Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

Полезная и понятная информация в статье: "Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

Для увеличения уровня безопасности при использовании автомобильного транспорта были разработаны и введены действия Правила дорожного движения (Постановление Правительства №1090).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этим документом в частности регламентируются правила выполнения такого маневра, как обгон. Можно ли в соответствии с действующими правилами обогнать затор (пробку), образовавшийся из других автомобилей на проезжей части, читайте далее.

Допустимо ли объезжать

Обгоном в соответствии с ПДД является опережение одного (или нескольких) автомототранспортных средств с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в ранее занимаемую полосу для дальнейшего движения.

Не следует путать обгон с опережением. В отличие от обгона данный маневр совершается на проезжей части, имеющих неско

лько полос для движения в одном направлении. При опережении выезд на встречную полосу не производится.

Правила обгона регламентируется статьей 11 ПДД. В соответствии с документом перед выполнением обгона водитель обязан предварительно убедиться (статья 11.1):

  • в возможности совершения данного маневра в соответствии со знаками, правилами и разметкой;
  • что встречная полоса свободна для осуществления предполагаемого маневра;
  • что при перестроении на встречную полосу или обратно не будет созданы помехи иному автотранспорту.

Нельзя приступать к выполнению маневра «обгон», если соблюдается, хотя бы одно из следующих условий (статья 11.2):

  • автомобиль, который движется в попутном направлении, но спереди показывает сигнал левого поворота или приступил к обгону иного автомототранспорта;
  • автомобиль, который также двигается в попутном направлении, но сзади уже выполняет обгон.

Кроме этого правилами установлены определенные места, в которых совершение обгона недопустимо ни при каких условиях. К таким местам относятся (статья 11.4):

  • регулируемые перекрестки автомобильных дорог (перекрестки со светофорами или регулировщиками);
  • нерегулируемые перекрестки автодорог, при условии, что транспортное средство, которое намерено совершить обгон движется не по главной дороге;
  • пешеходные переходы вне зависимости от присутствия/отсутствия пешеходов на проезжей части;
  • железнодорожные переезды, оборудованные или необорудованные шлагбаумами, светофорами, средствами защиты и так далее;
  • участок дороги протяженностью 100 м до железнодорожного переезда;
  • путепроводы, мосты, эстакады, тоннели, а так же под указанными сооружениями;
  • опасные участки дороги (опасные повороты, крутые спуски и подъемы и так далее);
  • зоны с недостаточной видимостью;
  • участки дороги в конце подъема на какое-либо сооружение или возвышенность;
  • участки дороги, на которые распространяется действие запрещающих знаков или нанесена сплошная линия разметки.

Обгон «пробки» хоть и совершается через прерывистую линию разметку (это значит, что запрещающие знаки в данном промежутке проезжей части отсутствуют), но противоречит двумя условиям:

  • перед выполнением маневра «обгон» водитель автомототранспортного средства должен убедиться, что полоса для обгона свободна на достаточном расстоянии для совершения маневра и его выполнение не создаст помех иному транспорту (пункт 11.1 ПДД);
  • завершение обгона, то есть перестроение в ранее занимаемую полосу, так же должно производиться без создания помех иному автотранспорту (статья 11.2), что в условиях образования пробки невозможно.

Таким образом, обгон «пробки» нельзя осуществлять даже при наличии прерывистой линии разметки, разделяющей полосы движения в попутном и встречном направлениях.

Про обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта читайте здесь.

Правила обгона пробки через прерывистую по ПДД

Однако многие водители считают, что обгон пробки при наличии на проезжей части прерывистой линии возможен, ссылаясь на отсутствие прямого запрета в Правилах движения.

В соответствии с Правилами обгона можно совершать, если:

  • встречку и попутную полосу движения разделяет прерывистая линия разметки (то есть при наличии именно прерывистой линии можно обогнать и «пробку»);
  • для выполнения маневра достаточна видимость. Обгон на поворотах и на иных опасных участках дороги невозможен, но «пробка» может организоваться и на ровной дороге;
  • отсутствуют дорожные знаки, запрещающие выполнение обгона. Запрещающими обгон знаками являются:

Действие указанных знаков в населенном пункте, как правило, распространяется на участок дороги до первого перекрестка (пересечения), а вне населенного пункта до знака, отменяющего наложение запрета на маневр

  • автотранспортное средство не приближается и не пересекает отдельные участки дороги, на которых в соответствии с пунктом 11.4 правил движения обгон запрещается при любых обстоятельствах;
  • выполнение маневра производится, не создавая опасность на дороге.

Данное предположение является неверным. Указанные пункты правил, которые требуется соблюдать при обгоне «пробки» действительно выполняются, но и два указанных ранее пункта (11.1 и 11.2) препятствуют данному виду маневрирования.

В каких случаях запрещено

Обгон «пробки», скопившейся на проезжей части запрещается при любых обстоятельствах. Исключениями являются автотранспортные средства специальных служб (скорой помощи, пожарной охраны, полиции и так далее), которые оснащены звуковыми сигналами и специализированными световыми огнями.

Чтобы увеличить безопасность на дорогах ежегодно применяется большое количество разнообразных мер: беседы с водителями и пешеходами, проведение обучающих игр в детских садах и школах, ужесточение правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения и так далее.

Одной из основных мер, которая наиболее понятна и близка каждому водителю является административной наказание, которое определяется за каждое правонарушение в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).

В настоящее время правонарушения в области дорожного движения могут быть зафиксированы двумя способами:

  • лично сотрудниками правоохранительных органов (Госавтоинспекции), которые осуществляют периодическое патрулирование дорог общего пользования;
  • камерами фото или видео фиксации, которые работают в автоматическом режиме и установлены специально для выявления нарушений ПДД на наиболее оживленных трассах (дорогах).
Читайте так же:  Какие налоги и обязательные страховые взносы нужно оплачивать индивидуальному предпринимателю

В каждом случае после выявления правонарушения составляется протокол, в котором указываются:

  • дата и время совершения нарушения;
  • ФИО составителя документа или реквизиты камеры, при помощи которой было зафиксировано правонарушение;
  • описание нарушения;
  • вынесенное наказание и статья КоАП, в соответствии с которой принято решение о назначении того или иного вида наказания и его размера.

Какое наказание предусматривается на нарушение правил выполнения обгона и, соответственно, обгон «пробки», образовавшейся на проезжей части?

В настоящее время водитель, нарушивший правила маневрирования с выездом на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении, может быть наказан:

Административным штрафом в размере 5 тыс. рублей
Лишением прав на управление автомобильных транспортом на срок 4 – 6 месяцев

При совершении данного вида правонарушения повторно, срок лишения водительского удостоверения может быть увеличен до 12 месяцев.

Вид и размер наказания определяется в соответствии с множеством различных факторов, которые сопутствовали или стали последствиями, например, ДТП совершенного правонарушения.

Следует помнить, что наказание в виде штрафа может быть вынесено Госавтоинспекцией самостоятельно, а наказание в виде лишения прав исключительно судебными органами.

Любое наказание, если водитель считает, что оно наложено неправомерно, может быть оспорено в вышестоящей инстанции. Для этого требуется подать письменную жалобу с указанием причин оспаривания.

В этой ситуации главное – корректно подойти к составлению документа, в чем может помощь адвокат (автоюрист).

Таким образом, обгонять пробку по встречной полосе запрещено при любых условиях и вне зависимости от наличия /отсутствия прерывистой линии дорожной разметки.

Несоблюдение правил может привести к административному наказанию (от штрафа до лишения прав) и ДТП, в котором могут пострадать не только автомототранспортные средства, но и люди.

Про обгон трамвая по встречной полосе смотрите на странице.

Про обгон по обочине справа узнайте из этой информации.

Видео: Обгон пробки, не пустили в ряд. Урок на трассе.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

в правилах статья:
12.15.4:
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

и выписка из правил:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
* полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
* следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
* по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Завершение обгона через сплошную разметку

Добрый день, уважаемый читатель.

Многих водителей интересует, какое наказание грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки. Связано это в первую очередь с тем, что на многих загородных автодорогах участки прерывистой разметки слишком короткие и далеко не каждый обгон удается завершить своевременно.

Пересечение сплошной разметки при завершении обгона

Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Кроме того, пункт 9.1 1 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.

Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.1 1 ПДД:

15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

Читайте так же:  Регистрация по месту жительства для граждан рф необходимые документы и сроки оформления

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 — 6 месяцев.

Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым — 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:

То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.

Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.

Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:

  • затормозить и отказаться от обгона;
  • завершить обгон через сплошную (рискуя правами).

И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.

Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

Видео (кликните для воспроизведения).

При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.

В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.

Объезд пробки через встречку с прерывистой ?

Мой взгляд . и надож прям перед моей машиной пытается вклиниться в пробку, без поворотников, на скорости выше скорости потока с оттормаживанием. Вобщем сносит мне левое зеркало.

+ Из описания не следует, что судзуки что-либо нарушила. Это обычное человеческое свинство и хамство.

Я остановился, включил аварийку. Из Сузуки вылетает девушка: «Ой простите, торопилась и все такое, давайте не будем скандалить, платить наличными я ничего не буду, у меня все застраховано давайте оформим.»

Ну поток своих вежливых слов в ее адрес я приводить не буду, но это первая реакция просто, потом успокоился и решил все оформить формить с вызовом ГАИ, что бы девушка опоздала куда спешила и была наказана, может, полагал я, наивный, это будет хоть каким то уроком и заставит в следующий раз вести себя на дороге аккуратно.

+ поток слов был высказан — инцидент исчерпан, вам нахамили, вы в ответ отругали. когда в меня въезжали — я просто не общался, или по-минимуму ( «Не уезжайте, плиз, я гаи вызываю» и не более того).

ГАИ приехали,в се офыjasормили, в в итоге этой девушке ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!! Собственно у меня по существу два вопроса:
> 1. Нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу при образовании затора теперь можно наказывать предупреждением?

+ Можно. Это неосторожное поведение водителя, за это не сажают. Никаких фактов, что она нарушала пдд, я не вычитал в исходном посте.

> Собственно почему такая мягкость у гайца — приехал муж или друг этой девушки, на сотом крущзаке, бегал вокруг гайца, подозреваю договаривался. Гайцу я так прямо вопрос и задал «Он тебе ксиву показал или денег дал?» , гаец начал отговариваться «Да мне он вообще все равно, просто приехал поддержать свою подругу». Ну с чего бы ему отговариваться, значит выод — дал бабла или ксиву показал.
> Почему собственно я хотел бы добиться наказания — просто устал терпеть хамство на дороге и полнейшую безответсвенность водителей.

+ Лучший вариант был бы дое..аться до мужа на крузаке, мол, х..ли ты тут забыл, езжай откуда приехал, в случае противоречий — отм..охать. Наехать на гайца, пожурив за мягкость и пообещав проблем с EC

Я балдю от этой конфы Девица вышла на обгон, пусть и в разрешенном месте, но с с явным нарушением 11.1.

Читайте так же:  Подача уведомления о перевозке детей онлайн

12.15 ч.4 в чистом виде.

Присоединяюсь: натуральная 12.15.4 > Девица вышла на обгон, пусть и в разрешенном месте, но с с явным нарушением 11.1.

Обгоняя пробку по встречке, водитель заранее знает, что не сможет вернуться, не создавая помех. Но надеется, что кто-нибудь пустит.

В данном случае дама даже не надеялась — она собиралась всунуть морду, тем самым заблокировав пострадавшего, и дождаться пока освободится место впереди.

> 12.15 ч.4 в чистом виде.

Да. По всем формальным критериям. Аргумент, что «в этом месте обгон разрешен» не проходит — 12.15.4 говорит не о выезде в запрещенном месте, а о выезде, запрещенном правилами.

С моей точки зрения такой маневр не так опасен, как обгон движущегося потока машин — скорость незначительная. Но такие маневры в разы уменьшают пропускную способность проблемного участка дороги и даже могут заблокировать движение в обоих направлениях. Поэтому наказание за такие маневры должно быть строже, чем за разворот через двойную сплошную.

Можно ли объезжать пробку по встречке?

Новогодние праздники сопряжены с гигантскими заторами в больших городах. Все подвержены предпраздничным хлопотам с их частыми перемещениями с большими сумками и полными

багажниками всевозможных деликатесов. Что грозит водителю, если он не выдержит и решит перескочить скопления машин одним махом по свободной от транспорта полосе? Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Если встречная полоса обозначена сплошной белой линией, то любой обгон запрещен и водителю предписано толкаться в заторе до тех пор, пока не наступит его очередь миновать тормозящий всех светофор. Но если «встречка» отделена прерывистой разметкой, то у участников движения могут возникнуть ненужные соблазны. Ведь пересекать прерывистую линию правила не запрещают и свободное пространство на сотни метров вперед манит совершить рискованный маневр. Многие так и поступают, создавая еще больший затор впереди.

Однако правила запрещают обгонять пробку. В пункте 11.2. ПДД содержится перечень ситуаций, когда нельзя пересекать даже прерывистую разметку. Водителю запрещен обгон, если:

— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

— следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Последний пункт внесен именно для предотвращения ситуаций объезда пробок. Тем самым водитель, вырвавшийся вперед и пронесшийся мимо двух сотен машин, рискует просто остаться на встречной полосе, если стоящий в заторе транспорт просто не сможет его пропустить обратно на свою полосу. А это грозит лобовым столкновением.

Кроме того, пункт 11.4 запрещает обгоны в местах с ограниченной видимостью. А она определяется помехами, закрывающими обзор дороги по ходу движения менее чем на 100 м. Такими помехами могут быть строительные работы, припаркованные автомобили или стоящий в пробке транспорт. Таким образом, пробка не только мешает проезду, но еще и закрывает обзор.

Поэтому водителям, попавшим в пробку, запрещено всякое движение вперед вне своей полосы. Если присутствует прерывистая линия разметки, то водителю позволено только развернуться в обратную сторону.

За нарушение правил обгона закон предусматривает серьезное наказание, а именно 5000 рублей штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев по ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ.

Начал обгон через прерывистую, а закончил через сплошную — есть шанс отбиться!

Автомобилисты нередко попадают в руки доблестных сотрудников ГИБДД по, казалось бы, недоразумению. Давайте разберемся: как можно обгонять, а как — нельзя.

Ситуация, когда водитель выехал на обгон через разделительную линию разметки, а вернулся в свой ряд через сплошную, российскими ПДД однозначно трактуется как движение по встречной полосе. Вот как это звучит на казенном языке:

ПДД п. 9.1 (1). «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Согласно пункту 4 статьи 12.15 КоАП такое правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Кроме того, повторное нарушение этого пункта ПДД влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лишение прав можно оспорить лишь в одном случае — если на участке дороги, где вы совершили обгон, коммунальные и дорожные службы допустили ошибки в процессе нанесения разметки или установки знаков. Помните, что сплошная линия разметки не может начинаться сразу после прерывистой разметки 1.5. Между ними, согласно ГОСТ Р 52289–2004, должна быть разметка 1.6. Ее минимально допустимая длина составляет 50 м в городе и 100 м за городом.

Если разметка нанесена неправильно или ее плохо видно, зафиксируйте это на фото, а в протоколе напишите о своем несогласии с вменяемым правонарушением. Дальнейшую судьбу ваших водительских прав решит суд.

В любом случае, будьте внимательны за рулем. Для себя это я уяснил твердо: перед тем как выйти на обгон, мониторю ситуацию не только на предмет идущего навстречу транспорта, но и расстояния до окончания прерывистой линии. Если вижу, что не успеваю завершить обгон до сплошной, возвращаюсь обратно в свой ряд и спокойно еду дальше. Права целее будут.

Объезд пробки через прерывистую линию

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

  • в возможности совершения данного маневра в соответствии со знаками, правилами и разметкой;
  • что встречная полоса свободна для осуществления предполагаемого маневра;
  • что при перестроении на встречную полосу или обратно не будет созданы помехи иному автотранспорту.
Читайте так же:  Штраф за просроченное осаго

Обгон «пробки», скопившейся на проезжей части запрещается при любых обстоятельствах. Исключениями являются автотранспортные средства специальных служб (скорой помощи, пожарной охраны, полиции и так далее), которые оснащены звуковыми сигналами и специализированными световыми огнями.

Можно ли объезжать пробку по встречке

Последний пункт внесен именно для предотвращения ситуаций объезда пробок. Тем самым водитель, вырвавшийся вперед и пронесшийся мимо двух сотен машин, рискует просто остаться на встречной полосе, если стоящий в заторе транспорт просто не сможет его пропустить обратно на свою полосу. А это грозит лобовым столкновением.

Если встречная полоса обозначена сплошной белой линией, то любой обгон запрещен и водителю предписано толкаться в заторе до тех пор, пока не наступит его очередь миновать тормозящий всех светофор. Но если «встречка» отделена прерывистой разметкой, то у участников движения могут возникнуть ненужные соблазны. Ведь пересекать прерывистую линию правила не запрещают и свободное пространство на сотни метров вперед манит совершить рискованный маневр. Многие так и поступают, создавая еще больший затор впереди.

Какой штраф прописан в ПДД за пересечение сплошной линии разметки попутного направления

Согласно части первой статьи 12.16 КоАП проезд через сплошную линию попутного направления без соблюдений требований дорожных знаков или разметки, за исключением случаев, которые описывают части 2-7, влечёт предупреждение или штраф размером в 500 рублей. При повороте через сплошную полосу с целью перестройки в другом направлении от 1000 до 1500 рублей, ст. 12.16, ч.2. При пересечении сплошной полосы и выезде на полосу со встречным движением штраф составит 5000 рублей или от 4-х до 6-ти месяцев лишения прав согласно части 4 статьи 12.15 КоАП.

  • Пункт 9.1 статьи 9. На любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного направления, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой № 1.1, 1.3,1.11.
  • Пункт 9.2 статьи 9. При двустороннем движении транспорта на дорогах, которые имеют четыре или большее количество полос запрещено при объезде или обгоне выезжать на полосу, по которой осуществляется встречное движение.

Выезд за сплошную линию разметки: последствия по ПДД в 2019 году

  • Нужно объяснить инспектору, что нарушения не было в виду отсутствия линии 1.6 – значит, водитель не знал о приближении к сплошной. Если доводы не приняты во внимание, нужно требовать от инспектора составления протокола и схемы, описывающей нарушение.
  • Далее рекомендуется сфотографировать место, где линия 1.5 меняется на 1.1, по возможности – с захватом в кадр столбиков с нумерацией километров или других средств идентификации местоположения. Обжалование – через органы прокуратуры.
  • В составленном инспектором протоколе нужно указать, что «с нарушением не согласен», и кратко привести доводы (то есть, отсутствующую «переходную» линию разметки).

Ранее уже было отмечено, что в определенных случаях решение о виновности за нарушение и вообще наличии состава правонарушения принимается судом. Это относится к ситуациям, когда выезд на полосу встречного движения оказался вынужденным для водителя. Если суд сочтет, что действия были действительно безальтернативными, то за выезд на сплошную линию штраф в 2019 году (как и ранее) не применяется, административный процесс прекращается. Ниже спорные ситуации рассматриваются подробнее:

Пересечение сплошной линии разметки при объезде препятствия

Пересечение сплошной разметки при выезде из парковки тоже причисляется к спорным моментам. Наказанием в такой ситуации является штраф в 500 рублей. Выезд со двора также попадает под такой случай. Наказание можно смягчить или избежать, если другая возможность объехать препятствие, кроме пересечения сплошной разметки отсутствовала. Помехой может быть повалившееся на проезжую часть дерево, упавший камень, оставленное кем-то авто и так далее. Самой спорной ситуацией является выезд на встречную, чтобы избежать ДТП. Если есть доказательства, что альтернативы объезду не было, то можно ссылаться на КоАП 2.7.

Чтобы избежать составления протокола и последующего за ним наказания водитель должен обратить внимание на состояние разметки. Если полоса стерта и плохо видна, то данное обстоятельство учитывается как аргумент, доказывающий невиновность. Желательно иметь подтверждение этому факту в виде фото или видеоматериалов. В такой ситуации штраф выписывается не за пересечение сплошной разметки, а за нарушение положения автомобиля на проезжей части и его размер составляет не 5 тысяч, а полторы тысячи рублей.

Штраф за — выезд на — полосу встречного движения в — 2019 — году

Особенность этой ситуации состоит в том, что если дорога двухполосная, то на ней можно выполнить поворот налево или разворот. Что касается обгона, то он запрещен и наказание за выезд на встречную полосу в данном случае очень даже существенное, но об этом речь пойдет ниже.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Мазда 3 клуб (Mazda 3

Ситуация на загородной трассе, по одной полосе в каждую сторону: нерегулируемый перекресток, ка вы все, наверное, знаете, обгон в этом случае разрешен, но вот разметка метров за 30-50 до и после перекрестка — сплошная линия, и что же получается, с одной стороны ПДД не запрещают обгон, а с другой, начав обгон непосредственно у перкрестка, пересекаем сплошную и оппа — тут же стоит идпс и выписывает нам, на совершенно законных основаниях(как некоторые, не будем показывать пальцем , тут утверждают) — 12.15.4. Логика железная — сплошную пересек, выехал на встречку в нарушении правил, и ниипет, что правилами данный маневр разрешен. Или же мы поворачиваем налево или разворачиваемся на этом перекрестке через эту же сплошную и вот вам 12.15.3, т.к., опять же по утверждению некоторых, любой поворот налево и разворот связан с выездом на встречку.

Читайте так же:  Аварийно-опасный участок дороги в законе о бдд

Ситуация на загородной трассе, по одной полосе в каждую сторону: нерегулируемый перекресток, ка вы все, наверное, знаете, обгон в этом случае разрешен, но вот разметка метров за 30-50 до и после перекрестка — сплошная линия, и что же получается, с одной стороны ПДД не запрещают обгон, а с другой, начав обгон непосредственно у перкрестка, пересекаем сплошную и оппа — тут же стоит идпс и выписывает нам, на совершенно законных основаниях(как некоторые, не будем показывать пальцем , тут утверждают) — 12.15.4. Логика железная — сплошную пересек, выехал на встречку в нарушении правил, и ниипет, что правилами данный маневр разрешен. Или же мы поворачиваем налево или разворачиваемся на этом перекрестке через эту же сплошную и вот вам 12.15.3, т.к., опять же по утверждению некоторых, любой поворот налево и разворот связан с выездом на встречку.

Когда нельзя обгонять даже через прерывистую разметку?

Форумы полнятся странными историями про то, как инспектора лишают прав на ровном месте. Буквально, ехал человек с семьей по дороге на курорт, обогнал фуру через прерывистую линию, а наряд ГИБДД «шьет» ему статью 12.15 КоАП РФ и грозит лишением прав от 4 месяцев до полугода. Недоумевающий отпускник в отчаянии от такого поворота судьбы, однако ничего не поделаешь. Он угодил в ловушку.

Действительно, статья 11.4. ПДД РФ запрещает обгон не только через сплошную линию разметки или в зоне действия знака 3.20, но и в других распространенных случаях, а именно:

«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

[2]

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

Пешеходные переходы часты на трассах, где много деревень и дачных поселков. Они обычно встречаются посередине длинных прогонов, чтобы водители могли заметить вышедших на них людей. Но дорожные службы порой никак не обозначают такие места. А знаки скрываются листвой разросшихся деревьев и появляются лишь перед носом водителей. В общем, пешеходный переход среди леса — это серьезная ловушка.

Более дикая ситуация возникает при проезде старого железнодорожного переезда, где раньше бегали маневровые тепловозы. Если какой-нибудь трактор подползает к нему с телегой навоза, а догоняющий водитель не в силах мириться с необходимостью резко тормозить, одним махом проскакивает его через прерывистую разметку, то это не значит, что он прав. Завидев знак «Переезд», водитель легковушки должен тащиться сзади. А 100 метров пустой дороги — это большое расстояние, провоцирующее на обгон. Именно за такими переездами на югах и любят дежурить патрульные машины ГИБДД.

Еще хуже, когда приближается небольшой мостик, обозначенный столбиками с названием реки. Там за “ встречку ” инспектора принимают не менее охотно. Хотя таким «мостом» может оказаться даже закопанная в землю труба для пересохшего ручья.

Ну, а самая распространенная ловушка в дальней дороге – это, конечно же, обгон на подъеме. Пусть на склон нанесена прерывистая — она разрешает обгоны только тем, кто катится вниз. Карабкающимся на вершину холма путешественникам предписывается медленно следовать за тихоходом, дожидаясь пока склон сменится спуском. И пусть там хоть 7%, сотрудники ГИБДД могут с чистой совестью применить к нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Развитием холмистой темы стало определение «ограниченная видимость». Правила определяют ее так: «Это видимость дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

[3]

Другими словами, когда дорога до горизонта идет длинными волнами, это и есть повод для запрещения обгона. Бывает, что ночью огни приближающихся спереди автомобилей то видны, то прячутся в ложбинки рельефа. Дорожные службы должны обозначать подобные участки сплошными линиями, чтобы встречный транспорт не выскакивал внезапно перед носом обгоняющих. Но не всегда утруждают себя подобным занятием. Следить за рельефом предписано самим водителям. Если пойдешь на обгон ближе чем за 100 метров от такого участка — есть риск нарваться на неприятности даже несмотря на «разрешающую» прерывистую разметку .

Видео (кликните для воспроизведения).

В общем, правила требуют к себе самого пристального внимания. Иначе в дальней дороге неожиданностей не избежать.

Источники


  1. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

  2. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  3. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  4. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here