Параллельная парковка задним ходом

Полезная и понятная информация в статье: "Параллельная парковка задним ходом". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Это экзаменационное упражнение считается сложным, поскольку для его выполнения необходимо обладать хорошим глазомером и навыками маневрирования. Параллельная парковка задним ходом может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, когда необходимо не зацепить другие авто, стоящие уже у обочины.

Обучающий видеоролик

Специально для наших учеников мы подготовили обучающий видеоролик, где вместе в нашим лучшим преподавателем по шагам разобрали, как же правильно выполнить это упражнение. Смотрим!

Следите за обновлениями! Подпишитесь на наш канал на YouTube, чтобы ничего не пропустить, мы обязательно будем выкладывать новые материалы!

Площадка упражнения «параллельная парковка»

Она имитирует участок дороги, где припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен поставить свою машину задним ходом:

Расстояние между воображаемыми автомобилями небольшое — всего 2 длины автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет сильно выступать из «кармана»), и парковаться нужно задним ходом.

Алгоритм выполнения упражнения «параллельная парковка»

  1. Подъезжаем к линии начала упражнения (вертикальная пунктирная линия на рисунке) и останавливаемся.
  2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

Нужно подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке №1 таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля (контролируем это через правое зеркало заднего вида). Останавливаемся у фишки и включаем заднюю передачу.

  • Выкручиваем руль до упора вправо. Начинаем движение назад, смотрим в левое зеркало, двигаемся до того момента, пока в левом зеркале не появится фишка №2, останавливаемся.
  • Ставим руль прямо. Начинаем движение задним ходом. В левое зеркало контролируем наше заднее колесо. Как только переехали прерывистую линию разметки, останавливаемся.
  • Выкручиваем руль до упора влево и движемся задним ходом, завершая заезд на парковочное место. Как только автомобиль становится ровно (параллельно линиям разметки парковочного места), останавливаемся. Включаем нейтральную передачу.
  • Выезжаем с места парковки.
  • Важно: упражнение нужно выполнить за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

    Ошибки при выполнении упражнения «гараж»

    Ошибка Допустимое количество
    113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
    113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. 2
    113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
    113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
    113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
    113.7. Допустил остановку двигателя. 2
    113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

    Ноль в графе «Допустимое количество» означает, что такая ошибка сразу же приводит к выставлению отметки «НЕ СДАЛ».

    Удачи на экзаменах!

    Еще не записались на обучение? Запишитесь в группу прямо здесь, по телефону +7 (495) 133-75-07 или в любом из наших филиалов!

    Параллельная парковка: пошаговая инструкция

    Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

    Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

    Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

    Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

    Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

    На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

    Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

    1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
    2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
    3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
    4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
    5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

    [3]

    Как правильно делать параллельную парковку

    Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

    Читайте так же:  Кто из страховых компаний по осаго лучше — список лучших

    Параллельная парковка: пошаговая инструкция

    Как выполняется параллельная парковка, пошаговая инструкция, разъяснения в подробностях даются в автошколе, теория закрепляется практическими занятиями. Казалось бы, все просто, зеркала не торчат, бампер бордюром не помят, авто втиснулось между соседними машинами, стоит ровненько. Но зачастую, чтобы поставить автомобиль правильно даже опытному водителю может понадобится помощь сторонних лиц, особенно если отсутствует парктроник. Далее подробно разберем, как выполняется параллельная парковка пошаговая инструкция, видео и фото материалы помогут нам подробно проиллюстрировать процесс.

    Основные правила

    Параллельная парковка заключается в постановке автомобиля параллельно проезжей части, в одну линию с другими, ранее припаркованными, транспортными средствами. Здесь отметим, что для успешной параллельной парковки задним ходом требуется расстояние между ранее установленными автомобилями на полтора метра больше, чем длина вашей машины.

    [1]

    Схема общих правил для успешной параллельной парковки

    Параллельная парковка техника выполнения:

    • включите аварийную сигнализацию;
    • остановите автомобиль на расстоянии полуметра от впереди припаркованного, так чтобы его левый задний угол оказался у вашего правого заднего колеса, обязательно переключитесь на нейтральную передачу;
    • смотрите назад через правое плечо, включите задний ход, начинайте двигаться медленно назад;
    • поворачивайте вправо руль, чтобы автомобиль направился в правый задний угол свободного места;
    • когда переднее сиденье вашей машины поравняется с задним бампером впереди припаркованного авто, а в вашем левом зеркале «нарисуется» правая фара авто сзади, поставьте руль прямо, медленно продолжайте движение назад;

    Параллельная парковка – схема движения автомобиля

    • после того, как передний бампер вашей машины поравняется с задним бампером переднего авто, поверните руль до конца влево и закончите движение вашей машины задним ходом;
    • если появилась необходимость, чуть подравняйте ваш автомобиль;
    • после того, как автомобиль установлен в парковочный карман, поверните руль и установите колеса прямо, переключите передачу на парковочный режим, не забудьте включить стояночный тормоз после остановки.

    Припарковав свой автомобиль, убедитесь, что вы соседние машины смогут свободно выехать с парковки.

    Этапы параллельной парковки задним ходом

    Параллельная парковка задним ходом для начинающих заключается в трех этапах:

    • заучивание алгоритма установки авто;
    • практическое выполнение парковки на автодроме;
    • наблюдение и вдумчивое запоминание, как изменяется траектория автомобиля при каждом действии.

    Траектория движения автомобиля при параллельной парковке

    Параллельная парковка считается удачной, если при выполнении упражнения не сбито разметочное оборудование, авто не заглохло, удалось правильно установить его за одноразовое включение задней передачи.

    В заключении посмотрите, как выполняется параллельная парковка, обучающие видео поможет лучше усвоить технические нюансы управление машиной и избежать типовых ошибок.

    Параллельная парковка задним ходом. Как сдать парковку в ГИБДД?

    Содержание статьи открыть закрыть


    Упражнение параллельная парковка задним ходом не самая трудная часть экзамена, однако, именно оно почему-то дается с трудом многим, еще не состоявшимся водителям. Поэтому о данном упражнении следует поговорить подробно и разобрать не только технологию его выполнения, но и рассмотреть основные ошибки, которые допускают курсанты автошкол. Все описанное ниже поможет сдать параллельную парковку с первого раза «на автомате».

    Нажмите на картинку расположенную выше, чтобы увидеть наглядное выполнение упражнения.

    Место проведения упражнения

    Сдача парковки проходит на специальной площадке, имитирующей участок дороги, у правой обочины которой припаркованы два автомобили – настоящих машин не будет, их заменят фишки со специальными стойками.

    Длинна кармана, в который нужно будет припарковать авто, – 2 длинны учебной машины. При таком маленьком пространстве припарковаться передом не удастся, поэтому сделать это можно только задним ходом.

    Цель упражнения

    Основная цель параллельной парковки – научить будущих водителей парковать автомобиль параллельно тротуару в небольшом свободном пространстве, между двумя стоящими машинами. Это упражнение крайне важно в современном мире, так как чаще всего парковаться у тротуара приходится именно параллельно.

    Весь процесс упражнения делится на четыре основных этапа:

    Поставить автомобиль перед линией «Старт». Остановиться.

    Заехать задним ходом в специальный карман на площадке.

    Техника выполнения упражнения

    Теперь пора поговорить о том, как должна пройти параллельная парковка задним ходом, чтобы правильно завершить ее без штрафных баллов.

    В самом начале подъезжаем к площадке и останавливаемся у линии «Старт». Заезжать за черту запрещено – лучше не доехать.

    По команде трогаемся с места и начинаем движение вперед. Подъезжаем в конец площадки, таким образом, чтобы первая, крайняя левая фишка кармана расположилась рядом с задним колесом. Осуществлять контроль над положением фишек нужно с помощью боковых зеркал.

    После того, как фишка будет в нужной точке напротив заднего колеса автомобиля, останавливаемся и включаем заднюю передачу. При включенной передаче заднего хода еще раз проверяем расположение фишки относительно машине – если ее переехали, то можно сдать немного назад, держа передние колеса в ровном положении.

    Далее руль выкручивается в правую сторону до упора, и начинаете движение назад, при этом нужно постоянно поглядывать в левое боковое зеркало. Двигаться автомобиль должен равномерно без остановок, до того момента пока он не заедет в карман.

    Как только угловая задняя фишка станет в одну линию с задним левым крылом авто, передняя правая окажется по середине автомобиля (определить это можно по стойке), руль поворачивается на полторы оборота, чтобы передние колеса приняли ровное положение.

    Смотря в левое зеркало, начинаем двигаться назад и следим за тем, чтобы заднее колесо пересекло прерывистую линию. Как только это произошло, руль выворачивается влево, перед автомобиля начинает заезжать в карман, и машина постепенно выравнивается, в результате чего становится параллельно фишкам справа – имитация тротуара.

    Ориентируясь по зеркалам, отъезжаем еще немного назад и останавливаемся – при этом не забываем затянуть ручной тормоз.

    Чтобы убедиться в том, что упражнение завершилось успешно, смотрите в левое боковое зеркало – в него должна быть видна фишка, которая идет практически вровень с линией кузова. Также нужно обратить внимание не стоят ли колеса на прерывистой разметке, или вовсе не находится ли она под автомобилем. После чего следует посмотрите в правое зеркало – там также должна быть видна фишка, как и с левой стороны.

    Читайте так же:  Порядок увольнения по срочному трудовому договору

    Если все фишки видны, и машина переехала прерывистую линию, то упражнение выполнено правильно.

    Как видно параллельная парковка задним ходом выполняется всего в три поворота руля. Не сложно? Нет. Однако из 10 курсантов автошкол, 8 заваливают экзамен именно на парковке.

    Возможные ошибки

    К основным ошибкам, которые чаще всего препятствуют благополучной сдаче данного вида парковки, относятся:

    Касание или наезд на фишку. Если сбить одну или несколько фишек в самом начале упражнения, то в дальнейшем не возможно будет ориентироваться на площадке и результатом станет провал экзамена и пересдача.

    Автомобиль не переехал прерывистую разметку – машина не полностью находится в кармане площадки.

    Штрафные баллы

    Сбиты фишки или пересечена горизонтальная разметка – 5 баллов

    Автомобиль не пересек прерывистую разметку – 5 баллов

    При въезде в карман было произведено несколько переключений задней передачи – 3 балла

    После остановки не была включена нейтральная передача – 3 балла

    После остановки в кармане не был затянут ручной тормоз – 3 балла

    Заглох двигатель – 1 балл

    Параллельная парковка задним ходом в реальных условиях

    Теперь уедем с автодрома автошколы и перенесемся в городские условия, где вместо фишек будут реальные автомобили.

    И так, нам нужно припарковаться между двумя машинами. Свободное парковочное место есть, и расстояние между стоящими автомобилями позволяет совершить данное упражнение.

    Первым делом проезжаем автомобиль, который, после того как вы припаркуетесь, будет находиться сзади вас, и парковочное место. Останавливаемся возле следующей, впереди стоящей машины – расстояние до нее должно быть не меньше 0.5 метров.

    Остановившись, нужно проследить за тем, чтобы левая задняя фара стоящего автомобиля находилась на одном уровне с центром вашего правого заднего колеса – также можно ориентироваться по задней стойке крыши (не путаем со средней).

    Теперь руль выкручивается до упора вправо, включается задняя передача, и начинаете движение задним ходом. Так как опыта у вас еще мало, то двигаться надо медленно и крайне осторожно.

    Далее нужно остановиться в тот момент, когда задняя фара стоящей машины будет на уровне средней стойки. Как только остановились, руль нужно повернуть на полторы оборота, чтобы колеса расположились прямолинейно (т.е. ровно). После чего продолжаем движение назад.

    Следующая остановка будет, когда задняя фара впереди стоящего автомобиля окажется у вас за первой стойкой крыши – располагается между передней пассажирской дверью и лобовым стеклом. Если это уже произошло, то вновь нужно остановиться, и теперь руль выкручивается в левую сторону до упора, для того, чтобы передняя часть автомобиля начала заезжать на парковочное место. Значит… выкручиваем руль и продолжаем движение назад, при этом поглядывая в правое зеркало и изредка посматривая на позади стоящий автомобиль, чтобы ненароком не врезаться в него – чаще всего здесь становится виной неправильный расчет расстояния. Также не забываем смотреть вперед.

    И так, руль вывернут влево, автомобиль движется назад, постепенно заезжает на парковочное место и начинает выравниваться относительно тротуару.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Так как в городских условиях отсутствует прерывистая разметка, которую нужно пересечь при парковке, ориентироваться нужно по бордюру:

    Если правое заднее колесо находится на слишком большом расстоянии от тротуара, то уменьшить его можно путем поворота руля вправо – только полторы оборота, не более. Как только расстояние сократится, колеса вновь выворачиваются влево. И теперь остается только спрятать нос автомобиля за впереди стоящим, остановиться и затянуть «ручник».

    Стоит отметить одну небольшую, но значимую деталь. Параллельная парковка задним ходом, должна завершиться таким образом, чтобы авто стояло на необходимом расстоянии от обоих автомобилей. То есть его нужно поставить так, чтобы не подпереть другие машины, но и оставить достаточно пространства спереди для беспрепятственного выезда из парковочного кармана.

    Не стоит забывать, что приведенный выше пример рассматривался на примере городских условий. А в городе, тем более большом, поток автомобилей огромный, поэтому парковаться нужно быстро, чтобы не собрать за собой пробку из нервных и порой несдержанных водителей.

    Наглядный пример

    В качестве наглядного примера предлагаем просмотреть видеоролик, где показана параллельная парковка задним ходом между двумя стоящими машинами. На нем отлично видно, как происходит упражнение в три поворота руля. Условия максимально приближенные к реальным – имеются и фишки и настоящие автомобили.

    Параллельная парковка – это просто

    Теперь осталось только вспомнить все, что было написано и сделать соответствующие выводы, благодаря которым каждый сможет сдать данное упражнение с первого раза и без каких либо проблем.

    Для того чтобы удачно сдать этот вид парковки, нужно:

    Останавливать автомобиль только в правильном положении по отношению к фишкам. Если на начальном этапе курсант проехал фишку, то всегда можно отъехать назад и после чего сразу начинать выворачивать руль – так инспектор может и не сообразить, что вы специально подъезжали задним ходом к фишке.

    В процессе выполнения упражнения всегда следите за всем происходящим вокруг автомобиля, поглядывая в зеркала и оборачиваясь назад.

    Не концентрируйте внимание только на фишках. Смотрите также и на прерывистую разметку слева – ее обязательно нужно пересечь.

    По завершению упражнения помните о ручном тормозе.

    И последнее – не стоит волноваться перед сдачей параллельной парковки. На самом деле в данной ситуации нет никаких сложностей – все выполняется в три поворота руля. Главное только внимательно следить за всеми своими действиями и не обращать внимания на окружающих и инспектора, принимающего экзамен.

    Ivanywka › Блог › Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

    Оригинал статьи
    Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

    Читайте так же:  Восстановление иностранных прав в россии

    Габариты
    Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

    Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
    Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
    Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

    Передом или задом
    То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

    Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

    Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.

    Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

    Как вращать руль
    Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

    Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

    Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

    Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

    Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

    Сам процесс парковки
    Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

    Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

    Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

    Читайте так же:  Какой штраф за утерю водительского удостоверения

    Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

    Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

    Альтернативы
    Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

    [2]

    Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

    Пару слов об автопарковщиках
    «Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.
    Первая – она «не захочет» парковать автомобиль в слишком маленький, по ее оценке, промежуток. Даже в такой, куда автомобиль без особенных плясок с бубном может поставить среднестатистический водитель, хоть немного владеющий техникой и глазомером.

    Вторая – она часто буквально «в упор» не замечает вполне достаточное для парковки место. Что ей мешает – наводки, помехи или какие-то нарушения алгоритмов в блоках управления – бог весть. Но представьте себе ситуацию: напряженный трафик, вы и так мешаете движению, а тут еще автопарковщик капризничает, заставляя вас кататься взад-вперед мимо совершенно очевидно подходящего места.
    Третья – она часто не может определиться с «правильной» позицией машины относительно соседей. Представьте себе: спереди машина стоит, плотно притершись к бордюру, а сзади водитель решил не заморачиваться и поставил авто с интервалом почти метр от края. «Автопаркинг» будет сходить с ума, теряясь в предположениях, кто из них стоит «правильно» и на кого нужно равняться.

    Что в итоге?
    Да, наверное, через несколько десятилетий технологии автопилотирования машин будут столь же обыденны, как сейчас вай-фай в аэропорту, казавшийся фантастикой году этак в 2000-м. Но до тех светлых времен нам с вами еще предстоит дожить, накатав не один десяток (а то и сотен) тысяч километров по городам, где каждый день приходится парковаться у края дороги. И чтобы сэкономить себе немало нервов и краски для бампера, проще один раз нормально научиться делать это легко и непринужденно.

    Благодарим нашего постоянного и преданного читателя Романа Зубко за проявленную бдительность и проверку неточностей!

    Параллельная парковка — пошаговая инструкция для чайников

    Большинство начинающих водителей сталкивается с проблемами парковки на городских улицах. Огромное количество дорогих машин, дефицит обустроенных стоянок превращает обычную повторяющуюся процедуру в настоящее испытание. Чтобы справиться с такой задачей, важно до автоматизма отрабатывать правильные навыки, опираясь на проверенные алгоритмы последовательных действий.

    Хорошее ориентирование в городских просторах, понимание обстановки, чувство границ свободного пространства можно успешно тренировать. Четко следуя пошаговой инструкции, можно без особых проблем освоить параллельную парковку. Это один из самых распространенных вариантов помещения автомобиля между двумя припаркованными ТС. Данный маневр выполняется задним ходом и требует внимания, определенных навыков и умений. Поэтому такое упражнение является обязательным при сдаче экзаменов по вождению.

    Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

    Данное действие является одним из наиболее трудных водительских маневров, поскольку выполняется задним ходом в ограниченном пространстве заполненных городских улиц. При его выполнении требуется аккуратно «втиснуть» авто в карман между припаркованными вдоль дороги с одной стороны машинами. Особенно актуальна такая стоянка на узких дорожных артериях, поскольку это оставляет возможность проезда для других ТС.

    Зачастую именно неправильно припаркованные автомобили являются причиной аварийных ситуаций. При парковке авто важно рассчитать пространство таким образом, чтобы потом было удобно выезжать всем водителям. Для облегчения этой задачи в некоторых случаях наносится разметка. При повседневной городской езде требуется учитывать стандартные требования.

    Продольные размеры парковочного места должны в два раза превышать длину авто, а поперечные должны быть на 1 м больше ширины машины.

    После завершения парковки рекомендуется выйти из авто, проверить допустимые расстояния и при необходимости выровнять его. Такие нормы предусматривают законодательные акты, которые содержит «Кодекс административных правонарушений РФ». В случае их игнорирования согласно КоАП ст. 12.19 предусмотрен штраф от 500 до 5000 рублей.

    Основные правила

    Общей проблемой начинающих водителей является неумение правильно распределять внимание. При езде в городе важно следить за всеми участниками движения, не отвлекаться от дороги, с первого взгляда оценивать подходящее место для стоянки или остановки. Знание главных правил вождения в городе, его особенностей поможет любому автолюбителю чувствовать себя уверенно при необходимости параллельной парковки.

    Схема движения автомобиля для выполнения параллельной парковки

    Чтобы подготовиться к успешному маневру, нужно придерживаться следующего алгоритма:

    • выбрать подходящее место в соответствии с габаритами своего автомобиля;
    • убедиться в отсутствии запрещающих знаков, сигналов, пешеходных переходов, выездов из дворов;
    • избегать парковки под деревьями, рекламными вывесками;
    • не ориентироваться на уже припаркованные транспортные средства, поскольку они нередко нарушают правила стоянки;
    • заранее предупреждать о своих действиях других водителей, контролируя их поведение на дороге с помощью зеркала заднего вида.
    Читайте так же:  Как оплатить госпошлину за права

    Следует учитывать, что при повороте задним ходом передняя часть автомобиля будет поворачивать в противоположную сторону. Кроме того, машины с полным приводом имеют очень маленький радиус разворота.

    Пошаговая инструкция при параллельной парковке

    Постоянное оттачивание водительских навыков и умений облегчает вождение и повышает безопасность передвижения в насыщенном городском ритме. При этом важно сосредотачиваться как на движении, так и остановке.

    На автодроме

    Следование проверенной технологии в процессе тренировки учит ориентироваться на некоторые признаки, которые помогают производить различные маневры уверенно, быстро и безопасно. Параллельный способ постановки автомобиля на стоянку по зеркалам обеспечивает успешное выполнение этой задачи даже неопытными автолюбителями в случае, если строго придерживаться пошаговой инструкции.

    Параллельная парковка на автодроме

    Важно следовать ей, совершая следующие последовательные действия на автодроме:

    1. Подогнать машину к линии с надписью «Старт» и остановить ее там. По нормам ГИБДД на выполнение каждого конкретного задания отводится определенное время, поэтому начинать движение следует только при полной готовности.
    2. Подготовка заключается в регулировке наружного зеркала заднего вида с правой стороны. Оно должно быть выставлено так, чтобы хорошо было видно дорожное покрытие на уровне задних колес. После этого можно начинать движение до крайней фишки, обозначающей левый задний угол транспортного средства, стоящего впереди.

    В реальных условиях

    На улицах насыщенного транспортом города не всегда просто найти место для стоянки. Учитывая такое положение дел, важно аккуратно и быстро ставить машину между двумя транспортными средствами и это гораздо труднее, чем на тренировочной площадке.

    Для этого следует придерживаться четкой пошаговой инструкции:

    1. Приближаясь к месту выбранной стоянки, нужно обязательно включить указатель поворота и убедиться в отсутствии сзади транспорта или пешеходов. Остановиться параллельно передней машине, выровняв свои задние колеса с ее задним бампером.
    2. Включить заднюю передачу, вывернуть максимально руль вправо и начать сдавать назад до появления в правом боковом зеркале правой фары стоящего авто.
    3. После этого остановиться, вернуть руль в исходное положение. Затем вывернуть его по максимуму влево и продолжить движение до параллельного к бордюру положения.

    Скорее всего, с первого раза быстро и легко припарковаться не получится. Поэтому можно потренироваться в тихом спальном районе, ориентируясь на один автомобиль, ровно стоящий у края дороги. Это позволит в спокойной обстановке «отшлифовать» важнейшие навыки, необходимые для начала парковки. Регулярные тренировки помогут научиться «чувствовать» габариты собственного авто, правильно выбирая место для стоянки.

    За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

    На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

    На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

    Название конуса Точка на кузове авто Автомобиль
    B Левый задний угол Впереди стоящий
    C Левый передний угол Задний
    D Правый передний угол Задний

    Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

    При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:

    • невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
    • повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
    • авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
    • заглох двигатель – 1 балл.

    Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.

    Лайфхаки и советы профессионалов

    Для оттачивания водительского мастерства важно опираться на советы опытных специалистов. Перед совершением любого маневра всегда следует позаботиться о том, чтобы намерения водителя были понятны для других участников дорожного движения. Например, после остановки с целью припарковаться параллельно другим ТС, нужно сразу же включить заднюю передачу.

    Фонари заднего хода сообщат о намерении двигаться в определенном направлении. После этого нужно осмотреться, максимально расширяя зону видимости. При движении следует смотреть через правое плечо и двигаться до тех пор, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов по отношению к бордюру.

    Находясь за пределами своего автомобиля, можно определить воображаемую линию, на которую будет легко ориентироваться при выполнении маневра. Она должна соединять заднее колесо другой машины и точку на правом заднем окне, видимую с водительского кресла. Во время выполнения парковки можно с помощью метки на окне четко представлять, где в определенный момент находятся задние колеса.

    После достижения определенного уровня мастерства, при выполнении парковки лучше поворачивать рулевое колесо без предварительной остановки. Это не только ускорит сам маневр, но и позволит продлить срок службы механизмов рулевого управления.

    С другой стороны, рекомендуется при движении задним ходом периодически открывать дверь и контролировать реальное расстояние до припаркованных транспортных средств.

    Если достаточные навыки не сформированы, то рекомендуется воспользоваться помощью еще одного человека снаружи авто.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Чаще всего ошибки начинающих водителей вызваны неуверенностью, стрессовой ситуацией. Чтобы контролировать любую дорожную ситуацию, нужно заучить четкий алгоритм действий при выполнении параллельной парковки.

    Источники


    1. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

    2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

    3. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
    4. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
    Параллельная парковка задним ходом
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here