Системы безопасности автомобиля. часть 2. дополнительные устройства для ремней безопасности

Полезная и понятная информация в статье: "Системы безопасности автомобиля. часть 2. дополнительные устройства для ремней безопасности". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье продолжим разговор о системах безопасности автомобиля, который начали в статье Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности. Причем речь также пойдет о ремнях безопасности, но немного в другом ключе.

Как Вы помните, ремни безопасности были изобретены достаточно давно и это был огромный прорыв в вопросе сохранения жизни людей в автомобиле. Но автомобильные компании не стояли на месте, и было изобретено множество дополнительных устройств для ремней безопасности. Об этих устройствах и поговорим в данной статье.

Если Вы планируете возить в своем автомобиле ребенка, то детское сиденье — очень важный элемент безопасности (можно сказать, что самый важный).

Перевозка ребенка без специального сиденья исключена, т.к. при этом ребенок может получить очень серьезные травмы в случае ДТП или резкого торможения. Если ребенок будет не пристегнут, то травмы могут возникнуть в результате удара об элементы салона автомобиля, а если пристегнут, то от ремня безопасности, который рассчитан на среднего роста взрослого, а не на малыша.

Для защиты ребенка достаточно давно используются специальные устройства. При этом в настоящее время их существует 2 вида:

1. Кресла
2. Удерживающие устройства

Кресло изображено на рисунке слева. Выглядит оно достаточно надежно. Положение ребенка в кресле фиксируется с помощью 4-точечного ремня безопасности. Такой ремень более равномерно распределяет нагрузку на ребенка. Также в детских креслах есть и специальные боковые подушечки, защищающие голову.

На втором рисунке изображено детское удерживающее устройство. Как видите, оно представляет собой накладку на стандартный ремень безопасности автомобиля. При этом взрослые ремни как бы подгоняются под размер малыша. Но удивительным остается тот факт, что эта накладка крепится пуговицами. По внешнем виду создается впечатление, что при сильной нагрузке пуговицы не выдержат и, следовательно, ремень ребенка поранит.

Чтобы обезопасить себя от штрафа, за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства (500 рублей), можно использовать любое из устройств. Но вот для обеспечения безопасности ребенка я рекомендую использовать кресло. На безопасности ребенка не стоит экономить.

Преднатяжители ремней безопасности

Преднатяжители ремней безопасности — еще одно полезной устройство, просто необходимое в каждом автомобиле (хотя, к сожалению, на дешевых автомобилях преднатяжители часто не устанавливаются).

Основная функция преднатяжителя состоит в том, что в случае ДТП он очень быстро втягивает ремень безопасности. В обычном состоянии ремень немного расслаблен, соответственно преднатяжитель приводит его в максимально натянутое состояние.

Эффект использования преднатяжителя проявляется в том, что натянутый ремень плотно прилегает к телу человека, соответственно замедление человека в случае удара начинается раньше и продолжается дольше. Это позволяет снизить риск получения тяжелых травм.

Преднатяжители являются одноразовыми и в случае ДТП, в котором сработали преднатяжители, необходима их замена.

Ограничители усилий ремней безопасности

Ограничители усилий ремней безопасности используются совместно с преднатяжителями. Их функция состоит в том, чтобы не позволить ремням безопасности слишком сильно давить на туловище человека. Ограничители снижают вероятность травм головы и туловища.

Будущее ремней безопасности

В ближайшем будущем конструкция ремней безопасности может претерпеть существенные изменения. Будущее за надувными ремнями безопасности.

Надувные ремни в повседневном использовании ничем не отличаются от обыкновенных. Их надувные свойства проявляются только в случае ДТП. Как Вы уже могли догадаться, такие ремни надуваются в случае удара по автомобилю.

При использовании надувных ремней снижается вероятность получения травм грудной клетки. Пока что такими ремнями оборудуется только одна модель фирмы Ford, но, думаю, в ближайшем будущем это устройство придет и в автомобили других марок.

Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье продолжим разговор о системах безопасности автомобиля, который начали в статье Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности. Причем речь также пойдет о ремнях безопасности, но немного в другом ключе.

Как Вы помните, ремни безопасности были изобретены достаточно давно и это был огромный прорыв в вопросе сохранения жизни людей в автомобиле. Но автомобильные компании не стояли на месте, и было изобретено множество дополнительных устройств для ремней безопасности. Об этих устройствах и поговорим в данной статье.

Детские сиденья

Если Вы планируете возить в своем автомобиле ребенка, то детское сиденье — очень важный элемент безопасности (можно сказать, что самый важный).

Перевозка ребенка без специального сиденья исключена, т.к. при этом ребенок может получить очень серьезные травмы в случае ДТП или резкого торможения. Если ребенок будет не пристегнут, то травмы могут возникнуть в результате удара об элементы салона автомобиля, а если пристегнут, то от ремня безопасности, который рассчитан на среднего роста взрослого, а не на малыша.

Для защиты ребенка достаточно давно используются специальные устройства. При этом в настоящее время их существует 2 вида:

1. Кресла
2. Удерживающие устройства

Кресло изображено на рисунке слева. Выглядит оно достаточно надежно. Положение ребенка в кресле фиксируется с помощью 4-точечного ремня безопасности. Такой ремень более равномерно распределяет нагрузку на ребенка. Также в детских креслах есть и специальные боковые подушечки, защищающие голову.

На втором рисунке изображено детское удерживающее устройство. Как видите, оно представляет собой накладку на стандартный ремень безопасности автомобиля. При этом взрослые ремни как бы подгоняются под размер малыша. Но удивительным остается тот факт, что эта накладка крепится пуговицами. По внешнем виду создается впечатление, что при сильной нагрузке пуговицы не выдержат и, следовательно, ремень ребенка поранит.

Читайте так же:  Правила досмотра тс сотрудниками дпс

Чтобы обезопасить себя от штрафа, за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства (500 рублей), можно использовать любое из устройств. Но вот для обеспечения безопасности ребенка я рекомендую использовать кресло. На безопасности ребенка не стоит экономить.

Преднатяжители ремней безопасности

Преднатяжители ремней безопасности — еще одно полезной устройство, просто необходимое в каждом автомобиле (хотя, к сожалению, на дешевых автомобилях преднатяжители часто не устанавливаются).

Основная функция преднатяжителя состоит в том, что в случае ДТП он очень быстро втягивает ремень безопасности. В обычном состоянии ремень немного расслаблен, соответственно преднатяжитель приводит его в максимально натянутое состояние.

Эффект использования преднатяжителя проявляется в том, что натянутый ремень плотно прилегает к телу человека, соответственно замедление человека в случае удара начинается раньше и продолжается дольше. Это позволяет снизить риск получения тяжелых травм.

Преднатяжители являются одноразовыми и в случае ДТП, в котором сработали преднатяжители, необходима их замена.

Ограничители усилий ремней безопасности

Ограничители усилий ремней безопасности используются совместно с преднатяжителями. Их функция состоит в том, чтобы не позволить ремням безопасности слишком сильно давить на туловище человека. Ограничители снижают вероятность травм головы и туловища.

Будущее ремней безопасности

В ближайшем будущем конструкция ремней безопасности может претерпеть существенные изменения. Будущее за надувными ремнями безопасности.

Надувные ремни в повседневном использовании ничем не отличаются от обыкновенных. Их надувные свойства проявляются только в случае ДТП. Как Вы уже могли догадаться, такие ремни надуваются в случае удара по автомобилю.

При использовании надувных ремней снижается вероятность получения травм грудной клетки. Пока что такими ремнями оборудуется только одна модель фирмы Ford, но, думаю, в ближайшем будущем это устройство придет и в автомобили других марок.

Комментарии к «Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.»

Комментарии к «Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.»

Павел-9 » 29 апр 2014, 06:31

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.

Добрый день! А если заменить детское кресло, для ребенка старше 4 лет на 4,5-ти точечные 2″ ремни безопасности. Не вызовет ли самостоятельная установка на места штатного крепления ремней безопасности (без их демонтажа) штрафов. Нужна ли в таком случае омологация спортивных ремней либо какие-то еще документы.

Комментарии к «Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.»

Pddclub » 29 апр 2014, 06:31

Re: Комментарии к «Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.»

Serpiph » 29 апр 2014, 13:45

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Авто новости

новинки обзоры тюнинг

Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье продолжим разговор о системах безопасности автомобиля, который начали в статье Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности. Причем речь также пойдет о ремнях безопасности, но немного в другом ключе.

Как Вы помните, ремни безопасности были изобретены достаточно давно и это был огромный прорыв в вопросе сохранения жизни людей в автомобиле. Но автомобильные компании не стояли на месте, и было изобретено множество дополнительных устройств для ремней безопасности. Об этих устройствах и поговорим в данной статье.

Если Вы планируете возить в своем автомобиле ребенка, то детское сиденье – очень важный элемент безопасности (можно сказать, что самый важный).

Перевозка ребенка без специального сиденья исключена, т.к. при этом ребенок может получить очень серьезные травмы в случае ДТП или резкого торможения. Если ребенок будет не пристегнут, то травмы могут возникнуть в результате удара об элементы салона автомобиля, а если пристегнут, то от ремня безопасности, который рассчитан на среднего роста взрослого, а не на малыша.

Для защиты ребенка достаточно давно используются специальные устройства. При этом в настоящее время их существует 2 вида:

[1]

1. Кресла
2. Удерживающие устройства

Кресло изображено на рисунке слева. Выглядит оно достаточно надежно. Положение ребенка в кресле фиксируется с помощью 4-точечного ремня безопасности. Такой ремень более равномерно распределяет нагрузку на ребенка. Также в детских креслах есть и специальные боковые подушечки, защищающие голову.

На втором рисунке изображено детское удерживающее устройство. Как видите, оно представляет собой накладку на стандартный ремень безопасности автомобиля. При этом взрослые ремни как бы подгоняются под размер малыша. Но удивительным остается тот факт, что эта накладка крепится пуговицами. По внешнем виду создается впечатление, что при сильной нагрузке пуговицы не выдержат и, следовательно, ремень ребенка поранит.

Чтобы обезопасить себя от штрафа, за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства (500 рублей), можно использовать любое из устройств. Но вот для обеспечения безопасности ребенка я рекомендую использовать кресло. На безопасности ребенка не стоит экономить.

Преднатяжители ремней безопасности

[2]

Преднатяжители ремней безопасности – еще одно полезной устройство, просто необходимое в каждом автомобиле (хотя, к сожалению, на дешевых автомобилях преднатяжители часто не устанавливаются).

Основная функция преднатяжителя состоит в том, что в случае ДТП он очень быстро втягивает ремень безопасности. В обычном состоянии ремень немного расслаблен, соответственно преднатяжитель приводит его в максимально натянутое состояние.

Эффект использования преднатяжителя проявляется в том, что натянутый ремень плотно прилегает к телу человека, соответственно замедление человека в случае удара начинается раньше и продолжается дольше. Это позволяет снизить риск получения тяжелых травм.

Преднатяжители являются одноразовыми и в случае ДТП, в котором сработали преднатяжители, необходима их замена.

Ограничители усилий ремней безопасности

Ограничители усилий ремней безопасности используются совместно с преднатяжителями. Их функция состоит в том, чтобы не позволить ремням безопасности слишком сильно давить на туловище человека. Ограничители снижают вероятность травм головы и туловища.

Читайте так же:  Нюансы прохождения техосмотра, если на лобовом стекле есть трещина

Будущее ремней безопасности

В ближайшем будущем конструкция ремней безопасности может претерпеть существенные изменения. Будущее за надувными ремнями безопасности.

Надувные ремни в повседневном использовании ничем не отличаются от обыкновенных. Их надувные свойства проявляются только в случае ДТП. Как Вы уже могли догадаться, такие ремни надуваются в случае удара по автомобилю.

При использовании надувных ремней снижается вероятность получения травм грудной клетки. Пока что такими ремнями оборудуется только одна модель фирмы Ford, но, думаю, в ближайшем будущем это устройство придет и в автомобили других марок.

Система ремней безопасности с натяжителями

При скорости, например, 56 км/ч с момента столкновения с неподвижным препятствием до полной остановки автомобиля проходит около 150 миллисекунд. Водитель и пассажир автомобиля не успевают принять какие-либо меры за такой короткий промежуток времени. Они являются пассивным участником аварийной ситуации. За это мгновение должны активироваться:

  • натяжители ремней безопасности
  • подушки безопасности
  • аварийный выключатель АКБ

В условиях столкновения ремни безопасности должны демпфировать уровень энергии, который приблизительно равен кинетической энергии человека, падающего с высоты четвертого этажа многоэтажного здания.

Ввиду возможного ослабления ремня безопасности применяется натяжное устройство (натяжитель), которое компенсирует это ослабление.

Натяжитель ремня безопасности сматывает ремень безопасности при столкновении в обратном направлении. Это помогает уменьшить свободу при­легания ремня безопасности (зазор между ремнем безопасности и телом). Таким образом, с помощью ремня безопасности заранее предотвращается перемещение пассажира вперёд (относительно движения автомобиля).

На автомобилях применяются, как натяжители диагональной ветви ремня безопасности, так и натяжители пряжечного типа. Применение обоих типов позволяет оптимально зафиксировать пассажира, так как в этом случае система оттягивает назад пряжку, таким образом одновременно натягивая диагональную и поясную ветви ремня безопасности. На практике в основном устанавливаются натяжители первого типа.

Натяжное устройство ремня безопасности улучшает степень натяжения и повышает защиту против выскальзывания из-под ремня. Это достигается за счет немедленного срабатывания натяжного устройства ремня безопасности во время первоначального удара. Максимальное перемещение водителя или пассажира в переднем направлении должно равняться приблизительно 1 см, а продолжительность процесса механического натяжения должно составлять 5 мс (максимальное значение – 12 мс).

[3]

Кроме механических натяжных устройств в настоящее время многие производители оборудуют автомобили пиротехническими натяжителями.

Рис. Пиротехнический натяжитель:
1 – ремень безопасности; 2 – пиротехнический патрон; 3 – поршень

Они срабатывают, когда встроенный в систему датчик, регистрирует превышение ранее заданного порога замедления, свидетельствующего о начале столкновения. При этом включается детонатор пиротехнического патрона. При взрыве патрона выделяется газ, давление которого действует на поршень, соединенный с ремнем безопасности. Поршень быстро перемещается и натягивает ремень. Обычно время срабатывания устройства составляет не более 25 мс после начала удара.

Чтобы избежать превышения нагрузки на грудь, такие ремни имеют ограничители усилия натяжения. Ограничители работают следующим образом: вначале достигается максимум разрешенной нагрузки, после чего механическое устройство позволяет пассажиру продвинуться вперед на некоторое расстояние при поддержании нагрузки на постоянном уровне.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней безопасности:

  • тросовый натяжитель ремня безопасности с механическим приводом
  • шариковый натяжитель
  • роторный натяжитель
  • реечный натяжитель
  • ленточный натяжитель

Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: p0zitiv · Published 06.06.2018 · Last modified 20.06.2018

Ремень безопасности. Для чего нужен и почему?

Ремни безопасности присутствуют в каждом автомобиле, без исключения. Без особого труда можно догадаться для чего они предназначены. Конечно же, для обеспечения безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Водителей и пассажиров, находящихся в дороге, постоянно подстерегает опасность: большая скорость, отказ рулевого управления, отказ тормозной системы, опасный поворот, скользкий участок дороги, внезапный разрыв шины и т.д. — можно долго перечислять причины, по которым иногда даже очень опытные водители попадают в аварии. Ремни безопасности — это универсальное средство защиты автомобилиста от возможности получения травм и повреждений при любых авариях. Согласно статистическим данным, кто пользуется ремнями безопасности, на 80% уменьшается вероятность тяжелых последствий при столкновении и опрокидывании. А как же.

Автор: p0zitiv · Published 06.06.2018 · Last modified 09.06.2018

Ремень безопасности

Ремень безопасности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабжённых энергопоглощающими.

Автор: p0zitiv · Published 13.03.2014 · Last modified 09.06.2018

Что нужно знать о ремнях безопасности?

Все мы знаем о необходимости обязательного использования ремней безопасности. Согласно правилам дорожного движения, водитель не должен трогаться с места до тех пор, пока все находящиеся в транспортном средстве пассажиры не пристегнутся. Однако, каждый автомобилист хоть раз в жизни игнорировал это предписание. Хорошо, если в таком случае поездка для него закончилась благополучно. Многочисленные исследования доказали, что использование ремней безопасности в подавляющем большинстве случаев помогает избежать трагических последствий в случае аварии. Лямка надёжно удерживает человека на месте в момент удара, предотвращая возникновение серьёзных травм, а то и спасая жизнь. Но при неправильной регулировке ремень, наоборот, может только навредить, поэтому так важно регулярно.

Автор: p0zitiv · Published 17.12.2013 · Last modified 09.06.2018

Ремень безопасности: действительно ли нужен и как его использовать?

По поводу ремня безопасности существует немало споров. Нередко возникают вполне закономерные вопросы: действительно ли изделие настолько эффективно, что его использование вполне оправдано? Как утверждают специалисты, данное средство снижает тяжесть последствий от дорожных происшествий или предотвращает фатальный исход. Обратимся к фактам Статистика неумолима – с нею не поспоришь. Данные свидетельствуют, что применение ремней безопасности способно предотвращать смертельные травмы в 75 случаях из зарегистрированных ста аварий. Эффективность приспособлений вполне объяснима: с помощью надежных, прочных изделий пассажир удерживается на месте. В момент экстренного торможения предотвращается удар о различные части салона. В противном случае он минимизируется. Пассажиры и водитель, конечно, заинтересованы в максимальной эффективности.

Читайте так же:  Налог на доходы физлиц что это такое, как и куда платить

Автор: p0zitiv · Published 05.02.2012 · Last modified 09.06.2018

Ремень безопасности

Ремень безопасности — это приспособление, состоящее из лямок, запирающего устройства и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автомобиля или каркасу сиденья и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения уменьшить опасность ранения пользователя путем ограничения возможности перемещения его тела. В настоящее время наибольшее распространение имеет ремень с креплением в трех точках, представляющий собой сочетание поясного и диагонального ремней. При этом поясным считается ремень, охватывающий тело пользователя на высоте таза, а диагональным — охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча. На некоторых типах автомобилей используются ремни привязного типа, состоящие из.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Ограничители усилия натяжения ремней безопасности

Чтобы нагрузки, которые могут воздействовать на пассажиров при аварии, не были слишком большими, автоматические механизмы втягивания оснащены ограничителем усилия натяжения ремня безопасности. Ограничитель усилия натяжения ремня безопасности приотпускает при определённой нагрузке ремень безопасности обеспечивая тем самым погружение пассажиров в уже раскрывшуюся подушку безопасности. Самым простым техническим решением для ограничения усилия натяжения ремня безопасности является петлеобразно прошитый ремень безопасности. При слишком большом усилии натяжения ремня швы рвутся, и ремень безопасности становится длиннее. Он позволяет уменьшить усилие натяжения и снизить нагрузку, воздействующую на пассажиров. Рис. Петлеобразный прошитый ремень безопасности: 1 – прошитая зона ремня безопасности; 2 – швы; 3 – зажим ремня Более сложным является торсионный.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Реечный преднатяжитель ремня безопасности

Для плавной передачи усилия на ремень применяются также различные передающие устройства реечного типа. Рис. Реечный преднатяжитель ремня безопасности: 1 – демпфер; 2, 3, 4 – шестерни; 5 – ролик; 6 – торсионный вал; 7 – наружное кольцо обгонной муфты; 8 – поршень с зубчатой рейкой; 9 – пиропатрон; а – исходное положение; б – завершение натяжения ремня Реечный преднатяжитель работает следующим образом. По сигналу блока управления подушками безопасности поджигается заряд пиропатрона. Под давлением образующихся при этом газов поршень с рейкой 8 перемещается вверх, вызывая вращение находящейся с ним в зацеплении шестерни 3. Вращение шестерни 3 передается на шестерни 2 и.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Роторный натяжитель ремней безопасности

Роторный натяжитель ремней безопасности работает по принципу ротора. Натяжитель состоит из: ротора 2 пиропатрона 1 приводного механизма 3 Рис. Роторный натяжитель: 1 – пиропатрон; 2 – ротор; 3 – приводной механизм; 4 – ремень безопасности; 5, 9 – выпускной канал; 6, 8, 10 – перепускной клапан; 7 – срабатывание первого пиропатрона; 11 – срабатывание второго пиропатрона; 12 – камера 1; 13 – срабатывание третьего пиропатрона; 14 – камера 2 Первый пиропатрон активируется с помощью механичес­кого или электрического привода, при этом расширяющийся газ вращает ротор (рис. а). Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться. По достижении.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Шариковый натяжитель ремня безопасности

Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который наряду с распознавателем пристёгнутого ремня безопасности также входит ограничитель усилия натяжения ремня безопасности. Механическое срабатывание происходит только тогда, когда распознаватель пристёгнутого ремня безопасности определяет, что ремень безопасности пристёгнут. Рис. Шариковый натяжитель: 1,10 – зубчатое колесо; 2, 11 – баллон для шариков; 3 – приводной механизм (механический или электрический); 4,6 – пиротехнический выталкивающий заряд; 5,7 – ремень безопасности; 8, 12 – трубка с шариками; 9 – механизм смотки ремня безопасности; а – воспламенение; б – натяжение Шариковый натяжитель ремня безопасности приводится в дейс­твие шариками. Шарики помещены в трубку 8. При столкновении по.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Тросовый натяжитель ремня безопасности

Натяжитель ремня безопасности 4 и автоматический механизм смотки ремня безопасности 9 являются одним узлом. Система подвижно закреплена в защитной трубке 1 на колпачке подшипника анало­гично вертикальному маятнику. На поршне закреп­лён 3 стальной трос 11. Трос смотан и установлен над защитной трубкой в барабан 8 для троса. Модуль натяжителя состоит из следующих элементов: датчики в виде системы «пружины – массы» газогенератор с пиротехническим выталкивающим зарядом 10 поршень 3 со стальным тросом в трубке Рис. Тросовый натяжитель: 1 – защитная трубка; 2 – трубка; 3,12 – поршень; 4 – ремень безопасности; 5 – отбойная пластина с ударным штифтом; 6 – зубчатое кольцо.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Система ремней безопасности с натяжителями

При скорости, например, 56 км/ч с момента столкновения с неподвижным препятствием до полной остановки автомобиля проходит около 150 миллисекунд. Водитель и пассажир автомобиля не успевают принять какие-либо меры за такой короткий промежуток времени. Они являются пассивным участником аварийной ситуации. За это мгновение должны активироваться: натяжители ремней безопасности подушки безопасности аварийный выключатель АКБ В условиях столкновения ремни безопасности должны демпфировать уровень энергии, который приблизительно равен кинетической энергии человека, падающего с высоты четвертого этажа многоэтажного здания. Ввиду возможного ослабления ремня безопасности применяется натяжное устройство (натяжитель), которое компенсирует это ослабление. Натяжитель ремня безопасности сматывает ремень безопасности при столкновении в обратном направлении. Это помогает уменьшить свободу при­легания ремня безопасности.

Устройство и принцип работы системы пассивной безопасности SRS

Автомобиль – это не только привычное средство передвижения, но и источник опасности. Постоянно увеличивающееся число транспортных средств на дорогах России и мира, растущие скорости движения неизбежно приводят к росту числа ДТП. Поэтому задача конструкторов заключается в том, чтобы разработать не только комфортный, но и безопасный автомобиль. Решить эту задачу помогает система пассивной безопасности.

Читайте так же:  Закон о пенсионном обеспечении структура и предпосылки для реформы

Что включает в себя система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности автомобиля включает в себя все устройства и механизмы, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от получения тяжелых травм в момент аварии.

Система пассивной безопасности от получения тяжелых травм при столкновении

К основным компонентам системы относятся:

  • ремни безопасности с натяжителями и ограничителями;
  • подушки безопасности;
  • безопасная конструкция кузова;
  • детские удерживающие устройства;
  • аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;
  • активные подголовники;
  • система экстренного вызова;
  • другие менее распространенные устройства (например, система защиты при опрокидывании на кабриолете).

В современных автомобилях все элементы SRS взаимосвязаны между собой и имеют общее электронное управление, обеспечивающее эффективность работы большинства компонентов.

Однако, основными элементами защиты в момент аварии в автомобиле остаются ремни и подушки безопасности. Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System), которая также включает в себя еще множество механизмов и устройств.

Эволюция устройств пассивной безопасности

Самым первым устройством, созданным для обеспечения пассивной безопасности человека в автомобиле, стал ремень безопасности, впервые запатентованный еще в 1903 году. Однако массово устанавливать ремни в автомобили начали только во второй половине ХХ века – в 1957 году. В то время устройства устанавливались на передние сиденья и фиксировали водителя и пассажира в области таза (двухточечный).

Трехточечный ремень безопасности был запатентован в 1958 году. Спустя еще один год устройство начали устанавливать на серийных автомобилях.

В 1980 году конструкция ремней была значительно усовершенствована с помощью установки натяжителя, обеспечивающего наиболее плотное прилегание ленты в момент столкновения.

Подушки безопасности (airbags) появились в автомобилях значительно позже. Несмотря на то, что первый патент на подобное устройство был выдан в 1953 году, оснащать подушками серийные автомобили начали лишь в 1980 году в США. Сначала airbags устанавливались только для водителя, а позже – и для переднего пассажира. В 1994 году в транспортных средствах впервые появились подушки для защиты при боковом ударе.

Сегодня ремни и подушки безопасности обеспечивают основную защиту людей, находящихся в автомобиле. Однако следует помнить, что они эффективны только при условии пристегнутого ремня. В противном случае сработавшие подушки могут нанести дополнительные травмы.

Типы ударов

Согласно данным статистики, более половины (51,1%) серьезных аварий с пострадавшими сопровождаются фронтальным ударом в переднюю часть автомобиля. На втором месте по частоте – боковые удары (32%). Наконец, небольшое число аварий происходит в результате удара в заднюю часть автомобиля (14,1%) или опрокидывания (2,8%).

В зависимости от направления удара, система SRS определяет, какие именно устройства должны быть задействованы.

  • При фронтальном ударе срабатывают натяжители ремня безопасности, а также фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (если удар не сильный, система SRS может не задействовать airbag).
  • При фронтально-диагональном ударе могут быть задействованы только натяжители ремня. Если удар более сильный, потребуется задействовать передние и/или головные и боковые подушки безопасности.
  • При боковом ударе могут сработать головные и боковые подушки безопасности, а также натяжители ремня с той стороны, на которую пришелся удар.
  • Если удар произошел в заднюю часть автомобиля, то может сработать натяжитель ремня безопасности и размыкатель АКБ.

Логика срабатывания элементов пассивной безопасности автомобиля зависит от конкретных обстоятельств аварии (силы и направления удара, скорости в момент столкновения и т.д.), а также от марки и модели автомобиля.

Временная диаграмма столкновения

Столкновение автомобилей происходит в одно мгновение. Например, машина, ехавшая со скоростью 56 км/ч и столкнувшаяся с неподвижным препятствием, полностью останавливается в течение 150 миллисекунд. Для сравнения, за это же время человек может успеть моргнуть глазами. Не удивительно, что ни водитель, ни пассажиры не успеют принять каких-либо действий для обеспечения собственной безопасности в момент удара. Это должна сделать за них система SRS. Она активирует натяжитель ремня безопасности и систему подушек.

Временная диаграмма столкновения при фронтальном и боковом ударах

При ударе сбоку, боковые подушки безопасности открываются еще быстрее – не более чем за 15 мс. Зона между деформированной поверхностью и телом человека совсем небольшая, поэтому удар водителя или пассажира о кузов автомобиля произойдет за меньший промежуток времени.

Чтобы обезопасить человека от повторного удара (например, при опрокидывании автомобиля или съезде в кювет), боковые подушки остаются наполненными в течение более длительного промежутка времени.

Датчики удара

Работоспособность всей системы обеспечивается благодаря датчикам удара. Эти устройства определяют, что произошло столкновение, и посылают соответствующий сигнал в блок управления, который, в свою очередь, активирует подушки безопасности.

Изначально в автомобилях устанавливались только датчики фронтального удара. Однако по мере того, как транспортные средства стали комплектовать дополнительными подушками, количество датчиков также было увеличено.

Главная задача датчиков – определить направление и силу удара. Благодаря данным устройствам при ДТП сработают только нужные подушки безопасности, а не все, что имеются в автомобиле.

Традиционными являются датчики электромеханического типа. Их конструкция проста, но надежна. Главные элементы — шарик и металлическая пружина. Благодаря инерции, возникающей при ударе, шарик распрямляет пружину, замыкая контакты, после чего датчик удара посылает импульс на блок управления.

Повышенная жесткость пружины не позволяет механизму срабатывать при резком торможении или несильном ударе о препятствие. Если автомобиль движется на небольшой скорости (до 20 км/ч), то силы инерции также не хватит для того, чтобы воздействовать на пружину.

Вместо электромеханических датчиков во многих современных автомобилях устанавливаются электронные устройства – датчики ускорения.

В упрощенном представлении датчик ускорения устроен как конденсатор. Некоторые из его пластин жестко закреплены, а другие являются подвижными и работают как сейсмическая масса. При столкновении данная масса перемещается, изменяя емкость конденсатора. Информацию об этом расшифровывает система обработки данных, посылая полученные данные в блок управления подушками безопасности.

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения виды земельных нарушений и положенные взы

Датчики ускорения можно разделить на два основных вида: емкостный и пьезоэлектрический. Каждый из них состоит из чувствительного элемента и электронной системы обработки данных, находящихся в одном корпусе.

Принцип работы датчика удара

Основу системы пассивной безопасности автомобиля составляют устройства, успешно демонстрирующие свою эффективность на протяжении многих лет. Благодаря постоянной работе инженеров и конструкторов, совершенствующих системы безопасности, автомобилистам и пассажирам удается избежать тяжелых травм в момент аварии.

Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые опускают трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

  • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
  • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки для бедер).

Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц, липучек или кнопок. Такие крепления не способны перенести даже легкий удар. О безопасности ребенка здесь речь не идет, так как даже при столкновении на минимальной скорости, они расстегиваются, разрываются, соскакивают…

Преимущества и недостатки адаптеров

«+» Низкая стоимость (от 150 до 1000 рублей);

«+» Компактность (всегда можно брать с собой).

«-» бесполезность (адаптер не в силах обеспечить безопасность вашему ребенку);

«-» опасность для здоровья ребенка;

«-» дискомфорт при использовании.

Почему эксперты по безопасности категорически не рекомендуют использовать адаптеры?

Подобные изделия не в силах обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

  • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
  • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
  • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара головы о переднее сиденье.

В результате ребенку могут грозить травмы шеи и головы, переломы ребер и позвонков, разрывы органов брюшной полости.

Также обратить внимание на то, что в обычном автомобильном кресле ребенку сидеть неудобно. Дело в том, что его конструкция разрабатывалась с учетом особенностей туловища взрослого человека. Так, само сиденье спрофилировано под длину ног взрослого человека – для ребенка оно будет слишком громоздким. Поясничный выступ будет упираться в лопатки пассажиру ниже 150 см, заставляя его сутулиться.

Важно знать!

Адаптеры ремней безопасности находятся под запретом в США и странах Западной Европы. Зато в нашей стране они пользуются достаточной популярностью. И это не удивительно, ведь их стоимость около 500 рублей. Поэтому многие покупатели даже не задумываются о том, способен ли адаптер обеспечить защиту ребенку в случае ДТП. Главное – инспектор ГИБДД не выпишет штраф.
Однако ситуация может скоро измениться. По поручению президента России до 1 декабря текущего года будут внесены изменения в Правила дорожного движения, разрешающие использовать для перевозки детей исключительно автомобили, оснащенные ремнями безопасности и детскими креслами. Из действующей редакции ПДД будет убрано определение «иные средства», которое сейчас значится наряду с автокреслом в перечне возможных способов фиксации ребенка в машине.

Тесты «Авторевю»

Самое авторитетное автомобильное издание нашей страны «Авторевю» провело собственное независимое тестирование адаптеров штатного ремня. Его результаты показали, что риск повреждения головы при использовании адаптера автомобильного ремня снижается в два раза, чем, если бы ребенок ехал без удерживающего устройства и пристегивался штатным ремнем. Однако дальнейшие результаты не обнадеживают. Так, адаптер значительно повышает вероятность травмы живота у ребенка, что было подтверждено краш-тестами.

При ударе подтягивается диагональная лямка, которая «тянет» за собой поясную, и она с силой давит на живот. Расположение ремня в районе живота способствует тому, что верхняя часть туловища малыша резко «выбрасывается» вперед, а тело как бы складывается пополам. В результате значительно повышается вероятность удара о спинку сиденья, которое находится впереди. Если ребенок находится в автокресле, ничего подобного не происходит.

Тесты подтвердили, что при использовании адаптера возникает так называемый эффект «подныривания», когда обе лямки (и диагональная, и поясная) резко смещаются вверх к груди, а туловище пассажира оказывается незафиксированным.

Стоит отметить, что журнал «Авторевю» проводит тестирование в специальной лаборатории, используя для краш-тестов современные манекены.

Что важно знать об использовании адаптеров?

Адаптер защищает вас от штрафа ГИБДД. Все. Полноценную безопасность ребенка он не обеспечивает. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видео результаты краш-тестов.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Источники


  1. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

  2. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
Системы безопасности автомобиля. часть 2. дополнительные устройства для ремней безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here