Штраф за отказ в предоставлении автомобиля

Полезная и понятная информация в статье: "Штраф за отказ в предоставлении автомобиля". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Инспектор ГИБДД требует предоставить ему личный автомобиль — что нужно знать?

Можно ли на законных основаниях ответить отказом?

На дороге нужно быть готовым ко всему. Ситуации, когда сотрудникам полиции приходится заимствовать машины рядовых граждан, довольно редки, однако от них не застрахован никто. Что же делать водителю, если страж порядка требует передать ему ключ от замка зажигания? Можно ли отказать сотруднику ДПС в использовании личного транспортного средства? Существует ли за это административное наказание?

Кто вправе потребовать предоставления машины?

Согласно пункту 2.3.3 Правил дорожного движения автомобилист действительно обязан передавать свой транспорт должностным лицам, если это обосновано законом. Воспользоваться машиной вправе не только полицейские. На это также уполномочены:

сотрудники государственной охраны;

врачи, фельдшеры, медсестры, фармацевты (для транспортировки людей в медицинские учреждения при наличии угрозы их жизни).

Источник изображения: kolesa.ru

Важно знать, что представитель власти, позаимствовавший автомобиль, обязан выдать водителю (по его просьбе) справку об этом. Если машина принадлежит организации, делается отметка в путевом листе. В документе указываются длительность поездки, километраж, фамилия, должность и номер служебного удостоверения сотрудника. Медицинские же работники и фармацевты должны вручать хозяину транспортного средства талон установленного образца.

Вернемся к случаю, когда автомобиль останавливает инспектор ГИБДД. Главная норма, на которую опираются сотрудники ДПС – Федеральный Закон «О полиции». Согласно пункту 37 статьи 13 документа стражи порядка вправе использовать личный транспорт граждан только в крайних случаях. Инспектор может потребовать передать ему машину для:

погони за лицом, виновным в уголовно наказуемом деянии или подозреваемым в его совершении;

доставления в больницу человека, которому требуется экстренная врачебная помощь;

буксировки автомобиля, поврежденного в результате ДТП;

проезда к месту совершения административного проступка, преступления, а также к месту аварии.

Не все знают, что сотрудник ДПС может не отстранять водителя от управления техникой. Чаще всего стражи порядка просто просят подвезти их до пункта назначения. Разумеется, в случае погони за злоумышленником за руль потребуется сесть самому инспектору ГИБДД. Ни один полицейский не станет рисковать жизнью и здоровьем рядового гражданина.

Имущественный аспект

В процессе использования машина может быть повреждена. Даже если автомобиль не пострадал, водитель все равно понесет непредвиденные расходы на потраченное горючее. В любом случае хозяин транспортного средства имеет право потребовать возмещения причиненного ему материального вреда. Для этого потребуется обратиться к руководителю отдела полиции.

Источник изображения: versicherung-in-halle.de

По факту нанесения урона сначала проведут служебную проверку. В ходе нее установят, правомерно ли было использование личного автотранспорта. Если нарушений не выявят, денежные средства владельцу машины перечислят со счета МВД. Если же выяснится, что техника была позаимствована необоснованно, стражу порядка придется возмещать ущерб из своего кармана. В этом случае потребуется подать исковое заявление в суд.

Можно ли отказать инспектору ГИБДД или другому должностному лицу? Если все происходит в рамках закона, отказ повлечет за собой административную ответственность. При этом неважно, кому именно был необходим автомобиль: сотруднику полиции, ФСБ или врачу. В отношении водителя в любом случае составят протокол по части 1 статьи 12.25 КоАП РФ. Автомобилисту придется заплатить штраф, размер которого в 2019 году составит 500 рублей.

[1]

Можно посоветовать водителям не покидать салона машины, даже если за руль сядет сам полицейский. Присутствие хозяина будет побуждать инспектора ГИБДД бережнее обращаться с автомобилем.

Ответственность за несвоевременную подачу транспорта

Обязательства по перевозке грузов подчиняются общим правилам гражданского законодательства об ответственности лишь в той мере, в какой соответствующий вопрос не нашел должного отражения в нормах транспортных уставов, кодексах и других актах, регулирующих перевозку грузов. Анализ этих норм позволяет выделить две группы обстоятельств, в которых получают отражение особенности ответственности перевозчиков за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором и грузоотправителя за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам. Они касаются: 1) условий ответственности; 2) характера, размера и форм ответственности. Рассмотрим каждую из этих групп.

Ответственность за неподачу транспортных средств и за неиспользование поданных транспортных средств носит взаимный характер: грузоотправитель отвечает перед перевозчиком, которому он должен сдать груз для перевозки, а перевозчик отвечает перед грузоотправителем, грузы которого он обязан перевезти. Нарушение обязанностей перевозчиком выражается в описанных далее формах.

Неподача транспортных средств под погрузку. Для того чтобы обязанность перевозчика по подаче транспортных средств была признана выполненной, требуется строгое соответствие этой подачи количественным показателям заявки или иного договора. Заявка (заказ) считается перевозчиком невыполненной, если, несмотря на ее своевременную подачу грузоотправителем, транспортные средства в соответствующие сроки не подавались или подавались в меньшем, чем предусмотрено заявкой (заказом), количестве.

Подача под погрузку неисправных транспортных средств или транспортных средств, непригодных для перевозки конкретных грузов. С точки зрения юридической квалификации в рассматриваемом случае имеет место ненадлежащее исполнение обязанностей. Но по своим последствиям оно тождественно неисполнению: и в первом, и во втором случаях грузоотправитель лишен возможности осуществить предусмотренную заявкой (заказом) погрузку, что приводит к срыву перевозки груза.

Обязанность перевозчиков по подаче грузоотправителям транспортных средств, пригодных для перевозки конкретного груза, прямо предусмотрена уставами и кодексами. При нарушении перевозчиком этой обязанности грузоотправитель вправе не принять транспортные средства под погрузку, и тогда они не включаются в счет выполнения обязательства по перевозке груза.

Нарушение грузоотправителями своих обязанностей может выразиться следующим образом:

  • а) поданные транспортные средства не используются;
  • б) поданные перевозчиком транспортные средства признаются неиспользованными в случае их простоя при отказе от уже поданных транспортных средств или при их недогруженности (например, из-за отсутствия груза);
  • в) последовал отказ от предусмотренных заявкой (заказом) транспортных средств. Такой отказ может быть сделан только до их подачи перевозчиком.

В отличие от общегражданской имущественной ответственности по принципу вины (ст. 401 ГК), ответственность за невыполнение заявки (заказа) при перевозках грузов на транспорте наступает не только за вину, но и за случай.

Читайте так же:  Процедура оплаты штрафа с квитанцией от гибдд и без нее

Вина третьих лиц в невыполнении заявки (заказа) и другие возможные причины не снимают имущественной ответственности с перевозчика и грузоотправителя за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов (ст. 401 ГК).

Обязательства перевозчика перед заказчиком возникают из договора. Соответственно, определение начала возникновения обязательства перевозчика по подаче транспорта и, как следствие, оценка добросовестности его исполнения может быть произведена сторонами только на основании заключенного договора.

В соответствии со ст. 402 ГК РБ договор считается заключенным, если стороны в требуемой форме достигли соглашения по всем существенным условиям договора.

Такое соглашение может быть достигнуто как подписанием сторонами полного текста договора, так и принятием перевозчиком к выполнению разового заказа, оформленного по установленной форме. [15]

С момента получения заказчиком от перевозчика подтверждения принятия заказа у последнего возникает обязательство по своевременной подаче транспорта в согласованный срок. Что понимает законодатель под определением «своевременная подача транспорта»? Исходя из содержания гл. 46 Правил, опоздание на срок более 30 минут от времени, согласованного сторонами, рассматривается как несвоевременная подача транспортных средств для перевозки груза.

Правила регламентируют четкое время прибытия транспорта только в отношении внутриреспубликанских перевозок (гл. 46 Правил). Но ГК не делает разделения на внутриреспубликанские и международные перевозки. Ст. 748 ГК РБ устанавливает общую ответственность перевозчика за несвоевременную подачу транспортных средств вне зависимости от вида перевозки. Размеры ответственности перевозчика за несвоевременную подачу транспорта законодательством не определены. Этот вид ответственности относится к договорным видам ответственности, т. е. устанавливаемым соглашением сторон. Однако если стороны не оговорили в договоре размер ответственности, например, в виде неустойки в процентах от стоимости перевозки, это совершенно не значит, что перевозчика нельзя привлечь к ответственности. В этом случае применяются общие положения законодательства об ответственности за невыполнение обязательств.

Если заказчик понес убытки вследствие несвоевременной подачи перевозчиком транспорта, эти убытки могут быть возмещены за счет виновного лица, т. е. перевозчика (п. 1 ст. 364 ГК РБ). Под убытками заказчика понимаются те расходы, которые он не понес бы, если бы смог загрузить транспортное средство своевременно, а также неполученные им доходы. Например, расходы по скадскому хранению груза, расходы по аренде разгрузочных машин и механизмов, неустойка, выплаченная заказчиком по договору (например, если заказчиком выступает экспедитор, который несет ответственность перед грузоотправителем) и так далее.

Особо отметим, что пунктом 398 Правил опоздание транспорта на срок более 2 часов расценивается как невыполнение заказа по вине перевозчика.

Для внутриреспубликанских перевозок правила устанавливают ответственность перевозчика за невыполнение заказа в виде обязанности уплатить заказчику неустойку в размере 20 % от стоимости услуг по перевозке. Стороны могут устанавливать другой размер ответственности (п. 395 Правил).

В отношении международных перевозок транспортное законодательство такой конкретики не содержит, соответственно действуют опять-таки общие правила ответственности, рассмотренные выше. Кроме того, согласно ст. 368 ГК РБ, если перевозчик не предоставил транспортные средства в оговоренные сроки, заказчик получает право привлечь для выполнения работ по перевозке другого перевозчика и потребовать от перевозчика, не выполнившего заказ, возмещения расходов и других убытков, понесенных вследствие таких действий. В данном случае убытками дополнительно явится разница между стоимостью перевозки, указанной в договоре, и той стоимостью, которую заказчик уплатил другому перевозчику.

Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой. Законодательством или договором могут быть предусмотрены случаи, когда допускается взыскание только неустойки, но не убытков; когда убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки; когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки.

Обстоятельства, освобождающие перевозчика и грузоотправителя от ответственности за невыполнение обязательств по заявкам (заказам) на перевозку грузов могут быть разделены на три группы:

  • 1) действие непреодолимой силы и военные действия;
  • 2) прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, установленные в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;
  • 3) иные случаи, предусмотренные транспортными уставами и кодексами.

Наличие обстоятельств, названных в первой группе, свидетельствует о том, что нарушение выполнения заявки (заказа) на перевозку имело место при таких условиях, которые исключают ответственность перевозчика либо грузоотправителя.

[2]

Обстоятельства второй группы возникают в связи с распоряжением компетентных органов, обязывающих или управомочивающих перевозчика не подавать под перевозку в соответствии с заявкой (заказом) перевозочные средства, а грузоотправителя не производить погрузку груза в связи с запрещением или ограничением погрузки грузов в определенных направлениях. При подобных обстоятельствах имеет место не нарушение обязательства перевозчиком или грузоотправителем, а освобождение их от обязанности его исполнения.

Обстоятельства третьей группы возникают в случаях, предусмотренных конкретно в каждом уставе, кодексе.

Рассмотрим названные группы.

К обстоятельствам первой группы, освобождающим перевозчика и грузоотправителя от ответственности за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов на всех видах транспорта, относятся прежде всего непреодолимая сила и военные действия.

Непреодолимая сила является чрезвычайным и непредотвратимым в конкретных условиях событием. На практике характер непреодолимой силы чаще всего носят стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, пожары и т. д.). Стихийные явления освобождают перевозчика и грузоотправителя от ответственности и могут быть отнесены к категории непреодолимой силы, когда они являются чрезвычайными и непредотвратимыми именно в данной ситуации.

Однако самого факта наличия непреодолимой силы еще недостаточно для того, чтобы перевозчик и грузоотправитель могли быть освобождены от ответственности. Они должны доказать не только наличие непосредственной причинной связи между событием и утратой или повреждением груза, но и то, что ими и их работниками были приняты все разумные меры к обеспечению сохранной перевозки.

Под военными действиями понимаются действия, осуществляемые государством, находящимся в состоянии войны. Военные действия освобождают перевозчика и грузоотправителя от ответственности за невыполнение принятых к исполнению заявок (заказов) лишь при наличии причинной связи между ними и невозможности выполнить заявку (заказ).

К обстоятельствам второй группы, освобождающим перевозчика и грузоотправителя от ответственности, относится прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях. Прекращение или ограничение перевозки грузов может производиться только в исключительных случаях и ограниченным кругом лиц. Как правило, прекращение или ограничение перевозок грузов бывает связано с непреодолимой силой, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными обстоятельствами, которые препятствуют осуществлению перевозок грузов.

Читайте так же:  Штраф за поворот из неправильной полосы

Исходя из всего вышеизложенного, в интересах обеих сторон согласовать в рамках договора перевозки свое видение понятий «своевременная подача транспорта» и «невыполнение заказа по вине перевозчика из-за несвоевременной подачи транспорта». Все-таки удобнее оговорить ответственность перевозчика за несвоевременную подачу транспортного средства на бумаге, чем потом доказывать в суде размер понесенных убытков, если перевозчик не признает своей обязанности по их возмещению.

Так, на основании договора-заказа ОАО «Б» (г. Гомель) оказало РУП «П» (г. Гомель) услуги по перевозке груза. По условиям заключенного договора время на погрузку-разгрузку транспортного средства составляет 48 часов. За сверхнормативный простой стороны предусмотрели ответственность в виде штрафа в размере 50 долларов США за каждые полные сутки простоя.

Обратившись с иском в суд, ОАО просило взыскать с заказчика, в том числе 537750 руб. оплаты за простой автомашины. Истец указал, что простой автомашины сверх заявленного времени составил 5 суток. Однако, поскольку из материалов дела усматривалось, что сверхнормативный простой автомобиля по договору-заявке составил 3 дня, суд удовлетворил требования истца, взыскав с ответчика 322500 руб. штрафа. [10]

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Несвоевременное предоставление транспортного средства для пассажиров

По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб; Выше приведены цитаты из трех федеральный законов, регламентирующих работу полиции, государственной охраны, ФСБ. Обратите внимание, во многом описанные в цитатах ситуации совпадают. Однако есть и очень важные отличия. Например, сотрудники полиции или ФСБ могут воспользоваться транспортным средством только в случаях, не терпящих отлагательства. Сотрудники государственной охраны могут требовать транспортное средство не зависимо от того, терпит ли ситуация отлагательства. Еще одно отличие. По требованию владельца автомобиля полиция или ФСБ возмещают расходы или причиненный ущерб (например, в случае повреждения транспортного средства).

Статья 34. ответственность перевозчика, фрахтовщика

Статья 36. Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие: 1) непреодолимой силы; 2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам; 3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин. Статья 37.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля

Как обычно, изменения законодательства в сфере обслуживания населения несут за собой увеличение штрафных санкций. Рассмотрим новую ответственность для водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц подробнее.

Статья 795. ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира

An error occurred.

Действия, способствующие ухудшению безопасности перевозки на судне КоАП 11.6 300 – 2 000 Нарушение правил безопасности плавания КоАП 11.7 300 – 1 500 + лишение капитана права управления на срок до 1 года Управление судном с техническими неисправностями КоАП 11.8 500 – 1 000 Нарушение правил, предусмотренных для безопасности пассажиров КоАП 11.10 — капитан судна – 300 – 500;— ответственное лицо – 500 – 1 000 Выпуск судов ответственными лицами с нарушением правил КоАП 11.13 1 000 – 2 000 Причинение вреда здоровью (жизни) пассажирам КТМ 190 175 000 Утрата или повреждение багажа, расположенного в каюте пассажира КТМ 190 1 800 Таким образом, все транспортные компании в разных пределах, зависящих от вида транспортного средства, несут ответственность за своевременность перевозки, здоровье и безопасность пассажиров, и сохранность багажа.

Перевозка пассажиров по заказу

Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере: 1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа; 2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа; 3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью; 4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных. 8.

Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.

За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств. 7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере: 1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; 2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

Несвоевременное предоставление транспортного средства для пассажиров

Видео (кликните для воспроизведения).

Штраф будет выписан водителю, а также ИП или ООО (предприятию) на которое оформлена лицензия, таким образом ответственность будет солидарно распределена. 6. Должен ли частный таксист возить с собой ЗАПОЛНЕНЫЙ путевой лист, если он едет без пассажиров? В таком случае, путевой лист не должен заполняться, так как частный предприниматель в данном случае едет на своей машине.
7.
Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира 1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Свидетели на месте дтп

2.
Иными документами, которые устанавливают ответственность компаний, занимающихся перевозками пассажиров, являются:

  • Устав железнодорожного транспорт, утвержденный Федеральным законом №18 от 10.01.2003 года. Документ имеет отношение и регулирует ответственность перевозчиков, осуществляющих свою деятельность ж/д транспортом;
  • Устав автомобильного транспорта.
    Документ введен в действие Федеральным законом №259 от 08.11.2007 года;
  • Кодекс торгового мореплавания, принятый 30.04.1999 года №81-ФЗ. Кодекс имеет отношение исключительно к перевозкам людей, осуществляемым водными судами;
  • Воздушный кодекс, утвержденный ФЗ №60 от 19.03.97, регламентирует ответственность компаний, занимающихся перевозками на воздушных судах.

Последние изменения в документ были внесены в декабре 2018 года, что сделало документ более адаптированным под современные условия.

Статья отказ давать документы сотруднику дпс

Пункт 2.1.1 ПДД прямо требует от водителя «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение, регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства». Без всяких условий и оговорок — обязан передавать и точка. При это не важно, законна ли была остановка, представился ли сотрудник полиции, назвал ли он причину своего интереса к вашему ТС или нет. Водитель обязан предоставить патрульному требуемые документы в полное полицейское распоряжение. Как бы ни было при этом страшно стать жертвой «развода на деньги». И применение при этом стеклопластикового «блокпакета» с документами, прикованного цепью к машине означает, что водитель препятствует полицейской проверке. Не передает свои документы то есть.

Avtoexperts.ru

403 — доступ запрещён

  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства водителя для выполнения возложенных на сотрудников ГИБДД обязанностей;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей ОВД, ГИБДД специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

Законны ли требования инспектора гибдд предъявить документы

Сообразительный водитель был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает ответственность в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток или административный штраф. Остановка транспортного средства при нарушении водителем ПДД Также как и в случае проверки документов, сотрудник ГИБДД обязан представиться и объяснить причину остановки.
При нарушении водителем ПДД и наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Права и обязанности сотрудника гибдд

Но безосновательность остановки не снимает с Вас обязанности, прописанной в подпункте 2.1.1 ПДД – иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документы. Заметьте, в ПДД не сказано «по законному требованию», а говорится «по требованию».

То есть на любое требование инспектора передать документы водитель обязан ответить только одним действием – передать документы инспектору. И рассказываю я это всё не потому что хочу облегчить работу инспекторам ДПС.
А потому что хочу предостеречь водителей от ошибок, последствия от которых, мягко говоря, неприятны (от штрафа в размере 500 – 1000 руб. до ареста на срок до 15 суток). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В подпункте 2.1.1 ПДД сказано – «Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать …».

Обязан ли водитель передавать документы в руки инспектору дпс

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника;

Сотрудник ГИБДД имеет право пригласить водителя занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

19.3 коап рф за отказ в передаче идпс ву и документов на тс

В результате, когда в опросе приняли участие 100 человек, с небольшим отрывом победил вариант «Водитель обязан передать документы инспектору ДПС». Теперь узнаем, какой вариант правильный ). А собственно говоря, победивший вариант и является правильным! ПОЧЕМУ? Да всё просто – остановка транспортного средства – это одно действие, а проверка документов – другое.

И незаконность одного действия не делает автоматически незаконным и второе действие. Если Вы считаете, что инспектор Вас остановил безосновательно, то можете обжаловать его действие.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля

Согласно действующему законодательству, а в частности, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, инспектор ГИБДД, остановивший водителя за нарушение правил ПДД и составивший соответствующий протокол о таком нарушении, обязан ознакомить со всеми материалами дела водителя остановленного транспортного средства. Стоит учесть тот факт, что инспектор ГИБДД до момента возбуждения дела об административном правонарушении может только указать, на каком основании было остановлено транспортное средство, а предоставлять доказательства в данном случае не обязан.
Лишь после того, как административное дело будет возбуждено, ознакомление водителя с его правами и материалами дела входит в прямую обязанность сотрудника инспекции. Доказательства являются неотъемлемой частью дела об административном правонарушении, поэтому при первом требовании сотрудник ГИБДД, составивший протокол, обязан их предоставить водителю.

Читайте так же:  Страховые выплаты по каско и осаго одновременно

Должен ли инспектор дпс предъявлять доказательства нарушения?

Учитывая этот факт и прямые указания ст. 25.1 КоАП РФ, водитель вправе также заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, давать объяснения. Если инспектор отказал водителю в предоставлении доказательств по делу, то следует данный факт перед подписанием протокола об административном правонарушении обязательно прописать.

Укажите, ссылаясь на ст. 25.1 КоАП РФ, что вы ходатайствовали о предоставлении доказательств, но инспектор ГИБДД отказа без объяснения причин. Следует упомянуть и тот факт, что необходимо сразу же потребовать копию постановления после того, как она была подписана.

Несмотря на то, что инспектор обязан предъявить водителю доказательства нарушения, он вовсе не обязан обосновывать их. Как бы парадоксально это не звучало, но это так. Презумпция невиновности КоАП РФ в части нарушений ПДД не действует.

Ничего я вам не покажу!

Статья отказ давать документы сотруднику дпс

Предоставлять транспортное средство: сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством; медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни. По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством. Разберем этот пункт подробнее. В первой части говорится об обязанности водителя предоставить транспортное средство сотрудникам полиции, государственной охраны и службы безопасности. Причем предоставить автомобиль Вы обязаны только в случаях, предусмотренных законодательством.

Штраф для водителя за непредоставление автомобиля спецслужбам

Эта статья посвящена ситуациям, в которых автомобилист должен по требованию работников специальных служб предоставить им свой транспорт. Ниже будет также рассмотрен штраф для водителя, который предполагается за отказ в предоставлении авто.

Требования о предоставлении транспорта в реальной жизни встречаются очень редко. По этой причине большинство автомобилистов никогда не сталкивалось с подобной ситуацией. Это приводит к забыванию соответствующих пунктов правил.

Обязанность предоставления транспорта

Подобная обязанность для автомобилистов прописана в п. 2.3.3 ПДД. Этот пункт правил нуждается в более детальном разборе.

В первой части пункта сказано об обязанности автомобилиста в случаях, предусмотренных законом, предоставлять свой транспорт сотрудникам ФСБ, государственной охраны и полиции. Сотрудники ФСБ или полиции воспользоваться транспортом могут только в тех случаях, которые не терпят отлагательства, а вот работники государственной охраны могут потребовать авто даже когда ситуация еще терпит. ФСБ и полиция по требованию водителя возмещает ему расходы или ущерб. На государственную охрану подобная норма не распространяется (хотя она прописана в п. 2.3.3 правил).

Сотрудники вышеперечисленных органов в первую очередь должны использовать транспорт, который находится в собственности у юридических лиц, и только лишь при его отсутствии – личные автомобили граждан.

Вторая часть п. 2.3.3 говорит об обязанности автомобилистов предоставлять транспорт по требованию медработников, если необходима перевозка пострадавшего в ближайшее медучреждение. Фармацевтические и медицинские работники нанесенный транспорту ущерб не компенсируют.

[3]

Справка о предоставлении транспорта

Работники государственной охраны, полиции и ФСБ должны сделать запись в путевом листе автомобилиста или выдать ему справку. Медработники выдают установленного образца талон.

Следует обратить внимание на эти нюансы:

  • Справка выдается после возвращения автомобиля хозяину
  • Выдача справки происходит только по требованию автомобилиста

Полагающийся за отказ в предоставлении авто штраф

Автомобилист может ответить отказом на требование специальных служб о предоставлении транспорта. В таком случае на водителя, согласно ст. 12.25 административного Кодекса, будет наложен штраф, сумма которого будет равна 500 рублям.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля

Юр. консультации по тел. +7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)Юр. консультации по тел. +7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)Для каждого владельца автомобиля проблема предоставления транспортного средства работникам милиции или специальных служб является неприятной темой. Ведь какие бы ни преследовались цели, владельцу хочется сберечь свой автомобиль в целости и сохранности. Необходимо разобраться, кто и каким образом может требовать предоставления автомобиля, какие гарантии возмещения возможного ущерба, прописаны в Законе и какая предусмотрена ответственность за отказ в предоставлении авто. Хочется успокоить автовладельцев, ситуация, когда автомобиль требуют работники полиции или специальных служб, случаются крайне редко, и, скорее всего, вам и не придется с ней столкнуться в жизни, но возможность данной ситуации прописана в ППД и Законах, поэтому каждый должен знать процедуру предоставления авто работникам полиции.

ГИБДД потеряет право добиваться в суде ареста водителя в случае его отказа предоставлять автомобиль автоинспектору для преследования преступника, сообщает «Коммерсант». Генпрокуратура потребовала от МВД внести изменения в приказ 664, вступивший в силу 20 октября и утвердивший новый регламент работы ДПС, пишет издание.

В этом документе появилась норма, согласно которой в случаях, когда водитель отказывается предоставлять машину инспектору, может применяться ст. 19.3 («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции») КоАП РФ, грозящая штрафом от 500 до 1000 рублей или административным арестом нарушителя на срок до 15 суток, назначаемым судом.

После появления этой нормы в Генпрокуратуру обратился президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который указал, что ответственность за отказ предоставить машину уже записана в ст. 12. 25 КоАП РФ (штраф 500 рублей), поэтому упоминание ст.

19. 3 из нового регламента ДПС надо исключить.

Генпрокуратура подтвердила факт «правовой коллизии», которая может привести «к неоднозначному толкованию требований законодательства» сотрудниками ГИБДД. Надзорное ведомство направило МВД РФ информацию о необходимости внесения изменений в упомянутый документ. Проект изменений подготовили в середине ноября, он проходит правовую экспертизу, сообщается в публикации.

Согласно законам «О полиции», «О государственной охране» и «О Федеральной службе безопасности» (ФСБ), полицейские и другие правоохранители могут использовать автомобили граждан, если это необходимо для пресечения преступлений, преследования преступников или подозреваемых либо для доставления в больницы граждан, нуждающихся в медпомощи.

В ПДД уточняется: водитель должен предоставлять машину не только сотрудникам полиции, но и медработникам и сотрудникам Федеральной службы охраны (ФСО). При этом ФСО и ФСБ должны по требованию владельца возместить убытки или понесенные им расходы.

Читайте так же:  Возврат прав за пьянку последовательность действий

Вместе с тем полицейские применяют ст. 19. 3 КоАП РФ не только в связи с отказом водителей предоставить транспорт, а также в случае отказа остановить машину по требованию полиции, предъявить документы или даже снять со стекол тонировку, если она пропускает менее 70% света.

По данным судебного департамента Верховного суда РФ, за первые шесть месяцев текущего года суды наказали по этой статье более 42,8 тыс. граждан — 25,2 тыс. были оштрафованы и 17,5 тыс.

Статья о неповиновении полицейскому вводилась для пресечения нарушений в области общественного порядка, отметил Травин. «К деятельности ГИБДД эта норма отношения не имела, сейчас же она стала пугалкой для водителей, которая применяется почти по любому поводу — вплоть до отказа открыть багажник», — добавил правозащитник.

Административный регламент ГИБДД, вступивший в силу 20 октября 2017 года, как мы уже знаем, определяет в том числе и порядок процедуры проверки инспектором документов. Однако не все знают, что в случае нарушения водителем правил предоставления документов для проверки его могут не только повторно попросить выполнить требование инспектора, но и оштрафовать. Как правильно передавать документы инспектору?

Обязанность водителей предоставлять документы для проверки по требованию инспектора указана в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, который сообщает, что необходимые документы нужно «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки». Однако упомянутый выше административный регламент ГИБДД уточняет, что «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств». И несмотря на отсутствие прямого соответствия между документами, регламентирующими действия водителя и инспектора, требования инспектора стоит выполнять, предоставляя документы для проверки «без денег, ценных бумаг и предметов», а также «без обложек и без удерживающих устройств».

Какое наказание предусмотрено за нарушение?

Ключевым документом, на который ссылается ГИБДД в контексте нарушения правил передачи документов для проверки, является постановление Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013г. №18-АФ13-2120. Этим постановлением был создан прецедент наказуемости неправильного предоставления документов: водитель, передавший инспектору документы, закрепленные на удерживающем устройстве (металлическом тросе), был наказан в соответствии с частью 1 статьи 19.3 КОАП РФ. Действия водителя были расценены как «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции». Наказание, предусмотренное за такое нарушение – это наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Есть ли вероятность оспорить нарушение?

Разумеется, каждое нарушение рассматривается судом в индивидуальном порядке. С этим согласны и в ГИБДД, отмечая, что «вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении». Однако учитывая то, что прецедент наказания водителя за подобное нарушение уже существует, рассчитывать на положительное для водителя решение суда в аналогичной ситуации вряд ли стоит.

ГИБДД уже не впервые безуспешно пытается получить полномочия по контролю над поведением на дороге судей, прокуроров и следователей. Но каждая такая попытка натыкается на противодействие Генпрокуратуры. На этот раз в надзорном ведомстве пояснили, что стараются исключить любую возможность давления на судей.

Ведь необоснованное привлечение к ответственности, особенно в регионах, может стать эффективным рычагом воздействия. В Гепрокуратуре подчеркнули, что применяемая сейчас в отношении прокуроров система рапортов, уже доказала свою эффективность.

Запрет на административный арест за отказ предоставить автомобиль сотруднику полиции также ввели по требованию Генпрокуратуры. Здесь указали, что нежелание предоставить машину следует квалифицировать по специально предусмотренной на этот случай статье «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства» (ст. 12.

25 КоАП РФ). Наказание по ней — штраф в 500 рублей. Ранее сотрудники ГИБДД могли квалифицировать отказ водителя по статье «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» (ст.

19. 3 КоАП), по которой полагалось более суровое наказание – в виде административного ареста.

Также приказ МВД уточняет порядок заполнения протоколов и иных документов. Инспекторам разрешили использовать гелевые ручки, а не только шариковые, которые плохо пишут на морозе. Регламент относительно цвета чернил оставили прежний – черные, синие или фиолетовые.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест Читать нас в Яндекс.Новостях Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявкуОставьте заявку, и менеджер предложит вам варианты в течение 1 часаЗаявка успешно принята. Менеджер свяжется с вами в течение 1 часа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарии пользователейОтзывы по темеЛексус Каширский | отзывыЦитата:| Кому: Герман С такси такая засада в последнее время, потому что салон начал сотрудничать с «такси Get». Очень напрасно, потому что это такси опоздунов. Но должен сказать, что это не выбивается из общей политики салона, у них все структуры работают медленно. Что менеджера долго ждешь, я сколько … КуйбышевMajor Kia МКАД 47 км | отзывыЯ покупал машину в этом салоне. Приехал из другого города специально из-за акции. По телефону предварительно договорился с менеджером, тот скинул фото машины, тех.характеристики. Рассчитали стоимость до копейки. Я приехал с нужной суммой на руках, меня ждали, сразу провели в отдел продаж оформляться … ЕгорINCHCAPE Jaguar Land Rover Центр | отзывыЛэнд Ровер — премиум-брэнд, и за те деньги, какие отваливаешь в сервисе, ждешь достойного отношения. Но куда там, премиум здесь только цены, а сервис все тот же гаражный. Был целый конфликт из-за подменной машины. Вместо того, чтобы честно признать, что в салоне премиум-класса подменных машин нет в … МаксИМВсе обсуждения автомобилей

Источники


  1. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.

  2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

  3. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
Штраф за отказ в предоставлении автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here