Пересечение автобусом жд переезда

Полезная и понятная информация в статье: "Пересечение автобусом жд переезда". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Остановка и стоянка перед железнодорожным переездом

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь шла о границах жд переезда, и о дорожных знаках, связанных с переездом.

В ходе статьи были выявлены несколько зон на железнодорожном переезде и вблизи него, для каждой из которых действуют разные пункты правил дорожного движения, т.е. двигаться в каждой из зон нужно по-особенному.

Ну а сегодня речь пойдет о правилах остановки и стоянки вблизи железнодорожного переезда, а также о штрафах за нарушение этих правил:

Зоны на жд переезде

Напомню, что на железнодорожном переезде и вблизи него можно выделить следующие зоны:

Номер Описание Обозначение в населенном пункте Обозначение вне населенного пункта
1 Железнодорожный переезд шлагбаум или один из знаков 1.3.1 и 1.3.2
2 50 метров до железнодорожного переезда
3 100 метров до железнодорожного переезда
4 Больше 100 метров до железнодорожного движения В пределах зоны могут попасться следующие знаки:

В четвертой зоне действуют обычные правила дорожного движения, поэтому в статьях не будем заострять на ней внимание. Что касается зон 1-3, то о каждой из них речь пойдет более подробно.

Остановка на железнодорожном переезде и перед ним

Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и около него. Для этого обратимся к пункту 12.4 правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается:
.

  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1 на картинке).

Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на жд переезде:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
.

  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков и запрещающие продолжать движение в случае затора.

Однако в отличие от автомобиля на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае ДТП от автомобиля за считанные секунды остается лишь груда металла.

Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнями Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Ну а чуть ниже речь пойдет о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Стоянка перед жд переездом в 2019 году

Во-первых, стоянка, также как и остановка, запрещена на самом железнодорожном переезде, т.е. в зоне 1:

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;

Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от жд переездов (в зоне 2):

12.5. Стоянка запрещается:
.

  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Обратите внимание, стоянка запрещена с любой стороны от переезда, т.е. не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

Еще раз подчеркну, что водитель должен приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если машина все таки стоит на путях, то действовать нужно быстро и решительно.

Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля людям будет безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут водителю остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с жд переезда.

1. Попросите всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.

2. Пошлите двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не расшифровывают. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встаньте боком к приближающемуся поезду и вращайте прямую руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит сигнал достаточно быстро.

Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну следует как можно дальше.

3. Что касается водителя, то согласно требованиям правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. Однако при наличии пассажиров рекомендую сначала попробовать отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного столкновения с поездом. Если машина застряла «капитально» и сдвинуть ее не получается, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.

Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать другим автомобилем застрявшее на переезде транспортное средство. В случае появления поезда и столкновения с застрявшей машиной, буксирующий автомобиль притянет тросом под колеса поезда и он будет уничтожен.

Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде

Напомню, что штрафы за неправильную остановку и стоянку рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Однако неправильные остановка и стоянка на жд переездах рассматриваются в рамках отдельной статьи КоАП:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Читайте так же:  Международный лизинг транспортных средств

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Часть 1 статьи 12.10 КоАП распространятся только на сам железнодорожный переезд. Т.е. за остановку или стоянку в границах зоны 1 водитель заплатит 1 000 рублей или будет лишен прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Остановка автомобиля в зоне 2 карается по другой статье КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За стоянку в зоне 2 предусмотрено минимальное наказание — 500 рублей. Однако не стоит оставлять там автомобиль, т.к. он может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

Примечание. Автомобиль не может быть эвакуирован на штрафстоянку за остановку на железнодорожном переезде.

В заключение хочу отметить, что стоянка и остановка не запрещены на расстоянии более 50 метров от переезда, т.е. Вы можете оставить машину в пределах зон 3 и 4. Ну а в следующей статье Вы узнаете правила обгона и объезда перед жд переездами:

Школьники вынуждены самостоятельно переходить через опасный железнодорожный переезд

«Автобус без детей может переезжать жд-пути, забирать школьников, довозить их до переезда, высаживать, сопровождающим от школы переводить детей через переезд, а автобусу переезжать без детей. Это разрешается делать», — такую схему предлагает заместитель начальника Тюменской дистанции пути по текущему содержанию Андрей Ососов.
Окончательно согласовать маршрут школьного автобуса должны три структуры — образование, ГИБДД и железнодорожники.

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

Читайте так же:  Как продать автомобиль с пробегом

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

[3]

Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог

Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм и соответствующей инструкции ОАО «РЖД».

Открытие на действующих железнодорожных переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих железнодорожных переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

Места пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником железной дороги.

Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах не допускается. Наблюдение за выполнением этих требований возлагается на работников дистанций пути, а на станциях, кроме того, и на работников станций.

Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории.

Все железнодорожные переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

Бесперебойное электроснабжение и наружное освещение железнодорожных переездов обеспечиваются дистанциями электроснабжения.

Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым.

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — с поездным диспетчером.

Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи.

Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак «С». Порядок установки сигнальных знаков «С» определяется ОАО «РЖД».

Движение по железнодорожному переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом отдельном случае лишь с письменного разрешения начальника дистанции пути и производится под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м — и представителя дистанции электроснабжения.

Движение таких транспортных средств через железнодорожный переезд, расположенный в границах станции должно быть согласовано с дежурным по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — с поездным диспетчером.

Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, он обязан принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда, — доложить об этом дежурному по станции и машинисту локомотива, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездному диспетчеру.

Пересечения железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. Проекты таких устройств должны быть согласованы начальником железной дороги.

Примыкание вновь строящихся линий и железнодорожных подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Президента ОАО «РЖД»

Временная укладка и снятие стрелочных переводов на перегонах в связи со строительством вторых путей, производством работ по реконструкции и капитальному ремонту сооружений и устройств, строительством новых раздельных пунктов и т. п. осуществляются в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

При переводе на консервацию или при закрытии раздельного пункта решение о сохранении на перегоне примыкания железнодорожного подъездного пути принимает начальник железной дороги по согласованию с ОАО «РЖД» с установлением порядка обслуживания технических средств и обеспечения безопасности движения поездов.

В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, необходимо предусматривать улавливающие тупики по проектам, утвержденным ОАО «РЖД».

Разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками либо сбрасывающими башмаками или сбрасывающими стрелками.

Стрелочные переводы, укладываемые на перегонах двухпутных линий, должны быть пошерстными для поездов, следующих по правильному пути.

В исключительных случаях при трудных подходах примыкающих путей с разрешения начальника железной дороги может допускаться укладка противошерстных стрелочных переводов.

Устройство сплетений главных и приемо-отправочных путей с образованием трех- или четырехниточного пути может допускаться с разрешения ОАО «РЖД».

Читайте так же:  Самостоятельное подкрашивание государственных номеров на автомобиле

Сплетения на прочих станционных путях устраиваются с разрешения начальника железной дороги.

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46
«О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)»

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2018 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), приказываю:

Видео (кликните для воспроизведения).

Утвердить прилагаемый Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13802

Порядок
открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2018 г.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), и определяет процедуру открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в Российской Федерации (железнодорожных переездов).

2. Инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть:

1) федеральные органы исполнительной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования;

6) владельцы автомобильных дорог;

7) иные заинтересованные организации.

3. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Указанные в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды.

Если инициаторами открытия или закрытия железнодорожных переездов являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования, то материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды, готовят владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования.

4. При рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. В случае подтверждения обоснованности и технической возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в целях формирования решения владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 дней с момента поступления обращения направляет запросы:

в Федеральное агентство железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральное дорожное агентство либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда.

6. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования принимает в течение 20 дней с момента поступления заключений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 января 2019 г. — Приказ Минтранса России от 10 сентября 2018 г. N 317

7. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования доводится до сведения заявителя и всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об открытии железнодорожного переезда формирует карточку, содержащую сведения о железнодорожном переезде согласно приложению N 2 к Условиям эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённым приказом Минтранса России от 31.07.2015 N 237 (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2015, регистрационный N 38792).

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования представляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об открытии железнодорожного переезда карточку для включения сведений о железнодорожном переезде, содержащихся в карточке, в информационный ресурс Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Читайте так же:  Договор купли продажи автомобиля между юридическими и физическими лицами

В случае изменения сведений о железнодорожном переезде, содержащихся в карточке, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования представляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта карточку, содержащую уточненные сведения о железнодорожном переезде, в течение 30 календарных дней со дня соответствующих изменений.

8. Решение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования об открытии (закрытии) железнодорожного переезда может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Закрытие железнодорожных переездов может производиться владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования в случае их неудовлетворительного технического состояния на основании обращений:

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо соответствующих территориальных органов, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

Федерального дорожного агентства либо соответствующих федеральных государственных учреждений и их филиалов, на участке автомобильных дорог которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд.

Урегулирован порядок открытия (закрытия) пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

Инициаторами открытия (закрытия) железнодорожных переездов выступают федеральные, региональные и местные органы власти, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных путей необщего пользования, автомобильных дорог и иные заинтересованные организации.

Указанные лица направляют владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования обращение с приложением обосновывающих материалов.

При подтверждении обоснованности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в течение 10 дней с момента поступления обращения направляются запросы в территориальные органы и учреждений Росжелдора, Росавтодора, Ространснадзора, управления Госавтоинспекции, региональные или местные органы власти для дачи заключения по данному вопросу.

Решение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов принимается в течение 20 дней с момента получения заключений и доводится до сведения заявителей в течение 5 дней.

Закрытие железнодорожных переездов может производиться в случае их неудовлетворительного технического состояния.

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13802

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 апреля 2009 г. N 75

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 сентября 2018 г. N 317

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Пересечение автобусом ЖД переезда

Геннадий Насонов: В нынешнем году все столкновения подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах допущены по вине водителей автотранспорта.

Основной причиной является низкая дисциплина последних. Нарушая Правила дорожного движения, не думая ни о собственной жизни и здоровье, ни о жизни и здоровье своих пассажиров, они выезжают на переезд при запрещающем сигнале светофора или объезжают закрытые шлагбаумы.

Другая причина дорожно-транспортных происшествий — техническая неисправность автомобилей, в том числе грузовых, и автобусов, водители которых при пересечении переезда останавливаются на путях либо, следуя с высокой скоростью, совершают столкновение с уже проходящим поездом. С начала года зафиксировано 22 таких случая.

Геннадий Насонов: 6 октября около четырех часов утра на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 108 км станции Покров Московской дирекции инфраструктуры при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение пассажирского поезда №60 сообщением Санкт-Петербург — Нижний Новгород (10 вагонов, населенность 359 пассажиров), с автобусом марки «Мерседес», зарегистрированным на территории Казахстана. Водитель выехал на переезд и застрял на нем из-за технической неисправности транспортного средства. Машинист поезда применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния избежать столкновения не удалось. В результате ДТП пострадал 21 человек, из которых 17 погибли.

А 14 ноября в десять вечера на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником переезде 37 км перегона Одинцово — Голицыно в Подмосковье, также при исправно работающей автоматической сигнализации поезд №55 сообщением Москва — Гомель (9 вагонов, населенность 176 пассажиров) налетел на КамАЗ. Водитель грузовика встал на переезде из-за образовавшегося затора (тягач длиной более 20 метров не вписался в правый поворот и остановился в пределах второго главного пути). При скорости 117 км/ч машинист применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось, и автомобиль отбросило в габарит второго пути. Только благодаря счастливой случайности локомотивная бригада и пассажиры поезда не пострадали.

Переезды, пересечения и примыкания ж/д

1. Порядок установления мест пересечения ж/д путей авто. дорогами.

Пересечения ж/д путей общего и необщего пользования др. ж/д путями, трамвайными, троллейбусными линиями, авто. дорогами и гор. улицами должны осуществляться в соответствии со ст. 21 ФЗ от 8.11.07 г. N 257-ФЗ «Об авто. дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», нормами и правилами.

Места пересечений ж/д путей авто. дорогами в одном у-не и проезда под искусственными сооружениями устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры или ж/д путей необщего пользования.

Открытие на действующих ж/д переездах ж/д путей общего пользования трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих ж/д

переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном случае с

разрешения владельца инфраструктуры.

Жд переезд – место пересечения авто. и ж/д в одном у-не, оборудованное необходимыми уст-вами, обеспечивающими безопасное движение поездов и ТС.

По месту расположения переезды подразделяются на общего и необщего пользования. Первые располагаются на пересечениях ж/д путей общего пользования с авто. дорогами общего пользования, муниципальными авто. дорогами и улицами. К переездам необщего пользования относят переезды на пересечениях ж/д путей, как правило, подъездных путей с авто. дорогами на ведомственных территориях отдельных предприятий или организаций.

Пересечения ж/д путей в границах территории предприятия (складов, элеваторов, депо и т.п.) авто. дорогами, предназначенными для обеспечения техно. процесса работы данного предприятия, относятся к техно. проездам и учёту как переезды не подлежат.

Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся ж/д переезды, оборудованные уст-вами переездной сигнализации или обслуживаемые дежурными или др. работниками по обслуживанию переездов ж/д. К нерегулируемым относят переезды, не оборудованные уст-вами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или др. работниками по обслуживанию переездов.

Читайте так же:  Юрист по страхованию каско в москве

Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, ограждённые столбиками или перилами. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном у-не с верхом головок рельсов. Отклонения не должны превышать 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов на 1-3 см.

На охраняемых переездах внутри колеи каждого пути на расстоянии 0,75-1 м закрепляют трубчатые стойки для установки переносных сигналов остановки поезда – красного щита, фонаря, а также приспособления для определения нижней негабаритности ПС.

На подъездах к переездам со стороны авто. дороги устанавливают дорожные знаки, со стороны пути – постоянные предупредительные сигнальные знаки свисток «С» (рисунок а и б).

а) расположение обустройств переезда со шлагбаумами вне населённых пунктов;

[2]

б) в населённых пунктах.

1 – кромка проезжей части автомобильной дороги; 2 – дорожный знак «Ограничение высоты»; 3 – запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы; 4 – направляющие столбики; 5 – перила (ограда); 6 – водоотводные лотки; 7 – деревянные бруски; 8 – контррельсы; 9 – путевые рельсы; 10 – заградительный светофор; 11 – сигнальный знак «С»; 12 – железобетонные плиты или асфальтовое покрытие; 13 – трубка или стойка для установления красного щита и сигнального фонаря; 14 – здание у переездного поста; 15 – светофор переездной сигнализации; 16 – автоматический шлагбаум или электрошлагбаум; 17 – дорожный знак «Железнодорожный переезд за шлагбаумом»; 18, 19, 20 – дорожные знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (в скобках указаны расстояния от переезда до сигнальных знаков «С» при скорости движения более 120 км/ч. Размеры указаны в метрах)

Сигнальные знаки «С» устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500-1500 м от переездов, а на уч-ках со скоростями движения более 120 км/ч – на расстоянии 800-1500 м. На неохраняемых переездах с неудовлетворительными условиями видимости должны устанавливаться доп. знаки «С» на расстоянии 250 м от переезда, а на уч-ках со скоростью более 120 км/ч – на расстоянии 400 м.

На электрифицированных линиях с обеих сторон от переезда устанавливаются дорожные запрещающие знаки «Ограничение высоты» с цифрой на них «4,5 м» на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума, а при их отсутствии – не менее 14 м от крайнего рельса.

Переезды, обслуживаемые дежурным, обязательно оборудуются шлагбаумами, перекрывающими не менее половины проезжей части авто. дороги справа по ходу движения ТС, а также уст-вами поездной радиосвязи, телефонной связью с ближайшей ж/д ст-ией или постом, а на уч-ках, оборудованных ДЦ, связью с диспетчером

Переезды могут оборудоваться уст-вами его заграждения от несанкционированного проезда ТС (УЗП).

УЗП работает совместно и по сигналам авто. переездной сигнализации (АПС) и обеспечивает:

— авто. и неавто. ограждение переезда по обеим полосам автодороги уст-вами заградительными (УЗ) путём поднятия их крышек на высоту 450 м от поверхности дороги при приближении поезда к переезду;

— обнаружение ТС в зонах крышек УЗ при ограждении переезда с помощью УЗ локаторов и обеспечение возможности выезда ТС с переезда;

— индикацию положения крышек УЗ.

УЗП работает в авто. режиме и в неавто. – при управлении дежурным работником со щитка управления.

Все ж/д переезды, расположенные на уч-ках, оборудованных продольными линиями электроснабжения или имеющие вблизи др. постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

Ж/д переезды, как оборудованные уст-вами переездной сигнализации, извещающей водителей ТС о подходе поезда, так и не оборудованные этими уст-вами, должны отвечать требованиям норм и правил.

3. Примыкания и пересечения ж/д линий

Пересечения ж/д путей инженерными сооружениями, в т.ч. линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и др. наземными и подземными сооружениями, на стадии проектирования согласовываются владельцем инфраструктуры или ж/д пути необщего пользования. На таких пересечениях должны быть предусмотрены

спец. предохранительные уст-ва или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов.

Проекты таких уст-в должны быть согласованы владельцем инфраструктуры или ж/д путей необщего пользования.

Примыкание ж/д путей необщего пользования к главным ж/д путям на перегонах ж/д путей общего пользования не допускается.

При переводе на консервацию раздельного пункта решение о сохранении или закрытии примыкания на перегоне ж/д пути необщего пользования принимает владелец

инфраструктуры или ж/д пути необщего пользования с обеспечением обслуживания тех. ср-в.

В местах пересечения ж/д путей в одном у-не, а также примыкания ж/д линий, ж/д путей необщего пользования и соединительных ж/д путей к главным ж/д путям ж/д транспорта общего пользования, на перегонах и ж/д ст-иях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания ж/д путей необщего пользования и соединительных ж/д путей к приемо-отправочным и др. ст-ионным ж/д путям общего и необщего пользования для предотвращения самопроизвольного выхода ПС на ж/д ст-ию или перегон должны иметь

Видео (кликните для воспроизведения).

соответствующие уст-ва: предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

| следующая лекция ==>
Р ҚМ СК тәуекелдерді басқару жүйесі. | Требования к ДЦ, АЛС

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 2594 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

[1]

Источники


  1. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  2. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  3. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.
  4. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.
Пересечение автобусом жд переезда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here