Ремонт авто по каско

Полезная и понятная информация в статье: "Ремонт авто по каско". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Ремонт авто по КАСКО

Ваша драгоценная «четырехколесная ласточка» получила повреждения и ей требуется ремонт? Если вы вовремя оформили договор КАСКО, вам не о чем волноваться – затраты должна взять на себя страховая компания!

КАСКО защищает имущественные интересы при повреждении автомобиля в следующих случаях:

  • дорожно-транспортного происшествие;
  • повреждение транспортного средства третьими лицами.
  • угон или гибель автомобиля, например, в результате стихийного бедствия.

Если с последним пунктом все понятно – ремонт не поможет, то по двум первым случаям компенсация производится в полном или частичном объеме в двух вариантах:

  • Денежная выплата, компенсирующая затраты на самостоятельно проведенный вами ремонт.
  • Ремонт авто по КАСКО в дилерском техцентре, если авто на гарантии, в авторизованном сервисе, если нет гарантии, либо на СТО по вашему выбору.

Что входит в ремонт по КАСКО

Полис КАСКО – универсальный, в нем учтены практически все случаи и неприятности, с которыми вы можете столкнуться. Начиная от банальных царапин на новеньком авто и заканчивая серьезными повреждениями при ДТП – страховщик компенсирует вам практически все убытки. Пожалуй, из списка повреждений следует исключить только совсем уж небольшие – в этом случае все зависит от прописанной в вашем договоре франшизы. Чтобы получить компенсацию на ремонт, его стоимость должна превышать размер франшизы.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Наше законодательство не устанавливает точных сроков, в течение которых страховщик должен возместить клиенту его убытки. Одни страховые компании в договорах указывают, в какой срок они возместят вам ущерб, другие оставляют этот вопрос открытым. Обычно компенсация на ремонт производится в срок от 15 до 30 дней с момента предоставления вами всех требуемых в таком случае документов.

Если ваш страховщик отказывается оплачивать ремонт по КАСКО или сроки затягивает, то это является веским поводом для обращения в суд. В таком случае вам обязательно потребуется юридическая помощь – мы готовы ее вам предоставить. Для этого вам достаточно будет просто к нам обратиться, дальше наши юристы свяжутся с вами для обсуждения всех нюансов.

С нашей помощью вы сможете отстоять свои интересы!

Сроки ремонта по КАСКО

В отличие от обязательного ОСАГО, КАСКО — это возможность добровольного страхования по желанию владельца автомобиля. В КАСКО, в зависимости от приобретенного пакета, входят расширенные возможности страхования, в основном это защита от угона, ДТП, действий людей, стихий, животных. И если с возмещением в связи с полной гибелью авто все, более или менее, ясно, то с ремонтом по страховке часто возникают проблемы.

От чего зависит продолжительность восстановления авто?

Длительность ремонта по договору страхования КАСКО зависит от нескольких основных факторов:

  • чем больше пострадал автомобиль, тем дольше будет происходить ремонт. Кроме того, если автомобиль пострадал более чем на 75%, некоторое время уходит на решение страховой компании о том, целесообразно ли восстанавливать такое ТС;
  • насколько легко достать необходимые детали к автомобилю. Если авто не сильно распространенно на территории РФ, то детали к ней, скорее всего, будут заказываться сотрудниками СТО из других городов или даже стран;
  • загруженность пункта СТО.

Каковы сроки выдачи направления на ремонт?

Срок выдачи направления на ремонт варьируется в зависимости от внутренних правил страховой компании, зафиксированных в правилах добровольного страхования, которые клиент получает на руки во время заключения договора. Кроме того, сам договор страхования должен содержать описание всех нюансов по срокам обслуживания при возникновении страхового случая, в том числе, и о сроке выдачи направления.

В какой срок должны отремонтировать автомобиль?

Как мы уже выяснили, все сроки, в идеале, должны быть прописаны в договоре страхования. Процесс ремонта запускается после того, как СК получает весь необходимый пакет документов от страхователя, это:

  1. Полис страхования.
  2. СТС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Диагностическую карту.
  5. Документы, выдаваемые в МВД, в зависимости от сложившейся ситуации: справки по форме 12, 748, копии протоколов ДТП, копии постановлений об возбуждении административных дел, уголовных дел, или об отказе в их возбуждении и пр.

Но бывает так, что при подписании договора, страхователь не обращает внимания на такие детали, а после возникновения страхового случая, оказывается, что в договоре такая информация не прописана.

В таком случае, клиент может обратиться с письменным запросом в страховую компанию с просьбой огласить срок ремонта авто.

Согласно законодательству, а именно статье №314 ГК РФ, ремонт должен быть осуществлен в разумные сроки. Это, безусловно, размытое понятие, однако, в судебных разбирательствах каждый конкретный случай рассматривается индивидуально.

Еще один закон, который регулирует данную ситуацию – это Закон о защите прав потребителей, определяющий срок в сорок пять дней как максимально возможный для проведения ремонтных работ.

Что делать при нарушении сроков?

Прежде чем обращаться в вышестоящие инстанции, а именно подавать иск в суд, необходимо попытаться уладить конфликт в досудебном порядке – выполнение такого шага требуется законодательством. Для этого необходимо направить страховой компании досудебную претензию в письменном виде. Одновременно с претензией, можно направить жалобу в Роспотребнадзор.

Каким образом можно получить денежную компенсацию?

В первую очередь, следует внимательно изучить договор страхования, именно в нем должны быть прописаны все случаи, которые являются страховыми. Например, многие договоры исключают возможность получения страховки при ДТП по вине страхователя с серьезным нарушением ПДД.

Многие владельцы автомобилей, производят самостоятельный ремонт ТС, и лишь потом обращаются в страховую компанию, представляя чеки за работы по ремонту. В таком запросе будет отказано, поскольку страховая компания не может быть уверена в характере изначальных повреждений. Для получения выплат, страхователь должен доставить авто в СК для проведения экспертизы силами компании.

Второй большой ошибкой страхователей является не обращение в органы МВД, в таком случае страховые отказывают в выплатах также, поскольку не могут быть уверены в причинах возникновении повреждений на автомобилях.

Читайте так же:  Возврат навязанной страховки при осаго

В ином случае, страхователю просто необходимо обратиться в СК со всеми необходимыми документами, и предоставить машину для экспертизы.

Как можно отказаться от ремонтных работ?

Прежде всего следует, снова, обратиться к договору страхования, поскольку он должен содержать сведения и о том, в какой форме страховая компания может осуществлять страхование: только направлять на СТО, или же давать выбор страхователю на получение денежного возмещения.

Если в договоре прописана только возможность ремонта, то получить деньги не получится, если только страховая не пропустила все допустимые сроки ремонта.

Однако, стоит принять к сведению, что получение денежной выплаты может быть, действительно, выгодным предприятием только если у страхователя есть возможность получить бесплатное техобслуживание, или ему не придется покупать материалы, поскольку расчет для денежных выплат по страховке происходит исходя из данных об амортизации, и конечная сумма, обычно, далека от той, что желают видеть автовладельцы.

Заключая договор добровольного страхования КАСКО, страхователь должен, прежде всего, внимательно прочитать его условия. Поскольку именно от этого в последующем будут зависеть как сроки выполнения работ, так и возможность выбора типа страхового покрытия.

Правила проведения ремонта авто по КАСКО

Ремонт авто по КАСКО – один из вариантов возмещения по страховке. Выбрав его, владелец транспортного средства оградит себя от дополнительных забот о восстановлении машины. Учреждение, реализовавшее полис, самостоятельно организует выполнение процедуры. Однако человек, выбравший данный вид возмещения, должен четко знать правила проведения ремонта по КАСКО.

Изучение информации поможет самостоятельно получить ответы на большинство вопросов и оградит от недоразумений, которые могут возникнуть в процессе получения выплаты по страховке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Период ремонта автомобиля начинается с того момента, как владелец полиса предоставил в учреждение, предоставившее страховку, все необходимые документы. Обычно максимальная длительность ремонта прописывается в договоре или правилах страхования. Однако не все компании указывают точный период. Если дату окончания ремонта при изучении документации выяснить не удается, владелец КАСКО имеет право направить заявление в учреждение с просьбой сообщить точный срок.

В этом случае страховщик может:

  • написать ответ, в котором содержится точная дата завершения ремонта;
  • направит клиента в СТО и сказать, что он узнает точный срок окончания мероприятия там;
  • отказать в предоставлении информации;
  • проигнорировать просьбу клиента.

Действующее законодательство не обязывает компанию предоставлять сведения клиенту. Любое решение учреждения не будет считаться нарушением.

Если страховщик проигнорирует просьбу или откажется сообщать сведения, владелец полиса должен руководствоваться ГК РФ. Согласно пункту 2 статьи 314, если нигде не указывается время выполнения работы, она должна быть осуществлена в разумный срок.

Это тоже не точный период, однако положения нормативно-правового акта могут быть использованы в качестве аргумента во время судебного разбирательства, если учреждение слишком затянет с выполнением ремонта.

Перечень документации, которая необходима для принятия решения, зависит от страхового случая. Если повреждения небольшие, страховая компания может выполнить обязательства без получения справок из ГИБДД. Однако на практике чаще встречаются случаи, когда требуется полный набор бумаг.

Чтобы получить направление на ремонт авто по КАСКО, потребуется собрать и передать в страховую компанию:

  • полис КАСКО;
  • документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации;
  • бумаги о прохождении техосмотра;
  • водительские права;
  • справку, составленную по форме 12, в которую внесена информация обо всех участниках происшествия и повреждениях транспортных средств;
  • справку, составленную по форме 748, содержащую данные, которые требуются для дальнейшего взаимодействия со страховой компанией;
  • копию протокола или документа, подтверждающего отказ от возбуждения дела об административном правонарушении.

Если страховой случай произошел из-за действий 3 лиц, потребуются дополнительные документы.

К ним относятся:

  • уведомление из ОВД;
  • справка, составленная по форме 3, которую выдает ОВД;
  • копия бумаги, подтверждающая возбуждение уголовного дела или отказ от него.

Если ущерб был нанесен разбушевавшейся стихией, человеку потребуется отправиться в Гидрометеослужбу и получить справку, которую требуется предоставить в страховую компанию.

Если причиной урона стал пожар, потребуется предоставить акт о происшествии и справку, которую можно получить в противопожарной службе

Страхование КАСКО 50 на 50 — востребованная услуга на страховом рынке, позволяющая вносить только половину суммы при покупке полиса, с условием внесения второй половины при первом страховом случае.

Как проверить полис КАСКО от Росгосстраха, читайте в этой статье.

Порядок оформления ремонта авто по КАСКО

Процедура оформления ремонта по КАСКО не вызовет затруднения даже у человека, впервые столкнувшегося с потребностью осуществить операцию.

Чтобы пострадавший автомобиль был восстановлен за счет страховой компании, необходимо:

Подать письменное заявление в учреждение Действие выполняется сразу же после происшествия. Существует установленный срок, в течение которого владелец автомобиля должен обратиться в компанию. Обычно он не превышает 3-5 дней. Если хозяин транспортного средства затянет с мероприятием, он может лишиться возможности на получение выплаты. Чтобы учреждение приняло заявление, водитель должен предоставить полный перечень документации. Если человек обратится в компанию без необходимых бумаг, сотрудники организации откажутся принимать заявление.

После прохождения всех процедур остается только получить автомобиль обратно.

Не всегда ремонт автомобиля по КАСКО выполняется качественно. Если мастерская выполнила возложенные на нее обязанности недобросовестно, владелец автомобиля имеет право повторно обратиться в сервисный центр и попросить исправить оплошность. Если учреждение отказывается корректировать ошибки, хозяин машины получает все основания для обращения в суд.

Если затянуты сроки

Нередки случаи, когда ремонт может существенно превышать средние сроки, отведенные на выполнение операции.

Это может происходить по нескольким причинам:

  • сервисный центр и компания, предоставившая страховку КАСКО, не могут договориться;
  • страховая компания тянет с перечислением предоплаты;
  • на ремонт скопилась большая очередь;
  • сервисный центр затягивает выполнение мероприятия по иным причинам.
Читайте так же:  Протокол явки с повинной образец документа, инструкция по заполнению

Перед тем, как предпринимать дальнейшие действия, владелец транспортного средства должен выяснить причину, по которой произошла задержка. Для этого необходимо связаться с сервисным центром. Если выяснится, что задержка произошла из-за невыполнений обязательств со стороны страховой компании, владелец машины должен направить претензию с требованием исправить ситуацию.

Если причиной остановки мероприятия выступает завышение цен сервисным центром, человек имеет право обратиться в организацию, предоставившую страховку, и попросить поменять мастерскую.

Следует помнить, что внутренние споры между страховой компанией и сервисным центром не должны отражаться на выгодополучателе. Если организация не может разрешить проблемы с ремонтной мастерской в течение 14 дней, человек приобретает право обратиться в учреждение и потребовать выдать компенсацию наличными.

Чтобы ускорить процедуру ремонта по КАСКО, при заключении договора хозяин автомобиля должен руководствоваться следующими правилами:

  • заранее узнать, указываются ли в договоре сроки выполнения ремонта и, если они отсутствуют, настоять на внесении данных в документацию;
  • получая направление на ремонт, нужно узнать у страховой компании, была ли осуществлена предоплата и согласована ли смета;
  • приехав в сервисный центр, нужно уточнить у его работников наличие необходимых деталей для выполнения ремонта и очереди;
  • передавая автомобиль на ремонт, нужно удостовериться, что специалист указал дату принятия машины и прописал примерные сроки завершения операции;
  • периодически звонить в мастерскую и узнавать, на каком этапе находится ремонт.

Следует помнить, что скорость выполнения ремонта во многом зависит от действий страхователя. Перед подписанием договора, необходимо внимательно изучить положения бумаги и проверить документ на наличие основных данных, которые должны присутствовать в нем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если часть информации не вписана, владелец автомобиля может настоять на ее внесении или отказаться от продолжения сотрудничества со страховщиком

Возможные проблемы

Выбрав в качестве возмещения по КАСКО ремонт, человек может столкнуться с рядом проблем.

Чтобы ускорить их разрешение, требуется заранее ознакомиться с нюансами выполнения процедуры:

Человек может:

  • повторить порядок действий ситуации №3;
  • оплатить ремонт самостоятельно, а затем предоставить счет страховой компании;
  • потребовать замену компенсации.

В случае получения отказа от страховщика, человек может подать заявление в суд.

Чтобы быстро и без проблем получить выплату от страховой компании, следует знать, что делать при страховом случае по КАСКО.

Как рассчитывается неустойка по КАСКО в 2019 году, можно узнать отсюда.

Читайте также по ссылке статью о том, что такое КАСКО и ОСАГО, и какая между ними существует разница.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ремонт по КАСКО: обещанного три года ждут

Мы покупаем КАСКО, чтобы защититься от финансовых последствия различных происшествий: коварной погоды, собственной или чужой небрежности, уличных вандалов и так далее. Когда происходит страховое событие, отправляемся в компанию, и получаем направление в автосервис. Кажется, все самое худшее позади, и механизм возмещения убытков запущен. Но оказывается, иногда ремонт может затянуться на непозволительно долгое время.

Процесс остановился

В подавляющем большинстве случаев СТОА без лишних проволочек принимает автомобили, застрахованные по КАСКО. Но это не гарантирует, что клиент в скором времени сможет забрать свое имущество. Время идет, а к ремонту никто даже не приступает. Отговорок масса: «не пришли запчасти», «уволился мастер», «наряд не согласован с компанией», «нет предоплаты». Возможно, какие-то причины и существуют в реальности, но это не повод вынуждать клиента месяцами дожидаться компенсации. Вполне реально, что к моменту, когда он получит возможность забрать машину из мастерской, действие полиса давно закончится. Отличный способ для компании свести свои риски по договору к минимуму.

Ответственный страховщик

В недалеком прошлом вся ответственность за восстановление ТС по полису КАСКО лежала на СТОА. Страхователь, не удовлетворенный затянувшимся ремонтом, вынужден был выяснять отношения именно с автомастерской. Опубликованное 27 июня 2013 года «Постановление Пленума Верховного суда РФ» по добровольному страхованию положило конец подобной практике. ВС указал, что если автосервис производит ремонт по КАСКО согласно договору со страховой компанией, ответственность перед клиентами за сроки и качество ремонта несет именно страховщик. Таким образом, теперь у страховой компании нет возможности перекинуть ответственность за задержку ремонта на плечи автовладельца и мастерской. Страховщик вынужден разрешать возникающие проблемы между клиентом и СТОА.

Калькулятор КАСКО – выгодные тарифы на Ваш автомобиль

Быстрый выбор авто

Превентивные меры

Для того, чтобы договор КАСКО «работал» с максимальной отдачей и не приходилось слишком долго ждать окончания ремонта, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Еще на этапе заключения договора поинтересуйтесь, есть ли в Правилах страхования КАСКО раздел, в котором обозначен срок направления на ремонт. В правилах большинства компаний данный пункт имеется, но бывает и иначе. Если сроки не регламентированы в правилах КАСКО, обязательно требуйте внести подобную информацию в договор. Также требуйте включить в договор хотя бы максимальный срок ремонта машины на СТОА страховщика. Для этого достаточно оформить дополнительное соглашение, где и будут прописаны все сроки, не предусмотренные правилами.
  • Перед посещением мастерской уточните в страховой компании лично или по телефону: согласована ли смета и произведена ли предоплата.
  • Приехав на СТОА, прежде всего, выясните несколько моментов. Поступили им на счет деньги или нет? Есть ли в наличии нужные запчасти, или их необходимо заказывать? Есть ли очередь на ремонт? Каковы взаимоотношения со страховщиком (наличие долгов и прочее)?
  • При постановке ТС на ремонт мастер обязан зафиксировать в заказ-наряде дату приемки автомобиля и примерные сроки выполнения работ. В дальнейшем это может вам очень пригодиться.
  • Не стесняйтесь часто звонить в сервис и узнавать, на какой стадии находятся работы и с чем связаны задержки.
Читайте так же:  Действия, если попал в дтп без страховки и я не виноват

Если не указаны сроки ремонта

Попытайтесь перед постановкой ТС на ремонт написать страховщику письменное заявление с просьбой указать сроки ремонта автомобиль. Реакция может быть следующая:

  • СК согласует сроки ремонта с автосервисом и даст вам письменный ответ.
  • СК может предложить вам самостоятельно согласовать сроки ремонта с мастерской.
  • СК может отказать или оставить ваше заявление без ответа.

Если сроки исполнения восстановительных работ нигде не указаны, для понимания своих прав руководствуйтесь статьей 314 п. 2 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит: «когда обязательство не предусматривает срок его исполнения, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства». Понятие «разумности» сроков исполнения рассматривается для каждой ситуации отдельно, а при возникновении спора, определяется судом.

Время действовать

Если с ремонтом авто начинается откровенная волокита, которая сопровождается общим негативом (грубостью персонала, постоянными отговорками, сваливанием вины с одной организации на другую), не «ждите у моря погоды». Для начала непременно отправьте претензии, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования (лучше через почту с уведомлением):

  • На СТОА с требованием объяснить причины задержек.
  • В страховую компанию с требованием завершить ремонт, поскольку уже прошли все разумные сроки.

Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда». Согласно этому документу, нарушение сроков восстановительного ремонта по КАСКО дает страхователю право самостоятельно отремонтировать авто в любой мастерской по своему усмотрению, после чего потребовать от страховой компании возместить понесенные расходы в рамках страховой суммы по полису. Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт. Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.

«Извините, ничего не получится»

Может случиться даже так, что на СТОА принимать ваш автомобиль вообще откажутся, объяснив это:

  • Задолженностью страховой компании перед автомастерской за выполненные ранее работы.
  • Прекращением действия договора между СТОА и СК. Это может быть, как по вине компании, которая «не платит по счетам», так и по причине того, что партнеры перестали друг друга устраивать.

Подобные казусы – плохой знак, который может говорить о том, что страховая компания испытывает финансовые трудности. Хорошо, если специалист СК допустил банальную оплошность, выдав направление не туда, куда нужно. В этом случае вы быстро получите новое. Если же выдачу другого направления под каким-либо предлогом попытаются задержать, пишите заявление с требованием возместить ущерб в денежном эквиваленте. В случае отказа (а по-другому не будет) – действуйте по уже предложенной схеме: самостоятельный ремонт и так далее. Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ. И действовать в таком случае необходимо аналогичным образом.

Зная все нюансы, которые могут возникнуть и возникают в процессе урегулирования убытков по КАСКО, можно на любом этапе попытаться максимально обезопасить себя от лишних проблем. И не забывайте, что как бы не закончились ваши взаимоотношения с компанией, на следующий год калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки гораздо выше, потому что любая выплата, даже через суд, подразумевает применение повышающего коэффициента при продлении договора.

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Чаще всего урегулирование страховых случаев по КАСКО осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

[2]

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Читайте так же:  Как не волноваться на экзамене в гибдд

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

КАСКО: ремонт или деньги – что выгодней?

Быстрый выбор авто

Покупка полиса КАСКО сегодня является практически единственным способом получения при наступлении страхового случая денег, а не направления на СТОА. Как известно, после ДТП в рамках автогражданки страховые компании выдают клиентам в большинстве случаев направление на ремонт.

Читайте так же:  Многократное лишение водительских прав

Да, есть и исключения, перечисленные в пункте 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО ». В частности, можно получить деньги вместо ремонта при тотальной гибели транспорта, в случае смерти потерпевшего, при причинении среднего и тяжкого вреда здоровью потерпевшего. В последних двух случаях подразумевается, что потерпевшим является собственник транспортного средства.

По полису КАСКО почти всегда у клиента есть право выбора. И только он решает, как будет осуществляться возмещение ущерба, деньгами или в натуральной форме, то есть путем ремонта застрахованного транспорта на СТОА. И здесь возникает вопрос, какая форма возмещения ущерба выгодней для автовладельца.

Преимущества ремонта на СТОА

Данная форма страхового возмещения – идеальный вариант для собственников новых автомобилей, которые стоят на гарантии. Правда, лишь при наличии у страховой компании договора с дилером, являющимся официальным представителем автопроизводителя.

Нужно еще на этапе расчета стоимости полиса выяснить, есть ли у автостраховщика договор с СТОА, где автомобиль проходит гарантийное обслуживание.

Ремонт в сторонних автосервисах чреват последующим снятием транспортного средства с гарантии, поэтому при отсутствии у страховой компании договора с нужным дилером лучше выбрать в качестве формы страхового возмещения денежную выплату.

Когда срок гарантии на автомобиль прошел, критерии выбора СТОА становятся менее жесткими. Достаточно убедиться, что у страховой компании есть договоры с дилерскими автоцентрами. При этом будет полезно посетить станцию техобслуживания, чтобы поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем при сотрудничестве со страховой компанией.

[1]

Например, некоторые страховщики склонны затягивать согласование перечня необходимых работ и запаздывают с перечислением денег за ремонт. От таких компаний лучше держаться подальше, но если собственника автомобиля очень уж привлекает цена КАСКО или страховаться в определенной компании приходится по требованию банка, то вместо ремонта нужно выбирать денежную выплату.

Если же сотрудники дилерской СТОА не имеют претензий к выбранной страховой компании, то можно смело выбирать ремонт вместо выплаты.

При этом непременно нужно ознакомиться с правилами добровольного автострахования.

В них не должно быть условия о том, что в случае ремонта транспортного средства страховщик применяет нормы износа. При наличии такой оговорки доплачивать разницу в цене между подержанной поврежденной деталью и новой запасной частью придется собственнику автомобиля.

Калькулятор КАСКО – выгодные тарифы на Ваш автомобиль

Быстрый выбор авто

Преимущества денежной выплаты

Такой вариант страхового возмещения подходит для подержанных автомобилей без заводской гарантии, а также для тех автовладельцев, которые проживают в отдалении от больших городов, потому не имеют возможности пользоваться услугами СТОА официальных дилеров.

Например, в той же Республике Крым практически не представлены топовые автомобильные бренды, поэтому жителям полуострова стоит при оформлении договора добровольного автострахования серьезно подумать, какой вариант страхового возмещения выбрать.

Есть такая проблема и у жителей отдаленных сибирских населенных пунктов, где любой ремонт транспорта автовладельцы проводят собственными силами или через «гаражные» автосервисы.

Соответственно, главным мотивом к выбору денег вместо ремонта является отсутствие в радиусе досягаемости дилерских СТОА.

Проблематично доставить машину в автосервис, находящийся за сто-двести километров от места жительства ее владельца, особенно когда транспортное средство не может двигаться собственным ходом. Конечно, некоторые страховые компании оплачивают услуги эвакуатора, но обычно лишь в части доставки автомобиля с места дорожной аварии на место стоянки или до СТОА.

И даже если страховщика возьмет на себя расходы по доставке машины в отдаленный автосервис, то это связано с временными затратами. То есть починка автомобиля займет больше времени в сравнении с ситуацией, когда собственник транспорта получает страховое возмещение деньгами и организует ремонт самостоятельно.

Почему страховые компании предпочитают ремонт вместо выплаты?

Все очень просто. В последнее десятилетие в России страховое мошенничество стало настолько массовым, что государство было вынуждено добавить в Уголовный кодекс РФ специальный пункт, касающийся именно этого вида преступлений. При страховом возмещении в форме ремонта автомобиля на СТОА риск мошеннических действий со стороны клиента сведена к минимуму.

Проблематично заниматься мошенничеством, когда договор предусматривает ремонт автомобиля. В таком случае жуликам нужно не только грамотно сфальсифицировать происшествие, приведшее к повреждению авто, но и договориться с сотрудниками СТОА, что представляется маловероятные, когда речь идет про официального дилера какого-либо автомобильного бренда.

Соответственно, менеджеры страховых компаний всегда относятся с некоторым подозрением к тем клиентам, кто настаивает на включении в договор возможности получения денежной выплаты. Как правило, такие договоры обходятся дороже, чем договоры, предусматривающие ремонт застрахованного транспорта.

Это еще один минус выбора в качестве формы страхового возмещения денежной выплаты.

Кроме того, при наступлении страхового события эксперты отдела урегулирования убытков более внимательно разбирают дела, по которым предстоит выплата денежного возмещения. Нередко они заказывают трасологическую экспертизу, что приводит к увеличению общего срока рассмотрения выплатного дела.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, при наличии недалеко от места проживания владельца авто СТОА официальных дилеров лучше выбирать ремонт вместо выплаты. Это поможет получить отремонтированную машину с наименьшими временными затратами.

Источники


  1. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.

  2. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.

  3. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
Ремонт авто по каско
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here