Штраф за трещину лобового стекла

Полезная и понятная информация в статье: "Штраф за трещину лобового стекла". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Штраф за трещину на лобовом стекле автомобиля

За трещину на лобовом стекле автомобиля инспектор ГИБДД может назначить штраф в размере 500 рублей или вынести предупреждение.

Трещина на лобовом стекле автотранспорта не является нарушением ПДД. Об этом в законодательстве не сказано ничего. Однако инспекторы ГИБДД штрафуют водителей за повреждения «лобовухи», считая это правомерным. Правы ли они в этом?

Начнем с того, что трещина фактически не является технической неисправностью автомобиля. Однако повреждения лобового стекла станут препятствием к прохождению техосмотра. Причина банальная — «рисунок» ухудшает обзор водителю, поэтому нужно заранее позаботиться о замене стекла перед прохождением ТО.

Повреждения стекла — это не только неэстетично, но и небезопасно. Незначительная трещина может расползтись, словно паутина, закрывая водителю вид на дорогу.

Штраф за трещину

Если на лобовом стекле одна трещина, инспекторы ГИБДД могут вынести предупреждение. А вот когда на стекле целая паутина, то избежать штрафа уже вряд ли получится. Наказание вполне справедливое — эксплуатировать такое транспортное средство опасно по указанной выше причине.

Штраф за данное нарушение составит 500 рублей (согласно части 1 статьи 12.5 КоАП). В этом нормативном акте предусматривается наказание за управление авто, которое имеет неисправности. Также инспектор может ограничиться предупреждением.

Получается, что штраф за трещину имеет законное основание. Не допускайте нарушения, чтобы не пришлось нести наказание.

При каких условиях возможен штраф за трещину на лобовом стекле

Правомерны ли действия сотрудника ДПС, если он выписывает вам штраф за трещину на лобовом стекле? Разъясняем ситуацию в соответствии с Кодексом Российской Федерации об ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях.

Наличие повреждений трещин на лобовом стекле в зоне действия стеклоочистителей является одной из причин, по которым автомобиль не может пройти техосмотр. Но предположим, что ТС получило повреждение после техосмотра. Имеет ли в данном случае инспектор право выписывать штраф за трещину на лобовом стекле?

Согласно 1 статьи 12.5 КоАП «Эксплуатация транспортного средства запрещена, если неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению».

Для того чтобы инспектор вам выписал штраф за трещину на лобовом стекле, оно должно иметь серьёзные повреждения, например, быть «в паутину», если же просто трещина — то это единичные случаи. Но, если сотрудник считает, что трещина мешает вашему обзору, а значит отрицательно влияет на безопасное вождение, он, скорее всего, выпишет штраф или вынесет предупреждение.

Согласно ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» говорится: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, поводом для штрафования автомобилиста может стать только нарушение видимости, остальные повреждения стекла не вменяются в нарушение. В итоге инспектор ДПС имеет право выписать штраф, если трещина на лобовом стекле находится на водительской стороне, а ее размер способна затруднить обзор лица, управляющего автомобилем. В данном случае свои действия инспектор ДПС будет соотносить с положениями ч.1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно закону, госавтоинспектор может оштрафовать за управление автомобилем, признанным неисправным на основании утвержденных Положений по допуску ТС к передвижению.

Чтобы не получить штраф за трещину на лобовом стекле необходимо убедить госавтоинспектора, что обзор с водительского сидения достаточно хорош.

Вождение автомобиля относится к действиям повышенного риска, не следует оставлять без внимания проблему поврежденного лобового стекла и дожидаться, когда оно привлечет внимание инспекторов. Замена лобового стекла не представляет собой особо сложную процедуру и легко меняется на большинстве автомобилей.

Если вы считайте, то вам выписали штраф неправомерно, обратитесь к вышестоящему начальнику оформившего протокол сотрудника, а при отказе доказывайте свою правоту в суде. В последнем случае лучше будет воспользоваться услугами грамотных адвокатов и юристов, чтобы правильно оформить и представить все необходимые документы.

Какой штраф придется заплатить за трещину на лобовом стекле?

Существует ли штраф за трещину на лобовом стекле? Таким вопросом стали все чаще задаваться автолюбители. Ведь в процессе эксплуатации машины на лобовом стекле могут появиться трещины, сколы. Если образовавшиеся повреждения не препятствуют обзору, то водители не спешат с заменой стекла, потому что это дорогостоящая процедура.

Когда могут оштрафовать?

Эксплуатация транспортного средства с треснутым лобовым стеклом не входит в перечень правонарушений, за которые предусмотрено административное наказание. Штрафа водителю бояться не стоит. Это по закону. В реальной жизни инспекторы ГИБДД указывают автовладельцу на появившиеся повреждения. Общение с представителем правопорядка заканчивается тем, что водитель нередко уезжает с квитанцией об оплате штрафа. Инспектор выписывает бумагу, ссылаясь на часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Действия сотрудника ГИБДД с одной стороны неправомерны, а с другой — обоснованны. В правилах и в законах не удастся найти какого-либо упоминания о штрафе за вождение автотранспорта с дефектами (трещина, сколы) на лобовом стекле. Чем же тогда руководствуются стражи правопорядка, накладывая на автолюбителя штрафные санкции?

При детальном прочтении Кодекса об административных правонарушениях можно найти один пункт, ссылаясь на который и выписывают штрафы автовладельцам. В документе оговорено, что езда на автомобиле запрещается, если у транспортного средства имеются неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению.

Вырисовывается следующая ситуация: сотрудник ГИБДД вправе посчитать, что повреждение на лобовом стекле настолько велико, что загораживает обзор водителю, создавая опасность, препятствуя нормальному вождению транспортного средства. В таком случае наложения денежных санкций не миновать.

Читайте так же:  Субсидия на оплату жкх кто имеет право на получение, какие документы необходимы и как получить

В уже озвученной части кодекса есть пометка, что за вождение автомобиля, имеющего неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению, налагается штраф в размере 500 рублей. Если автолюбителю повезет, то он может отделаться устным предупреждением — все зависит от стража порядка.

Если повреждения на стекле незначительные, не загораживают обзор водителю и не могут стать причиной ДТП, опасаться штрафа не стоит.

Как избежать денежных санкций?

Даже если автоинспектор остановил транспортное средство и собирается выписать водителю штраф за езду с треснутым лобовым стеклом, всегда есть шанс избежать наказания. В свое оправдание можно сказать, что держите путь в автосервис для устранения проблемы. Таким образом можно долгое время отнекиваться от штрафа. Но стоит ли? Если на лобовом стекле имеется серьезное повреждение, то лучше всего доехать до автосервиса и все исправить. Это решит сразу несколько проблем: снимет вопрос лишнего общения с автоинспектором и сделает вождение машины безопасным.

Многие водители не знают, что пройти техосмотр с треснувшим лобовым стеклом не получится. Машина не будет соответствовать требованиям технического состояния и безопасности. Поэтому поменять стекло перед очередным ТО все-таки придется.

В интернете в последнее время появляется много историй на тему того, что автоинспекторы заставляют ехать на штрафстоянку за малейшее нарушение. Это неправда. Конечно, случаются ситуации, когда стражи порядка вынуждены принимать крайние меры, но лопнувшее стекло не относится к серьезным проступкам.

Штрафуют ли за трещину на лобовом?

А ТО с трещиной в принципе не проходится, или есть некие параметры (величина, расположение) при которых можно и пройти?

Статья 114 КоАП. Нарушение правил регистрации и эксплуатации транспортных средств
п.3: Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке, или не прошедшими государственного технического осмотра, или имеющими неисправности, при наличии которых в соответствии с правилами дорожного движения запрещается их эксплуатация, за исключением неисправностей, указанных в части четвертой настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,2 до 0,5 минимального размера оплаты труда. (в ред. Федерального закона от 19.07.97 N 108-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Так что формально за неисправности, с которыми не пройдешь ТО, на улице штрафовать МОЖНО. Даже не 115-8 (нарушение Прочих ПДД, в частности «перед выездом проверить, а в пути — обеспечить. «) где на 0.2 МРОТ, а по 114-3 (до 0.5 МРОТ).

Штраф за трещину лобового стекла

На самом деле, инспектор ДПС имеет право выписать штраф, если трещина на лобовом стекле находится на водительской стороне, а ее размер способна затруднить обзор лица, управляющего автомобилем. Несмотря на простую формулировку, все же остаются неясности, каким образом треснутое стекло может стать причиной для выписки штрафа.

Общие положения

Действующее в России законодательство разъясняет, что поводом для штрафования автомобилиста может стать только нарушение видимости, остальные повреждения стекла не вменяются в нарушение.

Таким образом, встречаясь с представителем Госавтоинспекции, водитель может ожидать назначения за трещину лобового стекла штрафа в размере 500 рублей либо вынесения предупреждения.

Ссылка на законы

Свои действия инспектор ДПС будет соотносить с положениями ч.1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно закону, госавтоинспектор может оштрафовать за управление автомобилем, признанным неисправным на основании утвержденных Положений по допуску ТС к передвижению.

В целях безопасности дорожного движения водителю запрещено управлять машиной с неисправностями, включая повреждения поверхности на переднем стекле, мешающими достаточному обзору при езде и выполнении маневров.

В пункте 7.3 «Положений по допуску автомобилиста» содержится следующее указание о применении наказания, если транспортное средство оборудовано дополнительными приборами или элементами, которые затрудняют свободный обзор дороги лицом, управляющим средством. Таким образом, штраф за трещину на лобовом стекле назначить не могут, главное – убедить госавтоинспектора, что обзор с водительского сидения достаточно хорош.

Последствия на практике

Несмотря на то, что в Положениях имеется ссылка на возможность наказания, обоснование для назначения штрафа сформулировано достаточно широко. Это вызывает множество трактовок ситуации, при определении состояния лобового стекла, мешающего обозрению дорожной трассы и других участников автодвижения. В процессе разбирательства с ГИБДД важным момент станет и место, где появилась трещина. Закон предписывает, что в автомобиле переднее стекло не должно быть повреждено в зоне работы стеклоочистителей и со стороны водителя. Ситуации, когда автомобиль эксплуатируется с разбитыми стеклами, и вовсе недопустимы.

Так как вождение автомобиля само по себе относится к действиям повышенного риска, не следует оставлять без внимания проблему поврежденного лобового стекла и дожидаться, когда оно привлечет внимание инспекторов. К тому же, замена лобового стекла не представляет собой особо сложную процедуру и легко меняется на большинстве автомобилей.

Определяясь, следует ли менять лобовое стекло, необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Мешает ли повреждение видеть остальных участников движения и окружающее пространство без искажений?
  2. Не приводит ли трещина к ослеплению водителя при езде в ночное время суток или при плохой видимости?
  3. Не отвлекает ли трещина внимание автомобилиста?

Если один из вопросов имеет положительный ответ, рекомендуется выполнить процедуру замены стекла в ближайшее время.

Если же повреждение поверхности несущественно, можно выполнить эту процедуру при следующем посещении автосервиса. Небольшая трещина не вызовет ухудшения обзора и не выпадет во время поездки. Множество водителей ездят с небольшими трещинками годы.

lucky09-11 › Блог › Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом?

Наличие бампера, шильдика, стекол, фар, задних фонарей, стеклоочистителей автомобиля регламентировано законом. Без этих элементов кузова движение авто будет затруднительным или запрещено по требованиям ПДД.
Отсутствие бампера часто привлекает сотрудников ГИБДД. Полицейские останавливают такие автомобили в попытке оштрафовать. Задача автовладельца поинтересоваться, на основании какого положения представитель закона собирается взимать штраф:

Пункт 7.5 «Отсутствие задних защитных элементов». Формулировка подходит для грузового автотранспорта или транспортных средств с прицепом. В соответствии с ТР ТС этот пункт не может применяться к бамперу легковой машины.
Пункт 7.18 «Запрет на движение с изменениями непредусмотренными в изначальной конструкции авто, без разрешения ГИБДД». Условие применимо не только к бамперу, но и к лобовому стеклу, за которое предусмотрен штраф.
Размер штрафа — 500 руб. Автомобилист также может получить предупреждение, если предъявит полицейскому справку о ДТП, в котором автомобиль получил повреждения.

Читайте так же:  Страховой случай по полису каско

Какой штраф предусмотрен за разбитое лобовое стекло?
По Техническому регламенту ТС запрещено движение автомобиля с трещиной на лобовом стекле, которая мешает концентрации водителя на дороге (т. е. трещина справа или слева, в зависимости от расположения руля). Это также распространяется и на автомобили с вмятинами или отсутствием фрагментов стекла.

На основании пункта 4.7 назначается штраф за трещину на лобовом стекле. Движение автомобиля с трещинами в зоне очистки «дворников» со стороны водителя запрещается. За несоблюдение сотрудник Госавтоинспекции имеет право штрафовать.

Штраф или предупреждение также грозит в случае:

отсутствия стеклоочистителей, стекол;
неисправного бокового стекла или его отсутствия.
Предъявляя претензии к владельцу машины, полицейский может указать на пункт 7.18 и выписать штраф за треснувшее лобовое стекло.

Во избежание штрафов и других неприятных инцидентов своевременно меняйте испорченные автостекла. Обращайтесь на СТО или в специализированный автоцентр. Квалифицированные специалисты грамотно подберут стекло для любой модели авто.

Помните, убежденность в том, что можно ездить с разбитым лобовым стеклом, безответственна и может привести к ДТП. Деформированное, треснутое, расколотое ветровое стекло ухудшает обзорность, отвлекает внимание, несет потенциальную опасность для водителя и пассажиров. Продолжать дальнейшее движение с таким стеклом запрещено, необходимо вызвать эвакуатор.

Трещина на лобовом стекле. Закон, штраф и требования…

От получения трещины на лобовом стекле автомобиля не застрахован никто, потому как любой остроугольный камень вылетевший из под колеса другого авто способен не только оставить трещину, но и разбить стекло. Зачастую мелкие трещины можно отремонтировать и при правильном подходе и должном опыте работника такую трещину будет довольно сложно найти. И что самое интересное, чем быстрее вы начнете ремонт, тем дешевле он обойдется, потому как плата, как правило, идет за каждый сантиметр. Если автомобильное стекло ремонту не подлежит, то лучше его заменить на новое, потому как любая трещина не только отвлекает водителя, но нарушает целостность стекла и следующий камень данное стекло может не остановить.

Также бывают случаи, когда трещина незначительная и не мешает обзору, соответственно возникает вопрос: Нарушает ли водитель, какой либо закон при эксплуатации с такой трещинной. Давайте разбираться.

Штрафы за трещины на стекле и как их классифицировать?

Согласно 121 статьи административного кодекса Украины часть первая. Управление водителем ТС которое имеет неисправности нарушающие требования правил эксплуатации действительно карается штрафом в размере 20 НМДГ.

Но нам необходимо выяснить какие именно неисправности. Согласно ДСТУ 3649:2010 пункт 6.8.5 не разрешаются трещины и сколы на ветровом стекле в зоне работы стеклоочистителей. То есть если у вас трещина в углу стекла или ниже стеклоочистителей, то под действие статьи 121 админ кодекса вы не попадаете.

Кроме этого согласно ПДД (параграф 31 техническое состояние авто) все неисправности можно разделить на 2 части.

  • Запрещающие дальнейшее движения (пункт ПДД — 31.4)
  • Запрещающие эксплуатацию (пункт ПДД 31.6)

Подробнее об этом здесь.

Разница в том, что согласно ПДД пункт 31.5 неисправности, которые запрещают эксплуатацию ТС РАЗРЕШАЮТ доехать до постоянного места дислокации и произвести ремонт. А вот неисправности, которые запрещают движение вы должны ремонтировать на месте.

Довольно наглядный пример: Если у вас отказали дворники и именно тогда, когда идет дождь или снег, то вы не имеете права двигаться на автомобиле, но если дождя нет, то вы можете доехать до пункта назначения и заняться ремонтом позже.

Могут ли наложить штраф за трещину?

Теперь касательно лобового стекла. Если трещина образовалась только что, то вы имеете права доехать до места назначения для осуществления ремонта, потому как в перечень неисправностей запрещающих эксплуатацию данная неисправность не входит(пункт ПДД 31.6).

Может ли инспектор выписать штраф за трещину на лобовом

Машины, лобовые стекла которых в некоторых местах зятянула паутинка трещин, на наших дорогах не редкость. Потому что дороги, сколько бы ни тратили средств на их содержание, все равно не бывают идеально чистыми. По крайней мере, в России. Из-под колес идущего впереди «КамАЗа» вам в лобовое стекло летит камешек. Хорошо, если удар будет вскользь, а если нет? Вот вам и трещина. А вместе с нею вопрос: может ли гаишник выписать штраф за такую неисправность и является ли она серьезным нарушением?

Сразу скажем: да, это нарушение, и достаточно серьезное. Потому что мешает вам видеть дорогу, особенно, в темное время суток. Ночью все эти трещинки начнут преломлять световые лучи от встречного транспорта, картинка будет искажаться, так недалеко и до серьезного ДТП.

Поэтому пункт 4.7.2 ГОСТ Р 51709–2001, в котором прописаны требования к техническому состоянию автотранспорта, не допускает трещин в зоне стеклоочистителей со стороны водителя. А коли так, то ваша машина никогда не пройдет технический осмотр. То есть, сначала меняем или ремонтируем стекло, а уже потом едем на станцию техосмотра.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но может случиться и так, что камешек прилетит, уже после прохождения гостехосмотра, ведь ситуация на наших дорогах вообще не поддается прогнозированию. Инспекторы, конечно, это понимают, но им надо нарушителей ловить. И вот, увидев трещины на лобовике, они останавливают владельца и выписывают штраф. Интересно, а каковы основания, если в КоАП трещины не упоминаются ни в каком виде?

А таковы. Гаишник со спокойной душой может призвать на помощь часть 1 статьи 12.5 КоАП. В ней о трещинах, как уже сказано, не упоминается, но зато говорится о том, автомобиль, имеющий неисправности, потенциально опасные для управления, эксплуатировать нельзя. Трещины на лобовом стекле вполне можно отнести к разряду таких неисправностей.

Читайте так же:  Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

Конечно, инспектор вряд ли будет свирепствовать, если трещинка небольшая и находится она со стороны переднего пассажира. Однако, когда на лобовом — целая сеточка трещин, да еще и перед лицом водителя, то придраться он может вполне. Хорошо, если ограничится предупреждением, хуже, если выпишет 500 рублей штрафа.

С одной стороны, инспектор, вроде бы, прав. Но если подойти к делу формально, то штраф можно оспорить на том основании, что трещины на лобовом стекле в КоАП не упоминаются вообще.

Может ли «гаишник» выписать водителю штраф за трещину на лобовом стекле?

И все же, как пишут водители в социальных сетях, такие случаи встречаются. И если «прямой» статьи в Кодексе по этому поводу нет, «гаишник» может попытаться использовать «в свое оправдание» часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предполагает наказание «за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…». Перечень таких неисправностей опубликован в приложении, но в нем нет ни слова о трещинах на лобовом стекле. Как правило, «гаишники», применяя данную статью, ссылаются на отсутствие качественного обзора и опасности, которой подвергает водитель ТС других участников дорожного движения, управляя автомобилем с трещиной перед глазами.

На самом деле, ничего такого в статье 12.5 КоАП РФ нет. Другими словами, треснувшая «лобовуха» не является основанием для наложения на автомобилиста административного наказания. За такое не наказывают. Даже если стекло сплошь испещрено трещинами и сколами…

Вывод: если водитель получил штраф за трещину на лобовом стекле, он всегда может его опротестовать. Причем, шанс на победу в суде для него очень высок. По нашему «околоэкспертному» мнению, он равен 100%.

Что же теперь водители могут беспрепятственно и бесконечно долго ездить на автомобилях с треснувшим лобовым стеклом? Нет, такой автомобиль не сможет пройти техосмотр в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В этом документе есть пункт 4.7.2, в котором говорится: «наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

К сожалению, далеко не все наши водители проходят техосмотр в установленное время, предпочитая покупать полис ОСАГО вместе с диагностической картой. Другие и вовсе не заключают договор «автогражданки»; соответственно и техосмотр они также не проходят. Говорят, в России таких более миллиона. А возможно, и все три. И это грустно!

Штраф за трещину на ветровом стекле незаконный

Иногда полицейские пытаются оштрафовать водителя за трещину на лобовом стекле. Но такой штраф является незаконным.

При обнаружении трещины на ветровом стекле полицейские иногда выносят штраф на основании ч.1 ст.121 КУоАП в размере 340 грн. (Управление транспортным средством, что имеет технические неисправности, с которыми эксплуатация его запрещается).

Но это еще не все! Если такой водитель не обжалует этот штраф и в течение года совершит любое другое нарушение по ч.1-3 ст. 121 КУоАП (разные неисправности автомобиля, переоборудование с нарушением, отсутствие техосмотра и тому подобное), то ему грозит уже лишение права управления на срок от 3-х до 6-ти месяцев.

Тем не менее, наличие трещины на ветровом стекле согласно нормам ПДД не запрещает его эксплуатацию, что исключает возможность привлечения к административной ответственности за ч.1 ст.121 КУоАП.

Таким образом штраф за трещину на ветровом стекле незаконный! Действия полицейского в такой ситуации являются неправомерными! В случае возникновения необходимо обязательно обращаться в суд.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

Смириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло — это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.

Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно — ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 — «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.

Камень в лобовое стекло — это страховой случай по ОСАГО?

Попадание камня — это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс «выбивания» денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.

Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях — вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД — оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.

Читайте так же:  Автокредит на подержанный автомобиль у частного лица

Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет — решать вам!

Как заделать скол на лобовом стекле?

Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения — появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.

Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.

  • «Звезда» — это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
  • «Бычий глаз» — это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
  • «Полумесяц» — это частный случай «бычьего глаза». В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же — 2,5 сантиметра.
  • Комбинированное повреждение — это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.

Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.

Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное — это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.

При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.

Штраф за трещину лобового стекла

Добрый день, Михаил!

Вопрос о штрафе за трещину на лобовом стекле спорный, так как нет прямых норм ПДД и КоАП, предусматривающих наказание за это. Но практика показывает, что некоторые сотрудники ГИБДД выписывают штрафы, руководствуясь частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

«1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Пунктом 7.3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Но трещину нельзя отнести к дополнительным предметам или покрытиям. Поэтому можно попытаться оспорить штраф, особенно, если трещина действительно не мешает обзору.

А вот при прохождении техосмотра уже наверняка могут возникнуть вопросы и недопуск к эксплуатации ТС. Конкретно об этом сказано в п. 4.7.2 ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1):

[1]

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

[3]

Штраф за трещину на лобовом стекле – незаконный

Если полицейский при остановке авто не выявил нарушений, он начинает присматриваться к ветровому стеклу, нет ли там трещин, сколов или царапин.

При их наличии налагает штраф на основании ч. 1 ст.121 КУоАП (Управление транспортным средством, имеющим технические неисправности, с которыми эксплуатация авто запрещается – штраф 425 грн.)

Но это еще не все! Если такой водитель не обжалует этот штраф и в течение года совершит любое другое нарушение по ч.1-3 ст. 121 КУоАП (разные неисправности автомобиля, переоборудование с нарушением, отсутствие техосмотра и тому подобное), то ему грозит уже лишение права управления на срок от 3-х до 6-ти месяцев или административный арест на срок от 5-ти до 10-ти суток.

Однако наложение штрафа за трещину на ветровом стекле является незаконным!

Читайте так же:  Как узнать размер транспортного налога по инн физического лица

Список технических неисправностей, в случае наступления которых запрещается эксплуатация транспортных средств, перечислен в Правилах дорожного движения. В частности, это неисправность двигателя, тормозной системы, рулевого управления. Однако в указанном перечне отсутствует такое основание как “трещина на ветровом стекле”.

Таким образом, наличие трещин на ветровом стекле согласно нормам ПДД не запрещает его эксплуатацию, что в свою очередь, исходя из определений ч. 1 ст.121 КУоАП, исключает возможность привлечения к административной ответственности по этой норме КУоАП.

Можно ли получить штраф за трещину на лобовом стекле?

Лобовое стекло, особенно если оно с подогревом, может треснуть в любой момент. Произойти это может даже при прогревании автомобиля по вине отопителя, из-за перепада температур. Многих автомобилистов беспокоит вопрос – а можно ли ездить на машине с повреждённым лобовым стеклом, есть ли за это какой-то штраф?

Развод или нет?

Некоторые автолюбители действительно сталкивались с такой ситуацией, когда остановивший их инспектор ДПС пытался выписать им штраф ра трещину на лобовике. Гаишники в этих случаях ссылались на статью 12.5.1 КоАП РФ, которая действительно запрещает управлять транспортным средством при наличии оговоренных в правилах неисправностях. Со слов стражей дорожного порядка, трещина мешает обзору водителя и соответственно создаёт опасность возникновения ДТП. Но вот насколько законны действия инспекторов ГИБДД?

Доказывайте свою правоту

Ни в ПДД, ни в КоАП РФ нет запрета на использование автомобиля с трещиной на лобовом стекле, так же, как нет и штрафа за это. Однако с тещиной не получится пройти техосмотр и то при условии, что она находится в районе «дворников» со стороны водителя. Штраф в размере 500 рублей предусмотрен за неработающий стеклоомыватель и «дворники», а также за наклеенные на стекло предметы мешающие обзору водителя.

Если инспектор всё же составил протокол, то необходимо написать в нём о своём несогласии. При этом нужно ссылаться на пункт 2.3.1 ПДД, в котором нет ни слова о трещинах на лобовике. По этой причине действия гаишника незаконны, и суд при разбирательстве встанет на сторону водителя.

Стоит ли ездить с разбитым стеклом?

Езда с трещиной на лобовом стекле — достаточно опасное занятие, ведь на любой кочке она может разойтись ещё сильнее. Кроме того, всегда есть опасность попадания осколков в глаза водителю и пассажирам. Поэтому лучше как можно скорее заменить стекло на новое, тем более, что на рынке представлен большой выбор неоригинальных стёкол по очень доступной цене.

Опасно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

Многие автомобилисты закрывают глаза на треснувшие лобовые стекла. С одной стороны, выглядят машины некрасиво, а с другой, не хочется тратить деньги за замену дорогой детали. К чему могут привести подобные суждения, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

[2]

В межсезонье несложно заполучить камнем в лоб. Накопившаяся грязь и пыль нередко скрывает в себе камешки, вываливаемые дорожниками вместе с песком в укатанный снег для лучшего сцепления колес. И если зимой эти камешки помогают улучшить сцепление с дорогой, то на голом асфальте становятся причиной неприятностей. Они цепляются глубоким протектором зимних колес и вылетают назад со скоростью пули. Неудивительно, что при попадании в попутные автомобили у тех на бортах и на капоте на лакокрасочном покрытии остаются следы, а на лобовом стекле появляются сколы и идут трещины.

Причем растрескаться побитое камнями стекло может буквально за день. Большой перепад температур весной, когда часты ночные заморозки, а яркое солнце днем уже раскаляет кузов и салон машины до 30-40 градусов, приводит к температурному расширению металла кузова, и нагрузка передается на стекло. Тогда трещина бежит от одного края к другому.

Если трещина локальна и не превышает 5 см, стекло еще можно починить.

«Однако при достижении трещиной краев стоит бить тревогу. Как-то раз у меня трещина за пару дней пересекла лобовуху сверху донизу, разделив ее на две части, — рассказывает Андрей Ладыгин. — Причем со стороны водителя. А на верхнем крае острой гранью перерезало резиновый уплотнитель, который выскочил и стал грохотать по крыше. Пришлось срочно отправляться в сервис и вклеивать новое стекло. Иначе возникал риск для жизни людей внутри автомобиля».

Дело в том, что расколотое стекло уже не в состоянии держать ветровые нагрузки. А при высоких скоростях они велики. Край может подломиться, и его крепления резко ослабнут. Повторный удар камнем или попадание птицы может выбить расколотые части в салон. Пусть триплекс и удержит стекло от распадения на мелкие кусочки, но острые края режут наклонившегося по инерции человека.

Наибольшее внимание расколотой лобовухе нужно уделять на старых автомобилях, где стекло вставлялось в резиновые уплотнители. Они плохо держат куски по отдельности. На новых машинах применяют вклейку, отличающуюся повышенной прочностью. Но и она не гарантирует стопроцентную защиту от разрушения, в особенности — после переустановки стекла своими силами в гаражах или в полулегальных мастерских.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, лопнувшее лобовое стекло — это мина замедленного действия. Сработать она может в любой момент. Большая кочка на высокой скорости или камень из-под грузовика могут обернуться окончательным разрушением стекла со всеми вытекающими негативными последствиями.

Источники


  1. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.

  2. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.

  3. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
Штраф за трещину лобового стекла
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here