Порядок регистрации изменений в конструкции транспортного средства

Полезная и понятная информация в статье: "Порядок регистрации изменений в конструкции транспортного средства". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Правительство РФ установило порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации автомобилей

Внесение изменений в конструкцию колесных транспортных средств осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений с последующей проверкой выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

перечень документов, представляемых в Госавтоинспекцию для получения разрешения;

случаи принятия решения об отказе в выдаче разрешения (например, если транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы или государственные регистрационные знаки находятся в розыске);

перечень документов, представляемых вместе с транспортным средством с внесенными в его конструкцию изменениями в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, для осуществления проверки и получения свидетельства;

основания для отказа в выдаче свидетельства.

В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 года.

Внесение изменений в конструкцию ТС

На автомобильном транспорте широко распространена практика переоборудования базового транспортного средства — замена двигателя, кузова, установка дополнительных агрегатов и т.д.

Данный вид деятельности регламентируется пунктами 75-80 главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а так же Постановлением Правительства № 413 от 6 апреля 2019 года «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с требованиями письма ГУ ГИБДД МВД России № 13/5-7403 от 16.07.2019г. испытательная лаборатория ТРАНСДЕКРА аккредитована на оценку соответствия единичных транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». (Область аккредитации ИЛ ТРАНСДЕКРА).

Испытательная лаборатория ТРАНСДЕКРА в настоящее время проводит весь спектр экспертиз, необходимых для регистрации изменений конструкции ТС, и выдает предварительные технические экспертизы до внесения изменений в конструкцию ТС и протоколы технической экспертизы конструкции ТС после внесения в неё изменений на любые виды переоборудования ТС.

Что нужно сделать для регистрации внесения изменений в конструкцию?

  1. Ознакомиться с порядком регистрации.
  2. Получить предварительную техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию ТС.
  3. Получить протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения в неё изменений на любые виды переоборудования ТС.

Нормативная основа

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013)
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О техническом регулировании»

Федеральный закон от 15.11.1995г. «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

Письмо № 13/5-у-1225 от 25.02.2015 года ГУ ГИБДД МВД РФ ГУ

Письмо № 13/Ц 3498 от 02.08.2002 года ГУ ГИБДД МВД РФ СОБ

Письмо № 13/5-58 от10.04.2006 года ДОБДД МВД РФ

Письмо № 13/5-1693 от 07.03.2011 года ДОБДД МВД РФ

Письмо № 13/5-6858 от 02.07.2019 года ГУ ГИБДД МВД РФ

[1]

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.12.1993 г. № 190 (В редакции последующих постановлений Правительства РФ);

Соглашение о принятии единообразных условия официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических ТС, совершено в Женеве 20 марта 1958 года;

Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года);

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»;

ГОСТ 33668-2015 «Автомобильные транспортные средства. Органы управления для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног. Технические требования и методы испытаний»;

ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний»;

ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки»;

ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности и методы проверки»;

Порядок регистрации изменений в конструкции транспортного средства

Заводские модели машин уже почти совершенные, но порой даже в них хочется что-нибудь поменять. Поэтому важно знать, как проходит регистрация некоторых изменений в конструкции транспортного средства. Зафиксировать изменения нужно в документах на ТС, иначе могут быть проблемы с инспекторами ГИБДД, получением страховки и т.д.

Что говорит закон

В 2019 году каждому водителю, который пожелает что-либо изменить в конструкции авто, нужно руководствоваться единственным документом – это ПДД. Приложения к нему укажут, в каких случаях эксплуатация автомобиля запрещена. Одним из запретов является использование машины, в конструкцию которой внесены изменения без разрешения оповещения ГИБДД. Это значит, что собственно переоборудование любым способом не запрещается. А вот использование такого ТС без регистрации факта внесения изменений в конструкцию автомобиля уже под запретом.

Все ТС, независимо от того, кому они принадлежат, при использовании на территории России должны проходить процедуру регистрации и учета в ГИБДД. Если машина переоборудована и не отвечает заводской конструкции, езда на ней приравнивается к езде на незарегистрированном транспорте.

Нарушения по факту изменения конструкции автомобиля не будет в двух случаях:

  1. Если проведены изменения, но ТС не эксплуатируется.
  2. Если в авто были внесены корректировки конструкции, но это зафиксировано в ее регистрационных документах, то есть согласовано с ГИБДД.
Читайте так же:  Порядок возврата госпошлины

Регистрировать нужно не всегда

Хотя требования относительно регистрации довольно жесткие, и здесь есть исключения. Так, переоснащенное ТС не всегда нуждается в оформлении, в том случае, если его конструкция была изменена заводом изготовителем. Имеется в виду, что дополнительное оборудование, например, ГБО или «кенгурятник», были установлены на заводе, а не собственником после покупки.

Если конструкция транспортного средства изменена и сертифицирована (проверена) на заводе, в дополнительной регистрации оно не нуждается.

Если то же ГБО или «кенгурятник» установлены уже после покупки на СТО, то обязательно нужно внести корректировку в документы.

Популярные изменения

Переделок в машине может быть много, но есть ряд самых распространенных, которые проводят и регистрируют собственники. Конкретней:

  • Замена мотора. Регистрировать этот факт нужно, если в результате замены поменялись характеристики двигателя. Если же просто происходит замена на аналогичный, то регистрация, как при конструктивном изменении, не нужна, здесь порядок иной.
  • Изменение системы топливного обеспечения, ГБО в частности.
  • Установка других световых приборов.
  • Переоснащение сидений.
  • Реконструкция, задача которой увеличить / уменьшить вес авто.
  • Смена тормозной / рулевой системы.
  • Замена кузова – это, скорее, не прихоть владельца, а необходимость при восстановлении ТС после аварии.

Указанные выше изменения в конструкции транспортного средства подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

Другие изменения

Внесение изменений в конструкцию, которые указаны ниже, требуют более детального рассмотрения. Это нужно для того, чтобы понять, почему они все-таки подлежат оформлению.

Цвет и рисунок

Казалось бы, что особенного в изменении цвета машины, уж тем более нанесении на нее рисунка, но это обязательно нужно регистрировать. Это требуется для того, чтобы в случае совершения преступления, кражи автомобиля можно было его однозначно идентифицировать.

Топливный бак

Важно провести замену документов, если на ТС устанавливается бак большего объема. Часто владельцы считают возможным установить самодельный, но это вряд ли удастся узаконить, ведь все оборудование должно быть сертифицированным. Необходимость фиксации смены бака в том, что его увеличение может повлиять на вес машины.

Бампер, фаркоп, диаметр колесных дисков

Определить, осуществлялся ли тюнинг машины, можно легко на глаз, это и делают инспектора. Они останавливают подобные ТС для проверки того, внесены ли все изменения в авто в документы. Если нет – штрафа не избежать.

Как ни странно, но много непоняток возникает при установке фаркопа. Это тягово-сцепное устройство подлежит обязательной регистрации. Все потому что само устройство может весить порядка 20 и более килограмм. Его монтаж осуществляется с использованием сварки и болтов, что тоже веса добавляет.

Важно! Еще одно конструкционное изменение, которое многие владельцы «забывают» регистрировать, – это увеличение диаметра колес. Хотя это делает машину более устойчивой, это одно из изменений, подлежащих регистрации, и этим пренебрегать нельзя.

Перечень был бы неполным без упоминания такого изменения, как установка газобаллонного оборудования. Это одно из самых часто регистрированных конструкционных корректив.

Это обязательно, но сложно. Ведь с 2015 года поменялся порядок регистрации, и до сих пор власти не могут прийти к общему знаменателю. Важно помнить, что зафиксировать установку ГБО нужно обязательно.

Процесс оформления

Вносить изменения в документы будут на основании экспертиз, которых будет 2:
  1. Экспертиза перед внесением изменений в ГИБДД.
  2. Обследование ТС после проведенных корректировок и оценка безопасности.

На каждом этапе нужно выполнить ряд обязательных действий. Для первого они такие:

  • Оформить заявку на проведение предварительной экспертизы.
  • Подать документы.
  • Получить заключение эксперта о том, можно ли вносить запланированные изменения.

Стоит заметить, что начать что-то делать со своим ТС можно только в том случае, если решение эксперта позитивное. В другом случае что-либо делать нет смысла – зарегистрировать внесенные изменения не получится.

Следующий этап состоит из таких действий:

  1. Собственно изменение конструкции. Причем это можно делать только в специализированных центрах, которые могут выдать сертификат на проведение работ.
  2. Далее необходимо отогнать машину на техосмотр. Основная задача его – это определить, насколько ТС безопасно и может ли вообще эксплуатироваться. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта.
  3. С картой техосмотра нужно отправиться в ГИБДД. Там проводится еще одна экспертиза, в ходе которой проводится оценка изменений.

Важно не забывать, что любой последующий тюнинг должен регистрироваться. Если на первом этапе эксперт дал добро на проведение, например, замены двигателя на более мощный, то в нагрузку к этому нельзя сделать еще что-то. Любое следующее изменение требует отдельного одобрения.

Пакет документов

Для того чтобы пройти предварительную экспертизу, нужно собрать такие бумаги:

  • Заявление.
  • Копия техпаспорта.
  • Документы оборудования, которое планируется к установке.
  • Свидетельство о регистрации машины.

Для второго экспертного этапа нужны:

  1. Диагностическая карта.
  2. Заявление.
  3. Фотофиксация работ, которые были проведены.
  4. Положительное решение первой экспертизы.
  5. Декларация.
  6. Копия сертификатов на оборудование, которое было установлено.
  7. Чеки, подтверждающие покупку оборудования.

Наказание за тюнинг без регистрации

Есть 2 вида наказаний за отсутствие регистрации изменений:

  • Штраф – 500 рублей.
  • Аннулирование легализации тюнинга, то есть фактически запрет использования без возвращения заводской конструкции.

Большинство изменений в конструкции машины необходимо регистрировать должным образом в ГИБДД. Это сделать не очень легко, но возможно, – это избавит от неприятностей с инспекторами.

Порядок регистрации изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства, и оформления пакета документов для предоставления в ГИБДД.

Настоящий порядок разработан на основе Методических рекомендаций, изложенных в письме МВД РФ от 20.11.2015г. № 13/5-8230. При установке силового обвеса, больших колёс, лебёдки и т.п. необходимо зарегистрировать внесённые в конструкцию ТС изменения.

Для регистрации изменений необходимо осуществить следующие действия:

1. Подготовить следующие документы:

Документ Силовой обвес и лебёдки на стандартное ТС Другие виды пере-оборудования
Копия всех страниц паспорта транспортного средства (ПТС) + +
Копия двух сторон свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР) + +
Заявка с описанием планируемого переоборудования Заполненная заявка предоставляется для подписания +
Документы на уже купленное оборудование (накладная, чек, тех.паспорт и т.п.) +
Читайте так же:  О реквизитах для оплаты штрафа гибдд

2. После получения документов аккредитованной испытательной лабораторией проведится предварительная техническая экспертиза на предмет того, что при переоборудовании конструкция не ухудшится по сравнению с требованиями, действовавшими на момент выпуска в обращение. При положительных результатах экспертизы заявителю выдаётся Заключение предварительной технической экспертизы (далее Заключение). Документы выдаются на руки или отправляются Почтой России приблизительно через 10 рабочих дней после оплаты услуги.

3. Обратиться в ГИБДД для оформления заявления на внесение изменений в конструкцию ТС, предоставить автомобиль для осмотра и следующие документы:

  • Заявление установленной формы;
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • Регистрационные документы (ПТС и СОР);
  • Заключение (см. п.2).

Важно! Даже если оборудование уже установлено, Вам не имеют права отказать в регистрационных действиях. Требование привести ТС в первоначальный вид незаконно!

Решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (далее Решение) принимается в день обращения руководителем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору по результатам осмотра ТС.

4. После получения Решения вносятся изменения в конструкцию ТС (устанавливается силовой обвес и проч.), заполняется Заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ (далее Заявление-Декларация). Порядок установки, производственная база, на которой возможно выполнить работы по внесению изменений в конструкцию ТС или возможность самостоятельного внесения таких изменений определяется в Заключении (см. п.2). При самостоятельном производстве работ Заявление-декларация заполняется собственником ТС. Обратите внимание, что при внесении изменений, как правило меняется «Масса без нагрузки» (указывается в Заявлении-декларации).

5. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства. Обратите внимание, что при внесении изменений, как правило меняется «Масса без нагрузки» (указывается в Диагностической карте).

6. Для осуществления проверки безопасности конструкции в аккредитованной испытательной лаборатории и оформления Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию (далее Протокол) необходимо направить следующие документы:

Документы выдаются на руки или отправляются Почтой России приблизительно через 10 рабочих дней после оплаты услуги.

7. Заявитель обращается в подразделение Госавтоинспекции и предоставляет документы по п. 3 и следующие документы:

  • Заявление-декларацию (см. п. 4);
  • Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации;
  • Диагностическую карту (см. п. 5);
  • Протокол (см. п. 6);
  • Документ об уплате гос.пошлины.

8. По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Порядок внесении изменений в конструкцию транспортных средств.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств.

Порядок действий при внесении изменений в конструкцию транспортных средств.

1. ОФОРМЛЕНИЕ «ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА».

Для получения заключения предварительной экспертизы Вам необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  • копию квитанции (или платежного поручения) об оплате заключения экспертизы. Стоимость заключения должна быть согласована с экспертом.

2. Обращение в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортного средства на осмотр.

3. Обращение в сертифицированный сервис, где производится переоборудование.

Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта.

5. ОФОРМЛЕНИЕ «ПРОТОКОЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА».

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в Вам необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД (Оформляется в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства);
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (справка-счет, ПТС, свидетельство на высвободившийся агрегат, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, чертежи и т п.),
  • сертификат сервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • фотографии: общие виды ТС, а также фото характеризующие внесенные изменения;
  • копию квитанции (или платежного поручения) об оплате экспертизы;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль с уже внесенными изменениями в конструкцию (для очной экспертизы) или (при невозможности предъявить транспортное средство непосредственно в испытательную лабораторию по той или иной причине — дальность проживания, отсутствие номерных знаков и т.п.) для заочной экспертизы.

Внесение изменений в конструкцию ТС

Тюнинг автомобилей — является любимой забавой у многих владельцев транспорта. Но хозяин автомобиля не может делать все, что ему вздумается с транспортным средством. Существуют некоторые ограничения на изменения конструкции транспорта, которые необходимо знать при желании внести какие-либо изменения. Чтобы не возыметь проблем с законодательством, владельцу автомобиля следует знать некоторые особенности внесения изменений в конструкцию ТС.

Что считается изменением конструкции транспортного средства?

За безопасность в эксплуатации модифицированного автомобиля отвечает сам владелец, при этом законодательство не запрещает применять разнообразные модернизации к транспорту. Тем не менее переоборудование необходимо регистрировать в службу ГИБДД, без заключения автоинспекции эксплуатация измененного транспорта невозможна.

К таким модификациям относятся:

  • замена кузовной части;
  • переоборудование осветительных приборов;
  • установление лебедки;
  • модернизация кресел в салоне;
  • установка колес иного радиуса;
  • изменение хода подвески;
  • переоборудование штатных бамперов на силовые.
Читайте так же:  Особенности штрафов за пересечение сплошной

Таким образом, даже замена лампочки нуждается в разрешении в том случае, если данные осветительные приборы не имеют сертификатов от производителя.

Стоит отметить, что существуют модификации, которые не обязательно регистрировать в автоинспекции:

  1. Замена колесных дисков, если их размеры указаны в перечне разрешенных производителем.
  2. Фаркопы и багажники, если они не прикреплены к силовым элементам транспорта.
  3. Установка топливных баков большего размера, если они сертифицированы.
  4. Тонирование стекол при допустимых объемах.
  5. Установка спойлеров, обвесов, если элементы аккредитованными заводом производителем.
  6. Заводское ГБО.

[2]

Перечень допустимого переоборудования транспортных средств

Существуют модификации, которые допустимо производить с транспортным средством, но данные изменения необходимо зарегистрировать у сотрудников автоинспекции.

Изменения в конструкцию транспортного средства регулируются Постановлением Правительства № 413 от 6 апреля 2019 года, которое регламентирует следующие изменения ТС:

  • полная замена кузова;
  • изменение цвета кузова автомобиля;
  • перенос руля и управления в автомобиле;
  • установка нового двигателя с иными параметрами, отличными от первоначального двигателя;
  • изменение посадочных мест;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков;
  • замена формата топливной и тормозной системы, что может привести к аварийной ситуации;
  • изменение веса автомобиля;
  • изменение габаритов транспорта;
  • внесение изменений с осветительной системой и световой сигнализацией;
  • замена тех частей автомобиля, которые обеспечивают обзор и видимость окружения для водителя.

Какие изменения запрещены по закону?

Несмотря на то, что закон не запрещает переоборудование автомобиля, существуют такие изменения, подпадающие под категорию запрещенных на основании Постановления Правительства № 413 № «Правил внесения изменений в конструкцию транспортного средства, находящегося в эксплуатации».

Недопустимыми изменениями с 1 июня 2019 года считаются:

  1. Уничтожение идентификационного номера транспорта.
  2. Модернизация транспорта, выполненная из составных частей.
  3. Увеличение максимальной массы автомобиля, если нет одобрения автотранспорта с идентичными параметрами.
  4. Установка грузоподъемного механизма для самостоятельной погрузки или разгрузки товара, если не проведена соответствующая оценка оборудования.
  5. Замена кузова или его части легкового автомобиля, кабины или ее частей грузового, шасси транспорта на кузов или шасси, не предусмотренные маркой транспорта.

Каков порядок прохождения регистрации?

Порядок регистрации осуществленных модернизаций имеет несколько этапов, которые должен пройти владелец транспорта.

Алгоритм прохождения регистрации:

  • предварительная экспертиза в организации, аккредитованной ЕЭК;
  • обращение в службу ГИБДД с заполненным заявлением на модернизацию автомобиля;
  • прохождение технического осмотра после модификаций;
  • повторная техническая экспертиза;
  • сбор и подача документов в отделение Госавтоинспекции;
  • осмотр автомобиля;
  • получение регистрационных документов.

Как проходит проверка внесенных в автомобиль изменений?

Экспертиза преобразований необходима для вынесения заключения о безопасности эксплуатации автомобиля. Транспорт проходит несколько проверок одна до осуществления переоборудования и вторая после осуществления всех желаемых модернизаций. Проверка транспорта состоит из двух этапов:

  1. Предварительная экспертиза, на основании которой выносится заключение, требуемое для регистрации модификаций в ГИБДД.
  2. Проверка безопасности транспорта для эксплуатации на дорогах с уже осуществленным переоборудованием конструкции.

Данная процедура может выполняться учреждением, которое выдает сертификаты после заключения и заявление-декларацию. При этом, если эксперты вынесут отрицательное решение о безопасности модификаций, то зарегистрировать их не удастся. После преобразования транспорта необходимо следующее:

  • прохождение технического осмотра транспорта, где проводится оценка безопасности автомобиля и выдается диагностическая карта;
  • получить свидетельство по результатам экспертизы конструкции транспорта в ГИБДД.

Необходимые документы

Подготовка документов для регистрации изменений — сложный этап, в котором могут помочь опытные специалисты за определенную плату.

Для того, чтобы пройти предварительную экспертизу транспортного средства в дорожной полиции необходимо:

  1. Заполненное заявление.
  2. Копия ПТС.
  3. Документы на оборудование, которое желает установить владелец транспорта.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.

Второй этап регистрации включает в себя документы на уже произошедшую модернизацию транспортного средства.
Для этого потребуются следующие документы:

  • диагностическая карта после прохождения техосмотра;
  • копии всех сертификатов на установленное оборудование;
  • квитанции об оплате покупки оборудования;
  • декларация;
  • фотографии всех производимых работ и результатов;
  • заключение, полученное при предварительной экспертизе транспорта;
  • заполненное заявление.

Образец заявления можно скачать из интернета или взять в отделении ГИБДД.

Каков штраф предусмотрен за самовольную модернизацию?

Штрафы за самовольный тюнинг автомобиля без регистрации изменений регламентируется статьей 12.5 КоАП, которая налагает штрафы за управление транспортным средством с не зарегистрированными модернизациями. Большинство нарушений наказываются штрафом в размере 500 рублей, но манипуляции с осветительными приборами обойдутся дороже нарушителю.

За незаконное установление ксеноновых фар по статье 12.5 наказывается лишением водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Как известно, управление транспортом без прохождения ТО невозможно, а наличие изменений в конструкции затрудняют прохождение технического осмотра, за что также можно получить штраф.

Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

Вопросов о том, как легализовать изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, — море. На их основе «За рулем» совместно со специалистами НАМИ подготовил инструкцию для автомобилистов.

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Все переделки сегодня делятся на три категории. Первая — самая демократичная — вообще не требует обязательного оформления. Во вторую попадают допустимые переделки, которые нужно официально оформить. К третьей категории относятся нововведения, которые нельзя реализовывать ни под каким предлогом. Ниже представлен общий алгоритм действий по легализации переделок.

Алгоритм действий

1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Этот документ подтверждает, что изменение может быть внесено при условии, что оно будет соответствовать требованиям безопасности. Более того, в таком заключении даются рекомендации по выбору производственной базы — мастерской или сервиса, которые проведут работы с должным качеством и правильно оформят документы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкции транспортного средства с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  • транспортное средство (при необходимости).

2. Оформляем в ГИБДД заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр. При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений.

Читайте так же:  Расчет лизинга транспортного средства для юридических лиц

3. Вносим изменения в конструкцию автомобиля с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществлявшая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.

4. Транспортное средство проходит технический осмотр в аккредитованных пунктах с получением диагностической карты.

5. Получаем протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений. Для этого в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документов на замененный агрегат (при необходимости);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет автосервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками транспортного средства после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные в конструкцию изменения (эскизы, фотографии, конструкторскую документацию), сертификаты на использованные комплектующие;

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) на основании документов, перечисленных в пунктах 1–5.

7. Данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в регистрационные документы транспортного средства — ПТС и свидетельство о регистрации.

После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения. ­Счастливого пути!

[3]

maxzhukov-vrn › Блог › Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины

Я сначала хотел рассказать историю из жизни «Как я железо легализовывал». И я даже написал такую историю. Но чем дольше я ее писал, тем запутаннее она становилась. В моей истории появлялось все больше документов, которые требовали отдельных пояснений. Поэтому я решил написать этот вводный пост с подробной картой действий — «Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины». Постараюсь рассказать вам все доступным и не занудным языком. Это будет теоретический пост. А еще будет отдельный практический пост. И конечно будут слайды!

Я все умею делать сам (почти все)
Здесь вы найдете информацию, написанную доступным языком, как работает закон по внесению изменений в конструкцию своего автомобиля. Я умышленно не буду обсуждать здесь темы об отмене или упрощении этого порядка, потому что для изменения законов в РФ есть конкретные инструменты.

Лично я не могу изменить закон, но я могу рассказать что нужно делать, если вы решили сами (без сторонних «помогал») прикрепить железяки к своей машине и узаконить их. СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО! Сразу скажу, что решать этот вопрос без связей не только МОЖНО, но и НУЖНО. Я не вижу смысла платить «помогалам» 70-80-100 т.р. за то, что можно сделать самим.

Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп.баком и т.д.) и не бояться штрафов или снятия с учета надо получить всего 3 документа:
1. Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС!)
2. На основании свидетельства из пункта 1 внести изменения в Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пункте сразу 2 документа.

Сразу скажу, что за каждый пункт отвечают разные подразделения в УГИБДД. За первый пункт отвечает отдел технического надзора. За второй пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).

Первый документ официально всем заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию изменений. Точка!

Для чего нужны ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не надо — у нас в стране любые изменения (цвет, компоновку, изменения в конструкцию) надо вносить в ПТС (и автоматом в свидетельство о регистрации ТС). Если вас где-то останавливают для проверки документов, то первое что вас просят показать — это свидетельство ТС (не считая вашего водительского удостоверения). В свидетельстве ТС все пункты должны совпадать с тем, что видит перед собой инспектор — ФИО собственника, цвет, VIN, номер кузова/рамы и тд. В том числе и ваши изменения в конструкцию.

Подводная часть айсберга

Разберемся, как же получить первый документ — Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Не хочу никого обманывать и лукавить. Именно эта процедура получения этого свидетельства и вызывает огромное количество споров в интернете. Процедура вполне решаемая и проходимая. Я тому живой пример.

Нам потребуются 2 «умных» закона.
1. Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
2. Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию.

Если вам лень читать, то первый документ (техрегламент Таможенного Союза) в 4 пункте V главы определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:
— вносить изменения в конструкцию можно только после разрешения от ГИБДД;
— до любых изменений в конструкцию надо получить предварительную техническую экспертизу;
— после изменений в конструкцию надо получить протокол технической безопасности;
— в итоге вы должны получить свидетельство о соответствии ТС (не путать со свидетельством о регистрации).

Во втором документе (методические рекомендации) не сильно больше полезной информации. По сути, второй документ уточняет первый. А еще в нем есть конкретные образцы документов! (Они нам вскоре понадобятся). Для ленивых, краткое содержание второго документа на слайде:

Level 1. FIGHT!
Порядок действий похож на уровень компьютерной игры, где по ходу уровня надо сделать кучу мелких манипуляций и в конце победить босса. А теперь подробнее:

1. Выбрать с сайта www.eurasiancommission.org/ru любую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить испытания и выдавать протоколы безопасности колесных транспортных средств.

UPD 26.06.2016. Поправил ссылку и сделал прямой переход на реестр испытательных лабораторий по техрегламентам.

Как искать?
Вбиваем в «Поиске по ключевым словам» фразу «О безопасности колесных транспортных средств» (без кавычек). Можно прям скопировать у меня.
Жмем Enter. Появится 75 записей (всего 2468). В списке будет не только Россия, но и другие страны, входящие в Таможенный Союз.
Уточним поиск, добавив фильтр «Расширенный поиск» — «Страна» — «Содержит» — «Российская федерация»
По состоянию на 26.06.2016 найдена 51 запись.
В таблице не забывайте проверять 7-й столбец «Срок окончания аттестата». В реестре есть огрехи.

Читайте так же:  Что такое техобслуживание и техосмотр

В столбце «Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное» не всегда виден нужный нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно увидеть, если перейти на карточку конкретной лаборатории.

2. Запросить в такой лаборатории заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. В документе, который вы получите, будет подробно описано что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это повлияет на безопасность. Основной вывод документа должен быть положительным. Т.е. установка не ухудшит безопасность вашей машины. Сразу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и нужно опираться в разговорах с отделом тех.надзора. Это реально крутой документ. Чтобы признать его незаконным, сотрудники ГИБДД должны доказать конкретные нарушения в нем, а для этого они должны иметь соответствующую квалификацию. Просто так, на глазок, доказывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя! Т.е. по-русски: документ прикрывает вас и ваши изменения в машину очень сильно!

3. Показать свою машину БЕЗ изменений на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение изменений — приложение к методическим рекомендациям.

4. Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений. Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово «отказать» сотрудник не может. Смотри пункт 2.

5. Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше.

Прям сделаем даже паузу, чтобы насладиться этим моментом!

6. По факту изменений надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в пункте 2 написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613. Если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами. Об этом есть у меня в практической части.

7. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).

8. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — «После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза».

9. Заплатить гос.пошлину в размере 800 рублей за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.

10. Показать второй раз машину с изменениями на площадке осмотра ГИБДД. Получить вторую отметку об осмотре.

11. Повторно приехать в отдел технического надзора с со всеми этими документами.

12. Получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

13. Тадаааам! Этот пункт просто выражает радость победы на первом уровне))) Можно откупоривать шампанское, расставлять бокалы, зажигать свечи и начинать праздновать. Потому что большая часть пути позади.

Уровень 2 — бонусный!
Внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС мало чем отличается от постановки машины на учет. Нам теперь надо «подружить» отдел тех.надзора и РЭО. Надо передать документы из одного отдела в другой. Для этого:

1. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

2. Платите гос.пошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).

3. Показываете машину на площадке осмотра (кстати, это третий раз уже, но с другим заявлением) и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.

4. Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО.

5. Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.

Звучат фанфары! Залпы салюта разрезают воздух прямо в середине дня! Все! В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями. Вам теперь не страшны внезапные рейды инспекторов отдела тех.надзора на дороге, вам не надо снимать свое железо, чтобы показать машину в СТО. Вы и ваш автомобиль вышли из уютной тени беззакония и вступили на скользкую и опасную дорожку жизни по закону!

Кстати, если надумаете что-то еще прикрутить к машине, просто повторите эту процедуру заново!

PS. Схема верна по состоянию на июнь 2016 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОБНОВЛЕНИЕ. Если у вас остался главный вопрос — «Что считать изменением в конструкцию транспортного средства?», то ответ здесь.

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.

  2. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

  3. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
  4. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
Порядок регистрации изменений в конструкции транспортного средства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here