Сигналы светофора на жд переезде

Предлагаем статью на тему: "Сигналы светофора на жд переезде" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Сигналы светофора и регулировщика

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения

  • ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание КРАСНОГО и ЖЕЛТОГО сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9

, въезд на эту полосу запрещен.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Зачем на нерегултруемом железнодорожном переезде 3 окошко светофора

Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004). Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже. Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5. Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Сигналы светофора на жд переезде

Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд. Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом.

Правила проезда через жд переезд

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10: Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути 1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Пдд о правилах проезда через железнодорожные пути

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта. Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Белый Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии.

«движение без остановки запрещено» на железнодорожном переезде

Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки. Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).

Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.

Регулируемого Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

Правила переезда железнодорожного переезда

При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду. Мигающий Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Знак 2.5 «движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Пдд 6.9 — железнодорожный светофор

Знак стоп на ЖД переезде со светофором Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам. Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги. А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками. Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

Правила движения через железнодорожные пути

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов. Сигналы светофора регулируются ПДД. А как работает светофор на жд переезде, и как горит он? Как называется Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией. На каких переездах устанавливают Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.
Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.Что делать, если семафор сломан и не работает Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры. Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором. Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Сигналы светофора на всех видах дорог

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:
  • Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
  • Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофора тоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт. В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:
  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо — предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо — разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

  • При мигающем белом фонаре разрешается пересекать ж/д линию.
  • При стабильно горящем белом свете и не мигающем красном проезд также можно осуществить. Но не лишним будет проверить хотя бы визуально наличие поблизости движущегося состава.

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Правила проезда через ЖД переезд

Железнодорожный переезд является местом с повышенной опасностью. Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами. Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее.

В каком законе прописаны

Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
  • лишение водительских прав на определенный законом срок.

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

Какие правила проезда ЖД переезда

Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

    предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;
Читайте так же:  Дтп с участием трамвая

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).

Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки.

Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).

Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.

Регулируемого

Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).
Читайте так же:  Перевозки на личном грузовом автомобиле

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.

Нерегулируемого

Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

Про пересечение железнодорожного переезда со шлагбаумом читайте здесь.

По сигналам светофора

На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:

    с двумя сигналами, расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим — выключенный светофор;

Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:

  • перед светофором;
  • перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).

Со шлагбаумом и без

Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

  • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
  • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.

Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

Со знаком СТОП

Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  По каким правилам эвакуируют автомобили на штрафстоянку

Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.

Нарушение правил пересечения

Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

Все правонарушения могут фиксироваться:

  • сотрудником ГИБДД;
  • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:

  • данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
  • данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
  • описание правонарушения;
  • статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.

Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).

Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе.

На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%.

Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:

  • через банк;
  • через банкомат;
  • онлайн в личном кабинете обслуживающего банка;
  • через терминалы быстрой оплаты и так далее.

Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.

За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:

  • дополнительными штрафными санкциями;
  • наложением ареста на личное имущество;
  • ограничением выезда за пределы РФ.

В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила.

Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц.

Про железнодорожный переезд без шлагбаума со светофором смотрите на странице.

Как работает светофор на ЖД переезде, узнайте из этой информации.

Видео: Движение через железнодорожные пути

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Особенности светофора на ж/д переезде (железнодорожном) в 2018 году

Движение автомобилей по дорогам общего пользования подчинено Правилам дорожного движения, в которых не только оговаривается, каким образом может быть организовано безопасное движение.

Читайте так же:  Оформление автокредита в балтинвестбанке

Отдельным пунктом является железнодорожный переезд, который является точкой повышенной опасности, поскольку остановить поезд в случае чрезвычайной ситуации достаточно сложно.

Для того, чтобы избежать экстренных ситуаций, применяются шлагбаумы, сигналы дежурного и конечно светофоры, которые сигнализируют о возможности проезжать или запрете на такой маневр.

Поэтому особенности светофора на Ж/Д переезде (железнодорожном) в 2018 году следует изучить и применять на практике.

Общие сведения

Для организации безопасного движения и для того, чтобы избежать пробок, применяются светофоры, которые могут разрешать движение, запрещать его или одновременно позволять двигаться в одном направлении, запрещая это делать в других.

Такие устройства установлены не только на дорогах для автомобилей, но и для пешеходов и даже для поездов, поскольку именно они позволяют наиболее точно контролировать движение транспортных средств и предотвращать аварийные ситуации.

Светофор для переездов имеет непривычный для автомобилистов формат, поскольку его форма, расположение секций и прочие нюансы заметно отличаются.

Фото: светофор на железнодорожном переезде

Обычно у него два цвета, один из которых отвечает за индикацию запрета движения, а второй является разрешающим.

Если водитель нарушит предписания светофора, то ему грозит приличный штраф и даже лишение прав, в худшем же случае водитель вполне может погибнуть, как и его пассажиры, так как торможение поезда, даже экстренное, занимает достаточно долго времени.

Основные моменты

Автомобильные дороги не всегда существуют отдельно, и иногда пересекаются с железнодорожными путями, а учитывая, что остановиться поезд не может, поскольку это проблематично, как и его разгон.

Поэтому на таких переездах ограничивается проезд автомобилей, когда движется поезд, но некоторые водители могут не слышать сигнала или не обратить внимания на знаки дежурного, поэтому были приняты наиболее понятные способы отображения запрета и разрешения, привычные для водителей.

О том, что на переезде присутствует светофор, может оповещать специальный дорожный знак, на котором изображена такая техника.

Но если его нет, то следует обращать внимание на дополнительную информацию, где может быть указано, что переезд оборудован или не оборудован шлагбаумом, сколько в нем путей и сколько метров осталось до самого перекрестка.

Фото: дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Как называется

Светофор, который работает на железнодорожном переезде, часто называют семафором, что в корне неверно.

Ведь семафором является устройство, которое использует как металлические плашки, так и световые сигналы для ночного времени, а применяется оно только для самих поездов.

Так машинисты могут понимать, когда им разрешен проезд, когда запрещен, и в каком именно режиме им следует двигаться по рельсам.

Кроме того, семафор имеет больший спектр цветов, чем автомобильный светофор, и позволяет передавать руководителям составов большее количество команд.

Устройство, которое сигнализирует непосредственно водителям автомобилей на железнодорожных переездах, называется светофором, и в ПДД указывается соответственно.

Поэтому водителям следует понимать, что это не семафор и такой прибор был создан для индикации только транспортным средствам, которые передвигаются по автомобильным дорогам.

Правовая база

Все нормы, касающиеся трактовки сигналов светофоров, содержатся в Правилах дорожного движения, а конкретно в их разделе 6.

Именно там говорится, что нужно предпринимать водителю при том или ином сигнале, какие могут быть нюансы поведения на дороге, и когда именно следует начинать движение, если речь идет о выжидании после запрещенного сигнала.

Таким образом, в ПДД четко оговариваются правила поведения водителей на светофорах, и за их нарушение полагается соответствующее наказание.

Нарушение, которое происходит на железнодорожном переезде, регламентируется, как и все прочие подобные проступки, согласно Кодексу об административных правонарушениях, и его статье 12.10.

В ней говорится, что если водитель допустил проезд при прямом запрете на это, совершил остановку или стоянку на полотне, а также иным образом нарушил правила движения, то ему полагается штраф или даже лишение прав, в зависимости от частоты нарушений и последствий последнего из них.

Светофор на железнодорожном переезде

Чтобы как-то регламентировать движение и предотвратить экстренные ситуации на переездах, ответственные организации устанавливают необходимое оборудование для них, которое предупреждает об опасности движения и блокирует нарушителей, не позволяя им выехать на пути, когда приближается поезд.

Менее радикальным методом является светофор, который просто сигнализирует о запрете на движение, но за несоблюдение его сигналов полагается наказание.

На каких переправах устанавливают

Светофоры устанавливают на тех переездах, которые не обладают достаточной видимостью в обе стороны, при этом движение как поездов, так и машин довольно интенсивное, а сами поезда движутся с очень высокой скоростью.

В большинстве случаев светофоры ставятся на переездах, где действует автоматическая система контроля, которая не предусматривает наличия дежурного.

Поэтому, если к примеру, переезд устроен в месте, где полотно не просматривается на достаточное расстояние, стоит на изгибе дороги, а также на нем большая интенсивность движения, то в такой зоне должен быть установлен индикационный прибор.

О чем сообщает сигнал

Водители должны разобраться, что означают сигналы, которые установлены на переездах, чтобы адекватно оценивать обстановку и принимать необходимые меры по избежанию аварии.

Есть разница в работе автомобильного и переездного светофоров, поскольку отличается режим работы, количество цветов, используемых в устройстве и прочие нюансы.

Поэтому понимая, какую информацию несет в себе светофор, можно разобраться, когда двигаться можно, а когда это категорически запрещено и может привести к аварии.

Бело-лунный

Бело-лунный сигнал светофора трактуется по-разному и водители часто спрашивают, что означает бело-лунный светофор на жд переезде, в то же время в Правилах дорожного движения принято единое понимание этого цвета.

Дело в том, что бело-лунный сигнал устанавливается не всегда, а только там, где это целесообразно, и информирует водителей о том, что движение разрешено.

Если такая индикация предусмотрена, а устанавливается она между двух красных огней запрета, то только ее работа позволяет двигаться через переезд.

Но присутствует она не всегда, и нужно учитывать, что при ее отсутствии нужно ориентироваться только на другие сигналы.

Бело-лунный свет часто воспринимается водителями как отображение работоспособности светофора, вот только эта информация не должна волновать автомобилистов, поскольку правильная настройка и действие светофора — забота соответствующих служб.

Фото: синий цвет запрещает проводить маневровые работы

Читайте так же:  Сроки выхода на пенсию для чернобыльцев и размер выплат

Несмотря на то, что на автодорогах применяется мигающий сигнал, который информирует о том, что вскоре состоится переключение действующего цвета на другой, в переездных светофорах такого не предусмотрено.

Что делать при аварии на ж/д переездах в России, читайте здесь.

Дело в том, что и запрещающий и разрешающий сигналы работают миганием, таким образом привлекая больше внимания водителей, и никакой дополнительной информации мерцание не несет, кроме того, что светофор работает в штатном режиме.

Красный свет

Красный сигнал, как и в большинстве других случаев, является запретным и обозначает, что водителю не разрешено передвигаться через переезд.

Включается такой сигнал заранее, и обычно сопровождается звуковыми эффектами, которые дополнительно информируют о невозможности передвижения.

Увидев красный сигнал, водитель должен либо закончить маневр, либо остановиться перед стоп линией, если таковая предусмотрена, если же ее нет, то следует визуально определить расстояние на уровне 10 метров от полотна.

Когда поезд проехал, не стоит торопиться ехать, если светофор все еще работает, ведь может проехать еще один поезд, что часто встречается на загруженных направлениях.

Другие цвета

Других цветов в светофорах, которые обслуживают железнодорожные переезды и информируют водителей — не предусмотрено, но в семафорах, которые служат машинистам, есть также зеленый, оранжевый и синий цвета, которые говорят о возможности совершать маневры, допустимой при этом скорости и других нюансов.

Ориентироваться необходимо исключительно на прибор для автомобилистов, выполняя все его указания.

Фото: другие световые сигналы

Как работает семафор

Светофор на переезде через жд пути может быть полностью автоматическим, при нем исключается вариант с управлением дежурным по переезду при помощи кнопки.

В таком случае поезд пересекает определенную отметку, к примеру стрелку, которая посылает электрический импульс в систему оповещения, закрывающую шлагбаум и активирующую светофор.

При полном проезде стрелка снова срабатывает и проезд открывается. Есть и ручные переезды, где шлагбаум, светофор и звуковая индикация активируются при помощи кнопки, а сам работник узнает о приближении поезда по внутренней связи, расписанию и непосредственно при видимости самого состава.

Правила проезда

Чтобы не допустить нарушения при перемещении по железнодорожному переезду, нужно ознакомиться с некоторыми правилами поведения на нем, связанными с наличием или отсутствием специальных устройств.

Такие навыки прививаются в автошколах, но поскольку зачастую времени таким знаниям уделяется крайне мало, водитель не готов к преодолению переездов.

Но все предельно просто, и нужно соблюдать хотя бы общие рекомендации, которые гласят, что при наличии ограничивающих или сигнальных устройств, нужно опираться на их состояние, а речь идет о нерегулируемом участке, то следует руководствоваться правилами осторожности.

Со светофором

Поскольку светофор используется на самых оживленных переездах, то и его значение крайне велико, ведь попеременно мигающие сигналы привлекают внимание водителей, а значит и эффективно их информируют о приближающемся поезде.

Подъезжая к переезду, водитель должен отметить для себя, в каком состоянии находится светофор, если горит бело-лунный свет, то проезд возможен, а если такового нет, но красные огни не активированы, то опять-таки, проезжать можно.

При включении красных фонарей, водители, которые находятся на переезде, должны очистить его, а автомобилисты, находящиеся в безопасной зоне перед ним, должны остановиться окончательно и ожидать проезда поезда.

Только после этого, когда светофор отключится, можно будет продолжать движение, не забыв оценить обстановку в обоих направлениях.

Табличка Стоп

При наличии таблички Стоп необходимо двигаться так, как это позволяет обстановка. То есть, нужно остановиться непосредственно перед этим знаком или специальной ограничивающей полосой, после чего просмотреть, движется ли поезд по обоим направлениям.

Если признаков движения нет, то передвижение возможно, но когда присутствуют дополнительные средства ограничения, к примеру шлагбаум или дежурный, то в первую очередь нужно ориентироваться на их команды, а знак стоп применяется тогда, когда других вариантов попросту нет.

Как поступить водителю, если не работает семафор

Если светофор на переезде не функционирует, то для организации безопасности движения должны прислать как минимум дежурного или поставить знак Стоп.

Но если он только вышел из строя, то следует руководствоваться правилами безопасности, а именно следует просмотреть оба направления и принимать решение, исходя из движения поезда и дальности обзора.

Только таким образом можно будет соблюсти все правила проезда железнодорожных путей, не нарушив при этом правила и соответственно, не получив штрафных санкций, зная, какие светофоры на жд переездах применяются.

Какое полагается наказание за проезд на запрещающий сигнал

Если водитель проехал переезд на запрещающий сигнал, то есть при мигающих красных огнях, и это заметил инспектор ГИБДД, то такому автомобилисту будет назначен штраф в 1000 рублей, но возможны и более строгие санкции.

К примеру, можно лишиться прав на срок от трех месяцев до полугода, но когда имеет место повторное нарушение, то водитель может получить запрет на вождение на целый год.

Есть также и другие нарушения, к примеру обгон или объезд в 100-метровой зоне от переезда, водитель, который допустил такой проступок, может либо уплатить штраф до 1500 рублей, а также лишиться прав на срок до полугода, если история правонарушений водителя достаточно велика.

Интересует вопрос, как составляется заявление в ГИБДД о смене собственника по договору купли-продажи, читайте здесь.

Куда следует обращаться при заключении акта приема-передачи автомобиля, смотрите здесь.

Железнодорожные переезды являются зоной повышенного риска для всех участников движения, и в особенности водителей.

Ведь поезд не может остановиться достаточно быстро, и при этом имеет больший запас прочности, чем автомобиль, и повреждения для второго будут более значительными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но состав может сойти с рельс, а это также может не только испортить груз, но и привести к жертвам среди пассажиров.

Поэтому на переездах устанавливают шлагбаумы и светофоры, которые контролируют движение и помогают избежать столкновения разных транспортных средств.

Сигналы светофора на жд переезде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here