Процедура регистрации самодельного прицепа

Полезная и понятная информация в статье: "Процедура регистрации самодельного прицепа". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году для легкового автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2019 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ в 2019 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);

обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);

заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;

отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;

руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;

квитанция об оплате и чек.

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.

Получить решение по экспертизе.

Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.

Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.

Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.

Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

эксплуатация съёмной модели ТСУ;

если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В данной ситуации может быть несколько вариантов:

ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.

Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.

Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа

Автоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет. Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты. Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.

Требования к самодельному автоприцепу

Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС.

Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы:

  • освещения;
  • тормозную.

Колеса должны оснащаться автомобильными дисками и шинами установленного образца с защитой от брызг. Кроме того, конструкция должна обеспечивать:

[1]

Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.

Читайте так же:  Особенности покупки автомобиля с пробегом на что нужно обратить внимание, что проверять

Как происходит регистрация

Понятно, что самодельное ТС никаких документов не имеет по определению, и его регистрация кажется невыполнимой миссией. Что делать, в какой последовательности и как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля, мы сейчас разберем.

Процедура аналогична применяемой при постановке на учет автомобиля и регламентируется тем же законом РФ и приказами МВД. Чтобы сотрудники ГИБДД могли хоть от чего-то оттолкнуться, требуется техническая экспертиза. Проводят ее только в специальных аккредитованных лабораториях. И пройти ее необходимо перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп.

Если прицеп соответствует нужным критериям, по окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности.

Итак, правильный порядок действий таков:

После этого снова придется обратиться в ГИБДД, но уже с заявлением о регистрации и необходимым пакетом документов. Далее все по стандарту.

Что нужно для регистрации

Надеемся, теперь немного понятнее, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп легко и быстро. По опыту большинства регистрировавших «самоделки», вся процедура от начала до конца с двумя экспертизами и посещениями инстанций занимает чуть больше недели. В основном время уходит на экспертную оценку в лаборатории, поскольку требуется несколько сложных тестов.

Кстати, помимо направления и заявления в лаборатории потребуются:

  • гражданский паспорт;
  • 4 фотографии автоприцепа с разных ракурсов (10 х 15 см);
  • чеки на покупку комплектующих;
  • подробное описание техники и процесса ее сборки;

Так как у самодельного прицепа нет ПТС, выдаваемого производителем, то заменой ему при регистрации будет служить свидетельство о безопасности конструкции, полученное в лаборатории.

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году может вылиться в сумму до 6 тысяч рублей. Стоимость экспертизы варьируется в регионах, но пошлина везде одинакова. Выдача номеров обойдется в полторы тысячи, а СТС – в 500 рублей.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Прицеп кустарного производства необходимо регистрировать, как и любое другое транспортное средство. Уже на этапе изготовления будущему владельцу стоит изучить особенности оформления, поскольку в перечень необходимых документов входят чеки, сертификаты на детали и агрегаты, из которых сконструирован прицеп. Процедуру регистрации регламентируют те же законы и правила, которые действуют при оформлении легкового авто или прицепа заводского изготовления. За эксплуатацию прицепа без документов предусмотрен штраф до 800 руб., а при повторном нарушении применяется лишение водительских прав.

Орган регистрации и список документов

Официально зарегистрировать самодельный автоприцеп можно в любом подразделении ГИБДД, независимо от места проживания или прописки собственника ТС. На быструю процедуру регистрации рассчитывать не стоит, поскольку этап предварительного сбора документов может занять от 7 до 10 дней. Если оформлением занимается владелец, то ему необходимо предоставить паспорт, если представитель владельца — паспорт и доверенность, составленную у нотариуса. Дальнейший перечень документов необходимо уточнить в подразделении ГИБДД, поскольку он может отличаться в зависимости от типа ТС. Обычно требуют:

  • Чеки, сертификаты или другие документы, которые доказывают, что прицеп состоит из купленных владельцем деталей и агрегатов;
  • Фотоснимки 10 см на 15 см (4 шт., по одному фото каждой стороны прицепа);
  • Акты экспертных заключений о безопасности ТС;
  • Квитанцию о внесении госпошлины за регистрацию;
  • Заявление, заполненное от руки или на компьютере (бланк выдается в автоинспекции);
  • Документы по требованию регистрационного отдела автоинспекции.

Если владельцем прицепа является юридическое лицо (частная фирма, государственная организация), то необходимо дополнительно приобрести страховой полис. У физлица такой необходимости нет. Во время первого визита в ГИБДД собственник уточняет перечень документов и заполняет заявление с просьбой о регистрации самодельного автоприцепа. Сотрудник подразделения прописывает в заявлении требование провести экспертизу и направляет владельца ТС в лабораторию. Только после проверки и выдачи соответствующих актов регистрация может быть продолжена.

Проблемы при осуществлении процедуры

Кроме технических сложностей будущему владельцу прицепа необходимо на этапе сборки сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие, что ТС собрано из приобретенных деталей, узлов, агрегатов. Если прицеп сконструирован на базе кузова от авто с использованием старых деталей, то подтвердить их приобретение будет непросто. Но основной трудностью является прохождение экспертизы и получение заключения о безопасности ТС. Без этих документов в ГИБДД прицеп на учет не поставят. Чтобы пройти экспертизу необходимо подать заявку (рассматривают 3 дня) и доставить ТС в лабораторию. В Москве такими экспертизами занимается испытательная лаборатория ФГУП «НАМИ». Полную оплату экспертизы нужно производить до выдачи документов. Также специалисты потребуют направление из автоинспекции и весь пакет документов.

Проверка прицепа прописана в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» 018/2011, который действует в России с 2017 г.

Согласно стандартам и требованиям документа, проверяется система освещения (габаритные огни, освещение номерного знака, фары и др.), надежность тормозов. Также изучается устойчивость ТС к магнитному излучению, уровень пожаробезопасности и шума, устойчивость при эксплуатации с максимальным грузом. Особое внимание уделяют шинам, проверяя устойчивость на мокрой дороге. Эксперты устанавливают показатель максимальной загруженности автоприцепа. Если все показатели и документы в порядке, то выдается соответствующее свидетельство, а на заявлении из ГИБДД ставится отметка о прохождении экспертизы.

Стоимость оформления

В итоговую стоимость регистрации войдет несколько услуг: оплата экспертизы, покупка страхового полиса (для юрлиц, прицепов к грузовому транспорту и мотоциклам), оплата госпошлины за регистрационные действия. Придется также оплачивать выдачу госномера и переоформление техпаспорта. Стоит также учесть транспортировку ТС к месту экспертизы и регистрации. Без подтверждающих платежных документов (чек, квитанция) оформление ТС невозможно.

Регистрационные действия будут дешевле, если проводить их с помощью ресурса «Госуслуги» (опция «Регистрация ТС ранее не зарегистрированного в ГИБДД»). Примерная сумма, которую придется потратить (без учета расходов на экспертизу и доставку ТС) составляет 4 тыс. руб. С учетом расходов на экспертную проверку стоимость оформления самодельного автоприцепа увеличивается. Однако штрафы, которые придется оплачивать за эксплуатацию незарегистрированного прицепа, будут выше. За повторное нарушение предусмотрены санкции в виде штрафа на 5 тыс. руб. или лишения прав.

Читайте так же:  Договор возвратного лизинга автомобиля - процедура составления

Заключение

Прицеп, сконструированный и собранный самостоятельно, необходимо регистрировать в подразделении ГИБДД. Оформление возможно только после экспертизы, направление на которую выдают в автоинспекции. В перечень документов входят чеки и сертификаты, подтверждающие покупку агрегатов и деталей для прицепа. На регистрацию придется потратить от 10 дней и более 4 тыс. руб.

Регистрация легкового прицепа в ГИБДД

Прицепы для легковых автомобилей являются транспортным средством, а значит, подлежат регистрации в ГИБДД. Действия, выполняемые в связи с регистрацией прицепов, осуществляются в соответствии с правилами, которые регламентируются Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

После того как вы купили прицеп, вам необходимо поставить его на учет в течение 10 дней с момента приобретения (дата указывается в договоре купли-продажи).

Итак, что бы зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля, Вам понадобится выполнить определенный порядок действий и пройти несколько ступеней:

1 СТУПЕНЬ — собрать документы необходимые для регистрации легкового прицепа.

Пакет необходимых документов включает в себя:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Паспорт ТС, выданный вам продавцом при покупке прицепа.
  3. Документы купли-продажи транспортного средства.

Если регистрацией легкового прицепа занимается Ваш представитель, он должен принести документ, подтверждающий полномочия представителя.

2 СТУПЕНЬ — прийти в регистрационное подразделение ГИБДД.

Закон позволяет Вам обратиться в любое удобное для Вас регистрационное подразделение ГИБДД, при этом место Вашего жительства, или место пребывания значения не имеют. С января 2014 года такое положение действует на территории всех субъектов РФ и не менее чем в ½ всех регистрационных подразделений РФ. Для прохождения процедуры регистрации прицепа вам необходимо заполнить Заявление о регистрации легкового прицепа (его Вы заполните по установленному образцу непосредственно в регистрационном подразделении ГИБДД).

3 СТУПЕНЬ — оплатить госпошлину.

Существует несколько видов регистрационных действий, связанных с постановкой на учет легкового прицепа, размер госпошлины будет зависеть от того, какой из этих видов Вам необходимо осуществить. В целом размер госпошлины варьируется от 350 до 1500 рублей.

Уточнить все необходимые реквизиты и размер госпошлины, которую необходимо выплатить именно Вам, можно прямо в регистрационном подразделении ГИБДД. Произвести уплату госпошлины Вы сможете через платежный терминал, расположенный в здании ГИБДД, либо в любом удобном для Вас отделении банка.

Видео (кликните для воспроизведения).

При регистрации нового прицепа для легкового автомобиля уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные с выдачей государственных регистрационных знаков на прицепы — 1500 руб. (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

4 СТУПЕНЬ — предоставить легковой прицеп на осмотр.

По правилам прицеп необходимо предоставить на осмотр инспектору ГИБДД. Сотрудник полиции сверяет VIN-номера, в заявлении ставится отметка, что осмотр пройден. С комплектом документов идем ставить прицеп на учет.

5 СТУПЕНЬ — оформление документов.

После того, как Ваш легковой прицеп будет осмотрен, Вы отдаете все документы для постановки прицепа на регистрационный учет. После регистрации Вам будут предоставлены: свидетельство об успешной регистрации Вашего легкового прицепа, государственный регистрационный знак (если прицеп новый, или при замене прежнего знака), отметка о регистрации в паспорте ТС.

Выполнив этот несложный порядок действий и пройдя эти 5 ступеней, Вы получите зарегистрированный по всем правилам легковой прицеп, полностью готовый ко всем испытаниям, которые приготовят для него дорога, погода и его владелец.

В практике постановки легковых прицепов на учет встречались случаи, когда допускались ошибки сотрудниками ГИБДД при установке категории ТС в Свидетельстве о регистрации ТС. Подробно об этой проблеме изложено в нашей статье «Ошибка Е».

Какие документы нужны на легковой прицеп

Многие автомобилисты приобретают прицепы для своих автомобилей, поскольку это значительно экономит время и средства при перевозке грузов. Владельцы таких ТС оформляют прицепы в подразделении ГИБДД для получения техпаспорта и свидетельства о регистрации. Использование автоприцепов без регистрационных документов запрещено, нарушителей наказывают штрафами и лишением прав до 3-х месяцев (при повторном несоблюдении правил). При проверке у водителя требуют регистрационное свидетельство, права с открытой категорией, которая позволяет управлять ТС с прицепом определенных габаритов.

Особенности оформления

Проще всего зарегистрировать прицеп заводского производства с документами. На оформление закон предусматривает 10 суток с момента приобретения ТС. Новый владелец заполняет заявление на регистрацию в ГИБДД (бланк выдают сотрудники автоинспекции). Прицеп осматривают, сверяя VIN-номер, год выпуска, цвет. Если претензий нет, то в регистрационный отдел подается пакет документов вместе с заявлением, на котором проставлена отметка о проведенном осмотре. Сотрудники проверяют документы, а затем вносят изменения в техпаспорт и выдают свидетельство о регистрации. Если номера остаются старые (бывшего владельца), то за них госпошлина не оплачивается.

Вся процедура, включая осмотр, должна занимать не более часа. Гораздо сложнее зарегистрировать автоприцеп кустарного производства, хотя такая процедура законодательно предусмотрена. К стандартному пакету документов (паспорт, квитанция об оплате госпошлины, заявление) необходимо приложить экспертное заключение о безопасности конструкции самодельного автоприцепа. Оформляют такие заключения в специальных сертифицированных лабораториях, куда нужно доставить автоприцеп для проверки. Процедура платная, занимает около недели. Непросто зарегистрировать автоприцеп, если нет документов, удостоверяющих собственность (договор купли-продажи, завещание, дарственная). Приходится обращаться в ГИБДД, а получив отказ в регистрации, подавать документы в суд и доказывать с помощью свидетелей, что ТС находится в собственности не менее 5 лет. С положительным решением суда обращаются в ГИБДД, где проводится процедура регистрации.

Техпаспорт для автоприцепа

При ввозе ТС из-за рубежа таможенные органы выдают ПТС, это же правило касается автоприцепов. Если ТС приобретается в салоне, то паспорт транспортного средства выдает и заполняет представитель продавца. При покупке прицепа с рук бывший владелец должен предоставить и документ — ПТС. В него вносятся дополнительные записи при регистрации, в частности, заполняется очередной блок с данными о новом собственнике, ставится отметка о снятии с регистрации, указывается документ на право собственности и др. Образец ПТС для прицепа представлен на рисунке 1.

Бланк ПТС для автоприцепа аналогичен бланкам техпаспортов на другие ТС. На первой странице указывается идентификационный номер, цвет, марка, модель, год выпуска, максимальная масса, производитель прицепа. В строке «Тип транспортного средства» указывается «прицеп к легковым ТС», «автоприцеп», «прицеп-фургон», «прицеп для перевозки водной техники» и др. (зависит от особенностей ТС). Возить с собой техпаспорт не обязательно, а вот сохранять в целости нужно, поскольку продать автоприцеп без ПТС будет сложно.

Читайте так же:  Основные условия приобретения авто в лизинг для юридических лиц

Особенности эксплуатации тягача

У водителя, управляющего легковой машиной с прицепом, должна быть открыта категория В, С или D. Этого достаточно, если максимальная масса самого прицепа не более 750 кг, а общий вес авто и прицепа меньше 3,5 т. Категорию Е нужно открывать только в том случае, если автоприцеп гораздо тяжелее снаряженной машины. Эксплуатируя ТС, необходимо возить с собой подкладные клинья для колес. При остановке на наклонной дороге (спуск или подъем) под каждое колесо автоприцепа подкладывают клин, препятствующий самопроизвольному движению. Действует также ограничение скорости для транспорта с автоприцепом. Скорость на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на других дорогах — 70 км/ч (ПДД, п. 10.3). В ночное, вечернее время и при проблемах с видимостью на дорогах на автоприцепах должны включаться габаритные огни (ПДД, п.19.1). Транспортировка пассажиров в прицепе категорически запрещена, даже если идет речь о фургоне.

Особого внимания требует размещение груза. Даже в процессе движения водитель отвечает за проблемы, создаваемые грузом. Нельзя перевозить груз, если он мешает обзору водителя, усложняет управление и ухудшает устойчивость ТС, закрывает фары и габаритные огни, загрязняет окружающую среду. В соответствии со статьей 12.21 КоАП, штраф за такие действия составляет 500 руб. Водителю важно учитывать, что расход топлива при эксплуатации легкового авто с прицепом увеличивается на 18%-20%. Больше времени уходит на торможение, перестроение и другие маневры, существенно усложняется движение задним ходом.

Заключение

При использовании прицепа к легковому авто у водителя с собой должны быть регистрационные документы и права с открытой категорией (В, С или D). После оформления автоприцепа в ГИБДД на руки автовладельцу выдают свидетельство о регистрации и техпаспорт с отметкой о новом собственнике. Оформлять страховку отдельно на прицеп физлицам не нужно, для юридических лиц (организаций) потребуется отдельный полис ОСАГО.

Регистрация самодельного прицепа

Как известно, некоторые автомобилисты предпочитают изготовить легковой прицеп самостоятельно, чем купить его в магазине. Как и все транспортные средства, легковой прицеп необходимо зарегистрировать и поставить на учет в ГИБДД, и самодельные прицепы здесь не исключение.

Регистрация прицепа осуществляется в местном отделении ГИББД. Для этого требуется выполнить ряд определенных процедур и предоставления определенного перечня документов. Регистрация самодельного прицепа, процедура более сложная, нежели регистрация заводского прицепа и поэтому потребует от его хозяина дополнительных усилий.

Что нужно для регистрации самодельного прицепа?

Прежде чем обратиться в ГИБДД, вам необходимо собрать чеки и сертификаты на все агрегаты и узлы, которые использовались при сборке прицепа (ранее мы уже писали, что при изготовлении самодельного прицепа, основные узлы и запчасти, а также сцепное устройство должны быть заводского происхождения). Также вам потребуется сделать описание прицепа и сфотографировать со всех сторон.

Далее вам необходимо обратиться в ГИБДД и уточнить полный перечень документов, которые вам потребуются для регистрации самодельного прицепа. Сотрудник ГИБДД должен вам выдать направление на экспертизу вашего прицепа в испытательную лабораторию.

[2]

С этим направлением вы должны обратиться в испытательную лабораторию и подать заявку на экспертизу вашего прицепа. К заявке вы должны будете приложить описание прицепа, его фотографии, чеки и сертификаты на все узлы и агрегаты. Какие еще документы могут потребоваться лучше уточнить перед подачей заявки. Проведение экспертизы не бесплатное и поэтому вам придется оплатить ее стоимость.

В лаборатории будут проверять конструкцию прицепа на ее соответствие установленным техническим требованиям. В случае успешного прохождения экспертизы, вы получите акт о проведении экспертизы и сертификат на прицеп.

После этого можно обращаться в ГИБДД с заявлением на регистрацию самодельного прицепа, не забыв приложить все необходимые документы, в том числе копию акта экспертизы и копию сертификата. В ГИБДД ваш прицеп также нужно будет предъявить на осмотр и оплатить госпошлину.

После успешного завершения процедуры регистрации прицепа, у вас на руках будет свидетельство и государственный номер. Теперь вы сможете смело перевозить на своем прицепе грузы и не бояться штрафов.

Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?

Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы.

В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: «Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?»

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится «копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства — для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран — членов Евразийского экономического союза». В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.

Читайте так же:  Страхование каско юридических лиц - процедура оформления

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:

  • государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
  • филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
  • общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг.

«Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, — ответил нам по телефону специалист лаборатории. — Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. — Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов».

Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям.

«Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие».

Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, «габариты», «стопы», «повороты», как минимум одна противотуманная фара. Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более — еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета. Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни.

В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны.

Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах.

Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет. Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно.

Как зарегистрировать и оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля в РФ

Для экономии финансов многие водители стремятся изготовить прицеп самостоятельно. Перевозка грузов на нем станет возможной только после прохождения регистрации в ГИБДД. Заводские изделия не нуждаются в прохождении экспертизы на соответствие, в отличие от моделей, изготовленных самостоятельно. Поэтому водителей интересует вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп

Прицепы подразделяют на такие виды:

  • самосвальные,
  • цистерны,
  • бортовые,
  • пропускные и некоторые другие типы изделий для транспортировки грузов.

Алгоритм регистрации при этом регламентирован законодательными нормами. Обратившись в ГИБДД для регистрации прицепных средств транспортного типа, водитель получает перечень документов, требуемых для того, чтобы узаконить конструкцию. Прежде нужно позаботиться о техпаспорте, так как поставить на учет самодельный прицеп без этого документа не получиться. Заводское изделие сертифицируется соответствующими органами, но самодельный транспорт не имеет документации. Зарегистрировано транспортное средство может быть только в том случае, когда выполнены все стандартные условия процедуры.

Можно ли использовать прицеп без регистрации

Согласно законодательству РФ, передвижение с использованием незарегистрированного транспорта будет считаться грубейшим нарушением ПДД. Самодельный прицеп должен быть оформлен для возможности осуществлять передвижение по дорогам страны на законных основаниях. В регистрации нуждаются заводские и самодельные транспортные средства без исключения.

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп. Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа. При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Читайте так же:  Возврат навязанной страховки при осаго

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться. Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур. Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию. Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы. Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины. При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы. Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы.

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Оформление самодельного транспорта в ГАИ потребует наличие такой документации:

  • паспорт автовладельца,
  • акт экспертизы,
  • заявление,
  • страховой полис,
  • подтверждение оплаты госпошлины,
  • сертификат на самодельный транспорт.

При наличии правильно оформленных и заполненных бумаг регистрация самодельного прицепа в ГИБДД будет произведена в кратчайшие сроки.

Стоимость оформления

За выдачу новых госзнаков на самодельный транспорт автовладельцу требуется уплатить 2 000 рублей. Внесение изменений в ПТС обойдется в 350 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации понадобиться отдать 500 рублей.

Немалую статью расходов составит оформление страхового полиса, без которого получение документов регистрации невозможно. Стоимость полиса значительно отличается в разных страховых компаниях, поэтому перед оплатой, требуется проработать этот вопрос основательно.

Когда автовладельцу откажут в регистрации

Не всегда решение вопроса будет иметь для автовладельца положительную динамику. Причиной отказа зачастую служит:

[3]

  • неполный пакет документов,
  • ошибки при заполнении заявления,
  • отсутствие оплаты госпошлины или подтверждения платежа,
  • имущество находится в залоге, поэтому на него распространяются регистрационные ограничения.

Оформление законным способом самодельного транспорта лицу с иностранным гражданством производится при предъявлении национального удостоверения личности. Удостоверить личность можно, имея на руках иностранный паспорт.

Замена в транспортном средстве агрегатов потребует предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих законность осуществления этой процедуры. Изменения в конструкционной составляющей средства передвижения потребуют наличия подтверждающих бумаг, свидетельствующих о безопасности передвижения для автовладельца и других участников движения.

Перед началом работ по проектированию и изготовлению прицепов, требуется внимательно ознакомиться с нормативными актами, которые предъявляются к транспорту такого вида. Законодательная база меняется и обновляется регулярно, поэтому перед оформлением регистрации прицепа стоит уточнить список требуемых документов в ГИБДД.

Стремясь сэкономить семейный бюджет, владельцы транспорта изготавливают прицепы самостоятельно, но разница в сумме не настолько критична, если разобраться со всеми нюансами. Для оформления потребуется потратить много времени и сил, предоставить огромное количество чеков, квитанций и других документов, оплатить тестирование в аккредитованной ГИБДД лаборатории. Даже проведение предварительных подсчетов заставит задуматься автовладельца о целесообразности такой операции.

Самодельный прицеп усовершенствованной модели прослужит дольше, поэтому выгода может быть оправдана. Производители современных прицепов выпускают модели, рассчитанные на разный достаток автовладельца. Изделия отличаются качество изготовления и используемыми материалами. Решив сэкономить на приобретении прицепа, нужно взвесить все последствия этого решения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Регистрировать придется заводской и самодельный прицеп, так как использование его без оформления запрещено законодательством РФ, но процедура постановки на учет имеет много отличий. Поэтому нужно просчитать возможные трудности заранее и выбрать оптимальный вариант.

Источники


  1. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.

  2. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.

  3. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
Процедура регистрации самодельного прицепа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here