Периодичность плановых проверок при государственном надзоре в области бдд

Полезная и понятная информация в статье: "Периодичность плановых проверок при государственном надзоре в области бдд". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Плановые проверки в области безопасности дорожного движения будут проводиться с применением риск-ориентированного подхода

TTstudio/ Shutterstock.com

Правительство РФ внесло соответствующие изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения (постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. № 172 1 ). Напомним, что цель федерального надзора в области дорожного движения – предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автодорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств юрлицами и ИП. Также он распространяется и на граждан – участников дорожного движения в части соблюдениязаконодательства о безопасности дорожного движения (п. 1 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).

Так, плановые проверки в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска, к которой отнесена деятельность юрлиц и ИП, по общему правилу, будут осуществляться со следующей периодичностью:

  • для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;
  • для категории высокого риска – один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска – один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года;
  • для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 5 лет;
  • для категории низкого риска – не чаще одного раза в 10 лет.

При этом уточняется, что при наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора сразу к нескольким категориям риска, будут применяться критерии, относящие его деятельность к более высокой категории риска.

Исходя из тяжести потенциальных негативных последствий, вызванных несоблюдением обязательных требований деятельность субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, относят к следующим категориям риска:

Для осуществления контроля по новым правилам МВД России предстоит до 30 мая текущего года утвердить формы проверочных листов.

Документ вступит в силу 1 марта за исключением нормы о проведении плановых проверок в области безопасности дорожного движения по проверочным листам (спискам контрольных вопросов) – она начнет действовать с 1 июня.

1 С текстом постановления Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. № 172 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (№ опубликования – 0001201802210012).

Правительство России

О применении риск-ориентированного подхода при федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения

Постановление от 17 февраля 2018 года №172. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Это позволит повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере и одновременно снизить избыточное вмешательство государственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов.

Постановление от 17 февраля 2018 года №172

Подготовлено МВД России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России.

Постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов государственного контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход. Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в этот перечень был включён в том числе федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения.

Подписанным постановлением внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения (утверждено постановлением Правительства от 19 августа 2013 года №716).

Установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска. Определён порядок принятия решения об установлении категории риска.

В зависимости от категории риска установлена периодичность проведения плановых проверок. Вводится положение об обязательности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок.

Принятые решения позволят повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов, снизить избыточное вмешательство государственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов.

ВАЖНО! С 1 марта вступил в силу риск-ориентированный подход при государственном контроле (надзоре) в области обеспечения транспортной безопасности

С 1 марта вступил в силу риск-ориентированный подход при государственном контроле (надзоре) в области обеспечения транспортной безопасности

Документом также определена периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска. Так, наиболее опасных субъектов надзора будут проверять раз в год, а наименее опасных — раз в 10 лет.

Также с 1 марта вступило в силу постановление кабмина о применении риск-ориентированного подхода при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках надзора в сфере безопасности дорожного движения.

Читайте также:
Реформа контрольно-надзорной деятельности: вызов времени

Ожидается, что это позволит повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности и одновременно снизить избыточное вмешательство госорганов в деятельность хозяйствующих субъектов.

Читайте так же:  Новые правила снятия авто с учета для утилизации

Риск-ориентированный подход представляет собой метод контроля, при котором интенсивность, продолжительность и периодичность проверок зависят от категории опасности того или иного предприятия. Отнесение к определённому классу осуществляется органом госнадзора с учётом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юрлицами и предпринимателями установленных требований.

Периодичность плановых проверок при государственном надзоре в области БДД

Внимание! С 8 октября 2019 года плановые проверки в отношении организаций, эксплуатирующих транспортные средства, не проводятся. Данный вопрос рассмотрен в статье «Отмена плановых проверок для организаций, эксплуатирующих транспорт».

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено положение «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения». Очередные изменения в этот документ начали действовать с 1 марта 2018 года.

Данный документ предназначен в первую очередь для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этой статье речь пойдет о проведении проверок организаций, эксплуатирующих транспортные средства:

Периодичность плановых проверок

Периодичность проведения проверок зависит от того, к какой категории риска отнесено юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

Категория риска Периодичность проверок
Чрезвычайно высокого риска 1 раз в год
Высокого риска 1 раз в 2 года
Значительного риска 1 раз в 3 года
Среднего риска не чаще 1 раза в 4 года
Умеренного риска не чаще 1 раза в 5 лет
Низкого риска не чаще 1 раза в 10 лет

Как происходит изменение категории риска?

14. Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска и пересмотр решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъекта надзора.

При отсутствии решения об отнесении к категории риска деятельности субъекта надзора такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Решение о присвоении той или иной категории риска принимает руководитель или заместитель руководителя МВД по субъекту РФ.

При этом если организация новая и решение по ней не принималось, то считается, что она относится к категории низкого риска.

Категории риска по умолчанию

В зависимости от деятельности, которую осуществляет юридическое лицо, оно может быть отнесено к следующим категориям риска:

Категория риска Деятельность
Высокого риска — организованные перевозки групп детей автоубсами;
— перевозка опасных грузов.
Значительного риска — перевозка пассажиров автобусами.
Среднего риска — перевозки легковыми такси.
Умеренного риска — эксплуатация автобусов категории D или грузовиков категории С.
Низкого риска — эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание, если организация эксплуатирует транспортные средства из разных строк таблицы, то выбирается наибольшая категория риска.

Например, если в организации есть самосвалы, легковые такси, а также автобусы, занимающиеся перевозками групп детей, то она будет отнесена к категории высокого риска.

Примечание. В таблице выше указаны категории риска «по умолчанию» для разных видов деятельности. При наличии нарушений со стороны организации категория риска может быть увеличена, а при отсутствии — уменьшена (об этом речь пойдет ниже).

Условия для увеличения или уменьшения категории риска

Старая категория риска Новая категория риска Условия присвоения
Любая Чрезвычайно высокого риска — в течение 2-х последних лет водитель организации привлечен к ответственности по статье 264 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью или смерти);
— в течение 2-х последних лет водитель организации привлечен к ответственности по статье 12.24 КоАП РФ (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью);
— в течение 2-х последних лет сотрудник организации привлечен к ответственности по статье 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности);
— в течение 2-х последних лет сотрудник организации привлечен к ответственности по статье 266 УК РФ (недоброкачественный ремонт ТС или выпуск в эксплуатацию неисправного ТС, если это повлекло тяжкий вред здоровью или смерть).
Значительного, среднего, умеренного, низкого риска Высокого риска — в течение 2-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности 2 или более раз по статье 12.32 или части 28 статьи 19.5 КоАП (допуск к управлению водителя в состоянии опьянения или не имеющего права управления, повторное в течение года невыполнение законного предписания об устранении нарушений);
Среднего, умеренного, низкого риска Значительного риска — в течение 3-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности 30 или более раз по части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП;
Умеренного, низкого риска Среднего риска — в течение 3-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности от 20 до 29 раз по части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП;
Высокого, значительного риска Значительного, среднего риска — отсутствие в течение 3-х последних лет нарушений сотрудниками организации по статье 264 УК РФ, статье 12.24 КоАП, статье 238 УК РФ, статье 266 УК РФ, части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.32, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП, части 28 статьи 19.5 КоАП.

Рассмотрим несколько примеров:

Организация занимается только перевозками пассажиров на легковых такси. Категория по умолчанию — среднего риска. Однако один из водителей привлечен по статье 12.24 КоАП за причинение легкого вреда здоровью при ДТП. Поэтому юридическому лицу присваивается категория чрезвычайно высокого риска. Периодичность плановых проверок — 1 раз в год.

Читайте так же:  Успешная пересдача экзамена на права

Организация занимается перевозками пассажиров на автобусах. Категория по умолчанию — значительного риска. При этом водители и сотрудники организации не привлекались к ответственности в течение последних 3-х лет. Категория юридического лица уменьшается до среднего риска. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 4 года.

Что касается самих проверок, то они могут быть плановыми или внеплановыми, документарными или выездными.

Документарная проверка заключается в том, что сотрудники МВД требуют предоставить документы, которые необходимы им для того, чтобы убедиться, что юридическое лицо или ИП соблюдает требования законодательства.

В ходе выездной проверки сотрудники МВД выезжают на место нахождения юридического лица.

В данной статье рассмотрены условия, соблюдение которых поможет юридическим лицам и предпринимателям попасть в более низкую категорию риска, т.е. увеличить время между плановыми проверками. Если все документы и транспортные средства в порядке, то проверка в любом случае не должна вызывать проблем. Тем не менее, на неё придется потратить время, поэтому имеет смысл позаботиться о том, чтобы организация попала в категорию с как можно меньшим риском. А для этого нужно добиться того, чтобы сотрудники не нарушали требования законодательства.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст нормативного документа:

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

31. Надзор за безопасностью движения.

Надзор за безопасностью движения.

1. Надзор за безопасностью движения в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нижеприведенными нормативными документами:

1.1. Приказа МВД России от 14 ноября 2016 года № 727 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения.

Данный регламент утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».

1.2. Приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Имеется ввиду надзор за безопасностью дорожного движения непосредственно на дорогах Российской Федерации в процессе перемещения людей и грузов.

2. Далее рассмотрен надзор за безопасностью движения в соответствии с положением о федеральном государственном надзоре в области БДД, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 716, а также Административным регламентом МВД РФ по этому вопросу.

2.1. Надзор за безопасностью движения в соответствии с данным постановлением Правительства устанавливается для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (субъектов надзора), эксплуатирующих транспортные средства и дороги и выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2.2. Федеральный надзор за безопасностью движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Осуществление своих полномочий по надзору за безопасностью дорожного движения ГИБДД осуществляет на основании и в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД РФ от 14 ноября 2016 года № 727.

[3]

2.3. Надзор за безопасностью движения осуществляется ГИБДД с применением риск — ориентированного подхода. Субъекты надзора (юридические лица и индивидуальные предприниматели) подлежат отнесению к определенной категории риска на основании их деятельности в области безопасности дорожного движения.

2.4. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области безопасности дорожного движения к категориям риска приведены в приложении к Положению о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения. При этом критерии подразделяются при применении их в:

а) деятельности субъектов надзора по эксплуатации транспортных средств и выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (категории высокого риска, категории значительного риска, категории среднего риска, категории умеренного риска, категории низкого риска).

б) деятельности субъектов надзора по эксплуатации автомобильных дорог (категории значительного риска, категории среднего риска, категории умеренного риска и категории низкого риска).

2.5. Категории риска при эксплуатации и ремонте транспортных средств.

К категории высокого риска при эксплуатации транспортных средств относится деятельность по перевозкам групп детей автобусами или перевозкам опасных грузов.

К категории значительного риска — перевозки пассажиров автобусами.

К категории среднего риска — перевозки легковыми такси.

К категории умеренного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3.

Категория M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

Категории всех транспортных средств приведены здесь.

К категории низкого риска — при выполнении работ, предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств (за исключением вышеуказанных пунктов).

2.6. Категории риска при эксплуатации дорог.

К категории значительного риска относятся субъекты надзора при осуществлении ими деятельности по эксплуатации автомобильных дорог, отнесенных к классам «автомагистраль», «скоростная автомобильная дорога», категориям I-А, I-Б, I-В, «магистральная дорога», «магистральная улица общегородского значения», и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных к категориям I и (или) II.

Читайте так же:  Исковое заявление об оспаривании отцовства образец и правила оформления

К категории среднего риска — при эксплуатации автомобильных дорог, отнесенных к категориям II, магистральных улиц районного значения и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III.

К категории умеренного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог, отнесенных к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, кроме переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I – III.

К категории низкого риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог, в том числе в границах железнодорожных переездов, не показанных в пунктах выше.

Классификация и категория автомобильных дорог приведены в этой статье.

3. Надзор за безопасностью движения подразделениями ГИБДД осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

3.1. В зависимости от категории риска плановые проверки осуществляются со следующей периодичностью:

— для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

— для категории высокого риска — один раз в 2 года;

— для категории значительного риска — один раз в 3 года;

— для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;

— для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет;

— для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность субъекта проверки считается отнесенной к категории низкого риска.

3.2. В данном пункте заострено внимание на категории чрезвычайно высокого риска — в нее переходит субъект надзора, в котором были допущены правонарушения, предусмотренные частью второй или третьей статьи 293 УК РФ (халатность) и статьей 12.34 Административного кодекса. При наличии других правонарушений также производится переход субъектов надзора в другие категории риска с более частыми периодами проверок.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья – административные правонарушения в области дорожного движения.

4. Результат надзора за безопасностью движения в виде плановых проверок.

4.1. По результатам плановой проверки ГИБДД выносит следующие решения:

а) возбуждает дела об административном правонарушении;

б) выдает требование о прекращении противоправных действий;

в) выдает предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации и ремонте транспортных средств;

г) вручает акт проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта транспортной деятельности;

д) направляет не относящуюся к ГИБДД информацию о нарушениях транспортной деятельности органам государственного контроля (надзора) и органам муниципального контроля в соответствии с их компетенцией.

5. В этой статье написано про функции Госавтодорнадзора.

Ростехнадзор разъясняет: Плановые проверки (периодичность, срок уведомления и др.)

Вопрос:

По информационным системам общего пользования получено обращение следующего содержания: вправе ли территориальное подразделение Ростехнадзора включать опасные производственные объекты в график плановых проверок на 2015 год, если с момента окончания постоянного надзора (декабрь 2013 года) еще не прошло 3 года?

Ответ: Специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности подготовлен следующий ответ.

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:

  • в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;
  • в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.

В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 6 Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 455, установление в отношении объекта повышенной опасности постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и организации, владеющей объектом повышенной опасности, плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вопрос от 02.2015:

В Ростехнадзор поступил вопрос о сроке, в течение которого должны быть уведомлены организация или предприниматель о предстоящей плановой проверке.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-Ф3) установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Читайте так же:  Подводные камни трасологической экспертизы при дтп

На основании изложенного лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до её начала.

Вопрос от 04.2016:

Хотелось бы получить разъяснения по процедуре проведения проверок государственными надзорными органами, а также получить обоснование периодичности проверок юридического лица, эксплуатирующего более одного опасного производственного объекта в одном субъекте Российской Федерации.

Ответ: На данный запрос даны разъяснения специалистами Правового управления Ростехнадзора.

Основания включения в ежегодный план и периодичность проведения проверок организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, установлены положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), в частности пунктами 5, 5.1 статьи 16.

В ситуации, когда организация эксплуатирует несколько опасных производственных объектов, периодичность проведения проверок в отношении данной организации будет определяться временем введения в эксплуатацию или приобретением организацией данных объектов, а также классом их опасности.

Следует учитывать, что пункт 5.1 статьи 16 Федерального закона № 116-ФЗ подразумевает, что периодичность проведения плановой проверки предусмотрена не в отношении юридического лица, эксплуатирующего опасные производственные объекты, а в отношении самих опасных производственных объектов.

Указанная выше позиция подтверждается также судебной практикой. Так, в постановлении Арбитражного Суда Волго-Вятского округа от 16.06.2014 по делу А82-12330/2013 указано, что пункты 5, 5.1 статьи 16 Федерального закона № 116-ФЗ не исключают возможности проведения в течение года после окончания плановой проверки одних эксплуатируемых юридическим лицом опасных производственных объектов другой плановой проверки в отношении иных эксплуатируемых этим же юридическим лицом опасных производственных объектов, расположенных по другим адресам.

Вышеуказанные положения Федерального закона № 116-ФЗ о периодичности проведения проверок не относятся к проведению плановых лицензионных проверок, так как последние регулируются положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в частности частью 9 статьи 19.

Вопрос от 27.06.2019:

Мы являемся добросовестной электросетевой компанией, соблюдаем все обязательные требования нормативно-правовых актов, возможно ли в таком случае сокращение количества проводимых проверок?

Ответ: Согласно пункту 14 положения об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20 июля 2013 года № 610, деятельность субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии подлежит отнесению к одной из категорий риска, для которой предусмотрена периодичность проведения плановых проверок:

[1]

  • высокого (плановая проверка проводится один раз в 3 года);
  • значительного (плановая проверка проводится один раз в 4 года);
  • среднего (плановая проверка проводится не чаще одного раза в 5 лет);
  • умеренного (плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет),
  • низкого (плановая проверка не проводится).

В соответствии с пунктом 6 Положения категория риска и соответственно периодичность плановых проверок может быть изменена в случае соблюдении одного из следующих условий

  • отсутствие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения категории риска, вступившего в законную силу судебного акта или постановления о назначении наказания за нарушение обязательных требований, повлекшее возникновение аварии, расследуемой органами государственного надзора, или несчастного случая со смертельным исходом;
  • отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дню присвоения категории риска, вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.7 -9.9 , 9.11 и 9.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Другие разъяснения по проверкам Ростехнадзора:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 г. Москва «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения.

2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 26.08.2013, N 34, ст. 4446.

Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (далее — федеральный надзор).

Федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

3. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются:

а) руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель);

б) руководитель Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель);

в) руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместитель);

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию без отработки

г) руководитель специализированного подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместитель);

д) руководители подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» (их заместители);

е) начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения (его заместитель);

ж) командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (его заместитель);

з) сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание;

и) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения;

к) старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора;

л) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.

4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный надзор, при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользуются правами, установленными Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. К отношениям, связанным с осуществлением федерального надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4-8 статьи 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

6. Федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований:

а) к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта;

б) к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

в) к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

г) к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним;

д) к перевозкам пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного транспортного надзора);

е) правил дорожного движения.

8. Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обязанностей:

а) надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;

б) проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;

в) выезд на место дорожно-транспортного происшествия;

г) остановка транспортного средства;

д) остановка пешехода;

е) применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Сроки и последовательность осуществления административных процедур, указанных в пункте 8 настоящего Положения, устанавливаются административными регламентами, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

11. Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источники


  1. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

  2. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
  4. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
Периодичность плановых проверок при государственном надзоре в области бдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here