Подсчет водительского стажа для приобретения страхового полиса осаго

Полезная и понятная информация в статье: "Подсчет водительского стажа для приобретения страхового полиса осаго". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

[1]

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

РСА разъяснил, как указывать водительский стаж тем автовладельцам, у которых точная дата о нем отсутствует в водительском удостоверении

Получатели электронных полисов ОСАГО уже столкнулись с первой проблемой. При заполнении формы для получения электронного полиса на корпоративном сайте любой страховой компании клиента просят указать точную дату начала водительского стажа. При этом если у водителей, впервые получивших права на управление транспортным средством, начало стажа совпадает с датой выдачи водительского удостоверения, то у лиц, уже менявших права, на водительском удостоверении в графе «Особые отметки», как правило, указан только год начала стажа. Как пояснили порталу ГАРАНТ.РУ в пресс-службе РСА, таким водителям необходимо писать в качестве даты начала стажа 31 декабря указанного года (рис.).
Читайте так же:  Независимая экспертиза автомобиля после дтп

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Неуказание точной даты начала водительского стажа лицами, хотя бы единожды поменявшими водительское удостоверение, не будет влиять на стоимость полиса ОСАГО (коэффициент КВС в этом случае все равно будет равен 1). Однако для лиц, впервые получивших водительское удостоверение, будет меняться и цена договора в зависимости от даты его получения.

Интересно, что в бумажном полисе ОСАГО также есть графа с датой начала водительского стажа. Однако, поскольку оформлением бумажного полиса занимается, как правило, страховщик, у водителей не возникает указанной проблемы.

Напоминаем, возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде через Интернет появилась у граждан с 1 июля (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Рис. Образец заполнения поля «Дата начала стажа» при заполнении формы на корпоративном сайте страховой компании для получения электронного полиса ОСАГО

Водительское удостоверение Поле «Дата начала стажа»

Как считается водительский стаж при страховании

В статье мы расскажем о том, как считается водительский стаж при оформлении страхового полиса. Подобный расчет для автострахования происходит довольно просто. Причем именно водительский стаж оказывает большое влияние на стоимость полиса ОСАГО. Стоит отметить, что стоимость КАСКО от водительского стажа зависит в меньшей степени. В большей степени на цену добровольного автострахования влияют характеристики транспортного средства и перечень включенных услуг.

Как считается водительский стаж при страховании КАСКО? Делается это очень просто – в расчет принимается период от получения водителем прав до момента оформления полиса, причем не имеет значения, какой фактический стаж вождения у водителей.

Расчет водительского стажа для ОСАГО имеет больше нюансов. Не секрет, что основная задача страховых организаций – получение максимальной прибыли, поэтому быть уверенным, что представитель страховщика рассчитал водительский стаж правильно, нельзя. Поэтому важно знать правила расчета.

Влияние стажа вождения на цену страхового полиса

По закону каждый автовладелец транспортного средства обязан страховать свои гражданские риски. Причем законодательство регламентирует базовые тарифы для ОСАГО, однако, страховые компании обладают правом изменять стоимость с учетом ряда факторов. Наибольшее внимание страховщики уделяют стажу вождения, так как ДТП чаще всего происходят по вине водителей, которые не имеют достаточного опыта.

Некоторые страховые организации на данном факте сильно спекулируют, умышленно занижая показатели для получения дополнительной маржи. Поэтому необходимо знать нюансы того, как считается при страховании водительский стаж. Об этом далее.

Порядок учета возраста

При определении стоимости автостраховки страховщики принимают во внимание многочисленные факторы, но особое внимание уделяется возрасту водителя и его практическому стажу вождения. Обычно если страховку оформляет опытный водитель, страховщик его возраст не учитывает. Исключением выступают водители пожилого возраста, которые опыта вождения не имеют. В подобном случае возраст представляет собой повод для повышения ставки по автостраховке.

Опыт вождения

Если говорить о водительском опыте, то он является одним из главных факторов, страховые организации учитывают его в обязательном порядке. Автолюбителям, имеющим большой опыт вождения, беспокоиться о вероятной переплате не стоит. А вот неопытных довольно часто обманывают. Водительский стаж считается с момента выдачи прав. Однако фактический опыт вождения тоже имеет значение. Также важным фактором является бонус-малус. Это коэффициент, отражающий количество аварий, допущенных водителем. Чем он ниже, тем меньше аварий произошло по вине водителя.

Влияние КВС на стоимость полиса

Давайте рассмотрим, как считается водительский стаж для страховки? Стоит отметить, что страховщики не принимают во внимание возраст автолюбителя только в том случае, если у него достаточно опыта вождения. Если речь идет о молодых водителях, не имеющих достаточного опыта, то ситуация обратная. Для максимально правильных расчетов и сокращения финансовых рисков страховщикам предстоит верно определить коэффициент, который учитывает возраст водителя, его водительский стаж (КВС). Это так называемый коэффициент возраста и стажа.

КВС может иметь 4 значения:

[2]

  • 1.8 – такой коэффициент присваивают водителю, возраст которого меньше 23 лет, а практический стаж вождения не превышает 3 лет.
  • 1.7 – данный коэффициент применяется в процессе расчета стоимости страховки для водителей, чей возраст более 23 лет, но практический опыт составляет менее 3 лет.
  • 1.6 – этот коэффициент применяется при расчете цены полиса для водителей, возраст которых менее 22 лет, но имеющих стаж вождения, превышающий 3 года.
  • 1 – данный коэффициент присваивают водителям, возраст которых более 23 лет, а опыт вождения при этом превышает 3 года.

Логичным будет вопрос о правилах расчета коэффициента для водителя, возраст которого намного больше 23 лет, а его водительский стаж превышает десятки лет. Каких-либо изменений показатель претерпевать не будет. Максимальную скидку может получить и водитель, имеющий десятилетний стаж, и тот, у которого будет три полных года. Однако опыт показывает, что цена полисов может значительно отличаться, причем разница достигает порой 80 %. Как считается водительский стаж, важно знать при расчете стоимости страхового полиса. Также стоит уточнить этот вопрос у разных страховых фирм, чтобы найти наиболее подходящую.

Безаварийный стаж, его влияние на стоимость страховки

В процессе расчета стоимости автостраховки также учитывается стаж безаварийного вождения (БСВ). Этот показатель важен, но не являются решающим. В связи с этим его используют наравне с другими факторами. Однако от дисциплинированности водителя нередко сильно зависит стоимость страхового полиса. Например, если у водителя имеется десятилетний безаварийный стаж, а значение коэффициента бонус-малус минимальное, он вправе рассчитывать на получение существенной скидки при оформлении страховки, и наоборот. К примеру, одинаковая ставка может быть назначена водителю, который допустил 2 аварии за 5 лет, и тому, кто управляет всего 1-2 года, но за это время не спровоцировал ни одного ДТП.

[3]

Правила расчета КВС при оформлении страховки ОСАГО

Чтобы понять, как считается водительский стаж по закону, поясним, что возраст автолюбителя при расчетах стоимости обязательной страховки принимается в случаях, если у него минимальный опыт. За начало водительского стажа принимается дата получения автолюбителем водительского удостоверения, либо присвоения новой категории.

Читайте так же:  Налог с продажи машины советы по заполнению декларации, как уменьшить налог

В соответствии с существующими правилами, лишение прав и перерывы в вождении на расчет водительского стажа влияния не оказывают. То есть, точкой отсчета стажа всегда является выдача прав. Данный факт учитывается также и при замене водительского удостоверения.

Как считается водительский стаж, понять довольно просто, нужно только посмотреть в свои права. Для правильного расчета коэффициента стоит знать одно. Он находится в прямой зависимости от смены водительской категории. Например, у водителя имеется десятилетний опыт вождения ТС (с лишениями прав и перерывами), при этом пару лет назад он сменил категорию. Это значит, что общий водительский стаж у него составляет 10 лет, и при расчете стоимости страховки будет применять коэффициент, равный единице. Но если страховка открывается на ТС, соответствующее недавно открытой категории, то применяться будет КВС, который равняется 1.7.

Влияние КБМ на стоимость автостраховки ОСАГО. Особенности

Продолжая рассматривать, как считается водительский стаж для ОСАГО по категориям коэффициентов, важно отметить, что есть показатель, используемый в процессе определения стоимости страховки – КБМ (бонус-малус). Стоит пояснить, что именно этот показатель нередко выступает поводом для начала судебных тяжб. Очень часто страховые организации случайно (но чаще умышленно) совершают ошибки в процессе расчета КБМ. А любому водителю, впервые обращающемуся в страховую организацию, присваивается КБМ, равный единице и класс 3. Если в течение года водитель не провоцирует ДТП, КБМ уменьшается. Это значит, что снижается и стоимость страховки ОСАГО. То есть, расходы водителя на страховку прямо зависят от правильности расчета КБМ.

КБМ, в отличие от ВС, при прерывании страхового стажа на период от года снова станет равным единице, а водителю будет присвоен 3 класс.

Это объясняет, почему проигрывают водители, которые давно получили права, но не имеют страхового стажа, либо у них есть стаж, который неоднократно прерывался. На самом деле, фактический водительский опыт не соответствует практическому. В данном случае риски страховщика сильно увеличиваются, соответственно, меняется и стоимость полиса.

Проверка КБМ

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда страховщики случайно или умышленно ошибаются в процессе расчета КБМ. Каждый владелец в этом случае может рассчитать КБМ самостоятельно и проверить его на официальном портале РСА. Если обнаруживаются расхождения, необходимо обратиться в страховую организацию. Если страховщик не соглашается с доводами, общение с ним следует продолжать в суде.

Как считается водительский стаж правильно?

Изученная информация позволяет сделать вывод, что преимущество при расчете стоимости автостраховки имеют те водители, возраст которых более 23 лет. При этом их водительский стаж превышает 3 года. Несмотря на то, что отсчет водительского стажа начинается с момента получения удостоверения, он рассчитывается отдельно для каждой категории. Причем лишения прав и перерывы в вождении на данный показатель влияния не оказывают. В процессе расчета КБМ во внимание принимается не только участие в ДТП, но и виновность в нем. Если водитель не имел полиса ОСАГО на протяжении более года, его автоматически лишат всех скидок.

Как вписать в ОСАГО еще одного водителя?

Полис ОСАГО оформляют на один год, и такой срок удобен для большинства водителей.

Но если страховка оформлена на единственного водителя, а возникает необходимость доверить свой автомобиль члену семьи или другому доверенному лицу, нужно переоформить полис.

Рассмотрим, как вписать в страховку еще одного водителя. Какова стоимость процедуры?

Стоимость ОСАГО

Полис ОСАГО — документ, согласно которому страховая компания будет брать на себя часть обязательств по возмещению ущерба потерпевшей стороне после ДТП, произошедшего по Вашей вине.

Такая передача части финансовой ответственности действует также в отношении водителей, которые были вписаны в страховой полис.

Самостоятельно вносить какие-либо изменения в полис нельзя. Все дополнения вносятся специалистами страховой компании, которые затем заверяют поправки подписью и печатью.

Стоимость страховки определяется из следующих данных:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • КБМ, который зависит от длительности безаварийной езды.

Остальное зависит от характеристик страхуемого транспортного средства, региона эксплуатации (региональные коэффициенты влияют на стоимость ОСАГО по стране).

КБМ (коэффициент бонус-малус) новичка равен единице. Значит, водитель с таким показателем оплачивает полную стоимость страхового полиса.

За каждый год безаварийной езды новичок будет получать по пять процентов, что будет снижать КБМ. Максимальная сидка – 50%.

Если по вине водителя произойдет ДТП, и пострадавшая сторона потребует от страховой компании компенсировать ущерб, КБМ снова увеличится и будет расти, если за год случится не одна авария.

Максимальный КБМ — 2,45. Т.е. стоимость страховки увеличится почти в 2,5 раза.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но сколько стоит вписать в страховку еще одного водителя в 2019 году?

Рассчитываем стоимость

Рассчитаем, как увеличится стоимость полиса, если в полис ОСАГО добавляют начинающего водителя.

Стоимость полиса рассчитывается по стоимости полиса ОСАГО для автолюбителя с наибольшим КБМ и КСВ (коэффициент стаж-возраст) из количества допущенных к управлению ТС.

Если водителя-новичка вписывают в полис водителя с пятилетним стажем вождения, который за все время не совершил ни одного ДТП, то его КБМ составит 0,75, а КСВ – 1. КБМ нового водителя будет равен одному, а КСВ будет высоким — 1,8.

В качестве примера: если изначальная стоимость полиса без скидки составляет 8000 рублей, то полис опытного водителя — 6000 рублей (стоимость полиса умножается на показатели КСВ и КБМ).

У неопытного водителя стоимость полиса (8000 рубля) умножается на КБМ и КСВ. Итог=14400 рублей (т.е. доплата составила 8400 рубля.)

Мы видим, что из-за водителя-новичка ОСАГО дорожает вдвое.

Читайте так же:  Дсаго без учета износа автомобиля

Для подсчетов, сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа во время страхового периода, необходимо внести поправку на длительность срока страховки до окончания ее действия.

Стоимость будет рассчитываться на то количество дней, которых осталось до окончания срока действия страхового полиса.

Т.е.: сумму доплаты 8400 рубля за нового водителя делят на 365 дней, умножают на оставшиеся дни. Если срок действия полиса ОСАГО с 01.11.2016 года до 31.10.2017 года, а нового водителя вписывают 1.07.2017 года, до окончания полиса останется 122 дня. Доплата составит: 2800 рублей.

Сколько стоит вписать в страховку человека со стажем более 3 лет? Если водитель моложе 22 лет, стоимость пересчитывается, применяется коэффициент 1,6.

Если старше, то повышающий коэффициент не применяется, а стоимость будет зависеть от наличия скидки за безаварийную езду.

Если аварий не было, скидка составит 15%. Эти процентные скидки помогают автолюбителю экономить на заключении страховки.

Вписываем в полис еще одного водителя

Сначала обратитесь в офис Вашей страховой компании, где Вы приобрели свой полис ОСАГО.

Какие документы нужны? Возьмите с собой:

  • полис;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение нового водителя.

Иногда просят написать заявление. Затем берут доплату, дают новый бланк полиса, в котором будет указана информация о втором водителе.

Электронный полис

С электронным ОСАГО оформить нового водителя еще проще. Это можно сделать в личном кабинете на официальном сайте многих страховых компаний.

Страхователь вносит данные нового водителя, а система рассчитывает размер доплаты. Оплачивайте картой, и получите новый бланк электронного ОСАГО по электронной почте.

Страховщики обязаны обеспечить работоспособность системы продажи ОСАГО через свои официальные сайты. Если имеются технические неполадки, их необходимо устранять. Иначе страховую компанию ожидает штраф в 300 тысяч рублей.

Иметь ОСАГО на типографском бланке необязательно. Можно просто распечатать его на принтере.

Некоторые инспекторы ГИБДД иногда не принимают распечатанный на принтере полис, но такие действия незаконны. Штраф за отсутствие «оригинала» полиса Вы оплачивать не должны.

Ссылайтесь на пункт 1 статьи 32 закона об ОСАГО, в котором сказано, что автолюбитель должен иметь с собой страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумаге информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа и передавать его для проверки сотруднику полиции.

Преимущества электронного полиса:

  1. Оформляется в интернете за полчаса и быстрее. Нет необходимости тратить время на дорогу, очереди.
  2. Страховщик не навяжет Вам ненужных дополнительных услуг, угрожая при этом отказать в оформлении ОСАГО. Подобные действия неправомерны, но встречаются.
  3. Вы не потеряете свои накопленные скидки за езду без аварий. Ваша история будет храниться в РСА, а у всех страховых компаний имеется к ней доступ. Рассчитывается стоимость автоматически, а представитель только проверит информацию.
  4. Полис можно дома распечатать на бумаге. Если Вы его потеряете, то всегда сможете распечатать новый. А обычный полис приходится восстанавливать через страховую компанию.
  5. Водителю нет необходимости возить с собой множество документов на автотранспортное средство. Вся информация имеется в базах РСА, АИС.

Существует несколько способов обезопасить себя от приобретения фальшивого электронного полиса:

  1. Стоимость страхового полиса ОСАГО регулирует ЦБ РФ. Поэтому «автогражданка» не может участвовать в акциях.
  2. Не забудьте удостовериться, что Вы собираетесь купить полис именно на официальном сайте страховой компании. Существует множество одностраничных сайтов-представителей разных страховщиков. Они могут быть мошенниками.
  3. Не все страховые компании занимаются продажей электронного ОСАГО.

Видео: Как вписать в автостраховку ещё одного водителя?

Вопрос-ответ

  1. Можно ли вписать в ОСАГО второго водителя позже? Страховка распространяется только на людей, указанных в полисе. Если Вашим транспортным средством управляет водитель, чьи данные не указаны в полисе, ему назначат оплатить штраф в 500 рублей. Если он совершит ДТП, то оплачивать ущерб второй стороне будет самостоятельно, страховщики не будут покрывать расходы. Это быстрая и простая процедура, лучше ей не пренебрегать.
  2. Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО? Не существует фиксированного количества. В полис добавляют столько людей, сколько требуется. Если водителей более двух, лучше приобрести вариант «без ограничений». Такой полис подходит, если автомобилем пользуется вся семья.
  3. Можно ли вписать в страховку второго человека без его присутствия? Можно. Необходимы будут только его документы. Но большинство страховщиков требует присутствия владельца автомобиля. Если это невозможно, нужно составить доверенность и нотариально ее оформить.

Изменение количества списка допущенных лиц к управлению автотранспортным средством — стандартная и несложная процедура. Ее правила четко прописаны в законе.

Стоимость рассчитывается сотрудником страховой компании и зависит от стажа вождения нового водителя, показателей безаварийной езды и других данных. За полис ОСАГО для второго водителя-новичка часто приходится доплачивать немалую сумму. Стоимость может увеличиться в два раза.

Если Вы хотите доверить свою машину члену семьи, новому сотруднику компании, другу, нет необходимости ждать окончания срока действия текущего полиса ОСАГО.

Достаточно выделить пару часов своего времени, приехать в офис страховой компании с документами. Также можно оформить электронный полис ОСАГО, который имеет ту же юридическую силу, что и «бумажный».

Подсчет водительского стажа для приобретения страхового полиса ОСАГО

С приобретением автомобиля многих водителей начинает беспокоить вопрос – как считается стаж вождения для ОСАГО? Это очень важный момент при оформлении страховки на транспортное средство. Именно от него будет рассчитана окончательная стоимость предоставления такой услуги в каждом отдельном случае. В разных фирмах может быть прописан и отличающийся порядок, но существуют утвержденные законом правила, которые следует соблюдать.

Влияние срока вождения на страховку

Получение полиса ОСАГО является обязательной процедурой, но стоимость на нее у всех автолюбителей будет разной. Факторы, которые будут учитываться сотрудниками организации при расчете стоимости документа:

Важно! На стоимость также повлияет не только общий срок управления, но и то время, которое гражданин провел за рулем без создания аварийных случаев. Это называется коэффициент бонус-малус (КБМ).

Показатели возраста и стажа, по-другому КВС имеют четыре значения:

  1. Для водителей, которые младше 23 лет, и водят не более трех лет, он будет равен 1,8.
  2. Для граждан, кому уже исполнилось 23 года, но они получили права меньше трех лет назад, то этот коэффициент будет составлять 1,7.
  3. Кому меньше 22 лет, но опыт вождения транспортного средства уже более трех лет – 1,6.
  4. Для лиц, которым уже исполнилось 23, и есть большой опыт, он составит 1.
Читайте так же:  Правила провоза багажа в самолете

Как считается стаж вождения для ОСАГО, при получении водителем новой категории? В таком случае, срок, который он получил при управлении, например, автомобилем никуда не уходит. Но, по той категории, которую он получил недавно, будет вестись новый расчет.

Пример. Лицо, водило машину с 2002 года, значит, показатель при расчете страховки будет составлять – 1. Получив в 2016 году право на вождение мотоциклом, его срок управления им будет составлять менее трех лет, и соответственно коэффициент будет равен 1,7.

Коэффициент бонус-малус

Бонус-малус, по-другому безаварийный стаж используется фирмами для вычисления скидки. Например, если в течение 10 лет человек не был виновником столкновения машин, то у него будет минимальный показатель КБМ. Он может быть одинаков у двух граждан, которые в разное время попадали в аварии. Например, один пять лет назад столкнулся с другим авто 2 раза за один год, а другой один раз, но пару лет назад, то КБМ у них будет одинаковым. При этом в расчет берутся только те автокатастрофы, в которых он был непосредственным виновником.

На основании этого присваивается класс, чем он выше, тем выше коэффициент и ниже цена за стоимость страховки. Чем больше он по своей вине попадал в аварии, тем меньше его коэффициент. Стоит отметить, что если он был участником ДТП, но не являлся его виновником, этот случай не может быть учтен при расчете показателей. В случае недопонимания со стороны фирмы, можно легко доказать это, представив документ с места ДТП.

Например, так как оформление страховки ОСАГО начинает отсчет с его появления, то есть с 2003 года, считаем, если гражданин оформляет страховку каждый год, начиная с 2003, и на нем не числится ни одной аварии, то есть его класс будет равняться 13 и КБМ – 0,5.

Как считается водительский стаж для ОСАГО, если гражданина лишили водительских прав? В законе не предусмотрено прерывание общего срока на время лишения водителя его удостоверения. Но, в ситуациях, когда он в течение одного года не страховался, то есть образовался перерыв, то класс исчезает и скидка пропадает. Эти показатели невозможно будет вернуть при повторном оформлении, если прошло более чем 365 дней.

Процедура и документы для вписывания другого водителя

При оформлении страховки водителю стоит подумать о том, чтобы внести в него других граждан, которые иногда водят его транспортное средство. Связано это с отменой доверенности на автомобиль. Теперь, если сотрудник ГИБДД остановит машину и лицо, которое ей управляет, будет не закреплено в страховой бумаге, он будет иметь право снять с машины номерные знаки.

Для того чтобы вписать гражданина в ОСАГО, необходимо прийти в страховую фирму и предоставить действующий полис и генеральную доверенность на того человека, которого он хочет туда оформить (в ситуациях, когда он лично не может явиться). Также нужно предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • права с той категорией, которая прописана в ОСАГО. Это касается тех ситуаций, когда гражданин имеет несколько категорий.

Только после того, как еще один гражданин будет вписан в этот документ, он сможет без проблем управлять этим транспортным средством, не боясь тех мер, которые может применить к нему сотрудник ГИБДД. Эта процедура считается законной и обязательной при вождении машины несколькими людьми.

Как посчитать водительский стаж для полиса ОСАГО

Компания, выдавая полис ОСАГО, определяет степень риска для наступления страхового случая, оценивая стаж, возраст и поведение водителя за рулем в предыдущие страховые периоды. Для контроля правильности подсчетов, водитель должен знать, как считается стаж вождения для ОСАГО, и как он влияет на конечные расходы по страховке.

Как считается водительский стаж для ОСАГО

Заключая договор страхования, компания будет учитывать два показателя стажа за рулем:

  1. КВС или коэффициент возраста и стажа. Имеет первостепенное значение, когда права получены недавно или водитель достаточно молод. Чем меньше опыта за рулем и моложе автомобилист, тем больше придется заплатить за оформление ОСАГО.
  2. КБМ или «бонус-малус». Учитывает риск попадания в ДТП на основании истории вождения в прошлом. Чем меньше аварий было за последние годы, тем ниже цена страховки. Действующий порядок расчета КБМ напрямую зависит от присвоенного класса водителя и количества страховых выплат. Безаварийное вождение на протяжении 10 лет дает возможность получить максимальную скидку в 50%, однако ее применение возможно только при условии соблюдения определенных правил.

Оба показателя входят в основную формулу расчета цены полиса автогражданской ответственности и могут серьезно повлиять на ежегодные расходы автомобилиста.

Влияние КВС

Главный принцип при расчете КВС – правильно определить опыт за рулем. Сделать это несложно, так как начало стажа при оформлении полиса берется из пункта 14 на обороте водительского удостоверения. Точкой отсчета служит время получения основного документа автомобилиста. Однако при определении стажа и возраста для ОСАГО есть свои нюансы:

  1. В расчет принимаются только полные годы, проведенные за рулем после выдачи удостоверения.
  2. Показатель КВС определяют с учетом полных лет автомобилиста.
  3. Изначально выданное удостоверение действует 10 лет, из которых только три года влияют на расчеты ОСАГО. Если права менялись по истечению срока их действия, показатель остается неизменным, исходя из года получения прав в первый раз. Ни лишение прав, ни прерывание вождения по другим причинам не обнуляют стаж водителя.
  4. КВС рассчитывается в пределах конкретной категории. Если человек вначале открыл категорию «В», а спустя несколько лет добавил категорию «С», расчет ОСАГО исходит из даты открытия конкретной категории автомобиля, на который оформляется полис.
Читайте так же:  Вопросы при покупке автомобиля с рук, что важно знать

Рассчитать свой коэффициент несложно, применяя следующие правила:

  • если возраст меньше 23 лет, а опыт вождения не более 3 лет – КВС равен 1,8;
  • если автомобилист достиг 23 лет, но права получил меньше 3 лет назад, применяют повышающий коэффициент в 1,7;
  • когда человек управляет транспортным средством более 3 лет, но возраст не достиг 23 лет, КВС составит 1,6;
  • в остальных случаях, когда водитель старше 23 лет и уже несколько лет ездит за рулем (или имеет право управления ТС), повышающие значения не вводятся, а показатель равен 1,0.

Юного автомобилиста, только что севшего за руль, ждет максимальное по цене ОСАГО, с применением самого высокого коэффициента КВС, увеличивающего расходы на 80%.

Принципы расчета КБМ

Было бы несправедливо определять всех молодых автомобилистов в категорию повышенного риска, так как каждый человек характеризуется разным поведением за рулем и отношением к соблюдению правил. Чтобы учесть меньший риск попадания в ДТП для аккуратных и осторожных водителей, применяют показатель безаварийного стажа. Вне зависимости от возраста и длительности права на вождение, страховщик определяет стоимость страхового полиса по данным статистики аварий с участием автомобилиста за прошедшие годы.

Если человек часто провоцирует ДТП, нарушая правила, безответственно относясь к требованиям безопасности вождения, КБМ назначают по максимальному значению. При определении количества аварий учитывают только те ситуации, когда действия автомобилиста приводят к страховой выплате другому пострадавшему, т. е. в случае установления виновности.

Если водитель не нарушает правил, не является причиной аварий и дальнейших страховых выплат, коэффициент снижается, а в ряде случаев цена полиса серьезно уменьшается. Максимальная скидка, на которую может рассчитывать водитель с многолетним безаварийным стажем, составляет 50% (или коэффициент в 0,5). За каждый новый год без аварий КБМ снижается на 0,05 (что в процентном отношении подразумевает дополнительные 5% скидки).

Чем ниже КБМ, тем меньше стоимость ОСАГО. При начале эксплуатации автомобиля за первый год страховки применяется КБМ, равный единице, а в дальнейшем включаются понижающие или повышающие значения, в зависимости от того, насколько аккуратен и осторожен водитель. Для любителей риска, игнорирующих ПДД, с многочисленными авариями в послужном списке, применяется максимальный коэффициент в 2,45, что означает повышение цены полиса почти в 2,5 раза.

Следует учитывать, что действие КБМ распространяется только на ограниченные страховки, т. е. при наличии конкретного списка водителей, допущенных к управлению. КБМ вычисляется по максимальному значению кого-либо из перечня лиц, а при их отсутствии – по сведениям о страхователе. Если делать неограниченную страховку, произвести расчеты безаварийного стажа невозможно, поэтому применяется коэффициент, равный единице. В дальнейшем, если водитель спустя год неограниченной страховки решит снова перейти к ограниченному типу, все накопленные ранее скидки теряются, а расчет начинают заново.

Как узнать свой стаж вождения

Обычный стаж водителя за рулем узнать несложно – достаточно заглянуть на оборотную сторону удостоверения и увидеть год (дату) выдачи документа и рассчитать точное количество полных лет. Расчет по «бонус-малус» более сложен и требует вычисления класса водителя. Зачастую при определении КБМ со стороны СК допускаются ошибки (сознательно или без злого умысла).

Занижение КБМ может возникнуть при отсутствии данных от СК о произведенном страховании, либо по техническому сбою. В любом случае, водитель не заинтересован в занижении коэффициента, что требует регулярного контроля правильности КБМ.

Посмотреть свой текущий КБМ можно в полисе страховщика, оформленном на данный страховой период. Многие компании вписывают его в бланк ОСАГО. Проверить правильность расчетов можно с помощью специализированной онлайн-системы АИС, предоставляющей данные о водителе в свободно доступе через сайт РСА.

Информация в данном ресурсе хранится с 2011 года. Алгоритм сверки данных выглядит следующим образом:

  1. Автомобилист попадает на официальный интернет ресурс РСА и переходит по ссылке в проверку данных о КБМ.
  2. Открывшиеся поля заполняют личными сведениями о человеке (полностью ФИО, сведения о рождении, реквизиты водительского удостоверения).
  3. Вносят дату обозначения коэффициента.
  4. Для отправки запроса потребуется ввести код с появившейся картинки.
  5. Система обработает запрос и сообщит, какой класс присвоен водителю по переданным данным на интересующий момент времени.
  6. Дополнительно появляется информация с историей оформления ОСАГО за предыдущие страховые периоды.

Далее по классу водителя, пользуясь расчетной таблицей, определяют «бонус-малус» и величину скидки (при ее наличии). При обнаружении несоответствия необходимо обратиться к страховщику, допустившему ошибку в вычислениях первый раз, после чего производят перерасчет стоимости полиса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стаж водителя, его отношение к безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства, являются главными ориентирами при оценке рисков для страховой компании. Если на возраст и длительность вождения влияет только время, то изменить в лучшую сторону показатели безаварийного опыта по силам каждому автомобилисту.

Источники


  1. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.

  2. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  3. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
  4. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
Подсчет водительского стажа для приобретения страхового полиса осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here