Правила платного проезда грузовиков

Полезная и понятная информация в статье: "Правила платного проезда грузовиков". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017

Начиная с 15 ноября 2015 года, на основании Постановления Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда… транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (далее Постановление) стала взиматься плата за проезд грузовиков по федеральным трассам в 2017 году. Теперь владельцы грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, причиняемого дорожному покрытию.

Стоимость проезда большегрузных автомобилей

Стоимость проезда транспортных средств разрешенной максимальной массой более двенадцати тонн установлена п. 1 Постановления и изначально составляла 3,06 рубля за 1 километр пути.

Однако в результате волны недовольства, поднявшейся в обществе и многочисленных акций протеста, прошедших во многих регионах страны, правительство было вынуждено пойти на уступки. В результате стоимость 1 километра пути была снижена до 1,53 рубля. Соответствующее постановление Правительства РФ, подписанное премьер-министром Д. Медведевым, опубликовано на официальном сайте Кабинета министров.

К сожалению, понижение платы носит временный характер, платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн по этому тарифу продлится недолго: уже с 1 марта 2016 года стоимость проезда составит 3,06 рубля за 1 километр пути. Согласно новому постановлению, этот тариф будет действовать до 31 декабря 2018 года.

В правительстве заявляют, что принятое решение будет способствовать “созданию условий для сбалансированного развития отрасли”. В свою очередь в Роставтодоре отметили, что снижение финансовой нагрузки на транспортные компании до 1 марта 2016 года позволит им грамотно перестроить бизнес-процессы.

Контроль передвижения большегрузных автомобилей

На выбор владельцев большегрузных автомобилей предлагается один из двух способов контроля протяженности их пути по федеральным трассам. А именно:

1. Маршрутная карта, применять которую можно единоразово при составлении маршрута, предполагающего проезд по федеральной трассе.
2. Бортовое устройство, предполагающее возможность многоразового использования.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте системы взимания платы Платон, бортовым устройством является техническое устройство, определяющее маршрут движения автомобиля по федеральным автодорогам посредством систем спутниковой навигации.

Согласно Постановлению, бортовое устройство передается владельцу большегрузного автомобиля на безвозмездной основе на основании Заявления. После передачи бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством.

Маршрутная карта оформляется в бумажном или электронном виде в момент внесения владельцем большегрузного автомобиля платы в систему Платон. После оформления карты движение транспортного средства по федеральным автодорогам должно происходить строго по маршруту в даты и время, указанные в маршрутной карте.

Таким образом, при использовании маршрутной карты необходимо заранее сообщить оператору о предполагаемом маршруте движения, дате и времени движения, а затем строго придерживаться указанных данных.

Бортовое устройство или маршрутная карта?

Таким образом, плата за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017 может быть внесена путем оформления маршрутной карты или получения бортового устройства. Но что удобнее и выгоднее?

Маршрутная карта удобна в том случае, если планируется лишь один выезд на федеральную трассу. Если же большегрузный автомобиль будет регулярно передвигаться по федеральным трассам, удобнее один раз оформить бортовое устройство, чем каждый раз прокладывать маршрут для оформления маршрутной карты.

Получив однажды бортовое устройство, затем надо будет лишь регулярно зачислять средства на счет в личном кабинете системы Платон, которые будут автоматически списываться при движении автомобиля по федеральным трассам.

Оплата проезда по федеральным трассам

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017 должна быть перечислена на счет оператора до начала движения транспортного средства по федеральной трассе.

[2]

В случае с использованием бортового устройства, владелец автомобиля должен самостоятельно посчитать примерную стоимость и положить необходимую сумму на счет. По мере движения по федеральной трассе средства будут списываться автоматически. Согласно Постановлению, оператор информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, в случае, если остатка денежных средств, внесенных владельцем автомобиля, достаточно менее чем на 100 км движения автомобиля по федеральным автодорогам.

При использовании маршрутной карты стоимость движения по указанному маршруту рассчитывает оператор. Владелец должен перевести указанную сумму на счет оператора.

Штрафы за неоплаченный проезд

В Постановлении содержится перечень ситуаций, в которых на владельца большегрузного автомобиля может быть наложен штраф в случае неоплаты проезда по автодорогам федерального значения. Эти ситуации описаны в п.12 Постановления. В соответствии с этой нормой, движением без внесения платы за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017 считается:

• движение автомобиля, за которым закреплено бортовое устройство, по федеральным автодорогам при выключенном, неисправном бортовом устройстве, при его отсутствии и без оформления при этом маршрутной карты в установленном порядке;
• движение автомобиля, за которым не закреплено бортовое устройство, по федеральным автодорогам без оформления при этом маршрутной карты в установленном порядке;
• движение автомобиля, в отношении которого оформлена маршрутная карта, по маршруту, в дату и время, не соответствующие указанным в данной маршрутной карте;
• движение автомобиля после израсходования денежных средств, внесенных оператору владельцем транспортного средства.

Изначально размер штрафа за неоплату проезда варьировал в широких пределах и достигал 450 000 рублей. Однако органы законодательной и исполнительной власти РФ пошли на уступки гражданам на фоне многочисленных акций протеста.

В результате Госдума приняла Закон “О внесении поправок в КоАП…”, который был подписан президентом 15.12.2015.

Читайте так же:  Составление заявления на выдачу международного водительского удостоверения

На момент публикации данной статьи (15.12.2015) штраф за неоплату проезда составляет 5 000 рублей. Штраф взимается с водителя большегрузного автомобиля, а в случае фиксации нарушения камерами наблюдения – с собственника большегрузного автомобиля.

Размер штрафа за повторное нарушение составляет 10 000 рублей. Если камеры наблюдения зафиксируют проезд большегрузного автомобиля по федеральным трассам несколько раз в сутки, штраф будет взиматься исключительно за первое нарушение.

В соответствии с внесенными изменениями, не будут штрафовать и водителей/владельцев большегрузных автомобилей, движущимся по федеральным трассам после въезда из заграницы, если автомобиль прошел не более 50 км от границы, а водитель оплатил сбор до рассмотрения дела о данном правонарушении.

Можно ли законно не платить?

Избежать уплаты сбора в счет возмещения вреда федеральным дорогам можно несколькими способами. А именно:

1. Оплата взимается исключительно за движение по федеральным трассам. При этом далеко не все российские автодороги имеют статус федеральных. За движение большегрузных автомобилей по дорогам не федерального значения плата не взимается. Таким образом, оплаты сбора можно законно избежать, если двигаться на большегрузном автомобиле исключительно по автодорогам не федерального значения.

2. Не взимается плата в счет возмещения вреда и при движении по платным участкам автодорог.

Добавим, что от оплаты проезда по федеральным автотрассам освобождается транспорт, который предназначен для осуществления деятельности:

• полиции;
• скорой помощи;
• аварийно-спасательных служб;
• пожарной охраны;
• военной автоинспекции.

Последние новости системы «Платон»

28 января 2017 года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил о том, что весной текущего года тариф системы «Платон» будет повышен. Данная инициатива была предложена Министерством транспорта РФ.

Кроме того, стало известно, что стоимость проезда грузового транспорта будет увеличена с 15 апреля 2017 года в два раза. Таким образом, тариф составит 3,06 рублей за один км. Ранее был установлен тариф 1,53 рублей за км.

Также сообщается, что систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс» интегрируют с системой «Платон». Эта идея была предложена Дмитрием Рагозиным в письме к Владимиру Путину. 20 января 2017 года российский президент поставил свою резолюцию на документе.

Отметим, что с 1 января 2017 года все автомобили в РФ должны оснащаться системой экстренного оповещения «ЭРА-Глонасс». Исключением являются только автомобили, которые получили ПТС и СБКТС до 2017 года.

Росавтодор готов ввести платный проезд грузовиков по федеральным трассам

Руководство Федерального дорожного агентства (Росавтодор) заявило, что для ввода системы взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, почти все готово. На данный момент уже «завершено проектирование системы, определены требования к оборудованию и программному обеспечению, обследованы и подготовлены земельные участки для размещения стационарных рамок контроля. Ведется интенсивная работа по максимальной локализации производства в России», уточнили разработчики автоматизированной системы возмещения ущерба, наносимого федеральным трассам грузовиками.

Согласно Федеральному закону от 23 июня 2014 года N 168-ФЗ вносить плату за проезд водители грузовиков должны будут с 15 ноября 2015 года. Пока, правда, непонятно, каков будет тариф за пользование дорогами. В соответствии с действующим Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 стоимость проезда по каждому километру составит 3,5 рубля. Однако летом прошлого года Минтрансом были подготовлены поправки в этот документ, предусматривающие увеличение тарифа до 3,73 рубля за километр. В то же время в прессе появилась информация о тарифе в 3,75 рубля за каждый пройденный километр.

Впрочем, каким бы ни был тариф, он все равно на порядок меньше европейских цен, определяемых не только количеством пройденных километров, но и классом транспортного средства, отмечают эксперты.

Систему взимания сборов планируется протестировать в конце мая на дорогах Московской области. К ноябрю специальные рамки для контроля оплаты должны заработать и на других участках дорог. Всего будет охвачено 50 тысяч километров федеральных трасс, уточняют чиновники.

В силу вступили новые правила передвижения для дальнобойщиков

С утра проезд по федеральным трассам для фур стал платным. Это нововведение изменит жизнь российских дальнобойщиков. Теперь водители машин массой свыше 12 тонн должны платить за каждый километр около полутора рублей.

Трасса М4 «Дон» связывает Москву и Новороссийск. Здесь всегда интенсивное движение. Магистраль часто ремонтируют, но тот, кто на своем автомобиле добирался до моря, знает, что работа дорожников на фоне бесконечного потока большегрузных машин — сизифов труд.

Дорожному покрытию причиняется серьезный ущерб. Часто водители фур занимают левую полосу и едут по ней, вызывая раздражение владельцев легкового транспорта. Все дело в том, что состояние левой полосы лучше. правая даже после основательного ремонта за считаные месяцы разбивается тяжелыми машинами. По дорогам страны перевозят с каждым годом все больше грузов, следовательно, на ремонт магистралей требуется больше денег.

Как передает корреспондент НТВ Михаил Антропов, новое устройство в кабине дальнобойщика должно помочь решить большую проблему российских дорог. Теперь за каждый километр пути водители фур платят примерно 1,5 рубля. Бортовое устройство — контролер оплаты. С помощью ГЛОНАСС оно отслеживает маршрут движения и предупреждает, если счет близится к нулю.

Бортовые устройства выдают бесплатно. Отправиться в путь без электронного контролера можно, если перевозка груза разовая. В этом случае маршрутная карта заполняется и оплачивается с помощью Интернета. Кроме того, в каждом крупном городе появились терминалы. В них вводятся данные транспортного средства, определяется маршрут и время поездки. Интерфейс интуитивный, на все уходит минут 5.

Ежегодные сборы с транспортных компаний и частных перевозчиков, как подсчитали в Минтрансе, составят примерно 50 миллиардов рублей. Эти деньги позволят компенсировать ущерб, приносимый грузоперевозками российским дорогам. Планируется, что денег хватит и на строительство новых мостов, путепроводов и эстакад.

Читайте так же:  Вредные и опасные условия труда – льготы работникам

Платный проезд по федеральным трассам для грузовиков

Совсем скоро, с 15 ноября 2015 г. Для владельцев тяжелых грузовиков начнут действовать новые правила. Платный проезд практически по всем дорогам страны.

Сколько стоит проезд большегрузов по федеральным автотрассам?

Согласно постановлению правительства, владельцам машин необходимо оплачивать 3,73 р за 1 км пути. К примеру, проезд от Москвы до Волгограда за 978 км составит: 978х3,73= 3647,94 рублей

Как оплатить такой взнос?

Взнос в счет возмещения вреда необходимо оплатить до начала движения. Есть два варианта:

  • Оплата по маршрутному документу
  • Оплата за показания с бортового устройства

В первом случае, оператор сообщает стоимость проезда, указанного в маршрутном документе, за него и надо платить.

Во втором случае, надо заранее пополнить счет, чтобы хватило проехать по запланированному маршруту. Причем, лучше положить денег больше, так как, будет обидно, если не хватит каких-нибудь 20 — 30 рублей. А штраф для юридических лиц доходит до 1 000 000 р. Тем более, что оставшиеся средства, можно использовать в следующей поездке.

Отмечу, что при использовании бортового устройства, плата за проезд по маршруту рассчитывается автоматически и списывается со счета по мере движения авто. Кроме того, предусматривается, что будет происходить информирование водителя, если на счету у владельца автомобиля остается денег менее чем на 100 км пути.

Как контролируется передвижение грузовиков?

Для осуществления контроля за передвижением грузовых машин придумано следующее:

  1. Одноразовый вариант — маршрутный документ
  2. Многоразовый вариант — бортовое устройство

Итак, если планируете постоянно использовать свою машину для перевозки груза по федеральным дорогам, то оптимальным вариантом будет установить бортовое устройство. И один раз заключить договор на обслуживание. После чего просто вносить деньги на счет.

Что такое бортовое устройство?

Бортовое устройство – объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Водитель получает такое бортовое устройство — бесплатно.

Что за маршрутный документ?

Если нет бортового устройства, а нужно отвезти груз, то можно воспользоваться одноразовым маршрутным документом. Для этого, водителю необходимо заранее сообщить оператору о своем маршруте движения. Указать дату, время и оплатить. После чего, отклоняться от запланированного маршрута нельзя.

За что могут оштрафовать?

Правилами предусмотрены ситуации, когда на владельца автомобиля, могут быть наложены штрафные санкции.

  • Отсутствие бортового устройства и маршрутного документа.
  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутном документе.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.

Обратите внимание на то, что за эти нарушения возможны штрафы от 5 000 до 1 000 000 рублей!

Как можно не платить?

На ум приходит несколько вариантов.

  • Двигаться по дорогам не федерального значения
  • Перевозить грузы на машинах с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн
  • За передвижение по платным трассам, оплата в счет возмещения вреда, не взимается.

Помимо всего прочего, есть исключения. Владельцы этих транспортных средств, освобождены правилами от оплаты:

  1. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  2. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  3. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Последние новости

Вчера дальнобойщики по всей стране устроили массовый протест, против такого решения правительства.

По последним данным, вышло новое правительственное постановление, в котором до марта 2016 года плата за проезд снижена до 1,53 р. А до конца 2018 года платить придется 3,06 рубля.

Свое мнение и размышления выкладывайте в комментариях.

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам: Инструкция

Как оплачивать проезд системы «Платон»

Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору

Об этом говорили по всем новостям, система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» начала функционировать в льготном режиме.

Льготный режим обусловлен проведенными дальнобойщиками и представителями грузоперевозчиков забастовками против чрезмерного поднятия тарифов. По их мнению, установка настолько высоких тарифов (более трех рублей за 1 км) серьезно подстегнет инфляцию, возрастут цены на доставляемые товары.

Видео (кликните для воспроизведения).

Власти прислушались к водителям большегрузов, и пошли на уступки, снизив плату за передвижение на каждый километр в два раза, вместо 3.06 рублей, за 1 км пути, необходимо будет оплатить 1.53 рубля. Правда вдвое более низкий тариф будет действовать до начала марта 2016 года.

Также, Министерство транспорта приняло решение не штрафовать перевозчиков, не успевших оборудовать свои грузовые автомобили приборами для оплаты проезда. Для временной оплаты будут выпущены специализированные «билеты на проезд», об этом заявил глава Минтранса.

Для его приобретения достаточно зайти на сайт системы оплаты «Платон», ввести номер своего автомобиля и данные о маршруте. Вариант подходит для ИП и некрупных компаний.

Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства.

Маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. И средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.

Непосредственно система взимания платы за проезд грузовиков по дорогам заработала с 15 ноября 2015 года, в 00 часов 00 минут.

Читайте так же:  Полис зеленая карта для юридического лица

С 1 марта, когда начнет действовать тариф 3 рубля 6 коп., владельцев фур, не оплативших проезд своих грузовиков, начнут штрафовать на всей территории РФ. Сейчас штрафы с 15 ноября выписываются только в Московской области.

Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору

Общие условия внесения Платы в счет возмещения вреда (покрытию федеральных трасс общего пользования)

Плата в счет возмещения вреда подлежит внесению Владельцем Транспортного Средства до начала движения ТС по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются дороги, соответствующие требованиям Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 5 статьи 5) —

[1]

1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Разрешенной максимальной массой транспортного средства в целях применения настоящего Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы понимается значение массы снаряженного механического транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанное в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, либо в ином документе, предусмотренном Законодательством в целях применения Правил взимания Платы.

В целях применения Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством, Плата в счет возмещения вреда, причиняемого которым, уплачивается Владельцем входящего в его состав механического транспортного средства.

[3]

В соответствии с частью 7 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» от Платы в счет возмещения вреда освобождаются:

транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Плата в счет возмещения вреда вносится зарегистрированным в Реестре владельцем транспортного средства на свой лицевой счет в Системе Взимания Платы в сумме, определенной исходя из планируемого маршрута движения Транспортного Средства и размера Платы в счет возмещения вреда, установленного Правительством Российской Федерации.

Владелец грузового автомобиля может оплатить проезд следующими способами:

Через Личный кабинет сайта www.platon.ru

Через Терминал Самообслуживания

Через Центр Информационной Поддержки Пользователей «ЦИПП».

Владелец Транспортного Средства может внести денежные средства на свой Лицевой счет Оператору (пополнить баланс Лицевого счета) следующими способами*:

банковской картой с использованием каналов внесения денежных средств Владельцами Транспортных Средств, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

*При осуществлении внесения денежных средств Оператору, комиссионное вознаграждение, взимаемое банком-отправителем (в случае банковского перевода) или платежным агентом, оплачивается за счет плательщика.

При совершении платежа банковским переводом по платежным реквизитам Оператора, Владельцем Транспортного Средства, зарегистрированным в Реестре, указывается номер Лицевого счета (в назначении платежа) в целях обеспечения корректного внесения Платы в счет возмещения вреда.

Денежные средства зачисляются оператором на Лицевой счет владельца транспортного средства в следующие сроки:

в момент получения подтверждения от организации — партнера по приему платежей о внесении денежных средств через Личный кабинет; Мобильное приложение; Терминал самообслуживания и при оплате в ЦИПП;

в течение одного рабочего дня с момента зачисления денежных средств на счет Оператора (в случае пополнения Лицевого счета с использованием банковского перевода).

Владелец Транспортного Средства информируется Оператором о пополнении Лицевого счета посредством направления электронного письма или уведомлением в Личном кабинете.

В Москве изменился график передвижения грузовиков

А время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, стало единым в течение всего года, вне зависимости от праздников и времени года – с 6.00 до 22.00. Это упростит водителям порядок въезда в город, так как время всегда будет единое и не возникнет путаницы с днями недели. Кроме того, для города пропадает необходимость дважды в год осуществлять перенастройку камер фото и видеофиксации.

Напомним, что до 14 января ограничения на въезд в Москву устанавливались по графику, который менялся на протяжении года: с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, по нерабочим праздничным дням – с 6.00 до 24.00. В остальные дни – с 6.00 до 22.00.

Правила въезда, связанные с грузоподъемностью, остались прежние: автотранспорту грузоподъемностью более одной тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД.

Изменения также коснулись порядка оформления разовых пропусков на въезд в Москву грузового транспорта. Получить разовый пропуск (сроком действия не более 5 суток) на одно транспортное средство заявители могут не более двух раз в месяц. Срок рассмотрения таких запросов увеличится до 8 рабочих часов. Эти изменения введены, чтобы повысить качество предоставления государственных услуг, а также лишить недобросовестных перевозчиков возможности злоупотреблять правом во время подачи документов.

«Мы учитываем ту огромную важность для жизнедеятельности Москвы, которую обеспечивает качественная грузовая логистика. Будем прикладывать максимальные усилия для того, чтобы необходимые москвичам товары и грузы своевременно доставлялись, но при этом обеспечивалась оптимальная загрузка городских дорог», — отметили в пресс-службе Центра организации дорожного движения Правительства Москвы.

Читайте так же:  Процедура получения номеров в гаи на новую машину, что для этого нужно

Справочно:

согласно статистике ГИБДД, в 2016 году количество ДТП по вине водителей грузовых автотранспортных средств составило 749 происшествий, в результате которых погибло 57 и ранено 885 человек. В 2017 году количество ДТП по вине водителей грузового автотранспорта снизилось на 12,8% и составило 653 происшествия, в результате которых погибло 55 и ранено 727 человек

Штрафы за проезд большегрузов по федеральным автотрассам без внесения платы предлагается снизить

Нормы о движении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения хотят скорректировать. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Евгением Москвичевым.

Предлагается снизить размер штрафа, взимаемого за проезд большегрузов по федеральным автотрассам без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами. Сейчас за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. для водителя, 40 тыс. руб. – для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, а также для ИП, 450 тыс. руб. – для юридических лиц. При этом повторное нарушение влечет штраф на должностных лиц и ИП в размере 50 тыс. руб., для юридических лиц – 1 млн руб. (ст. 12.21.3 КоАП РФ). Действующие размеры штрафов депутаты считают не соответствующими масштабу правонарушения. «Учитывая преобладающее число в автомобильной отрасли субъектов малого и среднего бизнеса, указанные размеры наказаний приведут к их неминуемому банкротству и масштабным социальным последствиям», – уверены они.

В связи с этим разработчики законопроекта считают целесообразным установить более мягкие санкции – штраф на водителя в размере 10 тыс. руб., а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – на собственника (владельца) транспортного средства в размере 10 тыс. руб. При этом в примечании к статье предполагается прописать, что в течение суток лицо привлекается к административной ответственности за данное правонарушение однократно, независимо от количества случаев его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи при совершении правонарушения с использованием одного и того же транспортного средства.

Кроме того, в целях обеспечения функционирования системы взимания платы планируется обязать Минтранс России утвердить:

  • порядок внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и порядок перечисления последним этих средств в качестве платы в доход федерального бюджета;
  • порядок возврата владельцу транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета;
  • порядок пользования владельцем транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность владельца автомобиля за нарушение порядка пользования таким устройством;
  • порядок внесения платы владельцем транспортного средства в случае неисправности или утраты бортового или стороннего бортового устройства;
  • порядок получения владельцем транспортного средства информации о его персонифицированных данных в системе взимания платы;
  • порядок информирования владельцем транспортного средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового или стороннего бортового устройства, его неисправности или утрате, а также при внесении владельцем транспортного средства платы в случае оформления маршрутной карты.

Авторы инициативы отмечают, что сейчас необходимость разработки указанных документов закреплена в постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», однако в нем не установлено, кто утверждает данные документы. «Поскольку указанные акты должны действовать в отношении неограниченного круга лиц, необходимо, чтобы они утверждались Минтрансом России», – считают депутаты.

Также законопроектом предусмотрена возможность оплаты проезда после окончания движения транспортного средства в отличие от действующей нормы о допустимом движении транспортных средств только после внесения предоплаты. «С учетом практики современного бизнеса это очень обременительное требование», – отмечают парламентарии.

Наконец, документом планируется установить правовое равенство отечественных и иностранных перевозчиков на территории России, введя ряд уточнений в КоАП РФ.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его принятие будет существенно способствовать адаптации автотранспортного бизнеса к введению платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств массой свыше 12 т.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 и 2020 году в Москве действуют ограничения, которые устанавливают запрет на въезд грузовых автомобилей в центральную часть города. Ограничения подробно рассмотрены в отдельной статье.

Если говорить коротко, то с 6 утра до 10 вечера на МКАД не могут въезжать грузовики тяжелее 12 тонн, а на ТТК автомобили с грузоподъемностью более 1 тонны. То есть многие грузовые автомобили могут разгрузиться в центре только ночью.

Однако на практике у водителей часто возникает такой вопрос. Что делать, если разгрузка автомобиля задержалась до утра? Можно ли выехать из Москвы днем или нужно ждать ночи? Рассмотрим ответ на данный вопрос.

Знаки, запрещающие движение грузовиков

В первую очередь рассмотрим комбинации дорожных знаков, запрещающие движение грузовых машин.

Как правило, на въезде в Москву устанавливается следующая комбинация знаков:



Такие комбинации можно встретить и при въезде на МКАД, и при въезде на третье транспортное кольцо.

Суть данных знаков сводится к тому, что они запрещают движение только в одном направлении.

Примечание. На практике водитель должен быть внимателен по отношению к знакам. Не исключено, что в будущем знаки 3.1 («кирпич») могут быть заменены на знаки 3.4 («движение грузовиков запрещено»), которые запрещают движение в двух направлениях:

Читайте так же:  Что означает в правах категория в1 и как ее получить

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Однако вернемся к текущей организации дорожного движения. На въездах в Москву установлены знаки 3.1:

Эти знаки запрещают движение только в том месте, где они установлены (в одном направлении).

Таким образом, если при выезде из Москвы грузовик ни разу не встретит такие знаки, то нарушения не будет. В этом случае выехать из Москвы можно.

На практике все сводится к тому, что водитель должен выбрать такой маршрут для выезда из города, чтобы на его пути не попались знаки «кирпич».

Пример выезда из Москвы днем

Примечание. В рамках примера в данной статье для исследования маршрута будет использоваться сервис Панорамы от Яндекса. Однако на практике гораздо лучше пройти маршрут пешком или проехать его на легковом автомобиле, т.к. расположение знаков может быть изменено в любой момент, а панорамы обновляются не очень часто.

Итак, предположим, что грузовик всю ночь разгружался на Батюнинском проезде, сможет ли он выехать из Москвы днем?

Последовательно проверим следующий маршрут:

Батюниский пр-д;
Батюинская ул;
Шоссейная ул;
ул. Полбина;
Батайская ул;
Проектируемый пр-д 2289;
Люблинская ул;
Бесединское ш.

К сожалению, данный маршрут не позволяет выехать из Москвы, т.к. после перекрестка МКАД — Бесединское ш. во всех направлениях установлены знаки, запрещающие движение грузовиков.

Подкорректируем маршрут и приведем его к следующему виду:

Батюниский пр-д;
Батюинская ул;
Шоссейная ул;
ул. Полбина;
Батайская ул;
Проектируемый пр-д 2289;
Люблинская ул;
Бесединское ш;
Шипиловская ул;
Каширское ш.

По такому маршруту можно выехать на грузовике днем. Единственная проблема, с которой придется столкнуться водителю грузовика, это ограничение по высоте, установленное в тоннеле на ул. Батайской (2,6 м). Если этот вопрос принципиален, то можно поискать пути объезда.

Подведем итоги данной статьи. Текущая расстановка дорожных знаков в Москве позволяет найти маршрут для грузовика, по которому можно выехать днем без нарушения и штрафа. Однако в каждом случае маршрут следует искать индивидуально.

Расходы на проезд по платной дороге

Налоговое ведомство разрешает отнести к прочим при расчете налога на прибыль затраты, связанные с проездом по платной дороге 1 . Учесть их следует либо как расходы на содержание служебного транспорта, либо как сборы за право въезда/транзита.

Возможность пользоваться платными автодорогами существует с 2010 года. В настоящее время оказание этих услуг регламентируется Правилами 2 . Предоставление права проезда без взимания платы или со скидкой от установленной платы (права льготного проезда) для отдельных категорий пользователей осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности 3 . Некоторые категории транспортных средств освобождены от платы за проезд по платной дороге 4 .

Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете затраты на проезд по платной дороге можно учесть в качестве общехозяйственных (счет 26) или коммерческих (счет 44) расходов. В транспортных компаниях такие расходы целесообразно отражать в привязке к тому или иному виду перевозок (объекту калькулирования).
Плату за проезд можно квалифицировать и в качестве иных расходов, непосредственно связанных с приобретением товаров, материалов, основных средств. Сумма таких расходов должна быть учтена при формировании первоначальной стоимости перевозимых объектов по дебету счетов 08 «Капитальные вложения», 10 «Материальные ценности», 41 «Товары».

Когда можно затраты относить к расходам
Что касается учета расходов на проезд по платной дороге в целях расчета налога на прибыль, то мнение по этому вопросу на данный момент высказала только налоговая служба 5 . Чиновники считают, что компания вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных, обоснованных и документально подтвержденных расходов. Это возможно в случае, если фирма может подтвердить факт экономической целесообразности использования платных дорог при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении.
Такие затраты могут быть учтены в составе:

НДС
Отметим, что с 1 января 2011 года оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера) объектом обложения НДС не признается 10 .

Видео (кликните для воспроизведения).

Сноски:
1, 5 письмо УФНС России по г. Москве от 07.06.2012 № 13-11/050285
2 утв. пост. Правительства РФ от 19.01.2010 № 18 (далее — Правила)
3 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее — Закон № 257-ФЗ)
4 ст. 41 Закона № 257-ФЗ
6 подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ
7 подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ
8 подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ
9 п. 13 Правил
10 подп. 4.2 п. 2 ст. 146 НК РФ

Источники


  1. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  2. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.

  3. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
  4. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
Правила платного проезда грузовиков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here