Порядок и правила регистрации прицепа для легкового автомобиля в гибдд

Полезная и понятная информация в статье: "Порядок и правила регистрации прицепа для легкового автомобиля в гибдд". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа

Автоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет. Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты. Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.

Требования к самодельному автоприцепу

Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС.

Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы:

  • освещения;
  • тормозную.

Колеса должны оснащаться автомобильными дисками и шинами установленного образца с защитой от брызг. Кроме того, конструкция должна обеспечивать:

Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.

Как происходит регистрация

Понятно, что самодельное ТС никаких документов не имеет по определению, и его регистрация кажется невыполнимой миссией. Что делать, в какой последовательности и как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля, мы сейчас разберем.

Процедура аналогична применяемой при постановке на учет автомобиля и регламентируется тем же законом РФ и приказами МВД. Чтобы сотрудники ГИБДД могли хоть от чего-то оттолкнуться, требуется техническая экспертиза. Проводят ее только в специальных аккредитованных лабораториях. И пройти ее необходимо перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп.

Если прицеп соответствует нужным критериям, по окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности.

Итак, правильный порядок действий таков:

После этого снова придется обратиться в ГИБДД, но уже с заявлением о регистрации и необходимым пакетом документов. Далее все по стандарту.

Что нужно для регистрации

Надеемся, теперь немного понятнее, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп легко и быстро. По опыту большинства регистрировавших «самоделки», вся процедура от начала до конца с двумя экспертизами и посещениями инстанций занимает чуть больше недели. В основном время уходит на экспертную оценку в лаборатории, поскольку требуется несколько сложных тестов.

Кстати, помимо направления и заявления в лаборатории потребуются:

  • гражданский паспорт;
  • 4 фотографии автоприцепа с разных ракурсов (10 х 15 см);
  • чеки на покупку комплектующих;
  • подробное описание техники и процесса ее сборки;

Так как у самодельного прицепа нет ПТС, выдаваемого производителем, то заменой ему при регистрации будет служить свидетельство о безопасности конструкции, полученное в лаборатории.

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году может вылиться в сумму до 6 тысяч рублей. Стоимость экспертизы варьируется в регионах, но пошлина везде одинакова. Выдача номеров обойдется в полторы тысячи, а СТС – в 500 рублей.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2019 году

Действующие требования к безопасности дорожного движения обязывают автовладельцев согласовывать с ГИБДД и регистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это необходимая процедура при установке любого оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем. У автовладельцев часто возникает вопрос, какие устройства одобрены производителем машины. Из этой статьи вы сможете узнать, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году при его установке на автомобиль.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное приспособление, позволяющее эксплуатировать транспортное средство с прицепом. У легковых машин он представляет собой крюк с шаром на конце, монтированный под задним бампером. Именно на него цепляется дышло прицепа.

Установка тягово-сцепного приспособления позволяет существенно увеличить объём перевозимого груза за счёт прицепа или трейлера. Это устройство пользуется большой популярностью среди дачников, любителей активного отдыха и сельских жителей.

Как установить фаркоп на свою машину

Установка фаркопа – ответственный процесс, требующий соблюдения нескольких обязательных условий:

  1. Транспортное средство должно быть приспособлено для буксировки прицепа.
  2. В конструкции автомобиля предусмотрены специальные места для монтажа тягово-сцепного оборудования.
  3. Имеется возможность установить тягово-сцепное оборудование на заднюю часть авто без внесения изменений в конструкцию как самого устройства, так и кузова транспортного средства. Данное требование может быть выполнено в случае, если фаркоп приспособлен для установки на машину вашей модели.
  4. Производитель предоставил сертификат и паспорт на изделие.

Установка может быть осуществлена самостоятельно или на специализированных СТО.

Можно ли обойтись без регистрации

Нужно ли регистрировать фаркоп, зависит от того, были ли внесены изменения в конструкцию автомобиля при монтаже оборудования. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, п. 77, автомобили не подлежат проверке в таких случаях:

Согласно этому техническому регламенту при установке фаркопа на легковой автомобиль устройство можно не регистрировать при соблюдении следующих условий:

  1. Возможность установки тягово-сцепного устройства на автомобиль и его использование с прицепом указана в руководстве по эксплуатации. Большинство транспортных средств приспособлены для эксплуатации в таких условиях.
  2. На тягово-сцепное устройство производитель предоставил сертификат, подтверждающий его соответствие техническому регламенту, и паспорт изделия, в котором указано о возможности его установки на определённые модели транспортных средств.
  3. Устройство было установлено на транспортное средство согласно инструкции и без изменения конструкции ТС.

Любое несоблюдение данных условий считается внесением изменений в конструкцию ТС, поэтому дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после регистрации в ГИБДД.

Что подразумевается под внесением изменений в конструкцию машины

Каждый завод-производитель автомобилей должен в эксплуатационной документации указывать перечень устройств и компонентов, которые можно устанавливать на ту или иную модель ТС. Это обязательная процедура, без неё автомобиль не сможет получить сертификат соответствия.

Установка разрешённых изготовителем транспортного средства устройств и компонентов по закону не является внесением изменений в конструкцию машины и не подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Монтаж любого другого оборудования, не предусмотренного производителем, должен быть согласован с Госавтоинспекцией.

Читайте так же:  Истец и ответчик — это кто

Необходимые документы для регистрации изменений конструкции

Оформление тягово-сцепного устройства в ГИБДД, при установке которого были допущены изменения в конструкции машины, осуществляется при предоставлении:

  • заявления собственника автомобиля;
  • паспорта заявителя;
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • квитанции об оплате госпошлины за внесение записи в ПТС (350 рублей).

Заявление на регистрацию

Для оформления фаркопа используется типовой бланк заявления на регистрацию ТС, который можно получить в любом МРЭО ГИБДД или самостоятельно скачать в разделе “Автовладельцам” на официальном сайте ведомства. При заполнении необходимо указать наименование инспекции, в которую вы намерены обратиться, свои Ф.И.О. и подчеркнуть пункт «Внести изменения в связи с изменением конструкции».

Затем следует указать информацию об автомобиле и свои данные – Ф.И.О. полностью, паспортные сведения и адрес регистрации.

Графу «Вносимые изменения в конструкцию» заполняет сотрудник ГИБДД.

Порядок регистрации

Вопрос, как зарегистрировать тягово-сцепное устройство в ГИБДД, возникает при следующих обстоятельствах:

  • у вас не сохранились сертификат и паспорт устройства, а получить их дубликаты у производителя не представляется возможным;
  • производитель в эксплуатационной документации не указал возможность использования автомобиля с прицепом;
  • во время монтажа были допущены изменения в конструкции машины.

Чтобы оформить фаркоп в ГАИ, нужно обратиться в ближайшее подразделение ведомства с документами на автомобиль и подать заявление на регистрацию. После сдачи необходимых бумаг процедура регистрации будет осуществляться в следующем порядке:

  1. Предварительный осмотр фаркопа и автомобиля сотрудником ГИБДД.
  2. Автовладелец направляется в специализированную организацию для сертификации устройства и получения диагностической карты.
  3. Вместе с полученными документами необходимо вернуться в ГИБДД, где должны сделать запись в ПТС и СТС о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля.

Получение сертификата

Для регистрации в ГИБДД фаркопа необходимо получить сертификат ТР ТС, который является официальным подтверждением, что изделие соответствует всем требованиям и нормам, действующими на территории Таможенного союза. Получить документ можно в специализированных центрах сертификации, которые есть почти в каждом регионе в крупных городах. Свои услуги они хорошо рекламируют, поэтому с поиском ближайшего к вам центра трудностей не возникнет.

[2]

Сертификационные центры могут называться по-разному, но обычно в наименовании организации встречается слово «стандарт». Например, ПромТехСтандарт или Росстандарт . Стоимость услуги зависит от выбранного учреждения.

Административная ответственность за фаркоп без документов

Если вы всё ещё сомневаетесь в том, надо ли оформлять тягово-сцепное устройство, учтите, что каждая ваша встреча с инспектором может заканчиваться составлением административного протокола. В случае выявления тягово-сцепного приспособления, установленного на машину без сертификата, сотрудники ГИБДД вправе наложить штраф в размере 500 рублей, руководствуясь статьёй 12.5 КоАП РФ.

Как избежать штрафа

Чтобы избежать претензий инспектора ГИБДД и составления административного протокола, следует всегда возить с собой сертификат и паспорт на фаркоп. А если вы документы забыли дома и получили за это взыскание, в течение 10 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении сможете его оспорить, предоставив в Госавтоинспекцию необходимые бумаги. Достаточно подать официальную жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудник которого составил протокол. Её можно лично вручить секретарю инспекции, отправить заказным письмом или воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте ведомства.

Продажа автомобиля с фаркопом

Если тягово-сцепное устройство установлено на транспортное средство с соблюдением всех действующих правил, при его продаже у покупателя не будет проблем с перерегистрацией автомобиля в ГИБДД. Вместе с ПТС ему обязательно следует передать сертификат и паспорт на фаркоп, в противном случае у инспектора Госавтоинспекции возникнут вопросы во время осмотра машины перед переоформлением.

Если вы приобретаете подержанную машину с тягово-сцепным устройством, требуйте у продавца соответствующие документы. При их отсутствии, узнайте модель оборудования и наименование изготовителя, с которым можно в дальнейшем связаться и попросить прислать копии сертификата и паспорта изделия, объяснив причину своего запроса. В случае провала этой затеи придётся снять фаркоп перед перерегистрацией транспортного средства в ГИБДД, поскольку данную процедуру надо пройти в течение 10 дней с момента покупки. Затем можно приобрести новое тягово-сцепное устройство со всеми необходимыми документами.

Регистрация прицепа

Прицеп не является частью автомобиля, даже если не может эксплуатироваться отдельно от него. Это отдельное транспортное средство, для использования которого по дорогам общего пользования требуется регистрация в ГИБДД с выдачей госномера. Более того, эксплуатация автомобиля с прицепом должна быть указана в полисе ОСАГО.

Заключение

Фаркоп – полезное устройство, позволяющее увеличить объём и габариты перевозимого груза. К его установке следует подойти ответственно. Лучше всего приобрести это приспособление уже с сертификатом и паспортом, удостоверившись в его пригодности для установки на вашу машину. Это позволит избежать существенных затрат при самостоятельной сертификации и регистрации в ГИБДД.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году

Любой настоящий хозяин задумывается над практическим использованием своего автомобиля. Кто-то сразу покупает джип, универсал или грузовичок. На этих машинах можно перевозить крупногабаритные вещи, грузы, они незаменимы при ремонте или строительстве жилья, дачи и так далее. А если у вас обычная легковушка без таких функций? Тогда разумной альтернативой будет автоприцеп. Но принимая решение купить это транспортное средство, необходимо помнить: его придется регистрировать, потому что постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году все еще обязательна.

Законодательная база

Итак, прицеп выбран и куплен. Но эксплуатировать его пока нельзя. Можем сразу развеять сомнения по поводу того, нужно ли ставить на учет прицеп для легкового автомобиля. Обязательность процедуры определена Постановлением Правительства РФ “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации” , а порядок ее проведения закреплен приказом МВД России № 1001 .

Регистрации подлежат любые автоприцепы, вне зависимости от массы, размера, назначения или производителя.

Это для тех автовладельцев, которые пытаются узнать, какие прицепы не подлежат регистрации в ГИБДД. Беглого взгляда на положения названных выше актов достаточно, чтобы понять одно: придется регистрировать, иначе ждут штрафные санкции.

Регистрация в ГИБДД

Теперь подробнее о том, как оформить прицеп в ГИБДД. Прицеп считается «единичным ТС», которому должны присваиваться номерные знаки и на которое оформляются соответствующие документы. Без этого движение его по российским дорогам запрещено. А раз так, владелец обязан предпринять те же шаги, что и при регистрации любого другого ТС. И сделать это надо не позже десяти дней после приобретения, даже если не собираетесь его сейчас эксплуатировать и он будет стоять в гараже.

Читайте так же:  Сдача квартиры в наем физ лицом без образования ип

Необходимо следующее:

  1. Записаться в очередь на прием в Госавтоинспекцию.
  2. Внести в банк определенную денежную сумму (госпошлина за постановку на учет прицепа к легковому автомобилю).

Заявку можно подать по телефону, через сайт ГИБДД или портал Госуслуги. После согласования даты и времени необходимо прибыть в МРЭО. Инспектор примет и проверит бумаги, после чего произведет осмотр ТС. Если все в норме, собственник получит СТС и номера, а в ПТС будет сделана соответствующая отметка о взятии на учет.

Для легкового авто

Процесс занимает совсем немного времени, поскольку регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году стала немного проще: определены строгие временные рамки для каждого этапа, включая осмотр и оформление документов. На все отведено не более часа.

Еще одно нововведение: автоприцепы для частных легковых автомобилей не подлежат ТО. Но это относится только к прицепам, принадлежащим физическим лицам.

Если автоприцеп сварен в гаражных условиях, возникает животрепещущий вопрос: как поставить на учет в ГИБДД прицеп к легковому авто без документов. Процедура в этом случае усложняется: придется проводить экспертизу прицепа в исследовательской лаборатории и получать свидетельство, удостоверяющее безопасность сварной конструкции. Других особенностей нет.

Для грузового автомобиля

Грузовой автоприцеп весом больше 3,5 т регистрируется так же, но с нюансами. Различие заключается в необходимости прохождения ТО и оформлении страхового полиса для основного транспортного средства. Отдельной страховки для прицепа, принадлежащего физическому лицу, не требуется, но в случае грузового автомобиля в полисе необходима соответствующая запись. Данное положение закреплено законом № 223-ФЗ от 21 июля 2014 года .

Лодочный прицеп

Регистрация лодочного прицепа в ГИБДД никаких отличий не имеет. Ни его масса, ни конструкция ничего не меняют. Он обязательно регистрируется, как и все остальные: собирается пакет необходимых документов, оплачивается пошлина и ТС доставляется в МРЭО для осмотра.

Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД выполняется без оформления страхового полиса.

Необходимые документы

Любой из автовладельцев хотя бы раз регистрировал авто и готовил для этого пакет бумаг. Но не каждый стопроцентно уверен, какие документы нужны для регистрации прицепа в ГИБДД на легковой автомобиль. Чтобы регистрация прошла успешно, понадобятся:

Теперь вы точно знаете, какие документы нужны для постановки на учет для прицепа легкового автомобиля. Собрать их несложно, но какое-то время на это все-таки потребуется. Поэтому лучше побеспокоиться заблаговременно.

Госпошлина

Вполне очевидно, что государству придется заплатить за его услуги. Сумма госпошлины не зависит от того, кто собственник прицепа. Различий для физлиц и юрлиц не существует. Данный денежный сбор, как и любой другой, регулируется Налоговым кодексом РФ (ст. 333.33).

Размер госпошлины за регистрацию прицепа в ГИБД в 2019 году определяется исходя из сумм за выдачу:

  1. Свидетельства о регистрации.
  2. Номеров
  3. Внесение изменений в ПТС или выдача нового.

Размер пошлины варьируется в зависимости от того, выдаются новые номера или остаются старые. В случае с абсолютно новым ТС все понятно: владелец получит новенькие номерные знаки и заплатит за все 2350 руб., в том числе за номерные знаки – 1500 руб. При оплате через портал Госуслуги можно сэкономить 30%.

Если прицеп покупается на вторичном рынке, можно сэкономить на госпошлине. Сегодня разрешается оставлять старые номерные знаки. СОР при этом не оформляется, а изменения заносятся в старый ПТС. В этом случае пошлина обойдется в 850 руб. Госпошлина за регистрацию прицепа к легковому автомобилю в 2019 году с выдачей СОР составляет 500 руб., с корректировкой ПТС – 350 руб.

[1]

Уточнить реквизиты для оплаты и сумму, которая взимается для регистрации конкретно вашего прицепа, можно в отделении ГИБДД.

Ведь ситуации бывают разные: вы оформляете полученный в наследство прицеп, получаете новые государственные регистрационные знаки, вам нужно оформить новый паспорт транспортного средства или внести изменения в уже имеющийся и т.д.

Это может показаться странным, но госпошлина за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю такая же, как и для легкового. Пошлину можно оплатить несколькими способами (банк, платежный терминал), но самой удобной резонно считается оплата через интернет. Так можно получить приличную скидку.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Постановка прицепа в ГИБДД – как выполнить в 2019 году

Законы России обязывают водителей автомобилей, к которым есть прицепы, ставить их на учет. Что касается регистрации авто, то многие хоть немного знаются в этом вопросе, но что можно сказать о прицепах? Какие есть их виды и как осуществляется постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году, какие следует собрать документы и какие внести взносы. Все это вы узнаете из нашей статьи.

Что говорит закон

Если вы не знаете, какие прицепы не подлежат регистрации в ГИБДД, то спешим вам ответить – абсолютно все такие ТС должны быть зарегистрированы, не зависимо от производителей, в том числе прицепы самодельного либо кустарного производства, а также независимо от размера и предназначения. В общем все прицепы, которые будут использоваться с авто для перемещения по общим трассам.

Нужно ли ставить на учет прицеп для легкового автомобиля, зависит от постановления властей РФ от 12.08.1994 No 938 « о государственной регистрации автомототранспортных средств и иных типов самоходной техники».

Оформление в ГАИ

Итак, начнем рассматривать практику и детально разбираться, как оформить прицеп в ГИБДД. Хозяин должен выполнить все действия, которые выполняются при регистрации машины. Также важно знать, что данное действие ограничивается временным промежутком – дается 10 дней с момента приобретения. Для этого владельцу нужно прийти в отделение ГАИ и написать заявление по постановке на учет ТС.

Приобретенный прицеп должен быть доставлен на смотровую площадку, с собой нужно иметь документы с обозначением номерных знаков. Гаишник проводит сверку с фактическими номерами. Кроме этого проводится проверка года производства и цвета.

После проведения осмотра на заявление проставляется соответствующая отметка. Далее водитель должен отнести в соответствующее окошко ГИБДД перечень документов (далее будет оговорен их полных список). В отведенное время хозяину выдается техпаспорт со штампом ГАИ и записью о постановке на учет.

Для легкового автомобиля

Процесс регистрации автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД серьезных новшеств в 2019 году не имеет. Единая корректива, про которую нужно сказать – процесс был разделен на части, для каждой их которых отведено четкое время.

Читайте так же:  Приостановка исполнительного производства основания

На разные этапы отводится строгое время. Суммарно на оформление бумаг, осмотр прицепа на специальной площадке уйдет близко 1 часа.

Отличие в том, что технический осмотр для прицепов для легковых автомобилей должны осуществляться 1 раз в два года, если их возраст менее 5 лет. Если прицеп «старше», то нужно выполнять данную процедуру ежегодно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Часто водители спрашивают, как поставить на учет в ГИБДД прицеп к легковому авто без документов. Вопрос действительно актуален, ведь не редко такие ТС производят в домашних условиях, мастера-самоучки. Тогда для регистрационной процедуры нужно иметь с-во, подтверждающее то, что конструкция прицепа безопасная. Оформление эго свидетельства – очень хлопотная процедура.

Для грузового авто

Прицепы для грузовых автомобилей подлежат оформлению в ГАИ. Существенное отличие касается ОСАГО. На прицеп, предусмотренный для легковой машины, оформление отдельного полиса не нужно. В том время грузовой страхуется – в полис грузовой машины вноситься соответствующая отметка.

Этот процесс действует на основании ФЗ от 21.07.2014 No223-ФЗ. До вступления закона в силу на грузовой прицеп нужно было делать дополнительную страховку.

Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД осуществляется согласно нормам постановки на учет обычных ТС. Да-да, хоть конструкция данного устройства очень простая, но правила никто не отменял. То есть, прицеп также придется везти на смотровую площадку, собирать всю необходимую документацию и оплачивать государственную пошлину.

Так как данное ТС включено в группу легковых прицепов, то регистрация лодочного прицепа в ГИБДД оформляется без страховки ОСАГО.

Сейчас детально посмотрите, какие документы нужны для регистрации прицепа в ГИБДД на легковой автомобиль. В пакет должны быть включены:

  • Заявление о постановке на учет ТС (прицепа);
  • ПТС;
  • Чек об уплате пошлины за оформление номеров;
  • Бумаги о праве собственности на транспортное средство;
  • Номера «Транзит» – если есть;
  • Удостоверение личности хозяина ТС;
  • Страховка ОСАГО, если владельцем является юрлицо;
  • Чек, доказывающий факт оплаты пошлины за выдачу СОР.

Госпошлина

Еще один момент, который нужно знать во всем этом процессе – это размер госпошлины за постановку на учет прицепа к легковому автомобилю. Вы можете сэкономить свои средства, если оставите номера былого хозяина ТС (если он конечно же будет не против).

Пошлина при постановке на учет с новыми номерами – 1850 рублей, без смены- 850 рублей. То есть, нужно будет только внести коррективы в ПТС (350 рублей), и оплатить госпошлину за оформление нового регистрационного свидетельства.

А госпошлина за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю точно такая же, что предусмотрена за регистрационный процесс к легковому.

EFC › Блог › Регистрация легкового прицепа в ГИБДД

Когда возможностей автомобиля для перевозки грузов недостаточно, в дело идут прицепы. Однако многие автомобилисты забывают, что недостаточно просто купить прицеп – его нужно поставить на учет в ГИБДД.

Правила регистрации прицепа в ГИБДД

Процедура постановки прицепа на учет ничем не отличается от регистрации автомобиля. По правилам, поставить прицеп на учет нужно в течение 5 дней после его покупки. Для регистрации прицепа в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:
•паспорт гражданина РФ,
•ПТС,
•договор купли-продажи прицепа,
•транзитные номера на прицеп (при их наличии),
•квитанция об оплате госпошлины,
•заявление на постановку прицепа на учет.

В некоторых случаях для постановки на учет также нужен действующий полис ОСАГО.

Нужен ли полис ОСАГО для прицепа?

В современном законе «Об ОСАГО» перечислены транспортные средства, на которые не распространяется обязанность по покупке «автогражданки». В частности, полис ОСАГО не нужен для принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Другими словами, если вы физическое лицо и используете прицеп для своей легковушки, то покупать на него полис ОСАГО не надо. А вот если речь идет о прицепе к грузовику или если владельцем прицепа является юридическое лицо, то прицеп обязательно должен быть застрахован по ОСАГО.

Надо ли проходить техосмотр для прицепа?

Еще один вопрос, который волнует многих автовладельцев, – это техосмотр для прицепов. С 1 января 2012 года отменен обязательный техосмотр для прицепов массой до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам. Если же прицеп массой до 3,5 тонн принадлежит юридическому лицу, то регламент техосмотра для него таков:
•для прицепов до 3 лет техосмотр не нужен,
•для прицепов 3-7 лет – раз в 2 года,
•для прицепов старше 7 лет – раз в год.

При этом если речь идет о прицепе, который используется для перевозки опасных грузов, то периодичность техосмотра для него составляет 6 месяцев.

Особенности регистрации самодельного прицепа

Бывает так, что автовладелец не покупает прицеп, а делает его своими руками, и тогда встает вопрос о постановке на учет самодельного прицепа. Как и любой другой прицеп, самодельный тоже нужно регистрировать в ГИБДД, однако в данном случае процедура усложняется.

Согласно действующему регламенту, самодельный прицеп (как и другие транспортные средства, сделанные своими руками) классифицируется как «единичное транспортное средство». Чтобы поставить его на учет, нужно сначала получить свидетельство о безопасности транспортного средства. И если раньше для получения такого свидетельства можно было обратиться в любую аккредитованную испытательную лабораторию, то с 2015 года контроль за этим осуществляет только Госавтоинспекция. Так что для регистрации самодельного прицепа в ГИБДД необходимо сначала получить разрешение на эксплуатацию прицепа, а потом пройти стандартную процедуру постановки на учет.

Постановка легкового прицепа на учёт в ГИБДД: стоимость, правила

После покупки легковых автоприцепов необходимо: 1. поставить на учёт в ГИБДД; 2. пройти техосмотр (если юр.лицо); 3. застраховаться (если юр.лицо). Госпошлина за постановку на учёт 300 р., за рег. знак–1000р. При каких условиях требуется категория Е?

Иногда, приобретая легковой прицеп, автовладелец не знает, что его нужно поставить на учёт в ГИБДД. Однако незнание законодательства не избавляет от ответственности (в нашем случае – от штрафов). Автоприцеп является отдельным транспортным средством, подлежит регистрации и присвоению государственных номеров.

Итак, закон гласит, что любое транспортное средство подлежит обязательной постановке на учёт в пятидневный срок после:

  • покупки (новый автоприцеп);
  • приобретения с рук (б/у прицеп);
  • растаможки.

Учитывайте, что приобретение б/у прицепа оформляется документально и сопровождается снятием с учёта бывшим владельцем (если таковой был) и новой регистрацией со стороны покупателя (то есть, вас). Если вы просрочили отведённый законом пятидневный срок, вам грозит штраф до полутора тысяч рублей.

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).
Читайте так же:  Последствия неуплаты штрафов гибдд изменения в законе

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа);
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей).

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Самодельный прицеп: что делать?

Если ваш автоприцеп изготовлен своими руками, это делает вам честь. Но не избавляет от процедуры регистрации, увы. Постановка на учёт в этом случае сопровождается некоторыми сложностями: отсутствием ПТС. Проблема имеет решение. Необходимо получить свидетельство о пригодности и безопасности вашего творения, ведь прицеп используется не в чистом поле, а является полноценным участником дорожного движения, и не должен нести потенциальную угрозу окружающим.

Такое свидетельство можно получить в аккредитованной испытательной лаборатории. Как это происходит:

  • вы подаёте заявку в испытательную лабораторию;
  • предоставляете свой прицеп для испытаний;
  • лаборатория принимает заявку, идентифицирует ваше творение как автоприцеп и проводит испытания;
  • если ваш прицеп хорошо себя показал, вы получаете копию протокола с описанием испытаний и заключением экспертов, а также свидетельство государственного образца;
  • теперь вы смело идёте в ГИБДД.

Не забывайте о пятидневном сроке, указанном в законе!

Какая категория прав нужна для легкового прицепа?

Для использования легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг автовладельцу не требуется наличие категории Е в водительских правах. Однако участились случаи «ошибочной» идентификации ТС: в свидетельстве о постановке на учёт, в графе «категория» появляется буква «Е». Само собой, для среднестатистического автовладельца с категорией В, это означает запрет на использование прицепа плюс штраф.

Работники ГИБДД объясняют такие ошибки сбоем или несовершенством программного обеспечения. Важно внимательно прочитать свидетельство при получении во избежание неприятных ситуаций впоследствии.

Онлайн услуги регистрации легкового прицепа

В настоящее время появилась возможность подать заявку о постановке прицепа на учёт в режиме онлайн. Однако не забывайте, что для получения свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить весь комплект документов вживую.

Правила и порядок регистрации прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД. Можно ли поставить на учет без документов?

Хотя автомобильный прицеп и не является самостоятельным транспортным средством, его регистрация в ГИБДД все равно необходима.

Собственник обязан поставить прицеп для автомобиля на учет в течение десяти суток со дня приобретения. Ниже речь пойдет о том, что нужно знать о регистрации прицепа для авто и как правильно поставить его на учет.

[3]

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

Требования к прицепным устройствам для авто

Требования к легковым прицепам содержатся в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Регламент, в частности, содержит требования к эффективности тормозных систем прицепа, колесам и сцепным механизмам, световым устройствам, а также габаритным и весовым ограничениям.

Кроме того, техническое состояние прицепа должно соответствовать «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённым Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. Этот документ содержит сведения о тех неисправностях, наличие которых делает невозможным эксплуатацию прицепа.

Если говорить об основных требованиях, то к ним можно отнести:
  • Длина. Она должна быть не меньше 1,5 длины тягача, но не более 8 метров.
  • Ширина. До 20 мм от общей ширины буксира с двух сторон, а дорожный просвет должен не быть больше того же показателя у основного тягача.
  • Высота. Максимально допустимая планка — не выше 1,5 размера своей колеи, находится в пределах 2,5 метров.
  • Внешний вид. Кузов должен быть покрашен ровным слоем, на нем не должно быть трещин, вздутостей и иных неровностей.

Если высота прицепа не вписывается в норму, на автомобиль нужно поставить дополнительные выносные зеркала заднего вида. Это предусмотрено соображениями безопасности водителя и пассажиров.

Как зарегистрировать?

Регистрация прицепа для автомобиля мало чем отличается от алгоритма действий при постановке на учет самого транспортного средства. Давайте ее рассмотрим подробнее.

Куда обращаться?

Автоприцеп ставится на учет в отделении ГИБДД, куда собственник должен обратиться с соответствующим заявлением и пакетом необходимых документов. Причем владелец может прийти в отделение лично, а может предварительно оставить заявку через портал Госуслуги, в этом случае стоимость госпошлины будет существенно ниже. О том, как зарегистрировать прицеп через портал Госуслуг, мы рассказывали в этом материале.

После подачи заявления инспектор ГАИ осмотрит прицеп, сверит номера с данными в ПТС, после чего сделает соответствующую запись о проведении осмотра. Далее все документы сдаются уполномоченному сотруднику, а он назначает дату и время, когда нужно будет прийти за техническим паспортом. Перед этим нужно будет оплатить госпошлину.

Документы для постановки на учет

Постановка прицепа на учет происходит при предоставлении следующего пакета документов:

  • паспорт собственника;
  • паспорт транспортного средства, который может быть и в электронном виде;
  • документ, подтверждающий право собственности, например, договор купли-продажи;
  • номера прицепа;
  • непосредственно заявление от собственника;
  • полис ОСАГО, он предъявляется по желанию, но его наличие у собственника обязательно.
Читайте так же:  Судебная практика по делам о лишении водительских прав

Порядок техосмотра

Согласно закону, гражданские прицепы, имеющие максимальную разрешенную массу до 3,5 тонн, не подлежат обязательному техническому осмотру. Иначе говоря, талон о прохождении техосмотра владельцу прицепа для легковушки при постановке на учет не нужен. Однако иметь страховку ОСАГО на сам автомобиль обязательно, при этом если есть прицеп, в пункте 2 полиса должна стоять отметка в графе об использовании транспортного средства с прицепом.

Вместе с тем, если владелец прицепа — компания, то есть юридическое лицо, то техосмотр пройти придется.

Заполнение заявления для подачи в ГИБДД

В заявлении о постановке на учет прицепа указываются следующие сведения:

  • территориальный орган ГИБДД, куда обращается собственник;
  • фамилия, имя и отчество собственника, его паспортные данные;
  • объект регистрации (прицеп);
  • технические характеристики, данные ПТС;
  • контактная информация.

Заявление заполняется от руки, причем бланк можно скачать в интернете или взять у сотрудника. Также можно составить его в электронной форме, если используется портал Госуслуги.

Сколько стоит и каков порядок оплаты?

Размер госпошлины при постановке прицепа на учет будет зависеть от определенных обстоятельств.

  • Во-первых, если собственник регистрирует прицеп и получает новые номерные знаки, то они ему обойдутся в 1500 рублей.
  • Во-вторых, к этой сумме добавляется пошлина на получение бумажного свидетельства о регистрации – 500 рублей (или пластикового – 1500 рублей), а также 350 рублей за внесение изменений в ПТС.

Таким образом, общая стоимость госпошлины постановки на учет в ГИБДД составит 2350 рублей без пластикового свидетельства, или 3350 – с пластиковым свидетельством о регистрации.

Если собственник для того, чтобы поставить на учет прицеп в ГИБДД использует портал Госуслуги, он получит скидку на цену при оплате – 30%.

Госпошлина оплачивается после сдачи заявления в ГИБДД (квитанцию можно взять у сотрудника) или в личном кабинете портала Госуслуг посредством перевода денег с карты. Во втором случае от собственника потребуется лишь выполнять шаги, которые поочередно появляется на экране.

Результат процедуры

После того как все этапы пройдены, сотрудник ГИБДД назначит дату и время, когда нужно будет явиться за свидетельством. Согласно закону, регистрация не может занять больше 10 дней.

Различия в процедуре

Для самоходной техники

В случае, если зарегистрировать нужно прицеп, к примеру, для трактора, то процедура будет отличаться прежде всего тем, что заявление подается не в ГИБДД, а в территориальный орган Гостехнадзора.

При этом заявитель должен быть вписан в документ о праве собственности на прицеп, а при регистрации руководствоваться Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных машин и т.п.

На прицеп для самоходной машины должен иметься полис ОСАГО.

Для привезенной из-за границы

Если прицеп привезен из-за границы, то отличие будет заключаться в том, что до начала регистрации нужно будет оплатить расходы по его растаможиванию.

Можно ли поставить на учет без документов?

Если у владельца прицепа нет ПТС, то процедура регистрации затрудняется. Однако выход всегда есть. В качестве такового собственники часто прибегают к регистрации в качестве так называемого «самодельного прицепа».

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», такого рода «единичные транспортные средства» должны иметь свидетельство о безопасности конструкции. Чтобы получить такой паспорт, собственнику надлежит отдать прицеп в специализированную лабораторию.

Направление туда берется в отделе ГИБДД.

  1. Для обращения в ведомство понадобится собрать пакет документов, включающих чеки, сертификаты и иную имеющуюся документацию на каждый из агрегатов.
  2. Также потребуется описать своими словами в свободной форме сам прицеп и сфотографировать его со всех сторон.
  3. Далее нужно взять все документы и прийти в МРЭО ГИБДД, где сотрудник даст направление на лабораторное исследование.
  4. Все собранные документы и фотографии также следует отдать и сотрудникам лаборатории. Экспертиза платная.
  5. После получения свидетельства о безопасности нужно снова обратиться в ГИБДД и пройти ту процедуру регистрации, которая предусмотрена для обычных прицепов. В случае, если никаких нареканий со стороны экспертов нет, владелец прицепа получит свидетельство о регистрации.

Какие сложности могут возникнуть и что при этом делать?

  • Главной сложностью при оформлении прицепа как самодельной конструкции является как раз получение заключения в лаборатории. Именно поэтому рекомендуется, в случае их наличия, сохранять все чеки и квитанции на световые приборы и другие агрегаты прицепа.
  • Если прицеп куплен без документов, то оформить его удастся лишь в том случае, если на нем есть заводская табличка. Нужно в этом убедиться. Также должен быть договор купли-продажи. В этом случае можно обрщаться за постановкой его на учет.
  • Еще одной сложностью может стать ситуация, когда владелец прицепа, который приобрел покупатель, умер, а договор купли-продажи составлен не был. В этом случае договор нужно заключить с вступившими в наследство родственниками, иначе в ГИБДД прицеп не зарегистрируют.

В целом процедура регистрации прицепов, как видно из материала, не потребует больших усилий от владельца. Помочь ускорить решение этого вопроса и сэкономить деньги может портал Госуслуг. Но не стоит забывать и о том, что не зарегистрированный в течение 10 дней с момента покупки прицеп может стать поводом для привлечения к административной ответственности.

Поэтому к процедуре постановки его на учет в любом случае нужно отнесись со всей серьезностью. Порой соблюдение закона является лучшим средством для экономии личного и семейного бюджета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источники


  1. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.

  2. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  3. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
  4. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
Порядок и правила регистрации прицепа для легкового автомобиля в гибдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here