Разрешен ли обгон на перекрестке

Полезная и понятная информация в статье: "Разрешен ли обгон на перекрестке". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Разрешен ли обгон транспортного средства справа? Советы водителю и правила на 2019 год

Каждый водитель обязан знать, с какой стороны разрешен обгон ТС, чтобы не создавать опасность на дорожном полотне ни для себя, ни для других. Свои тонкости есть при проезде перекрестка, при объезде препятствия, при езде по многополосной дороге.

ПДД России — тонкая и краткая брошюра для водителей, но ее изучают только перед сдачей экзамена на права, а потом благополучно забывают, тогда как нарушение предусмотренных правил влечет штрафы, арест водителя или машины, лишение прав и другие последствия. Вот и в случае обгона можно лишиться водительского удостоверения на срок до 1 года. Как этого избежать — рассмотрено в статье.

Читайте так же:  Субсидия на строительство дома кому положена, правила оформления и получения

Разница в понятиях

Вот уже 8 лет законодатели оперируют 3 ключевыми понятиями, обозначающими похожие маневры, которые водители могут путать:

Перестроение — это маневр, при котором машина выезжает из своей полосы или ряда в полосе, но не меняет вектора движения.

Опережение — маневр, при котором машина обгоняет соседнюю/соседние ТС, оставаясь в попутном потоке.

Обгон — маневр, при котором машина обгоняет другие ТС, выехав на встречный поток и затем вновь возвращается в попутный.

Эти понятия утверждены в таком виде с 2010 года, но многие по инерции выполняют маневры с нарушением ПДД.

В соответствии с правилами, обгон не разрешен:

  • на перекрестках (читайте также об обгоне на перекрестке);
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • на пешеходных переходах (читайте также об обгоне на пешеходном переходе);
  • на эстакадах;
  • на подъеме;
  • при плохой видимости.

Причина — риск, ведь машина выезжает на встречную полосу и можно не увидеть другие ТС или пешеходов.

  • обгонять с правой стороны не допускается;
  • разрешено опережение с правой стороны;
  • не допускается обгон через обочины;
  • возможен обгон по правой стороне в виде перестроения с сохранением вектора движения и при условии, что обгон произведен в пределах одной полосы, т. е. фактически — опережение;
  • при обгоне не позволяется продолжение езды по встречному потоку, если полосы разделены сплошной, трамвайной или прерывистой линией.

Особенность обгона справа в том, что в Правилах нет прямого запрета на него, и нарушители оперируют этим, защищая свои действия на дороге. Однако, с учетом определения обгона как выезда на встречный поток, делается вывод о том, что законодатели вообще не рассматривают обгон с правой стороны как таковой. В условиях левостороннего движения такой маневр вообще невозможен и поэтому не регламентируется.

Маневр на перекрестках

По общему правилу обгонять на перекрестке не разрешено, но есть исключения.

Подразделом нормы является движение по многополосной проезжей части — по 2 полосы в каждом направлении. В такой ситуации между потоками будет сплошная разделительная линия, не позволяющая совершать обгон на всем протяжении этой проезжей части. Однако можно совершить маневр опережения как на перекрестке, так и за ним, — его могут совершить машины, находящиеся в крайней правой полосе: нужно перестроиться в соседнюю полосу и опередить впереди идущие ТС — нет ни выезда на встречный поток, ни обгона справа.

При совершении обгона на перекрестке водитель на главной дороге должен обращать внимание на разметку — она может из прерывистой перейти в сплошную как раз на перекрестке, а если задеть ее, то можно остаться без прав или получить штраф от ГИБДД.

Машинам, находящимся на второстепенной дороге, обгонять на перекрестке нельзя. Почему — при подъезде к перекрестку они обязаны уступать всем поперечным ТС, в таком положении совершать маневр будет и сложно, и опасно.

Если перекресток нерегулируемый и равнозначный — т. е. нет никаких ориентиров для определения, какая дорого главная, а какая — второстепенная, совершать рассматриваемый маневр также запрещено. Почему — при равнозначности пересечения проезжих частей действует правило правой руки, т. е. нужно уступать всем ТС, подъезжающим справа, а если в этот момент обгонять другое авто с выездом на встречную, водитель просто не увидит помеху справа и может спровоцировать аварию.

На регулируемых перекрестках обгонять также запрещено. Почему — они регулируются (светофором или регулировщиком) по причине активного потока, поэтому совершать подобные маневры небезопасно.

[3]

Исключения из правил

Так в каких случаях разрешен обгон справа:

  • фактически это запрещено;
  • однако при движении по многополосной дороге машина, находящаяся слева, может перестроиться на правую полосу, опередить машину или несколько машин и через некоторое время вновь перестроиться на свою полосу либо остаться на той же;
  • справа водители часто обгоняют, выезжая на тротуар или обочину, однако это прямое нарушение пункта 9.9 Правил, причем водитель будет обвинен сразу в 2 деяниях — запрещенный маневр и выезд на обочину/тротуар. Выезжать на эти зоны можно только велосипедистам и мотоциклистам;
  • если впереди движущийся автомобиль включил поворотник для поворота налево и начал маневр, его можно объехать справа, однако это можно сделать только при хорошей видимости и погоде, а при тумане, дожде, снегопаде, гололеде — стоит воздержаться.

Важно учитывать, что вне населенных пунктов водители обязаны двигаться по крайним правым рядам, а проезд по левой полосе допускается только при плотной загруженности дороги, т. е. совершить описанный маневр вне населенных пунктов — практически невозможно.

Что делать, когда обгоняют меня

Каким бы образом не совершал маневр другой водитель — даже с нарушением Правил, вы должны знать, какие действия запрещены, если вас обгоняют.

Инициатор маневра должен удостовериться, что дорога свободна, нет выездов из дворов, парковок и других потенциальных источников внезапного возникновения других ТС. Нужно осмотреть дорогу на предмет разметки и знаков, которые могут запрещать маневр или предупреждать о приближении к пешеходному переходу, эстакаде, туннелю и пр.

А тот, кого обгоняют, обязан сохранять заданную скорость и направление, не препятствовать маневру и при необходимости уступить другому водителю для возвращения в свой ряд. Создание препятствий в осуществлении маневра недопустимо.

Санкции за нарушения

Разумеется, ГИБДД выписывают нарушившим правила обгона постановления об административных нарушениях, штрафы и назначают другие меры ответственности. В статье 12.15 Кодекса России об административных правонарушениях указано, что перемещение ТС на встречный поток не по Правилам влечет взыскание неустойки в размере 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения до полугода.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, какой штраф за обочину предусмотрен законодательством.

Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о назначении штрафа за пересечение сплошной.

Какая мера будет принята, решит суд. На практике при обнаружении нарушения инспектором ГИБДД у водителя забирают удостоверение. А если деяние снято только на одну из камер, то владельцу машины придет только штраф. Если водитель снова будет остановлен из-за такого же действия, то удостоверение будет конфисковано на год, а штраф останется такой же. При выезде на тротуар или обочину неустойка равна 1 500 рублей.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

Обгон – это маневр, к выполнению которого водители прибегают очень часто. Он характеризуется высокой опасностью, регламентируется многочисленными правилами, которые нужно знать и соблюдать. При нарушении инспектора ГИБДД могут выписать штраф, достигающий 5000 рублей либо лишить водительского удостоверения на срок от 1 до 12 месяцев. И прежде, чем говорить о том, разрешен ли обгон на нерегулируемых перекрестках, изучим основные моменты.

Читайте так же:  Постановление о прекращении уголовного дела структура постановления и образец заполнения

Основные определения и правила обгона

Обгон – это маневр, связанный с опережением ТС, движущегося в том же направлении, подразумевающий выезд на линию встречного движения и последующее возвращение на ранее занимаемую полосу. Прежде, чем выполнять такой маневр, нужно сделать следующее:

  • убедиться в том, что свободного места достаточно для безопасного маневрирования;
  • получить уверенность в том, что на встречной полосе нет автомобилей, которые могли бы препятствовать безопасному выполнению обгона;
  • убедиться в том, что автомобили, движущиеся впереди и позади вас, не подают сигналы о начале обгона;
  • посмотреть на разметку и дорожные знаки. Они должны разрешать запланированное действие.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном на регулируемом перекрестке, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Только в этой ситуации можно начинать маневрирование. Если созданы не все условия для безопасного маневра, выполнять его не стоит.

Когда обгонять на перекрестке нельзя

Перекресток сам по себе является участком дороги с повышенной опасностью, именно здесь чаще всего случаются ДТП, даже при условии наличия светофоров, разметки и дорожных знаков. Но все же некоторые водители рискуют выполнять обгон, опережая медленно передвигающиеся попутные транспортные средства.

Рассмотрим ситуации, когда обгонять на перекрестке категорически запрещается:

  • перекресток нерегулируемый и пересекающиеся дороги имеют равнозначную степень важности. Здесь нет ни главной, ни второстепенной. Тут следует быть предельно внимательным, контролируя особенности движения других транспортных средств. Обгонять на таком участке дороги нельзя;
  • выезд на нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги. Здесь действует категорический запрет на рассматриваемый маневр, и он характеризуется высокой опасностью;
  • перекресток регулируемый. Всем, кто интересуется, разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, следует знать, что он категорически запрещается во всех ситуациях без исключения. Здесь нет ни главной, ни второстепенной дороги. Решая обогнать впереди идущий транспорт, водитель совершает очень грубое нарушение ПДД.

Важно! Нерегулируемые перекрестки не оснащены светофорами. Правила передвижения по ним определяются дорожными знаками и разметкой. Здесь установлены знаки, указывающие на главную и второстепенную дороги, ограничения по скорости и другие значимые моменты.

В каком случае маневр на пересечении дорог не считается нарушением

Есть единственный случай, когда обогнать на перекрестке можно, не опасаясь наложения штрафа за нарушение правил ДД – это маневр, выполняемый на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге. Здесь можно осуществлять обгон тихоходного транспортного средства и легковых, грузовых автомобилей. В этой ситуации вероятность ДТП минимальна, потому как транспорт, движущийся по второстепенной дороге, должен пропускать все транспортные средства, которые едут по главной, и только тогда начинать движение.

Нужно помнить, что в соответствии с некоторыми трактовками правил дорожного движения обгон справа запрещен, хотя и по большей степени относится к опережению, ведь не предполагает выезда на полосу встречного движения. Поэтому, маневр совершается с левой стороны. В противном случае, представители ГИБДД могут оштрафовать за наезд на обочину или пешеходную дорожку, за нарушение правил расположения транспортных средств на дорожном полотне.

Чтобы избежать наказания, необходимо хорошо знать правила ДД, следить за изменениями в них

Важно понимать, что обгон – это маневр, сопровождающийся повышенной опасностью, поэтому он четко регламентируется в ПДД. При этом, сюда систематически вносят изменения, о которых должны знать водители. Незнание не освобождает от ответственности, и чтобы не получить штраф или не лишиться права управления автомобилем на срок до года, нужно регулярно пересматривать новые редакции правил.

Безусловно, в спорных ситуациях, когда водитель считает, что наказан за нарушение, которого не совершал, он может оспорить протокол ГИБДД в суде. Но, для этого должны быть веские основания и доказательства, позволяющие подтвердить его правоту. Также необходимо воспользоваться услугами квалифицированного автоюриста. В противной ситуации выиграть дело будет очень сложно, практически невозможно. Заявитель потратит время и деньги на судебный процесс, но желаемого результата так и не достигнет.

Обгон на перекрестке – разрешен или нет: последние нововведения

Правонарушение на пересечении дорог встречается в нашей стране чаще всего. Даже опытные водители не всегда могут ответить, разрешен ли обгон на перекрестке и по каким правилам. Есть несколько нюансов, которые обязательно учитывать, чтобы не пришлось выложить круглую сумму за нарушение ПДД.

Что такое перекресток

Прежде всего, необходимо понимать, в чем разница между обгоном и опережением:

  1. Обгон – объезд другого ТС с ускорением. В ходе выполнения этого маневра авто покидает свою полосу.
  2. Опережение – маневр, при котором автомобиль двигается, не покидая своей полосы.

Базовым отличием является то, что при первой ситуации водитель выезжает на встречку.

Уход с полосы для совершения маневра, но без выезда на встречку

Чтобы правильно трактовать ПДД, необходимо ориентироваться в разновидностях перекрестков, которые могут встречаться в населенных пунктах:

  1. Пересечения с четырьмя сторонами – движение на таком участке регулируется знаком или светофором.
  2. Трехсторонние или У-образные – на таких дорогах идет слияние двух трасс в одну.
  3. Т-образные.
  4. Кольцо. В данном случае водителю следует пропустить «помеху справа». Этот перекресток считается наименее аварийным.

Самый безопасный перекресток, ввиду хорошей видимости

Пересечения дорог разделяются на регулируемые и нет. В первом случае на них установлен светофор или стоит регулировщик. Если все это отсутствует, водители ориентируются на теорию ПДД.

Имеются ли условия, при которых обгон разрешен

ПДД запрещает обгон на перекрестке, за это выпишут штраф. Допускается лишь опережение при следующих обстоятельствах:

  • движение по второстепенному участку;
  • на регулируемом пересечении.

Сплошная + пешеход — двойное нарушение

Это подробно описано в обновленном п.11.4 ПДД. Согласно этому пункту, на регулируемых перекрестках возможно опережение без выезда на встречную полосу. Объезд с ускорением запрещен.

Обгон при отсутствии регулировки

Согласно п.11.4 ПДД, рассматриваемый маневр на пересечении дорог без светофора разрешен, но только при движении по главной дороге. Если на таком перекрестке дороги считаются равными по значению, то водителю придется ориентироваться на помеху справа и на интуитивную договоренность.

Читайте так же:  Процедура продажи автомобиля по договору купли-продажи без снятия машины с учета

Обгон на перекрестке через сплошную – это всегда штраф и нарушение правил.

При плохой видимости для маневрирования совершать маневр нельзя

Есть и прочие нюансы движения, при которых на пересечении полос нельзя обгонять другие ТС:

  • незадолго до участка установлен знак «обгон запрещен»;
  • плохая видимость для маневрирования, которая существенно мешает обзору и может привести к возникновению ДТП;
  • при выполнении маневра могут быть созданы помехи другим транспортным средствам;
  • после окончания не будет варианта вернуться в свой поток, например, при интенсивном движении.

Все это необходимо учитывать, прежде чем начинать обгон на пересечении дорог. В противном случае есть возможность стать участником или виновником ДТП.

При обгоне необходимо ориентироваться на знаки и дорожную разметку

На регулируемом

Если участок регулируемый – обгон также запрещен, за нарушение положено наказание в виде штрафа. Сумма взыскания составляет 5000 рублей. По усмотрению суда и инспектора денежное наказание могут заменить лишением ВУ сроком на 4 – 6 месяцев.

Вне населенного пункта

При движении за пределами населенного пункта необходимо также ориентироваться на тип перекрестка, приоритетность дороги и нанесенную на асфальт разметку.

Вне населенных пунктов водители совершают данное нарушение чаще, особенно, если нет камер

За населенными пунктами чаще всего имеются пересечения без регулирующих движение светофоров. Именно поэтому необходимо двигаться без совершения обгона и выезда на встречку тем, кто едет по полосам второстепенного значения.

Перед тем, как осуществить маневр, водитель должен оценить ситуацию, убедиться в отсутствии транспортных средств и помех. Перед совершением обгона шофер обязан обозначить левым поворотником свои намерения, а затем правым – возврат в свою полосу.

Если водитель совершает нарушение, ему придется платить штраф за обгон на перекрестке в населенном пункте. Санкции предусмотрены КоАП и в 2020 году составят 5 тысяч рублей. Также можно остаться без прав сроком до полугода.

Наказание за данное нарушение составляет 5 тысяч

На многих перекрестках в городах уже установлены камеры, которые фиксируют подобные нарушения. Соответствующие фото с постановлениями о взыскании определенной суммы присылают нарушителям на дом.

Заключение

Движение на перекрестке, как в условиях населенного пункта, так и за его пределами – требует внимательности и соблюдения всех нюансов ПДД. В противном случае придется заплатить штраф, тем более что камеры на перекрестках тщательно выслеживают всех нарушителей.

Обязательно следует ориентироваться на знак главной дороги, а также разметку, если пересечение не регулируется.

Видео (кликните для воспроизведения).

А вы обгоняли другие ТС в неположенных местах?

Можно ли обгонять на перекрестке?

Столкновения на пересечении дорог по статистике случаются значительно чаще, чем при стандартном дорожном движении. Этот участок пути очень сложен и попытки опережения могут оказаться как плачевными, так и затратными. Если рассматривать ПДД, можно точно узнать, разрешен ли обгон на перекрестке и в каких случаях этот маневр категорически нежелателен.

В каких случаях маневр допустим

Правила дорожного движения предусматривают лишь 2 ситуации, когда обгон допускается — если ваш автомобиль передвигается по главной дороге или светофор на пересечении отсутствует.

При этом важно учитывать, что подобные зоны для проезда находятся вне городской черты.

Перед тем, как обгонять другой автомобиль, водитель обязан тщательно осведомиться в отсутствии других транспортных средств на сопутствующей движению полосе.

ВНИМАНИЕ! Для многих зеленый свет означает движение по главной дороге, однако это не так. Если пересечение регулируется, на нем нет главной и второстепенной дорог.

Когда обгон запрещен

На перекрестке недопустим подобный маневр в следующих случаях:

  • при движении машины не по главной;
  • на регулируемых и при выезде с второстепенной дороги на нерегулируемых перекрестках;
  • когда переезд осуществляется через равнозначные полосы.

Подробнее об обгоне можно ознакомиться в разделе №11 техники ПДД.

ОСТОРОЖНО! Если перед перекрестком присутствует сплошная линия, в этой ситуации категорически запрещено ее пересекать с целью опережения другого транспортного средства.

Штрафные санкции при обгоне на перекрестке

При опережении другого транспорта на пересечениях часто фиксируются нарушения и на водителя налагается штраф. Размер такового зависит от серьезности проступка водителя.

Различают следующие виды нарушений:

  • отсутствие включенного поворотного сигнала при перестройке (положение прописано в КоАП №12.14 ч.1) — 500 рублей, либо предупреждение (на усмотрение сотрудника ГИБДД);
  • игнорирование правила дорожного движения, которое предусматривает освобождение дороги автомобилю, находящемуся в преимущественной позиции — 5000 рублей;
  • маневр по встречной полосе — штраф 5000 рублей или лишение водительских прав.

Как избежать столкновения при обгоне на перекрестке

Для того, чтобы не допустить столкновения, обгоняя другие машины необходимо при внимательном вождении и соблюдении правил дорожного движения. Часто маневр осуществляется за счет выезда на встречную полосу. Поэтому важно убедиться, что ваше действие безопасно для всех участников дорожного движения.

При повороте налево (движении по главной на перекрестках без светофора) согласно ПДД водитель обязан уступить дорогу другой машине, в т.ч. и автомобилям, идущим по встречному пути.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! При изучении правил дорожного движения следует выделить 2 основных понятия: обгон — предполагает опережение любого автомобиля с временным выездом на встречную полосу и опережение — действие того же характера на своей полосе.

Следует своевременно смотреть в зеркала (боковое и заднее), т.к. в этот момент вас может обгонять другой водитель, которого рекомендуется пропустить вперед.

Садитесь за руль в собранном состоянии, соблюдайте приемлемую скорость, держитесь на безопасном расстоянии от других автомобилей, не упускайте из виду дорожные знаки и в этом случае вы будете в максимальной безопасности при вождении.

При всех существующих правилах, которые разрешают обгон, не рекомендуется пользоваться подходящим случаем, т.к. опасность в подобной ситуации вырастает в несколько раз.

На видео об обгоне на перекрестке

Подводя итог можно сказать, что обгон на перекрестке допустим лишь, когда на нем нет светофора (при его отсутствии — дежурного регулировщика) или движение осуществляется по главной дороге. Категорически запрещено пересечение при осуществлении подобного действия на двухполосной дороге.

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Читайте так же:  Как правильно переходить дорогу

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Главная дорога меняет направление направо:

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Главная дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

Обгон на перекрестке

Пересечение транспортных средств в одном месте представляет собой опасный участок автотрассы. Обгон на перекрестке, особенно в черте города, повышает аварийность в несколько раз. Как нужно ездить, чтобы не нарушать правила обгона на перекрестке, и какой штраф за обгон? Эти и другие вопросы в подробностях будут обсуждаться в свете последних изменений правил дорожного движения.(повторяется практически в каждой статье).

Можно ли обгонять?

Недвусмысленный запрет на обгон не ставил бы под сомнение такой вопрос, как – «Разрешен ли обгон на перекрестке?». Вся загвоздка заключается в определенных действиях на различных отрезках дорог. Влияют на обстановку также предупреждающие знаки и типы пересечения трасс.

Для начала стоит заглянуть в правила ДД главу 11. Пункт 11. 4 конкретно сообщает – обгонять предшествующий автотранспорт на регулируемом пересечении запрещается. Обгон на нерегулируемом перекрестке нельзя совершать при передвижении по второстепенной дороге. Из вышесказанного приходим к выводу, что заезжать вперед соседнего авто разрешено только при соблюдении трех моментов:

  1. Отсутствуют светофор и регулировщик.
  2. Обгонщик следует по основной дороге.
  3. Отсутствуют пешеходные переходы и запрещающие знаки.

Для лучшего усвоения информации необходимо учитывать разницу между обгоном и опережением. Обгоном считается объезд предшествующего автомобиля с последующим заездом на первоначально выбранный путь. Опережение на перекрестке – это выдвижение вперед в рамках той же или соседней полосы одного направления.

Важно! Обгонять на перекрестке по главной дороге возбраняется, если вблизи него очерчен пешеходный переход. Наличие или отсутствие пешеходов не имеет значения.

Типы пересечений

Для полного представления стоит уяснить для себя разновидности пересекающихся автотрасс. Эти знания будут способствовать вашей бдительности во время поездок. Во-первых, данные объекты делятся на:

Во-вторых, они бывают:

  • Четырёхсторонними.
  • Т-образными.
  • Х-образными.
  • Y-образными.
  • Многосторонними (кольцевые, в виде площадок, различные примыкания).

Четырёх сторонние пересечения относятся к наиболее опасному типу. На таких объектах случаются ДТП в два раза чаще, нежели на других объектах. Одновременно может возникнуть до 32 запрещающих маневров. Водителям лучше не начинать опережение и другие вариации на желтый свет светофора.

Х-образные отличаются разнообразными пересекающимися углами (тупые и острые). Это отличие снижает аварийность.

Читайте так же:  Кто оказывает помощь в получении автокредита

Y-образные отличаются пересекающимися углами от 80 до 100 градусов, но не равными 90. Характеризуются тем, что от главной трассы ответвляются две второстепенных в виде развилки.

Т-образные представляют собой соприкосновение трех дорог под углом в пределах 90 градусов.

Круговые объекты наиболее безопасны для дорожного движения. В согласии с ПДД стоит обратить внимание на руководство «помехи справа».

Как обгонять по главной дороге?

В целях снижения риска попадания в ДТП советуем не перегонять соседние авто на участках с интенсивной ездой. Лучше маневрировать в разреженном транспортном потоке или за пределами города.

Не забывайте о том, что не допускается пересекать разметку, а основная магистраль может менять направление. Пункт 13. 10 ПДД сообщает, что преимущество у тех, кто едет справа. Соответственно, когда главная трасса меняет направление и «уходит» налево, преимущества пропадают. Вот в каких основных ситуациях разрешается обгонять при езде по главной автотрассе:

  • основная магистраль не меняет направление вблизи пересекающихся дорог;
  • запрещающие знаки отсутствуют;
  • полосы разделены прерывистой линией.

[2]

Внимание! На регулируемых пересечениях нет главных и второстепенных дорог. Все они являются равнозначными. Законодательство РФ запрещает совершать обгон на равнозначном перекрестке.

Пересекать сплошную черту запрещено. При отсутствии линии, разделяющей движения авто, можно обогнать предшествующее ТС, если обстоятельства позволяют завершить маневр до начала поперечной черты.

Как обгонять на нерегулируемых пересечениях?

Разрешен ли обгон на нерегулируемых перекрестках, ответит нам статья 12. 15 части 4 правил ДД. Транспортное средство, движущееся впереди, можно перегнать только при передвижении по основной автодороге, но не по второстепенной.

Перед совершением такого действа водителю важно убедиться, что предыдущий и едущий сзади шоферы не совершат опережающих действий на своих автомобилях. Крайне важно удостовериться в том, нет ли на встречной полосе движущегося транспорта.

Внимание! Когда возникает необходимость в опережении, нельзя создавать помехи другим участникам. Заблаговременно включайте предупредительные указатели поворота.

Как обгонять на регулируемом пересечении?

Можно ли перегонять соседние машины на перекрестках со светофором или сотрудником ГАИ с тростью? Правила ДД запрещают такие действия. В подавляющем большинстве вблизи регулируемых объектов располагаются переходы для пеших граждан, что усиливает этот запрет.

Однако в любых правилах есть свои исключения. Иногда в таких местах выставляется знак, разрешающий опережение либо нанесена пунктирная разделительная линия. В таком варианте при езде по главной трассе можно идти на обгон.

На заметку! Место пересечения дорог считается нерегулируемым, когда светофор не работает, а регулировщик не подает знаков.

Немного напомним читателям о нанесении разметок. Зачастую вблизи пересекающихся автотрасс движение разграничивается разделительной линией, деля его на встречное и попутное. Линия разметки бывает сплошной и прерывистой.

За сплошную заезжать нельзя, а за прерывистую можно. Разметка, запрещающая выезд, регулирует не столько езду встречного автотранспорта, а сколько неожиданный поворот налево. Такие ситуации зачастую приводят к авариям. Поэтому всем водителям стоит бдительно вести себя за рулем и заезжать только за прерывистую разметку.

С 2010 года совершением обгона признается маневр, когда воитель съезжает со своей полосы с последующим выездом навстречку. Выдвижение вперед предыдущего авто в пределах своей полосы считается опережением. (было выше написано).

Как избежать аварийной ситуации?

Немало встречается автолюбителей, которые за долгий водительский стаж ни разу не попадали в ДТП. Что их отличает от остальных водителей? Главное характеризующее их качество – это повышенное внимание во время вождения. Они хорошо знакомы с правилами ДД и соблюдают их. Такие качества, как ответственность, собранность и реалистичный взгляд на конкретную обстановку помогают им безошибочно определить, можно ли обгонять на перекрестке.

Обсудим еще несколько моментов грамотного опережения. Для убежденности в безопасном повороте налево, обратите внимание на обстановку сзади. Невозможно заранее предугадать поведение позади едущего шофера. Данное действие рекомендуется выполнять при любых поворотах на различных участках дорог.(какое действие).

На отрезках дорог с повышенной опасностью не превышайте скорость. Обращайте внимание на предупредительные знаки по скорости, направлению движения и другие. Обгоняйте только в том случае, когда следуете по приоритетной полосе без изменений направления, и если нет иных запретов.

Не начинайте езду на желтый сигнал светофора, поскольку такой маневр наказуем и не напрасно.

Пункт 8. 1 призывает водителей авто перед поворотом подавать сигнал рукой, если не работают световые указатели. Передвигаясь по второстепенному пути, старайтесь отдавать предпочтение шоферам (разговорная речь) основного пути.

Штрафные санкции

Только усвоение и практическое применение правил ДД поможет избежать штрафа за обгон на перекрестке. Гораздо важнее сохранность жизни и здоровья граждан и своей. Однако оплачивать собственные промахи тоже дело не из приятных. (рваные предложения).

При зафиксированном нарушении инспектор ГИБДД оформляет протокол об АП и направляет его в судебный орган. Далее суд определяет меру и сумму исправительного воздействия. Приведем список нарушений и соответствующие им суммы взыскания в рамках ст. 12. 15 КоАП РФ:

  • Ч. 1. Отклонения при езде с нарушением очерченных границ и другими несоответствиями (какими) – 1500 р.
  • Ч. 3. Заезд на встречную полосу (трамвайные рельсы), кроме объезда стоящих предметов – от 1000 до 1500 р.
  • Ч. 4. Заезд за сплошную черту при выезде навстречку – 5000 р. или арест ВУ на срок от 4 до 6 мес.
  • Ч. 5. Вторичный заезд за сплошную линию при выезде навстречку, если правонарушение фиксируется камерой или другим устройством – 5000 р.
  • Повторное нарушение при задержании работников ГАИ – лишение прав сроком на 1 год.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видим, все очень серьезно и требует ответственного отношения. Посему настоятельно рекомендуем периодически освежать в памяти когда-то выученные правила и посещать наш регулярно обновляемый сайт.

Источники


  1. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.

  2. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.

  3. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  4. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
Разрешен ли обгон на перекрестке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here