Регулируемый перекресток на автодроме

Полезная и понятная информация в статье: "Регулируемый перекресток на автодроме". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Регулируемый перекресток на автодроме

Кандидатом в водители выполняются все испытательные упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в последовательности, определяемой схемой организации движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Прим. * В упражнении №2 Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование три и более раза.

3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

[2]

6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
10. Превысил время выполнения отдельного испытательного упражнения или общее время, отведенное для выполнения испытательных упражнений.

11. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

12. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

13. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Кандидат в водители:

1. Останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая ЕЕ проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
2. Фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
3. Продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м*;
4. Останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
5. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

___________________________
*Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Элемент 1 «Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на контрольные линии.

Элемент 2 «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода, и выезжает за пределы зоны выполнения испытательного задания.

Элемент 3 «Змейка».

Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на прерывистые линии разметки.

Кандидат в водители:
1. Въезжает в зону выполнения упражнения;
2. Маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
3. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
4. Выезжает из бокса.

________________________
В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

Кандидат в водители:
1. Устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию ;
2. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
3. Выезжает с места парковки.

Кандидат в водители:
1. Проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора ;
2. При включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»;
3. При включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автоматизированном автодроме, для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекресток.

Учебный маршрут № 1

В этой статье мы рассмотрим примерный маршрут № 1 на экзамене по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Перед началом экзамена:

  1. Представиться, назвать ФИО, автошколу, в которой проходили обучение, передать документы для проверки инспектору ГИБДД, показать паспорт в развернутом виде на камеру регистратора, который будет проводить аудио и видеозапись экзамена.
  2. Настроить водительское сиденье, проверить регулировку зеркал заднего вида.
  3. Ждать команды инспектора приступить к экзамену.

При движении по экзаменационному маршруту команды инспектора подаются заблаговременно, если команды поворачивать на перекрестке не было, то необходимо ехать на нем прямо или в соответствии с требованиями дорожных знаков. Двигаться требуется с максимальной разрешенной скоростью, учитывая дорожные и погодные условия.

Читайте так же:  Отпуск по уходу за ребенком – оформление и оплата

Начало маршрута на ул. Саммера от парка Ветеранов.

Перед началом движения включаем указатель поворота, смотрим в зеркало, уступаем дорогу другим ТС.

На ближайшем перекрестке поедем направо.

Включаем правый поворотник, занимаем по возможности крайнее правое положение на проезжей части. Мы двигаемся по главной дороге, поэтому имеем преимущество перед другими транспортными средствами. Уступаем дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходным переходам, расположенным до и после перекрестка.

Поворачиваем направо. Обращаем внимание на знаки ограничения скорости 40 км/ч, затем 30 км/ч. Команды менять направление движения не последовало, поэтому на перекрестке продолжаем движение в прямом направлении. Перед перекрестком уступаем дорогу пешеходам на пешеходном переходе, после перекрестка ограничение скорости 30 км/ч действует весь квартал.

На ближайшем перекрестке повернем направо.

Перед поворотом заблаговременно включаем правый поворотник, занимаем правое положение, уступаем дорогу пешеходам. Перед другими ТС имеем приоритет.

Пересечение с Некрасовским переулком проезжаем в прямом направлении.

На ближайшем перекрестке повернем направо.

При повороте направо уступаем дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по главной дороге слева и справа. После перекрестка установлен знак ограничения скорости 40 км/ч.

Двигаемся, соблюдая скоростной режим, после пересечения с ул. Самойло ограничение скорости 30 км/ч.

На ближайшем перекрестке повернем налево.

Включаем левый поворотник, занимаем крайнее левое положение на своей половине проезжей части, уступаем дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления, а также пешеходам, поворачиваем налево.

Выберем место для разворота с использованием перекрестка.

Развернемся на перекрестке улиц Мудрова и Образцова. Разворот на перекрестке, также как и поворот налево, необходимо осуществлять с крайнего левого положения. Следует помнить, что движение задним ходом на перекрестке запрещено, поэтому, уступив дорогу встречным, проезжаем как можно дальше за середину перекрестка и разворачиваемся.

Двигаемся до ул. К. Маркса, поворачиваем налево, уступая дорогу пешеходам и ТС с главной дороги.

Продолжаем движение по направлению главной дороги.

Перед поворотом занимаем левое положение, не забываем пропускать пешеходов на пешеходном переходе.

Двигаемся с максимальной разрешенной скоростью.

Получив такую команду, стоит помнить, что при выборе скорости необходимо учитывать дорожные и погодные условия, а также не забывать потом снижать скорость перед поворотами на перекрестках.

На перекрестке с ул. Дальней повернем направо.

Выберем место для разворота вне перекрестка.

Занимаем левую полосу, доезжаем до ближайшего заезда на прилегающую территорию и выполняем разворот.

Поворачиваем на ул. Саммера налево, выбираем место для стоянки с правой стороны на обочине, останавливаемся, выключаем передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом, конец маршрута.

Автошкола
Фаэтон

ПЛОЩАДКА НА ЭКЗАМЕНЕ В ГИБДД

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ

Для автомобильных категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» регламент отводит 2 минуты на каждое упражнение.

На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут. Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.1 приложения 7 к регламенту).

Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.

ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМЕ

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией «СТОП 1» таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию «СТОП-2».

В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).

МАНЕВРИРОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

· Повороты на 90 градусов.

· Разворот в ограниченном пространстве.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:

Читайте так же:  Оформление автокредита под залог недвижимости

РАЗВОРОТ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

[3]

ЗМЕЙКА

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель — за это снимут по 1 баллу.

ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ, ВЪЕЗД В БОКС ЗАДНИМ ХОДОМ

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.

Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками — по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА, ПАРКОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ) НА ПОГРУЗОЧНОЙ ЭСТАКАДЕ (ПЛАТФОРМЕ), ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.

ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА»

(Только для автоматизированных автодромов)

Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.

Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.

Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией «СТОП», а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.

Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.

Упражнение №5 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов)

Упражнение №1 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая ее проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;

2. Фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

3.Продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м*;

4. Останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

5. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

*Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Упражнение №2 Маневрирование в ограниченном пространстве. Элемент 1 «Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на контрольные линии.

Упражнение №2 элемент «Маневрирование в ограниченном пространстве». Элемент 2 «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода, и выезжает за пределы зоны выполнения испытательного задания.

Упражнение №2 элемент «Маневрирование в ограниченном пространстве». Элемент 3 «Змейка».

Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на прерывистые линии разметки.

Упражнение №3 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Кандидат в водители:

1. Въезжает в зону выполнения упражнения

2.Маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

3. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

4. Выезжает из бокса.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

Читайте так же:  Пожизненное лишение водительского удостоверения

Упражнение №4 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители:

1.Устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию ;

2. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, затем — Выезжает с места парковки.

Упражнение №5 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов)

Кандидат в водители:

1. Проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора ;
2. При включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»;
3. При включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.
_________________________________

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автоматизированном автодроме, для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекресток.

Упражнения на автодроме

Основные навыки обучения вождению

Упражнения на автодроме помогут тщательно отточить навыки вождения автомобиля. Опытные преподаватели и инструкторы по вождению помогут усвоить основные навыки, которые пригодятся при повседневном вождении автомобиля.

  • Начинайте движение очень медленно. Это самый важный навык, с которого начинается хорошая практика. Никто не будет вас торопить, при медленном движении вы сможете гарантированно выполнить заданные упражнения. Основная цель – выполнить упражнения на автодроме правильно.
  • Научитесь постоянно контролировать движение руля для правильного курса движения машины.
  • Постарайтесь парковать машину прямо, колеса должны стоять ровно, что значит, при движении ваше авто сразу поедет прямо. Важно, чтоб вы четко знали – машина поедет только прямо.
  • Научитесь постоянно наблюдать за обстановкой на дороге. Смотрите в боковые зеркала и особенно — зеркало заднего вида. Вы должны научиться анализировать обстановку за бортом и видеть все манипуляции участников движения вокруг вашего автомобиля.
  • Научитесь чувствовать габариты вашей машины для правильного выбора ориентиров и выполнения упражнений на автодроме.

Все вышеперечисленные моменты являются главными в освоении транспортного средства на самом начальном этапе обучения. Со временем вы будете выполнять все упражнения автоматически, даже не задумываясь о технике их выполнения. Важно досконально освоить азы.

Общие рекомендации управления транспортным средством

Перед прибытием на автодром упражнения, которые вы начнете практиковать с инструктором, проработайте мысленно. Прокрутите у себя в голове — какие действия вам нужно предпринять, чтобы выполнить упражнение. Мысленно представив ситуацию, вам будет значительно легче осуществить на практике упражнения на автодроме. Важный момент – выполнять упражнения, находясь за рулем нужно в удобной одежде и обуви. Особенно это относится к представительницам прекрасного пола. Никаких туфель на шпильках за рулем!

Эти рекомендации очень хорошо знают опытные водители и хорошо понимают насколько важно их соблюдать.

Правильная посадка водителя

Движение автомобиля начинается с удобной доступности водителя использовать необходимые переключатели для движения машины. Это значит, что водитель должен отрегулировать сидение, спинку сидения, рулевое колесо по длине рук, ног и туловища. Ваш вес должен передаваться только на сидение. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Ноги согнуты, без напряжения и дрожи. Колени не должны касаться рулевого колеса. Вообще, находясь за рулем, вы не должны находиться в напряжении. Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.

Правильно расположить руки на руле

Представьте циферблат часов. Левая рука – с девяти часов до половины одиннадцатого, правая рука – с половины второго до трех часов. Все. Это правильное расположение рук. Держите рулевое колесо двумя руками. И знайте, вам будет значительно легче выполнить упражнения на автодроме, правильно держа в своих руках руль.

Правильно нажимать педали

Если в вашей машине механическая коробка передач, значит работаем с тремя педалями. Расположение такое: сначала педаль сцепления, вторая педаль – тормоз, третья – газ. Левая нога работает только с педалью сцепления. Работает плавно и быстро, по принципу — нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.

[1]

Правая нога работает по очереди с двумя педалями – либо тормоз, либо газ. Пятка правой ноги не отрываясь от пола, поочередно работает с педалями тормоза и газа и расположена под педалью тормоза.

Общая информация перед экзаменом

К выполнению упражнений на автодроме допускаются выпускники автошколы, которые уже сдали экзамен по теории. Необходимо прибыть на автодром в определенное место к определенному времени. Ни в коем случае не принимайте перед сдачей экзамена никаких успокоительных медицинских препаратов! Их воздействие на ваш организм может замедлить реакцию.

Не переживайте, успокойтесь, автодром – не самый сложный участок. В автошколе вами досконально изучены упражнения на автодроме. Экзаменатор предложит выполнить всего три упражнения из пяти изученных, заезд на эстакаду в том числе.

«Новый» экзамен в ГИБДД (методика, непринятая в ноябре 2011)

С 1 ноября 2011 г. должна была быть введена новая методика сдачи практического экзамена на автодроме. Все площадки должны были быть автоматизированы: оснащены видеокамерами и электронной системой определения ошибок при выполнении различных упражнений.

Новый экзамен в ГИБДД включает в себя не три, а 12 упражнений.
При этом важно не только качество выполнения упражнений, но и время, затраченное на них.
За ошибки в процессе выполнения упражнений начисляются штрафные баллы.
Для получения оценки «сдал» необходимо набрать суммарно не более 20 штрафных баллов.

Упражнение № 1 «Старт»

Все упражнения начинаются у стартовой линии.
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.

Читайте так же:  Расстояние от дома до забора по снип в черте города, на даче

Перед началом выполнения упражнения необходимо:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • подтвердить готовность к старту, включив сигнал левого поворота.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рычаг механической коробки переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
По команде «СТАРТ» необходимо начать движение в течение 20 сек, пересечь линию «СТАРТ» и выключить сигнал левого поворота на ближайших 10 метрах.

Не выключил указатель левого поворота на участке 10 м после линии «СТАРТ»

Регулируемый перекресток на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении упражнения «Регулируемый перекресток» на автодроме. Данное упражнение является одним из самых простых, т.к. никакого сложного маневрирования не подразумевает.

Регулируемый перекресток используется при сдаче экзаменов начиная с 1 сентября 2016 года. При этом данное упражнение применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.

Тем не менее рассмотрим, как грамотно выполнить проезд перекрестка на автодроме:

Схема упражнения

Площадка для упражнения «Регулируемый перекресток» представлена ниже:

Перекресток представляет собой пересечение двух двухполосных дорог. Конфигурация перекрестка зависит от автодрома. На некоторых автодромах используется Т-образный перекресток.

Ширина всех дорог — 7 метров, ширина полосы для движения — 3,5 метра. Она соответствует ширине полосы в реальных дорожных условиях, поэтому пространства для маневров у кандидата в водители предостаточно.

Радиус закруглений на перекрестке составляет 4 метра, расстояние между пешеходным переходом и СТОП-линией — 1 метр.

Выполнение упражнения «Регулируемый перекресток»

  1. Подъехать к перекрестку.
  2. При запрещающем сигнале светофора остановиться перед СТОП-линией.
  3. При разрешающем сигнале светофора выехать в заданном направлении.

В каком направлении проезжать регулируемый перекресток? Направление задается схемой движения на автоматизированном автодроме. Т.е. направление движения зависит от того автодрома, где сдается экзамен, и об этом кандидату в водители должны сообщить заранее.

Ниже будут рассмотрены все варианты проезда регулируемого перекрестка (прямо, налево, направо).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибки кандидата в водители Штрафные баллы
Не начал движение в течение 30 с после сигнала «Старт» 25
Не начал движение в течение 20 с после сигнала «Старт» 5
Не пристегнул ремень безопасности 5
Пересек линию «СТАРТ» с выключенным указателем левого поворота 5
Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно проехать через перекресток на автодроме?

Рассмотрим инструкцию по выполнению упражнения «Регулируемый перекресток»:

1. Начните движение в зоне выполнения упражнения. Полосы движения на перекрестке достаточно широкие, поэтому лучше подъехать к перекрестку по центру полосы. Это позволит не зацепить фишки во время маневрирования в любом направлении:

2. Если на светофоре горит запрещающий движение сигнал (красный, желтый, сочетание красного и желтого), то остановитесь перед линией СТОП. Обратите внимание, пересекать эту линию нельзя. Лучше до нее не доехать:

Дождитесь включения разрешающего сигнала светофора (зеленого).

3. Проследуйте через перекресток в требуемом направлении.

4. Поворот направо. Начините поворачивать руль в правую сторону после того, как конус номер 1 окажется в середине автомобиля (примерно между передней и задней дверьми):

5. Проезд перекрестка прямо. Самый простой вариант. Просто нажмите на педаль газа, руль не поворачивайте:

6. Поворот налево. Когда автомобиль окажется примерно в середине перекрестка, поверните руль налево и выполните поворот:

7. Разворот. Данный маневр на регулируемом перекрестке предложен быть не может, т.к. ширины перекрестка не достаточно для выполнения разворота без включения передачи заднего хода.

Упражнение успешно выполнено.

Инструкция по проезду регулируемого перекрестка

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Ошибки при выполнении перекрестка

Основные ошибки на регулируемом перекрестке относятся к пункту 113.14. Это проезд перекрестка на запрещающий сигнал и пересечение линии СТОП при запрещающем сигнале. При выполнении упражнения нужно внимательно следить за светофором. Если включился зеленый мигающий сигнал, то не торопитесь и притормозите у стоп-линии. То же самое касается и ситуации, когда включен желтый или красный сигнал светофора.

Что касается пересечения линии СТОП, то этой ошибки легко можно избежать. В данном упражнении не указано минимальное расстояние до стоп-линии, поэтому Вы спокойно можете остановиться в двух — трех метрах от нее.

Остальные ошибки при выполнении упражнения «Регулируемый перекресток» случаются довольно редко, т.к. пространства для маневров предостаточно.

Ну а в завершение предлагаю Вам прочитать следующую статью серии «Сдать автодром с полпинка». В ней рассматриваются секреты сдачи экзамена.

Автодром 2019: Порядок допуска и сдача экзамена

К экзамену допускаются лица получившие положительную оценку за теоретический экзамен а также лица уже проходившие экзамен на площадке и получившие за него отрицательную оценку.
Содержание статьи:

Подготовка к экзамену

Перед началом экзамена, экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий:

  • двигатель автомобиля, прогрет и выключен;
  • рычаг коробки переключения передач, переведён в нейтральное положение или в положение «P» — паркинг, если в автомобиле автоматическая коробка передач;
  • стояночный тормоз включён, средства аудио и видео регистрации процесса проведения практического экзамена, включены.

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители, на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность.
Производится ознакомление с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена.
По команде экзаменатора, кандидат в водители должен занять водительское место и осуществить подготовку к движению:

  • отрегулировать зеркала заднего вида;
  • запустить двигатель;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар.

Кандидатом в водители, выполняются следующие испытательные упражнения:

  1. Упражнение «остановка и начало движения на подъеме»
  2. Упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве.»
    Это упражнение состоит из трех элементов, из которых экзаменатором определяется для приема 2 элемента.
    Элемент номер 1 — повороты на 90 градусов,
    Элемент номер 2 — разворот в ограниченном пространстве,
    Элемент номер 3 – змейка.
  3. Упражнение «движения и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
  4. Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
  5. Упражнение «проезд регулируемого перекрестка» — это упражнение предназначено только для автоматизированных автодромов.

Упражнения могут выполняться последовательно или поочередно в порядке определенном схемой организации движения на площадке или автоматизированном автодроме.

После проведения экзамена в экзаменационном листе выставляются оценки полученные кандидата в водители, а информация со средств аудио и видео регистрации переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

Рассмотрим подробно порядок выполнения упражнений и их элементов.

Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме»

Во время выполнения этого упражнения, кандидату в водители, необходимо:

  1. Подняться на эстакаду и остановить автомобиль перед линией СТОП-1, так чтобы все колёса находились на участке подъема.
    После остановки, зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, в это время на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита транспортного средства, выставляется контрольная стойка.
  2. По команде экзаменатора. Необходимо тронуться, и продолжить движение, не допуская отката, назад более чем на 30 см.
  3. После проезда эстакады, кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, не более 1 метра — перед линией СТОП-2, фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии.
  4. Далее, кандидат в водители, выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию СТОП – 2, на этом упражнении считается завершенным.

5. Другая распространенная ошибка — заглохший двигатель при начале движения на подъеме, если во время выполнения всех упражнений допустить остановку двигателя 3 и более раза экзамен считается не сданным.

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве».

Элемент 1 «Повороты на 90 градусов».


Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на контрольные линии.

Элемент 2 «Разворот в ограниченном пространстве»


Во время выполнения этого элемента упражнения кандидат в водители должен выполнить разворот по заданной траектории используя включения передачи заднего хода.

Элемент номер 3 «Змейка»
Выполнение данного элемента упражнения, кандидат в водители поочередно совершает левые и правые повороты по заданной траектории.

В зависимости от схемы организации движения применяемые на вашем автодроме или закрытой площадки последовательность поворотов может быть изменена сначала правый поворот затем левый, такая схема применяется редко, ну это не исключено.

Упражнение «Движения и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Кандидат в водители:

  1. Въезжает в зону выполнения упражнения;
  2. Маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  3. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  4. Выезжает из бокса.

Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Обычно это упражнение называется «параллельная парковка».
Кандидат в водители:

  1. Устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  2. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  3. Выезжает с места парковки.

2. Сбил стойки или разметочное оборудование, причём как при движении задним и передним ходом.

Упражнение «Проезд регулируемого перекрестка»

Проводится, только при приеме экзамена на автоматизированном автодроме во время выполнения данного упражнения кандидата в водители проезжает регулируемый перекрёсток.
Согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома соблюдая требования сигналов светофора при включении запрещающего сигнала светофора необходимо остановить транспортное средство перед линией СТОП, дождаться разрешающего сигнала светофора и проехать.

Читайте так же:  Чем грозит бизнесмену ведение деятельности без регистрации

Источники


  1. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.

  3. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
  4. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
Регулируемый перекресток на автодроме
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here