Системы безопасности автомобиля. часть 1. ремень безопасности

Полезная и понятная информация в статье: "Системы безопасности автомобиля. часть 1. ремень безопасности". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности.

Автор: p0zitiv · Published 06.06.2018 · Last modified 20.06.2018

Ремень безопасности. Для чего нужен и почему?

Ремни безопасности присутствуют в каждом автомобиле, без исключения. Без особого труда можно догадаться для чего они предназначены. Конечно же, для обеспечения безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Водителей и пассажиров, находящихся в дороге, постоянно подстерегает опасность: большая скорость, отказ рулевого управления, отказ тормозной системы, опасный поворот, скользкий участок дороги, внезапный разрыв шины и т.д. — можно долго перечислять причины, по которым иногда даже очень опытные водители попадают в аварии. Ремни безопасности — это универсальное средство защиты автомобилиста от возможности получения травм и повреждений при любых авариях. Согласно статистическим данным, кто пользуется ремнями безопасности, на 80% уменьшается вероятность тяжелых последствий при столкновении и опрокидывании. А как же.

Автор: p0zitiv · Published 06.06.2018 · Last modified 09.06.2018

Ремень безопасности

Ремень безопасности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабжённых энергопоглощающими.

Автор: p0zitiv · Published 13.03.2014 · Last modified 09.06.2018

Что нужно знать о ремнях безопасности?

Все мы знаем о необходимости обязательного использования ремней безопасности. Согласно правилам дорожного движения, водитель не должен трогаться с места до тех пор, пока все находящиеся в транспортном средстве пассажиры не пристегнутся. Однако, каждый автомобилист хоть раз в жизни игнорировал это предписание. Хорошо, если в таком случае поездка для него закончилась благополучно. Многочисленные исследования доказали, что использование ремней безопасности в подавляющем большинстве случаев помогает избежать трагических последствий в случае аварии. Лямка надёжно удерживает человека на месте в момент удара, предотвращая возникновение серьёзных травм, а то и спасая жизнь. Но при неправильной регулировке ремень, наоборот, может только навредить, поэтому так важно регулярно.

Автор: p0zitiv · Published 17.12.2013 · Last modified 09.06.2018

Ремень безопасности: действительно ли нужен и как его использовать?

По поводу ремня безопасности существует немало споров. Нередко возникают вполне закономерные вопросы: действительно ли изделие настолько эффективно, что его использование вполне оправдано? Как утверждают специалисты, данное средство снижает тяжесть последствий от дорожных происшествий или предотвращает фатальный исход. Обратимся к фактам Статистика неумолима – с нею не поспоришь. Данные свидетельствуют, что применение ремней безопасности способно предотвращать смертельные травмы в 75 случаях из зарегистрированных ста аварий. Эффективность приспособлений вполне объяснима: с помощью надежных, прочных изделий пассажир удерживается на месте. В момент экстренного торможения предотвращается удар о различные части салона. В противном случае он минимизируется. Пассажиры и водитель, конечно, заинтересованы в максимальной эффективности.

Автор: p0zitiv · Published 05.02.2012 · Last modified 09.06.2018

Ремень безопасности

Ремень безопасности — это приспособление, состоящее из лямок, запирающего устройства и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автомобиля или каркасу сиденья и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения уменьшить опасность ранения пользователя путем ограничения возможности перемещения его тела. В настоящее время наибольшее распространение имеет ремень с креплением в трех точках, представляющий собой сочетание поясного и диагонального ремней. При этом поясным считается ремень, охватывающий тело пользователя на высоте таза, а диагональным — охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча. На некоторых типах автомобилей используются ремни привязного типа, состоящие из.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Ограничители усилия натяжения ремней безопасности

Чтобы нагрузки, которые могут воздействовать на пассажиров при аварии, не были слишком большими, автоматические механизмы втягивания оснащены ограничителем усилия натяжения ремня безопасности. Ограничитель усилия натяжения ремня безопасности приотпускает при определённой нагрузке ремень безопасности обеспечивая тем самым погружение пассажиров в уже раскрывшуюся подушку безопасности. Самым простым техническим решением для ограничения усилия натяжения ремня безопасности является петлеобразно прошитый ремень безопасности. При слишком большом усилии натяжения ремня швы рвутся, и ремень безопасности становится длиннее. Он позволяет уменьшить усилие натяжения и снизить нагрузку, воздействующую на пассажиров. Рис. Петлеобразный прошитый ремень безопасности: 1 – прошитая зона ремня безопасности; 2 – швы; 3 – зажим ремня Более сложным является торсионный.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Реечный преднатяжитель ремня безопасности

Для плавной передачи усилия на ремень применяются также различные передающие устройства реечного типа. Рис. Реечный преднатяжитель ремня безопасности: 1 – демпфер; 2, 3, 4 – шестерни; 5 – ролик; 6 – торсионный вал; 7 – наружное кольцо обгонной муфты; 8 – поршень с зубчатой рейкой; 9 – пиропатрон; а – исходное положение; б – завершение натяжения ремня Реечный преднатяжитель работает следующим образом. По сигналу блока управления подушками безопасности поджигается заряд пиропатрона. Под давлением образующихся при этом газов поршень с рейкой 8 перемещается вверх, вызывая вращение находящейся с ним в зацеплении шестерни 3. Вращение шестерни 3 передается на шестерни 2 и.

Читайте так же:  Какой бизнес самый выгодный и успешный на сегодняшний день

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Роторный натяжитель ремней безопасности

Роторный натяжитель ремней безопасности работает по принципу ротора. Натяжитель состоит из: ротора 2 пиропатрона 1 приводного механизма 3 Рис. Роторный натяжитель: 1 – пиропатрон; 2 – ротор; 3 – приводной механизм; 4 – ремень безопасности; 5, 9 – выпускной канал; 6, 8, 10 – перепускной клапан; 7 – срабатывание первого пиропатрона; 11 – срабатывание второго пиропатрона; 12 – камера 1; 13 – срабатывание третьего пиропатрона; 14 – камера 2 Первый пиропатрон активируется с помощью механичес­кого или электрического привода, при этом расширяющийся газ вращает ротор (рис. а). Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться. По достижении.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Шариковый натяжитель ремня безопасности

Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который наряду с распознавателем пристёгнутого ремня безопасности также входит ограничитель усилия натяжения ремня безопасности. Механическое срабатывание происходит только тогда, когда распознаватель пристёгнутого ремня безопасности определяет, что ремень безопасности пристёгнут. Рис. Шариковый натяжитель: 1,10 – зубчатое колесо; 2, 11 – баллон для шариков; 3 – приводной механизм (механический или электрический); 4,6 – пиротехнический выталкивающий заряд; 5,7 – ремень безопасности; 8, 12 – трубка с шариками; 9 – механизм смотки ремня безопасности; а – воспламенение; б – натяжение Шариковый натяжитель ремня безопасности приводится в дейс­твие шариками. Шарики помещены в трубку 8. При столкновении по.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Тросовый натяжитель ремня безопасности

Натяжитель ремня безопасности 4 и автоматический механизм смотки ремня безопасности 9 являются одним узлом. Система подвижно закреплена в защитной трубке 1 на колпачке подшипника анало­гично вертикальному маятнику. На поршне закреп­лён 3 стальной трос 11. Трос смотан и установлен над защитной трубкой в барабан 8 для троса. Модуль натяжителя состоит из следующих элементов: датчики в виде системы «пружины – массы» газогенератор с пиротехническим выталкивающим зарядом 10 поршень 3 со стальным тросом в трубке Рис. Тросовый натяжитель: 1 – защитная трубка; 2 – трубка; 3,12 – поршень; 4 – ремень безопасности; 5 – отбойная пластина с ударным штифтом; 6 – зубчатое кольцо.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Система ремней безопасности с натяжителями

При скорости, например, 56 км/ч с момента столкновения с неподвижным препятствием до полной остановки автомобиля проходит около 150 миллисекунд. Водитель и пассажир автомобиля не успевают принять какие-либо меры за такой короткий промежуток времени. Они являются пассивным участником аварийной ситуации. За это мгновение должны активироваться: натяжители ремней безопасности подушки безопасности аварийный выключатель АКБ В условиях столкновения ремни безопасности должны демпфировать уровень энергии, который приблизительно равен кинетической энергии человека, падающего с высоты четвертого этажа многоэтажного здания. Ввиду возможного ослабления ремня безопасности применяется натяжное устройство (натяжитель), которое компенсирует это ослабление. Натяжитель ремня безопасности сматывает ремень безопасности при столкновении в обратном направлении. Это помогает уменьшить свободу при­легания ремня безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности.

Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья — первая статья из новой серии » Системы безопасности автомобиля «.

Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.

[1]

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности

Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.

Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие — хуже.

Инерционные и неинерционные ремни безопасности

Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Читайте так же:  Штраф за езду на скутере без прав

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.

Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Наиболее распространены трехточечные ремни — ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны — внизу и с другой стороны — с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок — грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.

Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень — с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.

Как правильно пристегнуться ремнем безопасности

Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.

Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).

Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.

Основные ошибки при пристегивании:

  • неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
  • неправильно отрегулирована высота ремня
  • лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
  • поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
  • ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
  • ремень зацепился за сиденье

Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.

Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности.

Автор: p0zitiv · Published 13.03.2014 · Last modified 09.06.2018

Что нужно знать о ремнях безопасности?

Все мы знаем о необходимости обязательного использования ремней безопасности. Согласно правилам дорожного движения, водитель не должен трогаться с места до тех пор, пока все находящиеся в транспортном средстве пассажиры не пристегнутся. Однако, каждый автомобилист хоть раз в жизни игнорировал это предписание. Хорошо, если в таком случае поездка для него закончилась благополучно. Многочисленные исследования доказали, что использование ремней безопасности в подавляющем большинстве случаев помогает избежать трагических последствий в случае аварии. Лямка надёжно удерживает человека на месте в момент удара, предотвращая возникновение серьёзных травм, а то и спасая жизнь. Но при неправильной регулировке ремень, наоборот, может только навредить, поэтому так важно регулярно.

Автор: p0zitiv · Published 17.12.2013 · Last modified 09.06.2018

[2]

Ремень безопасности: действительно ли нужен и как его использовать?

По поводу ремня безопасности существует немало споров. Нередко возникают вполне закономерные вопросы: действительно ли изделие настолько эффективно, что его использование вполне оправдано? Как утверждают специалисты, данное средство снижает тяжесть последствий от дорожных происшествий или предотвращает фатальный исход. Обратимся к фактам Статистика неумолима – с нею не поспоришь. Данные свидетельствуют, что применение ремней безопасности способно предотвращать смертельные травмы в 75 случаях из зарегистрированных ста аварий. Эффективность приспособлений вполне объяснима: с помощью надежных, прочных изделий пассажир удерживается на месте. В момент экстренного торможения предотвращается удар о различные части салона. В противном случае он минимизируется. Пассажиры и водитель, конечно, заинтересованы в максимальной эффективности.

Автор: p0zitiv · Published 08.02.2013 · Last modified 22.01.2016

Новый ремень безопасности из Голландии

Специалисты компании «Fijen TMLS» (Нидерланды) изобрели новый ремень безопасности для машин. Новинка значительно упрощает спасение человека в тонущем автомобиле. Так, при попадании авто в воду ремень автоматически расстегивается, что позволяет находящиеся в салоне пассажирам и водителю без проблем выбраться наружу. По статистике каждый год только в США по причине падения транспортных средств в воду погибает около 400 водителей. В большинстве случаев люди просто не могут самостоятельно отстегнуться. Особенно тяжело приходится детям, которым зачастую не по силам справиться с ремнем безопасности. Идея создания автоматического крепления безопасности пришла на ум голландским инженерам. Именно им принадлежит мысль о разработке ремня, который, соприкасаясь с.

Автор: p0zitiv · Published 05.02.2012 · Last modified 09.06.2018

Ремень безопасности

Ремень безопасности — это приспособление, состоящее из лямок, запирающего устройства и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автомобиля или каркасу сиденья и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения уменьшить опасность ранения пользователя путем ограничения возможности перемещения его тела. В настоящее время наибольшее распространение имеет ремень с креплением в трех точках, представляющий собой сочетание поясного и диагонального ремней. При этом поясным считается ремень, охватывающий тело пользователя на высоте таза, а диагональным — охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча. На некоторых типах автомобилей используются ремни привязного типа, состоящие из.

Читайте так же:  Периодичность плановых проверок при государственном надзоре в области бдд

Автор: p0zitiv · Published 05.02.2012 · Last modified 12.12.2012

Нормативные требования к ремням безопасности и механизмам регулировки сиденья водителя

Требования к ремням безопасности и оснащению транспортных средств такими ремнями установлены в Правилах ЕЭК ООН № 16. Кроме того, ряд требований, предъявляемых к ним в процессе эксплуатации, а также требования к механизмам регулировки сиденья водителя и пассажира установлены СТБ 1641-2006. Не допускается наличие на лямке видимых надрывов, отсутствие фиксации пряжки, лямки в запирающем устройстве или выбрасывания ее после нажатия на кнопку запирающего устройства. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки сиденья и угла наклона его спинки или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулировки или пользования эти механизмы должны.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: p0zitiv · Published 05.02.2012 · Last modified 12.12.2012

Порядок проверки технического состояния ремней безопасности и механизмов регулировки сиденья водителя

Техническое состояние ремней безопасности и механизмов регулировки сиденья водителя проверяется в указанном порядке: Оценить надежность крепления ремня безопасности во всех точках. Осмотреть лямку ремня на предмет отсутствия внешних повреждений, надрывов и порезов. Ремень инерционного действия следует извлечь из втягивающего устройства на всю длину. После осмотра проверить работу втягивающего устройства, которое должно легко и без заеданий наматывать ремень на инерционную катушку. Для ремней, не имеющих втягивающего приспособления, проверить работоспособность устройства регулировки лямки по длине. Для этого произвести изменение длины, после чего энергично потянуть за лямку. Движение лямки в регулирующем устройстве не допускается. Проверить работоспособность устройства для регулировки ремня по высоте. Оно.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Ограничители усилия натяжения ремней безопасности

Чтобы нагрузки, которые могут воздействовать на пассажиров при аварии, не были слишком большими, автоматические механизмы втягивания оснащены ограничителем усилия натяжения ремня безопасности. Ограничитель усилия натяжения ремня безопасности приотпускает при определённой нагрузке ремень безопасности обеспечивая тем самым погружение пассажиров в уже раскрывшуюся подушку безопасности. Самым простым техническим решением для ограничения усилия натяжения ремня безопасности является петлеобразно прошитый ремень безопасности. При слишком большом усилии натяжения ремня швы рвутся, и ремень безопасности становится длиннее. Он позволяет уменьшить усилие натяжения и снизить нагрузку, воздействующую на пассажиров. Рис. Петлеобразный прошитый ремень безопасности: 1 – прошитая зона ремня безопасности; 2 – швы; 3 – зажим ремня Более сложным является торсионный.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Реечный преднатяжитель ремня безопасности

Для плавной передачи усилия на ремень применяются также различные передающие устройства реечного типа. Рис. Реечный преднатяжитель ремня безопасности: 1 – демпфер; 2, 3, 4 – шестерни; 5 – ролик; 6 – торсионный вал; 7 – наружное кольцо обгонной муфты; 8 – поршень с зубчатой рейкой; 9 – пиропатрон; а – исходное положение; б – завершение натяжения ремня Реечный преднатяжитель работает следующим образом. По сигналу блока управления подушками безопасности поджигается заряд пиропатрона. Под давлением образующихся при этом газов поршень с рейкой 8 перемещается вверх, вызывая вращение находящейся с ним в зацеплении шестерни 3. Вращение шестерни 3 передается на шестерни 2 и.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Роторный натяжитель ремней безопасности

Роторный натяжитель ремней безопасности работает по принципу ротора. Натяжитель состоит из: ротора 2 пиропатрона 1 приводного механизма 3 Рис. Роторный натяжитель: 1 – пиропатрон; 2 – ротор; 3 – приводной механизм; 4 – ремень безопасности; 5, 9 – выпускной канал; 6, 8, 10 – перепускной клапан; 7 – срабатывание первого пиропатрона; 11 – срабатывание второго пиропатрона; 12 – камера 1; 13 – срабатывание третьего пиропатрона; 14 – камера 2 Первый пиропатрон активируется с помощью механичес­кого или электрического привода, при этом расширяющийся газ вращает ротор (рис. а). Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться. По достижении.

[3]

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Шариковый натяжитель ремня безопасности

Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который наряду с распознавателем пристёгнутого ремня безопасности также входит ограничитель усилия натяжения ремня безопасности. Механическое срабатывание происходит только тогда, когда распознаватель пристёгнутого ремня безопасности определяет, что ремень безопасности пристёгнут. Рис. Шариковый натяжитель: 1,10 – зубчатое колесо; 2, 11 – баллон для шариков; 3 – приводной механизм (механический или электрический); 4,6 – пиротехнический выталкивающий заряд; 5,7 – ремень безопасности; 8, 12 – трубка с шариками; 9 – механизм смотки ремня безопасности; а – воспламенение; б – натяжение Шариковый натяжитель ремня безопасности приводится в дейс­твие шариками. Шарики помещены в трубку 8. При столкновении по.

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Тросовый натяжитель ремня безопасности

Натяжитель ремня безопасности 4 и автоматический механизм смотки ремня безопасности 9 являются одним узлом. Система подвижно закреплена в защитной трубке 1 на колпачке подшипника анало­гично вертикальному маятнику. На поршне закреп­лён 3 стальной трос 11. Трос смотан и установлен над защитной трубкой в барабан 8 для троса. Модуль натяжителя состоит из следующих элементов: датчики в виде системы «пружины – массы» газогенератор с пиротехническим выталкивающим зарядом 10 поршень 3 со стальным тросом в трубке Рис. Тросовый натяжитель: 1 – защитная трубка; 2 – трубка; 3,12 – поршень; 4 – ремень безопасности; 5 – отбойная пластина с ударным штифтом; 6 – зубчатое кольцо.

Читайте так же:  Как взять автокредит в банке возрождение

Автор: p0zitiv · Published 10.09.2011 · Last modified 09.06.2018

Система ремней безопасности с натяжителями

При скорости, например, 56 км/ч с момента столкновения с неподвижным препятствием до полной остановки автомобиля проходит около 150 миллисекунд. Водитель и пассажир автомобиля не успевают принять какие-либо меры за такой короткий промежуток времени. Они являются пассивным участником аварийной ситуации. За это мгновение должны активироваться: натяжители ремней безопасности подушки безопасности аварийный выключатель АКБ В условиях столкновения ремни безопасности должны демпфировать уровень энергии, который приблизительно равен кинетической энергии человека, падающего с высоты четвертого этажа многоэтажного здания. Ввиду возможного ослабления ремня безопасности применяется натяжное устройство (натяжитель), которое компенсирует это ослабление. Натяжитель ремня безопасности сматывает ремень безопасности при столкновении в обратном направлении. Это помогает уменьшить свободу при­легания ремня безопасности.

Учебный вопрос № 2. Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности; система пассивной безопасности (или подушки безопасности) (SRS); преднатяжители ремней безопасности;

Выводы по вопросу.

Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности; система пассивной безопасности (или подушки безопасности) (SRS); преднатяжители ремней безопасности; детские кресла. Их назначение, и выполняемые функции при попадании ТС в аварию

Ремни безопасности в автомобиле — часть системы пассивной безопасности, получившее название Supplementary Restraint System (SRS) (рис. 12). Но выполняют они свою функцию только в случаях, когда ими правильно пользуются. При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием со скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны! В этом случае на ребенка приходится удар силой в 500 кг. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, лобовое столкновение также опасно. В момент удара они могут получить смертельные травмы головы, ударившись о потолок. Непристегнутый пассажир, сидящий посередине, при фронтальном ударе может даже вылететь через лобовое стекло. (СЛАЙД № 20)

Получают значительные травмы и те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их натяжение (в случаях, когда нет автоматических натяжителей). Большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежачем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего. Не рекомендуется также класть ноги на панель. Если в автомобиле есть подушка безопасности (Airbag), в момент срабатывания кости ног легко ломаются.

Рис. 12. Ремни безопасности

Сегодня надувные подушки безопасности — обычное дело не только на дорогих машинах, но и на маленьких (и относительно недорогих) автомобильчиках. Зачем же нужны подушки безопасности? И что они из себя преставляют? Вот схема работы системы подушек безопасности:

Рис. 13. Ремни безопасности (СЛАЙД № 21)

Разработаны подушки безопасности как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира — на приборной панели (в зависимости от конструкции) (рис. 13).

Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.
В случае, если подушки безопасности сработали, или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подушек безопасности подлежит замене.

Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также дальнейшее продвижение вперёд по инерции и получение травм от рулевой колонки, передней панели и других элементов кузова автомобиля (рис. 14).

Дополнительным элементом механизма преднатяжителя является ограничитель нагрузки. Его основная функция — предотвращение травм грудной клетки вследствие нагрузки от удержания тела ремнём безопасности. При перегрузке, превышающей заранее заданные параметры, внутренняя зубчатая рейка искривляется и обеспечивает ограниченное ослабление усилия натяжения.

Рис. 14. Преднатяжители ремня безопасности (СЛАЙД № 22)

Для задействования механизма преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал. Этот сигнал задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединённого зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности.

Механизм преднатяжителя всегда задействуется раньше, чем воздушные подушки безопасности. Вполне возможно, что система управления «решит» задействовать только преднатяжители без задействования воздушных подушек. Время реакции системы преднатяжителя — 0.004 сек после определения аварии. Напряжение задействования пиропатрона преднатяжителя — 12 Вольт, ток не превышает 2-3 Ампер (рис. 15).

Рис. 15. Принцип действия преднатяжителей ремней безопасности (СЛАЙД № 23)

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств (рис. 16).

Читайте так же:  Подводные камни трасологической экспертизы при дтп

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.Необходимость фиксации ребенка в автомобилев специальном детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого, обусловлена тем, что при резком торможении со скоростью в 50 км/час вес пассажиравозрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

Рис. 16. Принцип действия преднатяжителей ремней безопасности (СЛАЙД № 24)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Назначение и принцип работы натяжителя и ограничителя ремня безопасности

Использование ремня безопасности является обязательным для каждого водителя и его пассажиров. Чтобы сделать конструкцию ремня более эффективной и удобной, разработчиками были созданы такие устройства, как преднатяжитель и ограничитель. Каждое выполняет свою функцию, но цель их применения одна – обеспечение максимальной безопасности каждого человека, находящегося в салоне движущегося автомобиля.

Натяжитель ремня

Натяжитель (или преднатяжитель) ремня безопасности обеспечивает надежную фиксацию тела человека на сиденье, а в случае аварии предотвращая перемещение водителя или пассажира вперед относительно движения автомобиля. Такой эффект достигается благодаря сматыванию и более крепкому затягиванию ремня безопасности.

Натяжитель ремня обеспечивает надежную фиксацию водителя и пассажиров в момент удара

Многие автомобилисты путают преднатяжитель с обычной инерционной катушкой, которая также входит в конструкцию ремней безопасности. Однако натяжитель имеет свою схему действия.

Благодаря срабатыванию преднатяжителя, максимальное перемещение тела человека при ударе составляет 1 см. Скорость срабатывания устройства составляет 5 мс (в некоторых устройствах данный показатель может достигать 12 мс).

Устанавливается такой механизм как на передние, так и на задние сиденья. Чаще всего устройство входит в комплектацию более дорогих машин. Однако иногда преднатяжитель можно увидеть и в максимальных комплектациях автомобилей эконом-класса.

Виды устройств

В зависимости от принципа действия выделяют несколько основных видов натяжителей ремня:

  • тросовый;
  • шариковый;
  • роторный;
  • реечный;
  • ленточный.

Шариковый натяжитель Роторный натяжитель Реечный натяжитель

Каждый из них оснащается механическим или автоматическим приводом. Работа механизма в зависимости от конструкции может осуществляться автономно или в комплексе пассивной системы безопасности.

Принцип работы

Схема работы преднатяжителя довольно проста. Принцип действия основан на следующей последовательности:

  • К ремню крепятся провода питания, которые в аварийной ситуации активируют пиропатрон.
  • Если энергия удара велика, пиропатрон срабатывает одновременно с подушкой безопасности.
  • После этого ремень мгновенно натягивается, обеспечивая максимально эффективную фиксацию человека.

При такой схеме работы грудная клетка человека подвергается высоким нагрузкам: тело по инерции еще продолжает двигаться вперед, в то время как ремень уже стремится максимально сильно прижать его к сиденью. Чтобы ослабить воздействие прочной ленты ремня, конструкторы стали оснащать автомобили ограничителями ремней безопасности.

Ограничители ремня

Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него. Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности.

При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.

Виды устройств

Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.

Петлеобразный ограничитель

Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель. В катушке ремня безопасности устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.

Торсионный ограничитель
Видео (кликните для воспроизведения).

Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии. Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
Системы безопасности автомобиля. часть 1. ремень безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here