Стоит ли делать страховку каско

Полезная и понятная информация в статье: "Стоит ли делать страховку каско". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

КАСКО для старых автомобилей

Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Автомобили какого возраста можно застраховать по КАСКО?

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок). Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования. В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Стоимость КАСКО для старого автомобиля

Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

  • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
  • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

Нельзя забывать, что на тариф в меньшую сторону повлияют определенные условия страхования (только от ущерба, агрегатная страховая сумма и пр.), безубыточность, большой возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Окончательную стоимость полиса с учетом всех условий можно узнать, воспользовавшись калькулятором КАСКО .

Также существуют различные спецпрограммы КАСКО , позволяющие хорошо сэкономить, например, «50 на 50» или «на один страховой случай». А некоторые страховщики уже имеют в своем активе КАСКО, специально адаптированное для «возрастных» авто.

В конечном итоге КАСКО для «старушки» может оказаться совершенно не обременительным для любого кошелька.

Стоит ли страховать подержанный автомобиль?

Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

Только важно понимать, что старое авто намного выгоднее страховать с опцией «выплаты без учета износа», чтобы при наступлении страхового случая получить вместо старых деталей новые качественные запчасти.

AMinsure › Блог › Нужно ли делать КАСКО на б/у авто

КАСКО НА Б/У АВТО — ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делать ли КАСКО на новый автомобиль — ни у кого обычно сомнений не возникает. Страховать новую машину либо обязывает банк, если Вы покупаете ее в кредит. Либо даже инстинктивно хочется застраховать новый автомобиль, ведь он стоит больших денег. Но когда машине становится 3-5 лет, многие перестают страховать КАСКО, обычно приговаривая, что машина уже старая. В то же время, когда человек разбивает даже неновую машину, то потом кусает локти, что пожалел деньги на страховку. Соответственно, вопрос оформления КАСКО на б/у авто — это почти всегда дилемма между «жалко денег» и «а вдруг случится что-то серьезное».

[3]

Для того, чтобы помочь Вам самостоятельно определиться, мы предлагаем вам очень простой тест. На наш взгляд, любая б/у машина, несмотря на свой возможно уже старый возраст, все равно стоит немалых денег. Вы должны примерно понимать, сколько стоит Ваш автомобиль на текущий момент. И затем Вы должны сами себе честно ответить на вопрос — готовы ли Вы в случае неудачного стечения обстоятельств потерять эту сумму денег. Если для Вас эта сумма не является существенной, или если машина вам вообще не очень нужна, то Вы относитесь к той редкой категории людей, кому КАСКО делать не имеет смысл. Если же для Вас эта сумма существенная, и потерять ее было бы нежелательно или даже критично, то страховать КАСКО имеет прямой смысл.

УГОН/ТОТАЛ ВМЕСТО ПОЛНОГО КАСКО
Есть категория водителей, которые полагают, что по их вине никаких аварий произойти не может. А даже если авария случится по вине другого водителя, то они отремонтируют свою машину благодаря возмещению по ОСАГО виновника. Такие автовладельцы боятся как правило только двух вещей: угона и тотальной гибели авто. У страховых компаний есть недорогие предложения по страхованию именно от этих двух рисков. Однако, такие автомобилисты не учитывают некоторые важные факторы:

1.Машина может получить серьезные повреждения, которые придется ремонтировать за свой счет — это может быть авария со вторым участником, у которого поддельный полис ОСАГО, или полиса нет вообще. На машину может упасть дерево, она может быть повреждена градом или даже другим автомобилем на парковке, когда Вас нет рядом.

2.Под тотальной гибелью машины автолюбители обычно понимают очень серьезную аварию, после которой ремонтировать машину становится финансово нецелесообразно. Однако мало кто задумывается о том, что у страховых компаний на это свой взгляд, который жестко регламентирован. В большинстве случаев, тоталом признаются такие повреждения авто, когда на восстановительный ремонт приходится потратить больше 75% страховой суммы (стоимости) автомобиля. Причем, оценка стоимости ремонта делается не по рыночным ценам, а по тем ценам, по которым работает конкретный дилер со страховой компанией. Таким образом, если Ваша машина чуть-чуть не дотянула до тотала, и на ее восстановление потребуется 70% страховой суммы, то Ваш случай автоматически признается не страховым, и компенсацию за него Вы не получите.

Читайте так же:  7 этапов продажи бизнеса

КАСКО С ФРАНШИЗОЙ
Согласитесь, было бы вдвойне неприятно иметь страховку от угона/тотала, но попасть в серьезную аварию и получить отказ в ремонте. По страховкам от угона/тотала такое случается сплошь и рядом! Поэтому, если хочется сэкономить, мы всегда рекомендуем обратить внимание на КАСКО с большой франшизой. Стоимость такого полиса КАСКО значительно ниже, чем без франшизы вообще, и близка к стоимости страховки от угона/тотала. Зато в случае действительно серьезной аварии Вы сможете полноценно отремонтировать свою машину, заплатив размер франшизы. Да, франшиза 30 или 50 тыс. руб. — сумма ощутимая. И конечно по мелочи с любой царапинкой обращаться в страховую компанию в таком случае не станешь. Но зато, если Вы получили повреждение на несколько сотен тысяч рублей, то Вы скорее всего не раздумывая отдадите 30 или 50 тысяч, чтобы машину полностью починили.

КАК ОТБИТЬ СТРАХОВКУ
Желание «отбить» страховку также нередко встречается у наших сограждан. И на эту тему даже есть анекдот:
— Везет же Коляну!
— А почему?
— Только вчера застраховал здоровье, а уже сегодня кирпич на голову упал.

Мы Вам искренне желаем, чтобы вам не везло так, как «повезло» герою этого анекдота, и с вами всё было в порядке, а страховка была просто на всякий случай.

Вы можете всегда обратиться к нам за расчетом КАСКО на Ваш автомобиль. И мы подберем и посоветуем такие варианты, которые лучше всего подойдут Вам по надежности, и по бюджету!

КАСКО и ОСАГО в одной «корзине»? Или не стоит?

Когда автовладелец планирует застраховать свою машину по КАСКО, у него возникает естественный вопрос: стоит ли покупать полис в той же компании, где оформлено (или будет оформляться) ОСАГО? А может лучше выбрать разные компании? Чтобы прийти к удобному для себя решению, необходимо, прежде всего, знать последствия обоих вариантов.

Что по этому поводу говорит закон?

До 01 сентября 2014 года возмещение убытков по ОСАГО было альтернативным, т.е. потерпевший мог обратиться, как в свою страховую компанию, так и в компанию виновника аварии. Поэтому вопрос о том, страховаться по ОСАГО и КАСКО в одной фирме или покупать полисы в разных СК, стоял менее остро. Всегда оставался тройной выбор:

  • Воспользоваться договором КАСКО.
  • Обратиться в свою компанию по ОСАГО.
  • Получить деньги по ОСАГО в СК виновника.

По новому Закону об ОСАГО, если в ДТП участвовали только два ТС, и не пострадали люди (а таких аварий у нас, порядка, 80%), обращаться можно только в свою компанию. Поэтому сегодня вопрос о выборе страховщика по КАСКО стал более актуальным.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Не верьте навязчивым уговорам

Основной постулат: клиент имеет право оформить полис на каждый конкретный вид страхования в какой угодно компании. И не надо слушать небылицы менеджеров в салоне официального дилера или сотрудников компании, что КАСКО оформляется только вместе с ОСАГО, и что обе страховки должны быть обязательно в одной компании. Не верьте и брокеру, который с жаром пытается уверить, что разумнее застраховаться по ОСАГО у одного, а по КАСКО у другого страховщика. Вполне вероятно, что в одной СК у него есть бонусы за страхование КАСКО, а другая «отблагодарит» за автогражданку (хотя по нынешней жизни брокер, скорее, получает дивиденды за избавление компании от лишнего клиента по ОСАГО).

В общем, чтобы найти конструктивный вариант, нужно ориентироваться на тех страховщиков, которые не навязывают готовых решений и доходчиво разъясняют все «за» и «против».

Аргументы «за» страхование ОСАГО и КАСКО в одной СК

  • Большинство автовладельцев совершенно логично выбирают компанию, где они уже страховали ОСАГО. КАСКО – один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем, заметим, безаварийных! Поэтому, некоторые СК, делая расчет КАСКО , предлагают своим клиентам своего рода «динамическую» скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: за 1 год – 2%, за 2 года – 3%, за 5 лет – 5%, и т.д. (у всех по-разному). Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в такой компании скидку на КАСКО 10-15%. Вот почему каждый желающий приобрести КАСКО должен в первую очередь обратить внимание на своего страховщика ОСАГО.
  • Небольшие скидки предлагает большинство СК и при одновременном страховании ОСАГО и КАСКО даже для новых клиентов.
  • Нельзя забывать и о текущей ситуации с автогражданкой. Дефицит полисов ОСАГО, наличие тарифного коридора, «зажимание» страховщиками скидок и прочее привели к тому, что фактическая стоимость приобретения ОСАГО (с учетом навязываемых страховок) в разных компаниях может сильно разниться. Поэтому те, кому интересна финансовая составляющая, могут отлично сэкономить на общей сумме страхового взноса при оформлении КАСКО и ОСАГО в одной компании.
  • Экономия времени. Зачем совершать длительные поездки, когда в шаговой доступности имеется вполне «рентабельная» по рейтингу страховых компаний фирма, где просто и быстро можно оформить сразу два полиса?

В разных — тоже хорошо

  • Серьезный аргумент – «не класть все яйца с одну корзину». Например, если у компании возникнут проблемы, то сразу обе страховки окажутся «пустышками». И, конечно, если в отзывах о вашем страховщике прослеживается один негатив, однозначно не стоит рисковать и приобретать у него КАСКО. Чужие обязательства по КАСКО никто на себя брать не будет, даже РСА.
  • КАСКО – продукт многовариантный, в каждой страховой компании его условия могут сильно различаться. И жаль выбрасывать большие деньги, чтобы в дальнейшем испытать жестокие разочарования. Поэтому закономерно, когда клиент не гонится за льготной стоимостью КАСКО в своей компании, а предпочтет другую с более подходящими условиями страхования.
  • Иногда КАСКО в ближайшей страховой компании (где страхователь купил ОСАГО) по всем параметрам сопоставимо с предложением компании, офис которой расположен на другом конце города. Однако в более удаленном офисе полис стоит существенно дешевле. Кому-то и такой вариант покажется вполне интересным.
  • Если пострадал в ДТП, будет выбор: обращаться в одну СК по ОСАГО или в другую по КАСКО.

Знание – сила

Пожалуй, наиболее справедливы следующие выводы.

  1. ОСАГО и КАСКО можно оформить как в одной, так и в разных страховых компаниях.
  2. Никаких предписаний по поводу того, как лучше поступить, не существует. Каждый автовладелец сам выбирает наиболее удобный и выгодный вариант, исходя из индивидуальных условий.
  3. Чтобы понять свою выгоду, необходимо сначала рассчитать на калькуляторе КАСКО стоимость страхования в интересующих страховых компаниях, а затем не полениться и ознакомиться с условиями, которые они предлагают.
Читайте так же:  Отличия между национальным водительским удостоверением и международными правами

Покупка ОСАГО и КАСКО в одной компании: плюсы и минусы

ОСАГО и КАСКО тесно связаны между собой, так почему бы не купить оба полиса в одной компании? Нет ли в таком случае «подводных камней», которые заслуживают внимания?

Преимущества

Можно перечислить несколько возможных плюсов покупки двух обозначенных продуктов у одной страховой компании:

  1. Экономия времени. Быстрее сразу купить оба полиса в одной организации, чем посещать два разных офиса.
  2. Скидка за оптовую покупку. Бывает, что страховые компании предлагают дисконты для клиентов при покупке нескольких страховок. В данном случае может предоставляться скидка на КАСКО .
  3. Как правило, при имущественном страховании авто не возникает проблем с одновременной покупкой ОСАГО. Оформление последнего сегодня часто связано с необходимостью приобретения дополнительных продуктов. Здесь же таковым, по сути, является КАСКО.
  4. Положительная страховая история по ОСАГО нередко снижает ценник на полис КАСКО в той же компании. В этом отношении страховые компании гораздо больше доверяют своим данным, чем сведениям из общей базы или справкам от других организаций.

Понятно, что какие-то из перечисленных позиций порой оказываются неактуальными. Например:

  • Специфика работы конкретной компании по КАСКО может «растянуть» оформление соответствующего полиса до двух-трёх дней. Длительные согласования и организационные «издержки» в таком случае сводят на нет потенциальную экономию времени.
  • Политика страховой компании может не предусматривать никаких дополнительных скидок по «моторному» направлению из-за высокой убыточности.

Поэтому в каждом конкретном случае стоит заранее интересоваться наличием соответствующих бонусов.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Недостатки или особенности?

Конечно, «класть все яйца в одну корзину» зачастую небезопасно. Однако необходимо учитывать, что страховая защита по автогражданке не зависит от проблем оформившей ее компании:

  • по договорам ОСАГО обанкротившихся компаний выплаты производит Российский Союз Автостраховщиков (РСА);
  • держатели полисов организаций, прекративших работу, получают возмещение от страховой компании виновника аварии.

Таким образом, в части ОСАГО автолюбители так или иначе не останутся без компенсации. Поэтому здесь упомянутая народная мудрость, пожалуй, не совсем уместна.

Наверное, единственный недостаток покупки КАСКО и ОСАГО в одной компании – излишняя «открытость» клиента.

На практике автолюбители во многих случаях не обращаются за возмещением по КАСКО. Это позволяет избежать применения повышающих коэффициентов к тарифу при пролонгации страховки. Здесь же клиент не имеет возможности скрыть аварию от застраховавшей его машину организации. Данное обстоятельство не всегда обходится без последствий:

  1. При виновности клиента в небольшом ДТП выплата потерпевшему (в результате данного ДТП) по ОСАГО «раскрывает карты». Факт виновности клиента в происшествии даже без обращения за компенсацией по КАСКО может негативно сказаться на цене КАСКО на следующий год.
  2. Страховая компания получает информацию о повреждении авто. Происходит это как в описанном выше примере, так и при обращении клиента по ОСАГО в «свою» компанию (если уже он является потерпевшим). Ситуация грозит потенциальными проблемами с выплатами по КАСКО. Компания может сослаться на отсутствие у неё подтверждения восстановления машины после ДТП. Предъявление отремонтированного авто на осмотр исключает подобные риски, но требует лишних затрат времени.

Стоит ли делать страховку КАСКО

В настоящее время многие автовладельцы задаются вопросом: стоит ли приобретать полис КАСКО, ведь стоимость добровольной автостраховки достаточно высока?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы ответить на этом вопрос максимально подробно следует изучить все положительные и отрицательные стороны этого вида автострахования.

Выгоды и недостатки

КАСКО является добровольным видом автострахования. Поэтому решать вопрос о необходимости приобретения полиса решать каждому автовладельцу самостоятельно.

Чтобы определиться с необходимостью полиса приведем положительные стороны добровольного страхования автомобилей, к которым относятся:

  1. Большой перечень страховых рисков. В отличие от ОСАГО (обязательного автострахования) полис КАСКО защищает в таких ситуациях, как:
    • угон автомобиля или его хищение;
    • ущерб от дорожной аварии;
    • ущерб от действий иных лиц;
    • ущерб от столкновения с животными;
    • повреждения от падения камней, столбов и так далее;
    • повреждения, которые получены в результате столкновения с неподвижными предметами;
    • пожар (возгорание, взрыв);
    • техногенные аварии, аварии на трубопроводах различного назначения, провал автомобиля под грунт;
    • вред, причиненный здоровью и так далее.

Полный перечень страховых рисков определяется страховым договором и индивидуальными условиями. По собственному желанию страхователь может выбрать все риски (полное КАСКО) или определенный набор (частичное КАСКО).

Если транспортное средство поломалось (проколото колесо, вышел из строя какой-либо элемент), то автовладельцу будет оказана помощь бригадой специалистов.

Набор дополнительных услуг так же определяется на стадии заключения договора на автострахование. Некоторые услуги могут предоставляться бесплатно, а за другие придется доплатить.

  • марки и модели автомобиля, по которым определяется статистика угонов;
  • мощности машины;
  • тарифов компании;
  • региона проживания автовладельца;
  • перечня страховых рисков;
  • возраста и стажа водителей;
  • наличия/отсутствие противоугонной системы;
  • наличие/отсутствие франшизы;
  • перечня дополнительных опций.

Дополнительно к негативным факторам КАСКО можно отнести:

  • необходимость строго соблюдения условий страхового договора. Если хранение автомашины в ночное время предусмотрено исключительно на охраняемых стоянках, то оставлять автомобиль около дома нельзя;
  • необходимость предоставления доказательств по факту получения ущерба.

Чтобы получить страховую выплату потребуется предоставить в компанию полный перечень документов, предусмотренный правилами.

Стоит ли делать полис КАСКО

В каких ситуациях рекомендуется приобретение автостраховки КАСКО на новый или подержанный автомобиль?

На новый автомобиль

При покупке нового транспортного средства велик риск угона. Получить защиту в этой ситуации поможет исключительно добровольное автострахование.

Кроме этого КАСКО приобретается, если:

  • транспортное средство покупается на заемные деньги, полученные от банка. Страхование КАСКО, в большинстве случаев, является обязательным условием автокредитования;
  • водитель имеет небольшой опыт и риск получения ущерба достаточно велик;
  • транспортное средство храниться около дома, что повышает риск угона (хищения).

Страховку можно не оформлять, если:

  • приобретенный автомобиль не относится к виду угоняемых транспортных средств. Ежегодно специалистами ведется статистика по разным моделям автомобилей, которая находится в свободном доступе;
  • автовладелец имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств и большой стаж безаварийной езды.
Читайте так же:  Средства индивидуальной мобильности в пдд (самокаты, ролики, гироскутеры, моноколеса)

На машину старше 3 лет

Есть ли необходимость покупать автостраховку КАСКО на автомобиль, возраст которого более 3 лет?

Заключать договор на добровольное страхование автотранспорта обязательно, если автомобиль приобретен в кредит и на данный момент времени заемные средства выплачены не полностью.

Если автокредит выплачен или транспорт приобретен на собственные средства, то полис КАСКО рекомендовано приобретать автовладельцам, имеющим небольшой опыт.

Оказываемая комплексная защита автомобиля, а так же дополнительные услуги позволяют чувствовать себя на дороге более уверенно.

Про срок исковой давности по КАСКО к страховой компании читайте здесь.

С ОСАГО в одном месте

Нужно ли приобретать полис КАСКО в одной компании с ОСАГО?

Необходимость оформления полисов автострахования в одном месте отсутствует. Каждый автовладелец имеет право самостоятельно выбирать компанию, с которой будет заключен страховой договор.

При выборе автостраховщика рекомендуется пользоваться следующими правилами:

  • особое внимание уделяется рейтингу выбранной страховой компании, который ежегодно составляется специалистами на основании финансовой отчетности организации. Рейтинг отображает надежность автостраховщика;
  • перед заключением договора целесообразно ознакомиться с отзывами клиентов, сотрудничавших с выбранной организацией (народный рейтинг). Именно этот показатель отражает «порядочность» автостраховщика по отношению к страхователям;
  • размер собственного капитала позволяет определить возможность получения страховой компенсации в различных ситуациях.

Чем больше собственных средств у компании, тем выше шанс получить возмещение в непредвиденных ситуациях, например, при отзыве лицензии.

Однако следует отметить, что при заключении страховых договоров на КАСКО и ОСАГО в одной компании можно получить существенную скидку на полис добровольного автострахования.

Цена ОСАГО регламентируется государством и не может изменяться в зависимости от страховой организации, а вот цена КАСКО определяется правилами работы компании (тарифы) и индивидуальными особенностями страхователя (мощность, модель, количество водителей, регион регистрации и так далее).

Нужно ли делать на второй и третий год автокредита

Большинство российских банков выдают автокредиты с условием дополнительного страхования залогового имущества. Это правило, в первую очередь, касается именно автокредитов.

Видео (кликните для воспроизведения).

По условиям кредитного договора:

  • приобретаемый автомобиль передается в залог банку – кредитору до полного погашения задолженности;
  • заемщик обязан оформлять КАСКО на автомобиль в период действия кредитного договора.

Таким образом, при покупке транспортного средства в кредит собственник автомобиля обязан приобретать КАСКО до тех пор, пока все заемные средства будут возвращены (не зависимо второй, третий и так далее год кредита наступает).

Особенностью страхования КАСКО кредитных автомобилей является возможность приобретения полиса с ограниченной страховой суммой. То есть автовладелец кредитного авто имеет право оформить КАСКО только на сумму оставшейся задолженности банку.

Например, на покупку автомобиля банк выдал средства в размере 450 000 рублей. С учетом процентов необходимо вернуть 580 000 рублей. Начальный взнос составил 150 000 рублей. За первый год заемщик погасил 120 000 рублей.

На второй год автокредитования собственник автотранспорта может приобрести полис добровольного автострахования на сумму

580000 – 150000 – 120000 = 310 000 рублей,

так как именно эту часть автокредита осталось погасить.

Где лучше оформить в салоне или в СК

Приобрести автостраховку КАСКО можно:

  • в офисе страховой компании;
  • онлайн на сайте страховой организации (если такая возможность предоставляется);
  • у страхового брокера;
  • в автосалоне.

Стоит ли делать КАСКО в автосалоне? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поэтому разберем преимущества и недостатки такого вида КАСКО.

Единственным существенным преимуществом приобретения автостраховки в автосалоне является скорость оформления полиса.

Отсутствует необходимость самостоятельно выбирать страховую компанию и посещать офис организации. Страховка оформляется в кратчайшие сроки.

Однако необходимо учитывать и отрицательные аспекты, к которым относятся:

Приобретать страховой полис КАСКО или нет – решать каждому владельцу транспортного средства самостоятельно.

Про КАСКО с франшизой в Ренессанс смотрите на странице.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта, узнайте из этой информации.

Видео: Урок 2. Каско по риску угон — еще одна смертельная ошибка

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

[2]

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

КАСКО: стоит ли страховаться 0+

Отношение к покупке полиса КАСКО у водителей бывает диаметрально противоположным. Некоторые считают, что без страхования всех возможных убытков автомобиля не стоит даже выезжать с парковки, другие же считают покупку КАСКО выброшенными деньгами. Попробуем разобраться, кто же из них прав.

Начнем с простых и однозначных ситуаций. КАСКО просто обязательно, если вы приобретаете машину, фигурирующую в первых строках рейтингов угоняемости. Бюджет на страховку вы должны изначально «заложить» при покупке такого авто, иначе очень высок риск в самое ближайшее время испытать серьезнейший моральный и материальный стресс от потери автомобиля. Охраняемый гараж или паркинг в данном случае вас не спасает, так как вам все равно иногда придется оставлять машину на улице, около супермаркета, офиса партнеров и в других общественных местах, доступных для угонщиков.

КАСКО – это хороший способ уберечь себя от многих неприятных финансовых сюрпризов, связанных с эксплуатацией машины. Например, кузовных повреждений, которые были нанесены авто по вашей вине. Кроме того, даже если вы владелец машины по статистике совершенно не угоняемой, единичные случаи угона всегда возможны. В общем, покупая КАСКО, вы, в первую очередь, платите за свое спокойствие в отношении дополнительных незапланированных расходов на автомобиль.

А вот действительно стоит серьезно задуматься о целесообразности покупки полиса в случае, если вы опытный водитель с большим стажем безаварийной езды, да к тому же тариф на страхование для вашей машины достаточно высок (более десяти процентов от рыночной стоимости авто). В данном случае нужно серьезно все взвесить и понять, в первую очередь, вероятность угона вашего автомобиля, а во вторую, основываясь на опыте прошлых лет, возможные затраты на кузовные ремонты. Если на протяжении долгого времени количество аварий по вашей вине ничтожно мало, то, может быть, страховаться и не стоит. Хотя, как известно, можно покупать полис КАСКО много лет и вообще не пользоваться страховыми возмещениями, а можно не купить один год и попасть в аварию.

Именно поэтому я бы сделал следующий вывод: приобретая автомобиль, вы покупаете для себя удобство и комфорт, за который, все же, нужно платить. Поэтому ради собственного же спокойствия, полис КАСКО никогда не помешает.

Читайте так же:  Нюансы переоформления машины по договору купли-продажи на себя

Оформление КАСКО на новый автомобиль: обязательно ли страхование и где лучше купить?

КАСКО является добровольным видом страхования транспортных средств, поэтому окончательное решение — воспользоваться или нет этой услугой — остается за собственником автомобиля.

[1]

К несомненным плюсам наличия полиса КАСКО можно отнести:

  • более полный перечень страховых рисков (то есть случаев, когда страховая компания признает страховой случай) в отличие от обязательного ОСАГО. Составляющие перечня страховых рисков зависят от страховой компании и выбранного пакета страхования, но чаще всего в полис входят такие страховые случаи, как: угон авто, ущерб от ДТП и действий людей и животных и пр.;
  • наличие индивидуальных решений для каждого страхователя — компании, желая продать услугу, разрабатывают все новые способы привлечения клиентов: конструкторы страховки, где каждый может рассчитать стоимость полиса самостоятельно, различные акции, снижающие цену на страховку и т. д. Кроме того, нередко предоставляются и дополнительные услуги после заключения договора: выезд аварийного комиссара при ДТП, пользование эвакуатором, техническая помощь.

Минусами добровольного страхования можно признать:

  • достаточно высокую стоимость услуги, которая варьируется в зависимости от таких факторов, как возраст и стаж водителя, марки, мощности и года выпуска авто, страховых рисков и пр.
  • необходимость полного соблюдения условий договора. Например, одним из условий договора может быть ночная стоянка ТС на охраняемых парковках, и если машина будет угнана с улицы, страховая не выплатит средства по полису.
  • при возмещении ущерба СК требует доказательства его получения, которые не всегда легко предоставить.

Следует ли оформлять КАСКО, если автомобиль новый

Одной из главных опасностей, поджидающих хозяев новых автомобилей, является угон, а получить возмещение в таком случае поможет только добровольное страхование. Кроме того, можно назвать следующие случаи, когда КАСКО становится необходимым:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • автомобиль покупается в кредит, в таком случае оформление полиса может быть одним из главных условий банка;
  • собственник авто является неопытным начинающим водителем;
  • машина «ночует» на улице, что повышает риск угона.

Покупая автомобиль за наличные средства, оформлять КАСКО необязательно: это действие производится только по желанию автовладельца.

Обойтись без КАСКО можно, если:

  • автомобиль имеет небольшой риск на угон (ежегодно выходит общедоступная статистика, которая показывает, какие машины угоняют чаще всего);
  • владелец авто является опытным водителем и имеет большой стаж безаварийной езды.

Возвращаясь к автокредитованию, следует помнить, что банки не могут настаивать на заключении КАСКО. Однако заключение таких полисов в их интересах: тем самым они делают сделку более безопасной, поэтому для отказывающихся заключить страховку клиентов, скорее всего, последует отказ в выдаче кредита.

Кроме того, следует помнить, что при автокредите страховка заключается на тот период, в который автовладелец будет отдавать банку заем, а не на один первый год. Но собственник авто в последующие годы может оформить полис с ограниченной страховой суммой, то есть приобрести КАСКО только на ту сумму, которую он остался должен банку.

Например, первоначально автовладелец взял у банка 500 000 рублей, к этой сумме добавляются проценты 150 000. Первоначальный взнос составил 200 000 рублей. За первый год заемщик заплатил банку 170 000 рублей. Поэтому на следующий год автолюбитель может оформить полис КАСКО на сумму: (500 000+ 150 000) – 200 000 – 170 000 = 280 000 рублей, так как эта сумма осталась его долгом перед банком.

Сколько стоит КАСКО при покупке нового автомобиля

Стоимость полиса КАСКО на новый автомобиль может быть значительно, иногда почти в два раза ниже стоимости полиса на подержанный. Это связано с тем, что новые автомобили в большинстве своем менее склонны к повреждениям.

Цена на полис зависит от множества факторов или коэффициентов, которые используются при расчетах:

  • возраст и стаж водителя — разница в сумме для водителя-новичка и водителя с десятилетним стажем может составлять почти 50%;
  • чем больше водителей имеют право водить данный автомобиль, тем выше цена полиса на него;
  • марка автомобиля, так как банки учитывают статистику угонов по региону;
  • страна производства автомобиля — китайские машины самые дорогие для страхования, немецкие — одни из самых дешевых;
  • класс автомобиля (полис на внедорожник будет дешевле полиса на седан);
  • наличие или отсутствие противоугонных систем.

Рассчитать примерную стоимость полиса КАСКО можно самостоятельно на порталах страховых компаний на специальном калькуляторе.

Автосалон и страховая компания: где лучше оформить полис

Основными способами покупки полиса КАСКО для нового авто является оформление документа при покупке машины в автосалоне либо же последующее самостоятельное обращение в страховую компанию.

Единственным весомым плюсом оформления полиса на месте, в автосалоне, можно назвать скорость процедуры, однако, минусов значительно больше:

  • автосалоны сотрудничают с ограниченным числом страховых компаний;
  • у автовладельца нет возможности спокойно ознакомиться с отзывами и рейтингами СК;
  • завышенная стоимость, так как СК вкладывает в такие полисы и часть суммы процентов, которые получают автодилеры за заключенные договоры;
  • сотрудники автоцентров зачастую не знают нюансов тех или иных страховых программ и не могут предоставить корректную информацию;
  • СК часто проводят различные акции и скидки, которые не распространяются на договоры, заключенные через автодилеров.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Стоит ли делать КАСКО на автомобиль?

Стоит ли делать полис КАСКО на новый автомобиль? А на машину старше 3 или 5 лет? Такими вопросами задается каждый автовладелец в момент приобретения транспортного средства. Ведь цена полиса достаточно высока. Но чтобы принять правильное решение, для начала следует подробно изучить все плюсы и минусы такого вида страхования.

Плюсы и минусы КАСКО

КАСКО принято считать добровольной разновидностью страхования автомобиля. По этой причине автовладельцы самостоятельно принимают решение о приобретении полиса.

Прежде чем определиться с тем, нужна ли вам автостраховка КАСКО или нет, стоит подробнее рассмотреть все ее преимущества. К ним относятся:

  1. Огромный список страховых рисков. По сравнению с обязательным страхованием ОСАГО, полис КАСКО поможет защитить вас при угоне авто или его краже, убытках при ДТП, ущербе, нанесенном третьими лицами, убытках при повреждении от камней, деревьев и т. д.

Полный список всех страховых рисков указывается в заключенном договоре. Кроме того, по собственному желанию автовладелец вправе выбирать варианты страхования, например полное или частичное.

  1. Индивидуальное отношение СК к каждому автовладельцу. Многие страховщики с целью привлечения клиентов часто предлагают оформить полис по специальной программе, благодаря которой страхователь вправе подобрать для себя комфортные условия страхования авто.
  1. Оформление дополнительных услуг, которые можно получить после покупки полиса КАСКО. К ним относятся: аварийный комиссар, эвакуатор, техпомощь.
Читайте так же:  О чем предупреждают дорожные знаки

Если у ТС, например, прокололось колесо, сломалась какая-либо деталь, то страхователю СК окажет соответствующую помощь, вызвав бригаду специалистов.

  1. Предоставление техподдержки по телефону в круглосуточном режиме. Это значит, что опытные специалисты, работающие в колл-центре, могут оказать необходимую помощь в разных ситуациях, включая наступление страхового события.
  2. Проведение специальных акций, скидки и бонусы. Каждый страховщик заинтересован в увеличении клиентской базы, поэтому и проводит на постоянной основе всевозможные акции, которые направлены на уменьшение цены или раздачу презентов.

К недостаткам покупки полиса КАСКО можно отнести:

  • Высокую цену, определяемую на основании марки, модели и мощности ТС, тарифов СК, региона постоянного проживания автовладельца, списка страховых рисков, возраста и водительского опыта собственника авто, наличия или отсутствия противоугонных систем, франшизы, списка дополнительных опций.
  • Необходимость соблюдения всех условий заключенного договора. Например, если полисом предусмотрено хранение машины ночью на платных стоянках под охраной, то возле дома ее ставить автовладелец не имеет права.
  • Необходимость передачи фактов, являющихся доказательствами, в случае получения какого-либо ущерба.

Чтобы получить страховку необходимо предоставить в СК весь список документации, согласно правилам страховщика.

Нужно ли оформлять КАСКО?

Приобретение нового ТС всегда увеличивает риск хищения или угона. Защитить автомобиль от возникновения подобной ситуации всегда можно за счет заключения договора на добровольное автострахование КАСКО.

Помимо этого, КАСКО стоит приобрести, если:

  1. Покупка машины осуществляется в кредит. Страховка КАСКО в этом случае часто является обязательным условием.
  2. Автовладелец обладает маленьким стажем вождения, поэтому рискует получить ущерб от аварии.
  3. Собственник оставляют машину возле дома, повышая, тем самым, риск угона.

От оформления страхового полиса КАСКО можно отказаться, если:

  • Купленный автомобиль не относится к разновидностям часто угоняемых ТС. Каждый год специалисты СК ведут соответствующую статистику по угону разных видов машин. Ознакомиться с ней может любой автовладелец. Она находится в открытом доступе.
  • Собственник машины обладает большим опытом вождения, включая стаж безаварийной езды.

Стоит ли покупать КАСКО на ТС старше 3 и 5 лет?

Оформлять автостраховку КАСКО на новую машину, и даже на авто старше 3 и 5 лет необходимо в обязательном порядке, если она покупается в кредит, который еще не погашен.

Если кредит полностью закрыт либо ТС приобретено на свои деньги, то КАСКО рекомендовано покупать тем, кто имеет небольшой стаж управления транспортом.

Комплексная страховка на авто, дополнительные услуги и опции дают возможность чувствовать себя на дорогах уверенно.

Кроме того, если автомобиль старше 3 или 5 лет, то вопрос о покупке автостраховки КАСКО стоит решать в индивидуальном порядке. Здесь все зависит от конкретных условий автострахования, цены полиса, состояния машины. Только важно знать, что подержанное авто гораздо выгоднее застраховать с услугой «выплаты без учета амортизации». Это необходимо, чтобы в случае наступления страхового события вы могли получить новые детали на замену.

Нужно ли оформлять КАСКО вместе с ОСАГО?

Необходимость покупки КАСКО в одной страховой компании вместе с ОСАГО отсутствует. Собственник авто вправе самостоятельно делать выбор в пользу того или иного страховщика.

При выборе СК следует опираться на следующие правила:

  1. Уделяйте особое внимание рейтингу страховщика, который составляется сотрудниками рейтинговой организации на основании финансовой отчетности компании. Рейтинг подтверждает надежность СК.
  2. Перед покупкой полиса ознакомьтесь с мнением клиентов, которые уже успели заключить договор в этой СК. Именно отзывы помогут вам определить порядочность страховщика.
  3. Собственный капитал страховщика дает возможность определить возможности компенсационных выплат при возникновении различных ситуаций.

Чем больше капитал СК, тем выше вероятность получения возмещения ущерба в непредвиденных ситуациях, например, в случае отзыва лицензии у страховщика.

Несмотря на то, что страхователь сам имеет право выбрать страховщика, заключение договора страхования КАСКО и ОСАГО в одной СК позволяет добиться хорошей скидки на приобретение полиса добровольной автостраховки.

Стоимость ОСАГО регламентирована государством, поэтому не может быть изменена. А цена на полис КАСКО устанавливается правилами СК, в связи с чем, страхователь может получить скидку на его приобретение, но в индивидуальном порядке.

Где лучше всего покупать полис КАСКО в автосалоне или в страховой компании?

Купить КАСКО можно несколькими способами, например, в офисе СК, через сайт страховщика, у страхового дилера, через автосалон.

В автосалоне автостраховка оформляется гораздо быстрее, чем в офисе. Но, несмотря на этот явный плюс, есть и существенные минусы оформления полиса через автосалон, среди которых:

  1. Ограничение в выборе. Автосалоны, как правило, сотрудничают с ограниченным количеством страховщиков, что не дает автовладельцу возможность тщательнее изучить страховой рынок.
  2. Отсутствие данных из рейтинга страховщиков. При оформлении полиса КАСКО в автосалоне, автовладелец не имеет возможности почитать отзывы клиентов СК и ознакомиться с прочими важными аспектами. Специалисты автосалона не предоставляют такую информацию своим покупателям.
  3. Высокая цена. Специалисты автосалона получают свои проценты от оформленных договоров автострахования. Этот момент значительно влияет на окончательную цену КАСКО. Помимо этого на стоимость полиса добровольного автострахования. Представителю СК выгодно оформить полис по завышенной цене, поскольку так он получит более высокое вознаграждение.
  4. Отсутствие профессионалов. Довольно часто специалисты СК не обладают максимальной информацией о правилах автострахования, поэтому не могут подробно рассказать все важные моменты договора на страховку.
  5. Отсутствие скидки и акционных предложений. Для привлечения клиентов страховщики часто проводят всевозможные акции, однако они действуют только в случае оформления КАСКО непосредственно в офисе СК. На автосалоны подобные акционные и скидочные предложения обычно не распространяются.

И в заключении

Видео (кликните для воспроизведения).

Оформлять полис добровольного автострахования КАСКО или отказаться от него — решать только вам. Вы самостоятельно должны оценить всевозможные риски на дорогах, взвесить все за и против, и только после этого принимать здравое решение.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  2. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.

  3. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
Стоит ли делать страховку каско
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here