Рейтинг противоугонных систем для автомобилей

Полезная и понятная информация в статье: "Рейтинг противоугонных систем для автомобилей". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Рейтинг противоугонных систем 2018

В нашем мире, мире постоянных инноваций и стремительно развивающихся технологий одной противоугонной сигнализации на автомобиль уже мало. Лучше всего обычную охранную систему пополнить еще и специальными противоугонными замками, которые в автомобильном мире именуются, как механические противоугонные замки. О них-то мы и поговорим прямо сейчас.

Механические противоугонные замки, как показывает практика, для угонщиков сегодня становятся настоящим препятствием.

Конечно, если захотеть, то завести авто можно с совершенно любой охранной системой, однако время на это в случае, если в машине будет установлена и сигнализация, и механические противоугонные замки, понадобится куда больше, а, соответственно, вероятность, что ваше авто будет угнано значительно понижается. Вряд ли угонщики захотят долго возиться и привлекать к себе внимание.

Итак, механические противоугонные замки на автомобиль и их особенности.

Противоугонные замки компании Гарант

Противоугонные замки компании Гарант

Как указывают специалисты, на сегодняшний день самые надежные и при этом самые простые в установке механические противоугонные замки марки «Гарант». Эти замки блокируют рулевой вал и в случае, если вор взобрался в авто и уже даже завел его, он попросту не сможет повернуть руль, чтобы поехать. Эти механические противоугонные замки имеют следующий принцип установки.

На рулевой вал надевается муфта, на которой имеется специальный замок с личинкой для так называемого стопора руля. Если водитель собирается куда-то ехать, он должен вначале вынуть стопор и уже потом можно будет повернуть руль и начать движение. Это действие (установка-извлечение личинки) при всем при том можно назвать и главным недостатком указанных замков, так как на него требуется время, да и извлекать и устанавливать личинку в данном случае не очень и просто, ведь сам замок находится достаточно низко. Чтобы произвести указанные манипуляции, водителю, возможно, понадобится даже выйти из авто. Но все это, стоит заметить, мелочи, к которым можно быстро привыкнуть, в сравнении с тем, если вашу машину угонят.

Стоит заметить, что механические противоугонные замки ни вскрыть, ни срезать невозможно и это главный их плюс. Все попытки разорвать или повредить муфту, надетую на рулевой вал, будьте уверены, останутся тщетными. Не поддастся она даже жидкому азоту или чрезмерно высокому давлению. Уж поверьте, производитель механических противоугонных замков «Гарант» постарался и сделал все, чтобы его изделия были максимально надежными и создавали настоящую защиту для транспортного средства.

[3]

Сегодня механические противоугонные замки «Гарант» доступны каждому и в цене, и в эксплуатации. Приобрести их можно и установить в любом крупном автоцентре или центре тех. обслуживания автомобилей.

«Dragon», «Mult-T-Lock» и «Defend Lock»

«Dragon», «Mult-T-Lock» и «Defend Lock»

Вторыми по надежности, а так же простоте использования и монтажа являются механические противоугонные замки для блокировки коробки передач. Здесь вариантов уже будет несколько. Специалисты рекомендуют в данном случае механические противоугонные замки все того же Гаранта, а так же компаний-производителей «Dragon», «Mult-T-Lock» и бренда «Defend Lock».

Механические замки противоугонные для блокировки коробки передач представляют собой самый обычный врезной замок, который ставится на АКПП, стоит заметить, только на «автоматы» и блокирует ручку в случае необходимости. При этом замок должен находиться в положении Parking. Пользоваться такими замками очень просто, ведь они устанавливаются недалеко от самой ручки, однако по надежности они несколко уступают первому варианту. Механические противоугонные замки для блокировки коробки передач угонщики могут попросту высверлить. По этой причине автопроизводители рекомендуют устанавливать данный тип замков комплекте с хорошей противоугонной сигнализацией. Ну и еще один нюанс, купить механические противоугонные замки для блокировки коробки передач можно исключительно с установкой у официальных представителей вашей марки машины. Самостоятельно поставить подобное средство защиты для авто весьма сложно.

«Атлет», «Defen Time» и «StarLine»

Ну и третий тип механических противоугонных замков для защиты машины – это замки, которые устанавливаются на капот авто. Лучшими в данном случае по качеству будут механические противоугонные замки «Атлет», «Defen Time» и «StarLine». Такие противоугонные замки защищают, прежде всего, двигатель машины от доступа к нему посторонних лиц.

Как показывает практика, сегодня весьма часто угонщики, дабы отключить основную сигнализацию-сирену в автомобиле, ищут доступ к двигателю и, соответственно блоку управления такой сигнализацией, а вот в случае с установкой названных замков, этот путь им будет закрыт. Такие механические противоугонные замки устанавливаются исключительно в багажнике или под торпедой (последние наиболее надежны) и блокируют открытие капота машины чужими лицами.

Рейтинг противоугонных систем для автомобилей

StarLine D94 GSM/GPS

StarLine — торговая марка компании «УльтраСтар», занимающейся разработкой и производством противоугонных систем и систем охраны недвижимости в Ленинградской области с 1988 года. StarLine D94 GSM/GPS — топовая модель охранно-телематического комплекса, предназначенного в основном для внедорожников, но подходящего и для любых других автомобилей.

Его отличительная особенность — комплекс разработан для экстремальных условий эксплуатации. Он работает и при сверхнизких (до -50 градусов), и при сверхвысоких (до +85 градусов) температурах, его трансивер передает сигнал на расстояние до 2 км, защищен от радиопомех, имеет 512 каналов и узкую полосу пропускания, а автономный блок может работать в течение двух месяцев без подключения к автомобильному аккумулятору. К тому же брелок сигнализации — ударопрочный и имеет встроенную антенну.

В систему интегрирован GSM/GPS-модуль, который подключен к собственной системе мониторинга: на сайте starline-online.ru вы можете следить за своим автомобилем в любой момент времени, а если он вдруг двинется с места, увидеть его скорость и направление движения. Если сигнал GPS или сотовой связи вдруг пропадет, система подаст вам сигнал. С помощью этого же модуля можно управлять различными функциями сигнализации, в частности запускать и глушить двигатель, открывать и закрывать двери, капот и багажник, включать аварийную сигнализацию и так далее.

Читайте так же:  Получение временных водительских прав

Сигнализация совместима с автомобилями, оснащенными кнопкой «Старт/Стоп» и полностью интегрируется с системами более чем 250 моделей по CAN-интерфейсу. Диалоговый код управления со 128-битным шифрованием исключает взлом с помощью код-грабберов. Трехосевой датчик наклона и удара с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля.

Pandora DXL 5000 NEW

Цена — 27 500 руб. (37 500 руб. с установкой от производителя).

Pandora — отечественная разработка, устройства производятся на калужском Заводе опытного приборостроения. DXL 5000 NEW — флагманская разработка, включающая в себя все самые современные средства противоугонной защиты.

Здесь есть модуль GPS/GLONASS, который определяет координаты автомобиля с помощью обеих спутниковых систем и передает их владельцу по сотовой связи и собственному радиоканалу с дальностью действия около 2 км. Есть собственное приложение для iOS и Android, с помощью которого можно осуществлять как мониторинг, так и управление функциями сигнализации. Можно удаленно запускать или блокировать двигатель, определять координаты автомобиля, проверять, в порядке ли аккумулятор, а также получать оповещения от всех сенсоров сигнализации.

Одним из таких сенсоров является трехосевой акселерометр, какие используются в современных смартфонах. Он реагирует не только на удар или прикосновение к корпусу автомобиля, но и на малейшее изменение его положения в пространстве, так что если ваш автомобиль попытаются эвакуировать, он вам об этом тут же сообщит.

Дополнительные средства защиты: иммобилайзер с бесконтактными метками, без которых автомобиль не заведется; беспроводные реле блокировки; диалоговый 128-битный код шифрования; тревожная кнопка на брелоке, отсылающая сигнал бедствия на заранее заданные телефоны с координатами автомобиля и одновременно включающая внутрисалонный микрофон и функцию активной охраны (контроль сигнала GSM, что уведомит хозяина о «глушилке» в момент ее включения).

«MS Грифон»

Стоимость — 33 000 руб. (с установкой).

Продукт питерской компании Magic Systems с 10-летней историей. Компания разрабатывает и производит автосигнализации, иммобилайзеры, автопейджеры, GSM-маяки и другие компоненты, а противоугонный комплекс «MS Грифон» сочетает в себе три независимых устройства: автосигнализацию с диалоговым кодом, 2,4 ГГц иммобилайзера с диалоговой радиометкой и модуль GSM/GPS с подключением к собственному сервису Сar-Online. Есть также бесплатное приложение для смартфонов на iOS и Android.

Диалоговый код авторизации сигнализации исключает его подбор с помощью любого существующего на сегодняшний день код-граббера. Независимое питание позволяет работать системе при отключении аккумулятора от двух месяцев до года. Независимый от GSM радиопередатчик, также установленный в труднодоступном месте, с дальностью действия до 3 км оповестит вас о любой опасности за пару секунд — еще до того, как вор попытается что-то сделать с вашим автомобилем.

Дополнительная авторизация владельца производится с помощью ультратонкой метки иммобилайзера, которую можно носить в кошельке или даже в правах. Автомобиль не заведется и капот не откроется даже при снятии с охраны брелоком, если поблизости не окажется метки. И таких иммобилайзеров можно поставить любое количество — все зависит только от фантазии и опыта установщика.

GSM/GPS-модуль связан с бесплатным сервисом car-online.ru, на сайте которого можно увидеть, где находится ваш автомобиль. А с помощью платной услуги Car Monitoring осуществляется круглосуточное наблюдение: группа быстрого реагирования ГИБДД спасет ваш автомобиль в случае срабатывания системы. Встроенный GSM-маяк, который также имеет независимое питание и может устанавливаться в любое, даже самое труднодоступное место в автомобиле, позволит отыскать угнанный автомобиль через недели и месяцы после его перепродажи. Наконец, автоматический контроль GSM канала связи с устройством моментально вычислит любую «глушилку» GSM-сигнала.

«РБК.Стиль» выяснил, какие еще противоугонные хитрости есть в арсенале водителей.

Какая противоугонная система самая надежная

Речь, как вы наверное поняли, пойдет об охранных комплексах. Но для начала скажем, что согласно статистике, наиболее популярны у злоумышленников автомобили LADA, Ford Focus, Toyota Camry, Renault Logan, Daewoo Nexia, Mazda CX-5. То есть их владельцам стоит быть особенно бдительными. Причем настолько, что после покупки авто сразу менять сигнализацию или, как минимум, усилить характеристики заводской противоугонной системы. Хот лучше все-таки поставить дополнительную «противоугонку». Они делятся на три вида — односторонние, с обратной связью, спутниковые.

Самый простой вид охранной системы автомобиля — это односторонняя сигнализация. Главная ее функция — оповещение владельца о попытке угона звуковым сигналом, блокировка и разблокировка замков дверей автомобиля и работы двигателя. Звуковое оповещение срабатывает в том, случае, если владелец находится на расстоянии 200 метров от автомобиля. К достоинствам данного вида охранного комплекса относится демократичная цена и простота установки, к недостаткам — не самая высокая надежность и невозможность узнать состояние автомобиля дистанционно. О потенциальном взломе можно узнать только посредством звукового сигнала.

Именно поэтому такие системы уступают место сигнализациям с обратной связью. Они позволяют владельцу авто дистанционно контролировать состояние автомобиля — на дисплее брелока отображается информация, какие двери закрыты или открыты, в каком состоянии находится двигатель. Радиус действия двусторонних охранных систем — до 4000 метров на открытой местности и около 500 метров в городских условиях. Брелок каждые несколько минут проверяет связь с автомобилем, и если она нарушается, владелец получает оповещение.

Если на автомобиле установлена охранная система с обратной связью, то даже если отключить звуковое предупреждение, владелец все равно увидит на брелоке, что двери авто открыты, а двигатель заведен. Дополнительно брелок оповещает о произошедшем в отсутствие владельца ДТП – ударе или другом механическом воздействии, которому подвергся автомобиль.

Двусторонняя сигнализация имеет динамическую или диалоговую кодировки. При диалоговой кодировке легче подобрать код и без помех незаконно проникнуть в авто. При динамической — код постоянно меняется и подобрать его намного сложнее. На двустороннюю сигнализацию можно установить GPS-модуль. В этом случае о состоянии автомобиля можно узнать по дисплею брелока вне зависимости от того, на каком расстоянии от авто находится его владелец. Главное условие бесперебойной работы — это устойчивый сигнал связи.

Читайте так же:  Список документов для оформления страховки осаго

Защищая свое авто от угона, можно легко оказаться в тюрьме

Эксперты прогнозируют резкий рост угонов в Москве

Но самой надежной, а также самой дорогой и сложной в установке считается спутниковая автосигнализация. Принцип ее работы основан на обработке сигналов, поступающих от спутниковой системы. В случае угона координаты и направления движения автомобиля сообщаются по GSM сети путем отправки SMS или голосового сообщения диспетчеру или напрямую на мобильный телефон владельца автомобиля. Впрочем, и данный вид сигнализации, несмотря на надежность, на 100% не гарантирует того, что автомобиль не будет открыт злоумышленниками, поскольку при помощи специального оборудования угонщик может заглушить GPS или GSM сигнал. Другое дело, что 99% угнанных машин, оснащенных «космической противоугонкой», рано или поздно возвращаются к своим владельцам.

Большую популярность набирают охранные системы с автозапуском. Данный вид сигнализации имеет свои плюсы и минусы. Автозапуск позволяет заранее прогреть автомобиль, что удобно в холодное время года. Кроме того, в мороз владелец авто может быть уверен — автомобиль заведется всегда, поскольку система позволяет заводить и прогревать мотор каждый раз при снижении температуры до определенного уровня. Однако у автозапуска есть и недостатки.

Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

Как защитить машину от угона? Что выбрать? И нужно ли вообще тратить силы, время и деньги на это занятие?

Что выбрать?

средство от угона

Нехороший вопрос. Хотя бы потому, что любое вмешательство в устройство автомобиля, формально говоря, является противозаконным. Поэтому уже при покупке машины в салоне вас будут ждать добрые манагеры, которые предложат установить прекрасную «сигналку» прямо у них, а заодно оформить страховку. Да еще и скидку при этом получить.

Вы можете отказаться. Но я рекомендую все-таки согласиться — они же официалы, вот пусть и отвечают за переделки. Пусть установят самую простую противоугонку, какая только есть, — после этого вы спокойно можете в удобное время обратиться к нормальному мастеру и установить, к примеру, иммобилайзер. О нем и знать-то никто не будет. Во всяком случае, ваши нервы это сбережет.

Какую конкретно противоугонку выбрать? Никакую — это не ваше дело. Выбирайте не красивую коробку, а фирму, которой доверите свою машину. Кстати, отмечу еще один минус практически любой механики: владельцы пользуются такой защитой не постоянно, а от случая к случаю. Это в электронных системах вы всегда нажимаете на кнопочки — иначе машина останется открытой, а вот ковыряться ключами в скважинах часто бывает лень. Скажите сами себе — станете вы пользоваться блокиратором даже тогда, когда бросаете машину на пять минут? Если нет, тогда для вас — только электроника.

средство от угона

Между прочим, существуют специализированные ателье, которые вообще не обсуждают с владельцем машины целесообразность той или иной работы. Они просто сообщают: дескать, нормальная защита вашей машинки обойдется вам в 20 тыс. долларов — мы оборудуем ее противопехотными минами, дымовыми шашками и канистрами с серной кислотой. Не нравится — до свиданья. Что ж, многим это по карману.

Что касается самостоятельной установки, то я ее категорически не рекомендую. Это занятие либо для очень опытных инженеров, либо для тех, кто вообще не ездит на автомобиле, предпочитая постоянно его дорабатывать согласно собственному мироощущению. Впрочем, каждому свое.

Между прочим, многие автовладельцы вообще не ставят никаких защитных систем. Есть страховка — и ладно. Не буду утверждать, что это неправильно. К тому же рейтинг популярности тех или иных марок в воровской среде хорошо известен. Если ваша машина туда не входит, то, наверное, можно обойтись страховкой. Но если входит, то… Впрочем, известны случаи, когда страховщики вообще не заключали договоры на отдельные модели машин, пока на них не установят навороченную противоугонную систему.

Пассивная защита от угонов

средство от угона

Вместо эпилога

Тем, кому интересно, куда может занести фантазия разработчика противоугонок, — еще немножко из личного опыта.

Самое навороченное из того, что воплотил в жизнь лет 30 назад я, имело брелок без элементов питания, который нужно было прислонить к ветровому стеклу машины. Дальше было совсем интересно: встроенный в брелок магнитик воздействовал на внутрисалонный геркон, который внутри кабины подключал к высокочастотному генератору крошечную обмотку трансформатора. Та наводила через стекло ЭДС в другой обмотке трансформатора, находящейся в брелоке. Этого хватало для запуска инфракрасного генератора импульсов, посылающего кодовую посылку обратно в машину на внутрисалонный ИК-приемник. Если код совпадал сотню раз, система признавала в тебе хозяина. В общем, пара секунд — и ты в машине. Из бонусов кроме удовольствия от содеянного — абсолютная защита от любых помех и сканирований. В общем, тогда я был горд собой…

Впрочем, это еще не всё. В салоне я установил красивую кнопочную панель, на которой тоже нужно было ввести код, но это уже был откровенный выпендреж. Главное — в том, что под сиденьем я спрятал кнопочку, которая позволяла мгновенно блокировать мотор. Было очень удобно на тех же АЗС — ушел платить, хлопнул дверью, а запирать уже необязательно: мотор не пустится никакими силами, даже если ключ в скважине торчит. А если учесть, что в машине еще стояла хитровыгнутое зажигание с ИК-датчиком, то обойти такую блокировку было, на мой взгляд, вообще невозможно. Разве что вернуть волговскому мотору ЗМЗ-4021 статус-кво с родными деталями — трамблером, катушкой, кучей высоковольтных проводов и т.п.

Сегодня бы я ничего такого делать, конечно же, не стал. Но тогда было просто интересно. А в мечтах у меня всегда было нечто вот такое. Помечтать-то ведь можно…

3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Ежедневно в нашей стране угоняют более несколько сотен автомобилей, и, согласно статистике, эти цифры ежегодно растут. Эта информация заставляет автолюбителей задумываться о защите своих машин. На рынке много решений для обеспечения автомобильной безопасности, но, по мнению многих автомобилистов, самыми эффективными считаются противоугонные механические устройства для транспортных средств.

Читайте так же:  Истории сдачи экзаменов в гибдд. 1. предвзятое отношение экзаменатора

Классификация противоугонных средств

Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:

  • электронные сигнализации;
  • иммобилайзеры и секретки;
  • механические устройства;
  • системы спутникового контроля.

Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.

Электронная сигнализация

Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.

При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.

Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.

К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.

Многоканальные иммобилайзеры

Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:

  • возможность скрытой установки;
  • автоматическое управление защитой без участия водителя;
  • реализация многоканальной блокировки двигателя.

[2]

В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.

Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.

Системы спутникового контроля

Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.

Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.

Виды механических устройств

Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.

С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.

Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины.

По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:

  1. Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
  2. Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.

К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.

Блокираторы педалей и руля

Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.

Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:

  1. Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
  2. Независимость от электрических систем автомобиля.
  3. Высокая прочность.

Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной.

Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.

Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.

К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.

Дополнительные дверной и капотный замок

Они имеют вид стержней, которые при закрытии дверей выходят из них и заходят в боковые стойки. Это надёжный способ не дать злоумышленнику проникнуть в салон.

Раньше такие замки срабатывали при повороте ключа в замке. Сегодня они управляются дистанционно. Для повышения надёжности защиты рекомендуется устанавливать во все двери, а не только в водительскую.

Читайте так же:  Системы безопасности автомобиля. часть 2. дополнительные устройства для ремней безопасности

Блокиратор капота не даёт злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в подкапотное пространство. Такая защита не только убережёт от кражи аккумулятора, но и не позволит ворам заменить электронный блок управления двигателя.

На блокираторы одеты металлические колпачки. Если вор попытается спилить замок, то колпачок начнет проворачиваться.

Надёжность блокираторов капота, открываемых ключом, невысока. Преступник может вскрыть его с помощью отмычки.

Механический фиксатор КПП

Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:

  1. Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
  2. Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
  3. Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.

Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.

Муфта на рулевой вал

Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.

Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.

Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.

Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.

Правила выбора защиты

Чтобы грамотно подобрать механическое противоугонное устройство, нужно учесть несколько важных моментов. К ним относятся:

  1. Конструктивные особенности автомобиля.
  2. Качество противоугонного устройства. Экономить не стоит.
  3. Наличие гарантии и возможности технического обслуживания. После неудачной попытки взлома устройство может заклинить. Важно иметь возможность безопасно снять повреждённый механизм и заменить его на новый.

Дополнительная защита авто нужна в тех случаях, когда машина находится в списке самых угоняемых моделей. При этом не стоит надеяться на то, что одной механической противоугонки для авто хватит, чтобы надёжно защитить машину. Оно способно лишь снизить вероятность угона. Защита должна быть комплексной. Чем больше времени у преступника будет занимать обход различных блокировок, тем меньше шансов, что он захочет угнать защищённый автомобиль.

При выборе противоугонных средств предпочтение следует отдавать стационарным системам. Это значительно упрощает их использование.

Нужны ли механические противоугонные устройства

Статья о механических средствах против угона машины — насколько они эффективны и необходимы, их характеристики. В конце статьи — видео об устройствах.

[1]

Содержание статьи:

  • Общая информация
  • Виды блокираторов
  • Правила выбора механических противоугонных устройств для автомобиля
  • Видео об устройствах

Только в Москве ежедневно угоняют более 50 автомобилей. Эта статистика заставляет задуматься о безопасности собственной машины, ведь ни один водитель не желает оказаться на месте жертвы автоворов.

На рынке можно встретить большое количество противоугонных средств, каждое из них имеет собственные достоинства и недостатки. Стоит отметить, что применение любого охранного устройства не дает стопроцентную гарантию того, что автомобиль не будет похищен. Однако противоугонные средства значительно усложняют работу автоворов, снижая их шансы на совершение преступления.

В зависимости от принципа воздействия, различают следующие защитные конструкции:

  • автосигнализации;
  • иммобилайзеры;
  • устройства механического типа;
  • спутниковое слежение.

В нашей статье мы расскажем о механических противоугонных устройствах, рассмотрим каждый их вид, а также поговорим о том, стоит ли вообще устанавливать на автомобиль эти защитные средства.

Общая информация

Механические противоугонные конструкции, или блокираторы — это устройства, которые препятствуют незаконному проникновению в авто и блокируют определенные узлы машины, не позволяя ей начать движение.

Свойства противоугонных механических конструкций:

  1. Эргономические качества или удобство использования.
  2. Безопасность.
  3. Надежность. Она характеризуется двумя показателями: криптостойкостью и прочностью конструкции. Криптостойкость — это возможность открытия противоугонного блокиратора при помощи подбора подходящего ключа или отмычки, а также ударным способом с помощью бампинга, без нарушения целостности замка. Механическая прочность — это стойкость при разрушении конструкции путем грубого физического воздействия.

Виды блокираторов

В зависимости от назначения, различают следующие виды блокираторов:

  • адаптированные — созданы с учетом характеристик деталей конкретной модели авто;
  • универсальные — подходят для различных моделей машин.

Адаптированные противоугонные системы являются более надежными, поскольку учитывают все особенности конкретного типа авто.

Правильный монтаж механических блокираторов является важнейшим условием для реализации их защитных свойств.

По принципу установки блокираторы подразделяются на:

    Съемные. Эти механические устройства имеют довольно низкую степень безопасности и часто используются как дополнение к основным противоугонным системам. Ежедневная установка и снятие оборудования отнимает много времени. Преимуществом является их низкая стоимость и отсутствие необходимости вносить коррективы в конструкцию машины. К таким устройствам относятся: блокиратор педалей и блокиратор руля.
  • Стационарные. В большинстве случаев, монтаж этих устройств представляет собой достаточно сложную процедуру, для этого применяют единоразовый срывной крепеж, после укрепления которого его головка отламывается. Для водителя этот вид механических противоугонок является наиболее удобным, поскольку он не требует каждодневной установки. Стационарными противоугонными устройствами являются: дополнительные защитные замки дверей и капота, конструкции для блокировки коробки передач или рулевого вала.
  • Рассмотри каждый вид противоугонного устройства более подробно.

    Блокиратор педалей

    Блокиратор педалей представляет собой компактное, неприметное устройство из прочного нержавеющего сплава. При работе противоугонного блокиратора происходит полное обездвиживание педалей автомобилей, при этом двигатель заводится без проблем. Чаще всего такие устройства блокируют все рабочие педали автомобиля.

    Оборудование также защищает от случайного нажатия педалей, когда в этом нет необходимости.

    Блокираторы инструментов управления газом, тормозом и сцеплением имеют ряд преимуществ:

    • скромный внешний вид позволяет устройству оставаться незамеченным;
    • работа противоугонных блокираторов не зависит от электричества.
    • прочная сталь не позволяет злоумышленнику возможность распилить или сломать замок;
    Читайте так же:  Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

    Недостатки механических блокираторов педалей:

    • необходимость каждый раз снимать и надевать блокировочный замок;
    • непосредственный контакт с педалями автомобиля. В сырую или холодную погоду водителю придется потратить на установку блокиратора дополнительное время, так как педали автомобиля загрязнены.

    Блокиратор руля

    Он представляет собой противоугонное устройство, которое устанавливается на обод рулевого колеса либо на его спицу. Суть блокиратора состоит в том, чтобы не допустить вращение руля и не позволить автомобилю начать движение.

    Достоинства блокиратора рулевого колеса:

    1. Устройство видно с улицы. Это снижает шансы того, что автовор выберет для угона именно вашу машину.
    2. Невысокая стоимость.

    К сожалению, минусов у этой противоугонной конструкции больше, главные из них:

    1. Универсальные блокираторы руля часто оказываются не приспособленными к эргономике некоторых моделей автомобилей.
    2. При демонтаже жесткая конструкция может поцарапать лобовое стекло или пластик салона.
    3. Невозможность установить блокиратор в удобные позиции.
    4. Конструкцию можно легко сломать.

    Дополнительные замки дверей

    Они представляют собой стержни, которые проходят через торец двери автомобиля.
    Такие механические противоугонные устройства препятствуют проникновению злоумышленника в салон машины.

    Существуют более современные замки дверей, управлять которыми можно дистанционно. При их закрывании электропривод выдвигает защитные дополнительные штыри и блокирует автомобиль. Чаще всего дополнительные замки дверей устанавливают только со стороны водителя, в целях экономии. Однако это повышает риск угона ворами, которые могут попытаться проникнуть в пассажирскую дверь.

    Блокираторы капота

    Они необходимы для того, чтобы закрыть злоумышленнику доступ в подкапотное пространство. Блокираторы капота уберегут ваш автомобиль от угона и кражи аккумуляторной батареи.

    Существуют отдельные, дополнительные засовы капота и штыревые конструкции для защиты основного замка. На каждый штырь блокиратора должен быть надет пластиковый колпачок. В случае если злоумышленник решит спилить стержень, колпак начнет проворачиваться, затрудняя задачу преступнику. Дополнительные замки капота ненадежны, поскольку опытный вор легко может взломать такой замок с помощью специальной отмычки.

    Устройство для блокировки КПП

    Противоугонные устройства для блокировки КПП могут быть как модельными, то есть подходящими лишь для конкретного авто, так и универсальными. По принципу работы разделяют три вида механических противоугонных устройств для блокировки КПП:

      Дуговые блокираторы. Имеют самую простую конструкцию. Замок охватывает рычаг КПП и блокирует кулису. Дуговые блокаторы удобны в установке и универсальны. Из минусов — массивность и недостаточная надежность.

    Штыревые устройства. Более современный блокиратор КПП. Благодаря установке под консолью, противоугонное средство остается незаметным и не портит внешний вид салона. Принцип работы — в использовании защитного штыря, который устанавливается в специальное отверстие. Вынуть штырь можно только, открыв замок блокиратора.

  • Бесштыревой блокиратор. Очень удобное противоугонное устройство. Конструкция устанавливается таким образом, что снаружи остается только замок, все детали системы спрятаны под консолью. Установка бесштыревого блокиратора должна производится в специализированном автосервисе.
  • Используя в качестве механического противоугонного устройства блокиратор КПП, нельзя быть полностью уверенным в безопасности вашего железного друга, так как существуют прочие способы переключения передач в АКПП, а машину с механической коробкой можно легко угнать способом буксировки.

    Блокиратор рулевого вала

    Это приспособление состоит из муфты, которая крепится на рулевом вале возле педалей. В нее вставляется блокирующий металлический стержень с замком. Демонтировать такую противоугонную конструкцию нелегко, это делается с помощью определенного инструмента, работа с которым сопровождается громким шумом.

    Блокираторы рулевого вала уже штатно встроены на многие автомобили. Однако качество некоторых из них оставляет желать лучшего. Так, при резком повороте рулевого колеса противоугонное приспособление может сломаться. Качественные блокираторы более надежны и устанавливаются с помощью срывного крепежа.

    Блокиратор карданного вала

    Это противоугонное устройство препятствует вращению карданного вала. Используется только для автомобилей с задним или полным приводом. Основной механизм блокиратора располагается на кардане, а замок находится в салоне машины в районе рычага коробки передач. Блокиратор карданного вала является неплохой защитой автомобиля от угона.

    Правила выбора механических противоугонных устройств для автомобиля

    Несколько простых правил помогут вам подобрать надежный противоугонный блокиратор:

    1. Перед покупкой изучите особенности конструкции вашего автомобиля.
    2. Какое бы средство против угона вы ни выбрали, необходимо отдавать предпочтение только качественной продукции. Экономить в данном случае означает выбросить деньги на ветер.
    3. При неудачной попытке угона механизм многих блокираторов заклинивает. Поэтому стоит поинтересоваться у продавца о способах транспортировки машины к месту ремонта. А также уточнить о наличии гарантии и технического обслуживания устройства.

    Если ваш автомобиль попадает в перечень самых угоняемых машин, то вам нужно хорошо позаботиться о его безопасности. Помогут ли механически средства предотвратить угон и нужно ли устанавливать их на свое авто? Все зависит от конкретного вида блокиратора и опытности злоумышленника.

    Ни одно механическое устройство не дает вам гарантию безопасности вашей машины, но риск угона снижается очень значительно. Вор даже с огромным опытом наверняка не захочет связываться с «проблемным» объектом, ведь даже самое простое защитное средство требует времени для того, чтобы его снять.

    Чтобы максимально обезопасить автомобиль, рекомендуется монтировать несколько различных стационарных противоугонок. В этом случае вам не придется тратить драгоценное время на ежедневную установку конструкций, а ваш автомобиль будет надежно защищен.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Видео о механических противоугонных устройствах:

    Источники


    1. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

    2. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

    3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
    4. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
    Рейтинг противоугонных систем для автомобилей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here