Содержание
- 1 Базовая ставка (ТБ) ОСАГО в 2019 году
- 2 Базовая ставка (ТБ) страховых тарифов ОСАГО 2019
- 3 Какими могут быть базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям?
- 4 Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2019 год
- 5 Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии
- 6 Пресс-служба
- 7 Базовый тариф ОСАГО
- 8 Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году
- 9 ОСАГО, базовый тариф
- 10 Базовые тарифы осаго на 2019 год
Базовая ставка (ТБ) ОСАГО в 2019 году
В зависимости от категории транспортного средства, Центральный Банк РФ установил минимальное и максимальное значение базовой ставки страхового тарифа. В страховании значение наиболее известно, как «тарифный коридор ОСАГО» или коэффициент ТБ.
В комментарии ЦБ указывается, что определение категории транспортного средства осуществляется на основании информации из ПТС, СТС, технического паспорта или талона, а также других официальных документов, имеющих аналогичное значение. Кроме этого, исходя из примечания следует, что если в документе имеется расхождение между типом и категорией транспортного средства, определение базовой ставки в 2019 году осуществляется на основании категории ТС.
Таблица ТБ (базовой ставки) ОСАГО в 2019 году
Ниже приведена актуальная таблица из указания ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов 2019 года.
Базовая ставка (ТБ) страховых тарифов ОСАГО 2019
Что такое ТБ ОСАГО — расшифровывается как Базовая ставка, является фиксированной величиной в отношении каждого вида транспорта, закрепленная законодательно. Применяется для расчета стоимости ОСАГО в 2019 году.
Изменение базовых ставок с 2019 года касается их минимального и максимального порога. Каждой страховой компании разрешено применять ставку в образовавшемся «коридоре», который теперь расширен. Минимальные значения снижены на 20% от прошлогодних значений, а максимальные – увеличены на 20 %. Применяется для расчета стоимости ОСАГО в 2019 году.
С 9 января 2019 года применяются новые Базовые ставки страховых тарифов, указом Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У.
Базовые ставки страховых тарифов зависят от:
- технических характеристик транспортного средства;
- особенностей конструкции ТС;
- назначения ТС.
Какими могут быть базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям?
Базовые тарифные ставки по договорам обязательного страхования в Российской Федерации в последнее время менялись как минимум два раза, причем изменения тарифов произошло не на уменьшение, а на увеличение. Именно из-за этого тем автолюбителям, которые только планируют приобрести договор обязательного страхования необходимо знать все нововведения.
Также следует иметь ввиду, что цены на данный страховой продукт могут значительно отличать в разных регионах страны. Различаются цены на полис и в страховых компаниях, так как в разных страховых компаниях установлен разный страховой тариф и это вполне законно так как базовую тарифную ставку СК имеют право устанавливать самостоятельно в пределах тарифного коридора.
Что такое тариф и для чего он нужен?
Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?
В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.
Согласно статье 9 ФЗ №40 тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.
Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.
Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.
При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.
Кем осуществляется регулирование?
Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.
Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).
Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.
То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.
Какая минимальная и максимальная сумма?
Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2018 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.
Для легковых машин
- Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
- Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
- Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.
Для грузовых ТС
- С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
- Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.
Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:
- С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
- Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.
Для транспорта, который перевозит пассажиров
Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:
- Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
- Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
- Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.
От чего зависит?
ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ). Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.
Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.
В каких СК РФ оформить и какова стоимость?
Для сравнительного анализа были выбраны ведущие страховые организации, которые имеют достаточно большую сеть представительств в различных регионах, а следовательно данные компании лучше ориентируются в происходящих событиях на рынке страхования и поэтому их тарифы наиболее полно отражают реалии автострахования в России. Анализ был проведен по следующим 10 компаниям:
Самые минимальные базовые ставки у следующих СК:
- Ингосстрах.
- Альфастрахование.
- Ренессанс.
- Энергогарант.
- МАКС.
Как рассчитать самостоятельно?
Произвести расчет суммы страхового взноса вы можете как в интернете с помощью онлайн-калькуляторов, так и по специальной формуле. Расчет ОСАГО производиться путем перемножения базовой ставки со всеми применяемыми коэффициентами.
Формула для расчета следующая:
- ТБ — это базовый тариф.
- КБМ – коэффициент бонус-малуса или скидка за безаварийность.
- КВС – зависит от возраста и стажа водителя.
- КО – применяется при оформлении договора с ограниченным количеством лиц допущенных к управлению.
- КМД – зависит от мощности автомобиля.
- КН – применяется, если водитель совершил нарушения при оформлении предыдущего договора страхования.
- КСС – коэффициент сезонности использования ТС.
Подробно о том, как рассчитать сумму страхового полиса ОСАГО самостоятельно, читайте в этой статье.
Итак, можно сделать вывод, что данная ставка может быть различной в разных регионах и у различных компаний. Проведя сравнительный анализ базовых тарифных ставок лидеров рынка страхования, стало ясно, что большая часть компаний применяет при расчетах максимально возможную тарифную ставку. Тарифный коридор, в пределах которого страховые организации имеют право регулировать свой базовый тариф был установлен для того, чтобы страховые компании могли конкурировать на рынке страхования между собой.
Повлиять на базовую тарифную ставку страхователь может двумя путями:
- Выбрать СК, в которой установлен наименьший базовый тариф.
- Оформить машину на кого-то из родственников, которые проживают в регионе, где чаще всего страховыми организациями устанавливаются более низкие тарифные ставки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2019 год
Всем автовладельцам ежегодно приходится продлевать полис ОСАГО, наличие которого обязательно для законного управления транспортом. Не зная всех тонкостей расчета стоимости договора, можно стать «легкой добычей» для страховщиков, которые выставят максимальную сумму без учета понижающих факторов. В статье рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, каким образом они определяют цену полиса и какие нюансы нужно учитывать, чтобы приобрести «автогражданку» максимально выгодно.
Формула расчета
Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.
Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:
(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:
Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:
Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.
ТБ — Базовый коэффициент (базовый тариф)
На ее размер влияют два фактора:
- тип и категория ТС;
- статус страхователя (физическое или юридическое лицо).
Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.
Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.
Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.
Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.
Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования
Значения БТ для всех ТС приведены в таблице
Категория транспортного средства | Минимально | Максимально |
---|---|---|
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») | 694 | 1407 |
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») | 2058 | 2911 |
Легковые автомобили («B», «BE») | 2746 | 4942 |
Легковые автомобили такси («B», «BE») | 4110 | 7399 |
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») | 2246 | 4044 |
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») | 2807 | 5053 |
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») | 4110 | 7399 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») | 2807 | 5053 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») | 4227 | 7609 |
Трамваи («Tm») | 1401 | 2521 |
Троллейбусы («Tb») | 2246 | 4044 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 899 | 1895 |
КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования
Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.
Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).
Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:
КБМ — коэффициент бонус-малус
Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.
Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.
Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.
Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии
Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС).
Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.
Вводится новая система расчета коэффициента «возраст-стаж» (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 — 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93.
Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Пресс-служба
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба
107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru
О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО
Совет директоров Банка России утвердил Указание от 20 марта 2015 года № «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указание).
Указание актуализирует страховые тарифы по ОСАГО в связи с реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, а также новым порядком возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.
По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.
Указание изменяет минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»), а также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных субъектах Российской Федерации (коэффициенты КТ).
Необходимость изменения страховых тарифов по ОСАГО связана с накопившимися дисбалансами в системе ОСАГО, которые негативно повлияли на финансовую доступность данного вида услуги и привели к фактической невозможности приобретения полиса ОСАГО в ряде регионов.
Увеличение размера минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20 процентных пунктов. Для некоторых категорий транспортных средств предусмотрено снижение минимальных значений базовых ставок и установление большего «тарифного коридора». Новые значения базовых ставок и тарифного коридора вступают в действие с 12 апреля 2015 года.
В 11 субъектах РФ коэффициент КТ будет повышен, в 10 регионах и г. Байконуре — понижен. Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 года.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Указание направлено на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
20 марта 2015 года
При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.
Базовый тариф ОСАГО
Оформление ОСАГО для владельцев транспортных средств в России является обязательным, без такого полиса управлять автомобилем запрещено. Неслучайно стоимость данной услуги является актуальным вопросом для многих. В основе ее определения лежит такое понятие, как базовый тариф ОСАГО.
Базовый тариф ОСАГО — отныне величина переменная
Особенностью ценообразования на услугу ОСАГО отличалось тем, что не зависело от решения конкретной фирмы, так как тарифы прописывали в законе и не могли быть изменены. Однако последняя редакция постановления в корне изменила ситуацию. С апреля прошлого года и до настоящего момента установлено, что размер базового страхового тарифа ОСАГО для каждого типа транспорта колеблется в рамках тарифного коридора. Нововведение заключается в том, что вместо единого значения в законе указан минимальный базовый тариф ОСАГО и максимальный, что видно из таблицы, которая теперь имеет два новых столбца вместо одного старого.
Каждая страховая компания имеет право устанавливать в указанных пределах свой размер тарифа, принимая его за базовый, и использовать его для расчета стоимости премий за свои услуги. Следовательно, в данном сегменте можно говорить о появлении ценовой конкуренции, ведь для одного и того же водителя за одинаковую услугу каждый страховщик будет выставлять разные суммы, причем различаться они могут весьма чувствительно. В индивидуальном порядке изменять базовый ОСАГО 2019 не имеет право ни одна страховая компания. Однако значения тарифа могут меняться, например, в зависимости от региона или даже населенного пункта. Действующие сегодня базовые тарифы ОСАГО 2019 определены 12 апреля 2015 года. Отметим, что по новым правилам они не могут меняться чаще, чем один раз в год.
Как формируются окончательные цены на ОСАГО?
Принцип расчета стоимость услуги ОСАГО достаточно прост и понятен: установленный базовый тариф перемножается на нужные поправочные коэффициенты, утвержденные Банком России и указывающие на те или иные характеристики транспортного средства. Задача узнать тариф для своего автомобиля не представляет никаких сложностей, для ее решения разработаны специальные калькуляторы, которые можно найти на сайтах страховых компаний. Чтобы ими воспользоваться, необходимо ввести следующие сведения:
- тип транспортного средства;
- мощность двигателя;
- место, где зарегистрирован владелец;
- возраст и стаж водителя;
- класс водителя.
Всю необходимую информацию можно найти в своих документах. Данные для первых двух пунктов указаны в свидетельстве о регистрации (или в паспорте транспортного средства), о стаж водителя расскажет водительское удостоверение, возраст и место регистрации отмечены в гражданском паспорте. Единственное, с чем может возникнуть вопрос, это класс водителя (или КБМ – коэффициент бонус-малус), который может быть понижающим или повышающим в зависимости от аварийности. Для его определения страховая компания запрашивает информацию о том, были ли страховые выплаты ранее водителю, из единой базы данных Российского союза автостраховщиков (РСА). В ряде случаев его как входящий в базовый КБМ РСА ОСАГО могут принять за единицу. Указав все нужные данные, вы получите достаточно точный размер стоимости ОСАГО в вашем случае. В итоговом расчете, который предоставит страховой агент, роль играют также ограничивающий коэффициент (в случае, если круг лиц, которые могут управлять автомобилем, не ограничен, он возрастает), коэффициент периода (чем меньше период использования транспортного средства, тем он ниже) и коэффициент нарушений.
Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году
2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.
В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.
Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор
С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:
- для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
- для легковых автомашин (категории В, ВЕ):
— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;
— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;
— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;
- для грузовиков (категории С, СЕ):
— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;
— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;
- для автобусов (категории D, DE):
— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;
— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;
— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;
- для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
- для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
- для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.
КБМ. Коэффициент бонус-малус
Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.
В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.
Проверка КБМ онлайн:
КТ. Территориальный коэффициент
Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.
Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес. Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.
КВС. Коэффициент возраста и стажа
КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.
В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.
Коэффициент КО
По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.
Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.
Коэффициент КС
В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.
Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.
Коэффициент КП
Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.
Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.
КМ. Коэффициент мощности
КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.
Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).
КН. Коэффициент нарушений
КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.
КПр. Коэффициент прицепа
КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.
Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.
ОСАГО, базовый тариф
Когда встает вопрос об оформлении полиса обязательного страхования, каждый надеется получить максимум выгоды и минимум вложений. Но такого не бывает, ведь страховой фонд формируется именно из сумм, собранных при оформлении услуги в компании.
Страховой полис представляет собой гарантию получения помощи и возмещения ущерба пусть не в полном объеме, но в большей степени, когда это нужно. Поэтому страхование должно являться обязательным этапом в жизни каждого водителя и если тариф окажется дорог, то страховая компания ОСАГО предлагает базовый с приемлемой ценой, но и с меньшим набором возможностей.
Именно базовый тариф используется для подсчета ОСАГО на авто, но если потребуется владельцу транспортного средства увеличить пакет услуг, то всегда можно оформить пакет максимальный. Но пока остановимся на базовом.
Согласно постановления, изданного еще в апреле 2015 года, стоимость базового тарифа увеличена на 40%. Но также и в 2016 году тарифы вновь были изменены, что, конечно, стало проблемой для многих автолюбителей, но при этом и гарантией возмещения ущерба в случае ДТП.
В любом случае даже базовый тариф оказывается выгоден со всех сторон. Это было принято в связи с тем, что годом ранее установленные тарифы стали причиной банкротства многих страховых компаний и чтобы обеспечить хорошую финансовую подушку, было решено повысить тариф базовый.
Что такое базовый тариф ОСАГО?
Обязательное страхование – это идеальное решение всех проблем, возникающих при ДТП. Именно благодаря ему участники происшествия расстаются без конфликтов и судебных разбирательств, предварительно уплачивая установленный тариф в страховую компанию. Но чтобы в ее фонде было достаточно средство возместить причиненный ущерб, ей требуются для этого деньги. Притом уплата страхового взноса является обязательным условием для нахождения автомобиля на дороге, поэтому это вовсю контролируется законом РФ.
Для определения страхового взноса или автогражданки применяется ряд параметров и переменных, одним из которых является базовый тариф ОСАГО. Под ним понимается конкретный размер денежной платы, устанавливаемая на каждый автомобиль в одинаковом денежном эквиваленте. Сумма является обязательной к выплате и контролируется государственными органами. При этом ставка меняется и зависит от региона РФ, где зарегистрировано транспортное средство. И, конечно, не каждому жителю нашей страны под силу уплачивать этот взнос, но это является вынужденной мерой, которую должны соблюдать все без исключения.
Из чего складывается базовый тариф ОСАГО?
Из чего складывается ОСАГО при расчете цены нового тарифа на базовых условиях? Первым делом при осуществлении подсчета обязательного страхового взноса берется в учет вид транспортного средства. К примеру, страховой полис на мотоцикл или мопед составит всего 1579 р. при максимальном пакете в рамках выбранного тарифа.
А на легковой автомобиль и для физических лиц эта сумма составит 4118 р., что не так много по сравнению с тем выплатами, которые осуществляет страховая компания при возникновении происшествия. Данные актуальны на момент 2016 года. Следующим моментом при расчете являются страховые выплаты на момент прошлого периода.
При этом величина взноса для всех транспортных средств, относящихся к одной категории, остается единой. Приведенная в качестве примера сумма взноса является ориентировочной и максимально возможной с учетом всех дополнительных параметров. Минимальный платеж составит на 20-40% меньше от максимального, что зависит от ранее указанных переменных.
Изначально базовый тариф ОСАГО был установлен еще в 2003 году и удерживался на неизменном уровне вплоть до 2014. После был увеличен на 40% и в 2016 еще раз подвергся изменениям. Одновременно с увеличенными растрами со стороны автовладельцев выросли и выплаты со стороны страховых компаний.
Преимущества и недостатки базового тарифа ОСАГО
Базовый коэффициент в отличие от максимально имеет куда меньшую величину, но при этом все же является своего рода повинностью перед государством. Но учитывая вероятность возврата средств при их утрате во время ДТП, то вложения вполне оправданы, хоть и введены в качестве обязательных платежей. Но имеются и некоторые ограничения, которые внесены.
Правительством для исключения повторного банкротства страховых компаний, которые заключаются в сумме выплат. При базовом тарифе покрываются не все материальные потери, а только их большая часть. Также к нему не могут быть подключены дополнительные услуги.
Как упоминалось ранее, в базовом тарифе появились максимальный и минимальный уровни, что сделано не только для дифференцированного расчета взноса с учетом определенных условий, но также это сделано для предоставления возможности страховым компаниям вести конкурентную борьбу, а их клиентам выбор между ними.
Этот предел получил название валютный коридор, а базовый коэффициент стал рассчитываться с учетом определенных переменных, относящихся к определенной категории лиц и виду транспорта. Поэтому страховая компания, которая будет хотеть получить больше клиентов, будет снижать цену взноса до минимальной планки.
Стоимость базового тарифа ОСАГО
Хоть базовый тариф ОСАГО и является единым и относящимся к одной категории транспортных средств, но все же происходит некоторый дифференцированный расчет, поэтому в таблицах приведены данные в виде пределов от минимального до максимального значения. Для того, чтобы наиболее точно определить размер ставки, можно воспользоваться калькулятором.
Его можно найти на официальном сайте Российского Союза Страховщиков. Удобный интерфейс позволяет быстро сориентироваться и получить конкретный размер ставки в той или другой Страховой компании. А для того, чтобы ознакомиться с тарифными коридорами относящимися к базовым ставкам ОСАГО, можно посмотреть таблицу, которая также имеется на официальном сайте и на нашем ресурсе.
Кроме конкурентной борьбы тарифный коридор также станет своего рода инструментом, с помощью которого можно регулировать без участия государства правила расчета, осуществлять расчет тарифа в убыточных регионах страны. Поэтому при его подсчете необходимо учитывать местность, где зарегистрирован транспорт.
Базовые тарифы осаго на 2019 год
Максимальные и минимальные значения базовых тарифов
Начиная с 2015 года Центральным Банком России установлено минимальное и максимальное значение базовой ставки в пределах которых страхвая компания состоятельно определят для себя его значение.
Категория транспортного средства | Минимально | Максимально |
---|---|---|
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») | 867 | 1579 |
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») | 2573 | 3087 |
Легковые автомобили («B», «BE») | 3432 | 4118 |
Легковые автомобили такси («B», «BE») | 5138 | 6166 |
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») | 2808 | 3370 |
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») | 3509 | 4211 |
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») | 5138 | 6166 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») | 3509 | 4211 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») | 5284 | 6341 |
Трамваи («Tm») | 1751 | 2101 |
Троллейбусы («Tb») | 2808 | 3370 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1124 | 1579 |
Базовый тариф не зависит от региона.
Точнее так, каждая компания самостоятельно определеят тариф для каждого региона.
Базовый тариф осаго в разных страховых компаниях для Москвы
Компания | рублей | Примечание |
---|---|---|
Росгосстрах | 4118 | все значения для компании |
Согласие | 4118 | все значения для компании |
Югория | 4118 | все значения для компании |
ВСК | 4118 | все значения для компании |
Жасо | 4118 | все значения для компании |
Ренесанс | 4118 | все значения для компании |
Ресо | 4118 | все значения для компании |
Альфа Страхование | 4736 | все значения для компании |
Интач | 4118 | все значения для компании |
Гайде | 4118 | все значения для компании |
Адонис | 4118 | все значения для компании |
АСКО Страховая группа | 4942 | все значения для компании |
Астро-Волга | 4118 | все значения для компании |
Баск | 4118 | все значения для компании |
Гелиос | 4118 | все значения для компании |
Геополис | 4118 | все значения для компании |
Гута-страхование | 4118 | все значения для компании |
Дальакфес | 4118 | все значения для компании |
БИН Страхование | 4118 | все значения для компании |
Евроинс | 4118 | все значения для компании |
Зетта | 4118 | все значения для компании |
Капитал | 3432 | все значения для компании |
Либерти | 4118 | все значения для компании |
Медэкспресс | 4118 | все значения для компании |
Московия | 4118 | все значения для компании |
Надежда | 4118 | все значения для компании |
Наско | 4118 | все значения для компании |
Росэнерго | 4118 | все значения для компании |
ОСК | 4118 | все значения для компании |
Поволжский страховой альянс | 4118 | все значения для компании |
Сибирский дом страхования | 4118 | все значения для компании |
Сибирский спас | 4118 | все значения для компании |
Спасские ворота | 4118 | все значения для компании |
Тинькофф страхование | 4118 | все значения для компании |
Уралсиб | 4118 | все значения для компании |
Хоска | 4118 | все значения для компании |
Центральное страховое общество | 4118 | все значения для компании |
Энергогарант | 4118 | все значения для компании |
Эрго | 4118 | все значения для компании |
Южурал-аско | 4118 | все значения для компании |
Южуралжасо | 4118 | все значения для компании |
Втб страхование | 4118 | все значения для компании |
Ингосстрах | 4118 | все значения для компании |
Согаз | 4942 | все значения для компании |
Макс | 4942 | все значения для компании |
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
В таблице приведены даныне для легковых автомобилей частных лиц категории «B», «BE»
Источники
Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.- ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
Добрый день, я юрист — работаю по специальности 15 лет в г. Москва.
Консультаций не оказываю, сайт создан исключительно в ознакомительных целях.