Штраф за опасное вождение

Полезная и понятная информация в статье: "Штраф за опасное вождение". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Штраф за опасное вождение

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2019 году.

Опасное вождение по трассе – что это?

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Видео: Установлен размер штрафа за опасное вождение

Вас заинтересует:

Один комментарий

статьи КоАП 12.38 не существует. только 12.37 и далее 13 статья идет

Штраф за опасное и агрессивное вождение на дороге в 2018 году в РФ

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Читайте так же:  Подача уведомления о перевозке детей онлайн

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

[2]

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели — сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

Штраф за опасное вождение принят в первом чтении

Спустя более полугода после введения в ПДД запрета на «Опасное вождение» штраф ГИБДД за это нарушение отсутствует.

В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Опасное вождение —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Пояснительная записка

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Читайте так же:  Какие документы нужны для техосмотра правила прохождения то

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

OlegShakirov › Блог › Штраф 5000 руб за опасное вождение — майская поправка в ПДД

Здравствуйте, друзья. Я думаю, что уже многие слышали о внесение в ПДД нового термина Опасное вождения и штрафов за него.

Сейчас определение термина обсуждается в открытом правительстве и скорее всего уже в мае будут внесены поправки в ПДД. Ответственность за опасную езду поначалу будет административная, штраф около 5 тыс рублей или лишение прав. Для начала посмотрим, какую хотели сделать формулировку.

На каком языке она написана? Почему у нас законы пишут таким сложным и непонятным языком, на кого они рассчитаны. Не понравилась формулировка и Медведеву, по итогам совещания ее решили дорабатывать в апреле и применить в мае этого года. Я считаю, что правила должны быть написаны максимально просто и понятны всем водителям, а к ним — набор официальных картинок от ГИБДД с разъяснениями.

А то хотели продвинуть Опасное вождение, как вождение, создающее опасность с шикарным простором для произвольных трактовок и избирательного наказания.
Почему не обозначить просто: Опасное вождение — это многократное и/или постоянное пренебрежение водителем требований ПДД, непосредственно создающее опасность для движения ТС водителя, а также других участников дорожного движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например все нарушение из брошюры с опасным вождением у нас и так запрещены, междурядье запрещено — ПДД РФ 9.7; «шашки» связаны с нарушением дистанции и бокового интервала (9.10); «учителя» попадают под 10.5; остаётся «дрифт», но как его доказать? Причин заноса много и не все они связаны с «дрифтом».
Пока что в российских реалиях к водителям, практикующим агрессивный метод вождения, практически невозможно применить существующие в настоящий момент санкции, поскольку нарушение ими ПДД является либо незначительным, либо трудно доказуемым. Важна неотвратимость наказания в первую очередь. Большое количество ДТП происходит, когда люди отвлекаются на телефон. Кого последний раз штрафовали из-за мобильника?
У нас люди в результате пренебрежительного отношения к законодательству, нарушение ПДД даже не воспринимает как нарушение законодательства. Если люди массово нарушают ПДД, то проблема не в них и их «менталитете», проблема в инфраструктуре. У нас в 2015 г. в авариях погибли 23 100 человек.

Масштабы трагедии просто невероятны. Это ведь всё обычные люди, с семьями, детьми, родителями, внуками. Которые живут себе обычной жизнью, а потом вдруг бах и нет их. Но на самом деле, если люди массово нарушают ПДД, не потому что они бараны, заслуживающие смерти в результате естественного отбора, как некоторые думают. Это потому что инфраструктура плохая и провоцирует ДТП. Инфраструктура определяет поведение людей, а вовсе не их «менталитет».

И у водителей появляются много раздражающих факторов, таких как ямы на дорогах, гололед, слякоть, отсутствие разметки, неудобные развязки. А если взять различные кортежи и пробки из-за перекрытых дорог. Сперва необходимо принять меры, убирающие эти факторы и обеспечить равенство прав участников движения. Это означает полное отсутствие преимуществ, предоставляемых по каким-либо иным, в том числе статусным признакам. Исключением являются только автомобили скорой помощи, пожарных, полиции, МЧС. Согласны со мной?

[1]

Изменения ПДД с 8 июня 2016 года. Опасное вождение

Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия «опасное вождение» 30 мая 2016 года вышло Постановление Правительства №477, вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 8 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие «опасное вождение» описано «вложенными» причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия

2.7. Водителю запрещается:

Читайте так же:  Как рассчитать среднедневной заработок при увольнении

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)

Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)

Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)

Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)

Как видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения.

Вторая составная часть образуется в случае, если совокупность вышеприведенных нарушений Правил создаёт угрозу ДТП. Только при выполнении этих условий вождение будет являться опасным.

Как доказать опасное вождение?

С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой — пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.

Опасное вождение на мотоцикле

Безопасная дистанция — величина неопределенная, безопасный интервал — величина неопределенная.

«Шашки» проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как «шашечник» уже далеко впереди, то есть помехи не созданы.

Удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. А ведь именно нарушение скоростного режима — причина львиной доли ДТП.

Опасное вождение на автомобиле

Таким образом фактами доказать факт опасного вождения — невозможно, только субъективная оценка.

Какой штраф за опасное вождение?

Первый справедливый вопрос: «Как можно штрафовать без наличия фактических доказательств?» В данной редакции понятие опасного вождения сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

Случилось ДТП — значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД 8 июня 2016 года — не определена. По информации различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?

Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода — говорить, что поправка бесполезная — нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана. Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности. Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее.

Штраф за опасное вождение

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Для начала хочу напомнить, что термин «Опасное вождение» введен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Подробнее о том, что такое опасное вождение и какие нарушения к нему относятся, Вы можете узнать в отдельной статье.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение — 5 000 рублей. Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде лишения прав не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: «Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?». Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, лишение прав за систематическое нарушение ПДД также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Читайте так же:  Как оформить автокредит под залог

Опасное вождение: частые вопросы, наказание.

С каждым годом на улицах становится всё больше и больше автомобилей, а вместе с ними увеличивается и количество водителей-лихачей. Неудивительно, что с этой проблемой борются и на законодательном уровне. Так что же всё-таки такое опасное вождение? Как не попасть в число водителей, страдающих этим прегрешением? А если уж так сложилось, что водитель вольно или невольно сам стал представлять на дороге опасность для иных водителей и пешеходов, какое и насколько суровое наказание он может получить.

Прежде всего, что представляет собой «опасное вождение» по закону, как его определяют ПДД

Согласно поправкам в ПДД, внесенным почти три года назад, в качестве опасного вождения расцениваются такие действия водителя, когда он, управляя транспортным средством, неоднократно создаёт ситуации, провоцирующие риск человеческих жертв, летального исхода, нанесение ущерба автомобилям, перевозимым ими материальным объектам, в случае, если транспортные средства движутся в одном направлении и с той же скоростью, что и практикующий агрессивную езду водитель. Также угроза ущерба может возникать для зданий, сооружений и иных объектов.

Подобное может быть вызвано нижеследующей тактикой поведения лица, управляющего ТС.

  1. Перестраиваясь, не уступает дорогу автомобилю, который при движении пользуется преимуществом.
  2. Водитель выполняет перестроение, несмотря на интенсивность движения и занятость полос. Это не распространяется на выполнение поворота направо или налево, разворота, остановки или объезд препятствия.
  3. Водитель не выдерживает достаточное расстояние до ТС, которое находится впереди.
  4. Водитель не соблюдает боковой интервал.
  5. Водитель тормозит резко, за исключением экстренного торможения во избежание ДТП.
  6. Водитель необоснованно препятствует обгону.

Как можно проще сформулировать данное определение

Иными словами, опасное вождение — это не просто одиночное нарушение одного из правил дорожного движения. Для того, чтобы вождение могло быть названо опасным, необходимо две составляющих.

  • Первой из них является нарушение нескольких правил дорожного движения одно за другим (например, «подрезал» и сразу резко затормозил»), или нарушение одного пункта, но несколько раз подряд (к примеру, водитель начал «прыгать» из полосы в полосу — необоснованно перестраиваться).
  • Вторая составляющая «опасного вождения» — непосредственно создание опасности, то есть угрозы ДТП.

Таким образом, именно наличие этих двух составляющих делает вождение опасным.

Какие спорные моменты есть в формулировке

  • В определении речь идёт об интенсивном движении. Но что это такое, при каком количестве автомобилей на дороге или средней скорости потока движение может считаться интенсивным, — чётких данных в ПДД нет.
  • Степень занятости полос — еще один термин, не получивший расшифровки. Какая полоса считается занятой? Та, на которой есть транспортное средство в пределах видимости, или должна быть выдержана определённая дистанция между транспортными средствами, к примеру, меньше длины автомобиля?
  • Точная величина понятий бокового интервала и дистанции, точнее, безопасной дистанции, также не определена. Если расстояние между двумя автомобилями составило даже один миллиметр, но ДТП при этом не произошло, может ли такая дистанция считаться безопасной?
  • Если водитель выполняет перестроение и покидает свою полосу, объезжая ямы или колдобины, относится ли его манёвр к опасному вождению? Повреждения дорожного полотна могут и не посчитать непреодолимым препятствием, но любой водитель сочтёт такое мнение достаточно спорным.
  • Для того, чтобы вождение считалось опасным, водитель должен совершить несколько нарушений ПДД. Но каким временным интервалом данные нарушения разделяются, не оговаривается. Минута, час, или одно утром, второе вечером?
  • Второй составляющей опасной езды, как было указано выше, является угроза ДТП. А как произвести оценку опасности вождения, если жертв, травм и материального ущерба не было? Считается ли езда опасной при таких условиях?

Какие действия водителя не расцениваются в качестве опасного вождения?

  1. Прежде всего, это выполнение манёвра без включенного поворотника. За данное нарушение накладываются штрафные санкции или выносится предупреждение, но к опасной езде отсутствие сигнала не относят.
  2. Несоблюдение скоростного режима, как ни странно, также не попадает под определение опасной езды. Для превышающих скорость водителей предусмотрена иная статья.
  3. Если автомобиль движется по неровной траектории в границах одной полосы, ограниченной линиями разметки, это также не является опасным вождением, согласно определения ПДД.
  4. В случае, когда расстояние до находящегося впереди или сбоку транспортного средства, к примеру, во время того, как они стоят в пробке, меньше допустимого, — это не составляет проблемы. В то же время несоблюдение интервалов непосредственно во время движения по определению относится к опасному вождению.
  5. То есть, если какие-то действия или манёвры напрямую не указаны в п. 2.7 ПДД, то их в качестве составляющих опасного движения можно не рассматривать.

Фиксируется ли опасная езда камерой

Имеющиеся в наличии автоматические камеры не могут зафиксировать данное правонарушение, поскольку для определения опасной езды необходимо установить не только многократность правонарушений, но и угрозу ДТП. Для существующих камер пока нет технической возможности решить данную задачу. Таким образом, только на основании показаний камер оштрафовать за опасное вождение не могут.

Однако камера может установить превышение скорости. Такие данные могут быть переданы сотруднику ДПС для оперативного реагирования, и тот уже фиксирует правонарушение в случае его совершения.

Тем не менее, сейчас в Москве тестируется система камер, позволяющих определить опасную езду. С учётом показаний камер нового поколения, возможно, в скором времени будут выноситься штрафы за данное правонарушение.

Предусмотрены ли штрафные санкции? В каком размере?

На данный момент (февраль 2019 года) штраф за опасное вождение не предусмотрен, поскольку изменения внесены только в ПДД, но не в КоАП. Законопроект, внедряющий наказание за данное правонарушение, будет рассмотрен в Госдуме весной 2019 года. За опасное вождение водителю будет грозить штраф в размере 5000 рублей, а за повторное правонарушение — лишение прав.

Несмотря на то, что наказание за данное нарушение планировалось ввести еще в 2016 году, в настоящее время законопроект прошел только первое чтение. Для того, чтобы проект штрафа был принят или отклонен, потребуется ещё два чтения.

Читайте так же:  Покупка машины в другом городе

Каким образом будут выписывать штраф за опасную езду?

Сотрудник ДПС, обнаружив опасную езду (к примеру, заметив, что водитель перестраивается в чужую полосу и резко тормозит), останавливает водителя и составляет протокол. При этом фиксируются все обстоятельства, имеющие отношение к правонарушению. Протокол составляется в двух экземплярах — один для водителя, второй сотрудник ДПС передаёт начальнику для вынесения постановления. Вынесенное постановление (что и является, по сути, штрафом за опасное вождение), вручается водителю лично либо высылается по почте.

Остаётся надеяться, что введение ответственности за агрессивное вождение улучшит ситуацию на дорогах и позволит уменьшить количество ДТП.

Штраф за опасное вождение

Анализ аварийной ситуации на дороге показывает, что большинство ДТП связано с опасным способом управления автомобилем. Дорожная инспекция приводит данные о том, что агрессивное вождение в 80% случаев заканчивается смертельным исходом. Острота этой проблемы привела к необходимости на законодательном уровне приступить к разработке системы мер по предотвращению неоправданно жесткого управления ТС. В текущем году установлены штрафы за опасное вождение и завершается подготовка законопроекта об усилении административных санкций.

Характеристика термина

В процессе публичного обсуждения вопроса, что такое опасное вождение, правоохранительными органами, автодорожными ассоциациями были изучены многие ситуации жесткого управления ТС и их последствия. В результате термин «опасное вождение» разработан МВД и включен в правила дорожного движения с 2016 г. (п. 2.7 ПДД). Предварительно такому изменению дорожных правил предшествовало широкое публичное обсуждение проблемы агрессивного вождения на парламентском уровне и других общественных площадках.

Под опасным вождением в ПДД понимается опасный дорожный маневр, совершенный неоднократно и представляющий реальную угрозу для водителя, управляющего ТС, других автомобилистов и пешеходов.

Признаки опасного вождения

Для агрессивного способа управления ТС характерны следующие признаки:

  • внезапное торможение без соблюдения дистанции;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный обгон;
  • препятствование обгону;
  • приближение к ТС на критически малое расстояние;
  • совершение маневра опережения при плотной загруженности транспортного потока;
  • нарушение боковой дистанции;
  • отказ уступить дорогу ТС, пользующимся преимуществом;
  • недопустимый скоростной режим;
  • маневры на пешеходном переходе.

Перечисленные маневры провоцируют многие автодорожные инциденты с тяжелыми последствиями: травмирование и гибель людей, существенный материальный ущерб. Поэтому на законодательном уровне предложено усилить ответственность в отношении водителей, использующих жесткие и агрессивные способы управления ТС.

Типичные способы агрессивной езды

Опасное управление ТС создает 4 типичные ситуации на дороге:

  1. Беспорядочное перестроение из ряда в ряд (игра в «шашечки»).
  2. Необоснованное торможение (выполняется внезапно и резко).
  3. Езда по линиям дорожной разметки в центре проезжей части («междурядье»).
  4. Дрифт (управляемый занос).

[3]

ВАЖНО! К понятию опасного вождения относится не просто нарушение ПДД, а систематическое создание опасной ситуации на дороге, угрожающей жизни людей и чреватой существенным имущественным ущербом для участников ДТП

Такой стиль управления ТС должен караться самыми суровыми санкциями.

Административные меры наказания

В настоящее время агрессивное управление автомобилем квалифицируется в административном кодексе как правонарушение, за которое установлено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (статья КоАП РФ 12.38). Такую меру ответственности многие считают явно недостаточной. Предлагаются в ходе обсуждений принять самые суровые меры к нарушителям вплоть до изъятия водительских прав и лишения свободы.

Инициатива ужесточить санкции исходит от парламентариев, общественных организаций, правительства РФ. Закон о внесении изменений в ст. 2.7 КоАП РФ в части установления дополнительных мер ответственности водителям с неадекватным стилем вождения прошел первое чтение.

В окончательном варианте предлагается:

  • увеличить штраф до 20000 рублей;
  • применять к виновникам меры по ограничению допуска к управлению ТС (арест водительских прав);
  • установить наказание с реальным сроком лишения свободы.

Конкретные изменения в административное законодательство вступят в силу, после того, как законопроект пройдет третье чтение и будет утвержден в качестве закона.

Способы фиксации агрессивного способа езды

Стандартными способами установления факта правонарушения на дороге являются:

  1. Визуальное наблюдение сотрудниками ГИБДД в ходе инспектирования.
  2. Фиксирование автодорожных правонарушений техническими средствами (фото-, видеофиксация).

Для доказательства опасной езды требуется не толь фотосъемка, но и видеозапись. Правонарушение фиксируется в динамике, так как квалификация по ст. 2.7 КоАП РФ связана не с единичным провоцирующим маневром, а последовательностью таких опасных действий. При определении вины учитываются записи с видеорегистратора. По совокупности доказательств выносится постановление о наказании.

Оплатить штраф за опасное вождение можно с 50% скидкой. Такую возможность устанавливает административный кодекс при оперативной уплате штрафа (в течение 20 дней со дня вынесения определения).

ВАЖНО! В законопроекте предусмотрено внесение изменений в ст. 23.28 административного кодекса, дающим инспекторам ГИБДД исключительное право квалифицировать опасное вождение по совокупности зафиксированных доказательств.

На видео о размере штрафа за опасное вождение

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, когда вступит в силу закон, наступит повышенная ответственность водителей за некорректное поведение на дороге: будут увеличены административные санкции вплоть до тюремных сроков. Право определять опасный стиль вождения относится к компетенции надзорных органов ГИБДД. Чтобы не подвергнуться суровым санкциям и не создавать травмоопасных ситуаций на дороге, водителям необходимо соблюдать ПДД и не допускать агрессивного стиля управления ТС.

Источники


  1. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.

  3. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.
Штраф за опасное вождение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here