Штрафы для таксистов

Полезная и понятная информация в статье: "Штрафы для таксистов". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Штрафы для такси 2016

Новые штрафы для такси 2015 — 2016 года

Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

  1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штрафы для таксистов 2015 — 2016 года предусматривают наказание за то, что в салоне автомобиля отсутствуют информация, предусмотренная правилами перевозок пассажиров, а также за то, что водитель не выдал кассовый чек пассажиру.

Часть 3 статьи 11.14, пожалуй, наиболее интересная. Теперь отсутствие на автомобиле такси специальной цветографической схемы или специального фонаря (шашечек) на крыше приведет к наложению на водителя штрафа в размере 3 000 рублей. Можно сделать вывод, что все автомобили такси теперь будут выделяться из транспортного потока, а заниматься частным извозом, не имея соответствующего разрешения, будет достаточно сложно. Кроме того вводится и штраф за нелегальное такси 2015 — 2016 года, который будет рассмотрен далее.

Статья 11.142. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

  1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
  2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
  3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
  4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

21.Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Отсутствие у водителя такси разрешения на осуществления деятельности по перевозке пассажиров с 1 января 2012 года будет наказываться штрафом в размере 5 000 рублей. Это и есть штраф за нелегальное такси.

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Считаем, что нет смысла разъяснять по отдельности каждую из статей обновленного КРФоАП. Просто хотим сказать, что если на Вашем автомобиле нанесена цветографическая схема такси и установлен фонарь такси, то это будет наказываться штрафами в размере 2 500 + 2 500 рублей для физических лиц. Если же водитель будет управлять автомобилем без лицензии и с указанными нарушениями, то штраф для таксиста составит 5 000 + 5 000 рублей.

Рекомендуем Вам получить лицензию на такси с помощью наших специалистов.

129085, г. Москва, Звёздный бульвар, д. 21, стр. 1, офис 332/1
Читайте так же:  Морские перевозки грузов из россии в китай

+7(967) 255-88-88 +7(967) 255-88-88 +7(967) 255-88-88

Штрафы для таксистов в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены штрафы для водителей такси, для водителей автомобилей, внешне напоминающих такси, а также для нелегальных перевозчиков.

Если Вы занимаетесь перевозками пассажиров на легковом автомобиле или только планируете начать работу водителем такси, то рекомендую изучить данную статью. Она позволит Вам оценить размер возможных издержек, связанных с различными нарушениями:

Штраф за отсутствие лицензии такси

Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию):

Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пукнт 2.1.1 ПДД):

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2 1 . Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2020 году составляет 5 000 рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует.

Примечание. Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по статье 14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Его размер для физических лиц — 50 000 рублей, а при повторном нарушении в дополнение к штрафу автомобиль конфискуется. Это так называемый штраф за нелегальное такси.

Штраф за отсутствие путевого листа

Поскольку легковые такси занимаются перевозками пассажиров и багажа, водитель должен иметь при себе путевой лист.

Статья 12.3 КоАП:

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

При отсутствии путевки таксист получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

4 1 . Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2020 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штрафы за все перечисленные выше нарушения накладываются сотрудниками ГИБДД.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.14 1 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Штраф за невыдачу чека

Статья 11.14 1 КоАП:

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Читайте так же:  Льготная пенсия по вредности

Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.14 1 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

В заключение предлагаю Вам посмотреть забавное видео про таксиста на олимпийских играх в Сочи:

Штрафы для таксистов

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Только на этой недели!

У вас аннулировали лицензию такси? Для вас мы подготовили выгодное предложение! Открытие ИП и лицензия на такси 5000 руб. Звоните или оставляйте заявку на сайте! Акция распространяется на тех клиентов у которых аннулировали лицензию!

Заказать разрешение

Разрешение на такси получить просто, заполните форму и мы свяжемся с Вами по указанному телефону!

Как сделать лицензию на такси в Москве?

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно действующей нормативной базе, лицензия такси обязательна для перевозки пассажиров.Федеральный закон строго контролирует деятельность таксистов во избежание нелегальных и небезопасных перевозок.
Осуществляя пассажирские перевозки без официального разрешения, водитель рискует получить административное наказание. Штраф за незаконную таксомоторную деятельность составляет 30 000 рублей. В случае повторного нарушения водителя ждет такой же штраф и лишение прав на полгода! Легализация Вашей таксомоторной деятельности дает немало преимуществ. Прежде всего, Вам не грозит приставание сотрудников ГАИ и штрафы. А также наличие легальной лицензии повышает доверие клиентов и увеличивает заказы!

Итак, если Вы решили потаксовать, не рискуйте, получите официальную лицензию. Самостоятельно сделать довольно проблематично, так как требуется много времени и сил. Мы предоставляем помощь водителям в получении лицензий на любой цвет авто, и знаем, как получить легальное разрешение максимально быстро!

Где оформить лицензию?

Для начала расскажем, что собой представляет водительская лицензия такси и как она выглядит. Документ, полученный в Москве, представлен на фото ниже.

Разрешение действительно в течение пяти лет, в нем указываются следующие данные:

  • паспортные данные таксиста
  • информация об автомобиле
  • данные органа, где был выдан документ
  • данные организации, на которую работает таксист
  • реквизиты самого документа
  • дата и место оформления

Реквизиты лицензии обязательно должны быть внесены в официальный реестр, проверить их можно на сайте Министерства Транспорта.
Часто водители, желающие таксовать, говорят: «Куплю лицензию и начну работать завтра же!». Должны Вас предупредить, купить разрешение на таксомоторную деятельность нельзя – этот документ необходимо официально оформить в соответствующих органах.
«Пробить» лицензию и выяснить, легальная ли она, несложно, сделать это может даже клиент, котороговезеттакси. И если выяснится, что Ваша лицензия нелегальная, серьезных проблем не избежать!
В Москве выдачу разрешений осуществляет Министерство Транспорта РФ МО (Департамент Транспорта города Москва) (В Московской области – Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области) Заявка в Минтранс подается следующими способами:

  • через Госуслуги
  • через сайт государственных услуг Московской области
  • при личном визите в МФЦ

[3]

В разных регионах России разрешение выдают отделы исполнительных органов местной администрации, в некоторых субъектах за это отвечает отдельная комиссия.

Прежде чем обратиться в местный департамент транспорта, Вам нужно подготовить определенный пакет документов, а также оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.

Требованияк таксисту и авто

Перед тем, как самому приступить к оформлению лицензии, следует изучить, какие условия и требования выдвигаются к таксисту и транспортному средству.

Чтобы стать таксистом, Вам надо иметь минимум 3 года водительского стажа. На момент подачи заявления и документов на получениелицензии водитель уже должен пройти техосмотр и полностью подготовить машину к таксомоторной деятельности.
Для работы в Москве автомобиль должен быть желтого цвета, а в Подмосковье– белого (белый с желтой и серой полосами. В документах должен быть указан цвет «БЕЛЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-СЕРЫЙ»). Независимо от того, каким легковым авто Вы владеете, оно должно быть оклеено и оборудовано по ГОСТу.
Если цвет Вашего автомобиля не соответствует требованиям, Вы можете взять авто нужного цвета в аренду. Также можно продать автомобиль и приобрести новый, нужного цвета. Но продажа авто может потребовать немало времени, и это совсем не обязательно. Наиболее оптимальный вариант – смена цвета при помощи виниловой пленки. Автомобильная пленка наносится довольно быстро и не портит лакокрасочное покрытие машины, а при необходимости ее можно легко снять.
Когда таксист везет пассажира, в салоне авто обязательно должен быть оригинал лицензии и все необходимые сопроводительные документы. За несоблюдение требований разрешение могут отозвать.
Минтранс, Департамент транспорта может аннулировать таксомоторную лицензию в следующих случаях:

  • Автомобиль не соответствует требованиям ко внешнему виду, принятым в регионе
  • Юридическое лицо, оформившее лицензию закрылось
  • Нарушение установленных норм, которые закон предъявляет к таксисту и оборудованию транспортного средства

Будьте внимательны! Нарушения таксиста, являющиеся поводом для аннулирования лицензии, могут быть зафиксированы на видео (камеры видеонаблюдения в городе).

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию — тонкости процедуры

Штрафы для таксистов

В московском департаменте транспорта отказали таксистам в просьбе увеличить для них нештрафуемый период в зоне действия запрещающих стоянку и остановку знаков до одной-двух минут. Чиновники объяснили, что перед ПДД равны все водители, а сами требования таксистов противоречат всем нормам.

Сейчас видеокамеры фиксируют такие нарушения в автоматическом режиме через 10 секунд после остановки, но на посадку или высадку пассажиров отведенного времени часто недостаточно. Водителям такси приходится делать выбор: гарантированно получить штраф или отказаться от опасного заказа, доход от которого не покроет расходы на оплату штрафа.

На большинстве улиц нарушение, предусмотренное ч. 5. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», фиксируют видеокамеры. Если в Москве водитель остановится более чем на 10 секунд, ему придет штраф 3 тыс. рублей. Штраф за остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена» (3.27) в Москве и Санкт-Петербурге составляет 2,5 тыс. рублей. Если водитель решит не принимать заказ, после нескольких таких отказов сервисы снижают рейтинг таксистов, а потом и вовсе блокируют их в системе. В итоге, как рассказали опрошенные Autonews.ru таксисты, многие игнорируют центральные районы, где камеры практически везде фиксируют нарушение.

C обращением к мэру Москвы по этой проблеме уже обратились общественники — заявление подал глава общественной организации «Коллективная защита» Марат Аманлиев. Помимо предложения продлить нештрафуемый для таксистов период, Аманлиев попросил запретить агрегаторам вызов такси на те точки, где стоянка и остановка заведомо запрещены. Согласно ответу из Дептранса (имеется в распоряжении Autonews.ru), чиновники не готовы дать таксистам никаких поблажек.

«Оснащение дорог знаками 3.27 «Остановка запрещена» направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, — говорится в ответе Дептранса. — Указанные знаки устанавливаются исключительно в местах, где припаркованный автомобиль может стать причиной аварии. Действующие в России ПДД не устанавливают для легковых такси особого порядка остановки в запрещенных местах (за исключением остановки на местах для маршрутных транспортных средств) и в местах, обозначенных дорожным знаком 3.27. Учитывая, что ПДД не устанавливают минимального периода времени, позволяющего сделать вывод об остановке, фиксация нарушения правил остановки по истечении 10 секунд представляется правомерной. Согласно ч. 1 ст.1.4 КоАП, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Учитывая изложенное, правовых оснований для изменения периода фиксации административных правонарушений, связанных с нарушением правил остановки, исключительно для легковых такси не усматривается».

В свою очередь в «Московской административной дорожной инспекции» (МАДИ) на запрос Autonews.ru о сложившейся ситуации ответили, что согласно ПДД в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» нельзя останавливаться «ни на минуту, ни на 10 секунд».

«В городе существует большое количество мест, где таксисты могут высаживать пассажиров, не нарушая ПДД. Всего предусмотрено более 400 специализированных парковок для такси, за стоянку на которых обычные водители получают штрафы, — сказали в МАДИ. — Кроме того, припарковаться можно на платных парковках, которые есть как на Новом Арбате, так и в прилегающих переулках. Также высадка пассажиров допустима на остановках общественного транспорта».

В департаменте транспорта, свою очередь, подчеркнули, что контроль за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД возложен на территориальные органы ГИБДД. Однако в ГИБДД Москвы Autonews.ru заявили, что вопрос организации дорожного движения в Москве находится в ведении структур Дептранса, а именно — ЦОДД.

«По вопросу остановки и стоянки на остановках общественного транспорта необходимо обратиться к пункту 12.4 главы 12 ПДД, там есть четкие разъяснения: возможна остановка на остановке общественного транспорта при соблюдении определенных условий исключительно для посадки и высадки пассажиров, при условии, что отсутствует знак 3.27, что также не входит в компетенцию ГИБДД», — объяснили в ведомстве.

Однако сервисы по заказу такси и столичные таксопарки по-прежнему пытаются вести переговоры с Департаментом транспорта Москвы о возможности увеличить нештрафуемый период времени в местах, где стоянка и остановка запрещены. Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в пресс-службе «Яндекс.Такси».

«Ситуация сложилась тяжелая, сейчас действительно таксопарки ведут переговоры с руководством города. Переговоры идут в рамках комиссии Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), в нее в том числе входят представители Департамента транспорта Москвы, — рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Нам предлагали решить эту проблему (когда водитель приезжает на точку, где гарантированно получит штраф. — Прим. ред.) самим, но технически это невозможно. Если мы сейчас поменяем правила работы, то таксисты вовсе перестанут ездить в определенные районы. Сейчас все сделано так, что в центральных районах практически везде парковаться или останавливаться нельзя. Суть обращения таксопарков и сервисов к городу — смягчить условия посадки-высадки пассажиров. Чтобы на это выделили не 10 секунд, а больше. Тогда такси сможет оперативно приезжать в любые районы — в текущих условиях это крайне сложно. Сейчас все, что мы можем делать, — это вести диалог с городом. Но сам вопрос изменения условий остановки не на нашей стороне: срок 10 секунд устанавливает не сервис, не таксопарк, а город».

В свою очередь глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин рассказал, что убедить клиентов не вызывать такси «под камеру» иногда весьма сложно. «Получил вызов на Цветной бульвар, — рассказал Щербинин Autonews.ru. — Парковка для такси вся занята, платная стоянка — тоже, посадка-высадка на остановке общественного транспорта запрещена, у нее работает камера. А клиент стоит на остановке и требует подъехать, даже 20 метров вперед он пройти не хочет. Приходится осознанно идти на получение штрафа. Хотя проблема есть, решать ее в ближайшее время никто не будет. «Яндекс.Такси» от этого деньги не теряет, Дептранс даже наоборот — получает штрафы. Плюс политика почти всех агрегаторов предполагает бесплатное время ожидания — получить штраф в таких условиях еще проще».

[1]

Эксперт подтвердил, что вопрос постановлений, полученных во время посадки-высадки пассажиров, периодически возникает на встречах с Дептрансом, однако он считает, что под давлением таксистов и агрегаторов ведомство действовать не захочет и, возможно, позже выйдет с собственной схожей инициативой.

Какое наказание грозит за незаконную работу в такси?

Поделиться «Какое наказание грозит за незаконную работу в такси?»

Читайте так же:  Сервис яндекс-панорамы для водителей

Работа в такси – это отличный для многих источник дополнительного или основного дохода. Сел за руль – и ты уже на рабочем месте. Дело для опытного водителя несложное. Главное – своевременно отдыхать и действовать законно. С последним, довольно часто, бывают проблемы. Водители не получают разрешение на деятельность, им приходится нести ответственность согласно закону. Штраф за такси без лицензии довольно велик. Поэтому желательно знать, как действовать, чтобы не было негативных последствий.

Условия для легальной работы

Чтобы не быть подвергнутым наказанию, нужно работать на законных основаниях. Кажется, что все просто. На самом деле, если бы это было так, то все бы таксисты оформлялись, как положено, и не боялись бы штрафов. Но люди этого не делают. Наверное, потому что есть какие-то трудности. Чтобы стать официальным таксистом, необходимо:

  1. Оформить ИП, зарегистрировать юр. лицо, заключить трудовой договор с соответствующей компанией – на выбор;
  2. Получить лицензию на осуществление регулярных перевозок пассажиров и грузов;
  3. Регулярно проходить ТО. Согласно ФЗ «О техническом осмотре», автомобили, задействованы в таких перевозках людей, должны осматриваться раз в полгода, если возраст ТС – от 8 лет. С 3 до 8 лет машины проходят ТО раз в 12 месяцев. Более свежим автомобилям заезжать на станцию техобслуживания не нужно;
  4. Оформить страховку для такси. Она будет стоить дороже, чем обычная, потому что риски выше;
  5. Обклеить авто «шашками», разместить соответствующий фонарь;
  6. В салоне нужно разместить информацию о лице (компании), оказывающей услуги и о контролирующих организациях. Кроме того, должны присутствовать: визитная карточка водителя, прайс на услуги. Этого требуют Правила перевозки пассажиров такси, утвержденные в 2009 году Правительством.

Никто особо не хочет тратить время на оформление всех необходимых бумаг, поэтому многие водители принимаются за работу на свой страх и риск.

Какой штраф за такси без лицензии

В 2018-2019 году ответственность за нарушения в сфере перевозки пассажиров легковым такси установлена в КоАП (ст. 11.14.1). Наказания предусмотрены за разные нарушения:

  1. Если в салоне нет всей необходимой информации, предусмотренной указанными выше правилами, то водителю могут выписать 1000 рублей штрафа. должностным лицам – 10 тыс., а юридическим – 30 тыс;
  2. Если пассажиру не выдан чек, то наказание такое же;
  3. Если нет специальной цветографической схемы и фонаря, то водитель рискует заплатить в бюджет 3 тыс. рублей, должностное лицо – 10 тыс., юридическое – 50 тыс.

В статье не определено наказание за отсутствие лицензии. Но есть в КоАП статья 12.3, в которой, как можно понять, речь идет о случаях перевозки пассажиров без лицензии. Ответственность следующая: штраф 5 тыс. рублей водителю. Интересно содержание ст. 12.4 КоАП. В ней установлена ответственность за незаконное использование фонаря такси или соответствующих цветографических схем. Сколько нужно заплатить за нарушение:

  • 5 тыс. рублей – для граждан;
  • 20 тыс. – для должностных лиц;
  • 500 тыс. – для юридических лиц.

Фонарь конфискуется в любом случае. В чем разница между ст. 12.3 и ст. 12.4. В первом случае речь идет речь об ответственности за перевозку людей на машине без лицензии. Во втором – об использовании фонаря или цветографических схем. При этом необязательно даже кого-то возить.

Как избежать наказания за нарушение

Самое простое, что можно посоветовать – отказаться от работы без лицензии, не наносить цветографических схем такси, не использовать фонарь. Но что делать, если работать нужно, а лицензию получать не хочется или нет возможности это сделать? Каких-то уловок или хитростей, на 2018-2019 год, осталось не так много. Законодатель предусмотрел почти все «варианты отступления», прописав ответственность за них в КоАП. Раньше, например, можно было сослаться, что «шашечка» на машине ничего не значит: водитель просто поставил её, не имея цели перевозить людей. Иногда помогало. Сейчас и за это есть ответственность.

Остается один вариант: договариваться с пассажирами. Если, например, инспектор ГИБДД, остановил нелегальное такси, то избежать штрафа получится в случае, когда пассажир заверяет, что перевозка не является коммерческой. Вообще полицейский не вправе опрашивать пассажира. Но лучше, чтобы клиент что-то пояснил по ситуации, заявил, что денег за поездку он не платит, является хорошим знакомым водителя.

Как вести себя, если остановил инспектор ГИБДД

Есть несколько рекомендаций, на которые стоит учитывать:

  1. В РФ действует Административный регламент (Приказ № 664), который определяет, как должен вести себя сотрудник ГИБДД на службе. Нужно изучить содержание документа, требовать от полицейского исполнения всех обязанностей: представиться, предъявить документ, рассказать о причине остановки и так далее. Снимать инспектора на камеру можно и нужно;
  2. Если полицейский попытается опросить пассажира, то нужно напомнить ему, что без оформления бумаг он это делать не может;
  3. Если инспекторы выписывает штраф, то водителю нужно заявить (в т. ч., письменно – в документах) о своем несогласии с нарушением. Не стоит грубить полицейскому, «поставить на место» его можно вежливо, корректно.

Таким образом, работать в такси без лицензии нельзя, но многие это вполне успешно делают, избегая ответственности.

Поделиться «Какое наказание грозит за незаконную работу в такси?»

Штрафы для таксистов

Крупнейший в России агрегатор «Яндекс.Такси» начал тестировать возможности запрета вызова автомобилей по нужным пользователям адресам. Клиенты не смогут заказывать такси в те точки, где запрещена стоянка или остановка. Дело в том, что из-за роста количества камер фотовидеофиксации в Москве и особенностей разметки оказалось, что водителям постоянно приходилось нарушать ПДД, чтобы забрать или высадить пассажиров.

Самим таксистам отказ от даже гарантирующего штраф заказа грозил снижением рейтинга и дальнейшей блокировкой в сервисе. Поэтому водители вынуждены были осознанно идти на нарушения либо вообще не работать в центре. Напомним, на большинстве улиц нарушение, предусмотренное ч. 5. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», фиксируют видеокамеры. Если в Москве водитель остановится более чем на 10 секунд под запрещающим знаком, ему придет штраф в 3 тыс. рублей. Штраф за остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена» (3.27) в Москве и Санкт-Петербурге составляет 2,5 тыс. рублей.

Читайте так же:  Приостановление операций по счетам в банке причины блокировки и способы ее снятия

Как рассказали Autonews.ru в «Яндекс.Такси», создавшуюся проблему начали решать техническим способом. Одной из самых проблемных улиц в плане посадки и высадки пассажиров оказался Новый Арбат: специальных остановок, где можно это сделать, не получив штраф, там практически нет. Поэтому именно с этой локации и началось тестирование. На проблемы с вызовом уже обратили внимание в соцсетях пользователи такси, которым система предложила пройти по другому адресу, чтобы заказать машину.

«В этой зоне на Новом Арбате запрещена остановка автомобилей, включая такси. Установленные в этой зоне камеры фиксируют даже 10-секундные остановки, — объяснили в «Яндекс.Такси». — Поэтому мы протестировали технологию, которая предлагала пользователям, вызывающим машину на Новый Арбат, ближайшую точку с разрешенной остановкой для посадки и высадки пассажиров. Сейчас тестирование приостановлено, мы рассматриваем разные варианты решения, которое позволит водителям и пассажиром находить друг друга в зонах, где остановка такси ограничена. Ситуация с остановками в центре много обсуждалась этим летом. Таксопарки начали диалог в комитете по транспорту Московской торгово-промышленной палаты, мы их поддержали. Насколько нам известно, также обсуждались специальные условия работы таксистов в зонах ограничений».

О том, насколько вероятно скорейшее внедрение такой практики на ряде московских улиц, в «Яндекс.Такси» не ответили.

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что компромиссное предложение «Яндекс.Такси» сможет решить проблему лишь частично. Также он не исключил возможности конфликтов между водителями и клиентами из-за неожиданных неудобств.

«Для агрегатора это решение можно назвать выходом из сложившейся ситуации, оно не скажется на доходности или развитии сервиса, — считает эксперт. — С точки зрения таксистов, получается, что решается проблема вызова под камеру и знак. Но такими темпами может получиться, что для вызова такси закроют весь центр — уже сейчас там много улиц, где невозможно найти место для остановки. А камер, как мы понимаем, будет появляться все больше. Кроме того, у нас же есть не только «Яндекс.Такси». Как эту проблему решать другим участникам рынка? И что делать с высадкой пассажира? Представьте себе клиента, которого отказываются высаживать по нужному ему адресу и которому еще предлагают дополнительно поездить в поисках разрешенной точки. Так и недалеко до конфликтов — люди могут торопиться, перевозить что-то тяжелое или ехать с детьми или пожилыми людьми».

Эксперт настаивает, что единственным решением проблемы может стать только изменение стандартов работы камер фотовидеофиксации. Сейчас фиксация по большинству адресов происходит через 10 секунд, в то время как представители таксопарков и даже агрегаторы считают, что это «нештрафуемое» время для автомобилей такси нужно продлить до трех минут, достаточных для посадки или высадки.

[2]

«Городские власти приучили людей к тому, чтобы они пересели на такси, потому что это удобно. А теперь, когда в городе не оказалось мест для посадки и высадки, на имидже такси как удобной альтернативы личному транспорту может быть поставлен крест. В соцсетях реагируют на подобные запреты вызова автомобилей весьма негативно, — говорит Швагерус. — Есть простое решение — перенастроить камеры, чтобы они выписывали штрафы для такси только через три минуты. Это можно сделать в рамках городского администрирования, и такой метод широко используется в международной практике. Сейчас Центр организации дорожного движения установил этот 10-секундный лимит, но чем он обусловлен, никто не объясняет. Никаких новостей со стороны города по нашему предложению пока нет. Однозначно такое решение не будут принимать до выборов в Мосгордуму, но осенью мы надеемся на прогресс в переговорах с властями».

В свою очередь, глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин рассказал, что выделенных городом стоянок для такси не хватает. При этом их, по словам эксперта, чаще всего занимают водители премиальных автомобилей.

«Пассажир должен получать качественную услугу, но при этом к водителям такси нельзя предъявлять повышенных требований, тем более вынуждать их нарушать ПДД и подводить под штрафы ради собственного комфорта, — считает Щербинин. — Мы надеемся, что в дептрансе все-таки пойдут на компромисс и дадут таксистам «нештрафуемые» три минуты. Сейчас чиновники говорят, что таксистам выделены отдельные остановки, но их мало. К примеру, в районе Тверской есть всего две таких стоянки, этого же недостаточно для такой оживленной улицы. Такие остановки в центре должны быть через каждые 500–800 метров. А главная проблема в том, что их часто занимают дорогие автомобили, разные Maybach и Rolls-Royce с закрытыми бумажками госномерами. И оказывается, что встать негде».

Эксперт также пожаловался, что рядом с важными местами притяжения движение организовано таким образом, что подъехать к ним на такси без штрафа просто невозможно. «Возьмем посольство США — прямо перед заездом туда в туннеле расположена остановка общественного транспорта, но установлен знак 3.27 и работают камеры, — приводит пример Щербинин. — Клиенты часто просят высадить их там, а вместо этого приходится накручивать круги, чтобы найти точку, откуда не прилетит штраф».

Один из авторов обращения в департамент транспорта Москвы о возможном продлении «нештрафуемого» периода для таксистов до трех минут Марат Аманлиев поддержал идею запрета вызова такси в определенные точки.

«Первое время пассажиры будут возмущаться из-за того, что у них может не получиться вызвать такси в нужную точку и до разрешенной зоны придется прогуляться. Но со временем к этому все привыкнут», — считает эксперт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Между тем в департаменте транспорта уже несколько раз заявляли, что не могут установить льготный режим работы камер фотовидеофиксации для таксистов.

Источники


  1. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.

  2. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

  3. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
Штрафы для таксистов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here