Штраф за тюнинг авто

Полезная и понятная информация в статье: "Штраф за тюнинг авто". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Какой штраф за тюнинг в 2019 году: рекомендации специалистов

Тюнинг – внесение изменений во внешний вид, а также установка дополнительных агрегатов в автомобиль с целью улучшения его характеристик.

Тюнинг очень популярен среди владельцев автомобилей. Практически каждый из них стремится выделиться в толпе, придать своему автомобилю оригинальность, а также добиться наилучших характеристик.

Для тюнинга автомобиля практически не существует предела. Тюнинг может включать в себя как небольшие внешние изменения автомобиля, так и значительное усовершенствование двигателя, ходовой части, подвески, выхлопной системы и других частей машины.

Виды тюнинга

Различают несколько видов тюнинга:

  • внешний тюнинг. Изменение внешнего вида автомобиля. Например, приклеивание наклеек или пленки, аэрография, обвесы, различные накладки и т. д. Такие манипуляции с машиной позволяют придать ей уникальность, выделиться в толпе, но, конечно, они не влияют на характеристики автомобиля;
  • установка спойлеров и воздухозаборников. Этот вид тюнинга помогает увеличить максимальную скорость автомобиля. Спойлер усиливает прижим машины к дороге, а воздухозаборник необходим для охлаждения тормозов;
  • чип-тюнинг. Этот вид подразумевает незначительные изменения в электронной части автомобиля. Он помогает увеличить мощность машины без внесения серьезных изменений в двигатель и другие агрегаты;
  • самый серьезный вид тюнинга затрагивает важные узлы и агрегаты. Его используют водители с целью участия в уличных гонках.

Тюнинг с точки зрения закона в 2018-2019 году

Как мы видим, в понятие «тюнинг» входит большое количество разнообразных изменений во внешнем виде и характеристиках автомобиля. Все ли они являются законными? Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию автомобиля.

Есть ряд требований к любому автомобилю. Например, фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным, передние противотуманные фары – белым или желтым, а задние – красным светом. Поэтому изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Запрещенными являются следующие виды тюнинга:

  1. Осветительные приборы. Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками. Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар. Если эти элементы отсутствуют, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев.

[2]

Также запрещено устанавливать светодиодную подсветку днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такая подсветка может грозить автовладельцу лишением водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев. Разрешенным тюнингом в данном случае является только установка противотуманных фар и наклеивание разнообразных «ресничек» на фары, при условии, что они не препятствуют подаче света.

Не стоит забывать о том, что правильная работа осветительных приборов очень важна для безопасности движения на автомобиле. Поэтому установка осветительных приборов, не соответствующих правилам, указанным в законодательстве, может грозить не только штрафом, но и более серьезными последствиями.

Чтобы избежать штрафов или лишения водительского удостоверения, нужно устанавливать на автомобиль только тюнинг, не противоречащий законодательству.

Тюнинг автомобиля – прекрасная возможность придать ему индивидуальность и улучшить характеристики. Но нельзя забывать о том, что все детали автомобиля, установленные производителем, созданы с учетом многих параметров и обеспечивают максимальную безопасность. Перед тем как внести изменения в ту или иную деталь автомобиля, обязательно нужно подумать о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Наказание за нелегальный тюнинг автомобиля в 2019

Если не хотите неприятностей, проверьте свой автомобиль и снимите все нестандартное оборудование — сотрудники ГИБДД увеличили внимание к нелегальному тюнингу. Хотите ездить «не как все», приготовьтесь к процедуре легализации. А заодно копите деньги и закаляйте нервы.

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии. И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно. Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Закручивание гаек

В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались. Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде бы нечего. Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.
Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появились сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

Автомобильные новости со всего мира

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобалонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на и грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование, или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

Читайте так же:  Последствия неуплаты штрафов гибдд изменения в законе

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь, те же оффроудеры. Ну, а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+ можно просто забыть.

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министрерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации не запрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

[1]

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», —Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Семен Хрупаков, Москва.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

А что изменилось-то?

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья, не говоря о дальних регионах. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если говорить коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2018 году

К современному автомобилю предъявляется не только требование комфортного передвижения. Одна из основных задач, выполняемых эксплуатируемым транспортным средством, является безопасность пассажиров. Многое в этом вопросе зависит от электронных систем, которыми оснащается уже каждый автомобиль, но первоочередную роль играет его конструкционная сборка. Именно совокупная конструкция автомобиля, разработанная инженерами, в первую очередь обязана в случае аварии защитить его пассажиров и смягчить ее последствия.

Документом, дающим определение этому понятию, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Можно ли вносить изменения в конструкцию автомобиля

Любое вмешательство в конструкцию узлов и деталей транспортного средства, не предусмотренное заводом-изготовителем, может вызвать непредвиденные последствия. В таком случае опасности могут подвергнуться как водитель с пассажирами данного ТС, так и другие участники дорожного движения. Именно поэтому в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения в ст.7.18 запрещается пользоваться ТС если:

«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

Отсюда вытекает вывод, что такие модернизации все таки разрешены, однако они не должны ухудшать уровня безопасности участников дорожного движения и обязаны согласовываться с уполномоченными органами власти. Это подтверждается и статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где говорится о разных методах контроля над безопасностью дорожного движения, и что одним из способов является:

«. осуществление обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.»

Какой штраф за тюнинг авто

Многих водителей интересует вопрос о том, как определить какие действия приводят к изменению конструкции ТС. Ведь любой тюнинг, даже непреднамеренный, может повлечь штраф за внесение изменений в конструкции автомобиля в 2018 году. Ответ лежит в эксплуатационной документации, которую утверждает завод-изготовитель для каждой модели своего автомобиля. В ней указаны все требования, предъявленные к визуальным и техническим параметрам как к отдельной детали, так и ко всему ТС в целом.

Читайте так же:  Пдд о смене цвета автомобиля

Установка любой детали или узла, не соответствующего требованиям эксплуатационной документации, или изменение самого конструкционного каркаса механического ТС, влечет нарушение характеристик ТС и может стать причиной возникновения ДТП. Именно поэтому такие модернизации необходимо проверять на соответствие уровню безопасности, и при положительном результате экспертизы сертифицировать и декларировать их. Стоит отметить, что изменения могут быть как внешними, что и является основной причиной остановки и проверки документов сотрудниками ГИБДД, так и невидимыми на первый взгляд.

Это касается изменений в характеристиках двигателя, трансмиссии, ходовой части, что может быть незамечено с обочины невооруженным взглядом. Однако не стоит забывать, что возможность ездить безнаказанно до поры до времени не означает снятие ответственности за безопасность других людей. Также за такой тюнинг автомобиля, как и за любое неразрешенное изменение конструкции ТС, положены следующие административные санкции:

Статья 12.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП):

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Многие водители хотя узнавать о нововведениях в административной законодательной базе как можно быстрее. Поэтому они задаются вопросом, что представляет собой список новых штрафов за внесение изменений в конструкцию транспортного средства (ТС) в 2018 году. Скорее к счастью для них, чем к сожалению (так как штраф 500 рублей является относительно небольшим), такого списка не существует, и все штрафные санкции по данному правонарушению ограничиваются ст.12.5 ч.1 КоАП.

Штраф за переоборудование грузового автомобиля в России

Может возникнуть вопрос о том, существует ли разница в административных штрафах между легковыми и грузовыми автомобилями. В вышеупомянутой статье 7.18 говорится о запрете на эксплуатацию ТС без введения каких-либо разграничений. Таким образом штраф за переделку авто как легкового, так и грузового типа будет одинаковым — предупреждение или административное наказание в размере 500 рублей.

Основные конструкционные изменения, проводимые в грузовиках, и требования к ним перечислены в приложении 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. К ним относятся:

изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента;

установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков;

установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства;

установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов;

установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования;

установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников;

установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей);

установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ) и демонтаж такого оборудования.

Любое несоответствие проведенных изменений установленным требованиям влечет за собой штраф за переоборудование транспортного средства в размере 500 рублей.

Штраф за тюнинг внедорожника

Любой внедорожник является механическим ТС, незарегистрированные конструктивные изменения в котором попадают в категорию штрафных санкций, описываемых в ст.12.5 ч.1 КоАП. А это означает, что любой тюнинг, который может повлиять на безопасность и не был сертифицирован в ГИБДД, накладывает на владельца авто административный штраф за изменения конструкции авто данного типа в размере 500 рублей или предупреждения.

И хотя размер наказания теперь известен, лишним не будет также ознакомиться с теми модернизациями, которые чаще всего вносят в конструкцию внедорожника. К ним относят работы по:

Внешнему виду ТС (установка нестандартных спойлеров и бамперов, кенгурятников, фаркопов, ксеноновых ламп не предусмотренных заводом-изготовителем).

Улучшению технических параметров ТС (модернизация подвески, трансмиссии, форсирование двигателя).

Подготовке к бездорожью (доработка конструкции автомобиля, установка лебедки, замена стандартного размера колес на большие в диаметре).

Все изменения, планируемые вносить в конструкцию автомобиля, необходимо сравнивать с требованиями эксплуатационной документации. Однако часто бывает, что в автомобилях, сменивших не одного хозяина, данные документы могут отсутствовать. В таком случае лучше обратиться в компетентные органы, проводящие регистрацию данных изменений, за помощью по этому вопросу. Если вас интересует порядок оформления и действующие тарифы для регистрации изменения конструкции ТС — обратитесь за консультацией к специалисту!

Штраф за обвес на машине

Популярность тюнинга не снижает даже административная ответственность в виде штрафных санкций, которые могут быть применены к владельцу автомобиля. Но вы должны знать, что, усовершенствовав машину на свое усмотрение, вы можете подвергнуть опасность не только свою жизнь, но и безопасность других участников движения. Поэтому вполне логичен будет штраф за обвес на машине, если вы будете эксплуатировать транспортное средство на дорогах общего пользования.

Административная ответственность за самовольное изменение конструкции автомобиля

Вам никто не запрещает монтировать отдельные конструктивные элементы, которые могут существенно улучшить внешний вид и технические характеристики машины. Но вы обязаны официально зарегистрировать все такие изменения. Практика показывает, что это достаточно проблематично и требует значительных финансовых и временных затрат. Но другого пути решить задачу легально не существует.

Отметим тот факт, что существующее положение напоминает именно желание создать автовладельцу как можно больше трудностей, чтобы он сам отказался от подобных переделок. А усиленное внимание, которое предъявляется тюнингу со стороны сотрудников ГИБДД, служит этому косвенным подтверждением.

Выезжая на дороги общего пользования на автомобиле, укомплектованным дополнительными нештатными конструктивными элементами, к которым относятся и обычные обвесы, вы нарушает требования пункта 1 стать 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читайте так же:  Что делать, если виновник дтп без страховки не хочет платить

В большинстве случаев выносится именно предупреждение, так как даже среди большинства сотрудников правоохранительных органов обвес не считается значительным нарушением. Но и от ситуаций со штрафом вы не застрахованы, как и в других случаях общения с представителями ГИБДД.

На чем стоит строить линию защиты

Ответственность за данный тип нарушений основана на действующем Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011). Но ситуация осложнена тем, что непосредственно об обвесах речь не идет. В Приложении 9 к данному документу четко указаны следующие случаи:

Замена типа кузова грузового автомобиля.

Установка дополнительных топливных баков.

Установка подъемников и лебедок на грузовики.

Видео (кликните для воспроизведения).

Установка специального оборудования.

Установка и демонтаж ГБО.

Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).

Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Именно на этом и можно строить свою собственную защиту при остановке инспектором. Но следует отметить и то, что самостоятельные действия в данном направлении редко приводят к желаемому результату. Основная причина — незначительный размер штрафа и нежелание терять собственное время без гарантии положительного решения. Добиться требуемого вам решения можно только в том случае, если вы обратитесь к профессиональному автоюристу, имеющему опыт защиты именно в таких случаях.

Такая юридическая поддержка поможет решить вопрос с минимальными издержками. Кстати, сотрудники ГИБДД в своих пояснениях указывают, что вы можете оборудовать свое транспортное средство такими дополнительными элементами, но только в случае подготовки к соревнованиям, выставкам. При этом, права выезда на дороги общего назначения вы не получите. Эти оговорки так же эффективно могут быть использованы в суде или при досудебном разбирательстве.

Поэтому оптимальным решением проблемы станет именно помощь автоюриста или официальная регистрация всех внесенных конструктивных изменений. А это процесс длительный и очень хлопотный.

Запрет на тюнинг автомобилей 2019 2020 года

Госавтоинспекция Российской Федерации решила ужесточить борьбу с тюнингом. Официально это объясняют повышенной аварийностью, обусловленной установкой на автомобиль несоответствующих ему параметров.

Новый закон о запрете на тюнинг автомобилей вступил в действие 21 июля 2016 г, однако большинство автовладельцев считают, что закон введен для того, чтобы пополнить казну за счет штрафов и пошлин за легализацию тюнинга.

Кого коснется нововведение

Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.

Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения. В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию. Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.

Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:

  • сидения автомобиля;
  • подвеска;
  • элементы подвесной конструкции;
  • центр рулевого управления;
  • выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
  • спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
  • внешнее освещение;
  • дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
  • галогеновые лампы;
  • порог, незаявленный в комплектации;
  • видоизмененные колесные арки;
  • бугельная конструкция;
  • лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
  • мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
  • даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.

Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.

Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2019 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.

Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка. Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы. Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.

Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.

Сертификация тюнинга

Исходя из актуального законодательства РФ, различные видоизменения базовых параметров, дополненные в основную конструкцию авто, подлежат обязательной сертификации, которую надлежит задокументировать в ГИБДД. Изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД.

Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е. если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.

В ближайшее время количество сертификационных центров увеличится. Они откроются в городах-миллионниках, но пока на самую большую страну мира их всего два! Об очередях, которые будут в сертификационных центрах, даже подумать страшно.

Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.

Меры пресечения

На основании ст. 12.5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства.

Читайте так же:  Что такое франшиза в договоре страховании каско

У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто.


Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено. Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.

Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства.

При неисполнении норм законодательства предусматривается ответственность в виде административного штрафа, сумма которого составляет 500 рублей. Кроме того, накладываются ограничительные меры по эксплуатации авто. Чаще всего инспекторы дорожной полиции предписывают постановления о нарушении КоАП РФ, соответствующие данному правонарушению, а также устанавливают определенные предписания на устранение допущенных нарушений с заданным сроком.
Вернуться вверх

[3]

Допускаются случаи, когда дают время на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в соответствие с установленным регламентом ТС (таможенного союза), а также законодательством РФ.

Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Любителей фаркопов, газового оборудования и тюнинга ждет неприятный сюрприз.

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь.

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.

Читайте так же:  Юрист по страхованию каско в москве

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?

Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:

3.2 Условия проведения проверки

3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.

3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.

3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.

3.3 Проведение проверки

3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.

3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.

3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.

3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.

3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.

3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.

3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.

3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

Источники


  1. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.

  2. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

  3. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
Штраф за тюнинг авто
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here