Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Полезная и понятная информация в статье: "Правила осмотра автомобиля перед покупкой". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Перед тем, как покупать подержанный автомобиль, следует проверить следующее:

Внешняя красота и блеск еще не о чем не говорит

[2]

  • наличие оригинала технического паспорта;
  • не была ли автомашина ранее в аварии;
  • не перекрашивалась ли машина;
  • отсутствие доработок (тюнинга) электрической, топливной, ходовой, рулевой и тормозной систем.

Если при опросе и осмотре возникают какие-либо сомнения хотя бы по одному из этих вопросов, то следует решительно переходить к следующему автомобилю, не искушаясь подходящей ценой, так как автомобильный рынок пересыщен предложениями и обязательно найдётся ещё один нужный вариант. После получения удовлетворительных ответов на перечисленные вопросы можно переходить к детальному осмотру автомашины.

Детальный осмотр лучше всего проводить с верным товарищем, который хорошо знает, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не упустить по ходу осмотра важные моменты. Также следует вооружиться блокнотом для записи всех замеченных недостатков. Они нужны будут позднее для проведения объективной оценки состояния автомобиля и определения его реальной рыночной стоимости.

Они же помогут вам аргументировано сбить завышенные запросы продавца и снизить цену. Нужно придерживаться правила проведения осмотра солнечным днём при ярком свете, избегая предложений о проверках внутри боксов, гаражей, салонов.

Как проверять автомобиль перед покупкой

Предлагаем следующий порядок проведения осмотра и диагностики состояния машины перед заключением сделки купли-продажи.

Видео: Как проверить документы перед покупкой автомобиля

Что проверить при покупке подержанного автомобиля?

Проверка документов перед покупкой автомобиля — это важная юридическая проверка «на чистоту», подтверждающая легитимность эксплуатации машины. По оригиналу ПТС сверяем записанные в нём данные автомобиля с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси. Маркировка и номера должны совпадать полностью. Если есть следы потёртостей и неразборчивость символов, то следует прекратить осмотр и переходить к следующему автомобилю, так как не следует покупать «кота в мешке». Как проверить авто на запрет регистрации и ограничения читайте здесь. Как проверить машину на кредит или залог в этой статье.

При наличии государственных номеров нужно проверить, не состоит авто в розыске или в аресте, не участвовал ли оно в ДТП. Эти данные можно выяснить на сайте судебных приставов и официальном сайте ГИБДД. Кроме ПТС автомобиль должен иметь регистрационное свидетельство и страховой полис. Запишите показания одометра. Большой пробег при малом календарном сроке эксплуатации говорит о его интенсивном использовании, возможно, на нём часто «таксовали», и он может быть достаточно «убит».

Проверяем техническое состояние машины

1. Осмотр капота

С визуального осмотра капота начинается проверка технического состояния автомобиля перед покупкой. Здесь следует несколько раз открыть и закрыть капот, проверяя надёжность работы замка и заодно осматривая его изнутри на наличие нарушений ЛКП и ржавчины. В салоне следует проверить действие рычага, открывающего замок капота.

2. Внутренность моторного отсека

Здесь рекомендуется следующий порядок осмотра:

  • Визуально смотрите состояние всех узлов, обращая внимание на наличие потёков масла, топлива, спецжидкостей. На грязном двигателе они явно заметны, на чистом моторе нужно проводить бумагой по всем уплотнительным местам после его прогона на больших оборотах. Места потёков нужно изучить более внимательно, чтобы найти причину. Записать данный недостаток в блокнот.
  • Проверяем уровень и консистенцию моторного масла и спецжидкостей. Они должны оставаться однородными без посторонних примесей и взвесей.
  • Делаем осмотр трубопроводов и электропроводки. Отсутствие трещин, следов пробоя, резких изгибов является признаком исправности. Если есть новые детали, надо выяснить причину замены старых.
  • Запускаем мотор, обращая внимание на приёмистость, отсутствие посторонних звуков в работе.
  • Делаем осмотр радиаторов двигателя и кондиционера на исправность сот и отсутствие посторонних предметов. Должны отсутствовать всякие деформации рёбер. Уточняем причины вмятин при их наличии.
  • Посмотрите на состояние затяжки стоек. Брызговики и чашечки не должны болтаться.

3. Диагностика кузова автомобиля перед покупкой

Рекомендуемый порядок действий:

Видео: Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Со всех сторон проверяем кузов снаружи, оценивая равномерность и однотонность ЛКП. Наличие зон, где тон имеет отличия в оттенках или глянце, говорит о второй покраске, что может произойти по причине ремонта после ДТП или значительной коррозии. Для выявления покраски и шпатлевки отдельных частей кузова следует использовать толщиномер. Если нет толщиномера, то можно использовать обычный магнит, завернутый в тряпочку. В тех местах, где толстый слой шпаклевки, притяжение будет меньше. Выявление того факта, что продавец обманывает или скрывает дефекты, должно насторожить покупателя и вынудить его отказаться от покупки. Если у авто с пробегом кузов выглядит идеально ровно, без шероховатостей, небольших сколов, царапин, то это должно насторожить. Возможно техническое состояние машины неважное, она побывала в ДТП и была полностью перекрашена.

В любом случае, это сигнал к тому, что в дальнейшем вы сможете обнаружить ещё какие-нибудь нежелательные скрытые дефекты. Нет ничего хуже неизвестности, поэтому следует предпочесть другой автомобиль с более открытой и известной историей эксплуатации. Если же продавец сам не владеет информацией о состоянии и истории машины, то тем более не резон покупать авто у такого владельца.

4. Проверка светотехники

  • Проводим внешний диагностику передней и задней оптики. Поверхность стекла должна быть без сколов, трещин, царапин. Крепление фар делается жёстким без дребезга. Стёкла с большим количеством царапин подлежат скорейшей замене, так как сильно «сажают» яркость прибора. В зависимости от марки машины замена стекла может вылиться в круглую сумму.
  • Освещение салона и подсветки приборов проверяется при включении зажигания. Регулировка яркости подсвета должна быть плавной и непрерывной.

Как выбрать и правильно использовать толщиномер, можно узнать из этой статьи.
Какую выбрать полироль для кузова автомобиля.
Как и где узнать о штрафах ГИБДД можно почитать здесь.

5. Осмотр состояния обвеса

  • Проводим поочерёдно осмотр обоих бамперов на надёжность подвески, наличие сколов, трещин, нарушений ЛКП, следов ремонта. Посадка бампера должна быть ровной и плотной без больших зазоров. Противотуманные фары и излучатели парктроника должны иметь надёжное крепление.
  • Далее выполняем осмотр состояния брызговиков на их целостность.
  • Следует проверить, как закреплены пороговые накладки, молдинги и другие элементы экстерьера.

6. Экспертиза колёс

  • В дисках следует обращать внимание на наличие вмятин и эллипсоидной деформации. Если они есть, то наверняка, они повлияли на работу и состояние узлов подвески, что может выявиться только при контрольном выезде на полигон.
  • Выполняем проверку давления воздуха в шинах, которые должны совпадать на всех или попарно на передних и задних колёсах. Существуют такие «спецы», которые могут накачать шины под разным давлением, чтобы компенсировать самопроизвольный увод автомобиля из-за неустранимой деформации шасси после ДТП.
  • Измеряем износ протектора шин по имеющимся индикаторам или линейкой. Редко бывает, когда на подержанной машине установлены новые шины. Поэтому важно, чтобы резина могла отходить до того момента, когда их меняют по сезону. Неравномерный износ шин говорит о том, что возможно, нарушена геометрия кузова, и его нужно проверять в мастерской на стенде.
Читайте так же:  Порядок действий, если у виновника дтп выявлен поддельный страховой полис осаго

7. Проверка остекления

  • Осматриваем стёкла, на них не должно быть трещин, сколов, густой сетки мелких царапин. Лобовое и заднее стекло не должны иметь затемняющих плёнок.
  • Исправность обогревателей стёкол можно проверить от руки, включив обогрев и пощупав стёкла спустя некоторое время.
  • Исправность омывателей и дворников проводится одновременно, включением их в работу на разных режимах. При этом следует обратить внимание на то, какой след оставляет за собой щётка дворника. При наличии больших пропусков следует сделать вывод о необходимости замены резинок.
  • Если фары оборудованы дворниками и омывателем, следует проверить их работу.
  • Особое внимание следует обратить на уплотнители окон. Если они новые или есть следы герметика, значит, стекло на двери меняли. Надо выяснить причину.

8. Порядок осмотра салона для проверки автомобиля перед покупкой

  • Пороги в дверном проёме салона не должны быть прогнившими. Постукивая металлическим предметом (монтировкой) по порогам и днищу, определяем степень их гниения. Если звук звонкий, значит металл в хорошем состоянии.
  • Осматривать сиденья следует, сняв чехлы. При этом проверяется исправность регулировок наклона спинки и продольного положения кресла. Не должно быть люфта в положении спинки. Кресла должны свободно перемещаться по салазкам и надёжно фиксироваться в выбранном положении. Проверяется исправность системы подогрева сиденья.
  • Проверяем заднюю полку на целостность, отсутствие лишних дырок и надёжность крепления.
  • Осмотр потолка заключается в проверке состояния обшивки, исправности верхних петель или ручек, работоспособности общего освещения, крепления и фиксирования положения солнцезащитных козырьков. Верхний люк должен открываться плавно. Он должен быть без повреждений, трещин, сколов. Уплотнитель без деформаций и порывов.
  • Проверяем надёжность крепления приборной панели. Она должна сидеть мёртво. Пробуем, как открывается и закрывается дверка бардачка на защёлку и замок.
  • Тестируем все ремни безопасности. Проверяем наличие повреждений, состояние замков, лёгкость и длину при вытягивании, стопорение при резком рывке.

Видео: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

9. Осмотр и проверка багажного отсека

  • Осмотр двери делаем так же, как осматривали другие двери и капот.
  • Следует тщательно осмотреть место для запасного колеса на присутствие коррозии, сварки или покраски, откинув покрытие багажного отсека.
  • Нужно проверить исправность освещения багажника.
  • Открывая и закрывая несколько раз дверь багажника, проверить чёткость и надёжность срабатывания замка и внутреннего привода.

10. Проверка приборной панели.

  • Проверяем, как работают приборы и указатели на приборной доске по их показаниям. Ручки дефлекторов должны перемещаться без заеданий и западаний, уверенно фиксироваться в любых положениях. Панели должны быть ровными без дефектов.
  • Прикуриватель после разогрева должен чётко выдвигаться из нажатого положения.
  • С помощью товарища нужно проверить исправную работу всех оптических приборов: аварийной сигнализации, переключения фар с ближнего на дальний свет, указателей поворота, подфарников, заднего хода, противотуманных фар.
  • Функционирование центрального замка проверяется по чёткости срабатывания фиксаторов и морганию приборов.
  • При повороте рулевого колеса должен сработать противоугонный блокиратор руля.
  • При закрытии дверей должен гореть сигнализатор ремня безопасности.
  • Следует запустить двигатель и проверить работу остальных приборов – тахометра, индикаторов температуры и давления масла и т.д. в соответствии с руководством по эксплуатации автомашины.

11. Проверка обогрева и кондиционера

[3]

Следует закрыть двери и окна. Далее:

  • При работающем моторе включить печку на максимальный режим. Через некоторое время должен пойти тёплый воздух из всех воздуховодов. Не должно быть запаха гари и топлива;
  • Включить и проверить кондиционер в разных режимах. Он не должен издавать посторонних звуков при работе. Должен появиться холодный поток воздуха.

12. Правильно определите пробег машины

  • В среднем обычная частная машина проезжает в год 10-20 тысяч километров. Следовательно за 5 лет выходит примерно 100.000 километров пробега. За этот пробег на тормозных дисков остается 2-3 мм от накладок. Если видите новые колодки, значит, пробег, скорее всего, больше 100 тысяч.
  • Тканевая обивка сидений стирается приблизительно через 90-130 тысяч километров пробега, кожаная через 200.000.Особенно сильно стирается подлокотник и боковая поддержка сидений.

10 шагов как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Самое главное правило при покупке бу автомобиля — заключать сделку только после детальной диагностики. Здесь есть два варианта — или обратиться в специализированный центр, или взять с собой опытного автослесаря. Приведём 10 шагов, которые в обязательном порядке должны быть выполнены при покупке подержанной машины.

Кузов, вмятины, ржавчина

Визуальный осмотр — первое, что нужно сделать перед покупкой. Если вы не специалист, будет очень сложно определить был ли автомобиль в аварии. Что можно порекомендовать. Загляните в подкапотное пространство, если есть возможность — осмотрите лонжероны, внутреннюю часть крыльев, внутреннюю часть багажника (пол и боковые панели). Также проверьте дверные проёмы и стёкла по кругу автомобиля на предмет их оригинальности и даты производства. Рекомендуется заглянуть под днище автомобиля, нелишним будет использование прибора для измерения лакокрасочного покрытия. Это тот необходимый минимум, который вы можете сделать сами, но лучше доверить процедуры осмотра профессионалам — у них набит глаз и есть большой опыт в этом вопросе.

Подвеска и шины

Необходимо проверить подвеску, проехав несколько километров по разному дорожному полотну (асфальт, гравийка, грунтовка и так далее). При наличии серьезных неисправностей, вы обязательно это услышите. Но лучше не скупиться, заплатить за диагностику и доверить проверку профессионалам на СТО, где есть специальное оборудование.

Шины должны быть равномерно изношены и соответствовать сезону. Одинаковые шины на всех колесах автомобиля могут говорить о том, что владелец хорошо относился к автомобилю. Не допускаются разные шины на одной оси.

Фары должны быть чистыми, без следов запотевания и трещин, иметь целый корпус. Рекомендуется проверить работоспособность всех лампочек.

Продиагностировать нужно не только передние и задние фары, но и не забыть про поворотники, стоп-сигналы, свет в салоне и противотуманки.

Приборная панель и индикация

Необходимо проверить все индикаторы на панели приборов:

  • спидометр;
  • одометр;
  • тахометр;
  • температура двигателя;
  • датчик бензобака;

… и прочие сигналы (не должно быть красных и жёлтых значков). Стоит сравнить пробег с общим состоянием машины. Если имеются потёртости на рулевом колесе и рычаге переключения передач, но при этом пробег совсем мизерный, вполне возможно, что его «скрутили».

[1]

Печка и кондиционер

Неисправный кондиционер может стать причиной дорогостоящего ремонта, а потому его проверка обязательна. Холодный воздух должен поступать через все воздуховоды, при этом работа оборудования не должна быть слишком громкой. Таким же способом проверяется и печка.

Читайте так же:  Коды заболеваний в больничных листах

Радиатор и патрубки

Нужно проверить радиатор на утечку антифриза, а также на уровень и цвет охлаждающей жидкости. Если в жидкости содержится ржавчина или уровень антифриза ниже минимума — скорее всего предыдущий владелец не ухаживал за авто должным образом. Также не забудьте проверить патрубки на герметичность.

Масло в двигателе

Обычно автослесарь должен заглянуть под кузов машины — это поможет определить факт утечки масла. Дополнительно рекомендуется проверить цвет и запах масла, если присутствует жжёный запах, а цвет слишком чёрный — это явные признаки того, что его долгое время не меняли.

Компрессия

Движок можно проверить на слух — при его запуске не должно быть посторонних шумов, стуков и треска. Также необходимо замерить уровень компрессии в каждом цилиндре, сделать это сможет только опытный механик, плюс ко всему будет необходим измерительный прибор (компрессометр).

Дым из выхлопной трубы

Белый, чёрный или синий дым говорит о проблемах с двигателем. Не рекомендуется приобретать такой автомобиль, так как может потребоваться дорогой ремонт мотора.

Трансмиссия и тормозная система

Тормоза — один из наиболее важных узлов машины, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Не забудьте дополнительно проверить работу ручного тормоза и коробки передач.

Полная диагностика автомобиля перед покупкой

Перед покупкой следует максимально ответственно подойти к проверке автомобиля. Покупка машины с скрытыми дефектами может сильно усложнить вам жизнь. В данном материале, мы по пунктам мы опишем процесс проведения нами комплексной диагностики ТС до его покупки вами. Большинство процедур проводится с помощью инструментального контроля.

1. Осмотр и диагностика кузова, проверка ЛКП автомобилей

Полная диагностика и экспертиза перед покупкой, включает в себя проверку кузова, которая проводится с помощью прибора DT-156 , единицы измерения — микрометры (1мм=1000мкм), погрешность прибора составляет ± 1 — 3%. Измеряются 13 элементов кузова, каждый из которых проверяется по следующим показателям: «мин значение», «макс значение» и «среднее значение». Таким образом мы выявляем, соответствует ли кузовной элемент заданным параметрам. Отдельно отмечаются найденные сколы, царапины, вмятины или повреждения и указываются в результатах проверки.

2. Проверка состояния шин автомобиля Остаточная глубина протектора шин авто измеряется прибором TK1157 3F, единицы измерения — мм. Замеры проводятся на всесезонной и зимней (при наличии) резине. Согласно ПДД остаточная глубина рисунка протектора шин легковых ТС, при отсутствии индикатора износа составляет 1,6 мм. Для зимней резины этот показатель составляет 4 мм. Кроме того выносится обобщающий результат в процентном соотношении износа. Шины проверятся на наличие вмятин, выпуклостей, боковых порезов. Помните, что автомобиль не допускает эксплуатации с неисправными шинами.
  1. 3. Диагностика двигателя и осмотр подкапотного пространства автомобиля

Осмотр подкапотного пространства и двигателя авто проводится визуально и включает в себя следующие параметры:
1. Охлаждающая жидкость:

б) герметичность системы

в ) прозрачность и чистота

г ) вкрапления масла, ржавчины итд

2. Тормозная жидкость:

б) прозрачность и чистота

3. Прочие технические жидкости:

4. Герметичность двигателя:

а) уровень и состояние моторного масла

а) наличие подтеков масла из сальников

б) наличие подтеков масла из соединительных прокладок

5. Выхлоп двигателя:

б) присутствие цвет и количество дыма

6. Работа на холостом ходу

б) присутствие перебоев
Прослушивание работы двигателя на предмет посторонних шумов и стуков проводится на слух, а при необходимости автомобильным стетоскопом. Проверяется полная работа навесного оборудование и состояние приводных ремней. Результаты заносятся в АКТ проверки.

4. Диагностика электронных систем в автомобиле Каждый современный автомобиль имеет систему электронных блоков управления. Диагностика авто, подразумевает сканирование блоков управления, которое проводится прибором Launch X 431. Выявленные уведомления о неполадках распечатываются и прикладываются к результатам проверки автомобиля. Имевшиеся ошибки в прошлом также письменно фиксируются с указанием системы. 5. Диагностика электрооборудования и оборудования салона Диагностика автомобиля перед покупкой, включает в себя проверку функционирования внешних осветительных приборов. проверяется регулятор угла наклона света фар, присутствие нештатного ксенона. В осмотр салона и внутреннего оборудования входит: отопитель / кондиционер, стеклоподъемники, регулировки сидений, зеркала, стеклоочиститель / омыватель стекол, предупреждения на приборной панели, кнопки / рычаги / переключатели, аудио / видео, другие системы, повреждения материалов обивки салона и сидений. Рекомендации покупателю предоставляются письменно при заказе полной диагностики перед покупкой. 6. Диагностика ходовой части автомобилей, тестовая поездка Ходовая часть осматривается визуально на предмет неисправностей, затем следует тестовая поездка. Во время поездки проходят диагностику:
1. Подвеска:
а) посторонние шумы
б) пробивание амортизаторов
2. Двигатель во время езды:
а) температура
б) равномерность разгона, отсутствие провалов тяги
в) дымность
г) посторонние шумы
В салоне, во время тестовой поездки, проверяются: положение руля при езде по прямой, нулевая точка руля, шум обшивки и оборудования салона, предупреждения на приборной панели, посторонние запахи в салоне. Замечания и рекомендации по тому, что нужно сделать, заносятся в карту диагностической проверки. 7. Проверка авто на розыск и ограничения Документы на ТС, при диагностике автомобиля, «пробиваются» на соответствующие ограничения и розыск по специальным базам данных. Фиксируется комплектность документов и ключей. ПТС проверяется на год выпуска авто, количество владельцев. Обращается внимание покупателя на дубликат ПТС. На выходе, в идеале, мы имеем юридически чистый автомобиль

Таким образом выглядит проводимая нами диагностика автомобиля. По ее окончании мы выдаем результаты в письменном виде установленного образца на трех листах, где указана вся необходимая информация.

Ниже приведен пример первой страницы Акта проверки автомобиля:

Выездная диагностика автомобиля перед покупкой через Автобот. ТОП 7 правил, как покупать б/у авто?

Выездная диагностика автомобиля — чем грозит покупка в слепую?

Проводить выездную диагностику автомобиля следует после того, как вы поговорили с продавцом по телефону, задали нужные вопросы, узнали историю авто и по возможности проверили автомобиль по базам ГИБДД и другим сервисам. Всё чисто!

Теперь наступает самый главный этап — живой осмотр или выездная диагностика автомобиля, который покажет всю правду. На рынке б/у автомобилей часто работают перекупщики, мошенники, которые скупают автохлам, ремонтируют, красят его, скручивают пробег, меняют ВИН код и после продают, как нормальный автомобиль. Именно поэтому, так важно провести профессиональную выездную диагностику автомобиля перед покупкой.

Недавно мы делали подборку автохлама в блоге и показывали, как обманывают покупателей, которые не разбираются в автомобилях:

Читайте так же:  Экстренное торможение транспортного средства по пдд

Как правильно осмотреть автомобиль самому, если не заказывать выездную диагностику ?

Специалист при выезде на диагностику должен провести полный комплекс проверок, начиная от общего осмотра автомобиля до компьютерной диагностики автомобиля. Если у вас нет возможности или вы просто хотите самостоятельно осмотреть автомобиль, то обратите внимание на:

1. Повреждения кузова

Видео (кликните для воспроизведения).

Осмотрите внимательно весь кузов на сколы, царапины, вмятины и другие повреждения. Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите места крепления по которым будет видно снимались ли части кузова или нет. Проверьте по записям на стеклах (дата, производитель) стоят ли заводские стекла и фары, если нет, то это вызывает подозрение на ДТП.

2. Осмотрите петли дверей, багажника и капота

Иногда бывает, что дверь не били и не красили. Толщиномер показывает все ок, но петли указывают на то, что это не родная дверь. Значит, скорее всего, было сильное, что дверь пришлось менять полностью. Специалисты при выездной диагностики автомобиля всегда обращают на это внимание:

3. Есть ли крашенные элементы кузова — диагностика кузова

Конечно вам понадобится толщинометр, без него точно не определить. Его можно взять в аренду, это выгодно. Толщиномер обязателен при выездной диагностике автомобиля. Чем тоще слой краски, тем сильнее были повреждения, так как под краской есть слой шпатлевки, а это прямой признак ДТП. Если прибора нет, то посмотрите отличается ли тон краски между элементами кузова. Например, цвет двери и крыла не совпадает:

4. Компьютерная диагностика автомобиля

Это очень важный пункт, так как компьютерная диагностика автомобиля прочитает ошибки и покажет историю авто и его реальный пробег. Большинство заказывают диагноситку машины именно из-за компьютерной диагностики. Важно, чтобы у специалита было свежее ПО.

5. Проверка ПТС, сервисной книжки и других документов

Первое — сверьте ВИН на ПТС с реальным ВИН кодом машины. При выездной диагностики автомобиля многие компании берет за это отдельные деньги. Проверяйте следующие:

6. Коробка, двигатель, подвеска, салон

Попросите прокатить вас в автомобиля или сами сядьте за руль для диагностики. Внимательно послушайте подвеску на кочках, звук и работу двигателя, и дергается ли коробка при переключении.

7. Диагностика и проверка состояние шин, аккумулятора, тормозных дисков и колодок

Осмотрите эти детали, они покажут будут ли дополнительные вложения на тех. обслуживание в ближайшее время или нет. Если шины оригинальные с завода, то они ходят 100-120 тыс. км. По состоянию шин можно ценить реальный пробег автомобиля.

Итог по выездной диагностике автомобиля перед покупкой:

Если вдруг нет возможности потратиться на выездную диагностику или автомобиль не стоит того, то смотрите машину сами, желательно, хотя бы взять в аренду толщиномер, чтобы определить крашенные элементы.

Если вы покупаете автомобиль впервые или у вас нет знакомого эксперта, который поможет при осмотре, то имеет смысл перед покупкой заказать выездную диагностику автомобиля. Она себя оправдает, даже, если окажется, что машина хорошая, то вы будете более спокойны.

Есть много специалистов, а так же много “лжеэкспертов”. Поэтому мы отобрали проверенных специалистов у себя на сайте. Вы можете посмотреть, как они проверяют автомобиль и оставить заявку на выездную диагностику. Стоимость выезда по Москве примерно составит 3000 руб.

Будьте аккуратнее и покупайте автомобиль с умом! Желаем удачной покупки 🙂
Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, там много полезных советов выходит!

Осмотр автомобиля при постановке на учёт

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу с вами поговорить об одной процедуре при постановке машины на учет, которая может стать причиной отказа в регистрации вашего авто в ГИБДД. Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД на самом деле является очень важным процессом, а не просто какой-то бюрократической процедурой, как многие думают. В этой статье вы узнаете, какие нужны документы, что смотрит инспектор, что стоит убрать из машины, а что оставить.

Документы при регистрации

То, что касается документов, то тут ничего нового я вам не скажу, главное наличие их на руках. А состав документов простой: паспорт транспортного средства, договор купли-продажи или иной документ на право собственности, квитанция на оплату госпошлины (лучше захватить с собой), действующий полис ОСАГО и ваш паспорт.

Заявление на осмотр вам напишут в ГИБДД, к сожалению не бесплатно, но это позволит ускорить процесс постановки на учет вашего авто.

Осмотр самого автомобиля

Что же смотрят? Этот вопрос интересует почти всех без исключения, кто ставит машину на учет, особенно тех, кто делает это в первые. Но не так страшен черт, как его малюют. Не стоит паниковать раньше времени.

Основной причиной отказа в регистрации при осмотре является нарушение конструкции автомобиля. Что это такое? Вы наверняка видели массу автомобилей с заниженной посадкой на огромных литых дисках, выпирающих из-под крыльев, ревущем глушителем и другими техническими новшествами.

Если честно, я сам большой любитель красивого стайлинга, но к сожалению закон многое запрещает. Особенно жёстко усилились требования в этом году.

Поэтому, дорогие друзья, при выборе автомобиля, не нужно вестись на красивые колеса или приятный басистый гул двигателя. Будьте объективны в выборе, это поможет вам сэкономить время и деньги. Ну а если случилось так, что вы все-таки стали обладателем не совсем «правильного» авто, с технической точки зрения, то и это можно исправить чтобы пройти регистрацию без проблем. Для начала давайте поймем, что будет смотреть инспектор в машине:

  • — сверка вин-кода, номер кузова и шасси с документами
  • — степень тонировки стекол
  • — соответствие рулевого механизма заводским параметрам
  • — соответствие передних и задних фар модели авто и ГОСТУ.

Это, пожалуй, основные требования, которые могут послужить отказом в постановки на учет вашего транспортного средства. Конечно, не стоит забывать и о газовом оборудовании, если таковое установлено на машину, то должны быть в наличии разрешительные документы, инспектор в праве их у вас потребовать. А наличие аптечки, противооткатников и знака аварийной остановки сейчас проверяют на ТО.

Советую подготовиться заранее

Поэтому мой вам совет, заранее подготовьте свой автомобиль, перед поездкой на регистрацию, уберите тонировку с лобового стекла и стекол передних дверей, проверьте состояние резины, убедитесь, что радиус дисков соответствует требованиям эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте в каком состоянии номер кузова и вин-код, не возникнет ли проблем с их прочтением. Если необходимо, то замените руль на оригинальный.

Как же быть, если есть технические нарушения? Все очень просто: от них нужно избавиться, поменять на стандартные заводские части, к сожалению, это может ударить по вашему бюджету. С несоответствием радиусов дисков проще всего, их можно попросить у знакомого, всего лишь на время прохождения осмотра, обратите внимание на состояние резины, предельное состояние износа не менее 1,6 мм. Рулевое колесо которое не соответствует модели автомобиля тоже нужно будет заменить, его вам скорей всего придется купить, так же как и фары.

Читайте так же:  Как взять автокредит без первоначального взноса в москве

Все эти требования необходимо будет выполнить, иначе в процедуре регистрации вам будет отказано. На самом деле это не личная прихоть сотрудников ГИБДД, в первую очередь речь идет о вашей же безопасности, так как любые технические изменения вашего автомобиля могут привести к ухудшению управляемости или к отказу работы различных агрегатов вашего авто, а впоследствии и к ДТП. Не стоит гнаться за модой, если у вас возникло желание преобразить свое транспортное средство, то лучше сделать это официально, обратившись в лицензированный сервисный центр, где вам все сделают, не нарушая правила эксплуатации автомобиля.

Осмотр мотора

Отдельно хотелось бы отметить осмотр двигателя. На данный момент двигатель не является обязательным элементом осмотра, и номер его смотреть скорей всего не будут. Но вот что нужно понимать, если на вашем автомобиле установлен не «родной» мотор, а, например, более мощный от другого производителя, то в регистрации вам тоже будет отказано, подобные случаи уже были.

Покупая автомобиль, обратите внимание на двигатель, если у вас возникли сомнения в техническом состоянии машины, договоритесь с продавцом, отгоните ее на сервис, а лучше посмотрите другие варианты. Вторичный рынок сейчас переполнен огромным количеством различных автомобилей, без машины вы точно не останетесь.

Друзья, будьте предельно внимательны при покупке машины. Лучше выбрать, как говорят «голый» автомобиль, пусть он будет на стоковых дисках, с заводским двигателем, без тонировки, ну и конечно юридически чистым. И тогда проблем с постановкой на учет у вас не возникнет.

Если вам понравилась статья, предлагаю вам подписаться на обновление блога, чтобы быть всегда в курсе самых актуальных автомобильных тем.

Как проводить осмотр и проверку автомобиля при покупке

Финансовые затраты и потеря времени — результат поверхностной диагностики приобретенного автомобиля. Покупая автомобиль в автосалоне, проверку провести проще, поскольку изначально известно, что все агрегаты новые, автомобиль не бит, не крашен и не попадал в аварии. А вот с подержанными машинами ситуация сложнее. Продавец, как правило, рассказывает о недостатках сдержанно, а в ходе диагностического осмотра выясняется, что авто не стоит заявленной суммы. Чтобы не переплачивать за автохлам, необходимо тщательно и без стеснения осмотреть машину до подписания договора купли-продажи.

Проверка подержанного автомобиля

Для качественной диагностики необходим опыт в обслуживании авто, инструменты, помощник (желательно). Предварительно договорившись с продавцом о тщательном осмотре, нужно взять с собой фонарь и зеркало, крестовую и плоскую отвертки, набор ключей, толщиномер для проверки равномерности окрашивания кузова, рабочие перчатки. Осмотр проводят днем (желательно в солнечную погоду) при умеренной температуре и состоит из следующих последовательных действий:

Помощь в процессе диагностики желательна, так как владелец авто, зная или догадываясь о проблемных местах, может отвлекать внимание покупателя. С помощником проще проверять работу двигателя, фар. Присутствие еще одного человека снижает риски силового сценария, если предусмотрено внесение задатка и деньги у потенциального владельца при себе. Сумма задатка должна быть небольшой, недопустимо отдавать продавцу даже десятую часть от стоимости машины.

Проверка нового автомобиля

Забирают авто из салона днем, осматривают при хорошем освещении. После проверки документов переходят к осмотру самой машины. Если она находится среди других автомобилей, стоит попросить менеджера выгнать авто на свободное пространство. Садиться за руль покупателю не стоит, поскольку все обнаруженные царапины будут списаны на него. В первую очередь сверяют базовую комплектацию и наличие дополнительных опций, прописанных в договоре. Лакокрасочное покрытие кузова осматривается под разными углами. С помощью зеркала смотрят дно. Бампер и решетки радиатора должны быть без царапин, вмятин; фары и стекла — в идеальном состоянии. Проверяют открытие и надежную фиксацию капота, дверей, багажника, бензобака. Внутри салона проводят проверку функциональности электрического оборудования:

  • Подогрева зеркал, сидений;
  • Охранной системы и центрального замка;
  • Систем климат-контроля (охлаждение/обогрев);
  • Переключателя режима воздушной рециркуляции;
  • Дворников, омывателей;
  • Акустики (в том числе аудиосистемы и радио);
  • Освещения салона.

Под капотом проверяют уровень масла, антифриза, тормозной жидкости. На заключительном этапе контролируют наличие зеркала в козырьке, запасной резины, домкрата, крюка для буксировки, пепельницы, прикуривателя. Все замечания вносятся в акт приемки, за дефекты или недокомплект можно просить скидку.

Заключение

Осмотр транспортного средства перед покупкой даст результат только в том случае, если его проводил опытный специалист. Для покупателя-новичка альтернативой выступает диагностика в СТО. Такую услугу предлагают многие автомастерские, ее стоимость в среднем составляет 2 тыс. руб. Можно договориться о выезде мастера на дом к продавцу, или пригнать машину для более тщательной проверки на стенде, с помощью компьютерных программ.

Порядок осмотра автомобиля перед покупкой: что важно знать, на что обратить внимание

Приобретение подержанной машины – это всегда риск, а поэтому осмотр перед покупкой должен быть тщательным и грамотным. Дело в том, что вы не знаете, что происходило с машиной, и как ее обслуживал предыдущий хозяин, а поэтому хороший внешний вид и слова продавца не являются показателем качества. Именно по этой причине диагностика автомобиля до его покупки играет важнейшую роль. На что нужно обращать особое внимание при осмотре машины? Это очень сложная тема, о которой можно говорить часами, но мы попытаемся выделить наиболее важные моменты.

В целом осмотр автомобиля перед приобретением должен включать в себя следующее:

  • проверка кузова;
  • проверка салона;
  • проверка технической части;
  • проверка документов.

Завершающей стадией осмотра должен быть тест-драйв. Если вы не уверены в своих знаниях, то лучше обратиться к услугам профессионала, который поможет вам за определенную суму.

Внешнее состояние автомобиля может сообщить о многом, причем речь идет не только о состоянии лакокрасочного покрытия. Приобретая подержанную машину нужно понимать, что наличие сколов или царапин является нормальным явлением. При этом проводить оценку все же нужно.

Внимательно осмотрите боковую часть, начиная от задней фары. На машине не должно быть явных недостатков, больших зазоров или вмятин. Также необходимо оценить состояние капота, крыши и багажника. Как правило, даже качественный ремонт не позволяет восстановить состояние кузова до изначального состояния. Если вы обнаружили различия в покраске, то это может говорить о том, что была авария.

После внешнего осмотра обратите внимание на зазоры. Они должны быть одинаковыми. Если же вы наблюдаете обратную картину, то стоит задуматься о целесообразности покупки такой машины. Откройте и закройте все двери. Проблемы с закрытием могут свидетельствовать о том, что геометрия кузова нарушена. Конечно, идеальным вариантом будет проверка геометрии на стенде, однако такая возможность есть не всегда. Более того, за это придется дополнительно заплатить.

Читайте так же:  Понятие запрета на регистрацию автомобиля

Для того чтобы получить максимально достоверную информацию, нужно воспользоваться толщиномером. Он позволяет измерить толщину краски по всему кузову и понять, красился он или же сохранился в заводском состоянии. Скорее всего, этого прибора у вас не окажется, а поэтому проводить осмотр придется в упрощенном варианте. Проверьте состояние краски на стыках или в других местах. Если на уплотнителях есть краска или заметны потеки, то это явный признак того, что машина перекрашивалась.

Не менее важным является осмотр усилителей и лонжеронов. Они должны быть ровными и цельными. Если на них есть явные следы деформации, то, скорее всего, автомобиль был в аварии. Наконец, осмотрите днище, пороги и другие невидные места. Наличие там коррозии также не является хорошим признаком. Если машина откровенно гнилая, то стоит поискать другой экземпляр.

Следующая часть осмотра является не менее важной. Она дает возможность понять, как хозяин относился к своему автомобилю, скручивался ли пробег и были ли аварии. Для начала посмотрите на педали. Их накладки не должны быть стертыми до металла или быть идеальными, особенно если машина проехала не одну тысячу километров. Осмотрите уровень потертости руля и сидений.

Важно! Руль не должен быть слишком потрепанным или гладким. Обязательно снимите чехол, если он мешает оценке состояния. Обивка сидений также может о многом сказать. Если она сильно износилась, а пробег у автомобиля заявлен небольшой, то нужно насторожиться.

Также можно посидеть на водительском и пассажирском кресле. Наличие явной продавленности у водительского сидения может говорить о большом пробеге, который давно перевалил за 100 тыс. км.

Обязательной является проверка работоспособности всех систем. Включите кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, стеклоподъемники и прочее. Все должно работать, а любая поломка может стать основанием для торга. Не стоит упускать ничего из виду, ведь ремонт любой мелочи может обойтись недешево. Не забудьте осмотреть подушки безопасности, если они есть. Накладки должны быть целыми и с ровными зазорами. Если вы обнаружили какие-то дефекты, то, скорее всего, они выстреливали. Панель приборов также должна быть хорошо закреплена. Если видны следы ее снятия, то возможно это делалось для скручивания пробега.

Техническая часть и тест-драйв

Проверить состояние двигателя и коробки передач довольно сложно, если человек не разбирается в этом. Однако это нужно сделать, когда вы покупаете подержанный авто. Для начала откройте капот и посмотрите, нет ли каких-то потеков жидкости. Если мотор идеально чистый, то необходимо немного поездить, а затем снова осмотреть силовой агрегат. Оцените места соединений, наличие трещин и т. д. Запуск двигателя должен осуществляться без затруднений, а его работа должна быть ровной и без посторонних звуков. Осмотрите радиатор на предмет целостности и загляните под двигатель. Там не должно быть потеков масла.

Далее нужно приступать к тест-драйву. Проверьте, как работает коробка передач. Все передачи должны включаться четко и без затруднений. Если на автомобиле установлен автомат, то при переключении не должно быть толчков. Наличие скрежета или других нехарактерных звуков является признаком разных неисправностей.

При движении нужно обратить внимание на различные характеристики. В первую очередь, нужно попытаться проехать по ровной поверхности. Автомобиль не должен уезжать в одну из сторон. Если же его тянет влево или вправо, то это говорит о проблемах с подвеской или геометрией кузова. Возможна и другая ситуация, когда машина едет прямо, но руль стоит криво. Это говорит о неисправности рулевой рейки из-за наезда на какое-то препятствие.

Проверяем состояние подвески. Она не должна издавать странных звуков, стуков или дребезжания. Если же посторонние звуки возникают, то это говорит о неисправности. Разгонитесь до высокой скорости, а затем резко нажмите на тормоз, при этом авто не должно сильно наклоняться вперед. Также попытайтесь сделать несколько резких поворотов. Если машина сильно кренится, то имеет место усталость амортизаторов. При торможении не должно быть каких-либо вибраций на руле.

Проверка документов

Техническая часть и кузов – это лишь полдела. Если с ними все в порядке, то вы нашли хороший экземпляр. Однако не стоит спешить отдавать деньги, ведь необходимо проверить бумаги на автомобиль. В первую очередь, попросите владельца машины дать вам ПТС. В паспорте содержится основная информация об автомобиле: год выпуска, цвет, ВИН-код и прочее. Также там указаны сведения о собственнике, а делается он в печатном варианте. На этом документе не должно быть пометок от руки.

Паспорт ТС должен быть выполнен на специальном бланке и иметь голограммы и другие защитные знаки, подтверждающие его подлинность. Все обозначения и текст должны быть легко читаемы. Обратная сторона должна иметь голограмму, которая меняет свой цвет на свете. Сравните номера и другие характеристики машины в ПТС и по факту.

Итак, проверяя документы, нужно обратить внимание на следующую информацию:

  • год выпуска;
  • ВИН-код;
  • номер мотора;
  • номер рамы;
  • номер кузова.
Видео (кликните для воспроизведения).

Год выпуска довольно часто указывается на ремнях безопасности или стеклах. Если он отличается от документов, то детали были заменены. ВИН-код есть практически на всех автомобилях. Что касается номера рамы, то он есть только на некоторых внедорожниках. Номер кузова размещается под сидением или капотом. Все цифры должны быть четкими и легко читаемыми. Наличие ржавчины или следов изменения может свидетельствовать о том, что номер был изменен, а это уже опасно, ведь такая машина может не пройти проверку в ГИБДД. Если у владельца сохранилась сервисная книжка, и он обслуживал машину на официальной СТО, то это находка. Такие экземпляры встречаются редко, поскольку обслуживание и ремонт у официалов стоит довольно дорого. Не забудьте проверить автомобиль по различным базам на предмет угонов или ограничений.

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.

  2. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
  4. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
Правила осмотра автомобиля перед покупкой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here