Сроки ответа на письменное обращение граждан правила оформления обращений

Полезная и понятная информация в статье: "Сроки ответа на письменное обращение граждан правила оформления обращений". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ в часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Как проверить машину на запрет регистрационных действий и арест

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

[3]

Порядок обработки обращений граждан

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением гражданина о переадресации. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копии обращения получателем должны направляться в соответствующие органы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Законодательно определены сроки обработки и рассмотрения обращений граждан — до 30 дней, сбора материалов по обращениям граждан — до 15 дней, и другие вопросы работы и организации личного приема граждан. Так, в исключительных случаях, уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Понятие «обращение граждан» включает в себя предложения, заявления, жалобы, ходатайства, которые могут быть поданы несколькими гражданами — коллективные обращения, и одним гражданином — индивидуальное обращение.

Предложение — это обращение гражданина, направленное на совершенствование работы органов власти и управления, решение важных вопросов экономической, социально-культурной и других сфер их деятельности, где предлагаются способы решения затронутых проблем.

Заявление — это обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему личных прав и законных интересов, закрепленных Конституцией и федеральными законами, не связанных с нарушением этих прав и интересов. То есть заявление появляется в том случае, когда гражданин уверен, что наделен конкретными правами и хочет эти права реализовать.

Жалоба — это обращение гражданина о нарушении его прав, свобод и законных интересов действиями (или бездействием) органов государственной власти и местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями организаций и общественных объединений.

В последние годы введен еще один термин в понятие «обращения граждан» — ходатайство.

Ходатайство — это обращение гражданина, подаваемое в письменной форме, с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. Этот вид обращения оформляется лишь в случаях и по вопросам, установленным законодательством РФ, например, при получении гражданства.

Коллективное обращение — обращение двух или нескольких лиц в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании, подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющего общественный характер.

Закон г. Москвы «Об обращениях граждан» ввел еще один вид обращения (разновидность коллективного обращения) и дал ему определение «петиция».

Петиция — коллективное обращение граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.

Граждане имеют право обращаться в соответствующие инстанции как письменно, так и устно.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, организации или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, номера телефонов, дату и личную подпись. Если в обращении не указаны фамилия, адрес (места жительства, работы или учебы) и личная подпись, оно считается анонимным и не должно рассматриваться.

Устные обращения.

Граждане могут излагать свои обращения в устной форме во время личного приема, который ведут, как правило, руководители организации. При личном приеме гражданин должен предъявлять документы, удостоверяющие его личность. Содержание устного обращения должно заноситься в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях должен даваться письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Сроки ответа на письменное обращение граждан: правила оформления обращений

Письменные обращения позволяет гражданам получать обратную связь от людей, имеющих те или иные полномочия, связанные с работой различных органов. Посредством обращения можно привлечь внимание к определенной проблеме, сообщить о нарушении прав или предложить свой вариант улучшения конкретной социальной или экономической сферы. Несмотря на то, что в России практика обращений, устных или письменных, не используется активно, она имеет место быть и способствует повышению гражданского самосознания. О том, зачем нужно обращение и каковы сроки ответа письменное обращение граждан рассказываем далее.

Сроки ответа на письменное обращение граждан

Что такое обращение

Такое понятие, как обращение гражданина оговаривается на уровне ФЗ и представляет собой письменный документ, который может быть направлен следующим адресатам:

  • государственный орган;
  • орган местного самоуправления;
  • должностное лицо.

Обращение отправляется уполномоченным лицам, которые имеют определенную власть и могут повлиять на решение проблемы

Читайте так же:  Процедура замены прав, свидетельства о регистрации тс, птс и иных бумаг при смене фамилии

Цели обращения

Наряду с письменным, существует также и устный формат обращения, который предполагает непосредственное посещение гражданином того или иного органа и общение с его представителями. Как письменные, так и устные обращения могут иметь различную направленность. Так, гражданин может хотеть:

  • предложить какие-либо изменения в текущие законы;
  • сделать заявление на определенную тему;
  • пожаловаться – в том случае, если какое-либо учреждение нарушило его права.

Целью обращения может быть предложения, заявление или жалоба

Таблица 1. Цели обращения

Цель Описание
Предложение Данный вариант обращения оформляется в виде тезиса, имеющего рекомендательный характер. Этот тезис может быть направлен на изменение или дополнение конкретного закона, действий, совершаемых государственными органами или же общему развитию текущих общественных и социальных норм Заявление Такая форма обращения имеет место в тех ситуациях, когда гражданин просит поддержки со стороны адресата в осуществлении прав, которые обеспечиваются ему Конституцией. Также в заявлении может содержаться информация о превышении своих должностных полномочий лицами, работающими в государственных органах, а также отдельными должностными лицами Жалоба Обращения в виде жалоб подаются гражданами тогда, когда факт нарушения прав или пренебрежения законными интересами уже произошел. Причем, гражданин имеет право на защиту как своих интересов, так и интересов других лиц, с которыми он так или иначе связан

Справка. Под должностным лицом понимается гражданин, который берет на себя права и обязанности представителя власти на постоянной или временной основе. Также этот гражданин может решать вопросы организационного или административного характера на уровне органов самоуправления.

Права гражданина

Поскольку сотрудники государственных органов могут по-разному относится к формату обращения «рядовых» граждан, необходимо иметь четкие представления о своих правах. Итак, лицо, направляющее обращение, обладает правом на следующие действия:

  • прикрепление к обращению сопроводительной документации и каких-либо иных материалов, подтверждающих информацию в бумаге, либо раскрывающих ее более подробно;
  • ознакомление с документацией, которая имеет точки пересечения с содержанием обращения. Предоставление дополнительной информации осуществляется только в тех случаях, когда таковые данные не нарушают прав и интересов людей, упоминаемых в обращении. Также эта информация не должна содержать в себе тайны, находящейся под охраной ФЗ;

Документы, содержащие врачебную тайну, не подлежат огласке

Если отправка жалобы не возымела успеха, гражданин имеет право подать иск в суд

Более подробно о правовых основаниях направления обращений можно прочесть ниже.

Правовые основы письменных обращений

Требования к оформлению

Если устное обращение не имеет каких-либо жестких требований к содержанию, то к письменному формату предусмотрено более строгое отношение. Среди пунктов, которые в обязательном порядке должны присутствовать в обращении значатся следующие:

  • наименование госоргана или Ф.И.О. должностного лица (а также указание его должности), которому адресуется обращение;
  • Ф.И.О. составителя обращения;
  • почтовый адрес;
  • подпись;
  • дата.

Бланк письменного обращения

При этом гражданин должен удостоверится в том, что посылает обращение именно в тот орган, в сферу задач которого входит вопрос, который содержится в отправляемой бумаге. В противном случае, сотрудники будут вынуждены перенаправлять документ, что может занять достаточно большое количество времени. Как уже говорилось, при желании или необходимости гражданин имеет право снабдить обращение дополнительными материалами, а также их копиями.

Рассмотрение обращения

Рассмотрение обращения предполагает определенный порядок:

  • письменное обращение регистрируется на протяжении трех последующих суток после того, как оно доходит до адресата;
  • если обращение содержит темы, рассмотрение которых не входит в специализацию данного органа или сотрудника, оно перенаправляется на протяжении недели после своей регистрации;
  • после перенаправления обращения, адресанта оповещает о данной процедуре;
  • если решение вопросов, поставленных в обращении, относится к сферам деятельности сразу нескольких органов, то всем им отсылаются копии документа на протяжении недели;
  • первоначальные адресаты, при желании, имеют право на получение информации об итогах рассмотрения обращения от органа, которому документ был передан.

После рассмотрения обращения должностными лицами, отправителю предоставляется ответ в письменной форме

Сроки рассмотрения

Согласно 12 статье 59 ФЗ, на рассмотрение обращения у госорганов и должностных лиц в запасе имеется тридцать дней, при этом точкой отсчета выступает момент регистрации данного обращения. Исключение из этого правила представляют обращения, связанные с миграционными вопросами и нарушением прав мигрантов – они рассматриваются в течение двадцати дней с момента регистрации запроса.

12 статья 59 ФЗ

Действия госорганов

После того, как адресат обращения рассмотрим его и проанализирует, наступит момент для действий. Решение проблем, обозначенных в обращении, может протекать следующим образом:

  • выезд уполномоченных сотрудников на место, с которым связано обращение;
  • запрос сведений, способствующих разрешению проблемы, в прочих государственных органах (исключение составляют суды и органы дознания);
  • принятие мер, призванных восстановить или защитить ущемленные права гражданина, а также отстоять его законные интересы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Впоследствии представители госорганов обязуются разобраться в сообщенной им проблеме

Госорганы, в которые были посланы запросы с целью ознакомления с дополнительной информацией, обязаны предоставить ее на протяжении двух недель после получения запроса. Исключение составляют данные, разглашение которых запрещено на уровне ФЗ (к числу таких документов относятся документы, содержащие врачебную тайну).

Отказ от рассмотрения

В некоторых случаях гражданину, написавшему обращение, могут отказать в его рассмотрении. Однако для этого у сотрудников государственных органов должны быть уважительные причины, с которыми они обязаны ознакомить заинтересованное в отправке лицо. К примеру, на законодательном уровне воспрещается отправка обращения, в котором содержится обжалование гражданином поступка или решение, которое было совершено самим адресатом или его представителем (если речь о госоргане). Если данный запрет делает рассмотрение обращения невозможным, то оно возвращается адресату.

Личный прием граждан

Личный прием предполагает непосредственное взаимодействие между должностным лицом и гражданином, имеющим определенные претензии или предложения. Прием таких людей осуществляется представителями тех или иных органов, а именно – представителями, обладающими соответствующими полномочиями. Данные о том, в какие дни и часы осуществляется прием граждан вывешивается в самих госорганах или на их официальных сайтах.

Справка. Для того, чтобы быть допущенным до обсуждения определенных вопросов с должностным лицом, гражданин обязан предоставить свой паспорт или любое другое удостоверение личности.

Прием граждан осуществляется в установленные часы

Читайте так же:  Отстранение работника от работы возможные причины

Личный прием имеет следующие особенности:

  • информация, излагаемая гражданином в процессе взаимодействия с должностным лицом, переносится в карту личного приема;
  • если проблема, с которой пришел гражданин легко решаема и не требует привлечения дополнительных сотрудников, ответ предоставляется обратившемуся сразу;
  • если проблема требует дополнительных разбирательств, гражданину впоследствии направляется ответ в письменной форме, где содержится краткий отчет о проделанной работе.

Гражданин может встретить отказ в рассмотрении обращения только при том условии, что ранее ему уже предоставлялась исчерпывающая информация по данному вопросу.

Раздел 6. Требования к оформлению ответа на обращение

6. Требования к оформлению ответа на обращение

6.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие органы по исполнению поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава района, первые заместители главы администрации района, заместители главы администрации района. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан подписывает глава района. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации района, ответ подписывается этим же должностным лицом.

6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

6.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

6.4. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание коллегии при главе района в порядке, установленном Регламентом администрации района.

6.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

6.6. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района.

6.7. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.

6.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

6.9. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

6.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе. Начальник общего отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.

6.11. Отправление ответа без регистрации в общем отделе не допускается.

6.12. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела.

6.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

6.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Хабаровского муниципального района.

>
Контроль за рассмотрением обращений граждан
Содержание
Распоряжение Главы Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2007 г. N 118-р «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регистрация обращений граждан

Установлено, что делопроизводство по заявлениям и жалобам сотрудников и граждан в организациях ведется отдельно от других видов делопроизводства и поручается специально выделенным для этого сотрудникам. Личную ответственность за состояние этой работы несут руководители.

Для регистрации жалоб рекомендована специальная, адаптированная под этот вид документов форма карточки, вошедшая в ОКУД (код 0229140 – унифицированная система организационно-распорядительной документации), которая прилагается к инструкции. В карточку включены показатели, специфичные для данной группы документов, например:

  • – адрес места жительства или работы автора, его телефон;
  • – предыдущие обращения автора жалобы, ее повторность;
  • – автор, дата, индекс сопроводительного письма, при пересылке жалобы от другого адресата (органа власти);
  • – отметка о промежуточном ответе автору;
  • – отметка о посланном запросе по существу решаемого вопроса и др.

Регистрационно-контрольные карточки, заполненные в процессе личного приема, должны передаваться после его окончания для централизованной регистрации и подготовки ответа соответствующим специалистам, ответственным за решение вопроса, сформулированного в карточке

В регистрационный индекс добавлен как обязательный элемент начальная буква фамилии автора, например: «П-401», кроме того, введена обязательная проверка при регистрации всех поступающих жалоб на повторность. Если жалоба окажется повторной, в регистрационной карточке (экранной форме) должен быть указан индекс первого обращения. На документе и на регистрационный форме в правом верхнем углу ставится отметка «Повторно», должна подбираться для исполнителя вся предшествующая переписка по вопросу.

Но при этом повторными считаются только те обращения, которые поступили от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого документа истек установленный законодательством срок рассмотрения (30 дней) или заявитель не был удовлетворен данным ему ответом.

Читайте так же:  Какие могут быть смягчающие обстоятельства при лишении водительских прав

Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один и тот же государственный орган (в предприятие, учреждение, организацию), учитываются под регистрационным индексом первого обращения, с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь, например:

Установлено, что жалобы граждан, переадресованные различными адресатами (органами власти), требующими сообщить не только гражданину, но и им результаты рассмотрения жалобы, берутся на особый контроль. В этом случае на всех экземплярах регистрационных форм и на самих документах в месте, установленном ГОСТом Р 6.30–2003, проставляется отметка о контроле.

Ответы на обращения граждан должны подписываться руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, в крайнем случае, уполномоченным на то лицом.

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль должен завершаться только после вынесения окончательного решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению существа жалобы.

Особенности работы с обращениями депутатов

В соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994 № З-ФЗ и соответствующим законодательством субъектов Федерации депутаты всех уровней наделены правом направлять в федеральные органы исполнительной власти, организации различных форм собственности и т.д. обращения и запросы.

Организации достаточно часто получают обращения и запросы депутатов, поэтому необходимо знать особенности работы с этой категорией документов.

Депутат является выборным лицом и выполняет свои обязанности в соответствии с законодательством РФ, его обращения и запросы рассматриваются как официальные письма, поэтому они проходят все этапы обработки в общем делопроизводстве. Обращение или запрос депутата должно быть оформлено на его персональном бланке, иметь его личную подпись, оформлено в соответствии с правилами оформления писем.

Законодательство установило типовые сроки исполнения обращений и запросов депутатов, которые в основном совпадают со сроками исполнения обращений граждан. Ответ на запрос депутата необходимо дать в письменной форме безотлагательно или не позднее чем через 30 дней со дня его получения, если необходимо навести справки, сделать запросы в другие организации. Если запрос депутата требует дополнительного изучения документов, сбора материалов, автору обращения обязательно сообщают об этом в трехдневный срок со дня получения запроса.

Должностное лицо не только обязано ответить в срок, но и предоставить депутату документы и сведения, которые он запрашивает. Если запрашиваемые сведения содержат государственную тайну, они предоставляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти могут получить парламентский запрос. Ответ на него должен быть дан не позднее 15 дней со дня получения в письменной или устной форме. В данном случае устная форма предполагает выступление на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (в Государственной Думе или Совете Федерации).

Сроки рассмотрения парламентского запроса могут быть изменены по согласованию с инициаторами запроса. Ответ на запрос подписывает должностное лицо, которому он был направлен, или лицо, временно исполняющее сто обязанности.

И запрос депутата, и парламентский запрос проходят этапы обработки как входящие документы. После завершения работы с ними они формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел, проходят экспертизу ценности документов и передаются, при необходимости, в архив организации.

III. Рассмотрение письменных обращений граждан

1. Все поступившие письменные обращения граждан прочитываются и определяются по принадлежности их исполнения.

2. Письменные обращения по вопросам, не относящимся к ведению соответствующего территориального органа Минтруда России, направляются для рассмотрения по принадлежности с обязательным уведомлением об этом автора письма.

Пересылка жалоб на рассмотрение тем лицам и организациям, действия которых обжалуются, не допускается. В этом случае рас­смотрение жалобы и подготовка ответа автору производится непо­средственно территориальным органом Минтруда России.

3.3. Письма передаются исполнителю с отметкой об этом в регистрациионно-контрольной карточке и учитываются в установленном порядке в журнале регистрации обращений или в ПЭВМ.

Проект подготовленного ответа на письменное обращение визи­руется на его копии исполнителем с указанием даты в левом ниж­нем углу и передается на подпись руководителю.

Исполнитель несет ответственность (одновременно с лицами подписавшими) за содержание, ясность и четкость изложения отве­тов, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

Если в резолюции руководителя указаны несколько исполните­лей, то ответственным за исполнение данного обращения является исполнитель, указанный в списке первым.

На письмо, рассматриваемое работниками нескольких структур­ных подразделений, заявителю направляется один ответ.

Ответы на письменные обращения подписываются руководите­лями территориальных органов Минтруда России или их структур­ных подразделений.

Внесение каких-либо изменений и дополнений в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, не допускается.

Вопрос о передаче письма из одного структурного подразделе­ния в другое решается руководителями или их заместителями с обя­зательной корректировкой в регистрационно-контрольной карточке и базе ПЭВМ.

3.4. Результаты рассмотрения письменных обращений сообща­ются автору, а в необходимых случаях — в контролирующий орган.

По письменным обращениям, взятым на «особый контроль», ответ автору направляется лишь при наличии поручения контроли­рующего органа.

Когда данных, указанных в письменном обращении, недоста­точно для вынесения обоснованного решения, истребуются необхо­димые материалы или направляются работники на места для про­верки, принимаются другие меры для объективного решения вопро­са. При проверке письменных обращений с выездом на место результаты оформляются справкой.

Если просьба, изложенная в письменном обращении, не может быть разрешена положительно, то указываются мотивы и, при необ­ходимости, автору разъясняется порядок обжалования.

Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по со­держанию, основанным на действующем законодательстве и охва­тывать все вопросы, поставленные в письменном обращении.

Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме.

Читайте так же:  Системы безопасности автомобиля. часть 1. ремень безопасности

В случае устного ответа его содержание излагается в справке, кото­рая составляется должностным лицом, беседовавшим с автором пись­менного обращения, и докладывается соответствующему руководителю.

В ответах контролирующему органу на письменные обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства, волокиты, бюрократизма, в случаях их подтверждения сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц. На оборотной стороне первого листа ответа указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его телефона. При наличии специ­ального поручения в контролирующий орган возвращается письмо автора.

3.5. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и автору письменного обращения дан исчерпывающий и обоснованный ответ.

Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказ­ным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

3.6. Оформленный надлежащим образом ответ на письменное обращение вместе с имеющейся перепиской передается для отметки на регистрационно-контрольной карточке или в базе ПЭВМ, после чего отправляется адресату.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9383 —

| 7307 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

[2]

Прокуратура разъясняет — Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Старший помощник прокурора

[1]

младший советник юстиции И.Ю. Яновская

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  2. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

  3. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
Сроки ответа на письменное обращение граждан правила оформления обращений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here