Штрафы на перекрестках с круговым движением

Полезная и понятная информация в статье: "Штрафы на перекрестках с круговым движением". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Правила проезда перекрестков с круговым движением и размеры штрафов за их нарушение

Пересечение перекрестков на оживленных магистралях – это сложный маневр. Но еще более сложным выглядит проезд на авто перекрестка с круговым движением. Правила его проезда несколько отличаются от обычных, поэтому желательно остановиться на них подробней.

Что такое круговое движение

На обычном перекрестке улицы «встречаются» под прямым углом, и у водителя есть три варианта продолжения движения: прямо, налево или направо. А въезжая на пересечение улиц с круговым движением автомобили оказываются на круге и перемещаются по его диаметру в направлении против движения часовой стрелки вплоть до тех пор, пока не свернут на нужную магистраль, когда она окажется справа по ходу движения.

К их особенностям относится:

  • Отсутствие регулировщиков и светофоров.
  • Движение регулируется разметкой на асфальте и установленными там дорожными знаками.
  • Сигнал поворота обязателен только при перестроении из одного ряда в другой.
  • Въезд на перекрестки данного типа разрешен с любой из полос движения на трассе.
  • Дорога с круговым движением определяется как главная.

Обозначаются подобные пересечения соответствующими дорожными знаками:

  • Знак, предупреждающий о приближении перекрестка «Круговое движение».
  • Знак, информирующий о количестве улиц, выходящих на пересечение.
  • Знак, указывающий на приоритет движения («Уступите дорогу»).

В видео ниже рассмотрен порядок проезда перекрестков с круговым движением по новым правилам (ПДД):

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Проезд перекрестков с круговым движением регулируется особыми правилами, которые визуализируются на дороге при посредстве имеющихся в распоряжении дорслужбы знаков или нанесенной ими же разметки. Поэтому на подобных пересечениях надо быть особенно внимательными.

Одно из основных требований – соблюдение рядности движения. Если въехать можно из любого ряда, то для выезда надо заранее перестроиться. В остальном есть несколько ключевых моментов, на которые надо хорошо настроиться.

  • Поворот направо. Если ваше авто едет по перекрестку в левой или центральной полосе, то вам надо заранее перестроиться в крайний по ходу движения правый ряд. Непосредственно перед поворотом надо сбросить скорость.
  • Поворот налево. При этом маневре надо фиксировать внимание на разметку. Для выполнения этого движения необходимо «застолбить» левый ряд (по движению авто). Не стоит забыть о поворотниках при круговом проезде по правилам.
  • Прямолинейное движение. Теоретически для проезда в прямом направлении надо выбирать средний ряд. Но если движение двухрядное, то можно ехать как в левом по ходу ряду, так и в правом транспортном потоке. Все зависит от складывающийся в данный момент на дорожном полотне ситуации и размещенных там дорожных знаков и линий разметки.
  • Выезд. Главным правилом при проезде через перекрестки с установленным на них круговым движением является требование к выезду исключительно с правого по ходу ряда. Поэтому для предотвращения опасных ситуаций заранее готовьтесь к этому.

О том, что ждет водителя за нарушение правил проезда по дороге с круговым движением, расскажем ниже.

Данная видео-схема проезда перекрестка с круговым движением поможет вам научится совершению маневра:

Наказание для нарушителей

При проезде через перекресток с установленным там круговым движением могут быть нарушены несколько пунктов правил. Эти нарушения имеют различную степень опасности, и наказание за это тоже различается.

  • Штрафом в тысячу рублей при первом нарушении и в пять тысяч при повторном наказывают за:
    • Нарушение при въезде на данный перекресток (светофор, знак).
    • Отказ от предоставления преимущества при проезде.
    • Не включение сигналов поворота при перестроении авто из ряда в ряд.
    • Неправильный выезд с перекрестка (из левого ряда).
  • За стоянку ближе, чем в пяти метрах от пересечения или въезда на перекресток, сразу накажут на пять тысяч рублей.
  • А движение навстречу (по часовой стрелке) может обернуться лишением прав.

Советы по соблюдению правил дорожного движения при проезде кругового движения даны ниже.

Советы водителю

Так как в круговых перекрестках нет ничего нового, их проезд регулируется общими правилами, а так же имеется достаточно практического опыта, то соблюдение некоторых принципов движения может существенно повысить безопасность при выполнении этого вида маневра. Вот эти советы:
  • Если перед самым въездом на перекресток вы увидели знак «Уступите дорогу», то водитель, движущийся по кругу, имеет приоритет.
  • На перекрестках надо быть готовым к наличию там нерегулируемых пешеходных переходов.
  • Надо сразу же понять, что на перекрестке обозначено главной дорогой.
  • При пересечении на авто круговых перекрестков надо по возможности держаться правой полосы, это уменьшит число перестроений.
  • В некоторых случаях правая крайняя полоса может быть частично занята припаркованными авто, что несколько снизит безопасность движения.
  • На подступах к круговым перекресткам иногда устанавливают светофоры.
  • Старайтесь пересекать круговые перекрестки с максимально допустимой быстротой и минимально возможными перестроениями.

Данный видео-урок научит вас правильному проезду перекрестков с круговым движением:

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

ПДД: проезд перекрестка с круговым движением

Когда мы едем по оживленной дороге, то имеем большие шансы попасть в аварию. А еще хуже если водитель не ориентируется в знаках, плохо выучил ПДД и не знает, как правильно вести себя на перекрестках с круговым движением. Ездить на таких участках дорог опасно, так как на этих перекрестках действуют разные правила, которые сопровождаются определёнными знаками и разметкой.

Хотя, кажется, что пересечь кольцо очень просто, но большинство водителей оказываются в замешательстве. Именно поэтому стоит изучить все правила и знаки детально, чтобы не оказаться в ДТП, лишиться прав или получить штраф.

Читайте так же:  До какого числа нужно оплатить налоги — точные сроки оплаты

Что такое подобные перекрестки

Это своего рода остров, а точнее определённый дорожный участок, который выглядит именно как остров. По нему движение происходит против часовой стрелки, если конечно речь идет о правостороннем движении.

Если наоборот, то движение соответственно происходит в другую сторону. На кольце движение транспорт продолжается до того момента, когда он покинет круговой перекресток.

Внимание! Часто в центре больших площадей и других значительных территорий находятся перекрестки с движением кругового типа, а на них переходы для пешеходов. На этих участках регулировки нет.

Не нарушайте скоростной режим, иначе штраф, вплоть до лишения прав — суммы штрафов смотрите здесь.

То есть водитель сам обязан сориентироваться и остановиться, чтобы пропустить тех, кто переходит дорогу.

Знаки, которые можно встретить на подобной дороге

Многие путаются со знаком, который стоит перед кольцом. Ранее всегда устанавливался лишь один знак 4.3 “Движение по кругу” он имеет синий круг и три стрелки белого цвета, направленные против часовой стрелки.

Он говорит о том, что машины, которые есть на кольце, обязаны пропускать тот транспорт, который туда въезжает. Действует правило помехи справа. То есть те водители, которые въезжают могут продолжать движение без препятствий и торможения.

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением? Смотрите видео:

[3]

От 10 мая 2010 года правительством Российской Федерации был выпущен закон, а точнее постановление, дающее возможность устанавливать следующие знаки у кольцевых дорог:

  • 4 “Уступи дорогу”;
  • 5 “Движение без остановки запрещается”.

Машины, едущие по перекрестку, в подобном случае пользуются приоритетом. Выходит, что тот, кто въезжает на кольца, обязан пропускать движущиеся автомобили, иначе он нарушит ПДД. Пропустив, он имеет возможность спокойно въехать туда и далее продолжать движение по занятой им полосе до съезда с кольца.

Выбираем полосу, когда проезжаем перекресток

В действующих правилах, поясняющих правила движения, нет специального раздела о том как въезжать на кольцевые перекрестки. Но есть пункт 8.5, в котором поясняется, что перед сменой направленности движения на каком-либо участке перекрестка, то есть совершать повороты в правую или левую сторону, потребуется расположиться в крайнем ряду справа.

Как правильно выбрать полосу движения.

Так вот в этом правиле, исключение одно – это перекрестки, которые обладают движением кругового типа.

Если количество полос в кольце отличается от того, что было на другом дорожном участке – придется маневрировать и попасть в необходимый ряд. Можно сделать это и потом, когда водитель въедет на круг. Но попасть на полосу, которая слева можно будет, когда все участвующие в движении будут пропущены.

ПДД на кольцевом перекрестке

До того как въехать на кольцо,следите за установленными знаками. Они определяют правила движения.

Уже упоминалось, что обязательно должен присутствовать знак 4.3 “Движение по кругу”, в дополнение к нему могут быть установлены: 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.4 “Уступи дорогу”, 2.1 “Основная дорога” и те, которые указывают на приоритетное направление.

Чаще всего кольцо — это основная дорога. Но далеко не всегда. Автомобилист, движущийся по кольцу, обязуется двигаться исключительно по своему ряду, чтобы не мешать проезду иных транспортных средств, и не создавать аварий.

Нужно ли включать поворотники при въезде на круг? Ответ смотрите в этом видео:

Поворот направо

Данный маневр выполняется только после того водитель убедиться в том, что движущиеся по соседству автомобили готовы пропустить его.

Перестраиваться нужно включив поворотник и сбавив скорость.

О повороте в левую сторону

Такой поворот совершается по правилам. Точнее, перед этим водитель перестраивает свой автомобиль в крайний ряд слева.

Если сам перекресток обладает только двумя полосами, то маневр начинается с левой, а когда будет достигнут требуемый съезд придется переехать в ряд справа и произвести поворот.

Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза. Делается это очень внимательно и с большой осторожностью.

Движение прямо

Возможно, что различные дороги будут примыкать к кольцевым перекресткам, причем ни одна, а даже несколько. Поэтому нужно рассчитывать стратегию своей езды и конечно же маневры.

В случае когда на кольце более двух полос , то желательно ставить в приоритет среднюю. Если же всего две, то тут уже по ситуации. Когда движение происходит по основной дороге убедитесь, что остальные видят вас и уступают.

Правила перестроения на кольце. Фото: a.d-cd.net

Когда движение происходит на второстепенной дороге, то водитель должен совершить остановку и пропустить тех, кто проезжает.

Проезжая “насквозь” кольцевой перекресток вы можете и дальше находиться в правом ряду. Но это может немного помешать двигаться остальным машинам. Находящейся в среднем ряду машине, чтобы совершить маневр вправо, нужно соответственно место.

На всякий случай займите центральную полосу.

Съезд с перекрестка

С заездом на кольцевую дорогу и ПДД теперь все ясно, теперь перейдем к тому, как же его покидать. Любому владельцу транспорта известно, что выезд с таких перекрестков происходит исключительно с правой стороны.

Въезжать можно с какой угодно стороны, но выезжать исключительно с правого ряда.

На таких дорогах не запрещено обгонять. Производить остановку допускается за 5 метров до места соединения главной дороги и перекрестка

Наказания за нарушение ПДД

При нарушении ПДД на таких перекрестках, водитель точно получит штрафную санкцию. Сотрудник ДПС устанавливает ее исходя из нарушения и его нюансов.

Помимо этого, наказание может быть за:

[1]

  • езду по той полосе, которая является встречной;
  • при нежелании водителя уступать дорого движущемуся по главной дороге т/c;
  • когда водитель совершил остановку будучи на кольцевой дороге;
  • если при перестройке на другой ряд водитель не соизволил включить поворотники;
  • когда выезд произошел не по правилам.

Если водитель решил не пропускать других участников дорожного движения, имеющих преимущество на дороге, которая является кольцевой, сотрудник ДПС может наложить на него штрафные санкции, и на то будут различные причины.

Читайте так же:  Берется ли подоходный налог с больничного листа к чему относится ндфл и каковы сроки его уплаты

Какие санкции грозят водителю за неуплату штрафов ГИБДД? Читайте по ссылке.

Если водитель воспрепятствовал остальным заехать на перекресток в том месте, где отсутствуют знаки, то ему полагается штраф 1000 рублей. И столько же будет платить тот, кто проигнорирует эти знаки, ставящиеся непосредственно перед перекрестком.

Въезжая на перекресток с круговым движением, какой ряд лучше занять? Смотрите видео:

Автомобилист может лишиться прав, если им будет нарушены правила движение по кругу.

Исходя из новых ПДД остановиться на перекрестке допускается исключительно перед самой проезжей частью, которая пересекается, а точнее за 5 метров до того, где начинается выезд.

При нарушении полагается штрафная санкция в размере 500 рублей.

Двигаясь по кольцу важно правильно выбрать нужную полосу. Учитывая то, что правила дорожного движения постоянно обновляются, нужно следить за их изменениями.

Не забудьте, что перед кольцом нужно пропустить пешеходов на переходе.

Заключение

Теперь вы знает о перекрестках с круговым движением все. Как правильно по ним ездить, знаки, которые на них установлены, а также перед ними.

Будьте внимательны и не забывайте, так же смотреть на разметку на дороге. Как видите, движением по ним не такое простое и имеет много нюансов и аспектов. Но и не так все сложно.

Внимательно изучите все правила, чтобы не стать причиной помех или еще что хуже – ДТП. В случае нарушений вы можете получить штрафы, а в некоторых случаях и вовсе лишиться прав.

Можно ли оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Как это сделать? Ответы смотрите по ссылке.

Обратите особое внимание на раздел “Ответственность и штрафы за езду по перекрестку не по правилам”.

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».


Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.


Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

[2]

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.
Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.
Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.


Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.
Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.


Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Как въезжать на ПКД?

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.


Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.
  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.
Читайте так же:  Как взять ребенка из дома малютки требования к усыновителям

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Как съезжать с кругового перекрестка?


Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся.
Какие поворотники включать при въезде на ПКД?
Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.


Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Проезд перекрестков с круговым движением требует от водителей соблюдения определенных правил. Они включают правильный въезд на перекресток, движение, выбор съезда. Нарушение установленных норм легко может привести к ДТП.

Основные правила проезда кольца

Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.

Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок:

  1. Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
  2. При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.

Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор. Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.

Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.

До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков:

  1. Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
  2. Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества.

Движение по круговому участку

Чтобы правильно проехать кольцевое движение необходимо соблюдать следующие правила:

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Административное наказание

Проезд по кругу подразумевает вероятность совершения следующих нарушений:

  • Водитель не уступил право проезда автомобилю, имеющему преимущество.
  • Следование в полосе противоположного направления.
  • Отсутствие сигналов, предупреждающих о намерении совершить маневр. Включать поворотник необходимо только при перестроении на кольце. При въезде разрешается сигнал не использовать.
  • Остановка на кольце.
  • Съезд с круга без предварительного перестроения на крайний ряд справа.

Нарушение правил повлечет применение административного наказания в виде предупреждения или штрафа. В зависимости от нарушения, применяется соответствующая статья административного кодекса:

  1. Несоблюдение правил пересечения перекрестка (ст. 12.13). Невыполнение требования правил уступить проезд транспорту на полосе преимущественного проезда – штраф 1000 рублей.
  2. Неправильное выполнение маневра (ст. 12.14). Совершение маневра без подачи предупреждающего светового сигнала, въезд или съезд с кольца без предварительного занятия соответствующей полосы. Движение задним ходом. За такие нарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей.
  3. Поставить транспорт на стоянку можно на расстоянии не менее 5 метров до пересечения. При нарушении этого требования размер штрафа составит 500 рублей (12.19).
Читайте так же:  Обоюдное нарушение при дтп

Более строгое наказание, предусматривающие лишение права управления ТС, применяется при проезде на красный сигнал светофора (повторное нарушение) либо движении против попутного направления.

Соблюдение правил поможет не только избежать наказания, но и не попасть в аварию на кольце.

Штраф за проезд кругового движения

Штрафы Онлайн > Виды штрафов > Штраф за проезд кругового движения

Водителям следует хорошо разбираться в нюансах пересечения перекрестков на загруженных магистралях. Данный маневр относится к категории сложных. А еще сложнее проезжать пересекать перекресток с круговым движением. Обозначенные правила немного отличаются от общепринятых норм.

Что подразумевается под круговым движением

Обычный перекресток характеризуется скрещением улиц под прямым углом. Водители вправе продолжать движение, используя одно из трех направлений: направо, налево, прямо.

Выезжая же на пересечение улиц, где имеется круговое движение, машина выходит на круг, перемещаясь по диаметру в направлении против хода часовой стрелки. Это перемещение продолжается тот период, пока авто не оказывается на нужной магистрали, причем справа по направлению движения.

Нюансы кругового движения

Во-первых, в этой зоне нет:

Во-вторых, регулирование движения происходит с помощью:

В-третьих, сигнал поворота включается лишь в случае перестроения в другой ряд.

В-четвертых, въезжать на такой перекресток позволительно из любой полосы трассы.

В-пятых, участок дороги с круговым движением считается главным, а не второстепенным.

Обозначение подобного пересечения знаками

Первый знак. «Круговое движение». Водитель предупреждается о приближении такого перекрестка.

Второй знак. Указание количества улиц, примыкающих к пересечению.

Третий знак. «Уступите дорогу». Указание приоритета движения.

По каким правилам следует проезжать подобный перекресток

Разработаны особые положения ПДД для проезда перекрестка с круговым движением. Человек, пребывающий за рулем, видит знаки, установленные дор. службой, или же разметку. Нужно проявлять дополнительную внимательность, ориентируясь в таких зонах.

Важное требование — соблюдение рядности движения. Когда допускается въезд с любого ряда, следует перестраиваться заблаговременно.

Но нужно учитывать и другие важные моменты.

Первый маневр — поворот направо. Машина двигается по перекрестку в центральной или же левой полосе. Тогда следует своевременно перестроиться в правый ряд, крайний по ходу движения. А перед самым поворотом скорость обязательно сбавляется.

Второй маневр — поворот налево. Нужно особо тщательно следить за разметкой. Выполняя маневр, следует «застолбить» левый ряд (с учетом направления движения машины).

И о поворотниках забывать также не стоит. Главное — это соблюдение осторожности. Следует правильно оценивать создавшуюся на перекрестке ситуацию.

Третий маневр — прямолинейное движение. По правилам, проезжая в прямом направлении, выбирается средний ряд. Но здесь может оказаться двухрядное движение. Тогда допустимо продолжать движение:

  • в правом ряду транспортного потока;
  • в левом ряду.

Выбор ряда будет зависеть от той обстановки, что сложилась на дорожном полотне в данный момент. Обязательно учитываются в таких ситуациях линии разметки и знаки.

Четвертый маневр — выезд. Проезжая через перекрестки с круговым движением, следует учитывать еще одно главное правило: выезжать из этой зоны допустимо только с правого по ходу ряда. Дополнительная осторожность поможет не попасть в опасную ситуацию.

Какие наказания полагаются нарушителям правил

Когда на перекрестке устанавливается круговое движение, водители в ряде случаев нарушают ПДД. За нарушение конкретных пунктов правил назначается особое наказание, оно зависит от степени создаваемой опасности.

Первое наказание

  • 1 тыс. руб. за первичное нарушение;
  • 5 тыс. руб. при фиксации повторного нарушения.

Так наказывают, если водитель:

  • проигнорировал показатели светофора или действие знака, въезжая на перекресток;
  • проигнорировал преимущественное право проезда;
  • в момент перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;
  • выехал с зоны перекрестка неправильно (пребывал в левом ряду, тогда как обязан был находиться в правом).

Второе наказание

Накладывают штраф 5 тыс. руб., если водитель остановил автомобиль для стоянки на расстоянии ближе 5-ти м:

  • от въезда на указанный перекресток;
  • от пересечения.

Третье наказание

Можно лишиться водительских прав, если водитель направляет авто навстречу движению (по ходу часовой стрелки).

Какие советы помогут водителю сориентироваться

Круговые перекрестки — это не нововведения в ПДД, так что проезд в этих зонах регулируется общими правилами. С приобретением опыта при исполнении этого маневра повышается безопасность.

Совет первый. Нужно помнить про правила приоритетного движения. Непосредственно перед въездом на перекресток может присутствовать знак «Уступите дорогу». В данной ситуации приоритет отдается водителю, движущемуся по кругу.

Совет второй. Следует обращать внимание на присутствие в такой зоне нерегулируемых пешеходных переходов.

Совет третий. Потребуется сразу разобраться, что на перекрестке становится главной дорогой. Для этого следят за обозначениями.

Совет четвертый. Пересекая круговой перекресток, крайне желательно держаться правой полосы, чтобы реже перестраиваться.

Совет пятый. Иногда правая крайняя полоса оказывается частично занятой припаркованными машинами. Нужно проявлять дополнительную внимательность, чтобы не попасть в ДТП.

Совет шестой. Следует следить за сигналами светофора, который может быть установлен перед въездом на круговой перекресток.

Совет седьмой. Пересекая круговой перекресток, не стоит задерживаться, нужно следовать с максимально допустимой скоростью. Также желательно пореже перестраиваться.

Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления в 2019 году, читайте здесь.

Видео: Проезд перекрестков с круговым движением:

Комментарии к «Штрафы на перекрестках с круговым движением»

Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.»

Геннадий-9 » 22 мар 2016, 14:57

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.

Укажите пожалуйста, где указано, что на перекрестках с круговым движением разрешена остановка и стоянка. Заранее спасибо!

Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.»

Pddclub » 22 мар 2016, 14:57

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.»

Максим » 23 мар 2016, 12:04

Геннадий , в ПДД нет указания на то, что на перекрестках с круговым разрешением разрешены остановка и стоянка.

Читайте так же:  Оговорка о публичном порядке — что это и как действует

В статье написано, что правила не запрещают остановку и стоянку на перекрестках с круговым движением. Т.е. Вы не найдете запрета данных маневров в тексте правил.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.»

Виктор-49 » 06 июл 2016, 14:06

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.»

Tina » 19 июл 2016, 13:24

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.

Анна-90 » 27 июл 2017, 08:16

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.»

Максим » 27 июл 2017, 11:25

Штрафы на перекрестках с круговым движением

Константин-92 » 31 июл 2018, 13:42

Re: Комментарии к «Штрафы на перекрестках с круговым движением»

vektorv » 31 июл 2018, 14:42

Re: Комментарии к «Штрафы на перекрестках с круговым движением»

Константин-92 » 01 авг 2018, 11:18

Как проезжать перекресток с круговым движением — правила опять поменяют

Вице-премьер Игорь Шувалов предложил изменить правила проезда перекрестков с круговым движением, чтобы увеличить пропускную способность улиц и сократить количество аварий.

Было понятно, теперь — не очень

Совсем недавно пункт 13.9 Правил дорож­ного движения уже меняли. Его перекроили ­ в ноябре 2010 года, причем преподнесли эти изменения как революционные. Дескать, теперь-то всем станет понятно, как круг проезжать, — не будет ни пробок, ни аварий.

Смысл был таков: если подъезжаешь к перекрестку с круговым движением и видишь знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», пропусти тех, кто на круге. Нет знаков? Руководствуйся так называемым правилом правой руки.

Многие недоумевали: а что изме­нилось-то? Ведь очевидно, что если перед перекрестком установлен знак «Уступите дорогу», то ее нужно уступить. Парадокс в том, что после появления такого расширенного толкования в Правилах водители начали путаться. Каждый раз, подъезжая к круговому перекрестку, все высматривают, есть ли перед ним какие-то особенные знаки или нет.

Не учли чиновники и того, что дорожные знаки у нас появляются, мягко говоря, без четкой закономерности. На одном заезде на круг знак «Уступите дорогу» установили, а на другом — забыли. Поэтому один водитель будет руководствоваться знаками, а другой — правилом правой руки.

Оба уверены в своем приоритете, а значит авария неминуема.

Лучше поздно, чем никогда

По словам Марата Зайнетдинова, генерального директора логистической компании Nawinia Rus, важно не просто изменить Правила, а сделать систему проезда кругов, то есть перекрестков с круговым движением, понятной: каждый нужно обозначить знаками «Уступите дорогу» при подъезде к кругу и знаком, показывающим, что главным является именно круг. Чтобы у водителей сформировалось устойчивое понимание приоритетов. И только после этого можно объявлять движение по кругу приоритетным по умолчанию.

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, напротив, считает, что никакой необходимости в таких изменениях нет: «Действительно, в большинстве европейских стран приоритет отдан движению на круге. Но, на мой взгляд, порядок проезда перекрестка с круговым движением не имеет принципиального значения. Главное, чтобы водители соблюдали Правила и смотрели на знаки».

Опрос, проведенный на нашем сайте, показал, что большинство читателей — за безус­ловный приоритет круга. И это логично: в таком случае круг быстрее освобождается, меньше заторов. Уверен, что сократится и число аварий, и тяжесть их последствий. Но знаки всё же нужны. Ведь круг необязательно должен быть главным полностью, — есть такие пересечения, где главным должен быть только один сегмент или половинка круга. Поэтому мы за приоритет круга (или его части) в сочетании с соответствующими знаками и разметкой.

Понятно, что нет никакого смысла переделывать все стандартные перекрестки в круговые. В городах для кругов попросту нет места. А вот на трассах — вполне! Те же шведы активно внедряют круговые перекрестки на междугородных магистралях. А ведь в Швеции самый низкий уровень смертности и пострадавших на дорогах. Возьмем с них пример?

ВСТАНЬТЕ В КРУГ

Идея с круговым движением на перекрестке появилась в начале прошлого века. В 1901 году в Париже именно таким образом организовали движение вокруг Триумфальной арки. Примеру французов последовали американцы и англичане. А начиная с 1960‑х годов этот опыт начали массово внедрять все страны.

Подобная организация движения имеет ряд преимуществ перед стандартной крестообразной схемой. Снижается вероятность аварийных ситуаций, ведь намного меньше точек пересечения транспортных потоков. Да и скорости, на которых водители проезжают перекрестки с круговым движением, значительно ниже.

При круговом движении нет необходимости устанавливать светофоры. А это не только обес­печивает серьезную экономию местным бюджетам, но и существенно увеличивает пропускную способность дорог. При грамотной организации движения автомобили фактически не останавливаются, проезжая перекресток. Кроме того, в круг можно закрутить неограниченное количество многополосных дорог — было бы подходящее пространство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно, есть и минусы. Для кругового перекрестка требуется большая площадь, а островок внутри круга «простаивает». В стесненных условиях круговое движение вместо ожидаемого увеличения пропускной способности может привести к дополнительным пробкам.

Источники


  1. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  2. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.

  3. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
Штрафы на перекрестках с круговым движением
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here