Участники образовательных отношений кто это, какими правами наделены

Полезная и понятная информация в статье: "Участники образовательных отношений кто это, какими правами наделены". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Участники образовательного процесса

Основные положения правового регулирования в области образования

Образование провозглашено в России приоритетной областью, основы его организации закреплены в Основном законе страны — Конституции и в специальном Федеральном законе “Об образовании”

Образование осуществляется (должно осуществляться) в соответствии с законодательством и нормами международного права. В Конституции страны, внутреннем законодательстве и локальных актах образовательных учреждений нашли отражение положения Пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации ООН о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами, Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, рекомендации по различным аспектам подготовки и положения учителей начальных и средних школ и других международных документов.

Под образованием в Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней.

Принципы построения и деятельности системы образования вытекают из права каждого на образование как одного из основных прав человека, провозглашенных в международных правовых актах и Конституции.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях и органах управления образованием не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Государство берет на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование путем создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности. Государство гарантирует гражданам получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе — бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.

Государственная политика в области образования исходит из принципов:

  • · гуманистического и светского характера,
  • · свободы и плюрализма,
  • · демократического характера управления образованием.

Одним из принципов организации образования является автономность образовательных учреждений, которые живут в соответствии с разработанными ими уставами и другими локальными актами с учетом типовых положений об образовательных учреждениях разных видов и ступеней.

Содержание образования должно быть ориентировано на:

  • · развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
  • · воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
  • · воспитание уважения к родителям, культурной самобытности ребенка, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизации, отличной от его собственной;
  • · подготовку к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между народами, этническими и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

бережное отношение к окружающей среде 1.2. Участники образовательного процесса

Образовательный процесс — это система отношений, направленных на реализацию обучающимися своего конституционного права на образование

Участниками образовательного процесса являются физические лица, наделенные взаимными правами и обязанностями по реализации целей и задач образования.

Участниками образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники. В общеобразовательном учреждении в этом качестве выступают обучающиеся, педагогические работники, родители (или законные представители) обучающихся. Однако указанные основные три вида субъектов образовательного процесса не всегда могут быть в нем задействованы. Так, в образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учебно-воспитательный процесс осуществляется только с участием воспитанников и педагогов.

Иногда, для достижения целей образовательного процесса необходимо участие в нем так же других субъектов. В ряде случаев к участникам образовательного процесса причисляются медицинские работники. Их участие в осуществлении обучения и воспитания необходимо, если требуется особенный подход к личности ребенка с учетом его психофизиологического состояния или реализуемой образовательной программы. Например в оздоровительных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в длительном лечении, медицинские работники доводят до сведения педагогов результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации. Совместно с педагогами они решают вопросы выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности. Медицинский персонал совместно с педагогом-психологом оказывает помощь в организации индивидуального и диффиринцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций.

Организация образовательного процесса для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи требует участия в нем юриста, который проводит работу по правовому воспитанию детей, консультирует родителей по вопросам охраны прав детей и оказывает необходимую поддержку педагогическому персоналу.

В образовательных учреждениях профессионального образования участниками образовательного процесса выступают обучающиеся и педагогические (в ВУЗах научно-педагогические) работники. В учреждениях начального профессионального образования с учетом специфики реализуемых ими образовательных программ субъектами учебно-воспитательного процесса являются инженерно-педагогические работники. К данной категории отнесены мастера-инструкторы производственного обучения.

Таким образом анализ образовательного законодательства позволяет сделать вывод о том, что в разных образовательных учреждениях в образовательном процессе задействованы разные субъекты.

При этом обязательными участниками образовательного процесса являются обучающийся (воспитанник) и педагогический работник. Важно учесть, что в типовых положениях об образовательных учреждениях неслучайно обучающихся называется в первую очередь. Действительно, именно обучающийся является главным участником образовательного процесса, центральной фигурой в системе образования. Именно его интересы и потребности в первую очередь должны быть реализованы в процессе обучения и воспитания. Как отмечалось выше, обучающийся должен рассматриваться, как субъект, а не как объект образовательного процесса. За ним следует признавать важнейшие права и свободы в сфере образования. С другой стороны на него возлагаются и обязанности по участию в образовательном процессе.

Читайте так же:  Как заменить иностранное водительское удостоверение на российское

Взаимоотношения участников образовательного процесса

Взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание и обучение ребенка в образовательном учреждении.

Отношения обучающегося и персонала образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Права и обязанности участников образовательных отношений

6.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, работники Учреждения.

6.2. Отношения воспитанников и работников Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанников и предоставления им свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

6.3. Воспитанникам Учреждения предоставляются академические права на:

· уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации,

· на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

· защиту от применения методов физического и психического насилия;

· условия воспитания, обучения, а также уход и присмотр, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

· развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

· образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

· право на получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг и иные академические права, предусмотренные Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

6.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

· знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основной образовательной программой дошкольного образования и программами дополнительного образования, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Учреждения;

· защищать законные права и интересы воспитанников;

· принимать участие в коллегиальных органах управления Учреждения;

· вносить предложения по улучшению образовательной работы

· с воспитанниками, консультироваться с работниками по проблемам воспитания и обучения в порядке определенном Уставом;

· в целях защиты своих прав и (или) прав воспитанников направлять Учредителю обращения, в порядке определенном действующим законодательством, о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников или родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий.

6.5. Родители (законные представители) обязаны:

· соблюдать условия настоящего Устава, договора, заключенного между ними и Учреждением, правила внутреннего распорядка дня несовершеннолетних воспитанников;

· посещать родительские собрания проводимые Учреждением;

[3]

· соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с воспитанниками и работниками Учреждения.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников предусматриваются в договоре, заключенном между ними и Учреждением.

6.6. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:

· свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

· свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств и методов обучения и воспитания;

· право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ, методов воспитания и обучения в пределах реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования;

· право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств воспитания и обучения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством об образовании;

· право на участие в разработке основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательной программы;

· право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, в разработках и внедрении инноваций;

· право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, имеющимися в Учреждении;

[2]

· право на участие в управлении Учреждением;

· право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

· право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

· право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Академические права и свободы, указанные в настоящем пункте, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

· сокращенную продолжительность рабочего времени;

· на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

· на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск;

· на длительный отпуск, сроком до одного года, не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

· на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

· иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6.7. Обязанности и ответственность педагогических работников:

6.7.1. Педагогические работники обязаны:

· осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной основной образовательной программой дошкольного образования;

· соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

· уважать честь и достоинство всех участников образовательных отношений;

· развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

· применять педагогически обоснованные методы обучения и воспитания;

· учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья;

· соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

· систематически повышать свой профессиональный уровень;

· проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

Читайте так же:  Страхование осаго в уралсиб

· проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

· проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности;

· соблюдать настоящий Устав, трудовой договор, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения.

Педагогическим работникам запрещается:

· использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения родителей (законных представителей) воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений, либо отказу от них;

· разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную розни;

· агитировать или пропагандировать исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии;

· сообщать воспитанникам недостоверные сведения об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

6.8. Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения.

6.9. Права и полномочия Учреждения определены Федеральным законом, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

6.10. Учреждение обязано обеспечить:

· реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования;

· соответствие качества образования воспитанников установленным требованиям; соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

· безопасные условия обучения, воспитания и содержания воспитанников, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

· соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений.

Учреждение несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

· за жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

· за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

· за реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования.

6.11. За нарушение или незаконное ограничение прав на образование и предусмотренных законодательством прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10078 —

| 7524 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Участники образовательных отношений: кто это, какими правами наделены

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. В.Г. Зимина» города Калуги

Права и обязанности участников образовательных отношений

В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования, формирования правовой культуры участников образовательных отношений на должность уполномоченного по правам участников образовательных отношений назначена ученица 10 класса, куратором уполномоченного является учитель истории.

Участники образовательных отношений должны ознакомиться с правами и обязанностями всех сторон образовательных отношений.

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений проводит консультации в случае возникновения вопроса о защите своих прав.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.В. Зимина» города Калуги. Copyright © 2019. Все права защищены.

Правовое положение участников образовательного процесса

Участниками образовательного процесса являются физические лица, наделенные взаимными правами и обязанностями по реализации целей и задач образования. Обязательными УОП являются обучающийся и педагогический работник, причем обучающийся называется в первую очередь, т.к. именно он — главный участник ОП. В процессе обучения в первую очередь реализуются права, интересы, потребности обучающегося. Он рассматриваются как субъект образовательного процесса.

Права и обязанности родителей (законных представителей) закреплены в законе «Об образовании», статья 52. Закон дополнен статьями 52.1 «Родительская плата за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и 52.2 «Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Права и обязанности обучающихся (воспитанников).

В зависимости от сферы реализации прав и обязанностей выделяют следующие:

Непосредственные права и обязанности, связанные с получением образования (н-р, право на обучение в соответствии с ГОСтом)

Права и обязанности, связанные с образовательным процессом (стипендии, общежитие, проезд и др.)

В законе «Об образовании» правам и обязанностям обучающихся посвящены статьи 50,51. Выделяют общие и специальные права и обязанности. Общие права реализуются в отношении всех обучающихся. Специальные права дифференцируются в зависимости от формы получения образования и особенностей личности обучающихся.

Общие права граждан РФ на образование — ст. 50, 51. Перечисленные права и обязанности воспроизводятся в Типовых положениях об ОУ, Уставах ОУ, локальных нормативных актах.

Специальные права и обязанности граждан РФ на образование.

Они дифференцируются в зависимости от формы получения образования и особенностей личности обучающихся (возрастных, физиологических, психологических, социальных и пр.).

Правовое положение педагогических работников.

Правовое регулирование трудовых отношений осуществляется на основе сочетания единства и дифференциации. Единство означает установление общих правил ко всем работникам. Дифференциация призвана обеспечить учет объективных и субъективных факторов с целью повышения эффективности правового регулирования. К числу объективных относятся профессия, климатические и др. условия, в которых трудится работник. К числу субъективных относятся пол, возраст, здоровье, семейные обязанности.

Педагогическим работникам предоставлены академические права и свободы: свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, свобода выбора и использования учебных пособий и материалов, свобода выбора и использования методов оценки знаний обучающихся.

Читайте так же:  Куда жаловаться на незаконный захват парковочных мест

В Трудовом Кодексе РФ (гл. 52) и образовательном законодательстве сформулированы специальные правила регулирования трудовых отношений педагогических работников (изменения внесены ФЗ от 30.06.2006 № 90 — ФЗ).

I. Порядок допуска к занятию педагогической деятельностью (ТК ст. 331). Закон «Об образовании» называет 4 его условия (ст. 53). При принятии на работу ОУ как работодатель заключает с работником трудовой договор на основании ст. 59 ТК РФ.

II. Порядок аттестации педагогических и руководящих работников. Аттестация — это оценка соответствия педагогического работника квалификационным требованиям осуществляется не только при приеме на работу, но и в процессе трудовой деятельности. Цель аттестации — определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Она призвана обеспечить целенаправленное повышение уровня профессиональной компетентности и оплаты труда. Положение утверждено приказом Минобрнауки от 26.06.2000 № 1908.

III. Порядок установления рабочего времени (ТК ст. 333). Приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

IV. Порядок установления режима работы ОУ. ОУ его определяет самостоятельно. Общий выходной — воскресенье. В ТК РФ определен перечень нерабочих праздничных дней. Учебная нагрузка на выходные и праздничные дни не планируется (за искл. учреждений дополнительного образования). Привлечение к работе в такие дни должно оформляться только с письменного согласия педагога (инвалиды и женщины с детьми до 3-х лет только при отсутствии мед. противопоказаний).

V. Порядок установления ежегодных отпусков (ТК ст. 334). Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

VI. Порядок установления стажа непрерывной преподавательской работы.

VII. Порядок установления оплаты труда.

VIII. Порядок принятия мер по охране здоровья.

IX. Порядок установления социальных гарантий. В ст. 55(п. 5, 12) закона «Об образовании» названы основные социальные гарантии.

Для педагогических работников установлены специальные правила исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Правовое положение участников образовательного процесса: обязанности педагогических работников.

Презентация к этому докладу также на моем сайте

Вложение Размер
pravovoe_polozhenie_uchastnikov_obrazovatelnogo_protsessa_obyazannosti_pedagogicheskih_rabotnikov.docx 19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Правовое положение участников образовательного процесса: обязанности педагогических работников.

1. Участники образовательного процесса: понятие, виды, основы правового статуса

2. Права и обязанности обучающихся (воспитанников)

3. Правовое положение педагогических работников

Участники образовательного процесса: понятие, виды, основы правового статуса. Участниками образовательного процесса являются физические лица, наделенные взаимными правами и обязанностями по реализации целей и задач образования. Участники образовательного процесса обозначены в Законе «Об образовании» (гл.5) и Типовом положении образовательного учреждения.

Участники образовательного процесса в общеобразовательном учреждении

Участники образовательного процесса в учреждении профессионального образования

Участниками образовательного процесса так же могут быть: медицинские, инженерно-педагогические работники и др. Роль их участия зависит от специфики и направленности образовательного учреждения.

Правосубъектность представляет собой свойство, качество субъекта права, способность быть субъектом правоотношений, носителем прав и обязанностей. Она включает правоспособность и дееспособность. Правоспособность — это способность лица иметь предусмотренные законом права и обязанности. Дееспособность — это способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и нести обязанности.

Права и обязанности обучающихся (воспитанников) Образовательный процесс — это система отношений, направленных на реализацию обучающимся своего конституционного права на образование. Обучающийся является главным участником образовательного процесса.

Права и обязанности обучающихся классифицируют ( в зависимости от сферы их реализации ) : непосредственные образовательные права и обязанности (охватываются образовательным процессом и непосредственно связаны с получением образования) права и обязанности, которые опосредованно связаны с образовательным процессом, обеспечивают реализацию прав и обязанностей первой группы

Права и обязанности закрепляются в образовательном законодательстве и нормативных актах: В Законе «Об образовании» ст. 50 и 51 В трудовом кодексе РФ (глава 26 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением»; ст. 196) Федеральный закон «О воинской обязанности и воинской службе» (п.2 ст.24) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Выделяют общие и специальные права и обязанности . Общие права реализуются в отношении всех обучающихся, независимо от условий получения образования и их личных особенностей Специальные права — комплекс прав, который предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; детям- инвалидам и инвалидам с детства; детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социально-педагогической помощи; детям и подросткам с девиантным поведением и другим категориям обучающихся.

Стипендии — это денежные выплаты, назначаемые студентам, аспирантам и докторантам, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях и научных организациях. Они подразделяются на следующие виды: Стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации; государственные (муниципальные) стипендии для аспирантов и докторантов государственные (муниципальные) академические стипендии государственные (муниципальные) социальные стипендии именные стипендии.

Правовое положение педагогических работников Работник принимается на работу по если имеет необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Работник не допускается к педагогической деятельности если: Есть запрет-приговор суда По медицинским показаниям Имеется судимость за определенные преступления.

Работник может быть уволен по ст. 56 Закона «Об образовании» по следующим основаниям: повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника); появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

Профсоюз — добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами по роду их деятельности, на производстве, в сфере обслуживания, культуре и т. д. Объединения создаются с целью представительства и защиты прав работников в трудовых отношениях, а также социально-экономических интересов членов организации, с возможностью более широкого представительства наемных работников.

Читайте так же:  Получение прав на снегоход

Общие права работника образования согласно РФ Пенсия за выслугу лет по достижению ими пенсионного возраста На предоставление работнику бесплатной жилплощади с отоплением и освещением в сельской местности и поселках городского типа На срок до 1 года дополнительного отпуска не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности Единовременное пособие по прибытию на работу в сельско-образовательное учреждение для хозяйственного обзаведения

На продолжительность рабочей недели не более 36 часов На участие в управлении в образовательном учреждении на защиту своей образовательной части и достоинства и т.д. Трудовые отношения работников системы образования регулируются трудовым законодательством. Они возникают путем заключения трудового договора (контракта). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить трудовому законодательству.

Молодой специалист Молодой специалист — лицо, окончившие имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающие на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения. (ТК РФ)

Основные критерии определения понятия «молодой специалист», предусмотренные в Трудовом кодексе РФ: Лицо должно окончить образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию . Лицо должно впервые поступить на работу по полученной специальности . Лицо должно трудоустроиться по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения . Дополнительные критерии могут быть предусмотрены в Отраслевых соглашениях и распространяются только на работников конкретной отрасли.

В том случае, если работодатель в нарушение требований статьи 70 Трудового кодекса РФ все же включил в трудовой договор условие об испытании, молодому специалисту следует обратиться с жалобой в суд или Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), на которую возложено осуществление государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства.

Вместе с тем следует помнить, что данное исключение не распространяется : на выпускника образовательного учреждения, не имеющего государственную аккредитацию; выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу впервые, но не по своей специальности; выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу по полученной специальности спустя год после окончания ВУЗа. Соответственно работодатель имеет право устанавливать в отношении данных лиц испытательный срок продолжительностью не более трех месяцев.

В случае, если по договоренности с работодателем, молодой специалист должен переехать на работу в другую местность работодатель обязан возместить расходы : по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения); расходы по обустройству на новом месте жительства. При этом конкретные размеры возмещения должны быть определены соглашением сторон.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда , то есть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Дополнительные гарантии молодым специалистам предоставляются в соответствии с заключенными отраслевыми соглашениями, коллективными договорами, принятыми на уровне организации локальными нормативными актами и устанавливаются с учетом финансовых возможностей работодателя

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Кто является участниками образовательных отношений

Тема 3. Образовательные отношения

Понятие, виды и структура образовательных правоотношений Общеизвестно, что правоотношение – урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей, охраняемых и гарантируемых государством. Правоотношение имеет сложный состав. Его элементами являются субъекты, объекты, содержание.

Читайте так же:  Заявление на отгул за свой счет

Субъекты образовательных правоотношений.

В силу объективной необходимости активного,

Участники образовательных отношений: кто это, какими правами наделены

Обновлено: 13.06.2019 Участники образовательных отношений — это ученики и организация, которая дает им знания в нужной области.

Разумеется, если копать глубже, то можно выяснить, что на деле участников больше. В этом материале поговорим о том, кого же все-таки можно называть таковыми, и какими правами в образовательных отношениях наделена каждая из сторон. Участники образовательных отношений Итак, условно можно поделить участников образовательных отношений на две категории.

Какие, узнаем в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Члены сторон образовательных отношений СторонаКто входит Сторона обучающихсяЧленами данной стороны образовательных отношений являются сами несовершеннолетние или совершеннолетние ученики, которые в дальнейшем получат знания, а также лица, являющиеся их законными представителями, то есть:

Глава 5. Содержание образовательных отношений как правовых отношений В теории права убедительно показано, что правовое отношение пред-ставляет собой форму реального общественного отношения и опосредствует его основные, устойчивые свойства, признаки, связи.

Как справедливо писа-ли О.С. Иоффе и М.Д. Шаргородский, правоотношение отдельно, вне какого-либо реального отношения, существовать не может. Нельзя, например, пред-ставить правоотношение по купле-продаже, которое бы существовало вне экономического отношения.

Участники образовательных отношений

Стр 3 из 3 5.1 Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 5.2 При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

5.3 Обучающимся предоставляются академические права: — на получение дополнительного образования по избранной общеобразовательной программе; — на обучение в рамках общеобразовательных программ по индивидуальным учебным планам; — на участие в управлении Учреждением, в формах определяемых настоящим Уставом; — бесплатно пользоваться инвентарем; — на развитие творческих способностей, интересов, дарований; — принимать

Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений

Кузнецова Жанна В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование становится первым уровнем общего образования.

В этих условиях для родителей и педагогов остается актуальным вопрос, что должны знать и уметь дети на момент выпуска из дошкольной организации? ФГОС ДО на федеральном уровне закрепляет требования к результатам освоения детьми образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Участники образовательных отношений

— — — — — Участники образовательного процессаРаздел 5. 5.1. Участниками образовательных отношений в Лицее являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники. 5.2. Права и обязанности педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом и локальными нормативными актами Лицея.

5.3. Обучающимся предоставляются академические права на: 1) выбор учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст.

2 Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Кто является участником образовательных отношений по закону об образовании

5.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из Школы.

Общеправовые способы регулирования: — запрет или обязанность воздержаться от действий; — дозволение — право действовать определенным образом; — правомочие — возможность требовать определенного поведения от других лиц;

Правовое положение участников образовательного процесса

Видео (кликните для воспроизведения).

Образование провозглашено в России приоритетной областью, основы его организации закреплены в Основном законе страны – Конституции и в специальном Федеральном законе “Об образовании” Образование осуществляется (должно осуществляться) в соответствии с законодательством и нормами международного права.

Источники


  1. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.

  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  3. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
Участники образовательных отношений кто это, какими правами наделены
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here