Проезд и проход через пешеходный переход по пдд

Полезная и понятная информация в статье: "Проезд и проход через пешеходный переход по пдд". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации.

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

[3]

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Требования к пешеходу

Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование — это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения.

Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет. Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть.

Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1).

Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.

Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Правила перехода пешеходного перехода – подумайте о своей безопасности

Если человек знает правила перехода пешеходного перехода, ему практически нереально стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Его безопасность на дороге, таким образом, можно считать стопроцентной.

Правила перехода пешеходного перехода регулируемого вида

Под регулируемым переходом или перекрестком понимают то место на автодороге, где имеется светофор либо стоит регулировщик. Оно может автоматически стать нерегулируемым, если на светофоре все время светится желтый сигнал (точнее – мигает с постоянной периодичностью).

В тех случаях, когда на перекрестке установлен работающий светофор и вместе с тем есть регулировщик, пешеход должен ориентироваться не на светофор и подаваемые им сигналы, а на жесты регулировщика. Самыми важными для нас с вами являются следующие жесты:

Читайте так же:  Служебный подлог – что это особенности преступления, наказание

  • руки вытянуты литерой Т в разные стороны – разрешен проход со стороны спины и груди человека, который регулирует движение;
  • вытянутая вперед правая рука – движение только со спины;
  • поднятая над головой правая рука – запрет на переход перекрестка.

Когда на регулируемом перекрестке нет специального двухсекционного светофора для пешеходов (зеленый и красный цвет), человек может руководствоваться сигналами светофора для водителей (он уже имеет три секции). Проход на красный сигнал любого светофора категорически запрещен. За это пешеходу полагается штраф.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода

На таких перекрестках пешеходу нужно самому позаботиться о собственной безопасности, так как «подсказок» со стороны регулировщика или светофора у него не будет. Условия, конечно же, жесткие, но, согласитесь, вполне справедливые. Не пытайтесь «проскочить» дорогу перед движущимся в вашем направлении транспортным средством, и никакой опасности не возникнет.

Правила дорожного движения говорят нам о том, что человек на нерегулируемом перекрестке обязан самостоятельно проанализировать расстояние до движущегося ТС, скорость автомобиля, и на основании такой оценки принять решение о безопасности перехода трассы. При этом запрещается внезапно выходить на дорогу из-за какого-либо препятствия (например, тумбы, столба, другого автомобиля), которое затрудняет обзорность и оценку ситуации. Сначала следует посмотреть по сторонам, уверившись, что поблизости нет движущегося транспорта.

В тех же случаях, когда дорогу предстоит переходить не на переходах, внимательность и ответственность пешехода перед всеми участниками движения должна быть максимальной. Обязательно нужно пересекать магистраль на существенном расстоянии от машин, не становиться помехой для водителей. Помните, что на таких участках именно пешеходы чаще всего являются виновниками аварий.

Некоторые особенности перехода через дорогу

Правила перехода пешеходного перехода любого вида (со светофором, без такового) оговаривают некоторые важные нюансы движения пешеходов:

  • если человек не успевает перейти дорогу, он останавливается на разделительной линии (продолжение движения возможно только после того, как зажегся разрешающий сигнал светофора, либо тогда, когда пешеход видит, что рядом нет движущихся машин);
  • останавливаться и задерживаться на дороге в других ситуациях категорически запрещено;
  • пешеход должен пропускать ТС, которые едут со звуковыми спецсигналами и проблесковыми маячками синего цвета (находясь на пути движения таких автомобилей, следует покинуть дорогу – вернуться назад, при возможности – завершить переход).

Добавим, что авто с включенными маячками, но без специального сигнала никакими преимуществами на автомагистралях не пользуются.

Пдд проезд пешеходных переходов 2019

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Показать содержание Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2019 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года.

4. Обязанности пешеходов

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезд и проход через пешеходный переход по ПДД

Пешеходный переход по ПДД Пешеходный переход осуществляет важную функцию – позволяет осуществлять процедуру перехода на другую сторону дороги.

Важно заранее ознакомиться с тем, как процедура таковая осуществляется.

Также важно отметить, что водителям следует быть особенно осторожными на данных участках дороги.

Под термином «пешеходный переход» подразумевается специальный объект дорожной инфраструктуры, который используется для перехода на другую сторону дороги.

Необходимо будет заранее ознакомиться с тем, как именно использовать его пешеходам. Существует специальный алгоритм пересечения дорожного полотна. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет разобраться до того, как будет осуществлен таковой переход.

Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые имеют место во всех подобных случаях.

Пдд пешеходный переход 2019

› 29 ноября 2014 г.

Определения пропустить пешеходов» нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать. Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

[2]

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Проезд пешеходного перехода пдд 2019

> > Правил, производить остановку ТС нельзя:

  1. а также ближе, чем 5 м перед переходами.
  2. непосредственно в зоне действия перехода, то есть на разметке или внутри воображаемого прямоугольника (если нет разметки);

При этом представляется, что эти 5 метров необходимо отсчитывать как от ближней, так и от дальней границы перехода, ведь эти границы будут ближними или дальними в зависимости от направления движения ТС (для встречных машин, к примеру, какая-либо сторона прямоугольника будет ближней границей, а для попутных – уже противоположная).

Блог Артема Краснова

ПДД несимметричны для пешеходов и автомобилистов в том смысле, что у последних и обязанностей больше, и ответственность жёстче.

В проекте мы вспоминаем часто забываемые пункты правил, и сегодня — разбор технологии пропуска пешеходов.

Как именно пропускать пешехода?

Дилеммой для водителя являются широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?

ПДД оставляют пространство для споров.

Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.

Читайте так же:  Отказ в принятии искового заявления причины и способы обжалования

Какой штраф за непропуск пешехода в 2019 году?

Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2019 году составляет от 1500 до 2500 рублей.

за данное нарушение ПДД установлен в статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

Невыполнение требования уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот. Обязанность водителей уступать дорогу пешеходам возникает из требований следующих пунктов правил дорожного движения. 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции ПДД в 2019 году: пропуска пешеходов

› Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции предполагают некоторые изменения и уточнения, о которых должен знать каждый водитель. Это — необходимая мера, предотвращающая не только отсутствие штрафов, но также сохраняющая жизнь и здоровье пешеходов, как участников дорожного движения.

Согласно новой редакции ПДД в Российской Федерации, водителям авто нужно обязательно пропускать пешеходов на переходе.

Теперь намерение человека перейти дорогу автовладелец едущего транспорта должен определять, когда пешеход находится вне дорожной полосы. Ранее пропускать пешехода нужно было в том случае, если он уже ступил на дорожное покрытие. Теперь понятие «уступить дорогу», которое фигурирует в российских правилах дорожного движения, обозначает остановку транспортного средства перед «зеброй» пешеходного перехода задолго до того, как на нее наступит человек.

Юрист о правилах проезда пешеходного перехода и важных изменениях в 2019 году

Содержание статьиПешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части.

Эти области являются пешеходным переходом.Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги.

Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета.

Пдд пешеходный переход 2019 для водителей

��� Какой штраф за непропуск пешехода?

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

[1]

Фото и место нарушения

Оплата со скидкой 50%

Уведомления о новых штрафах

Дорожные знаки к ПДД 2019 и их обозначения

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог.

В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  1. ;
  2. соответствующие разделы и статьи ПДД;
  3. дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проезд и проход через пешеходный переход по ПДД

Только так можно избежать стандартных проблем с ГИБДД которые имеют место в рассматриваемом случае.

Важно заранее ознакомиться со всеми этими моментами.

Сам пешеходный переход обозначает разными способами:

  1. специальной разметкой прямо на дороге – выглядит она как «зебра» — причем цвет может быть просто белый или же чередоваться с желтым;
  2. знаком – устанавливаются специальные таковые за несколько метров до зебры.

Необходимо помнить, что водителям следует быть внимательными и осторожными на подъезде к таковым местам.

ПДД для пешеходов в 2019 году: как правильно передвигаться по дороге и в каком месте её лучше перейти

Ну, а любители велосипедных прогулок могут пользоваться тротуаром или велодорожкой.Часто можно наблюдать такую картину: по дорожке для велосипедистов неспешно прогуливаются пешеходы.

Отчего же это происходит? Первая причина — невнимательность, ведь велодорожки обозначаются специальными знаками, вторая — незнание или игнорирование правил. Между тем выделение отдельной дороги для велосипедистов обусловлено соображениями безопасности.

Согласитесь, нет ничего приятного в том, чтобы попасть под велосипед, так что велодорожка для пешеходов не предназначена, за исключением ситуаций, когда передвигаться не по чему — нет тротуара или обочины, пешеходной или велопешеходной дорожки или же идти по ним не представляется возможным.Можно ли ходить по обочине? Опасно ли это? Да, по обочине передвигаться можно, если, конечно, отсутствует тротуар или дорожка, предназначенная для пешеходов и/или велосипедистов.

Правило пропуска пешеходов на пешеходном переходе 2019

Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги.

Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз.

Читайте так же:  Расчет стажа для больничного листа

Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.Итак, в прежней редакции ПДД данный маневр можно было совершить даже на зебре, если на переходе не было людей.

Правила дорожного движения РФ 2019

Обратите внимание на статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением Правил со стороны пешеходов.

Пешеходы — наименее защищенная категория участников дорожного движения. Основным способом обеспечения безопасности пешеходов является разделение в пространстве и во времени транспортных и пешеходных потоков в местах их пересечения.

С этой целью для пешеходов выделяют специальные пути движения — тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велопешеходные дорожки и пр. В местах интенсивного движения пешеходов в целях принудительного снижения скорости транспортных средств сооружают искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»). В интересах пешеходов, в Правила включены требования как к водителям, так и к пешеходам, взаимное соблюдение которых обеспечивает безопасное «сосуществование» этих категорий участников движения.

Основными путями пешеходного движения

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Особенности пропуска пешеходов в 2019 году

У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  1. На проезжей части;
  2. На тротуаре или обочине.
  3. На пересечении траекторий;

Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 “уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть”.

Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода. В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно.

Особенности пропуска пешеходов в 2019 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

KIA Sorento «Black Luxury» › Бортжурнал › Внимание — «Пешеходный переход»!

Пешеходный переход — ПДД и мнение Верховного Суда РФ

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Для начала стоит определиться с пунктом 14.1 ПДД. Ниже представлен предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Теперь водитель обязан уступить дорогу пешеходам. В предыдущей редакции водитель обязан был пропустить пешеходов. Разница в терминологии. Один наблюдательный посетитель заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть. Если раньше можно было спокойно проехать, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть и пропускать его нет обязанности, то теперь в пункте 14.1 ПДД явно указано про всю ширину дороги, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы.

Читайте так же:  Заявление на осаго правила оформления, нюансы, образец

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот «уступить дорогу» имеется.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
То есть, если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не мешали, довольно сложно, если инспектор имеет огромное желание вас привлечь к административной ответственности. Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях. Например, пешеход ещё только переходит первую полосу, вы проезжаете по четвёртой. Очевидно, что никакой помехи ему не создаёте.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года хоть и относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, по-прежнему подтверждает написанное выше.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
В новой редакции мы видим, что необходимо повторять действия движущегося впереди траснпортного средства. Если оно снизило скорость, то и мы должны снизить, а если оно остановилось, то и мы должны остановиться.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Представьте себе, что впереди нерегулируемый перекрёсток. Там же пешеходный переход. Впереди транспортное средство собирается повернуть налево и снижает скорость перед пешеходным переходом. Ваши действия? Правильно, снижать скорость, а если остановится, то и вы должны сделать тоже самое. Вот как можно было такое придумать?

Уже представляю диалог инспектора с водителем, который в нужный момент не снизил скорость или не остановился.

— Вы нарушили правила проезда пешеходного перехода. Движущееся впереди транспортное средство остановилось перед пешеходным переходом. В соответствии с пунктом 14.2 ПДД вы были обязаны также остановиться.

— Но там же нет пешеходов!

— Всё правильно. Вы обязаны были убедиться, что пешеходов нет и только тогда продолжить движение. Согласны?

— Ответственность предусмотрена по статье 12.18 Коап РФ. Санкция данной статьи предусматривает штраф в размере 1500 рублей. Пройдёмте для оформления нарушения. Протокол будем составлять или сразу постановление? Вы согласны с нарушением?

Если мои предсказания верны, то прошу написать в комментариях.

Также хочу отметить тот факт, что ответственность за игнорирование пункта 14.2 ПДД отсутствует. Есть ответственность только за невыполнение требования уступить дорогу пешеходам.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Совершенно очевидно, что такими изменениями в ПДД не добиться снижения количества ДТП с пешеходами. Прежде всего необходимо агитировать пешеходов выполнять пункт 4.5 ПДД. Ведь пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД. Если хотя бы один из участников (пешеход или водитель) не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.

ПДД – пешеходный переход и водитель авто

Каждый год, несмотря на догмы и правила, изученные с малых лет, количество водителей и пешеходов, ставших участниками различных происшествий на дорогах, растет не по дням, а по часам, и основная причина – полное игнорирование ПДД, связанных с пешеходными переходами.

Где пешеход может перейти дорогу?

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Дорожная разметка типа «зебра»

Такой способ пересечения улицы используется чаще, чем другие разновидности (надземные и подземные переходы), потому что дешевле и выгоднее: не надо задействовать специальную землеройную или мостостроительную технику, разоряться на зарплаты подсобным рабочим и проектировщикам. Виадуки или тоннели строят, когда проезд согласно ПДД после установки светофоров и нанесения разметки через пешеходный переход может создать проблемы при движении по скоростным автотрассам.

Правила дорожного движения для наземных переходов

Наземные пешеходные переходы могут регулироваться светофором (регулируемый) или всего лишь обозначаться разметкой и дорожными знаками (нерегулируемый), которые знакомы всем, кто хоть раз заглянул в ПДД. Для каждого из них существует определенный порядок проезда транспортных средств. Начнем с особенностей, а затем обсудим нововведения в ПДД 2015 года, связанные с пешеходными переходами.

Регулируемый

С этим видом все понятно: имеется светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет – стоим, зеленый – идем. Несмотря на хрестоматийную простоту, водителям автомашин правилами дорожного движения вменяются и дополнительные обязанности при проезде пешеходного перехода. Так, при включении разрешающего сигнала они должны дать возможность закончить пересечение проезжей части. Так что смотрите внимательней и запомните: если кто-либо переходит дорогу, то трогаться вы сможете исключительно в том случае, когда пешеход ступит на покрытие тротуара.

Читайте так же:  Льготы по потере кормильца какие права имеют члены семьи умершего

Проезд регулируемого пешеходного перехода

Бывают светофоры с кнопками, позволяющими тем, кто пересекает улицу, включать зеленый свет по требованию. Обычно для установки такого оборудования отводят переходы через проезжую часть, где интенсивность проезда автомашин периодически изменяется, или пешеходы появляются очень редко.

Нерегулируемый

Тут поток регулируется за счет установки дорожных знаков и нанесения разметки «зебра». Водителем согласно ПДД фиксируется остановка за пару метров перед пешеходным переходом, если пересекающий улицу человек еще продолжает идти по зебре или только сделал шаг на проезжую часть, намереваясь отправиться к противоположной стороне улицы. Нельзя пугать или подгонять пешеходов «прогазовкой» или звуковым сигналом.

Остановка за пару метров перед нерегулируемым ПП

Или предположим, что в одном направлении движения с вашим автомобилем идет грузовик. При подъезде к пешеходному переходу им совершается не всегда сразу понятная остановка. Вам в этом случае нужно снизить скорость и внимательно смотреть за маневрами водителя большегруза, а также за ситуацией на дороге. Если по «зебре» идут пешеходы, вы имеете право ехать только в том случае, когда они закончили переход. Пренебрежение этим правилом может привести к непоправимым последствиям, так как реакция у всех шоферов разная. Вполне может случиться, что кто-то из них заметит пешехода на разметке раньше, чем вы.

Новое

Помимо перечисленных особенностей, есть общие правила проезда наземных переходов. Например, ПДД запрещают въезжать на эту часть дороги, если впереди затор, и у вас будет вынужденная остановка на разметке. Также обязательно надо пропускать незрячих пешеходов с белой тростью, даже если они идут не по разметке. А в 2015 году добавилось еще несколько запретов. Нельзя обгонять на нерегулируемом переходе, даже если на нем и даже на подходе к нему нет ни одной живой души.

Также в ПДД 2015 года для пересечения дороги пешеходами отводится и область перекрестка трамвайных линий, а велосипедисты и скутеристы не имеют права использовать для себя привилегии пешей категории граждан и проезжать по переходу «верхом» на своих ТС.

Обозначения переходов и наказания за нарушение их проезда

В 2010 году в Правила дорожного движения внесли изменения, разрешающие использовать достижения современных технологий, а также дополнительные знаки и разметку. Знаки стали оборудовать световой анимацией, желто-зеленым кантом с отражающими свойствами, а над проезжей частью стал вывешиваться дублирующий знак. Также рисунок «зебры» помимо белых дополнен желтыми полосами. С тех пор возле пешеходных переходов возможна установка стробоскопов желтого цвета, а на проезжей части правила допускают «лежачих полицейских» или шумовые полосы.

Рисунок «зебры» с желтыми полосами

В сентябре 2013 года были введены дополнения, «карающие» шоферов за неуважение к пешеходам. Так, водитель, которым не была совершена остановка, когда любитель пеших прогулок или велосипедист пересекали дорогу по нерегулируемому переходу, рискует быть оштрафованным на 1500 рублей. За тот же проступок, но уже на регулируемой «зебре» начальный штраф составит 1000 руб., а если правила нарушены повторно – 5000 руб., да еще с «сюрпризом» в виде конфискации прав на срок от 4 месяцев до полугода. Пересечение водителем стоп-линии перед переходом также перешло в разряд «грехов» (800 руб.).

И это еще не все! Как и во многих старых сводах Правил дорожного движения, парковка автомобиля ближе 5 м до разметки пешеходного перехода и на ней самой чревата квитанцией аж на 1000 рублей, если это было в первый раз, а при повторе – 3000 руб. Однако остановка не запрещается сразу после «зебры», и нарушением это считаться уже не будет.

Штраф за парковку автомобиля ближе 5 м до разметки ПП

Как видим, наказание водителя за нарушение правил проезда и парковки возле перехода может быть суровым, а что сам пешеход? Он точно так же несет ответственность, если ему вдруг взбрело в голову, что он может перебегать по переходу, когда горит красный свет. Доказать вину нерадивого бегуна, конечно, будет затруднительно, но, учитывая стремительное развитие средств видеофиксации в последние годы, вполне реально. Если такое случится, кошелек нарушителя может облегчиться на 500 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

И самое неприятное: в ближайшее время законодательство может пополниться положениями, когда штрафоваться будут велосипедисты, поленившиеся слезть с велосипеда во время перехода улицы, а также любители набивать SMS-сообщения, забывающие про бдительность на проезжей части. Также дисциплина дорожного движения и корректная остановка в районе «зебры» будет совершенствоваться за счет западного опыта. Там уже много лет переходы защищаются от любителей очень близкой парковки вопреки ПДД за счет установки «камней» или бордюра на требуемое расстояние в обе стороны. А те, кому все равно нужна была остановка именно вблизи «зебры», и это получилось за счет высокого дорожного просвета авто, фиксируются камерами и очень скоро получают квитанцию за нарушение по почте.

Источники


  1. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

  2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  3. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
  4. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
Проезд и проход через пешеходный переход по пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here