Реверсивное движение способы и правила организации по пдд

Полезная и понятная информация в статье: "Реверсивное движение способы и правила организации по пдд". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Что такое реверсивное движение и как оно работает

Вопрос загруженности дорог очень остро поставлен в городах-миллионниках, где есть большое количество транспортных средств. Одновременный выезд автомобилей на отдельный участок приводит к образованию заторов. Все это влечет за собой необходимость поиска выходов из сложившейся ситуации. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является организация реверсивного движения.

Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.

Что такое реверсивное движение?

Чтобы разобраться с тем, что означает реверсивное движение, следует понимать — это вынужденная мера, направленная на то, чтобы разгрузить остальные полосы во время час пика. Движение по реверсивной полосе может изменяться на противоположное. Существует несколько способов регулировки такого движения. Необходимость введения реверсивного движения может возникать при проведении ремонта дорожного полотна. В таком случае обязанности по регулировке движения возлагаются на рабочих или сотрудников ГИБДД.

Преимуществом реверсивного движения является увеличение пропускной способности дорожного отрезка. В результате этого сокращается время преодоления отдельного участка дороги.

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением — это участок повышенного риска, на котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется максимальная концентрация внимания. Движение по реверсивной полосе может продолжаться до установленного знака, который будет свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду. Несоблюдение этого момента чаще всего фиксируется дорожными инспекторами при выезде на дорогу с двойным движением.

Важно! Перестроение на полосу с реверсивным движением разрешено только в зоне видимости светофора. Маневр выполняется при работающем разрешающем сигнале.

При условии смены сигнала на светофоре во время непосредственного движения транспортного средства необходимо максимально быстро произвести перестроение на свою полосу. Если на светофоре включен запрещающий сигнал реверсивную полосу следует покинуть в любой удобный момент.

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении. Из этого следует вывод, что крайнюю левую разметку 1.9, отвечающую за разделение встречных потоков, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусмотрена организация реверсивного движения различными способами. Наиболее значимым из них является установка соответствующего дорожного знака. Также для разрешения этого вопроса может использоваться дорожная разметка или светофоры.

Дорожная разметка

Полосы при реверсивном движении используются не слишком часто. Дороги с таким направлением выделяются двойной прерывистой линией, разрыв которой в три раза короче, чем её основная часть. Такой тип разметки называется 1.9.

Отдельных дорожных знаков, предусматривающих обозначение реверсивных полос, не предусмотрено. Данный момент существенно осложняет передвижение по такому участку дороги при заснеженной трассе или в том случае, если они с течением времени стерлись. А отсутствие разметки может свидетельствовать об отсутствии реверсивных полос.

При отсутствии светофоров и наличии реверсивных полос выезжать на них нельзя. Это обусловлено тем, что она расположена в центре дороги.

Реверсивная полоса движения также предполагает установку специальных светофоров. В ПДД отмечено, что для координирования направления полос движения, езда по которым может осуществляться в разные стороны, используются светофоры с зеленым сигналом в виде стрелы. Последняя направлена вниз. Также для этих целей используется светофор с красным X-образным сигналом.

Сигналы такого светофора актуальны не для всего перекрестка, а только для той полосы движения над которой он установлен. Помимо красного и зеленого может также использовать желтый сигнал, представленный в виде стрелки. Последняя направлена вниз по диагонали в левую или правую сторону. Значение такого сигнала отличается от традиционного круглого светофора. Если там он запрещает движение, то желтый сигнал реверсивного светофора свидетельствует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу движения. Такой сигнал не запрещает движение. Поэтому перестраиваться на другую полосу можно до включения красного света светофора.

Если светофор над реверсивной полосой не работает или на нем горит красный свет, то въезд на неё запрещен. Если же запрещенный сигнал появился уже после въезда на полосу, то при первой же возможности её необходимо покинуть.

Специальные знаки

Белая вертикальная стрелка с двумя наконечниками на синем фоне, направленными вверх и вниз — это знак реверсивного движения. Знак 5.8 свидетельствует, что впереди начинается реверсивная полоса. Аналогичная стрелка, перечеркнутая красной полосой, говорит об окончании такой полосы. Такой знак называется 5.9.

Существует ещё знак 5.10. На нем изображена все та же белая стрелка. Вот только наконечники направлены влево и вправо. Определение такого знака заключается в том, что впереди находится дорога с реверсивным движением. Разница заключается лишь в том, что установка данного обозначения производится на перекрестках.

При повороте на дорогу с реверсивным движением важно соблюдать п. 9.8 ПДД. Суть этого правила заключается в том, что при выезде водитель должен занимать исключительно крайнюю правую полосу. Совершение данного маневра необходимо при повороте и направо, и налево.

Читайте так же:  Подводные камни трасологической экспертизы при дтп

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Несоблюдение правил пересечения участка дороги с реверсивным движением чревато наложением штрафа. Величина денежного взыскания определяется типом нарушения. Если водитель не перестроился в правый ряд при выезде с такого отрезка дороги, то он будет оштрафован на 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена ст. 12.15 КоАП.

При условии выезда на реверсивную полосу движения при неработающем светофоре водитель может быть оштрафован на 5000 рублей. При повторном нарушении последует безотлагательная конфискация водительского удостоверения сроком на 1 год. Опасность выезда на реверсивную полосу при выключенном светофоре заключается в том, что другой стороны он может быть включен. Именно поэтому такое правонарушение приравнивается к выезду на встречную полосу.

Несоблюдение правил выезда на реверсивную полосу в соответствии с сигналами светофора грозит правонарушителю 1000 рублей штрафа. Такая мера наказания в 2019 году определяется ст. 12.12 ч.1 КоАП.

[1]

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

Несмотря на организационные сложности, практика показывает, что реверсивное регулирование позволяет увеличить скорость передвижения автомобилей в общем транспортном потоке до 10 км/ч. При этом количество транспортных средств в разные стороны не увеличивается.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.

«Пробочная» проблема или что такое реверсивное движение

Постоянные заторы – весьма серьезная современная проблема. Мегаполисы XXI века просто задыхаются от пробок на дорогах. Причины этого явления кроются в значительном росте количества транспорта у населения. При этом проезжие части дорог в исторических центрах современных городов расширить физически невозможно.

Ширины проезжей части дорог и количества полос на ней просто не хватает для нормального функционирования городского транспортного хозяйства. В итоге – заторы и пробки, потерянное время и испорченное настроение, угнетенное состояние и падение производительности труда. А это уже государственная проблема!

Кстати, подобное безобразие — это явление не только российское. Поэтому «правдолюбцы» – оппозиционеры могут не бесноваться в очередной критике российской действительности. Существует общемировой «пробочный» коллапс. Не только «северная столица» и Москва, но и Токио и Рим, Нью-Йорк и Лондон, Мадрид и Пекин не смогли избежать подобной же участи. Пробки и заторы – печать современной эпохи!

Что такое реверсивное движение?

Если невозможно расширить проезжую часть физически (увеличив количество полос движения), то можно это сделать логически и логистически. Смысл такой организации состоит в следующем: на проезжей части выделяется одна или несколько полос, которым придается особый статус.

По полосе реверсивного движения, выделенной преимущественно посредине проезжей части, можно будет поочередно двигаться в обоих направлениях – то как по «встречке», то как по «попутке». Просто в нужный момент часть полос одного направления необходимо «за ненадобностью» временно передавать для движения автотранспорта в обратном направлении (и наоборот). А можно поступить и совсем радикально: выделить постоянные дороги реверсивного движения только для такого режима работы.

В этих условиях даже самое «заторное» направление получает дополнительные возможности для движения, что обязательно приведет к ликвидации ненавистных пробок. Подобная организация дорожного хозяйства и называется реверсивным движением (от reverse – обратный).

В городском цикле реверсивное движение это представляется реальным способом решения проблемы утренних и вечерних заторов («часов пик»), ибо все они подчинены принципам так называемой «маятниковой миграции». Ведь утром все едут в «сити» (или «даун таун») — районы расположения офисных центров, промышленных предприятий, различных организаций и учреждений («на работу»), а вечером – в спальные районы города («домой»). И это повторяющееся изо дня в день движение можно спрогнозировать, чтобы вовремя «отдать» столь необходимые сейчас дополнительные полосы наиболее актуальному направлению. И тем самым разгрузить улицы от пробок.

Организация дорожного реверса

Реверсивное движение организуется тремя основными способами:

1. С помощью специального – реверсивного светофора


Светофор реверсивного движения предоставляет право движения по полосе и висит как правило над каждой реверсивной полосой. Если на светофоре горит красный крест, то двигаться по полосе нельзя, так как она предназначена для встречного движения. Соответственно, зеленая стрелка разрешает движение, а желтая предупреждает, что скоро на светофоре загорится красный запрещающий сигнал и водитель должен заблаговременно покинуть реверсную полосу.
Читайте так же:  Осторожно! на дороге кошка!

2. С помощью знаков реверсивного движения

Дорожные знаки 5.8 и 5.9 реверсивного движения

Начало дороги с реверсивным движением всегда обозначается знаком 5.8, который так и называется «Реверсивное движение», а ее конец знаком 5.9 «Конец реверсивного движения». Направления движения по полосам дополнительно организуется с помощью различных вариаций дорожного знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек семейства 8.5.1-8.5.7, обозначающих период действия знака реверсивного движения.

3. Дорожная разметка

Реверсивная двойная прерывистая линия 1.9

Наряду со знаками о начале реверсивной полосы предупреждает и «двойная прерывистая» линия 1.9, которая используется только в сочетание со знаками и реверсивными светофорами и никогда не используется самостоятельно.

Правила движения по реверсивным полосам

Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Рассмотрим, как правильно двигаться по полосе реверсивного движения, организованной с помощью светофоров. Это способ организации реверсивного движения является самым эффективным и потому – наиболее массовым и предпочтительным. Его очень часто применяют в городском цикле. А все потому, что режим движения здесь можно менять ситуативно и мгновенно (путем переключения сигналов светофора). Такая организация движения должна включать в себя (как минимум!) три элемента: реверсивные светофоры, дорожные знаки и горизонтальную разметку.

На начало и конец такой дороги будут указывать:

  • во-первых, уже упомянутые дорожные знаки 5.8 и 5.9, информирующие водителя о въезде на дорогу с полосами для реверсивного движения или выезде с нее (соответственно);

  • во-вторых, дорожная разметка 1.9, которая наносится либо с обеих сторон от реверсивной полосы,

Дорожная разметка 1.9 с обеих сторон реверсивной полосы

  • либо только с левой ее стороны.

Дорожная разметка 1.9 с левой стороны реверсивной полосы

Запутаться в том, является ли полоса реверсивной, не получится, ибо над каждой такой полосой обязательно размещается реверсивный светофор, который и будет регламентировать движение по ней. Реверсивные светофоры через некоторые расстояния повторяются, что позволяет создать динамику смены его сигналов и, следовательно, максимально быстро менять режим движения по таким полосам в случае необходимости.

Важнейшая роль на такой дороге будет принадлежать именно светофору, сигналы которого укажут водителю на 4 основных сценария развития событий. Проанализируем их сущность.

Сценарий №1: «зеленая стрелочка»

Включенный сигнал реверсивного светофора в виде зеленой стрелки, расположенный над конкретной полосой, указывает водителю на то, что ему разрешается занимать эту полосу для дальнейшего движения.

Следовательно, водитель может перестроиться на реверсивную полосу и, тем самым, продолжить движение уже по ней. А может и воздержаться от выезда на нее. Это – дело самого водителя!

Сценарий №2: «красный крестик»

Данный сигнал реверсивного светофора является запрещающим. Выезд на полосу реверсивного движения категорически запрещен. И он однозначно требует от водителя воздержаться от перестроения на реверсивную полосу. Или же немедленно покинуть ее и перестроиться правее (если он ранее двигался по ней).

Дальнейшее движение по реверсивной полосе исключено, ибо она отныне будет использоваться для реверса – движения во встречном направлении.

Сценарий №3: «желтая стрелочка» (при ее наличии в поле светофора)

Подобный сигнал реверсивного светофора информирует водителя о том, что ему рекомендуется приготовиться к перестроению на правую (нереверсивную) полосу и желательно уже начать такое перестроение.

Просто следующие светофоры, установленные над этой же полосой через некоторое расстояние, будет иметь в своем поле «красный крестик» и, значит, запрещать дальнейшее движение по полосе. Поэтому водителю-то и предлагается уже заранее начать готовиться к такой перспективе развития событий.

Сценарий №4: все сигналы светофора выключены

Несмотря на, казалось бы, бездействие реверсивного светофора, такой режим требует от водителя максимальной внимательности и осторожности. Важно запомнить главное: если светофоры внезапно отключились или изначально не работали, то водитель должен отказаться от выезда на полосы, у которых разметка 1.9 («двойная прерывистая») расположена справа (это так называемые «абсолютно реверсивные полосы»)

или же немедленно покинуть такие полосы.

Полосы же, у которых «двойная прерывистая» расположена только слева, допустимо занимать для движения в попутном направлении.

Видео (кликните для воспроизведения).

При таком сценарии полосы, не являющиеся «абсолютно реверсивными», как бы «возвращаются» водителям для организации классического – «нереверсивного» движения.

Таким образом, реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров, подчиняется действию сигналов светофора. При этом дорожные знаки 5.8 и 5.9, а также разметка 1.9 указывают на границы такого участка дороги.

Реверсивное движение, организованное с помощью дорожных знаков

Данное реверсивное движение является «обоюдоострым» по своей сути. Уже изначально – при формировании самой дороги – реализовывалась мысль дорогоустроителей о том, что здесь центральная полоса будет «ничейной».

Однако для более четкой и безопасной организации перемещения транспорта на участке применяются самые различные вариации знака «Направление движения по полосам» (5.15.7). Они сочетаются с большим семейством табличек 8.5.1-8.5.7, которые обозначают период действия знаков. И очень часто такой способ регулирования движения применяется вне населенных пунктов — на старых советских «трехполосках», где плотность движения высока.

Что означает дорожная ситуация, представленная на рисунке? В зависимости от времени суток, движение по второй полосе осуществляется в «нужных» направлениях. Исторически так сложилось, что, к примеру, попутное направление дороги весьма популярно с 12 до 24 часов, а встречное — с 0 до 12 часов. Установление подобного режима с помощью дорожных знаков положительно отразится на пропускной способности этого участка.

Кстати, действовать такой режим организации движения будет до ближайшего перекрестка. А при необходимости его возобновления установленные ранее сочетания знаков должны будут продублироваться.

Читайте так же:  Как определить вид перекрестка

Штраф за нарушение правил при реверсивном движение

  1. Выезд на реверсивную полосу при запрещающем сигнале светофора трактуется как выезд на полосу встречного движения и наказывается административным штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средствам на срок от четырех до шести месяцев согласно статье 12.15 ч.4 КоАП РФ.
  2. Объезд препятствия с выездом на встречную — штраф 1000-1500 рублей.
  3. Неправильный въезд на перекрестке, неправильный разворот на дороге с реверсивным движением — штраф 500 рублей, согласно статье 12.15 ч. 1 КоАП. Поворачивая на дороге с реверсивным движением водитель доложен занять крайнюю полосу

Реальные преимущества реверсивного движения

Подведем общий итог.

[3]

Реверсивное движение – это особый способ регулирования на участках дорог с недостаточным количеством полос для организации нормального движения. Смысл его заключается в попеременном использовании некоторых полос движения как во встречном, так и в попутном направлении.

Режим реверсивности может быть организован и динамически (с помощью светофоров, знаков и горизонтальной разметки), и статически (только посредством знаков).

Реверсивное движение позволят вполне цивилизованно уйти от негативного влияния маятниковой миграции и обеспечить нормальное функционирование дорожно-транспортного хозяйства в условиях урбанизации.

[2]

Реверсивное движение: правила, особенности и штраф за нарушение

Вопрос загруженности городских дорог во многих городах, чье население насчитывает около миллиона, стоит очень остро. В часы, когда люди направляются на работу или с нее, а значит общественный транспорт и легковые автомобили в большом количестве выезжают на улицы, то образуются заторы так называемые пробки.

Подобное явление влечет многие негативные последствия, среди которых:

  • потеря времени;
  • ухудшение экологической обстановки из-за большого выделения транспортными средствами выхлопных газов;
  • увеличение скорости износа транспортных средств вследствие продолжительных простоев;
  • возможные аварийные ситуации, которые, в свою очередь, могут произойти вследствие нарушений правил водителями, стремящимися выбраться из пробки.

Одним из вариантов возможного разрешения данной проблемы является создание реверсивного движения. Согласно правилам дорожного движения, двухстороннее перемещение автотранспорта предоставляет водителям транспортных средств перемещаться по одной полосе в обе стороны.

Такая необходимость будет вводиться в час пик, когда машин на дороге больше всего. Порядок смены направления транспортных средств изменяется через определенный промежуток времени.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-89-42 . Это быстро и бесплатно !

Что такое реверсивное движение?

Для того чтобы лучше понять, что такое реверсивное движение, необходимо понимать, что данная мера является вынужденной и нужной для разгрузки полос, когда транспорта слишком много. Движение автомобилей по реверсивной полосе вполне может быть изменено на обратное.

Существует множество вариантов регулирования подобного перемещения авто. Необходимость подобной меры возникает в случае проведения ремонта асфальта в одном его месте. В подобной ситуации обязанности по регулировке перемещения целиком и полностью возлагаются на людей из дорожно-постовой службы и непосредственно рабочих.

Преимуществом можно назвать уменьшение времени на преодоление участка дороги. В результате данной меры сокращается время преодоления легковым и пассажирским транспортом отдельного промежутка дороги.

Особенности реверсивного движения

В большинстве случаев реверсивное движение организуется на прямых участках дорожного полотна, а также на магистралях, имеющих минимальное количество перекрестков на всей его протяженности. Однако, данная мера не может в полной мере гарантировать отсутствие пробок на дороге, особенно если транспорт двигается по прилегающим к улицам, где возможно такое движение.

При реверсивном движении необходимо неукоснительно соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя пересекать всю дорогу, если нужно ехать только в одну сторону, к примеру, налево;
  2. Необходимо вклиниться в общий транспортный поток и двигаться до ближайшего перекрестка, при этом параллельно перестраиваясь в дальний ряд, что необходимо для совершения разворота (однако, его можно сделать, если он не запрещен в данном месте). Предлагаем вам прочитать статью про знак разворота.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусматривается организация при помощи различных методов. Наиболее частым из возможных является установка определенного дорожного знака. Однако, данный способ не является единственным, существуют следующие варианты.

Дорожная разметка

Специальных дорожных знаков, которые предполагают обозначение подобных полос, не существует. Данный момент очень сильно осложняет передвижение по данному участку дороги при заваленной снегом трассе или когда разметка под воздействием шин автомобилей и атмосферных воздействий стерлась и поблекла.

Отсутствие разметки само по себе говорит об отсутствии места для реверсивных маневров. Если же реверсивная полоса все же есть, а вот светофор на данном участке отсутствует, то выезжать на такой запасной путь также не стоит.

Место для движения автомобильного транспорта также предполагает оборудование специальным оборудованием. В правилах отмечено, что для организации правильного направления полос движения, перемещения по которым может производиться в разные стороны, необходимы светофоры, имеющие сигнал в виде стрелы, загорающиеся зеленым цветом.

Сигналы такого прибора актуальны не для регулирования всего транспортного потока на пересечении двух и более улиц, а только для той части шоссе, над которой его устанавливают.

Помимо красного и зеленого цвета, может также использоваться для регуляции желтый, который также подсвечивает стрелку. Такая желтая стрелка может быть направлена в любую из двух сторон по диагонали.

Значение подобного сигнала другое, нежели в случае обычного прибора. Если в случае круглых сигнальных устройств желтый сигнал говорит об остановке, то в случае реверсивного о перестройке в соседствующую полосу. Такой сигнал не является запрещением движения. Так что можно перестроиться в одну из соседних полос пока не загорелся красный цвет.

Читайте так же:  Выплаты по каско при полной гибели тс

Специальные дорожные знаки

Знаком рецессивного движения является вертикальная стрелка белого цвета с двумя наконечниками, изображенная на темно-синем фоне. Наконечники стрелки могут быть направлены как вверх, так и вниз.

Правила движения по реверсивным полосам

Дорога с возможностью реверсивного передвижения представляет собой участок дорожного полотна повышенного риска, где вероятность возникновения ДТП особенно высока. При пересечении этого места водитель должен быть особенно внимательным. Перемещение транспортного средства по реверсивной полосе можно продолжать только до достижения знака, который означает окончание опасного дорожного отрезка.

Если не соблюсти данный момент, то это будет нарушением правил, которое будет зафиксировано инспекторами, как чаще всего устанавливается фиксируется сотрудниками дорожной службы при выезде при помощи специальных приборов.

При условии изменения сигнала во время передвижения автомобиля необходимо быстро насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах перестроиться на свою полосу. В ситуации, если на светофоре загорается запрещающий сигнал необходимо покинуть полосу в абсолютно любой удобный для этого момент. Если говорить о развороте в таком месте, то точно оговоренного запрета на подобное действие нет.

Однако, в ПДД отмечается, что при нахождении с правой стороны от водительского места линии 1.9 при работающих реверсивных светофорах пересечение допускается только тогда, когда разделяются полосы с односторонним движением. Из всего этого исходит вывод, что дальнюю левую разметку, ответственную за разделение встречных транспортных потоков, не стоит пересекать никогда.

Зона действия знака «Реверсивное движение»

Установка знака реверсного движения осуществляется на тех участках дорожного полотна, где есть одна и более полос. Определить точное число полос можно при помощи разметки. Есть специальный знак, предупреждающий водителей об окончании участка, на котором возможно совершения подобного движения.

Знаки, которые находятся на боковых въездах, должны предупреждать водителя о выезде на дорогу, где возможно реверсивное движение транспорта.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Соблюдение правил является неотъемлемой частью обеспечения безопасности на дороге. Соответственно подобная мера для уменьшения скорости преодоления участка дороги не является исключением. Несоблюдение точно прописанного порядка при перемещении по участку дороги, где возможно перемещение в обе стороны, карается наложением на провинившегося взыскания.

Размер материального штрафа определяется видом нарушения:

  1. Если человек за рулем авто не совершил перестройку в правый ряд во время выезда с такой части дороги, то он должен заплатить штраф в размере пятисот рублей.
  2. Если специальный светофор по каким-либо причинам не работает, а водитель совершил выезд на полосу реверсивного движения, то величина штрафа возрастает до пяти тысяч .
  3. Стоит отметить, что штраф накладывается в случае первого нарушения, повторение подобной ситуации вполне может повлечь за собой конфискацию водительских прав на один год.

Плюсы и минусы

Преимуществами введения на улицах реверсивного движения можно назвать:

  1. возможность улучшения координациитранспортных средств на участках с недостаточным числом полос
  2. возможное попеременное использованиетрассы в прямом и обратном направлениях, таким образом, загружать поток можно наиболее рационально;
  3. использование статических указателей, в роли которых выступают специальные знаки и дорожная разметка, и динамических, коими являются светофоры (дело в том, что иногда устранение затора на дорогах требует вмешательства сотрудников дорожно постовой службы, что влечет за собой такие неудобства, как большие временные затраты и вероятность образования затора на соседней улице);
  4. уход от негативного воздействия маятниковой миграции;
  5. нормализация перемещения общественного и автомобильного транспорта в условиях большого города.

Недостатком данного типа решения проблем большой загруженности автомобильных дорог является то, что оно не помогает разгрузить те дороги, которые в часы пик загружены в обе стороны.

Что на практике?

Несмотря на то что реверсивное движение позволяет разрешить вопрос загруженности автомагистралей в часы пик, однако, данное решение не является универсальным. Для узких улиц, движение на которых отличается очень высокой интенсивностью, причем в обе стороны, такой вариант разрешение сложной ситуации не годится.

Более того, его организация требует определенных затрат, которые выражаются в оборудовании участка дороги специальными светофорами, а также специальными знаками и нанесение разметки.

Что такое реверсивный вид передвижения транспорта должен знать каждый из участников дорожного движения. Другой вопрос заключается в целесообразности его организации на той части улиц, где интенсивное движение наблюдается только в одну из сторон.

При других вариантах загруженности, то есть когда на полосах в обе стороны очень много машин в часы пик, его едва ли можно использовать, как вариант решения подобной проблемы. Помимо этого организации реверсивного движения может позволить избежать большого затора при проведении ремонтных работ, а также в случае ДТП.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-89-42 (Москва)
+7 (812) 385-56-34 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Реверсивное движение: способы и правила организации по ПДД

Известной проблемой больших городов считается огромное количество транспорта на дорогах. Результатом одновременного скопления машин на определенном участке является образование автомобильных пробок. Исходя из ситуации, появляется срочная необходимость решения этой проблемы.

Например, мероприятия по внедрению встречных потоков движения признаны эффективным способом регуляции автотранспорта на дорогах. Оно делает возможным передвижение транспортных средств на территории одной полосы, но при этом в противоположные стороны. Такая практика полностью отвечает требованиям ПДД, и востребована в пиковые часы, когда поток машин слишком велик. Ограничение направлений осуществляется по определенному времени.

Читайте так же:  Что нужно чтобы открыть кальянную

Реверсивное движение ПДД: что это и зачем?

При ответе на вопрос, что это такое, необходимо отметить, что подобная система регулировки является необходимостью, ее цель — разгрузка полос в пиковые часы. Транспорт, осуществляющий поездку по такому участку, может передвигаться в противоположную сторону.

Иногда моделирование подобного передвижения требуется во время ремонта дорожного полотна. Регулировщиками в данной ситуации становятся либо сотрудники ГИБДД, либо сами дорожные рабочие.

По ПДД принято выделять следующие способы регулировки:

  • светофоры;
  • разметка дорог;
  • специальные знаковые изображения (подробнее эти способы будут рассмотрены позже).

В результате грамотного планирования, пропускная способность участка дороги становится больше. А значит водители выигрывают время, проезжая отдельный дорожный участок, не нарушая при этом ПДД.

Отличительные черты участков с реверсивным движением

Такие дороги являются участками повышенной опасности, на них возрастает риск автоаварий. Поэтому водители должны предельно внимательно следить за всем происходящим на своем пути. Обычно перемещение по регулируемой полосе продолжается до определенного знака, сигнализирующего о том, что опасный отрезок пройден. Особой концентрации внимания требует правый поворот и перестроение в правый, крайний ряд, когда такое движение начинается.

Водителю рекомендуется вставать в правый ряд, даже если он будет поворачивать налево, где регулируемый участок завершается справа. Нарушение этого пункта запрещено ПДД, и такой маневр не останется без внимания инспекторов, когда авто выйдет участок с двухсторонним движением.

Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют напоминанию автовладельцам о том, что перестраиваться на реверсивную дорогу можно только при функционирующем светофоре и его сигнальном разрешении на перестроение.

Необходимо дождаться, когда светофор сменит сигнал, а затем очень быстро перестроиться. В случае когда светофор включил сигнал запрета, то с регулируемой полосы можно уйти в любое время.

Если водителю нужно развернуться с запасной полосы, то он может беспрепятственно это сделать, поскольку в правилах дорожного движения нет пунктов, запрещающих подобные маневры. Но в случае когда линия 1.9 расположена справа от шофера, а реверсивные светофоры включены, то пересекать эту линию можно только при условии, что она делит полосы разрешенного движения в одну сторону. Следовательно, крайняя левая разметка 1.9, являющаяся разделителем «встречки», ни в коем случае не должна пересекаться.

Способы организации реверсивного движение:

Установка специального знака

Считается наиболее важным способом. Знак представляет собой белую вертикальную стрелку, имеющую два наконечника на фоне синего цвета. Стрелки имеют направления вверх-вниз, что это обозначает:

  • 5.8 — впереди водителя ждет реверсивная полоса;
  • 5.9 — стрелка перечеркнута красным, это значит, что полоса закончилась;
  • 5.10 — выезд на дорогу с реверсивным движением (изображение стрелки белого цвета, наконечники указывают правое и левое направление), этот знак устанавливается на территории перекрестков

Разметка дорог

Двойная пунктирная линия (ее разрыв короче, основной части) — это разметка типа 1.9. Она обозначает наличие полос при регулируемом движении. Недостатками такой разметки является то, что двигаться по ней небезопасно в зимнее время, или когда некоторые ее части стерлись. Располагается она по центру дороги.

Реверсивные светофоры

В ПДД есть отметка о том, что такие светофоры используются для регуляции движения по полосам, предназначенным для разносторонней езды. Эти светофоры дают сигнал зеленой стрелой, направленной вниз. Кроме того, сигнал светофора в виде буквы Х красного цвета также используется для регулирования автопотока.

Сигнальные обозначения этого светофора действительны не для всего перекрестного участка, а только в районе полосы, на которой он расположен. Обозначения могут иметь, кроме зеленого и красного, еще и желтый цвет. Так, желтая стрелка имеет диагональное расположение в разные стороны.

Примечательно, что этот сигнал в случае с реверсивным светофором «велит» водителю перестроиться в соседний ряд, в то время, как обычный светофор желтым сигналом запрещает движение. Перестраиваться можно до тех пор, пока не загорится красный сигнал.

Грозит ли штраф тому, кто нарушил ПДД во время реверсивного движения?

По ПДД, в случае несоблюдения водителем правил по пересечению реверсивного участка, ему грозит штраф. Сумма наказания зависит от типа нарушения.

Например: водитель не осуществил перестроение вправо, во время выезда с регулируемого участка. Итог: штраф в сумме 500 рублей, согласно статье 12.15 Кодекса по административным правонарушениям.

Видео (кликните для воспроизведения).

А вот если авто выехало на регулируемую полосу при наличии неработающего светофора, то, по ПДД, хозяину «светит» денежное наказание в размере пяти тысяч рублей штрафа. Если нарушение повторилось, то права подлежат конфискации на год, так как это приравнивается к выезду на «встречку».

Источники


  1. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

  2. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.

  3. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  4. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
Реверсивное движение способы и правила организации по пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here