подготовить и как поступать, если не сдали на водительское удостоверение.

Получение водительского удостоверения всегда радостный момент в жизни любого водителя. В отделении ГАИ, лица которые проживают на постоянной основе, на территории Российской Федерации, могут получить стандартное водительское удостоверение или международного образца.

Возраст для сдачи на права

Так как нынче существует много категорий на разные виды транспорта, также и существует деление по возрасту, когда можно открывать определенные категории. Если Вам исполнилось 16 лет, то Вы можете открывать категорию «М» и «А1» на скутер. По исполнения 18 лет, Вам открывается доступ на открытие категорий «А», «В» и «С», также на подкатегории «В1» и «С1». В 21 дается возможность открыть категории «D», «Tm», «Tb» и «D».

Подготовка документов для сдачи на права

Как и в любом случае, процедура начинается с подготовки и сбора документов, Вам понадобятся:

    Оригинал паспорта гражданина РФ;

Медицинская справка о состоянии здоровья водителя;

Сдача экзаменов в ГИБДД

Самым важным этапом в процедуре получения прав, является сдача теории и практики в ГИБДД. Теоретическая часть сдается на компьютере, в специальной программе. Вам дается 20 вопросов в виде тестов, допускается две ошибки, на теоретическую часть выделяется 20 минут. После успешной сдачи теории, начинается сдача практической части. В заключении, при удачном прохождении экзаменов Вам открывается категория и выдается право на вождение автомобилем.

Видео о том, как получить водительские права:

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

В МВД предложили ввести новые правила получения прав на вождение грузовиков. Ведомство подготовило соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения»

Грузовики любят постарше. Права на автобус получат только те, кто уже имеет стаж управления.

Получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только те, кто уже имеет права на управление легковым автомобилем. Сейчас получить права на автобус и грузовик можно, не имея никакого стажа. У мотоциклов появится еще одна подкатегория. А те, кто, не имея права управления, попался за рулем в нетрезвом виде, и вовсе не смогут получить водительское удостоверение в течение года.

[3]

Такие новации содержатся в новых глобальных поправках, которые разработало МВД в закон о безопасности дорожного движения. Проект размещен для общественного обсуждения. Столь глобальной реформы, касающейся водителей, у нас не было уже более 5 лет.

Поправками предусматривается увеличение минимального возраста для получения права управления транспортом категории «D» до 24 лет, категории «С» — до 21 года. При этом допускается снижение минимального возраста для получения прав категории «D» до 22 лет и категории «С» — до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортом подкатегории «D1» и «С1» в течение не менее одного года соответственно.

Единственное исключение сделано для тех, кто прошел соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу. До достижения указанными лицами установленного законопроектом возраста имеющиеся у них водительские удостоверения будут действительны при управлении транспортными средствами категорий «С» и «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Кстати, поэтапный допуск к управлению — стандартная международная практика. В странах Евросоюза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий «C», «D» и подкатегорий «C1» и «D1», выдаются только тем водителям, которые уже имеют право управления транспортными средствами категории «B». При этом минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории «D» составляет 24 года, категории «С» — 21 год.

Читайте так же:  Автоматические шлагбаумы для парковок

Минздрав предлагает увеличить возраст для получения водительских прав

Опубликовано: 06 окт 2016, 15:15 980

Зураб Кекелидзе, главный психиатр Минздрава, выступил с инициативой увеличить минимальный возраст для получения водительских прав до 21 года. Сейчас водительские права можно получить при достижении 18 лет.

Как рассказал Кекелидзе, у человека только к 21 году формируется чувство опасности и чувство того, что он может умереть. Поэтому и необходимо увеличить возраст для получения прав до 21 года, когда появляется страх смерти. Кроме того, до 21 года еще не формируется осознание своей конечности.

Вместе с тем в Госдуму ранее был внесен законопроект, по которому предлагалось ввести юношеские водительские права для граждан в возрасте с 16 до 18 лет. Если этот законопроект будет принят, то 16-летние и 17-летние подростки смогут управлять автомобилями, но под контролем более взрослых и опытных водителей.

МВД планирует повысить возраст для получения водительских прав

Поправки ведомство намерено внести в закон «О безопасности движения» в ближайшее время.

Министерство внутренних дел России решило изменить возраст получения водительских прав на управление грузовым и пассажирским транспортом. После внесения правок, чтобы сесть за руль тяжелого автомобиля или автобуса потребуется достичь 21 и 24 лет соответственно. Возраст получения прав для мотоциклистов тоже подвергнется изменениям.

Поправки ведомство намерено внести в закон «О безопасности движения» в ближайшее время. Информацию об этом министерство разместило на своем сайте.

Кроме того, в ведомстве предложили допускать за руль водителей грузового и пассажирского транспорта только при наличии стажа управления транспортом категории В. Также изменения коснутся минимального возраста для получения прав категории D — его планируют поднять до 24 лет. Для категории С этот показатель составит 21 год.

Получить права на вождение тяжелого мотоцикла можно будет с 20 лет, имея уже при этом двухлетний опыт управления легким мотоциклом. Для них будет создана новая подкатегория А2, куда войдут мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт. Кроме того, соотношение максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не должно превышать 0,2 киловатта на килограмм. Право на управление этой категорией мотоциклов можно будет получить после 18 лет.

Получить права на управление легковушкой с тяжелым прицепом водителям категорий СЕ и DE можно будет без экзаменов.

Поправки коснутся и подростков за рулем. Согласно инициативе МВД, несовершеннолетние, сдавшие экзамен в ГАИ, смогут управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предстоит определить правительству.

Главные новости дня в паблике Вконтакте.

МВД России предлагает установить поэтапный допуск к управлению транспортными средствами

«МВД России в целях совершенствования механизма допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении подготовлены поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Так, изменения коснутся водителей грузового и пассажирского транспорта – законопроектом предусматривается допуск к их управлению только при наличии стажа управления транспортными средствами категории «В», а также увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «D» до 24 лет, категории «С» – до 21 года. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Устанавливается поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А». В этих целях законопроектом вводится новая подкатегория «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), право на управление которой может быть предоставлено только после достижения 18-летнего возраста. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории «А2». При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется.

С учетом международного опыта допуска к управлению составами транспортных средств, законопроектом предусматривается, что наличие права на управление по любой из категорий «СЕ» или «DЕ» автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории «ВЕ» (при наличии категории «В») без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Открытая категория «СЕ» также подтверждает право на управление составом транспортных средств категории «DЕ» при наличии категории «D».

Также законопроектом устанавливается норма о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина Российской Федерации. В целях предоставления указанным лицам, имеющим в настоящее время иностранные национальные водительские удостоверения, возможности их обмена на российские национальные водительские удостоверения, законопроектом предусматривается вступление в силу данной нормы по истечении шести месяцев после официального опубликования федерального закона.

Законопроектом предоставляется возможность для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации.

Законопроектом устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему право управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года.

В Госавтоинспекции уверены, что предлагаемые изменения положительно скажутся на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволят сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.

В настоящее время законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки регулирующего воздействия», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Изменения ПДД

Несовершеннолетним водителям разрешат управлять автомобилем

МВД России подготовлены поправки в ПДД, кардинально меняющие правила допуска к управлению транспортными средствами. Так, несовершеннолетним водителям разрешат управлять автомобилем в присутствии взрослых, а допуск за руль мотоциклов, автобусов и грузовиков наоборот усложнят.

Читайте так же:  Бизнес-план фотостудии с расчетами

МВД России в целях совершенствования механизма допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении подготовлены поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Допуск за руль несовершеннолетних водителей

Одно из самых резонансных изменений — законопроектом предоставляется возможность для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в ГИБДД, до достижения 18-летнего возраста управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.

Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации.

Допуск за руль грузовиков и автобусов

Изменения коснутся водителей грузового и пассажирского транспорта. Так, законопроектом предусматривается допуск к их управлению только при наличии стажа управления транспортными средствами категории В, а также увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами:

  • категории D до 24 лет;
  • категории С – до 21 года.

С учётом международного опыта допуска к управлению составами транспортных средств, законопроектом предусматривается, что наличие права на управление по любой из категорий СЕ или DЕ автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории ВЕ (при наличии категории «В») без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Открытая категория СЕ также подтверждает право на управление составом транспортных средств категории DЕ при наличии категории D.

Иными словами, имея права на управление фурой или сочленённым автобусом, можно беспрепятственно управлять легковым автомобилем с прицепом. А имея права только на фуру и на автобус, можно управлять и сочленённым автобусом.

Допуск за руль с иностранными правами

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по категориям C и D будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Также законопроектом устанавливается норма о признании недействительными иностранных национальных водительских прав по истечении 6 месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина Российской Федерации.

В целях предоставления указанным лицам, имеющим в настоящее время иностранные национальные водительские удостоверения, возможности их обмена на российские национальные водительские удостоверения, законопроектом предусматривается вступление в силу данной нормы по истечении 6 месяцев после официального опубликования федерального закона.

Допуск за руль мотоциклов

Поправками устанавливается поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории А. В этих целях законопроектом вводится новая подкатегория А2 — мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг.

Право на управление мотоциклами категории А2 может быть предоставлено только после достижения 18-летнего возраста.

При этом, минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории А увеличивается до 20 лет, при наличии 2-летнего стажа управления мотоциклами подкатегории А2.

При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется.

Запрет на получение прав для пьяных водителей

Законопроектом устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему право управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения 1 года.

Комментарий МВД

«В Госавтоинспекции уверены, что предлагаемые изменения положительно скажутся на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволят сократить количество ДТП и тяжесть их последствий. В настоящее время законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки регулирующего воздействия», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Получение водительских прав после 60 лет

Можно ли в России получить водительское удостоверение после 60 лет? Есть ли какие-либо возрастные ограничения в действующем законодательстве?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этими вопросами достаточно часто интересуются граждане на пенсии, желающие научится управлять автотранспортом. Чтобы получить исчерпывающую информацию, читайте далее.

Можно ли получить

В соответствии со статьей 26 Федерального закона №196 (Закон «О безопасности дорожного движения») к сдаче экзаменов на получение водительских прав допускаются лица:

  • достигшие определенного возраста. В настоящее время действуют следующие правила:
    • управлять автотранспортом категорий А1 и М могут люди старше 16 лет;
    • права на управление автомобилями, относящимися к категориям А, В, В1, С, С1 выдаются по достижении 18 лет. Однако сдать экзамены на эти категории может лицо старше 17 лет;
    • для получения прав на транспорт, относящийся к категориям D, D1, Tm и Tb необходимо быть старше 21 года.
  • имеющие медицинскую справку, в которой отсутствуют ограничения по здоровью;
  • прошедшие обучение в автошколе или ином лицензированном учебном учреждении.

Таким образом, в действующем законодательстве существуют ограничения только по минимальному возрасту будущих водителей.

То есть любой человек, будь то мужчина или женщина в возрасте более 60 лет имеют полное право сдать квалификационные экзамены и получить право на управление автотранспортом любой категории.

Как проводится медицинское освидетельствование для водительских прав после 60 лет

Медицинское освидетельствование на допуск к управлению автотранспортом определенных категорий может проводиться:

  • в государственных и муниципальных больницах;
  • в частных клиниках, имеющих соответствующую лицензию.

Обследование у врачей психиатра и нарколога проводится исключительно в муниципальных учреждениях здравоохранения по месту постоянной регистрации или временной прописки кандидата в водители.

В ходе проведения обследования производятся осмотры следующими специалистами:

  • терапевтом или врачом общей практики (семейным доктором). Именно этим специалистом оформляется окончательное заключение и выдается справка о прохождении комиссии;
  • офтальмологом;
  • психиатром;
  • наркологом. При проверке у этого специалиста может производиться забор анализа мочи для выявления в организме запрещенных препаратов.
Читайте так же:  Разворот транспортных средств по пдд

По назначению терапевта дополнительно могут быть назначены обследования у врачей:

  • невролога. По направлению от этого специалиста каждый водитель может быть отправлен на прохождении электроэнцефалографии;
  • оториноларинголога.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы без каких-либо проблем и осложнений пройти комиссию на водительские права после 60 лет для женщин и мужчин в медицинское учреждение необходимо предоставить:

  • действующий результат ЭКГ (электрокардиограммы);
  • если у кандидата в водители имеются какие-либо хронические заболевания, то так же потребуется выписка из медицинской карты, которая ведется по месту наблюдения за здоровьем пациента;
  • при наличии отклонений по зрению обследование производится с очками (контактными линзами).

В результате прохождения медицинского осмотра выдается справка, форма которой закреплена в приложении 2 Приказа Министерства здравоохранения №344 н.

В документе должно быть указано:

  • полное название медицинского учреждения, выдавшего справку. А так же адрес организации, контактный телефон, код ОГРН, реквизиты действующей лицензии;
  • ФИО человека, которому выдается справка;
  • дата рождения водителя (кандидата в водители);
  • адрес места постоянной регистрации;
  • дата выдачи документа;
  • непосредственно медицинское заключение, ставшее результатом проведенного обследования;
  • перечень категорий автотранспортных средств, к управлению которых, по мнению медицинских специалистов, допускается данный человек;
  • ограничения, выявленные при прохождении обследования;
  • медицинские показания к управлению автотранспорта определенного вида;
  • ФИО и подпись врача, выдавшего медицинскую справку;
  • печать медицинского учреждения.

Про составление заявления на выдачу международного водительского удостоверения в 2019 году читайте здесь.

Есть ли ограничения по здоровью

В соответствии с Постановлением Правительства №1604 к управлению автомобильным транспортом не будут допущены лица, страдающие следующими заболеваниями:

  • расстройства психики, не зависимо от того факта, чем вызвано данное состояние пациента. Это может быть как воздействие каких-либо препаратов, так и последствия какого-либо заболевания;
  • шизофрения и иные расстройства, которые приводят к возникновению бреда;
  • аффективные расстройства, то есть депрессия, частные смены настроения, различные психические порывы и так далее;
  • расстройства, связанные со стрессовыми ситуациями (невротические или соматоформные);
  • любые расстройства личности (трансвестизм, фетишизм и так далее);
  • расстройства психики, наступившие вследствие достижения зрелого возраста;
  • умственная отсталость. Под данный медицинский термин попадают люди различных категорий. Например, которые не могут произвести элементарное сложение в пределах 10. причем абсолютно не важно, чем именно вызвано данное состояние организма человека;
  • эпилепсия;
  • ахроматопсия (неспособность человека различать цвета – цветовая слепота);
  • слепота (по обоим глазам).

Общий список противопоказаний дополняется ограничениями, соответствующим отдельным категориям водительских прав.

К управлению автотранспортом категории В (легковые автомобили) не будут допущены лица:

  • острота зрения которых ниже 0,6;
  • перенесшие операции на оболочке глаза (в течение 1 месяца после оперативного вмешательства);
  • страдающие хроническими заболеваниями оболочек глаза, что приводит к нарушению зрения человека;
  • с ограниченным углом обзора (более чем на 20º);
  • у которых отсутствуют обе верхние конечности;
  • страдающие любыми заболеваниями, которые сопровождаются нарушениями в работе вестибулярного аппарата (например, болезнь Маньера).

Кроме противопоказаний Минздравом так же разработан список ограничений, то есть при наличии определенных заболеваний человек может управлять автотранспортом, оборудованным дополнительными устройствами.

К эксплуатации автомобиля с ручным управлением допускаются лица, не имеющие каких-либо противопоказаний, но страдающие следующими отклонениями:

  • деформация стопы (при условии, что данное заболевание осложняет движение стопы);
  • отсутствие обоих нижних конечностей (бедра, голени);
  • паралич нижних конечностей;
  • нарушения двигательных функций ног.

Автомобилями с автоматическими коробками могут управлять люди:

  • у которых отсутствуют верхние (не более 1 руки) или нижние конечности;
  • на руках или ногах имеется деформация, затрудняющая движение;
  • отсутствует более 2 фаланг на одном пальце;
  • наблюдаются остаточные явления поражения нервной системы.

Водители, у которых имеется такое заболевание, как слепота одного глаза имеют право управлять автомобиль, оснащенный акустической парковочной системой.

При частичной потере зрения или слуха, в случаях не являющихся противопоказаниями, водитель обязан при управлении автотранспортом надевать очки или слуховой аппарат соответственно. Об этой необходимости указывается в медицинском заключении.

Срок действия медсправки

Наиболее популярным остается вопрос: сколько действует медицинская справка на водительские права после 60 лет мужчине или женщине?

Статьей 12 Приказа Минздрава №344 н медицинское заключение действительно в течение 12 месяцев со дня его получения. Никаких подразделений на группы риска, профессиональных водителей и так далее не предусмотрено.

Это означает, что, получив медицинскую справку человек старше 60 лет, может не беспокоиться о новом документе в течение 1 года.

Таким образом, получить водительские права могут любые лица, возраст которых более 18 лет. Для этого необходимо получить медицинское заключение о годности к управлению автотранспортным средством, пройти обучение в автошколе и успешно сдать квалификационные экзамены в Госавтоинспекции.

Никаких ограничений по максимальному возрасту для кандидатов в водители в действующем законодательстве не имеется.

Про постановление о лишении водительских прав смотрите на странице.

Какой закон регулирует лишение водительских прав, узнайте из этой информации.

Видео: В 60 лет на какой срок выдается медицинская справка автомобилиста

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Новая иерархия категорий водительских прав

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии «Проект закона О БДД», речь вновь пойдет о нововведениях, которые могут быть внесены в указанный закон.

Напомню, что в первой части рассматривались нововведения, которые затрагивают минимальный возраст водителя для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий.

Сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Читайте так же:  Процедура получения номеров в гаи на новую машину, что для этого нужно

Информация о законопроекте

04.10.2019 Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения по вопросам допуска к управлению транспортными средствами» проходит независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Обучение несовершеннолетних водителей по отдельным программам

Лица, не достигшие 18-летнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «М» и подкатегорий «А1», «А2», «В1», «С1» после прохождения в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств категорий «В», «С», «М» и подкатегорий «А1», «А2», «В1», «С1» для лиц, не достигших 18-летнего возраста.

В данном абзаце речь идет о том, что несовершеннолетние водители для допуска к экзаменам в ГИБДД должны будут пройти обучение по специальным программам для лиц, не достигших 18-летнего возраста.

Основная суть данного нововведения заключается в том, что несовершеннолетние будут учиться отдельно от остальных кандидатов в водители. Чем именно будут различаться программы, пока что сказать невозможно.

Однако можно с уверенностью говорить о том, что обучать по программам для несовершеннолетних будут лишь в ограниченном числе автошкол. Связано это с тем, что большинство кандидатов в водители имеют возраст старше 18 лет. А открывать отдельную группу ради одного-двух обучающихся в большинстве автошкол не будут.

Новая иерархия категорий прав

Напомню, что в настоящее время действует следующая иерарахия:

«Младшая» категория «Старшая» категория
А1 А
B1 с мотоциклетной посадкой
или с мотоциклетным рулем
A
B1 без мотоциклетной посадки
и мотоциклетного руля
B
C1 C
D1 D
C1E CE
D1E DE
М любая категория

То есть водитель, имеющий старшую категорию из правой колонки, может управлять транспортными средствами, относящимися к младшей категории из левой колонки.

В законопроекте предусматривается новая, более сложная иерархия:

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегорий «A1» и «А2» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — категорий «ВЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категорий «В» или «D» или подкатегории «D1» соответственно), категории «DE» — категории «ВЕ» и подкатегорий «С1E» и «D1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» или подкатегории «С1» соответственно), подкатегории «C1E» — категории «ВЕ» и подкатегории «D1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» или подкатегории «D1» соответственно), подкатегории «D1E» — категории «ВЕ» и подкатегории «C1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» или подкатегории «С1» соответственно); подкатегории «А2» — подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M» с любым видом трансмиссии при условии отсутствия медицинских ограничений к управлению транспортными средствами данной категории.

Представим ее в виде таблицы:

«Младшая» категория «Старшая» категория
А1 А
A2
А2 А
B1 с мотоциклетной посадкой
или с мотоциклетным рулем
A
A2
B1 без мотоциклетной посадки
и мотоциклетного руля
B
BE CE (при наличии B)
C1E (при наличии B)
DE (при наличии B)
D1E (при наличии B)
C1 C
D1 D
DE CE (при наличии D)
C1E CE
DE (при наличии C1)
D1E (при наличии C1)
D1E CE (при наличии D1)
C1E (при наличии D1)
DE
М любая категория

Самое интересное нововведение в данном случае — это добавление в иерархию категорий с буквой Е на конце (для управления составами транспортных средств с прицепами). В настоящее время каждую из указанных категорий нужно получать отдельно, а для этого нужно проходить отдельное обучение и сдавать экзамены.

Если законопроект будет принят, то водителю будет достаточно получить только категорию CE (грузовики с прицепами). Она автоматически позволит ему возить тяжелые прицепы любыми транспортными средствами, категории которых открыты в правах.

Вывод, который можно сделать из этой части статьи. Если Вы планируете в будущем эксплуатировать транспортные средства с тяжелыми прицепами, то имеет смысл в первую очередь сдать экзамены на категорию CE.

[1]

Особенности сдачи на категорию DE

Напомню, что категория DE разрешает управлять автобусами с тяжелыми (тяжелее 750 кг) прицепами и сочлененными автобусами. Ранее эти понятия никак не разделялись, однако в новом законопроекте предусмотрен следующий пункт:

[2]

Лицам, сдавшим экзамены на право на управление транспортными средствами категории «DЕ» на сочлененном автобусе, предоставляется право на управление транспортными средствами данной категории только на сочлененном автобусе.

То есть для водителя будут возможны 2 варианта сдачи экзамена:

  • На автобусе с прицепом. В этом случае он сможет водить и автобусы с прицепами, и сочлененные автобусы.
  • На сочлененном автобусе. В этом случае водитель не сможет управлять автобусами с тяжелым прицепом.

Судя по всему для разделения водителей, сдавших экзамены по разным вариантам, будет введена какая-то дополнительная отметка в водительском удостоверении.

Не допуск нарушителей к экзаменам

И еще одно изменение в статью 26 закона «О БДД»:

5. Лицам, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и не имеющим при этом права управления транспортным средством либо лишенным такого права, допуск к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами и (или) выдача водительских удостоверений осуществляется по истечении срока в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми данному административному наказанию.

Суть данного пункта сводится к тому, что если водитель, не имеющий прав или лишенный прав, сел за руль в состоянии опьянения и попался сотрудникам ГИБДД, то получение водительского удостоверения такому водителю придется отложить. Рассмотрим пункт более подробно:

Читайте так же:  Размер взысканий за движение автомобиля на тротуаре

1. Речь идет о водителях, которые управляли автомобилем в состоянии опьянения или отказались от освидетельствования на состояние опьянения.

2. Речь идет о водителях, лишенных прав или вообще не имеющих прав. Напомню, что наказание за такое нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.8 КоАП и представляет собой административный арест на 10-15 суток.

3. Указанные водители не будут допущены к экзаменам в течение срока, пока они считаются подвергнутыми наказанию. То есть если водитель ранее отбывал административный арест по части 3 статьи 12.8 КоАП, то он не сможет сдать экзамены и получить права в течение 1 года с момента окончания ареста.

В заключение хочу еще раз напомнить, что рассмотренный сегодня документ пока что находится в стадии проекта. То есть неизвестно, когда он будет принят и будет ли принят вообще. Если это произойдет, то данная статья будет обновлена.

А в следующей статье серии речь идет о пунктах законопроекта, связанных с использованием иностранных прав на территории России.

МВД хочет разрешить несовершеннолетним водить автомобиль

МВД России предложило установить поэтапный допуск водителей к управлению грузовым и пассажирским транспортом – соответствующие поправки ведомство уже подготовило для внесения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Законопроект предусматривает для водителей требование стажа управления транспортом категории «В», а также увеличение минимального возраста для получения прав категории «D» до 24 лет, категории «С» — до 21 года.

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов, передает ФАН.

Для поэтапного допуска к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А» законопроектом вводится новая подкатегория «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), здесь возрастной ценз ограничивается достижением 18 лет.

Минимальный же возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет

при наличии двухлетнего стажа по подкатегории «А2». При это, после 24-летнего возраста стаж управления не потребуется, передает НСН.

«Наличие права на управление по любой из категорий «СЕ» или «DЕ» автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории «ВЕ» (при наличии категории «В») без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов», — добавляют в МВД.

Кроме того, МВД предложило предоставить возможность несовершеннолетним, прошедшим обучение в автошколе и успешно сдавшим экзамены в ГАИ, до достижения 18-летнего возраста управлять транспортом категории «В» в сопровождении опытного водителя.

Месяцем ранее комитет Госдумы по транспорту и строительству разработал новый законопроект о регулировании деятельности такси. В тексте документа говорится о том, что в такси запретят работать мигрантам без гражданства РФ и российских прав.

Кроме того, водители будут проходить аттестацию на знание города перед приемом на работу. Также будут скорректированы тарифы цен на поездки. Это предварительная версия законопроекта, которая будет доработана Госдумой осенью.

В июле нынешнего года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, по которому новые владельцы транспортных средств будут иметь право самостоятельно получать государственные регистрационные знаки у их изготовителей, передает ФАН.

Согласно документу, специализированные организации и их должностные лица будут нести ответственность за умышленное или совершенное по неосторожности искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и основных их компонентов, а также за нарушение порядка госрегистрации. Нововведения вступают в силу в начала следующего года.

Ранее сообщалось, что

владельцы автомобилей в России теперь должны будут регистрировать свои машины и получать автомобильные номера тех регионов, где у них есть прописка.

Соответствующее изменение в законодательство решила внести ГИБДД, значится в проекте поправок к закону о государственной регистрации транспортных средств.

Чуть ранее Минтранс России предложил законопроект о регулировании карпулинга, т.е. совместного использования частного транспортного средства через онлайн-программ по поиску попутчиков.

Согласно имеющейся информации, имеется в виду разработка нового федерального закона и поправок к уже имеющимся нормам. Министерство намеревается позволить организовать такие поездки через онлайн-агрегаторы.

Как отмечается, для этого у водителя должны быть водительские права, а также как минимум двухгодичный стаж. В день можно будет осуществлять не более двух таких поездок, в салоне автомобиля во время поездки могут находится не более пяти человек. Расчеты между перевозчиков и попутчиком должны осуществляться в безналичной форме.

В июне глава административно-правового управления договорно-правового департамента МВД Дмитрий Газизов предложил расширить права инспекторов ГИБДД. Чиновник предложил дать гаишникам возможность ограничивать водительские права без суда.

«Если судебный пристав может ограничить право управления должника во внесудебном порядке, то инспектор ГИБДД этого не может», – отметил полицейский.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, эксперты МВД полагают действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устаревшим. Новая версия должна вступить в силу с 2021 года. В ведомстве также призвали ввести повышенные оборотные штрафы для юридических лиц, допускающих нарушения безопасности дорожного движения своими сотрудниками.

Газизов, в свою очередь, отметил, что обязанности судей должны сокращаться, а компетенции дорожных полицейских – возрастать. Глава АПУ ДПД МВД предложил также отменить административный арест — из-за больших трат на содержание нарушителей и нехватку мест в СИЗО.

Источники


  1. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.

  2. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.

  3. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
Увеличение возраста для получения прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here