Средства индивидуальной мобильности в пдд (самокаты, ролики, гироскутеры, моноколеса)

Полезная и понятная информация в статье: "Средства индивидуальной мобильности в пдд (самокаты, ролики, гироскутеры, моноколеса)". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Суть поправок в ПДД о гироскутерах и самокатах

В правилах дорожного движения в скором времени появится новый термин — «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты.

Согласно готовящимся поправкам в ПДД, пользователи «средств индивидуальной мобильности» должны будут передвигаться по велосипедным дорожкам или, если их нет, по тротуарам, но не разгоняясь более 20 километров в час. Также райдеры смогут выехать на проезжую часть, но держаться они, как и велосипедисты, должны будут как можно правее.

Сейчас передвижение на электробайках, сегвеях, моноколесах и гироскутерах по городу не регулируется. Текущая редакция правил приравнивает их пользователей к пешеходам. Максимальное наказание для них составляет 1500 рублей.

Какое наказание ждет нарушителей, согласно поправкам, пока неизвестно. Изменения готовят Минтранс и Госавтоинспекция. Ранее запросы главе Минтранса Евгению Дитриху и главе ГИБДД Михаилу Черникову направил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Сейчас, по словам начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина, документ находится на согласовании в ГИБДД и окончательная позиция еще не достигнута. По данным СМИ, Госавтоинспекция планирует провести общественные слушания по этой теме.

Добавим, что во многих странах такой транспорт не пускают на тротуары, а скорость ограничивают до 20 километров в час.

Минтранс разработал ПДД для людей на самокатах, роликах и гироскутерах: подробности

Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, в котором прописаны правила дорожного движения для граждан на самокатах, скейтах, роликах, моноколесах, гироскутерах и сегвеях. Весь перечисленный «транспорт» объединили в понятие «средства индивидуальной мобильности».

[1]

В документе сказано, что люди на СИМ должны ездить по велосипедным дорожкам. Если таковых нет, то можно передвигаться по тротуарам. Если отсутствует и это, разрешается выезжать на дорогу, но двигаться следует только по правой полосе.

Также в законопроекте сказано, что скорость движения «средств индивидуальной мобильности» не должна превышать 20 км/ч.

Можно предположить, что скейтеры и гироскутеристы, медленно едущие по проезжей части, станут причиной автомобильных пробок. В это же время, электросамокат или сегвей, движущийся по тротуару со скоростью 20 км/ч, может быть опасен для пешеходов, особенно для детей.

О наказании за несоблюдение правил владельцами СИМ пока ничего неизвестно. Проект закона сейчас находится на согласовании в ГИБДД.

Напомним, в сентябре прошлого года Госавтоинспекция приравняла к пешеходам людей на упомянутых средствах передвижения. В сентябре этого года депутат Госдумы предложил лишать водительских прав автовладельцев, которые нарушают правила дорожного движения, управляя велосипедом или самокатом.

Горожане сообщали, что 7-летняя девочка попала в больницу после того, как ее сбил мужчина на электросамокате на Набережной Космонавтов.

Саратов занял первое место в России по доступности и популярности гироскутеров.

Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сигвеев и электросамокатов

Новые правила для средств индивидуальной мобильности в ПДД

Знаете, что такое «средства индивидуальной мобильности», они же СИМ? Навряд ли, ведь этот термин пока слишком молод и мало кому известен. Его Министерство транспорта только-только планирует внедрить во всеобщие Правила дорожного движения; соответствующие обсуждения начались на сайте нормативно-правовых актов (текст проекта), где обнародован проект изменений в ПДД. Документ разрабатывался в тесной кооперации с Госавтоинспекцией.

Давайте немного покопаемся в гуще законодательных событий и выберем самые важные изменения, которые вводятся в ПДД, в нашем любимом формате «Вопрос/Ответ».

ВОПРОС/ОТВЕТ

Термин СИМ что это такое?

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Как видно, в категорию средств, улучшающих мобильность, попадают не только электросамокаты, разнообразные сигвеи с гироскутерами, но и вполне привычные нам обычные роликовые коньки, самокаты и скейтборды, то есть транспортные средства на мускульной тяге.

Велосипеды тоже подпадут под термин «СИМ»?

Нет, как мы видим в пояснительной записке к проекту, в которой расшифровывается новый вводимый термин, велосипеды не подпадают под это определение. Их законодатели решили не трогать, поскольку в Правилах уже есть подробное объяснение, что такое велосипед:

«Велосипед» транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Инвалидные коляски, как видно, также не входят в понятие «СИМ».

Зачем вводится новое понятие?

Для порядка. Думаем, только очень невнимательный человек не видел в Сети и в СМИ темы с обсуждением аварий и происшествий с участием гироскутеристов и другой электрической братии.

Людей сбивают, люди калечатся, получают травмы и становятся участниками судебных разбирательств. В суды подают как автомобилисты, с которыми сталкиваются электросамокатеры, так и пешеходы, на которых нет-нет да наезжает двухколесная братия и сами скутеристы.

Но самое прискорбное в том, что как такового участника дорожного движения «водитель электросамоката или моноколеса» пока в законодательной природе просто не существует! Это большой пробел. Это путает суды, в результате чего выносятся неточные решения и затягиваются разбирательства.

Читайте так же:  Какой штраф за пересечение стоп-линии нужно платить водителям

Решение заключается в проработке нюансов использования подобных средств передвижения.

Смогут ли ездить электросамокаты по тротуарам?

Да, смогут. Но при этом устанавливается преимущество пешеходов во всех случаях совмещенного движения с лицами, использующими для передвижения СИМ.

С какой максимальной скоростью можно будет передвигаться по тротуару на СИМ?

Законодатель ограничивает максимальную скорость таких средств 20 км/ч во всех случаях передвижения по тротуару и других местах, где присутствуют пешеходы. Также предложено установить максимальную скорость движения не более 20 км/ч в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

То есть разгоняться более 20 км/ч будет нельзя?

Если это не запрещено знаками, то можно. Например, по правому краю проезжей части дорог.

Если за рулем электросамоката ребенок, как он должен вести себя, где ехать?

Все зависит от возраста ребенка. Законодатель разделил водителей на три возрастные группы:

дети в возрасте до 7 лет;
дети и подростки от 7 до 14 лет;
лица старше 14 лет.

В первом случае дети могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам;

Во втором – должны двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов), если едут на электрическом транспортном средстве:

В третьем – установлено:

что лица старше 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; при отсутствии указанной инфраструктуры возможно движение по тротуарам и пешеходным дорожкам; при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине; движение по правому краю проезжей части дорог допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч, и для средств индивидуальной мобильности, соответствующих определенным техническим требованиям

Что это за технические требования для выезда на проезжую часть?

СИМ должен быть оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели: белого цвета – спереди, оранжевого или красного цвета – с боковых сторон, красного цвета – сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте.

Можно ли выезжать на дорогу далее обочины или правой части полосы?

Нет, нельзя. Повторим, что движение разрешено по правому краю проезжей части дорог и допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч. То есть на полосу и в междурядье заезжать на скутерах нельзя.

На электроскутерах – только по городу?

Да. Часть дорог, кроме дорог районного значения, улиц и дорог местного значения, а также проездов закрыта для скутеристов. На автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов (там в основном ограничение 90 км/ч) на СИМ ездить по закону будет нельзя.

Вернее как, если есть на участке ограничение в 60 км/ч – можно, если нет – уже нельзя. Вот и предполагается, что на скутерах будут рассекать по городам, по спальным районам – там безопаснее. Впрочем, это и логично: кто на электросамокате поедет за город по грибы?

А если выпил — за руль самоката на электричестве — ни-ни?

Да, это запрещено!

«24.12. Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.».

Какие-то новые дорожные знаки будут вводиться?

Это тоже предусмотренно законодателем. Из новых дорожных знаков появятся:

3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Штрафы новые будут для водителей сигвеев, гироскутеров и электросамокатов?

Пока о штрафах речь не идет. Лишь о внесении изменений в ПДД и фиксации в законе нового типа транспорта.

Сегодняшняя редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых – 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

Необходимо ли одевать защитную экипировку?

Об этом в поправках ничего не сказано собственно как и не сказано в законе относительно необходимости одевать шлем велосипедистам. Штрафа за это не будет, а зря!

Для владельцев электросамокатов придумали ПДД

Минтранс подготовил поправки в ПДД, которые вносят в правовое поле «водителей» электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и прочих современных технических средств, движение которых ранее никак не регулировалось.

В ведомстве объединили скейтборды, электросткутеры, самокаты, гироскутеры, моноколеса и «и иные аналогичные средства» в новую категорию транспортных средств — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Для них предлагается ввести ряд ограничений.

Так, на СИМ нельзя будет передвигаться в жилых зонах. Максимальную скорость для таких транспортных средств хотят ограничить на отметке 20 км/ч при движении в одном пространстве с пешеходами.

Во многом требования пересекаются с теми, что существуют для велосипедистов. Так, лица старше 14 лет будут обязаны передвигаться на СИМ по велосипедным дорожкам, тротуарам или пешеходным дорожкам. В случае отсутствия вышеперечисленного, обладатели СИМ должны двигаться по обочине проезжей части или ее правому краю. При этом, пользоваться электросамокатами и пр. можно будет только на дорогах с максимально разрешенной скоростью в 60 км/ч.

Новые знак и информационные таблички, которые появятся в Правилах дорожного движения. Несмотря на изображение самоката, они относятся ко всем СИМ

Также в ПДД предлагается ввести новые знаки. Такие как «Движение на средствах индивидуальной мобильности», «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

В пояснительной записки к законопроекту говорится о том, что сегодня СИМ способны развивать скорости 35-80 км/ч и стали источником повышенной опасности для пешеходов и для лиц, которые управляют такими средствами. Это и потребовало внесения поправок в законодательство.

Читайте так же:  Новые акцизы на бензин

Из-за широкого распространения, особенно в крупных городах, электросамокатов власти многих стран занялись регулированием в этой области. Так во Франции существуют штрафы вплоть до 500 евро за нарушения ПДД «водителями» СИМ, в Великобритании, после того как электроскутерист насмерть сбил пешехода, их использование на дорогах общего пользования и вовсе запретили. Подобные российским предложениям ограничения существуют в Италии, Испании, Германии и ряде других стран.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (самокаты, ролики, гироскутеры, моноколеса)

Клуб владельцев персональных электрических средств передвижения настоятельно необходим на 4pda.ru

Сообщение отредактировал eriomail — 06.10.19, 05:09

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ | купить фото
В ПДД добавят средств передвижения
Правила изменят для пользователей электросамокатов и моноколес
14
Газета «Коммерсантъ» №182 от 05.10.2019, стр. 1
В правилах дорожного движения может появиться новый термин — «средства индивидуальной мобильности». Речь идет об электросамокатах, моноколесах и гироскутерах. Их пользователей обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. Райдеры смогут появиться и на проезжей части, но исключительно в правом ряду. Соответствующие поправки к ПДД готовятся Минтрансом и Госавтоинспекцией.

Детали разрабатываемых поправок к ПДД обнародовал в эфире “Ъ FM” начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Изменения в правилах готовят Минтранс совместно с Госавтоинспекцией, об этом стало известно еще в августе. Документ находится на согласовании в ГИБДД России, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса.

По словам господина Митрошина, в ПДД планируется ввести новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Пользователи СИМ должны перемещаться по велосипедным дорожкам.

Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч.
При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам разрешается выехать на проезжую часть, держась при этом как можно правее (как велосипедисты). Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно.

Урегулировать движение электросамокатов и подобных устройств в Москве несколько раз собирались Мосгордума и Общественная палата РФ, но конкретных документов никто так и не разработал. Разговоры об этом ведутся на фоне стремительного прироста числа пользователей электросамокатов и количества сервисов по их прокату в столице. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч. С 2017 года ГИБДД ведет статистику аварий с участием нового вида транспорта: в РФ произошло 140 ДТП, в которых погибло четыре человека. Текущая редакция правил приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В европейских странах, отметим, также ведутся активные дискуссии на эту тему: в июле дополнительные ограничения (в частности, введение лимита скорости в 20 км/ч) для владельцев СИМ были введены в Германии, в сентябре — во Франции.

Как в Мосгордуме предложили вписать транспорт на электротяге в ПДД
В Великобритании на электросамокатах за пределами специальных территорий ездить запрещено. Отметим, что первое официально зарегистрированное ДТП со смертельным исходом было отмечено в августе 2018 года в Барселоне: молодой человек на электросамокате наехал на пожилую женщину. Суд ограничился штрафом.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев предложения ГИБДД поддержал:

Сегодня, когда пользователь электросамоката сбивает пешехода, взыскать с него компенсацию ущерба за полученную травму можно только в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском».

[3]

При этом, отметил он, используемые в ПДД определения автомобиля, мотоцикла, гужевой повозки и других транспортных средств взяты из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Однако термина «средства индивидуальной мобильности» там нет. «Скорее всего, придется сначала поправки вносить в техрегламент»,— говорит господин Васильев. «Непонятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах? — добавляет он.— Сомневаюсь, что инспекторы будут гоняться за роллерами и скейтбордистами с радарами, а потом еще и выяснять личность нарушителей».

Как в разных странах регулируют езду на электросамокатах
«Такими поправками мы просто закрепляем существующее положение,— считает глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов.— Двигаться со скоростью 20 км/ч по тротуару — это очень опасно, можно легко сбить человека». Он предлагает считать электросамокаты и моноколеса механическими транспортными средствами, что позволит привлекать райдеров к ответственности, как водителей автомобилей, используя, в том числе, УК и реальные тюремные сроки. «Союз пешеходов» ранее направлял в правительство и Минтранс предложения законодательно закрепить классификацию мобильных устройств и ограничений. Например, разрешить ездить на электросамокатах с мощностью двигателя до 250 ватт и максимальной скоростью до 20 км/ч по велодорожкам, на более мощных устройствах — только по дорогам, приравняв их к мопедам.

Дмитрий Митрошин считает, что этого делать нельзя, и это «принципиальная позиция» Госавтоинспекции: даже самые мощные и дорогие электросамокаты (сегодня продаются модели с двигателями 2–3 Квт) хуже управляются, чем мопеды. «Разметка, колодец на проезжей части, да порой просто камушек, попавший под колесо, может привести к тому, что человек теряет устойчивость и падает,— поясняет он.— И если это происходит на высокой скорости, шансов уцелеть очень немного». Господин Митрошин подчеркнул, что проект поправок к ПДД все еще находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования», а «окончательная позиция пока не достигнута». По сведениям “Ъ”, Госавтоинспекция планирует провести общественные слушания по данной теме, только после этого проект будет вывешиваться на regulation.gov.ru.

Сяо придётся продавать. ( :rtfm:

Добавлено 17.10.2019, 09:26:

И ОСАГу введут :suicide:

Сообщение отредактировал AleksR2008 — 17.10.19, 09:27

Видео (кликните для воспроизведения).

>-)
ужастиков насмотрелись! Вы подобное в РФ видели?

По слухам, в новых ПДД РФ всякми PMD разрешат езду по правому краю дороги.

Читайте так же:  Обжалование штрафа за парковку

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ № _______

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

Добавлено 01.11.2019, 03:54:

Я так понимаю, ограничение по мощности снимают?

В России появились ПДД для самокатов, скейтов, моноколес и другого странного транспорта

Даже придумали специальное название таких штук — «средство индивидуальной мобильности».

Весь XX век существовала разумная градация участников уличного движения. С одной стороны, автомобиль или общественный транспорт — как правило, машина, управляемая специальным человеком. С другой — человек пеший. Между двумя категориями затесался велосипед. Исходя из этой парадигмы планировали города.

А потом наступил XIX век. Человечество изобрело литий-полимерные аккумуляторы и хипстеров. И в транспорте началась полная чехарда: сегвеи, моноколеса, электросамокаты, скейтерские доски и т.д. Все это наложилось на современную экономическую модель доступной аренды, и законодатели начали ломать голову, что с этим всем делать.

Толпа праздной молодежи на самокатах, конечно, раздражает. Но зато эти же люди не занимают автомобилями дороги и общественный транспорт, а до работы добираются в 5—7 раз быстрее, чем пешком. Для городской экономики — один профит.

С другой стороны, на автомобильном полотне они слишком уязвимы, а на пешеходном — слишком опасны. За последние два года практически все крупные города со всей серьезностью подошли к вопросу регуляции нового вида транспорта. Теперь настала очередь и России. Закон разработал Минтранс, почитать его в нудной версии можно на сайте правительства. В популярной версии — ниже.

Как мы писали выше, появляется новый класс устройств — СИМ. Туда входят средства, «предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека». Исключения — велосипеды и инвалидные коляски.

У устройств будет ограничена скорость: 20 км/ч в пешеходных зонах и дворах. Выезжать на дороги можно, но только там, где есть ограничение скорости 60 км/ч. То есть городские улицы, но не магистрали.

Двигаться по проезжей части улиц можно только в правом ряду.

У пешеходов есть преимущество перед владельцами СИМ. Без исключений.

Нельзя водить СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За это появится ответственность. Формально это означает, что ГАИ теперь может остановить любого человека на самокате и попросить подышать в трубочку.

Скоро должны появиться знаки и разметка, регулирующие движение СИМ.

Вводить обязательную регистрацию, нумерацию и категорию прав для СИМ не планируется.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (самокаты, ролики, гироскутеры, моноколеса)

Минтранс подготовил поправки в правила дорожного движения, которые вводят новый вид транспорта — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним относятся роликовые конки, скейтборды, электрические самокаты, гироскутеры и другие подобные устройства. Документ опубликован на сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов.

«Средство индивидуальной мобильности» — устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок», — отмечено в документе.

Согласно подготовленным поправкам в ПДД, водителей средств индивидуальной мобильности обяжут передвигаться исключительно по велосипедным или велопешеходным дорожкам со скоростью не более 20 км/ч. В случае отсутствия таковых им будет разрешено выехать на тротуар или пешеходную дорожку. Если же нет ни велодорожки, ни тротуара, то водителям можно будет выехать на обочину.

В остальных случаях владельцам СИМ разрешат выехать на «правый край проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов». Отмечено, что выезжать на проезжую часть смогут только владельцы аппаратов, которые оборудованы мотором, но при этом не используют гироскопическую стабилизацию.

ПДД для самокатов в 2019 году

В актуальной редакции ПДД «пешеход» — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Это значит, что неправильно приравнивать самокаты к транспортным средствам, в том числе к велосипедам, а самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Основное передвижение на самокате должно происходить по тротуарам. В определённых случаях выезд на велодорожку и край проезжей части допускается.

Движение по тротуарам

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Движение по проезжей части

4.1 (продолжение). При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переход проезжей части

4.3. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Также важный момент. Во время заездов дорогу переходим организованной группой.

Читайте так же:  Правила провоза багажа в самолете

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Пдд для электросамокатов

На данный момент упоминание персонального электротранспорта отсутствует в ПДД, поэтому электросамокаты должны подчиняться правилам для обычных самокатов, то есть пешеходов: передвижение допускается только по тротуарам, а выезд на дороги общего пользования запрещён.

Вопрос выделения электротранспорта в отдельную категорию поднимается чиновниками, как минимум, с 2015 года. Но дальше декларации о намерениях продвижения пока нет.

Официальный ответ 2012 года

В 2012 году, ещё до изменения ПДД, мы отправили запрос в ГИБДД Москвы и получили официальный ответ. Он интересен объяснением причин того, почему самокаты нельзя приравнивать к велосипеду.

«В настоящее время в Правилах дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) отсутствует определение самоката как транспортного средства. Также отсутствуют и требования, предъявляемые к нему при движении и использовании. В тоже время, изучением данного вопроса установлено, что самокат не допустимо приравнивать к велосипеду. Метод приведения самоката в движение — отталкивание предусматривает постоянный, с небольшим промежутком времени, контакт лица, управляющего самокатом, и дорожного покрытия. Указанные обстоятельства, а также не соответствие большинства самокатов требованиям, предъявляемым, в том числе к велосипедам, дают основания отнести лицо, управляющее самокатом, к категории пешехода. Пешеходы, будучи участниками дорожного движения, должны руководствоваться требованиями, предъявляемыми к ним ПДД РФ, в том числе своими действиями не создавать опасности для движения других.»

Помните о правилах, не выезжайте на проезжую часть без лишней необходимости. Не забывайте – самокат, средство передвижения, предназначенное для разных возрастов и ваш положительный пример может спасти кому-то жизнь.

Подписывайтесь на канал Движения в Telegram!

@letskickchat

Обсуждайте самокаты в нашем Telegram-чате!

© 2011 – 2019 Движение городских самокатов Let’s Kick.
Материалы опубликованы под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike».
Политика конфиденциальности.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (самокаты, ролики, гироскутеры, моноколеса)

Министерство транспорта подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которым появляется новый термин — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

К средствам индивидуальной мобильности предлагается отнести роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. «Новые устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/ч (в зависимости от модели), что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами», — сказано в пояснительной записке к документу.

В Минтрансе считают, что в связи с тем, что использование подобных устройств является достаточно эффективным способом перемещения, необходимо урегулировать их интеграцию в пешеходное и велосипедное пространство, сказано в документе.

Среди предложений Минтранса — запрет на использование СИМ в пешеходных зонах (за исключением случаев, если таким средством управляют дети до семи лет), установка приоритета пешеходов во всех случаях, если они находятся в одном пространстве с лицами, управляющими СИМ. Кроме того, Минтранс предлагает ограничить скорость движения СИМ 20 км/ч, если они передвигаются в одном пространстве с пешеходами.

Также предлагается ввести новые знаки «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», а также «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Читайте так же:  Наказание за угон автомобиля в россии

Лица старше 14 лет должны будут двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а при отсутствии указанной инфраструктуры им будет разрешено движение по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если нет тротуаров и пешеходных дорожек, им разрешено будет передвигаться по обочине, а также по правому краю проезжей части дорог, но только если на таких дорогах есть ограничение максимальной скорости 60 км/ч.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (самокаты, ролики, гироскутеры, моноколеса)

В России правила дорожного движения уже в ближайшее время могут начать распространяться на сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты. Соответствующие поправки в ПДД готовят Госавтоинспекция и Минтранс. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина. По его словам, если проект получит зеленый свет, в ПДД появится новый термин — «средства индивидуальной мобильности». К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сегвеи, гироскутеры, а также скейты и роликовые коньки.

Пользоваться таким видом транспорта можно будет на велосипедных дорожках. Если их нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км в час. Выезжать на СИМ можно и на проезжую часть, но двигаться исключительно в правом ряду. Какие штрафы ждут нарушителей этих правил, пока не сообщается.

Ранее с инициативой внести в список транспортных средств сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты выступил депутат от Общероссийского народного фронта, член фракции «Единая Россия» Александр Васильев. Парламентарий обратился в ГИБДД с просьбой рассмотреть вопрос об урегулировании статуса сегвеев, а также определить меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов также выступил с инициативой распространить правила дорожного движения на сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты. Проработать соответствующий вопрос он поручил МВД. По его словам, особенно этот вопрос актуален в крупных городах. Представитель Шувалова добавил, что на данный момент идет спор: разрешить движение на гироскутерах и сегвеях только в парках или приравнять двухколесные транспортные средства к велосипедам.

Новые правила движения: для электросамокатов и гироскутеров

Минтранс России подготовил проект правил, регулирующих передвижение электросамокатов, гироскутеров, мотоколес и сигвеев, а также вводит новое понятие СИМ, следует из проекта на госпортале regulation.gov.ru.

В документе Минтранс предлагает ввести в ПДД новое понятие — лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности. Раньше все новое и непонятное приравнивалось к пешеходам, но теперь пешеходам дали определение:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности», говорится в проекте постановления.

Таким образом, к пешеходам больше не приравниваются лица старше семи лет, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и аналогичные средства.

[2]

Предполагается ввести понятие СИМ — средства индивидуально мобильности, правила для которых будут особые.

«Средство индивидуальной мобильности — устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок».

Велосипедисты старше 14 лет, а также люди, использующие СИМ и чей возраст также более 14 лет, обязаны передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а также по велосипедной зоне проезжей части.

На СИМ допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что индивидуальная «мобильность» оборудована электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом.

Лицам старше 14 лет, использующим СИМ, в некоторых случаях разрешено ездить по тротуару и пешеходной дорожке. Смогут они это делать при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки или полосы для велосипедистов.

Еще раз подчеркивается, что велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет, а также лица того же возраста, использующие средства индивидуальной мобильности, должны ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Если траектории велосипедистов и людей, использующих СИМ, пересекаются с пешеходами, в приоритете всегда пешеходы, а всем остальным нельзя превышать скорость 20 км/ч, в том числе это касается жилых зон, велосипедных зон и дворовых территорий.

Кроме того, для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, а также для мест зарядки электромобилей разработают новые дорожные знаки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новые правила вводятся для того, чтобы урегулировать отношения между пешеходами, водителями и владельцами электросамокатов, гироскутеров и т. п. Статистики на этот счет нет, но СИМ стремительно вошли в моду, на дорогах их становится все больше, и они уже создают ощутимый дискомфорт пешеходам, особенно учитывая тот факт, что могут развивать скорость от 35 до 80 км/час. Между тем такие средства легкие, удобные, экологичные, поэтому специалисты прогнозируют, что к 2025 году их использование станет повсеместным и даже потребуется создать для них отдельную инфраструктуру.

  • Любопытные результаты получила группа немецких исследователей в ходе опроса: 36% опрошенных не видят ничего страшного в том, чтобы использовать средства индивидуальной мобильности в нетрезвом состоянии.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  2. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.

  3. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
Средства индивидуальной мобильности в пдд (самокаты, ролики, гироскутеры, моноколеса)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here