Средства самообложения граждан процедура самообложения и ее цели

Полезная и понятная информация в статье: "Средства самообложения граждан процедура самообложения и ее цели". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Средства самообложения граждан: процедура самообложения и ее цели

Видео (кликните для воспроизведения).


Средства самообложения граждан как источник доходов местных бюджетов

Самообложение граждан: решение проблем на местном уровне

По итогам исполнения местных бюджетов в 2014 г. уровень их собственных доходов уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 5,6%, а доля межбюд­жетных трансфертов в общем объеме доходов возросла более чем на 2,5% и соста­вила 63,8%. В условиях финансовой нестабильности, наблюдавшейся в 2015 г., на­логовые доходы местных бюджетов, вероятно, будут снижаться. При этом особое значение будет приобретать изыскание дополнительных доходных источников для финансирования решения вопросов местного значения.

Одним из таких источников доходов местных бюджетов являются средства самообложения граждан. Данный способ финансирования широко распространен в международной практике. Так, во многих штатах в США самообложение является основным источником финансирования разного рода муниципальных проектов.

В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкрет­ных вопросов местного значения. Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в аб­солютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Согласно п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ средства самообложения граждан относятся к неналоговым доходам бюджетов. Данный источник доходов не получил в российской практике широкого распространения, хотя в 2014 г. его использование существенно расширилось. Так, общий объем поступлений в местные бюджеты средств самообложения граждан возрос в 4,5 раза относительно показателя 2013 г.

Софинансирование средств, полученных в порядке самообложения

По данным Минфина России, самообложение граждан вводилось в 2014 г. в 1454 му­ниципальных образованиях (34 региона), что составляет 6,4% от общего количества муниципальных образований. Наибольший объем поступлений от самообложения в 2014 г. приходился на такие субъекты РФ, как Республика Татарстан (более 70% от общего объема средств), Кировская область и Пермский край. В указанных субъектах РФ для активизации самообложения применялось софинансирование из региональных бюджетов.

Пример: В соответствии с решением Правительства Республики Татарстан, принятым в 2013 г., сред­ства самообложения граждан софинансируются из республиканского бюджета в соот­ношении 1:4. В 2014 г. в 658 муниципальных образованиях Татарстана были приняты решения по введению самообложения граждан. Общая сумма собранных средств со­ставила около 80 млн руб., из республиканского бюджета поселениям было перечислено, соответственно, более 300 млн руб. Более 40% указанных поселений приняли решение об использовании средств самообложения для финансирования ремонта и содержания дорог внутри населенных пунктов, в т. ч. мостов.

Аналогично в Кировской области был использован механизм софинансирования средств, полученных в порядке самообложения граждан. Методика распределения трансфертов ориентирована на активизацию работы органов местного самоуправления поселений по введению самообложения граждан. Согласно используемой методике право на полу­чение трансфертов имеют городские и сельские поселения, принявшие на местном ре­ферендуме (сходе граждан) решения об использовании самообложения граждан. Объем межбюджетного трансферта для /-го поселения определяется по следующей формуле:

где Мт. — объем межбюджетного трансферта /-му поселению;

СС,- объем средств самообложения граждан, поступивших в бюджет /-го поселения в отчетном году в соответствии с принятым на местном референдуме решением по введению самообложения граждан, руб.

Таким образом, на каждый рубль, который должен поступить в бюджет поселения, вы­деляется 1,5 руб. трансфертов.

В 2014 г. средства самообложения были собраны в 26 муниципалитетах Пермского края. Их объем составил суммарно 4,45 млн руб., из регионального бюджета в порядке софинансирования было выделено 22,91 млн руб.

Опыт по распределению трансфертов в целях стимулирования самообложения жителей представляется неоднозначным. Положительно оценивается то обстоятель­ство, что предлагается поиск дополнительных источников доходов для бюджетов поселений. Однако по своей сути самообложение граждан является механизмом финансирования, который должен инициироваться «снизу», так как именно жители должны быть заинтересованы в финансировании тех или иных расходов за счет дополнительных средств. В случае если самообложение граждан «премируется», вероятно, что инициатива будет исходить не от жителей, а «сверху».

Правовые аспекты применения самообложения жителей и судебная практика

При принятии решений на референдумах о разовых платежах, внесение которых запланировано ежегодно в течение нескольких лет, нередко возникают спорные ситуации.

Пример: В Апелляционных определениях Курганского областного суда от 25.06.2013 по делу № 33-1734/2013, делу №33-1733/2013 и делу №33-1732/2013 были признаны недействующими решения местных референдумов жителей Краснознаменского сельсовета Мишкинского района Курганской области, Гладышевского сельсовета Мишкинского района Курганской области, Островнинского сельсовета Мишкинского района Курганской области о введе­нии сроком на 5 лет ежегодных разовых платежей в порядке самообложения граждан, достигших возраста 18 лет, для решения вопросов местного значения на территории по­селения. По мнению суда, в формулировке вопроса, вынесенного на местные референ­думы, содержится внутреннее противоречие, а именно вопрос одновременно содержит указание на разовость и периодичность платежей.

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 № 1649-O «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лунтова Сергея Юрьевича на нарушение конституционных прав местного самоуправления ст. 56 Федерального закона » было=»» в=»» данной=»» для=»» жалобы=»» к=»» конституционный=»» местного=»» на­шел=»» не=»» об=»» общих=»» определение)=»» организации=»» оснований=»» принципах=»» принятия=»» рассмотрению.

В Определении также указано, что правовое регулирование, закрепленное в ст. 56 Фе­дерального закона № 131-ФЗ, как и предназначение средств самообложения граждан (для решения конкретных вопросов местного значения) призваны разграничить данный вид доходов местных бюджетов с местными налогами. Оспариваемое законоположение, действующее в системе правового регулирования, по сути, предусматривает один из спо­собов осуществления населением местного самоуправления непосредственно, предо­ставляет ему дополнительные согласующиеся с природой местного самоуправления правовые возможности для решения конкретных вопросов местного значения и, сле­довательно, само по себе не может рассматриваться как нарушающее права граждан на осуществление местного самоуправления.

Рассмотренный пример не единичный. Вопрос о самообложении граждан рассматривался и в высших судебных инстанциях субъектов РФ

Кроме того, по нашему мнению, представляется не вполне корректным обло­жение в расчете на один двор (дом), квартиру, а не в расчете на жителей, так как в соответствии со ст. 56 Федерального закона № 131-ФЗ размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жите­лей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен, а в данном случае платежи для граждан не будут равными и могут существенно отличаться в зависимости от количества проживающих в домах, квартирах.

Таким образом, решения, принимаемые на референдумах о самообложе­нии граждан, могут предполагать только один единовременный платеж. Если предполагается несколько платежей граждан для решения вопросов местного значения, осуществляемых, например, ежегодно, то в отношении каждого из них должен быть проведен соответствующий референдум.

Следует отметить и то обстоятельство, что величина платежей в порядке самообложения неизбежно связана с доходами граждан, а в сельских поселениях они в большинстве своем невелики.

Определенные проблемы развития самообложения связаны со значительными издержками на проведение референдумов, которые обязательны для каждого сбора средств в порядке самообложения. При этом объемы средств, собранных в порядке самообложения, могут и не превышать 50-100 тыс. руб.

Пример: В рассмотренной выше ситуации в Первомайском сельсовете сумма средств составляла всего около 30 тыс. руб. в год.

Таким образом, расходы зачастую могут превысить дополнительные доходы. Это является проблемой, которая может быть решена только на федеральном уровне путем внесения корректировок в законодательство, допускающих само­обложение в отдельных населенных пунктах, самообложение на определенный период (3,5 года), т. е. пересмотр условия «разовый платеж». При этом базовым принципом самообложения должно оставаться его инициирование самими жи­телями.

Объемы средств, привлекаемых в порядке самообложения, не могут (и не долж­ны) становится преобладающим источником доходов местных бюджетов, заме­няющим налоговые поступления. Основное назначение средств самообложения жителей — финансирование конкретного вопроса местного значения, решение которого представляется для жителей первоочередным и значимым, существенно влияющим на условия жизни населения.

Еще одним преимуществом самообложения, если оно инициировано самими жителями, является их вовлечение в решение наиболее актуальных вопросов местного значения и практическое участие в самоуправлении.

по материалам журнала «Практика муниципального управления»

В.В. Левина, канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансы и менед­жмент» Тульского государственного университета, член Европейского клуба экспертов местного самоуправления

Средства самообложения граждан

Доходы от продажи государственного, муниципального имущества.

Средства полученные в результате применения мер ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации и средства, выделенные на возмещение вреда.

Это так называемые «суммы принудительного изъятия».

До 01.01.2008 такие поступления не признавались доходом бюджета, а рассматривались в качестве источников финансирования бюджетного дефицита. Это было нелогично, ибо в источниках финансирования дефицита указаны преимущественно заемные средства.

Не все поступления от продажи такого имущества признаются доходами; исключение составляют:

· продажи акций и иных форм участия публичного субъекта в капитале организаций — законодатель по факту подстраховался, ибо «иные формы участия публичного субъекта в капитале организаций» еще не придумали;

· продажи государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

· продажа имущества учреждений, унитарных предприятий.

Это источник доходов местных бюджетов, предусмотренный БК РФ. Его правовое регулирование содержится в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления (далее МСУ) в РФ» в ст. 56.

Под средствами самообложения понимаются разовые платежи для решения конкретных вопросов местного значения, которые устанавливаются в абсолютной величине, равной для всех жителей муниципального образования, кроме отдельных категорий граждан, пользующихся освобождением (их доля должна составлять не более 30% от общего числа жителей МО).

Правовая природа этого изъятия спорна. Ст. 41 БК РФ формально юридически этот платеж включает в состав неналоговых платежей, однако это обязательный публичный платеж, который вводится на местном референдуме (сходе) граждан. В сравнении с налогами имеется отличие в целевом характере; при этом это обязательный индивидуально-безвозмездный платеж. В литературе его называют «разовым подушным налогом». Возник вопрос конституционности установления этого платежа: если это налог, то он не должен выводиться из-под ст. 57 Конституции РФ.

Законодатель говорит, что это именно средства самообложения. В связи с тем, что платеж взимается на местном уровне и обеспечивает решение проблем местного значения, то, несмотря на отсутствие прямого встречного удовлетворения, присутствует некий элемент условной возмездности, поскольку изъятие приближено к местному уровню, к конкретным вопросам небольшой группы населения. Прямую выгоду будет иметь либо каждое лицо, либо большинство лиц на данной территории. То есть усматривается не чистый вид индивидуальной возмездности, а косвенная индивидуальная возмездность, где компенсируются затраты органа МСУ на улучшение жизни населения.

Кустова не готова сделать однозначный вывод о конституционности такого изъятия.

На практике же происходит следующее: платежи вводятся, как правило, для привлечения дополнительных средств населения на цели мероприятий по благоустройству и социальному развитию. В нормативных правовых актах МО регулируется процедура, конкретные цели, размеры платежей. Основная же проблема на сегодняшний день состоит в определении порядка принудительного изъятия таких платежей, если они не вносятся добровольно. В нормативных правовых актах органов МСУ указывается на то, что они подлежат изъятию в том же порядке и в рамках тех же процедур, что предусмотрены и для налоговых платежей. Конституционность такого порядка вызывает вопросы, если федеральный законодатель этого не предусматривает.

Сами органы МСУ воспринимают эти изъятия как изъятия налогового характера. В целом ряде С РФ сами С РФ даже стимулирует МО к введению этих средств самообложения и появляются стимулы для этого в виде субсидий от С РФ, что также сомнительно с точки зрения конституционности.

Кроме того, можно поставить под сомнение конституционность средств, если за их счет обеспечивалось бы не решение дополнительных вопросов, а если бы публичная власть рассчитывала бы за их счет решить те вопросы, которые должны были, в соответствии с федеральным законом, обеспечиваться за счет налоговых поступлений или неналоговых доходов. Таким образом, смещения баланса быть не должно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Средства самообложения граждан

Предусмотрен ФЗ от 06.10.03 №131 ФЗ «Об общих принципах организации МС в РФ».

— это разовые платежи, которые осуществляются гражданами, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Решение о введении и установлении самообложения граждан принимается на референдуме либо сходе соответствующего МО.

Размер устанавливается в абсолютной величине, должен быть равным для всех жителей МО за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей МО, и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Этим и ограничивается регулирование уплаты этого платежа на законодательном уровне. Некоторые МО принимают отдельные акты, регулирующие порядок уплаты соответствующих платежей на территории МО.

Основанием для того, чтобы провести референдумдостаточно и того, что сказано в ФЗ № 131.

Несмотря на то, что вроде этот платеж предусмотрен ФЗ, тем не менее дискуссии по поводу правовой природы этого платежа не утихают.

Возникает вопрос: является ли этот платеж обязательным или добровольным? Обязанность платить есть, возникает на основании решение референдума. Решение референдума обязательно, оно может быть отменено только решением последующего референдума. Будет ли этот платеж обязательным или нет, будет зависеть от того, как будет поставлен вопрос на референдуме. Можно сформулировать и как право, но ведь для предоставления гражданам такого права не обязательно проводить референдум. Референдум нужен для установления обязанности. Если в решении референдума написано «обязан внести платеж» — значит обязательный платеж.

Если же мы будем настаивать, что есть возмездность и платеж эквивалентный, есть компенсационный характер (условный). Если собирают деньги на реализацию вопросов местного значения (ремонт дороги, строительство детской площадки), то собранная сумма со всех жителей будет в принципе эквивалентной. Можно обосновать компенсационный характер… Только таким образом получиться выкрутиться с вопросом о конституционности платежа.

Хотя, если не «подгонять» под конституционность, то больше на налог похоже…Но на практике будет проблема с обоснованностью взимания этого платежа.

*Специальной процедуры взыскания принудительного нет, но это не говорит о его необязательности.

Безвозмездные поступления (ст.41)

1)доходы от межбюджетных трансфертов всех видов (средства предоставляемые из одного бюджета другому)

— дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ,

— субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ,

— субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ,

— иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

2)безвозмездные поступления от ФЛ, ЮЛ, международных организаций

К вопросу о разграничении неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (в УМК) можно найти позицию о том, что если неналоговые доходы поступают из вне бюджетной системы и это платежи, которые обязанные лица должны платить в силу разных обстоятельств, а безвозмездные поступления – это поступления либо внутри бюджетной системы, либо добровольные поступления от внешних субъектов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8416 —

| 8033 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Марфинский сельсовет

Вход в систему

Полезные ссылки

Проект решения о самообложении граждан

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАРФИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Видео (кликните для воспроизведения).

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения

о самообложении граждан

В целях решения непосредственно населением муниципального образования «Марфинский сельсовет» вопросов местного значения муниципального образования «Марфинский сельсовет», в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Марфинский сельсовет», Совет муниципального образования «Марфинский сельсовет» решил:

1. Утвердить Положение о самообложении граждан в муниципальном образовании «Марфинский сельсовет» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

к решению Совета

о самообложении граждан муниципального образования

Настоящее Положение определяет порядок введения самообложения граждан в муниципальном образовании «Марфинский сельсовет», сбора и использования средств самообложения граждан — жителей муниципального образования «Марфинский сельсовет».

I. Общие положения

1.1. Под средствами самообложения граждан — жителей муниципального образования «Марфинский сельсовет» понимаются разовые платежи граждан постоянно проживающие на территории муниципального образования «Марфинский сельсовет» (далее муниципальное образование), осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования.

1.2. Плательщиком разового платежа, установленного в решении о самообложении граждан на территории муниципального образования, является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории муниципального образования.

1.3. Размер разовых платежей устанавливается в абсолютно равной величине для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан (инвалидов, малоимущих и др.), численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

1.4. Введение самообложения граждан, сбор и использование средств самообложения граждан осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом «О местном референдуме», Уставом муниципального образования, настоящим Положением.

1.5. Введение, сбор и использование средств самообложения граждан осуществляются в соответствии с принципами законности, социальной справедливости, экономической обоснованности и целевого использования средств самообложения.

II. Порядок введения самообложения граждан

2.1. Самообложение граждан муниципального образования вводится по решению, принятому на местном референдуме, проводимом на территории муниципального образования.

2.2. Правовые основы подготовки и проведения местного референдума на территории муниципального образования определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом «О местном референдуме».

2.3. Решение о назначении местного референдума на территории муниципального образования принимается решением Совета муниципального образования «Марфинский сельсовет»:

по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, зарегистрированными на территории муниципального образования и имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в местном референдуме на территории муниципального образования и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

по инициативе Совета муниципального образования «Марфинский сельсовет» и главы администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет», выдвинутой ими совместно.

2.5. Местный референдум на территории муниципального образования по вопросу введения самообложения граждан муниципального образования (далее именуется — местный референдум) назначается в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального образования «Марфинский сельсовет» следующих документов:

письменного обращения в Совет муниципального образования «Марфинский сельсовет», содержащего предложение об инициативе проведения местного референдума на территории муниципального образования по вопросу введения самообложения граждан для решения конкретного вопроса местного значения муниципального образования на определенный период времени;

плановой сметы расходов на реализацию мероприятий по решению вопроса местного значения муниципального образования, выносимого на местный референдум;

плановой сметы расходов, необходимых для организации и проведения местного референдума;

сведений об общем числе граждан — жителей муниципального образования, которые могут быть плательщиками разовых платежей;

перечня отдельных категорий граждан, для которых размер разовых платежей предполагается уменьшить, и сведений:

о численности жителей муниципального образования, относящихся к данным категориям;

о размере льготы для отдельных категорий граждан, для которых размер разовых платежей предлагается уменьшить;

сведений о размере разового платежа;

плановой сметы расходов на организацию сбора средств самообложения граждан;

сведений о планируемом объеме поступлений средств самообложения граждан в бюджет муниципального образования.

Администрация муниципального образования «Марфинский сельсовет» оказывает помощь инициативным группам граждан, избирательным и общественным объединениям в подготовке документов.

2.6. В решении Совета муниципального образования «Марфинский сельсовет» о назначении референдума указываются дата его проведения, вопросы (вопрос) референдума.

2.7. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Вопрос, выносимый на местный референдум, в обязательном порядке содержит следующие данные:

конкретный вопрос местного значения муниципального образования, решаемый за счет средств самообложения граждан;

размер разового платежа для каждого гражданина;

период времени, на который вводится самообложение граждан.

Если предлагается уменьшить размер разового платежа для отдельных категорий граждан, то также выносится вопрос местного референдума, содержащий перечень отдельных категорий граждан, для которых размер разового платежа предлагается уменьшить, и размер льготного разового платежа для этих категорий граждан.

2.8. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования на местном референдуме.

2.9. Решение о введении самообложения граждан на территории муниципального образования считается принятым:

если местный референдум признается комиссией, организующей местный референдум, состоявшимся, то есть в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, внесенных в списки участников местного референдума;

если за введение самообложения граждан проголосовало более половины жителей муниципального образования, принявших участие в референдуме.

2.10. Решение о введении самообложения, принятое на референдуме, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

2.11. Решение о введении самообложения граждан на территории муниципального образования, принятое на местном референдуме, является обязательным для всех граждан — жителей муниципального образования и вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.12. Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации муниципальных правовых актов.

III. Учет и сбор средств самообложения граждан

3.1. Совет муниципального образования «Марфинский сельсовет» в течение 30 дней со дня вступления в силу решения о введении самообложения, принятого на местном референдуме, принимает решение о внесении изменений в бюджет муниципального образования, соответствующих решению, принятому на местном референдуме.

3.2. Доходы от разовых платежей граждан, введенных по решению о введении самообложения граждан на территории муниципального образования, принятому на местном референдуме (далее — платежи), зачисляются в бюджет муниципального образования по коду доходов «Прочие неналоговые доходы».

3.3. Расходы на решение конкретных вопросов местного значения в соответствии с решением о введении самообложения граждан на территории муниципального образования, принятым на местном референдуме, отражаются в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования с учетом решения о введении самообложения граждан, принятого на местном референдуме.

3.4. Порядок уплаты гражданами платежей по самообложению утверждается постановлением администрации муниципального образования.

3.5. Оплата платежей гражданами, являющимися плательщиками разовых платежей согласно пункту 1.2 настоящего Положения, производится на основании извещения администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет», включающего банковские реквизиты администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет», а также информацию о порядке уплаты платежа.

3.6. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, уплачивают платежи по самообложению в сроки, указанные в извещении.

3.7. Администрация муниципального образования «Марфинский сельсовет» ведет учет поступлений в бюджет муниципального образования средств самообложения граждан в соответствии с принятым на местном референдуме решением.

3.8. Граждане имеют право обратиться в администрацию муниципального образования «Марфинский сельсовет» за получением разъяснений по вопросам учета и сбора средств самообложения граждан.

3.9. Администрация муниципального образования «Марфинский сельсовет» вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании неуплаченных платежей в отношении граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

IV. Использование средств самообложения граждан

4.1. Средства самообложения граждан, поступившие в бюджет муниципального образования, расходуются только на выполнение мероприятий по решению вопроса местного значения муниципального образования, определенного решением местного референдума.

4.2. Средства самообложения граждан, поступившие в бюджет муниципального образования и не израсходованные в текущем финансовом году, сохраняют свое целевое назначение и расходуются в следующем финансовом году.

4.3. Администрация муниципального образования «Марфинский сельсовет» за счет средств самообложения обеспечивает реализацию мероприятий по решению вопроса местного значения муниципального образования, определенного решением местного референдума.

4.4. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования об исполнении решения о введении самообложения граждан, принятого на местном референдуме.

4.5. Отчеты главы муниципального образования, подготовленные в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения, опубликовываются в местах массовой информации.

V. Контроль за использование средств самообложения граждан

5.1. Контроль за правильностью введения, а также использованием средств самообложения граждан на территории муниципального образования возлагается на Совет муниципального образования «Марфинский сельсовет».

5.2. Жалобы на неправильное исчисление самообложения подаются в администрацию муниципального образования «Марфинский сельсовет», которая рассматривает эти жалобы в пятидневный срок и принимает по ним необходимые меры.

5.3. Решение администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет» может быть обжаловано в десятидневный срок в представительный орган муниципального образования, решение которого является окончательным.

Средства самообложения граждан

Большой юридический словарь. — М.: Проспект . А. В. Малько . 2009 .

Смотреть что такое «Средства самообложения граждан» в других словарях:

Средства самообложения граждан — 1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех… … Официальная терминология

Средства самообложения — в РФ разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения (ФЗ «О финансовых основах … Энциклопедия права

Средства самообложения — в РФ разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения (ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»**).… … Большой юридический словарь

Местные органы государственной власти — Местное самоуправление в Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Содержание 1 Теория местного самоуправления 2… … Википедия

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.[1] В современном мире большое… … Википедия

Местное самоуправление в России — деятельность местных сообществ, осуществляемая непосредственно или через местные представительные органы, по вопросам местного значения. Гарантируется главой 8 Конституции России[1]. Характеризуется наличием определённой территории, закреплённой… … Википедия

Неналоговые доходы бюджетов — 3. К неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и… … Официальная терминология

Собственные доходы местных бюджетов — 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона; 2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 настоящего Федерального закона; … Официальная терминология

САМООБЛОЖЕНИЕ — форма добровольного участия граждан денежными средствами либо безвозмездным трудом в мероприятиях местного характера по социально культурному строительству и благоустройству. В СССР на добровольных началах осуществлялось самообложение населения… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Призрение общественное — может быть определено как культурная форма благотворительности (см.). Первичная форма последней есть подаяние милостыни нищему, встречающееся в самые отдаленные времена, например уже в эпоху, описываемую Гомером, и впоследствии возведенное в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источники


  1. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  3. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
Средства самообложения граждан процедура самообложения и ее цели
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Что делать, если приходит штраф на проданную машину

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here