Размер платы за техосмотр автомобиля

Полезная и понятная информация в статье: "Размер платы за техосмотр автомобиля". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Приложение. Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра

Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 18 октября 2011 г. N 642-а

Методика
расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 2012 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее — Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881) (далее — Федеральный закон).

1.2. Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее — предельный размер платы за проведение ТО) транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования в Российской Федерации.

1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе.

1.4. Методика предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона устанавливают предельный размер платы за проведение ТО.

II. Основные принципы расчета тарифов

2.1. Предельный размер платы за проведение ТО должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение технического осмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 ноября 2012 г. N 751-а в пункт 2.2 внесены изменения

2.2. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций.

2.3. Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности). При установлении предельного размера платы за проведение ТО не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

2.4. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра.

При расчете предельного размера платы за проведение ТО для операторов технического осмотра (далее — операторы), ранее не осуществлявших деятельность по техническому осмотру транспортных средств и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких операторов принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами операторов, осуществляющих аналогичную деятельность.

2.5. При расчете предельного размера платы за проведение ТО расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, при их наличии.

2.6. В субъектах Российской Федерации, на территории которых установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, предельный размер платы за проведение ТО для операторов, осуществляющих свою деятельность в таких районах, рассчитывается с учетом указанных коэффициентов.

2.7. Расчет предельного размера платы за проведение ТО принимается на период, равный календарному году.

III. Расчет предельного размера платы за проведение ТО

3.1. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается на основании представленных оператором обосновывающих материалов, включающих:

— бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;

— учетную политику оператора с организацией раздельного учета доходов и расходов от проведения технического осмотра транспортных средств от доходов и расходов по другим видам деятельности;

— группировку расходов, относимых на проведение технического осмотра транспортных средств, по статьям расходов;

— расчет прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра транспортных средств;

— расчет предельного размера платы за проведение ТО с приложением обосновывающих материалов.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 ноября 2012 г. N 751-а в пункт 3.2 внесены изменения

3.2. Предельный размер платы за проведение ТО (Пто) рассчитывается по формуле:

— ставка работы оператора ТО за проведение ТО (руб./час);

— продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий;

60 — количество минут в 1 часе.

Ставка работы оператора ТО рассчитывается по формуле:

(руб./час)

— годовая валовая выручка, рассчитываемая как сумма планируемых расходов и планируемой прибыли оператора за проведение ТО.

Валовая выручка рассчитывается по формуле:

(руб.)

— прямые расходы;

— косвенные расходы;

— планируемый годовой фонд рабочего времени технических экспертов оператора, рассчитанный как произведение количества технических экспертов на норму рабочего времени, определяемую на год в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. N 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю» (зарегистрировано Минюстом России 28 сентября 2009 г., регистрационный N 14900).

Как рассчитать стоимость и оплатить прохождение техосмотра автомобиля в 2018 году

Содержание:

От чего зависит стоимость техосмотра в 2018 году

Цены (тарифы) по регионам

Сколько стоит диагностическая карта

Размер госпошлины

Дорожный сбор при техосмотре

Есть ли льготы пенсионерам и другим категориям автовладельцев

Расчет стоимости техосмотра

Способы оплаты

© 2018, Техосмотр 2018

Технический осмотр транспортных средств является обязательной ежегодной процедурой, которая обязывает автомобилистов следить за работоспособностью механизмов машины. Более того, это действие является обязательным условием для получения полиса ОСАГО.

От чего зависит стоимость техосмотра в 2018 году

С 1 января 2018 года стали говорить о том, что получение диагностической карты будет стоить дороже. На самом деле прохождение алгоритма подтверждения соответствия легкового автомобиля и ПДД давно требовало перемен. Постепенно законодатель вывел «из тени» станции технического осмотра, присвоив им статус оператора, и указал, что официальная стоимость этой процедуры для машины должна подорожать из-за использования экономически обоснованных показателей по материальным затратам (расходникам) и оплате труда персонала.

Читайте так же:  Коды заболеваний в больничных листах

Вместе с тем были приведены в соответствие методы проведения техосмотра легкового автомобиля. Сейчас основными способами выявления существенных неисправностей являются средства технического диагностирования. Это предполагает, что водители должны платить больше за получение разрешающей бумаги для полиса автогражданской ответственности.

Изменения коснулись и количеству проверяемых показателей, что, безусловно затрагивает и страховку, например, в Росгосстрахе. С момента введения новых алгоритмов выдачи диагностической карты, пройти техосмотр стало сложнее (если автомобиль имеет поломки).

Перед получением ОСАГО многие задаются вопросом сколько стоит техосмотр (когда транспортное средство эксплуатируется более 3 лет).

Цены (тарифы) по регионам

Тарифы, начиная с 2012 года, складываются из Методики расчета максимального размера стоимости диагностической карты (Приказ ФСТ № 642-а).

С 1 января 2018 года стоимость для отдельных регионов выросла в связи с повышением районного коэффициента оплаты труда, которая индексируется ежегодно.

Прохождение техосмотра для семейного авто обойдется в сумму, не превышающую 800 рублей. Владельцы мотоциклов потратят на эту процедуру 250 рублей. Если у человека имеется прицеп, то получить диагностическую карту можно заплатив от 600 до 1050 рублей. Собственники маршруток и автобусов, которые стоят на балансе автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки вынуждены выплачивать от 1300 до 1500 рублей, тогда как оценка состояния грузовой машины составит от 750 до 1600 рублей в среднем по стране.

В 2018 году такое повышение цен обусловлено необходимостью исследования дополнительных параметров, внесенных в Постановление Правительства № 1008.

Сколько стоит диагностическая карта

Цена диагностической карты равна стоимости прохождения техосмотра. Отдельно за бланк собственник автомобиля платить не обязан. Предполагается, что общая сумма включает расходы оператора в том числе на изготовление диагностической карты и внесения ее в специальную базу данных. Последнее действие играет решающую роль, ведь страховщик будет проверять легитимность предъявляемой карты в момент оформления полиса. Более того, получение электронного ОСАГО не могло бы быть осуществлено без наличия реестра свидетельств об успешном прохождении техосмотра.

Стоит обратить внимание, что, начиная с этого года, карта может отражать и запрет в использовании ТС, поэтому при загрузке документа страховая компания сразу увидит допустимо ли оформлять полис.

Размер госпошлины

В настоящее время ни для легкового автомобиля, ни для иного транспортного средства не предусматривается оплата государственной пошлины за прохождение процедуры техосмотра.

Единственное ТС, которое не освобождено от этого вида платы – самоходные машины. Их владельцы должны произвести пополнение бюджета на сумму 300 рублей помимо оплаты труда оператора.

Ранее существовала обязанность в выплате стоимости выдачи дубликата в казну. Сейчас установление размера цены дубликата отдано на усмотрение региональной власти и никак не связано с понятием пошлины.

Задаваться вопросом сколько стоит государственный сбор больше не требуется.

Дорожный сбор при техосмотре

Легковушки никогда не облагались такой статьей расхода, как «транспортный сбор».

До января 2016 года налоговые поступления от транспорта шли на улучшение дорог. Как и ранее сумма фискальных издержек зависит от объема двигателя или мощности автомобиля. Дорожные сборы для России пока понятие малознакомое.

Налог за дороги оплачивают машины, проходящие транзитом через страну и въезжающие на небольшой промежуток времени. Это действие производится в момент постановки ТС на учет при пересечении границы. Отдельно налог не оплачивают.

С недавнего времени введена система организации сбора за дороги при прохождении большегрузами отрезков общефедеральных автомобильных трасс. В грузовики устанавливается система слежения, которая позволяет не только определять местонахождения ТС, но и учитывать протяженность пути по платному участку. Оплата за дороги в таком случае производится в автоматическом режиме при наличии достаточного количества средств на счете. Конечно, своеобразный налог на дорогу может быть оплачен и после проезда по трассе. Для руководителей юридических лиц и граждан, чьи большегрузы проезжают по общефедеральным дорогам, которые пренебрегают требованием по уплате проезда, выносятся предписания со штрафами за нарушение правил дорожного движения.

Таким образом, стоимость дорожного сбора интересна только тем, кто владеет определенной категорией транспортных средств и составляет чуть более 3 рублей за 1000 метров.

Есть ли льготы пенсионерам и другим категориям автовладельцев

Регионы вправе самостоятельно определять категории льготников по оплате техосмотров. Где-то такая прерогатива определена только для пенсионеров и инвалидов, а в некоторых местах сюда включены и многодетные семьи, и ликвидаторы техногенных катастроф, и ветераны боевых действий.

Прохождение техосмотра в 2018 году пенсионерами должно начинаться с запроса в департамент или иное региональное транспортное управление о наличии права возвратить часть уплаченной суммы. По регионам зачастую обязывают некоторых операторов проводить льготную процедуру диагностики транспортного средства, а затем из бюджета самостоятельно перечисляют выставляемую сумму от квалифицированного центра.

Для того чтобы уточнить этот вопрос необходимо обратиться к местным органам власти (города или района), курирующим соответствующий вопрос.

Расчет стоимости техосмотра

К сожалению, как такового онлайн-калькулятора не существует. Однако перед тем как искать оператора следует иметь в виду интервалы между аналогичными операциями.

Если легковушка не достигла трех лет с момента выезда из салона, то обращаться за получением диагностической карты смысла нет. Далее до достижения семи лет, техосмотр необходимо будет сделать всего дважды с интервалом в 2 года.

В это же время машины, используемые для обучения вождению не имеют каких-либо льгот в этом вопросе и по правилам ежегодно проходят процедуру обследования автомобиля на безопасность эксплуатации.

Пассажирский транспорт должен освидетельствоваться каждые шесть месяцев эксплуатации.

Способы оплаты

В 2018 году оплата осмотра возможна теми же вариантами, что и в предыдущие периоды. Когда человек планирует осуществить первый платеж и купить диагностическую карту, то тут предстоит руководствоваться несколькими правилами.

Поскольку эта услуга в России предоставляется коммерческими организациями, то заплатить можно в кассе оператора наличными или оплачивать через удобное приложение онлайн-банкинга или кассу кредитной организации.

Тарифы и комиссии учитывают способ совершения транзакции. В кассе СТО обычно сверх суммы никакие денежные средства не взимаются.

Изменение режима оплаты или внедрения нового порядка не произошло с января текущего года.

Читайте так же:  Понятие запрета на регистрацию автомобиля

Технически провести процедуру выдачи диагностической карт стало сложнее, но и размер ее оплаты увеличился. Однако, вопросы как оплатить пошлину или дорожный сбор «отпали сами собой». В настоящее время страховать автомобиль можно только при наличии документа, подтверждающего его исправность. Покупать с рук подобные бланки не рекомендуется, так как ответственность за подделку документов преследуется уголовным законодательством.

Варианты оплаты госпошлины за техосмотр

Каждый водитель знает, что техосмотр – это обязательная процедура, которую проходит каждое транспортное средство. Поэтому совсем не удивительно, что этот вопрос интересует каждого автовладельца.

Основные нововведения ТО в 2019 году

2019 год принес немало изменений в законодательную базу нашей страны, которые затронули и процедуру прохождения техосмотра.

Так, с 1 января текущего года право на проведение техосмотра автомобилей возлагается на операторские центры, которые прошли аккредитацию в Российском союзе автострахователей (далее РСА). Получается, что в 2019 году органам ГИБДД запрещается проведение техосмотров.

Мало того, с 1 января 2019 года более не будет изыматься госпошлина за техосмотр (выдачу диагностической карты). Также отменяется взыскание госпошлины при утрате или прострочке данной диагностической карты (п. 4 ст. 33 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. в редакции от 28 декабря 2016 года).

В 2019 году ужесточаются требования в области технического осмотра автотранспортных средств, за нарушение которых предусмотрены штрафы от 10 000 до 100 000 руб. (ст. 14.4.1 КоАП РФ). При непредставлении сведений в «информационную систему» техосмотра предусмотрено наложение штрафа: для должностных лиц он составляет от 3 000 до 5 000 рублей, для юридических – 30 000-50 000 рублей.

С июля 2019 года запрещается оформления договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании авто в автоматическую «информсистему» обязательного страхования (получение данных сведений осуществляется только после техосмотра автомобиля).

Также с июля 2019 года разрешается оформление полиса автострахования ОСАГО (правда, временного) без предоставления диагностической карты (доступность этой процедуры достигается за счет автоматизации «информсистемы» технического осмотра).

Ссылка для просмотра, как пройти техосмотр в 2019 году, расположена ниже:

Периодичность прохождения техосмотра в 2019 году

На сегодняшний день прохождение техосмотра заключается в получении диагностической карты.

Обратите внимание, стоимость ее получения может варьироваться в зависимости от категории транспорта и федерального округа, поскольку «пороговая стоимость» этой услуги определяется федеральными властями.

Прохождению техосмотра подлежат все транспортные средства, которые достигли трехлетнего возраста. Поэтому при покупке не нового автомобиля не забудьте отметить дату прохождения очередного ТО.

Периодичность прохождения техосмотра зависит от категории и возраста автомобиля.

1. Для автомобилей категории «В», а также мототранспортных средств и прицепов (полуприцепов):

  • через каждые два года, если возраст автомобиля от 3-х до 7 лет;
  • каждый год, если возраст автомобиля превышает 7 лет.

2. Для автомобилей категории «С» (автомобили оборудованные спецсигналами, учебные автомобили) – каждый год.

3. Для транспорта, занимающимся пассажироперевозкой (такси, автобусы), а также авто перевозящие опасные грузы – каждые 6 месяцев.

Обратите внимание, при прохождении техосмотра оформляется диагностическая карта, которую выдают только специализированные центры, прошедшие аккредитивный доступ со стороны РСА (старый бланк талона техосмотра перестал действовать еще в августе 2015 года).

Данная диагностическая карта имеет специальный уровень защиты с десятизначным номером, в которой делается отметка «соответствия» автотранспортного средства по 65 пунктам, которая после подтверждается подписью эксперта данного центра.

Данная карта заполняется в двух экземплярах: один выдается водителю; второй хранится в центре. Данную карту необходимо предъявлять при оформлении полиса ОСАГО.

Обратите внимание, если автомобиль моложе 3-х лет, то наличие диагностической карты необязательно для получения полиса ОСАГО. Если данная карта не предъявляется, то разрешено оформлять только временный полис ОСАГО (на 20 дней). Оформление постоянного полиса без прохождения ТО запрещено.

Важно! Напоминаем, что с 2019 года при прохождении ТО больше не взимается госпошлина в размере 300 руб.

Стоимость техосмотра в 2019 году

Как уже упоминалось выше по тексту, стоимость техосмотра зависит от категории автомобиля:

  • Не более 800 рублей обойдется техосмотр автомобиля категории класса «В», которые относятся к категории оплаты М1. Стоимость этой услуги является максимальной для данной категории автомобилей.
  • Не более 240 рублей обойдется диагностическая карта мототранспортного средства.
  • В зависимости от грузоподъемности автомобиля определяется стоимость его техосмотра:

— прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью до 0,75 тонн (категория оплаты О1) – 600 рублей;

Видео (кликните для воспроизведения).

— до 3,5 тонн, но более 0,75 тонн (категория оплаты О2) – 600 рублей;

— более 3,5 тонн, но менее 10 тонн (категория оплаты О3) – 1050 рублей;

[1]

— свыше 10 тонн (категория оплаты О4) – 1050 рублей.

  • Для транспорта грузоподъемностью до 5 тонн, который используется для перевозки пассажиров (категория оплаты М2) – около 1300 рублей.
  • Для транспорта грузоподъемностью более 5 тонн, который используется для перевозки пассажиров (категория оплаты М3) – около 1600 рублей.
  • Для грузовых автомобилей:

— масса менее 3,5 тонн (категория оплаты N1) – около 750 рублей;

— масса более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (категория оплаты N2) – около 1500 рублей;

— масса более 12 тонн (категория оплаты N3) – около 1650 рублей.

Обратите внимание, указанные выше цены на ТО являются средними для всех федеральных округов.

Важно! Расчет стоимости техосмотра (оформление диагностической карты) никоем образом не зависит от возраста и класса автомобиля. От возраста авто зависит только периодичность прохождения ТО. Варьироваться может только стоимость подготовки к техосмотру, но это уже зависит от самой процедуры техосмотра.

Итак, можно сделать вывод, что госпошлина за техосмотр 2019 больше взиматься не будет. Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от категории автомобиля и его грузоподъемности (возраст авто на стоимость оформления диагностической карты не влияет).

Стоимость техосмотра автотранспортных средств зависит от категории автомобиля, его грузоподъемности и месторасположения (принадлежности к федеральному округу), но не более «предельного порога», установленного правительством РФ.

[2]

Размер платы за техосмотр автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  База данных гибдд по дтп

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 107-ПП «Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве»

В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить с 1 апреля 2012 г.:

1.1. Предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве (приложение).

1.2. Предельный размер платы за оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств в городе Москве в размере 120 руб.

2. Признать утратившими силу с 1 апреля 2012 г. пункты 1, 2 постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2011 г. N 667-ПП «Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Оглоблину М.Е.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 г. N 107-ПП

Предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве

N п/п Категория транспортного средства Предельный размер платы (руб.)
1 2 3
1. Категория М1 — транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
2. Категория М2 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн 1290
3. Категория М3 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
4. Категория N1 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
5. Категория N2 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн 1510
6. Категория N3 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
7. Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
8. Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
9. Категория L — мототранспортные средства 240

Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 107-ПП «Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве»

Предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств в г. Москве вводятся в действие с 1 апреля 2012 г.

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

С 1 апреля 2012 г. увеличивается стоимость технического осмотра транспортных средств.

Так, владельцам легковых автомобилей придется заплатить 720 руб. (вместо 690), автобусов с максимально допустимой массой до 5 т — 1 290 руб. вместо 910, с массой свыше 5 т — 1560 руб. вместо 1 100.

Цена на ТО для владельцев мотоциклов увеличится с 230 до 240 руб. За ТО прицепов с допустимой максимальной массой до 3,5 т необходимо будет заплатить 600 руб. вместо 470 руб.

Плата за оформление дубликата талона ТО установлена в размере 120 руб.

Размер платы за техосмотр автомобиля в 2019 году

Статья рассказывает, сколько составляет стоимость техосмотра в 2019 году и как можно сэкономить на ТО.

Цена вопроса

Общие принципы, как оплачивать услуги операторов, установила ФТС. Методика установила максимальную сумму на техосмотр автомобиля. Определяют точную сумму местные власти. Тип транспорта также влияет на цену услуг.

Цена на услуги по городам

Город Вид транспорта Цена
Москва Легковая машина Пройти техосмотр можно в Москве за семьсот двадцать рублей
Пассажирский транспорт, где более восьми мест Одна тысяча двести девяносто рублей
Пассажирский транспорт с массой больше пяти тонн Одна тысяча пятьсот девяносто рублей
Санкт-Петербург Легковая машина Цена вопроса составляет восемьсот восемьдесят рублей
Пассажирский транспорт, где более восьми мест Одна тысяча пятьсот восемьдесят рублей
Пассажирский транспорт с массой больше пяти тонн Одна тысяча девятьсот рублей

Осмотр автомобиля в 2019 году обойдется дешевле в Новосибирске. Легковой транспорт проверят за четыреста тридцать пять рублей. Проверка автобуса с массой до пяти тонн – семьсот восемьдесят три рубля. Обследование автобусов с массой больше пяти тонн – девятьсот сорок три рубля.

Как сэкономить на процедуре

Автовладелец может сравнить, сколько стоит техосмотр машины в 2019, и выбрать, где заказать услуги. Прохождение процедуры не привязано к месту регистрации.

Важно! Иногда техосмотр в 2019 можно пройти бесплатно. Операторы предлагают скидку.

Хозяину авто предлагается оформить на территории ПТО полис обязательного страхования. Сумма страховки должна быть не менее десяти тысяч рублей. Тогда делается скидка на цену диагностической карты. В Москве сумма скидки составит семьсот двадцать рублей. Таким образом, осмотр легкового автомобиля обходится бесплатно.

Если водитель покупает страховку дешевле, стоимостью от восьми до десяти тысяч рублей, то и скидка уменьшается. Но все равно покупка диагностической карты обойдется дешевле первоначальной стоимости.

Оплата процедуры техосмотра может отсутствовать. Некоторые ПТО делают акции для отдельных категорий граждан. Например, отсутствует на техосмотр утвержденная стоимость для инвалидов и пенсионеров. Есть организации, которые проведут проверку бесплатно при предъявлении подтверждающих справок.

Читайте так же:  Действие знака парковка для инвалидов

Поэтому перед процедурой осмотра автомобиля нужно собрать информацию и узнать, где меньше платить.

Отдать деньги можно наличными или провести платеж через терминал.

Что такое диагностическая карта

Цена техосмотра включает проверку машины и оформление диагностической карты. Документ заполняется в электронном виде. Распечатанный экземпляр отдается автовладельцу. Карта содержит информацию об обследовании авто. Здесь пишется заключение: можно эксплуатировать транспорт или нет.

Важно! За выдачу диагностической карты отсутствует пошлина. Также пошлина отсутствует за выдачу дубликата.

После оказания услуг сведения передаются в базу ЕАИСТО. Надо воспользоваться специальными сервисами, чтобы посмотреть, обновилась ли информация. Автовладелец указывает государственный номер или вин, и система дает ответ.

Зачем получать карту

Получение диагностической карты происходит вместо талона. Для чего нужна карта? Документ фиксирует состояние автомобиля, здесь фиксируют ся недочеты, обнаруженные при проверке.

Независимо от результатов прохождения ТО, документ выдается автовладельцу.

Если человек покупает машину с рук, то срок действия карты сохраняется. Ведь документ выдается именно на машину, не привязывается к автовладельцу. Поэтому карту можно не менять, пока не истечет срок действия.

Зачем еще нужна карта? Документ нужно представить страховщику, чтобы оформить страховку.

Некоторые ПТО оказывают услуги некачественно. Проводят проверку и вовсе без машины, просто берут с автомобилистов деньги. Такая проверка может «проскочить», а может и не пройти.

Если выяснится, что оплата техосмотра произведена напрасно, ПТО авто плохо смотрел, то оператору придется возмещать убытки. Недобросовестный оператор возмещает убытки, если произойдет авария. Причиной многих ДТП становится неисправное состояние авто.

Постоянно возить с собой диагностическую карту не придется. Инспекторы ГИДД не имеют полномочий ее запрашивать. А вот полис ОСАГО вполне могут запросить.

Где пройти осмотр

К выбору компании лучше подходить аккуратно. Кроме цены на услуги есть еще один важный параметр для выбора. Это надежность компании. Перед тем, как заключать договор для технического осмотра, нужно зайти на портал РСА. Здесь можно увидеть список фирм частных предпринимателей, имеющих аккредитацию.

Если фирма, которая проверяется, отсутствует, значит, были зафиксированы нарушения. Тогда проходить ТО лучше в другой организации.

Некоторые компании занимаются мошенничеством. Делают так, что потенциальному клиенту все нравится. Цена техосмотра устанавливается небольшая, делаются скидки. Водитель платит, а потом обнаруживает, что база ЕАИСТО не содержит данных об авто. Снова будет нужна диагностическая карта техосмотра. Придется оплачивать услуги другой фирмы.

Иногда по поддельной карте удается оформить полис, но вот с получением выплат начинаются проблемы. Если карта поддельная, то страховщик не выплатит возмещение.

Поэтому лучше потратить время и провести проверку фирмы.

Документы для прохождения ТО

Для прохождения техосмотра в 2019 году нужен паспорт автовладельца и птс. ПТС можно заменить свидетельством о регистрации. Исчезла одна строка расхода, которая была раньше. Отсутствует госпошлина за техосмотр.

Медицинскую справку, водительское удостоверение и другие документы брать с собой не нужно.

Для техосмотра оплачивается цена, затем подписывается договор. Услуга оказывается быстро. Осмотр занимает от тридцати минут до часа.

Что проверяет оператор

Стоимость техосмотра в 2019 году включает комплексную проверку авто.

5 направлений проверки:

  1. Смотрят исправность работы тормозной системы.
  2. Проверяют состояние колес и шин.
  3. Смотрят, как работают звуковые и световые приборы.
  4. Проверяют целостность лобового стекла.
  5. Уточняют, есть ли аптечка и огнетушитель.

К проверке можно подготовиться заранее. СТО проверит состояние авто, устранит неисправности. Проверка авто нужна для безопасности самого водителя и других участников движения.

Проверка действительна от полугода до нескольких лет, в зависимости от вида транспорта.

По регионам РФ действует разная стоимость прохождения техосмотра. Водитель может ознакомиться с расценками и выбрать подходящий вариант. Перед тем, как подписывать договор, нужно пробить компанию через сайт РСА. Проверка поможет выбрать надежную организацию и избежать обмана.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Читайте так же:  Работа без трудового договора

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

[3]

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  2. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.

  3. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
Размер платы за техосмотр автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here