Регистрация прицепа по закону

Полезная и понятная информация в статье: "Регистрация прицепа по закону". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД — официальный ответ


Регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД . Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в УГИБДД МВД по Чувашской Республике. Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.

Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля (см. Руководство по эксплуатации автомобиля)
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)

Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

В соответствии с п. 1.2 ПДД, прицеп — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, устанавливающие порядок их государственного учёта. Пункт 4 указанных Правил обязывает собственников поставить прицеп для легкового автомобиля на учет в ГИБДД в течение 5 суток с момента его приобретения, таможенного оформления, снятия с учёта или момента возникновения иных обстоятельств.

Порядок оформления автоприцепа для легкового автомобиля

Регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД производится (согласно п. 8 Правил) на основании его паспорта транспортного средства (ПТС) и документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и т. п.). За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца (гл. II п. 24 Правил). Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации. Проводятся указанные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции в границах субъекта РФ.

Таким образом, владелец в течение пяти дней после приобретения должен явиться в любое соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО) в пределах субъекта РФ (области, республики) и предоставить для оформления сам автоприцеп и следующие документы:

1 Паспорт владельца.

2 Паспорт ТС — прицепного устройства.

3 Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи и т. п.).

4 Чек или квитанцию, подтверждающие оплату установленных законом пошлин (квитанция выдается по месту).

5 При подаче документов доверенным лицом должна быть предоставлена доверенность на осуществление регистрационных действий.

6 Юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.

На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25.04.2002). Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012.

Результатом указанных действий будет выдача свидетельства на транспортное средство и государственных номерных знаков.

Регистрация автоприцепа через портал государственных услуг

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин. Для этого подача заявления и безналичная оплата должны осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru. В этом случае размер пошлины уменьшается на 30%. Нововведение действует с 1 января 2017 года (в соответствии с пунктом 4 ст. 333.35 НК РФ).

Для получения услуги следует на странице «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним» https://www.gosuslugi.ru/10059 выбрать одну из трёх предложенных опций:

Постановка ТС на учёт и выдача документов.

Изменение регистрационных данных.

Процедура потребует обязательной авторизации собственника на портале госуслуг. Оформление транспортного средства на указанной странице сайта будет состоять из пяти этапов:

1 Заполняется форма электронного заявления.

2 Осуществляется предварительная запись на посещение Госавтоинспекции, включающая выбор подразделения и времени визита.

3 По результатам отправленного заявления поступает ответ ведомства о его приёме в работу или возврате на исправление недостатков.

4 Производится оплата госпошлин безналичным способом на портале с применением скидки 30%.

5 В назначенное время следует прибыть с прицепом и оригиналами документов в выбранное подразделение Госавтоинспекции.

Размер государственных пошлин за регистрацию автоприцепа для легковых автомобилей

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля возможна при условии оплаты одной или нескольких (зависит от конкретной ситуации) из приведённых в таблице пошлин (ст. 333.33 НК РФ):

Наименование платежа для физических лиц
Сумма пошлины, руб. Сумма с учётом скидки при использовании портала госуслуг, руб. Выдача регистрационных знаков 1500 1050 Выдача свидетельства о регистрации 500 350 Внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 245 Выдача нового ПТС 800 560 Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности 800 560
Читайте так же:  Место работы в трудовом договоре

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля

Регистрация самодельного прицеп осуществляется на основании общего списка предоставляемых документов, исключая паспорт (ПТС) прицепа. Для самостоятельно изготовленного автоприцепа заменой ПТС выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.

До выдачи указанного свидетельства будет проведена экспертиза, в ходе которой прицепное устройство проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В случае положительного заключения экспертного органа, выданное в результате свидетельство о безопасности конструкции послужит основанием для государственного оформления автоприцепа в ГИБДД. Оформляется этот документ на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Эксплуатация ТС, не оформленного должным образом, может повлечь следующие штрафные санкции:

    За управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ):
  • Административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  • При повторном нарушении — штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

За нарушение правил регистрации ТС всех видов (ст. 19.22 КоАП РФ) — для граждан — штраф от 1500 до 2000 рублей.

За управление транспортным средством без регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ) — штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

В случае возникновения непредвиденных сложностей с оформлением важно помнить, что помощь квалифицированного и опытного юриста способна повысить результативность общения с официальными структурами.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году для легкового автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2019 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ в 2019 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);

обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);

заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;

отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;

руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;

квитанция об оплате и чек.

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.

Получить решение по экспертизе.

Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.

Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.

Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.

Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

эксплуатация съёмной модели ТСУ;

если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Читайте так же:  Порядок замены иностранного водительского удостоверения на российское

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В данной ситуации может быть несколько вариантов:

ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.

Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.

Порядок и правила регистрации прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД

Автоприцеп на сегодняшний день считается транспортом, поэтому необходима регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД. Процедура прописана в специальном правовом акте, который является обязательным для исполнения на всей территории страны.

Для регистрации прицепа в ГИБДД и постановки его на учет, в соответствии с законом, в 2019 году собирают пакет документов. Это делается, чтобы присвоить ему индивидуальный номер. В ГИБДД необходимо подать определенные бумаги.

Процесс постановки на учет

По закону, регистрация прицепа необходима, как одного из видов транспортного средства. Этим должен заняться его владелец, который самостоятельно подает документы в течение десяти суток после приобретения. Одной из таких бумаг является договор купли-продажи. Но если у нового владельца такой возможности нет, он вправе делегировать свои полномочия путем составления доверенности на другое лицо и ее нотариального заверения.

Самодельный автоприцеп

Регистрация прицепа необходима для легкового автомобиля. Это касается всех подобных устройств, без исключения. Если он покупается у дилера, важно получить соответствующий паспорт, а также заключить договор и получить акт о приеме и передачи. Эти бумаги являются основанием приобретения права собственности.

Затем с ними направляются в МРЭО по месту регистрации, чтобы поставить ТС на учёт. Если игнорировать это правило или пропустить установленные сроки, то придется заплатить штраф. Прицепов для легковых автомобилей, не подлежащих регистрации, не существует. Это важно знать. Единственный вариант, когда, пожалуй, не требуется регистрировать, – это прицеп, с которым никогда не ездили и не планируются поездки, если он просто стоит в гараже.

Регистрация автоприцепов

Если к своей машине был изготовлен прицеп собственными руками, который отвечает всем необходимым требованиям, а также он прошел техосмотр, то ТС следует поставить на учет. Также необходимо получить на него паспорт, так как, по факту, он не может существовать без этой бумаги. Тогда владельца ожидает немного более сложная процедура, так как она касается следующих моментов:
  1. Самодельный предмет относится к единичному ТС. По закону, он считается результатом индивидуального творчества, на которое распространяется авторское право.
  2. Нужно получить свидетельство, удостоверяющее то, что конструкция признана безопасной на все 100%. Бумагу получают после обращения в соответствующие государственные инстанции.

Таким образом, сначала владелец подает заявку, чтобы оценить самодельный транспорт в лаборатории, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Там решают вопрос о том, можно ли выдавать документ и ставить ТС на учет. Для процедуры существуют определенные правила, в соответствии с которыми происходит оформление автоприцепа.

Вот какие документы нужны, если возникает необходимость в регистрации прицепного ТС:

  • удостоверение личности собственника;
  • ПТС, а именно приобретенного прицепа, который, как правило, предоставляет продавец;
  • дополнительные бумаги, к которым относится, к примеру, договор о купле-продаже.

В законе зафиксировано, как и когда проходит техосмотр легковой автомобиль и прицеп. В случае с автоприцепом действуют следующие правила:

  • ТС до 3 лет освобождаются от техосмотра;
  • ТС от 3 до 7 лет проходят его 1 раз в 2 года;
  • ТС более 7 лет проходят его 1 раз в год;
  • ТС для перевозки опасных грузов проходят ТО 1 раз в полгода;
  • ТС свыше 3,5 т проходят ТО по желанию владельцев, так как законом периодичность не предусмотрена.

Что касается страховки, то в отношении прицепов ОСАГО не требуется. Но особенность заключается в том, что владелец автомобиля должен приобрести специальный страховой полис, позволяющий ездить с прицепом.

После того, как собраны все необходимые документы, владелец должен прийти в отделение МРЭО по месту регистрации (хотя, при желании или возможности, он может обратиться и в другое отделение МРЭО) и написать заявление. Если бумаг для прицепа на автомобиль нет, сначала получается паспорт в лаборатории после проведения испытания. В случае привоза из-за границы, в стоимость затрат включат и расходы на растаможку. Лишь после этого можно приступать к постановке на учет.

[3]

Для самодельного автоприцепа также необходима обязательная процедура в лаборатории. После проверки конструкции на соответствие требованиям и безопасности владельцу выдадут паспорт. После этого остается обратиться в ГИБДД. Но этот порядок действует в отношении автоприцепа.

Особенности для других прицепов

Для тракторного прицепа процедуру проводят в органах технадзора. В этом случае действуют согласно Правилам государственной регистрации тракторов, самоходных машин и другого транспорта. В документ о собственности вписывают имя владельца. На основании этого обращаются в ГИБДД, чтобы получить индивидуальный номер.

Чтобы зарегистрировать прицеп лодочный, на руках должен быть паспорт ТС, талон с оплатой от продавца, «транзитные номера». Процедура обычно занимает неделю. В случае с самодельным прицепом, предварительно обращаются в лабораторию, так же как и при регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД.

[2]

Стоимость процедуры

Важно! Процедура регистрации является платной, а конечная стоимость зависит от действий, которые потребуются для постановки на учёт.

В МРЭО предоставляют реквизиты, по которым осуществляется оплата. Она производится через банковское учреждение, как обычно. Государственная пошлина для прицепа легкового автомобиля варьируется в диапазоне от 350 руб. до 1 500 руб. К примеру, если регистрируется новый автоприцеп, то придется выложить 1 500 рублей. Этот порядок предусмотрен в НК РФ.

Читайте так же:  Штраф за тюнинг авто

Снятие с учета

Если кого-то интересует вопрос, каким образом осуществляется снятие прицепа с регистрационного учета, то в настоящее время процедура, по закону, не нужна. Все, что требуется сделать с этой целью, – написать доверенность на владельца, которому продают прицеп. А вот в обязанности нового собственника входит постановка на учет, процедура которой описана в статье, в том случае, если ему будет нужен новый индивидуальный номер.

Заключение

Таким образом, на автоприцеп следует иметь: свидетельство о его регистрации, паспорт транспортного средства, а также индивидуальный номер. Получая бумаги в МРЭО, их нужно тщательно проверять, чтобы не пришлось заново проходить процедуру оформления и подката.

Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ

Быстрое руководство для постановки на учет

Основные вещи, которые нужно знать до покупки и регистрации прицепа:

  1. нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепа карается по закону вплоть до лишения прав
  2. любой прицеп, не зависимо от размера и назначения (обычный легковой прицеп или прицеп для лодки), необходимо зарегистрировать за 10 дней с момента приобретения
  3. для регистрации можно обратиться в любое отделение ГИБДД, а не только по месту жительства
  4. в общем случае для регистрации прицепа достаточно будет паспорта, 2350 рублей на оплату пошлины и документов, которые получите от нас при покупке
  5. регистрацию можно осуществить по нотариально заверенной доверенности и через посредников (около 6000 рублей)
  6. если прицеп шире тягача и закрывает обзор, то понадобится установить зеркала заднего вида на удлиненных кронштейнах.
  7. изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД
  8. прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не требуют получения специальной категории прав
  9. для прицепа работает страховой полис тягача
  10. не нужно никаких отметок в ОСАГО легкового автомобиля, если прицеп принадлежит физическому лицу

Процедура регистрации прицепа в девяти простых шагах:

  1. покупаете прицеп и получаете от нас свидетельство о покупке и технический паспорт
  2. приезжаете с прицепом и документами в отделение ГИБДД
  3. получаете бланк заявления о регистрации и квитанцию для оплаты пошлины
  4. заполняете заявление
  5. оплачиваете пошлину прямо в отделении или в отделении банка
  6. сотрудник ГИБДД осматривает прицеп и сверяет VIN-номер с документами
  7. сдаете нужные документы в отдел регистрационного учета
  8. получаете свидетельство о регистрации, номерной знак, паспорт ТС с отметкой о регистрации
  9. проверяете, что в полученных документах нет ошибок в VIN номере, имени владельца и других местах

Как упростить процесс используя интернет

Пройти регистрацию полностью удаленно не получится, но можно упростить. Если есть регистрация на портале государственных услуг, там можно заполнить заявление на регистрацию и записаться на прием. На сайте ГИБДД есть бланк заявления, который можно распечатать и заполнить заранее. Пошлину можно оплатить в онлайн-банке и распечатать квитанцию на принтере. После этого останется только пройти осмотр, сдать и получить документы.

Особенности регистрации юрлицами, иностранными гражданами

Юридическому лицу потребуется предоставить учредительные документы юридического лица и указать в заявлении на регистрацию реквизиты организации-собственника и ФИО должностного лица, осуществляющего постановку на учет.

Иностранным гражданам нужно взять с собой паспорт и документ, подтверждающий право нахождения на территории РФ (вид на жительство, РВП, свидетельство о регистрации по месту пребывания).

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Размеры пошлин едины на всей территории РФ.

EFC › Блог › Регистрация легкового прицепа в ГИБДД

Когда возможностей автомобиля для перевозки грузов недостаточно, в дело идут прицепы. Однако многие автомобилисты забывают, что недостаточно просто купить прицеп – его нужно поставить на учет в ГИБДД.

Правила регистрации прицепа в ГИБДД

Процедура постановки прицепа на учет ничем не отличается от регистрации автомобиля. По правилам, поставить прицеп на учет нужно в течение 5 дней после его покупки. Для регистрации прицепа в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:
•паспорт гражданина РФ,
•ПТС,
•договор купли-продажи прицепа,
•транзитные номера на прицеп (при их наличии),
•квитанция об оплате госпошлины,
•заявление на постановку прицепа на учет.

В некоторых случаях для постановки на учет также нужен действующий полис ОСАГО.

Нужен ли полис ОСАГО для прицепа?

В современном законе «Об ОСАГО» перечислены транспортные средства, на которые не распространяется обязанность по покупке «автогражданки». В частности, полис ОСАГО не нужен для принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Другими словами, если вы физическое лицо и используете прицеп для своей легковушки, то покупать на него полис ОСАГО не надо. А вот если речь идет о прицепе к грузовику или если владельцем прицепа является юридическое лицо, то прицеп обязательно должен быть застрахован по ОСАГО.

Читайте так же:  Что нужно для открытия кафе образец бизнес-плана

Надо ли проходить техосмотр для прицепа?

Еще один вопрос, который волнует многих автовладельцев, – это техосмотр для прицепов. С 1 января 2012 года отменен обязательный техосмотр для прицепов массой до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам. Если же прицеп массой до 3,5 тонн принадлежит юридическому лицу, то регламент техосмотра для него таков:
•для прицепов до 3 лет техосмотр не нужен,
•для прицепов 3-7 лет – раз в 2 года,
•для прицепов старше 7 лет – раз в год.

При этом если речь идет о прицепе, который используется для перевозки опасных грузов, то периодичность техосмотра для него составляет 6 месяцев.

Особенности регистрации самодельного прицепа

Бывает так, что автовладелец не покупает прицеп, а делает его своими руками, и тогда встает вопрос о постановке на учет самодельного прицепа. Как и любой другой прицеп, самодельный тоже нужно регистрировать в ГИБДД, однако в данном случае процедура усложняется.

Согласно действующему регламенту, самодельный прицеп (как и другие транспортные средства, сделанные своими руками) классифицируется как «единичное транспортное средство». Чтобы поставить его на учет, нужно сначала получить свидетельство о безопасности транспортного средства. И если раньше для получения такого свидетельства можно было обратиться в любую аккредитованную испытательную лабораторию, то с 2015 года контроль за этим осуществляет только Госавтоинспекция. Так что для регистрации самодельного прицепа в ГИБДД необходимо сначала получить разрешение на эксплуатацию прицепа, а потом пройти стандартную процедуру постановки на учет.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Владельцы автомобилей знают, что дополнительное оборудование, установленное на транспортное средство, во многих случаях требуется регистрировать. Вопросы возникают лишь с тем, какие модификации подлежат регистрации, а какие нет. Например, регистрация фаркопа в ГИБДД – процедура обязательная, если документов на оборудование нет. Если же имеется сертификат производителя, то регистрировать устройство не нужно.

Нужно ли регистрировать установленный фаркоп в ГИБДД

Решение вопроса зависит от того, как был приобретен фаркоп, имеются ли на него документы.

  • Если бумаги в порядке, то обращение в ГИБДД не требуется, фаркоп устанавливается и используется по назначению.
  • При отсутствии документов и невозможности их восстановления, фаркоп становится элементом изменения конструкции, требующим постановки на учет в Госавтоинспекции.

Модифицируемый транспорт должен соответствовать нормам безопасности. Установка самодельных устройств недопустима, и многие владельцы авто заказывают ТСУ именно заводского производства, которые поставляются с сертификатами и документами о безопасности изделия.

Если автомобиль не оснащен базовым фаркопом, то для самостоятельной его установки приходится снимать бампер, то есть, изменять конструкцию задней части кузова, что считается существенным конструктивным преобразованием. Если хозяин транспорта проигнорирует необходимость регистрации установленного фаркопа, то по закону может понести административную ответственность.

Какие документы нужны, и как их получить

Владельцу транспортного средства предстоит несколько раз обращаться в автоинспекцию с документами на установку фаркопа. Первоначально необходимо представить:

  • заявление по установленной форме;
  • оригинал и двустороннюю копию ПТС;
  • документальные подтверждения качества и безопасности устройства;
  • свидетельство о регистрацию ТС в ГАИ.

После проведения модификации (установки фаркопа), владелец еще раз должен прийти в автоинспекцию для регистрации фаркопа на легковой автомобиль. Сотрудник ГИБДД проверит, качественно ли установлено устройство, нет ли риска для участников дорожного движения. В этом случае необходимо представить:

  • заявление на регистрацию модификации;
  • договор покупки прицепа (если в наличии);
  • сертификат на фаркоп;
  • акт автосервиса об установке;
  • карту диагностики транспортного средства (выдается СТО);
  • экспертное заключение (выдается СТО).

Стоимость установки оборудования на СТО включает затраченные мастером силы и время, поэтому водителю придется заплатить за установку в среднем 1500 рублей, а с подключением электрики 3500 рублей. Некоторые водители, желая сэкономить, занимаются установкой сами или просят помощи у «гаражных» мастеров.

Как зарегистрировать уже установленный фаркоп

Если приобретен автомобиль с тягово-сцепным устройством, а документов на него нет, необходимо обратиться к поставщику за копиями. Можно послать заказное или электронное письмо, или прийти в офис, если компания-производитель находится в том же городе.

Обычно проблем с выдачей копий документов на фаркоп не возникает. Но если производитель не отреагировал на ваш запрос, остаются два варианта:

  • покупка новой сцепки с документами;
  • оформление модификации в автоинспекции.

Первый вариант проще и, естественно, дешевле.

Есть дельцы, предлагающие купить поддельные документы. Если подделка будет обнаружена, может последовать административное, а иногда и уголовное наказание. Настоящие документы выдает только компания-производитель, и требовать их нужно только у нее.

Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль

На многие модели автомобилей установка сцепного оборудования разрешена, но некоторые машины непригодны в качестве «тягача», и фаркоп для них не предусмотрен. Чтобы определить, можно ли на ваш автомобиль устанавливать сцепку, достаточно изучить VIN-код под капотом или на правой средней дверной стойке.

Там указаны в четыре ряда числа (кг):

  • первый ряд – вес машины в снаряженном состоянии (с пассажирами и грузом);
  • второй – допустимый вес с прицепом;
  • третий и четвертый – допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Если второго ряда в VIN-коде вашего авто нет, использование прицепа и установка фаркопа запрещены правилами техники безопасности.

Что делать, если установка не предусмотрена заводом

Чтобы сделать модификацию законной, необходима экспертиза. Водитель должен:

  • восстановить или получить документы на установку фаркопа в СТО;
  • представить документы на ТС и фаркоп в МРЭО и пройти экспертизу;
  • зарегистрировать изменения в конструкции (в ПТС вписываются соответствующие дополнения).

Госавтоинспекция не занимается экспертизами изменений в конструкции автомобиля – она только предоставляет бланки и направляет владельца ТС в определенные лаборатории МРЭО.

Читайте так же:  Движение по тротуару в пдд

Наказание за незаконно установленный фаркоп

Если у вас нет документов на фаркоп, сцепное устройство установлено самостоятельно и не зарегистрировано, то, согласно статье 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД имеет полное право оштрафовать вас на сумму в 500 рублей.

Итак, фаркоп – удобное и функциональное приспособление, позволяющее цеплять к машине прицепы и перевозить грузы значительно большего объема. Однако лучше всего купить сертифицированное сцепное устройство и выполнить его установку в соответствии с законодательством. Это позволит вам сэкономить массу времени и денег, а заодно избавит от претензий сотрудников ГИБДД и угрозы штрафа.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Для того, чтобы использовать легковой автомобиль для перевозки различных грузов, часто используют прицепы. Соединятся прицеп с автомобилем при помощи фаркопа (тягово-сцепное устройство). С 1 июня 2019 года владельцы некоторых моделей автомобилей столкнулись со сложностями при установке такого оборудования.

Расскажем, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах, и как это сделать.

[1]

Когда фаркоп требует регистрации

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 -2020 годах, зависит от конструкции легкого автомобиля. Регистрировать фаркоп не придётся в следующих случаях:

  • его поставили на заводе, т.е. изменения в конструкцию автомобиля внесены самим производителем. В этом случае при покупке автомобиля владелец получит все необходимые документы на фаркоп. Дополнительно регистрировать ничего не требуется;
  • он установлен в качестве дополнительного оборудования в автосалоне. В этом случае все необходимые документы также передадут новому владельцу машины.

Не на каждый автомобиль можно поставить фаркоп как дополнительное оборудование. Для этого должны быть соблюдены два условия. Они следующие:

  • в заводской документации предусмотрена установка фаркопа. Данная информация, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждой новой машине.
  • сам фаркоп предназначен для установки на конкретную модель автомобиля, что подтверждается документами производителя. А также прошёл оценку соответствия.

Если два вышеуказанных условия выполнены, то ответ на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп для легковых автомобилей в ГИБДД, отрицательный. Необходимые документы будут у владельца без прохождения дополнительных процедур. Это:

  • эксплуатационное руководство для транспортного средства;
  • документы на фаркоп, которые случат подтверждением того, что устройство предназначено для конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат соответствия на фаркоп.

Надо регистрировать или нет фаркоп, если данное устройство не предусмотрено в конструкции автомобиля производителем? В такой ситуации владельцу машины придётся самостоятельно регистрировать данное устройство, так как фаркоп посчитают изменением заводской конструкции.

С 1.06.2019 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2019 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.

Как зарегистрировать?

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году (цена по новым правилам за регистрацию составляет 800 руб.) состоит из нескольких этапов:

  • обращение в специализированную лабораторию. Она должна быть в обязательном порядке аккредитована на исследования изменений конструкции машин;
  • проведение исследования сотрудниками лаборатории на предмет безопасности вносимых изменений в конструкции машины (в данном случае, установка фаркопа);
  • получение заключение лаборатории (как правило, при установке фаркопа оно должно быть положительным);
  • предоставление положительного заключения лаборатории об установке фаркопа в ГИБДД;
  • выдача ГИБДД разрешения на внесение изменений (в течение трёх дней после обращения гражданина);
  • установка фаркопа на автомобиль;
  • повторная проверка лабораторией. Выдача протокола проверки.
  • прохождение ТО;
  • выдача ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (Именно за эту услугу и предусмотрена государственная пошлина в размере 800 руб.);
  • затем в ГИБДД внесут фаркоп при регистрации авто в ПТС и свидетельство о регистрации.

Дополнительная установка фаркопа и его регистрация в ГИБДД – процедура не из лёгких. Хотя при установке фаркопа на машину отказа от лаборатории не последует, и все действия носят формальный характер. Тем не менее, требуются материальные вложения – необходимо оплатить экспертизу в лаборатории и государственную пошлину за регистрацию. Поэтому желательно перед приобретением новой машины сразу задуматься: будет ли использоваться прицеп для перевозки грузов или нет? Если ответ утвердительный, то нужно рассматривать для приобретения модели машин либо сразу с фаркопом, либо в конструкции которых предусмотрено такое устройство в качестве дополнительного оборудования.

Что делать, если фаркоп установлен, а документов на него нет?

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно попытаться получить документы у производителя машины. Но это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел фаркоп в конструкции автомобиля. Если получить документы невозможно (самый распространённый вариант — производитель изначально не предусмотрел его в конструкции машины), то существует два варианта:

  • регистрировать фаркоп как изменение конструкции машины по новым правилам;
  • демонтировать фаркоп (соответственно, либо не пользоваться таким автомобилем для перевозки грузов на прицепе, либо сменить машину на другую модель с фаркопом).

Источники


  1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

  2. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.

  3. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.
  4. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
Регистрация прицепа по закону
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here