Плюсы и минусы ксеноновых фар

Полезная и понятная информация в статье: "Плюсы и минусы ксеноновых фар". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Как работает ксенон, в фаре. Разберем его лампу и блок розжига

Что же многие из нас с вами ставят на свои автомобили ксеноновые лампы, или просто так называемый «КСЕНОН». Оно и понятно с одной стороны это очень мощный источник света, который «разрезает» туман и прочую непогоду, позволяя намного увереннее чувствовать себя за рулем. Но с другой стороны, кустарный (то есть который не идет с завода) запрещен законом РФ и этому есть вполне вменяемое объяснение – он слепит встречных водителей, что увеличивает число ДТП на дорогах, зачастую летальных. Так почему он слепит, как работает в фаре? И что такое блок его розжига. Разбираем подробно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Не данный период времени, ксенон это одна из самых передовых технологий, которая позволяет добиться высоких показателей светового потока. Зачастую его эффективность превышает галогеновые лампы в 2 – 4 раза. Есть еще один оппонент, это светодиоды, сейчас они вплотную приблизились к ксеноновым лампам, но пока их надежность реально хромает, про это думали здесь. Но за счет чего достигается такое свечение, как работает? И что такое ксенон вообще?

Что такое ксенон?

Для начала я предлагаю вам поговорить про само вещество, из чего состоит? Оказывается все просто – это одноатомный, инертный газ. Которые не имеет не цвета, не запаха, без вкуса, полностью безопасен для человека.

Этого газа в чистом виде очень мало в земной атмосфере, в основном он образуется около радиоактивных источников.

Однако в промышленности его научились выделять из воздуха, когда получают кислород и азот. Путем сложных преобразований выделяется чистый ксенон без примесей именно его и закачивают в колбу лампы.

Устройство ксеноновой лампы и системы

Это так называемая газоразрядная лампа. В ней под высоким давлением закачан наш газ в специальную колбу.

  • Есть основная стеклянная колба, с достаточно толстыми стенками. То есть, я хочу отметить — что лампа не хрупкая.
  • Колба заполнена нашим инертным газом – ксеноном, однако некоторые производители рядом могут «разместить» пары ртути. Они также зажигаются от нашего ксенона, однако она находятся в другой, внешней колбе
  • Также внутрь помещаются два электрода, которые располагаются рядом друг с другом, на достаточно близком расстоянии.
  • С внешней части к этим электродам подходят два контакта, как у обычной лампы это плюс и минус.
  • За лампой стоит высоковольтный «блок розжига», который является важным элементом системы.
  • Ну и собственно «жгут проводов» который подсоединяется к системе питания автомобиля и соединяет лампу и блог розжига.

Собственно это вся система, как видите ничего сложного, абсолютно! Просто многие из моих читателей, думаю — что это просто «заоблачные технологии».

Как работает лампа?

Процесс достаточно простой, его можно назвать горением электрической дуги в инертном газе. НА контакты, которые находятся внутри и располагаются друг напротив друга, подается очень высокий электрический разряд, под напряжением в 25 000 Вольт! Между контактами возникает электрическая дуга, которая в газе-ксеноне начинает гореть ярким светом. По сути можно сравнить с дугой от сварочного аппарата, некоторые это называют «плазмой», хотя я не уверен.

Так как газ инертный он никак не влияет на контакты — то есть дуга не разрушает их, а как бы проходит между ними. Ведь внутри колбы больше нет никаких газов, ни кислорода, ни азота, ни водорода.

Дуга горит недолго, и поэтому ее нужно постоянно подпитывать определенным напряжением, чем собственно и занимается «блок розжига». Именно он формирует такое напряжение, зачастую после розжига оно составляет 60 – 80 Вольт.

Внутри колбы могут устанавливаться специальные отражатели, которые могут направлять свет в нужную сторону.

Питание блока, я еще раз повторяюсь — происходит от стандартной системы питания автомобиля.

Многие задают вопрос – а почему ксенон загорается не сразу, а постепенно? Все просто – потому что нужно небольшой промежуток времени, чтобы дуга «зажглась» в газе. Обычно это от 5 до 7 секунд не больше.

[2]

Как видите ничего сложного! Но зачастую многих интересует — а как образовывается такой высоковольтный разряд в 25 000 Вольт? Как работает блок?

Как работает блок розжига ксенона?

Если взять характеристики блока розжига, то зачастую составляют:

Напряжение от 8 до 16 Вольт.

Сила потребляемого тока – от 3 до 6 Ампер.

Среднее потребление около 35 – 55 Ватт.

Но постойте, а где же напряжение в 25000 Вольт? Ведь это очень большой показатель. Спокойно ребята, такое напряжение действительное есть – то есть с одной стороны заходит низкое, а выходит очень высокое, но лишь на какие-то миллисекунды, именно они нужны для того чтобы поджечь наш газ. Это и есть принцип высоковольтного бока питания.

Если копнуть в строение (кому интересно) то становится понятно, что у нас от бортовой сети 12 Вольт, забирается первоначальная энергия — дальше она поступает в импульсный трансформатор, который преобразует напряжение уже до 250 Вольт. После чего он отдает напряжение конденсатору, где оно накапливается (обычно его напряжение около 400 – 500 Вольт, а емкость от 0,2 до 0,5 Микрофарада). Дальше импульс, от конденсатора, поступает на высоковольтную катушку, и уже она методом индукции первичной и вторичной катушек выдает очень высокое напряжение, которое в десятки раз, может превышать напряжение на конденсаторе.

Читайте так же:  Покупка машины без водительского удостоверения

Дальше напряжение, которое требуется для дальнейшего «горения» как я уже писал, составляет всего 60 – 80 Вольт, все зависит от мощности лампы.

Поэтому конечное потребление всего 35 – 55 Ватт энергии, что вполне соизмеримо с обычной галогеновой лампой. Как видите достаточно простая конструкция.

Световой поток

Если сравнивать работу ксенона и работу обычной галогеновой лампы, то наш «технологичный претендент» намного опережает в силе светового потока.

Обычный галоген – выдает поток в 1500 Lm (Люмен)

[1]

Ксенон – примерно от 3000 до 6000 Lm (не верьте китайским производителям, которые указывают по 10 – 20 000 Lm, такие системы очень редкие и для конечного потребителя практически не используются)

Светодиодные варианты – сейчас выдают практически одинаковые потоки с ксеноновыми элементами – от 2500 до 4500 Lm (правда стоит оговориться нужно выбирать именно с специальным драйвером)

Как вы видите ксенон очень яркий, он работает с высоким потоком света, что с одной стороны является благом – хорошо освещает дорогу, с другой стороны – губителен, потому как он очень часто ослепляет встречных водителей.

Срок службы ксенона

НУ и в заключении хочется отметить — что на данный период времени, ксеноновая лампа самая долговечная из оппонентов. В среднем работает около 200 000 часов, что примерно 4 – 5 лет использования по два – три часа в день. Да и потом он может не перегореть, однако его свечение кардинально меняется, то есть лампа как бы выцветает. Ее нужно срочно заменить, для восстановления изначальных характеристик.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, я вам подробно объяснил — как работает лампа и сам блок розжига. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9 голосов, средний: 4,11 из 5)

Похожие новости

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тес.

Ручейковый (поликлиновый) ремень. Что это такое? Как улучшил раб.

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полаг.

Ксеноновые и биксеноновые фары — принцип работы, плюсы и минусы

Сегодня достаточно широкое распространение получили газоразрядные (ксеноновые) лампы для фар головного света автомобиля. Причем, в отличие от недавнего времени, ими комплектуются даже бюджетные модели. Более того, таким светом можно оборудовать любой подержанный автомобиль. Что же собой представляют ксеноновые лампы, каковы их плюсы и минусы?

В конструкции ксеноновых ламп отсутствует спираль накаливания. Ее заменили электрическим дуговым разрядом, возникающим между электродами. Последние помещены в колбу эллипсной формы, в которую закачан газ ксенон вместе с солями металлов. Эта смесь в колбе находится под давлением. В результате при свечении лампы создается световой пучок, намного сильнее, чем у галогенной лампы. Поэтому для таких ламп зачастую применяют специальный рефлектор или линзы.

Также для предотвращения ослепления водителей встречного транспорта ксеноновая оптика, установленная производителем автомобиля, оснащается динамическим корректором и омывателем фар. Первый стоит достаточно дорого, но крайне необходим. Второй помогает исключить рассеивание света через загрязнение стекла. Если ксеноновая оптика ставится на подержанный автомобиль, то её регулировка производится стационарным регулятором фар.

Ввиду отсутствия в ксеноновой лампе нити, изначально возникали сложности с совмещением ближнего и дальнего света фар в одной лампе и такой свет устанавливали только на автомобили с четырьмя рефлекторами. Но на сегодняшний день создано несколько конструкций биксенона. В первой две колбы совмещены в одном цоколе, во второй имеется специальная шторка, частично закрывающая рефлектор, в третьей — предусмотрен привод, передвигающий лампу по горизонтальной оси, тем самым обеспечивая ближний/дальний свет.

Основным «плюсом» газоразрядных ламп, по сравнению с галогенными, является более мощный (в два-три раза) световой поток. Это дает возможность при управлении машиной намного раньше замечать препятствия (см.фото). Кроме того, спектр ксенонового света более близок к дневному, что положительно сказывается на выносливости глаз находящегося за рулем. Служат ксеноновые лампы в 3-5 раз дольше галогенных, что также немаловажно. Причиной долговечности является отсутствие спирали, которая боится вибрации.

Еще одним важным достоинством газоразрядных ламп является их экономичное энергопотребление (в 1,5-2 раза меньше, чем у «галогенок»). Также при работе такие лампы наполовину меньше нагреваются, тем самым продлевая срок службы всей фары.

Но, несмотря на множество преимуществ ксеноновой оптики, она имеет и свои «минусы». Главным из них является повышенная опасность ослепления водителей встречного транспорта. Причин тому может быть несколько. Самая простая и банальная – неправильная установка, а также игнорирование последующей регулировки. Однако последняя не является панацеей. Так, при полной загрузке машины или при езде по кочкам световой поток направляется вверх, ослепляя встречных водителей. Именно поэтому необходимым атрибутом ксенонового света является вышеописанный динамический корректор светового луча. Кстати, в Европе не разрешается использовать ксеноновую оптику без этого узла.

Два варианта установки ксенона на автомобиль

Если вы намереваетесь укомплектовать свой автомобиль ксеноновым светом, то необходимо знать, что существует два варианта, как это можно сделать.

1) Если автомобиль имеет разделенный ближний и дальний свет, то можно вместо штатных «галогенок» смонтировать четыре ксеноновые лампы и соответственно четыре блока питания. Можно также установить две лампы с двумя блоками питания. В таком случае ксеноновым будет только ближний свет. Но этот вариант значительно дешевле.

2) Если на вашем авто неразделенный ближний и дальний свет, то можно установить биксенон. Для этого потребуется либо полная замена фары целиком, либо можно смонтировать в штатные фары ксеноновые модули. Но эта операция обойдется недешево. Можно также применить специальные линзы, фокусирующие световой луч. Эти детали вполне можно вмонтировать в старый корпус фар.

Следует также учитывать, что обычно рефлекторы фар не рассчитаны на применение ксеноновых ламп. Потому произвести регулировку фар будет непросто. Зачастую из-за меньшей мощности новых ламп бортовая электроника не обнаруживает их. В результате появляется ложная информация о перегоревшей лампе. По тем же причинам может происходить мерцание света, приводящее к быстрому выходу из строя ламп. Для исправления ситуации необходимо установить электронный блок, который будет имитировать для бортового компьютера работу галогенных ламп. Также можно заменить ксеноновые трансформаторы.

Читайте так же:  Наказание за езду по дороге с односторонним движением в обратном направлении

Напоследок отметим, что вопреки устоявшемуся мнению, ксеноновый свет не всегда бывает голубоватого цвета. Все зависит от добавок, которые закачаны в колбу вместе с ксеноном.

Анализ достоинств и недостатков автомобильных фар: галогенные, ксеноновые, светодиодные – что лучше и что практичней?

Простое сравнение галогенных, ксеноновых и LED-фар в автомобилях

Вы обратили внимание, что в современных автомобилях галогенные фары стали применяться все реже и реже? Если взять всех крупных автопроизводителей, то большинство из них стали чаще использовать ксеноновые и светодиодные источники головного освещения. В итоге мы имеем, что в современных новых автомобилях реже всего используются галогенные фары, среднее распространение получили ксеноновые фары, тогда как светодиодная оптика стала применяться все чаще и чаще.

Но так ли уж плохи галогенные лампы? Неужели ксеноновые и светодиодные фары во всех отношениях лучше галогенных? Давайте кратко сравним все плюсы и минусы трех видов источников головного освещения в современных автомобилях.

Преимущества и недостатки галогенной лампы

Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость и простота производства.
  2. Цветовая температура низкая, проникновение хорошее.
  3. Скорость накаливания является очень быстрой.
  4. Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.

Недостатки:

  1. Высокая температура.
  2. Плохая прочность.
  3. Низкая яркость.

Ксеноновые лампы

Принцип работы ксеноновой лампы (HID) – газоразрядная лампа высокого напряжения. Для работы лампы требуется повысить напряжение автомобиля, составляющее 12 В, до сверхвысокого напряжения 23000 В.

Газоразрядная лампа наполнена газом ксеноном, который находится под давлением до 30 атмосфер. Это необходимо для повышения эффективности свечения лампы. Колба лампы сделана из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причем яркость ее свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Преимущества

  1. Высокая яркость: обычно в 3 раза больше, чем у галогенных ламп.
  2. Высокая цветовая температура: лампы HID могут создавать цветовую температуру 4000-12000 К, что близко к цвету дневного света в полдень, а восприятие и комфорт для человеческого глаза самые высокие.
  3. Длительный срок службы: комплект газоразрядных ламп HID может проработать до 3000 часов.
  4. Меньшее энергопотребление: мощность HID обычно составляет всего 35 Вт, в то время как мощность обычного галогенного освещения обычно составляет 55 Вт.
  5. Ксеноновая оптика придает оптике стильный внешний вид.

Недостатки

  1. Высокая температура внутри фар, которая может достигать 300-400 градусов, что со временем приводит к выгоранию отражателей /линз.
  2. Лампы имеют задержку при включении. Необходимо время для накала.

Светодиодные лампы

LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств. Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

[3]

Преимущества

  1. Длительный срок службы. Светодиодные компоненты, используемые в настоящее время в автомобилях, могут работать не менее 30 000-50 000 часов.
  2. Надежность: хорошая ударопрочность и устойчивость к вибрациям.
  3. Быстрая скорость отклика.
  4. Высокая яркость.

Недостатки

Несмотря на снижение себестоимости светодиодов, они все еще дороги по сравнению с галогенными источниками освещения. Поэтому светодиоды в передние фары автомобилей эконом-класса пока, как правило, не устанавливаются.

Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

Галогенная лампа имеет отличную проникающую способность света. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше галогенной. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной. Также ксеноновая лампа по сравнению со светодиодными источниками освещения имеет гораздо меньший срок службы (продолжительность жизни ксеноновых ламп составляет примерно 3000 часов). В дождь и свет яркий ксеноновый свет становится менее эффективным из-за особенностей проникающих характеристик ксенонового света. Поэтому в дождь и туман качество освещения дороги ксеноновым светом хуже, чем у галогенных фар.

На самом деле эти три вида источников света, как и все в нашем мире, имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее нужно признать, что при снижении себестоимости светодиодные лампы в автопромышленности, вероятно, станут основным направлением в будущем. Все дело в энергоэффективности, качестве освещения и сроке службы LED-оптики.

Так что, увы, дни галогенных источников освещения в автомире, судя по всему, подходят к концу. Но, несмотря на то что ксеноновые и светодиодные лампы все больше завоевывают мир, в ближайшем будущем вряд ли автомобильные галогенные фары уйдут на пенсию. В настоящий момент их дешевизна все еще является главным преимуществом в автопромышленности.

Ксеноновые фары.

На данный момент ксеноновые фары — это самая инновационная разработка в сфере автомобильного освещения. Мощный ксеноновый свет ярче в два раза по сравнению с другими лампами, но при этом его спектр приятнее воспринимается нашим глазом.
Читайте так же:  Свидетели на месте дтп

В емкости ксеноновых ламп закачивают ксенон (инертный газ), поэтому, недолго думая, в народе такие фары назвали ксеноновыми. Вот и выходит, что в таких лампах светится не спираль, как в галогеновых, а газ. Между электродами в лампе подается высоковольтный заряд и благодаря этому ксенон разгорается ослепляющим светом. Автомобиль с ксеноновыми фарами однозначно выглядит достойно. Но установить эти фары сложнее чем любые другие. А стоит ли оно того?

Плюсы ксеноновых фар:

Нельзя не признать, что у ксеноновых фар действительно отличное освещение. Яркость, в сравнении с галогеновыми, выше, а цветовой спектр шире и приятнее. Более того, в плохую погоду ксеноновый свет проходит, а не отражается, сквозь туман и капли дождя, поэтому водитель может абсолютно четко видеть дорогу.

В отдельный пункт все-таки надо отнести качество ксенонового света. Такой свет максимально приближен по характеристикам к солнечному, а поэтому и воспринимается он человеческим глазом намного лучше.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ксеноновые фары надежнее и прослужат дольше. Так в галогеновых лампах стоят слабые спирали, которые на любых незначительных ухабах и ямах могут сломаться, в ксеноновых же их нет.

Ксеноновый свет потребляет в разы меньше энергии. На 1 лампу ксенона достаточно всего 35 Вт, кажется немного, но благодаря этому фары могут прослужить дольше, да еще и экономия налицо.

Стекло у ксеноновых фар не нагревается. Удивительно, но фары не придется постоянно протирать, так как они меньше грязнятся (стекло меньше нагревается, а следовательно, и грязь не засыхает). Поэтому предпочтение отдается прохладным ксеноновым фарам.

Но ксенон, как и любая другая вещь, не без недостатков:

Ксеноновые фары – удовольствие не из дешевых. Блоки и лампы все-таки обойдутся в кругленькую сумму, да и на установку тоже придется потратиться.

Кроме того, если вдруг одна из ксеноновых ламп перегорела, то поменять лучше еще и исправную, а иначе разница между новой и послужившей лампами будет бросаться в глаза.

В минусы можно отнести еще и слишком яркий ксеноновый свет. Водителей встречных машин такой свет порой может и ослепить. Казалось бы ничего, можно пережить, но этого уже хватит для ДПС. А причина-то кроется в непрофессиональной и неправильной установке фар.

В заключение нужно отметить не только технические, но и эстетические свойства ксеноновых фар. Такие фары в действительности выглядят престижно и красиво. Не зря ведущие автомобильные компании повсеместно используют ксенон в дорогих моделях. Владелец автомобиля с ксеноновыми фарами точно имеет хороший вкус. Любой опытный автомобилист подтвердит, что в ночное время суток недостаток света есть серьезная причина для аварии. С ксеноновыми же фарами темно точно не будет.

И с уверенностью можно сказать, что ксеноновые фары (установленные обязательно профессионалами) – гарантия качества.

Плюсы и минусы модных ксеноновых фар [1]

Автомобили с ксеноновыми фарами реже отмечаются в авариях — в сравнении с машинами, оборудованными обычными галогеновыми фарами. Это доказали исследователи из Германии.

По их мнению, если бы на всех машинах устанавливался бы ксенон, то количество аварий со смертельным исходом сократилось бы на 18 процентов. Связано это с тем, что более яркие фары обеспечивают лучшую видимость на дороге и более заметны для пешеходов, переходящих дорогу.

— Из всех опций, предлагаемых автопроизводителями, ксеноновые фары, на мой взгляд, самая полезная. Ну или одна из самых полезных, — считает Эрнест ЦЫГАНКОВ, заслуженный тренер России по автомобильному спорту и директор Центра высшего водительского мастерства. — Почему я так считаю? Потому что ксенон относится к опциям, которые не просто служат для облегчения вождения, они защищают жизнь. Помогают лучше ориентироваться в темноте, да и служат они дольше обычных фар.

Вот главные преимущества Xenon Light:

  • Его фары светят ярче «галогенок».
  • Срок службы ксеноновых ламп составляет 2000 часов, что эквивалентно 100 000 километров пробега в городском режиме. А у самых продвинутых галогеновых ламп заявленный срок службы — 700 часов.
  • Xenon выхватывает из темноты более широкий кусок дороги.
  • Светоотдача ксеноновой лампы в 2,7 раза выше, чем у галогеновой, поэтому он светит почти в три раза ярче.
  • Такой свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
  • Лучи ксенонового света легко пробивают туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.
  • При продаже автомобиля можно без проблем демонтировать ксенон и переставить его на новую машину. Хотя авто с ксеноном можно продать гораздо быстрее и дороже.

Однако у такого освещения есть и минусы:

  • Главный — это высокая цена. За всю оптику для одного автомобиля можно выложить $1000 и даже больше.
  • К тому же установка ксенона требует начальное напряжение около 25 000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками».
  • При определенных углах освещения они имеют ослепляющий эффект, поэтому их использование нельзя делать обязательным.

Выбираем правильное освещение

Ксеноновые лампы различаются по цветовой температуре, которой определяется цвет свечения лампы.

Если хотите улучшить световые характеристики, то лучше остановить свой выбор на лампах с температурой 4300 или 6000 К, так как человеческому глазу намного проще ориентироваться при белом солнечном свете.

Чтобы выделить автомобиль из общего потока, устанавливайте ксенон большей цветовой температуры, т. е. голубой цвет. Он сам по себе является более темным, чем белый.

Кстати, существует целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном», — у них тот же голубоватый свет. Но на этом их достоинства заканчиваются.

Читайте так же:  Суд по лишению водительских прав

Даже наоборот, иногда освещенность дороги при них в ночное время еще хуже, чем при использовании простой лампы. Попытки приблизить спектр излучения галогеновых ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся зачастую безымянными фирмами. Будьте начеку!

Для справки:

У самых первых автомобилей фар не было вовсе. А потом появились газовые лампы, после и вакуумные. В итоге потребовалось не одно десятилетие, чтобы мы пришли к тому, к чему пришли: а именно, чтобы автомобили стали оснащать галогеновыми лампами.

Сегодня это главный вид освещения машин, однако его постепенно начинают вытеснять ксеноновые фары. Пока это дорогой и малораспространенный способ освещения, который может позволить себе только состоятельный автовладелец, но со временем, как показывает история, все меняется. Точно так же, как несколько лет назад мобильный телефон считался роскошью, доступной только для олигархов.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Ксенон против галогенных фар: плюсы и минусы

A6 sedan (4G2) (03.11 — )

ACCENT sedan (SB) (08.14 — )

Чем ксеноновые фары отличаются галогенных? Каким лампам отдавать предпочтение и почему? Как определить тип фар, который подойдет для вашей машины? Обо всем этом мы расскажем в нашем материале. Подробнее о том, как выбрать ксеноновые фары вы можете прочитать в ранее опубликованной статье.

Перед тем, как проводить сравнительный анализ, давайте посмотрим на принцип их работы.

Галогенные фары

Данный вид фар применяют в 80% автомобилей. Их популярность обусловлена целым рядом преимуществ:

  • низкая цена,
  • легкая замена,
  • яркий желто-белый свет,
  • работа до 1000 часов.

Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити, окруженной газообразным галогеном в стеклянной колбе, которая чрезвычайно устойчива к высоким температурам. Электричество проходит через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы, нагревая его примерно на 2500 °С и начинает светиться (процесс накаливания). В колбе находится инертный газ и небольшое количество галогена, таких как йод или бром.

Ксеноновые (HID) фары

Их используются на дорогих автомобилях. Это газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID). Подробнее о них:

  • стоят дорого,
  • бело-синий свет,
  • в 2-3 раза ярче галогена,
  • работают около 2500 часов,
  • энергоэффективны.

Газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID) – это колба из обычного или кварцевого стекла с вольфрамовыми электродами на каждом конце.
Газовая смесь внутри колбы ионизируется, что снижает напряжение между электродами. Чтобы свет полностью включился необходимо подождать несколько секунд.

Ксенон против галогенных фар

Ниже мы представим сравнительный анализ основных параметров работы двух типов ламп.

Энергоэффективность
Галогенные лампы требуют меньше энергии при запуске, однако потребляют больше в процессе работы. Большое количество энергии переходит тепло, что и обуславливает теплопотери. В целом, ксеноновые лампы более энергоэффективны, но разница в потреблении энергии не столь принципиальна.

Продолжительность работы
Показатели существенно разнятся. Так галогенные лампы работают от 400 до 1000 часов, тогда как ксеноновые от 2000 до 2500 часов.

Цвет
Отличия также имеют место. У ксеноновых фар он соответствует довольно яркому бело-синему свету, а у галогенных фар свет более теплый желто-белый.

Освещение
В целом ксенон светит ярче выдавая 3000-6000 Люмен, галоген способен выдать только 1500 Люмен. Однако в тумане ксеноновые лампы не так эффективны, как галогенные.

Плюсы и минусы ксеноновых фар

Ксеноновые фары – это инновационная разработка для современных автомобилей. Они излучают яркий свет, освещая дорогу широкой полосой.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Свое название такие фары получили благодаря тому, что внутрь заправляется ксенон – инертный газ. Он потребляет значительно меньше энергии и работает эффективнее обычных, галогенных ламп и ламп накаливания.

Автомобиль с ксеноновыми фарами выглядит эффектно. Но при неправильной установке сильно ослепляет встречных автомобилей, что создает риск возникновения серьезных ДТП.

По этой причине ксенон не всегда разрешен для использования, а когда допускается его установка, предъявляются жесткие требования.

Размышляя на тему, стоит ли устанавливать инновационные фары на свой транспорт, стоит изучить их преимущества и недостатки.

Насколько законна установка

Ксенон может быть установлен двумя способами:

  1. На заводе, при выпуске транспортного средства.
  2. Самостоятельно, посредством покупки так называемых «колхозных» моделей.

Что касается первого варианта, то к владельцу авто претензий быть не может. Заводская установка допускается при условии соблюдения технологий.

Дело в том, что в таких машинах оптимально сочетаются все характеристики, поэтому фары работают во благо, не нарушая правила безопасного вождения. Ездить на автомобиле, где установлен ксенон, разрешено.

Самостоятельная установка ксеноновых фар также разрешена. Но при условии, что заводскими настройками предусмотрена такая возможность.

Если автомобиль принимает разные виды осветительных приборов, то монтировать можно любые фары.

Покупать их лучше у дилера, поскольку на обычном рынке можно найти подделку, которая будет не только хуже галогена, но создаст опасную обстановку на дороге.

Об использовании ксеноновых фар сказано в Правилах ЕЭК ООН №99, а также ГОСТ 41.99.99. В этих нормативных актах отмечено, что установка ксенона допускается при условии, что фары относятся к категории DC, DCR и DR. Как правило, такую маркировку носят современные автомобили.

За нелегальную установку ксеноновых фар предусмотрена ответственность частью 3 статьи 12.5 КоАП в виде лишения водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Получается, что если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля и проверки документов обнаружат несанкционированную установку фар, которые не могут использоваться, согласно техническим условиям эксплуатации, то сразу составляется протокол.

К сожалению, в данных делах не смогут помочь даже адвокаты, поскольку это явное нарушение законодательства.

Читайте так же:  Отпуск за свой счет по трудовому кодексу

Стоит отметить, что полностью запрещены и большие прожектора, установленные на крышу автомобиля. Такой прибор разрешен только при езде по лесам и полям, где отсутствуют встречные автомобили.

При управлении авто в черте города прожектор лучше накрывать брезентом, чтобы не вызывать вопросы у инспекторов ГАИ.

В чем плюсы и минусы ксенона на авто

Высокую популярность ксеноновые фары обрели еще в начале 2000-х годов. Они пришли к нам из далекого зарубежья и стали белым светом освещать российские дороги.

Водителю такого автомобиля хорошо – дорога освещается полностью, видимость становится лучше даже в непогоду. Но встречные автолюбители не оценили ксеноновые фары. Они сильно ослепляют, создавая аварийные ситуации.

Уже в 2005 году в России появился запрет на установку ксенона. Наказание сразу было предусмотрено суровое – лишение прав. Это остановило многих от нелегальной установки ксенона, но не всех, к сожалению.

Так чем же объясняется популярность ксенона и почему его так активно устанавливают на свой автомобиль?

Как отремонтировать блок розжига ксенона своими руками, читайте здесь.

Достоинства

К преимуществам ксеноновых фар относится:

    Яркость света, отличное освещение. Свет достаточно мягкий, приятный. При осадках и тумане он проходит сквозь капли, а не отражается, как освещение от галогенных фар. Это создает отличную видимость на дороге при любых погодных условиях. Разница видна невооруженным глазом, что сильно привлекает сотрудников ГАИ.

Если в темное время суток правоохранительные органы увидят на автомобиле ксеноновый свет, то машина может быть остановлена для проверки. И сделать это инспектора могут на любом участке дороги (конечно, где разрешена остановка).

По этой причине ксенон не требует частой замены. У него нет таких хрупких деталей, которые при малейшем воздействии подвержены поломке.

Так, если установлены галогенные фары, то они сильно нагреваются. И если резко въехать в лужу, то на них могут появиться трещины из-за разницы температур.

Преимуществ у ксенона много, что и делает его таким востребованным.

Недостатки

Не лишен ксенон и недостатков. Их значительно меньше, но все же есть. К ним относится:

  1. Установка ксеноновых фар обходится автовладельцу дорого. Это самый дорогой вид осветительных приборов, поэтому придется знатно потратиться. Касается это, конечно, легальной установки фар. Но, потратившись один раз, можно значительно сэкономить на топливе. Поэтому ксенон окупается достаточно быстро.
  2. Для монтажа в автомобиле должны быть предусмотрены специальные приспособления: блок розжига и другое оборудование. В остальных случаях монтаж осветительных приборов запрещен законодательством. Как уже было сказано, за неправомерную установку предусмотрено лишение водительских прав.
  3. Яркий свет может ослепить водителей из встречных автомобилей. И это самый большой недостаток, который препятствует установке фар на любой автомобиль.

Недостатки присутствуют при неправильной и нелегальной установке ксеноновых фар. В остальных случаях водитель видит только преимущества.

От чего зависят оттенки

Производители выпускают ксеноновые фары несколько оттенков. Цвет зависит от температуры нагрева – чем она выше, тем больше яркость фары.

Фары выпускаются в таких оттенках:

желтый ксенон классические противотуманные фары с ксеноном
бело-желтый фары, которые устанавливаются в базовой комплектации автомобиля
белый по отзывам, это самые лучшие и яркие фары, их лучше всего использовать для тюнинга своего автомобиля
холодный белый выдает приятный свет голубоватого оттенка. Но при плохой видимости (например, в туман или при сильных осадках) света может быть недостаточно;
голубой подходит для дневного света. В ночное время и в плохую погоду освещение имеет недостаточную интенсивность
синий по освещению не отличается от галогенных ламп, поэтому у водителей спросом не пользуются

Чем выше уровень освещения, тем дороже обойдется покупка ксенона. Но лучше всего ориентироваться не на стоимость, а на качество света. Белый и бело-желтый оттенок считаются наиболее подходящими вариантами для любого автомобиля.

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, создающим отличную видимость на дороге. Но их яркость создает неудобства встречным автомобилистам. По этой причине ксенон запрещен к самостоятельной установке.

За данное нарушение предусмотрено лишение прав на срок до одного года. Поэтому не стоит пользоваться фарами нелегально.

Отзывы о том, что лучше — ксенон или светодиод, смотрите на странице.
Как поставить ксенон в задний ход автомобиля, узнайте из этой информации.

Видео: Биксеноновые Линзы – плюсы и минусы – Стоит ли ставить Биксеноновые Линзы?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

  2. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.

  3. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  4. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
Плюсы и минусы ксеноновых фар
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here