Сложное маневрирование на автомобиле

Полезная и понятная информация в статье: "Сложное маневрирование на автомобиле". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Сложное маневрирование на автомобиле

Для уверенного вождения автомобиля по ограниченным проездам и площадкам водитель должен хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, четко представлять геометрию движения автомобиля на поворотах, величину полосы его движения и траекторию передних и задних колес. Это достигается многократными тренировками и самопроверкой. Местонахождение крайних по ширине точек автомобиля, передних и задних колес со своего места за рулем можно определять с помощью заблаговременно выбранных определенных точек на автомобиле. Например, край крыла, изгиб облицовки или царапина на передней части автомобиля, хорошо видимые водителем со своего места за рулем, могут обозначать правый или левый край автомобиля или находиться над серединой переднего колеса. Водитель запоминает эти точки и постоянно уточняет их местонахождение относительно линии дорожной разметки, тротуара, обочины и других элементов дороги.

Разворот в ограниченном проезде с минимальным количеством маневров достигается при условии полного использования всей ширины проезда и движением по всей дуге поворота с повернутыми до отказа управляемыми колесами. Перед разворотом автомобиль направляется возможно ближе к правому краю проезда. Разворот начинается быстрым поворотом рулевого колеса влево до отказа при наименьшей скорости движения автомобиля. Если разворот невозможен без маневрирования, то перед остановкой на противоположной стороне проезда водитель энергично поворачивает рулевое колесо вправо с таким расчетом, чтобы в момент остановки автомобиля управляемые колеса были направлены прямо. С началом движения задним ходом водитель продолжает быстро поворачивать рулевое колесо вправо до отказа. Так же, но с поворотом рулевого колеса влево, водитель действует и на другой стороне проезда.

[1]

Поворачивать управляемые колеса во время остановки не следует, так как это приводит к усиленному износу деталей рулевого управления и шин. При развороте, когда автомобиль в крайних точках разворота оказывается на небольшом уклоне (обычно на профилированных дорогах), можно рекомендовать метод поворота передних колес с «покачиванием» автомобиля. Для этого после остановки в крайней точке включается задняя (или первая) передача, слегка отпускается педаль сцепления и, как только автомобиль сдвинется с места, энергично поворачивается в нужную сторону рулевое колесо. После некоторого (буквально на несколько сантиметров) движения автомобиля назад (или вперед) педаль сцепления выжимается и автомобиль вновь скатится на старое место. Поворот рулевого колеса продолжается и при скатывании автомобиля. Этот прием повторяется до тех пор, пока передние колеса не будут повернуты на нужный угол. Таким образом можно повернуть передние колеса из одного крайнего положения в другое практически на месте.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При вождении автомобиля по ограниченным проездам типа тоннеля, при въезде в гараж, ворота водитель руководствуется определенными правилами. До въезда в проезд автомобиль выравнивается строго по оси движения (это особенно важно при движении по проезду задним ходом). Ориентирование автомобиля в проезде производится прежде всего по его левой стороне, где сидит водитель и которую он лучше видит и чувствует. Скорость движения в проезде выдерживается наименьшей. При движении по проезду задним ходом водитель постоянно следит и за передней частью автомобиля, которая при повороте рулевого колеса отклоняется в сторону, противоположную повороту рулевого колеса, значительно больше, чем задняя часть автомобиля.

Погрузка автомобиля на железнодорожную платформу или паром производится по командам и сигналам только одного лица, которое находится вне машины так, чтобы водитель хорошо его видел. Команды этого лица выполняются водителем быстро и четко. При въезде на платформу или паром в машине находится только водитель, все пассажиры из машины предварительно высаживаются. Дверь водителя должна быть приоткрыта, остальные двери не заперты изнутри. Въезд производится на первой передаче при небольшой постоянной частоте вращения коленчатого вала. Резкие ускорения и торможения не допускаются. После установки на паром автомобиль затормаживается стояночным тормозом, двигатель выключается, в коробке передач включается первая передача, под колеса подклады-ваются упоры. Крепление автомобиля на железнодорожной платформе производится согласно специальной инструкции.

Съезжают с платформы или парома на самой малой скорости также по командам и сигналам одного лица, находящегося вне машины.

Перед въездом на эстакаду передним ходом автомобиль сначала устанавливается строго вдоль продольной эстакады так, чтобы передние колеса уперлись в наклонные брусья по их середине и находились в прямом положении. Желательно, чтобы водитель вышел из машины и убедился, что передние колеса стоят точно по осевой линии наклонных брусьев. Затем включается первая передача и при частоте вращения коленчатого вала, близкой к средней, водитель энергично въезжает на эстакаду, не поворачивая рулевое колесо. Останавливаться на наклонных брусьях нельзя, так как последующее трогание сложно: даже на сухих брусьях очень вероятно буксование ведущих колес.

Съезд с эстакады производится задним ходом при самой малой частоте вращения коленчатого вала и без поворотов рулевого колеса. Когда машина начнет движение по наклонному брусу, передача в КП выключается, правая нога водителя переносится на педаль рабочего тормоза и дальше автомобиль скатывается с притормаживанием. Въезд на эстакаду задним ходом очень сложен и опасен и его надо избегать.

Установка автомобиля между стоящими у тротуара транспортными средствами при небольшом расстоянии между ними производится только задним ходом (рис. 2).

Попытка въехать на такую ограниченную площадку передним ходом желаемых результатов обычно не дает. Это объясняется тем, что передняя часть автомобиля более подвижная и легко устанавливается у тротуара, а задняя часть может остаться на проезжей части.

Сложное маневрирование на автомобиле

Прежде чем начать движение после остановки или стоянки на дороге, водитель обязан убедиться, что он при этом не создаст помех другим участникам движения. Для этого он выбирает такой момент, когда приближающееся к нему в попутном направлении транспортное средство находится еще достаточно далеко, т. е. на таком расстоянии, на котором он успеет разогнать свой автомобиль и не вынудит другого водителя тормозить или сразу же начинать обгон. На многополосных дорогах при свободной крайней полосе движение начинается сначала по этой полосе, т. е. она используется как полоса разгона. Если же на этой полосе стоит транспортное средство и его придется объезжать, еще не закончив разгона, то при наличии вблизи машин попутного направления с началом движения лучше повременить. В этом случае объезд выездом на вторую полосу очень опасен, так как создается помеха транспортным средствам, двигающимся в попутном направлении.

Читайте так же:  Беременность и срочный трудовой договор

Выезд на дорогу со двора с правым поворотом кажется прост. Но это не совсем так. Представим себе, что легковой автомобиль выезжает из ворот на дорогу, имеющую две полосы движения. Прямо против ворот на противоположной стороне улицы припарковался грузовик. Справа от ворот приближается автобус, который, объезжая грузовик, выехал на левую сторону дороги. Других транспортных средств на дороге нет. Выезжающий из ворот водитель легкового автомобиля все свое внимание сосредоточил на левой от себя стороне и в это время поворачивает направо, не ожидая встретить на этой полосе другие транспортные средства. В результате он сталкивается с автобусом (рис. 1). Кто же виноват в этом происшествии? Многие, вероятно, ответят, что виноват водитель автобуса. Нет. Виновником является водитель легкового автомобиля. Он нарушил Правила, где записано: «При выезде на дорогу из дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других прилегающих к дороге территорий водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней». Значит, он должен пропустить все транспортные средства независимо от направления их движения и местонахождения на дороге (на правой полосе или левой). Начинающим водителям рекомендуем обратить на это внимание.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Выезд на дорогу с интенсивным движением двух автомобилей последовательно один за другим может принести неприятные сюрпризы. Сложность здесь в том, что водителю, выезжающему вторым, приходится вести наблюдение сразу в нескольких направлениях. Когда он и водитель, выезжающий на дорогу первым, совершают при этом правый поворот, то второму наблюдение надо вести за транспортными средствами, приближающимися по дороге слева, а также за первым автомобилем. Когда же они оба совершают левый поворот, то второму надо наблюдать еще и за транспортными средствами, приближающимися по дороге справа (рис. 2). Как ни странно, но чаще всего в этой ситуации случается наезд второго автомобиля на первый. Тот водитель, который выезжает вторым, сосредоточивает все свое внимание на транспортных средствах, находящихся на дороге, а наблюдение за первым ослабляет. И если первый водитель чуть притормозил, то наезда уже не избежать.

Для выезда на дорогу с интенсивным движением надо выбрать момент, когда в общем потоке транспортных средств появится разрыв, который позволит выезжающему влиться в поток, не создавая помех. Иногда это сделать нелегко, разрывы в потоке настолько малы, что на дорогу выехать невозможно. Однако надо ждать разрыва, другого выхода здесь нет. Тем не менее нередко находится нетерпеливый водитель. Он бесцеремонно втискивается в общий поток, используя появившуюся чуть увеличенную дистанцию, которую выдерживал какой-то осторожный водитель. Больше того. Выехав на дорогу и не имея еще нужной скорости, он не прижимается к правому краю, а старается сразу «влезть» в общую колонну. Или, попав в поток, не спешит набрать необходимую скорость. Своими действиями этот водитель заставляет других снижать скорость (иногда резко) или сразу же обгонять его с выездом на другую полосу. Такой грубиян (иначе его не назовешь) поступает бестактно, создает аварийную ситуацию и, конечно, нарушает Правила.

Выезжать на дорогу с непрогретым двигателем надо особенно осторожно. Такой двигатель работает еще неустойчиво, у него не может, если этого потребует обстановка, быстро увеличиться частота вращения коленчатого вала. А при резком нажатии на педаль управления Дроссельной заслонкой он нередко просто глохнет. Опасность состоит в том, что при выезде на дорогу с интенсивным движением транспортных средств водитель может заторопиться и встать поперек дороги с неработающим двигателем. Поэтому прежде чем выезжать на дорогу с непрогретым двигателем, надо установить рукояткой воздушной заслонки постоянную среднюю частоту вращения коленчатого вала и не изменять ее. Выезжать на дорогу по возможности без остановок и переключения передач.

При выполнении любых маневров залогом безопасности является осмотрительность водителя. Прежде чем начать перестроение в рядах, поворот, обгон или движение задним ходом, водитель внимательно просматривает дорогу в новом направлении движения и убеждается, что там нет помех ему и он сам при этом не создает помех другим участникам движения. При маневрировании обязательно ведется наблюдение через зеркала заднего вида. Однако некоторые водители пренебрегают боковым зеркалом и ездят без него, тем самым лишая себя возможности просматривать зону слева и сзади автомобиля (рис. 3). Например, перестраиваясь на полосу встречного движения для обгона, водитель не видит автомобиль, находящийся в этой зоне и приступивший сам к обгону. В этой ситуации обгоняющий, отклоняясь от столкновения, может съехать в кювет или выскочить за пределы дороги.

Перед поворотом вне перекрестка из общего потока транспортных средств в боковой проезд, во двор, на АЗС водитель обязан заблаговременно перестроиться на крайнюю полосу проезжей части, предназначенную для движения в данном направлении. Поворот не из крайней полосы может привести к столкновению с транспортными средствами, движущимися попутно в прямом направлении или к задержке их движения. Поворот из потока надо всегда стремиться делать как можно быстрее, чтобы не мешать следующим сзади транспортным средствам. Резкое, неожиданное для других торможение перед поворотом недопустимо. Опыт показывает, что в потоке лучше всего метров за 100—150 до поворота включить правый указатель поворотов, а метров за 50 слегка нажать на педаль рабочего тормоза, чтобы только загорелся стоп-сигнал. Само торможение проводить энергично перед самым поворотом и на повороте не задерживаться.

Па узких дорогах, где ширина проезжей части недостаточна, разворот можно производить от правого края проезжей части. При этом водитель смещает автомобиль к самому краю дороги, останавливается, внимательно просматривает дорогу в обе стороны и пропускает транспортные средства, двигающиеся во встречном и попутном направлениях. Кроме включения левого указателя поворотов рекомендуется открыть левую переднюю дверь для облегчения просмотра дороги и более четкого показа водителям других транспортных средств о намерении развернуться.

[2]

Разворачиваться на узких дорогах с применением заднего хода следует в исключительных случаях. При этом принимаются те же меры предосторожности, что и при развороте от правого края проезжей части.

На узких городских улицах для разворота используются въезды во дворы, проезды между зданиями или любые другие съезды с дороги. Здесь важно после разворота выезжать на дорогу только передним ходом. Поэтому для разворота автомобиль сначала подается в боковой проезд или двор задним ходом, а не наоборот (рис. 4). Под знаком «Место для разворота» транспортные средства разворачиваются последовательно, одно за другим, а под знаком «Зона для разворота»:— сразу в пределах зоны (величина зоны в метрах указывается на знаке). Проезжая часть под этими знаками имеет соответствующую разметку.

Читайте так же:  Что нужно для открытия бизнеса на бутилированной питьевой воде

Приняв решение на разворот, водитель включает левый указатель поворотов, перестраивается в крайний левый ряд и при отсутствии встречного транспорта плавно разворачивается. Для пропуска встречного транспорта водитель останавливается у осевой линии. В момент остановки у осевой линии передние колеса автомобиля должны быть направлены прямо. Останавливаться с колесами, повернутыми влево, как это делают некоторые, может привести к созданию аварийной ситуации и даже к столкновению, так как при случайном продвижении вперед автомобиль окажется на полосе встречного движения. А продвинуться вперед он может на дороге с уклоном, при поспешном трогании рывком, при ударе сзади подъехавшим автомобилем.

На дорогах, проезжая часть которых разделена дорожной разметкой на полосы, движение транспортных средств осуществляется строго по полосам. При этом Правила обязывают водителей вне населенных пунктов вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части. В населенных пунктах движение разрешается по любой полосе. Однако на порогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, на крайнюю левую полосу можно выезжать только при интенсивном движении на других полосах. Тем не менее в крупных населенных пунктах на таких дорогах многие водители легковых автомоби-лей двигаются именно по крайней левой полосе, несмотря на то, что правые полосы свободны. Это уже нарушение Правил. Опыт показывает, что самым удобным и безопасным на многополосных дорогах является средний ряд. Движение в нем, кстати, гарантирует и от неожиданностей, когда особенности движения на данной дороге водителю недостаточно хорошо известны. Ибо, двигаясь, например, в левом ряду, водитель может попасть перед перекрестком в зону, где дорожная разметка или дорожный знак потребуют от него двигаться через перекресток только с левым поворотом. И хочет он этого или нет, а придется поворачивать налево.

На дорогах с тремя полосами движения в обоих направлениях полосы отделены друг от друга прерывистыми линиями разметки, что дает повод водителям нарушать Правила. Они выезжают иногда для обгона в крайний левый ряд, оправдывая это тем, что между полосами нет сплошной линии разметки. Это грубое нарушение Правил объясняется только неглубоким их знанием. Правила действительно разрешают при перестроении наезжать на прерывистые линии разметки на всех дорогах, где они имеются. Однако Правилами оговорено, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, крайняя левая предназначена только для встречного движения и выезжать на нее запрещается.

superinstructor.ru

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Просто оставьте свои данные и мы сами Вам перезвоним.

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Мы вам поможем получить водительское удостоверение
и воcстановим навыки вождения у тех у кого есть права

Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы

проверьте качество нашего обучения

Оформить заявку на обучение
(бесплатно)

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Маневрирование автомобиля в ограниченном пространстве

Уверенное управление автомобилем в местах с ограниченным пространством достигается путем многократных тренировок. Базовый опыт несомненно стоит приобретать с сидящим рядом инструктором по вождению. При движении во дворах, на стоянках транспортных средств, водителю необходимо быть предельно внимательным и осторожным. Большое количество стоящего автотранспорта, движущиеся пешеходы нередко затрудняют движение. Водитель должен хорошо чувствовать габаритные размеры своего автомобиля, правильно представлять, как перемещаются крайние точки его габаритов, траекторию движения передних и задних колес. Скорость движения на таких участках должна быть минимальной. Выбрать правильную траекторию (в том числе и при парковке) помогут заранее выбранные ориентиры на транспортном средстве — изгибы капота или крыла, царапины на кузове и т.п. При проезде ворот, дворовых арок, тоннелей и т.п. автомобиль заранее устанавливают перпендикулярно проезду, ориентируясь по левой стороне транспортного средства, лучшей видимой для водителя. В случаях отклонения автомобиля от заданной траектории необходимо плавно подкорректировать ее рулевым колесом. При движении задним ходом не надо забывать следить за передней частью автомобиля, так как она отклоняется в противоположную сторону поворота руля.

Выполнение разворотов на 180 градусов.

Развороты транспортного средства на 180 градусов выполняются на минимальной скорости. В начале выполнения таких маневров рулевое колесо быстро поворачивают до упора, а перед завершением возвращают в исходное положение. При ширине проезжей части, недостаточной для разворота, нужно использовать заднюю передачу. При въезде (выезде) с гаража, при поворотах направо на перекрестках, необходимо учитывать, что траектории движения передних и задних колес автомобиля отличаются разными радиусами. Так радиус входа в поворот передних колес меньше задних. Задние колеса «не успевают» войти в поворот по следу передних. Поэтому при выезде с гаража поворачивать рулевое колесо рекомендуется не сразу, а только после выезда более половины автомобиля его длинны. При поворотах направо не стоит близко прижиматься к бордюрному камню.

Методы управления автомобилем в плотных транспортных потоках

Причины возможного торможения впереди идущих автомобилей определить трудно, так как обзор дороги ограничен. Поэтому нежелательно двигаться за грузовыми, крупногабаритными автомобилями и автобусами. Не стоит забывать и о безопасном боковом интервале, который зависит от тех же условий, что и дистанция. Если дистанция, выбранная водителем, необоснованна увеличенная, этим могут воспользоваться водители других транспортных средств, встраиваясь впереди него. Реагировать на действия таких водителей необходимо без лишних эмоций, спокойно и холоднокровно. При движении в городских условиях желательно заранее ознакомиться с маршрутом следования, внимательно следя за ограничениями, вводимыми на данной дороге дорожными знаками и разметкой.

В населенных пунктах в часы «пик» на остановках городского маршрутного транспорта часто останавливаются автобусы и троллейбусы. Видимость дорожной ситуации перед ними ограничена. Правила обязывают водителей уступать им дорогу, в случаях, когда они отъезжают от своей обозначенной остановки. В этих же условиях очень опасно двигаться за крупногабаритным транспортным средством на небольшой дистанции, так как водитель не имеет возможности правильно оценить обстановку впереди и своевременно принять меры для остановки. Поэтому, увидев перестраивающиеся или поворачивающие крупногабаритные автомобили или автобусы, постарайтесь создать им благоприятную обстановку для выполнения маневра.

Сложное маневрирование на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про сложное маневрирование на автомобиле, которое в некоторых случаях может пригодиться водителю и которому не учат в автошколе.

В настоящее время при обучении в автошколе любой кандидат в водители вынужден выполнять лишь несколько упражнений, связанных с маневрированием:

Эти упражнения довольно простые, но, тем не менее, даже их усваивают далеко не все начинающие водители. Что касается более сложного маневрирования, то до него у многих руки не доходят вообще никогда.

Читайте так же:  Должны ли штрафы гибдд приходить по почте

В этой статье будут рассмотрены основные правила, которых следует придерживаться при сложном маневрировании, а также конкретный пример маневрирования в очень сложных условиях.

Сложное маневрирование на автомобиле

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой нас может выручить сложное маневрирование:

Итак, красные автомобили «подперли» синий автомобиль и он не может выехать с парковочного места. На первый взгляд ситуация кажется практически безвыходной, однако используя сложное маневрирование с многократным включением заднего хода синий автомобиль все же может выехать. Ситуация эта взята из жизни и будет рассматриваться далее в рамках этой статьи.

Рассмотрим основные принципы сложного маневрирования:

1. Не следует использовать «многошаговое» маневрирование, если есть другой путь или способ. В ситуации, изображенной на картинке выше, следует сначала попытаться найти владельца автомобиля. Для этого нужно опросить всех людей поблизости, зайти в близлежащие офисы, позвонить в домофоны соседних подъездов. Также можно попытаться вызвать срабатывание сигнализации автомобиля ударом ноги по колесу.

2. Если не уверены в собственных умениях, а ехать нужно срочно — вызовите такси. Связано это с тем, что даже если Вы слегка заденете один из стоящих рядом автомобилей, ждать приезда ГИБДД придется довольно долго. Естественно, и за ремонт придется заплатить. А это куда дороже, чем стоимость одной-двух поездки на такси.

3. При сложном маневрировании обязательно воспользуйтесь помощью других лиц. Поверьте, очень сложно одному одновременно контролировать обстановку со всех сторон от автомобиля и управлять им.

Это не всегда очевидно, но со стороны управлять маневрированием намного проще. Особенно если помощник сам является грамотным водителем.

Рекомендую при маневрировании с помощником сразу же открыть все окна автомобиля, чтобы иметь возможность свободно переговариваться.

4. Если помощника найти не удалось, то следует управлять автомобилем очень медленно. Т.е., например, после того как Вы проехали 5 сантиметров, следует выйти из автомобиля и посмотреть на ситуацию со всех сторон. Сразу же замечу, что самостоятельный выезд, в ситуации на рисунке выше может занять не один час.

5. Если Вас просят помочь при сложном маневрировании, не отказывайте другому водителю. Да и вообще, лучше первым предложите свою помощь.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Давайте перейдем к ситуации, которая изображена на рисунке.

1. Очевидно, что единственная возможность выехать — это протиснуться задним ходом между черным и красным автомобилями. При этом здесь не хватит возможностей стандартной параллельной парковки, т.к. количество свободного места весьма и весьма ограничено.

2. Мы рассматриваем ситуацию сверху, и все маневры достаточно очевидны. Однако на практике Вы будете смотреть на ситуацию из кресла автомобиля и с этим могут быть связаны трудности. Поэтому если Вы не знаете, что делать дальше, лучше остановитесь и попытайтесь представить вид на ситуацию сверху.

3. Для того, чтобы в обозначенном парковочном месте повернуть автомобиль на максимальный угол, необходимо максимально близко подъехать к черному автомобилю.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

— проехать максимально вперед (до касания бордюра колесами):

— стоя на месте вывернуть руль максимально вправо;

— начать движение и ехать до тех пор, пока между Вашим автомобилем и белым не останется самое минимальное расстояние:

— проезжаем еще немного назад и начинаем выкручивать руль до конца налево:

Видео (кликните для воспроизведения).

— движемся задним ходом до тех пора, пока не станет минимальным расстояние либо до черного, либо до красного автомобиля:

В принципе цель достигнута и наш автомобиль занимает максимально правое положение. На практике для этого может понадобиться выполнить перечисленные выше действия несколько раз. Все зависит от размера парковочного места. Чем оно меньше, тем больше маневров.

4. Проезжаем между автомобилями:

— для начала необходимо расположить свой автомобиль таким образом, чтобы правое заднее колесо оказалось возле заднего бампера черного автомобиля. В этом случае при дальнейшем маневрировании Вы сможете спокойно объехать черный автомобиль:

— стоя на месте выкручиваем руль максимально вправо.

— начинаем движение задним ходом. Двигаться нужно до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида Вы не увидите зазор между задней частью Вашего автомобиля и красной машиной. Обращаю внимание, что если места мало, то Вы можете уже доехать передним левым углом автомобиля до белой машины, но еще не увидеть зазора. Это следует учитывать.

Если зазор есть, то все просто замечательно — автомобиль проедет.

Если его нет, а Вы уже уперлись в белую машину, то можно попробовать немного повернуть руль налево (на полоборота или оборот) и попытаться проехать вдоль белой машины. Если не выходит, то лучше оставить попытки выехать и воспользоваться услугами такси. В данном случае, выехать из сложившейся ситуации либо невозможно, либо слишком сложно и лучше не рисковать.

— ставим руль автомобиля прямо и проезжаем между красной и белой машинами:

5. Выравнивание автомобиля вдоль бордюра:

[3]

— движение задним ходом, начатое в предыдущем пункте, нужно продолжать до тех пор, пока у Вас не появится возможность вывернуть руль налево (естественно, не задев черный автомобиль):

— после этого продолжаем движение задним ходом с полностью повернутым налево рулем. Делать это нужно до тех пор, пока автомобиль не упрется колесом в бордюр или не встанет параллельно бордюру:

Поскольку за один прием выехать не удалось, повторно выполняем выравнивание автомобиля.

— выкручиваем руль вправо до конца и едем вперед до тех пор, пока расстояние до черного автомобиля не станет минимальным:

— выкручиваем руль до конца влево и движемся задним ходом до тех пор, пока не упремся в бордюр или не встанем параллельно ему:

Отмечу, что 2 последние операции нужно выполнять многократно до тех пор, пока автомобиль не встанет параллельно бордюру.

— задним ходом выезжаем с парковки.

В этой статье я максимально подробно расписал выполнение одного из примеров сложного маневрирования. Однако подробное её изучение позволит Вам маневрировать и в других условиях. Так что если что-то осталось непонятным, обязательно перечитайте статью. Поскольку количество автомобилей в современных городах очень быстро увеличивается, не исключено, что именно Вам придется выполнять сложные маневры в самое ближайшее время. Будьте к этому готовы.

Ну а в завершение хочу привести запись видеорегистратора, на которой я выполняю сложное маневрирование в аналогичной ситуации:

Особенности маневрирования грузовых автомобилей и автобусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Читайте так же:  Социальные услуги для пенсионеров и инвалидов виды и нюансы оказания

Сегодня я хочу представить Вам статью Сергея Окушова, в которой он рассматривает особенности маневрирования грузовых автомобилей и автобусов в различных условиях.

Информация эта в первую очередь будет полезна водителям легковых автомобилей, которые никогда не управляли грузовиками и автобусами. Передаю слово автору.

Мне очень нравятся все статьи pddmaster.ru, содержащие в себе последние изменения ПДД, позволяющие водителям разных лет выпуска автошкол своевременно ориентироваться в бесконечно изменяющемся мире правил дорожного движения.

Ну а я хочу остановиться на более детальном рассмотрении вопроса о том, как всё-таки на дороге видеть и оставаться видимым для других участников движения.

В настоящих ПДД данная тема, на мой взгляд, реализована не полностью: это использование указателей поворотов, использование осветительных приборов автомобиля (ближний, дальний свет фар, задние фонари), сказано также о наличии зеркал заднего вида.

Уже здесь становится не совсем понятно, как, например, имея автомобиль «Газель»-фургон или тент, или автомобиль ГАЗ более 3,5 тонн, увидеть, что происходит сзади или, скажем, включить заднюю передачу и ехать назад. Хотя правила и прописывают воспользоваться помощью других лиц, но если водитель в салоне один, тогда что ему остается делать?

То есть преимущественно только водители легковых автомобилей имеют возможность сканировать пространство вокруг своего автомобиля. В то же время водителям грузовых автомобилей просто невозможно прямо оценить обстановку сзади своего транспортного средства. С увеличением длины грузового автомобиля становится всё сложнее «видеть» зад авто.

Итак, водители грузовых автомобилей, малотоннажных грузовиков типа «Газель», «Бычок» не имеют возможности видеть заднюю часть своего автомобиля. Сюда же можно отнести и водителей автобусов, особенно сочлененных, а также водителей автопоездов.

Также нельзя оставить без внимания тот факт, что водители грузовых фургонов, например, автомобиль ГАЗ-фургон, имеют весьма ограниченный контроль мертвой зоны в боковых зеркалах заднего вида, что может привести к аварийности при перестроении или в ситуациях, когда подобный автомобиль начинает движение. Причина тому — фургон, который, как правило, имеет габаритный размер ширины несколько больше кабины.

Легковой же автомобиль преуспел и здесь: прекрасный контроль мертвой зоны путем поворота головы к средней стойке автомобиля, боковые зеркала заднего вида в совокупности с салонным зеркалом заднего вида.

Теперь необходимо рассмотреть ещё одну ситуацию, точнее всё то, о чем было сказано выше, в интерпретации на темное время суток — вот здесь недоработка технической мысли, на мой взгляд, налицо. Это всё тот же задний ход грузового автомобиля в условиях полной темноты. Что можно увидеть в боковые зеркала заднего вида ночью?

Представим ситуацию: темное время суток, загородное неосвещаемое шоссе в две полосы в каждом направлении, небольшой затор в одном из направлений, причина которого неисправный автомобиль, остановившийся в крайнем положении проезжей части возле обочины. Автомобильный поток, состоящий из различных автомобилей, объезжает аварийный автомобиль. При этом объезжающие незначительно попадают левыми бортами на встречную полосу.

Легковым автомобилям это не очень сложно сделать. Ну а если, например, неисправный автомобиль объезжает сочлененный автобус, длиной более семи метров. Аварийный автомобиль без габаритов — как водителю автобуса в темноте увидеть правый борт своего автобуса и левый борт объезжаемого автомобиля? Как убедиться, что водитель автобуса не задел по касательной борт автомобиля?

Правильно, никак! Остается лишь на глаз оценивать линейную ширину автобуса и заранее начинать объезжать автомобиль, дыбы задним салоном не задеть борт автомобиля. Оценив ширину крупногабаритного транспортного средства, можно вывернуть руль максимально влево при объезде препятствия (в нашем случае — это аварийный автомобиль) и объехать его. Но увидеть борта своего автомобиля и препятствие при объезде практически невозможно, если препятствие вообще никак не освещается.

Проще говоря, в темное время суток при перестроении, обгоне, объезде водители обгоняемых и обгоняющих транспортных средств любой разрешенной максимальной массы и длины не видят борта автомобилей.

Подобный феномен наблюдается в темное время суток при параллельной парковке автомобиля задним ходом. Водитель, совершающий такой маневр, не видит ни заднего левого угла параллельно стоящего справа от него автомобиля, ни задней правой части своего автомобиля, ни самого бордюра, как бы тщательно он не смотрел в боковое правое зеркало заднего вида.

То же самое происходит и в плотных потоках попутного направления по двум, трем, четырем полосам и более. Особенно при параллельных поворотах, когда автомобили поворачивают по своим полосам параллельно бортам других автомобилей.

Из всего написанного выше следует, что чудо инженерно-технической мысли автопрома так и не добралось до проектов по освещению бортов автомобиля для комфортной и безопасной езды в темное время суток. Правда, были, конечно, редкие продвижения в этом аспекте — на бортах некоторых городских автобусов последних серий я иногда замечаю небольшие желтые габариты, но это отдельно светящиеся небольшие точки, установленных на расстоянии друг от друга. Что-то подобное наблюдается также на автопоездах.

Но, во-первых, это единичные модели автомобилей, а во-вторых, на мой взгляд, этого опять же недостаточно. Идеальный вариант — наличие на бортах светящейся желтым цветом полосы, выполненной в виде пунктира. Что-то вроде пунктира горизонтальной дорожной разметки, обозначающей край проезжей части на дорогах с одной полосой в каждом направлении. Вот тогда можно было бы утверждать, что в темное время суток все автомобили видны абсолютно всем участникам движения.

Кстати сказать, возвращаясь к теме «как видеть», изложенную в начале статьи, можно заметить некую положительную тенденцию. Но, к сожалению, указанное чудо инженерной мысли доступно лишь немногим водителям. Речь идет об установке на элитных дорогостоящих автомобилях иностранных марок видеокамер кругового обзора или видеокамеры заднего вида. Вот и решение проблемы «как видеть».

Итак, на сегодняшний день пока не придумано универсального «глаза» для сканирования пространства вокруг автомобиля, если этот автомобиль отличен от легкового.

А как Вы относитесь к данной проблеме, какова Ваша точка зрения, Ваша оценка ситуации?

Сложное маневрирование на автомобиле

Маневрирование представляет собой изменение направления движения при перестроении, поворотах, развороте, движении задним ходом, обгоне и объезде. Главное условие безопасного маневрирования — выполнение соответствующих правил, общие требования которых обязывают водителя предварительно внимательно изучить окружающую обстановку, используя при этом зеркало заднего вида, чтобы не помешать нормальному движению других транспортных средств; заблаговременно подать предупредительный сигнал о маневре; правильно выбрать скорость и точно выполнить сам маневр.

Подача сигнала о намеченном маневре не освобождает водителя от обязанности не создавать помехи движению и не снимает с него ответственности за последствия в случае создания помехи.

Перестроение с одной полосы или ряда движения на другую можно производить, убедившись, что этот маневр не заставит водителей транспортных средств на той полосе, куда намечено перестроение, резко тормозить, увеличивать скорость или круто сворачивать. Эти условия можно выполнить, когда между транспортными средствами на этой полосе имеется расстояние не менее чем дистанция безопасности. Поравнявшись с таким «окном», следует подать сигнал о перестроении и, поддерживая соответствующую скорость, плавно повернуть рулевое колесо для перехода на новую полосу, а затем также плавно повернуть руль обратно, выравнивая автомобиль на новой полосе. После этого надо выключить сигнал о перестроении и, двигаясь по новой полосе, выдерживать безопасную дистанцию. Точное выполнение перестроения требует от 4 до 6 с в зависимости от скорости движения.

Читайте так же:  Увольнение переводом в другую организацию
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Повороты или разворот требуют от водителя вышеуказанных подготовительных действий и для поворота налево обязательного перестроения в крайний левый ряд, а для поворота направо— в крайний правый ряд. Если перед поворотом налево из левого ряда потребовалось остановиться для пропуска встречных транспортных средств, то автомобиль лучше располагать параллельно движению с колесами в среднем положении. Это позволит избежать выброса автомобиля на полосу встречного движения при ударе во время случайного наезда сзади.

На узких дорогах и проездах следует так рассчитывать траекторию поворота, чтобы не выехать на полосу встречного движения, не заехать на тротуар, не задеть придорожные сооружения. При этом следует иметь в виду, что на поворотах заднее внутреннее колесо катится по дуге, расположенной гораздо ближе к центру поворота, чем дуга, по которой катится переднее внутреннее колесо. Поэтому, выбирая траекторию поворота, следует располагать продольную ось автомобиля под некоторым углом а к траектории. Начиная поворот, надо направить переднее внутреннее колесо на таком расстоянии от края проезжей части, чтобы по ней смогло пройти заднее внутреннее колесо, а заднее крыло не задело бы за близко расположенное сооружение. В стесненных условиях поворота одновременно надо следить за перемещением наружных переднего и заднего крыльев.

Разворот на узкой дороге может потребовать остановки и движения задним ходом с особой осмотрительностью, поэтому выполнять такой разворот следует в крайних случаях. При этом в конце первой части разворота, проезжая последние 0,5 м траектории движения влево, надо повернуть колеса вправо, остановиться и, включив задний ход, начать вторую часть разворота. В конце движения задним ходом надо снова повернуть колеса влево, остановиться и, заканчивая разворот, двигаться в нужном направлении.

Обгон создает опасность столкновения с попутным или встречным транспортным средством, поэтому его рекомендуется производить только в случае действительной необходимости и при наличии безопасных условий.

Целесообразность обгона обусловлена возможностью движения с повышенной скоростью на значительном расстоянии после обгона. Поэтому обгон не имеет смысла, когда автомобиль впереди движется достаточно быстро, когда сразу после обгона потребуется снизить скорость, например перед нерегулируемым перекрестком, или остановиться, например перед запрещающим сигналом светофора.

Безопасные условия обгона включают в себя достаточную ширину проезжей части, хороший обзор дороги и отсутствие препятствий на расстоянии, необходимом для обгона, а также отсутствие позади попутных транспортных средств, движению которых может помешать обгон.

Ширина проезжей части должна быть достаточна для того, чтобы интервал между автомобилями при обгоне был не менее чем 0,5 м. При обгоне мотоциклистов и велосипедистов, движение которых недостаточно устойчиво, интервал необходимо увеличить не менее чем до 1 м. Это условие относится и к обгону автопоезда, так как прицеп совершает периодические отклонения от пути движения автомобиля-тягача.

Хороший обзор дороги обеспечивается путем предварительного небольшого плавного отклонения влево из-за обгоняемого автомобиля на. безопасной дистанции от него. Дорога должна просматриваться на необходимом для обгона расстоянии, которое возрастает при значительной скорости обгоняемого автомобиля и при недостаточной разности в скоростях обгоняемого и обгоняющего автомобилей. Это расстояние и продолжительность обгона должны быть наименьшими, что снижает вероятность возникновения опасной ситуации. Безопасная продолжительность обгона должна быть в среднем не более 10—15 с, для чего необходимо, чтобы разность скоростей была бы не менее 20 км/ч, а полоса для обгона была свободна впереди на расстоянии не менее 300 м. Если при предварительном обзоре дороги будет обнаружено на близком расстоянии препятствие (движущееся или стоящее транспортное средство, сужение дороги, железнодорожный переезд и т. п.) либо видимость будет ограничена, следует отказаться от обгона до более подходящих условий и, плавно повернув, возвратиться в свой ряд движения.

Позади на дороге не должно быть транспортных средств, которые с этой же полосы начали выезд на соседнюю полосу для обгона или которые движутся по соседней полосе со значительно большей скоростью. Выполнение этих условий необходимо периодически проверять перед началом обгона, используя зеркало заднего вида.

Убедившись в безопасности условий обгона, надо подать предупредительный сигнал и затем, плавно выезжая на соседнюю полосу и увеличивая скорость, начать опережение транспортного средства, внимательно наблюдая за ним, за дорогой впереди и сзади. Для быстрого увеличения скорости рекомендуется начинать обгон, включив передачу на ступень ниже прямой. При внезапно появившемся препятствии и невозможности завершения обгона следует прекратить его и занять прежнее место на полосе, подав предупредительный сигнал. Если после начала обгона условия остаются безопасными, надо завершить опережение транспортного средства и, удалившись от него на безопасную дистанцию, подав предупредительный сигнал, плавно свернуть на прежнюю полосу движения. Недопустимо сразу после опережения слишком круто сворачивать на прежнюю полосу, так как это создает помеху обгоняемому водителю, заставляет его резко тормозить и сворачивать вправо, избегая столкновения. Особое внимание и осмотрительность следует проявлять при обгоне с необходимостью выезда на полосу встречного движения.

Водитель обгоняемого транспортного средства должен содействовать нормальному завершению обгона, сохраняя принятое направление и скорость движения. Ему следует при неожиданном появлении препятствия для обгоняющего соответственно изменить скорость движения и по возможности отклониться вправо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Опытные водители производят обгон сравнительно редко, при его действительной необходимости и благоприятных условиях, за счет чего значительно реже попадают в опасные дорожно-транспортные ситуации.

Источники


  1. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  2. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  3. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
Сложное маневрирование на автомобиле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here