Освещение парковок

Полезная и понятная информация в статье: "Освещение парковок". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Освещение парковок

Подземная автостоянка предъявляет особые требования к интенсивности и виду освещенности, начиная со светильников, обозначающих вход и выход, освещения для ориентации и заканчивая общим освещением функциональной зоны.

При решении вопросов освещенности подземной автостоянки, одной из наиболее важных для светодизайнеров является зона въезда и выезда, сценарий освещения в которых значительно меняется. При подобном перемещении в различных световых средах зрению достаточно сложно адаптироваться. Для решения этой проблемы в данных зонах следует устанавливать больше светильников (как в тоннелях), которые обеспечивают более мягкие изменения освещенности и соответственно более плавный переход.

Нормы освещения парковок

Задача общего освещения подземной парковки заключается не только в том, чтобы обеспечить определенную видимость, но и дать клиенту ощущение комфорта и безопасности. Для быстрой и грамотной оценки ситуации водителем, следует выбирать светильники с минимальной освещенностью в 75 люкс. При этом лучше использовать антивандальные светильники с длительным сроком службы, расположив их по обе стороны от полосы движения. Хорошим вариантом на таких местах будет Blade Expand. Зоны, где люди не находятся постоянно, должны быть хорошо освещены и из соображений безопасности. Достаточная освещенность дает возможность заметить лица и своевременно ответить при появлении первых признаков агрессии.

При разработке системы освещения также необходимо учитывать долговечность источников света. Как в отношении срока службы, так и потребности в обслуживании, лучшим решением являются светодиодные светильники. Поскольку автопарковки — пространства без доступа дневного света и постоянного присутствия людей, а также с точки зрения энергосбережения имеет смысл установить датчик постоянной освещенности и детектор присутствия, который сканирует перемещение транспортных средств в гараже, управляет освещенностью зон при необходимости и ориентирует в зоне подземной парковки.

Наружное освещение автостоянок

Кроме эстетической задачи наружное освещение автостоянок также выполняет функцию безопасности. Оно облегчает ориентацию на открытых пространствах, сопровождает входы в здания, усиливает ощущение безопасности и комфорта. Особенно высокие требования к освещенности открытых пространств предъявляются на автостоянке, где пересекаются пешеходы и водители.

Правильно освещенные вертикальные и горизонтальные зоны сводят к минимуму риск столкновения и предоставляют информацию для ориентации в пространстве. Подъездные пути и места для открытой стоянки делают видимыми при помощи столбов наружного освещения, таких как MiniNuvola. Встроенные в землю светильники отделяют парковочную зону от полос движения и пешеходных зон. Здесь подойдёт, например, Ledplus. Ко всем видам светильников, предназначенных для использования под открытым небом, предъявляются строгие требования в отношении устойчивости к влажности, температурным колебаниям и загрязнениям.

Освещение парковок и стоянок автотранспорта

Подземные паркинги освещаются потолочными источниками света. Это могут быть люминесцентные лампы или диоды как открытого, так и закрытого типов.

Просторные стоянки для автомобилей, обычно располагающиеся возле торговых и бизнес-центров, обычно оснащены прожекторами. Они «разливают» свет с высоты до 30 метров. Светильники в таких конструкциях бывают разной мощности. Это зависит от уровня их расположения, площади участка и технических нормативов. Как правило, используются 5-6 приборов с МГЛ или натриевыми лампами мощностью от 400 до 1000 Вт. Крепятся прожекторы на мачты с коронами – стационарными или мобильными. Распространенный вариант установки – граненная мачта из двух секций с короноподобным кронштейном. Если прожекторы расположены невысоко, используют светодиодные осветители.

Источники искусственного света бывают нескольких технических видов. Натриевые приборы обеспечивают мощный поток контрастного желтого света, при котором хорошо видна разметка на дорогах. Металлогалогенные и светодиодные лампы излучают свет с высокой цветопередачей, тем самым позволяя различать в темноте движущиеся объекты, цвета и мелкие детали.

ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

На небольших парковках, какие встречаются возле мотелей или придорожных кафе, устанавливают консольные фонари или прожекторы. Таким светильникам достаточно мощности до 400 Вт. Их можно крепить на высоте до 12 метров. Встречаются также МГ-лампы мощностью 250 Вт, закрепленные на стальных столбах с помощью специальных Т-образных кронштейнов. Обычно это 6-7-метровые конструкции.

На большегрузных парковках обеспечивается освещение полос разгона и торможения. Приборы для этих целей выбирают с учетом требований к освещению магистралей и дорог. Обычно используют консольные приборы, установленные на 10-метровых столбах.
Подземные паркинги освещаются потолочными источниками света. Это могут быть люминесцентные лампы или диоды как открытого, так и закрытого типов.

На крытых стоянках встречаются накладные лампы, установленные на стенах, столбах и перекрытиях. С их помощью можно разбивать пространство на зоны, задавать направления движения транспорта.

В отдельных случаях на парковках используются аварийные лампы.

Автоматическое освещение автомобильной парковки

Сегодня речь пойдет о подземном автопаркинге. Характерная черта для всех подземных парковок – отсутствие естественного освещения. Это значит, что вопросу освещения в таком помещении нужно уделить максимальное количество внимания.

Именно продуманное и правильно спроектированное освещение обеспечит безопасность. В помещении должны быть хорошо заметны любые препятствия для автомобиля, будь то человек или какой-то посторонний предмет. Кроме того водитель должен хорошо видеть разметку.

При проектировании инженерных коммуникаций на современных автопарковках учитывается и многофункциональность парковочного комплекса. Помещения разделены на пожарные отсеки, в них обязательно присутствует управление освещением. Если речь идет о парковках в торговых центрах, должно также показываться общее и свободное количество мест при въезде.

Типы освещения на автопарковках

На автопарковках реализуют два типа освещения:

Управление с помощью датчиков осуществляется всегда только рабочим освещением. Когда рабочее не горит, то минимальную освещенность обеспечивает аварийное освещение. Минимальная освещенность обязательна для корректной работы видеонаблюдения – не везде стоят камеры с инфракрасным спектром.

Читайте так же:  Отпуск за свой счет по трудовому кодексу

Конфигурация аварийного и рабочего расположения может быть разная: иногда проектировщики в основных проездах ставят аварийное освещение, а на машиноместах – рабочее и тогда все управление сосредотачивается только там, где находятся машиноместа, иногда наоборот. Единого стандарта здесь нет.

Управление рабочим освещением автопаркинга

Для того, чтобы предусмотреть ручное управление освещением на парковке, запитывать группы освещения нужно через контактор с катушкой на 220V. Это устройство имеет силовые контакты, которые переключают нагрузку (группу освещения) и катушку 220V, которая управляет этими контактами,

Другими словами, управление группами освещения в этом случае будет идти не напрямую от датчиков движения, а с помощью контактора – на его катушку 220V. В случае регистрации движения в зоне действия датчиков подается управляющая фаза и силовые контакты замыкаются, а группа освещения при этом включается.

В ручном режиме катушками контакторов управляют выключатели, которые как правило находятся в помещении охраны. Таким образом получаем два типа управления – автоматическое с датчиков и, если нужно, ручное с выключателя. То есть, добавление в схему контактора необходимо для случаев, когда нужно включить освещение на постоянной основе в одном пожарном отсеке или на всей парковке, а не только там, где есть движение. Если управлять группами освещения только через датчики движения, ручное управление с выключателей не получится в случае большой нагрузки на группу.

[1]

Учитывая описанные выше особенности и требования к управлению освещением, мы предлагаем в таких ситуациях использовать датчик движения PD4N-1C .

  • большая зона охвата — 24 метра
  • параллельное подключение нескольких датчиков для каждой группы освещения
  • возможность ручного управления с помощью контактора
  • возможность установить на датчик защитную антивандальную сетку

Конкретный пример использования датчиков

Помещение автопарковки длиной 77м и шириной 35 м. Парковка разделена на два сектора.

  • С использованием минимального количества датчиков обеспечить наилучший контроль зон входа в гараж, а также основных зон прохода.
  • В автоматическом режиме система управления освещением должна работать как на каждый отдельный сектор, так и на всю площадь автопарковки.
  • Возможность ручного управления.

Делим условно всю площадь парковки на две зоны – у входа и у дальней стены. Расставляем датчики таким образом, чтобы все входы, въезды и выезды, находились в зонах действия датчиков. В соответствии с этим делением получаем две группы освещения – группа 1 и группа 2 (см. рис). Это делаем для того, чтобы при заезде машины на парковку не включалось освещение на всей площади парковки. Так образом получаем дополнительную экономию.

В каждой из частей парковки устанавливаем датчики движения Master и таким образом осуществляем управление только рабочим освещением. Датчики в каждой группе подключаются в параллель.

На практике как правило мы не оставляем «мертвых» не просматриваемых датчиками зон. Тем не менее, если все-таки остались «мертвые» углы в определенных зонах гаража (как на рисунке), их следует компенсировать с помощью увеличения времени задержки.

При увеличенной задержке человек, выйдя из зоны действия датчиков, успеет дойти до двери до того как погаснет свет. А при маленькой задержке не успеет, так как при выходе из зоны датчик его потеряет.

Рекомендуемая настройка оборудования

Время задержки R1: > 10 минут

Пороговое значение освещенности: 500 люкс или индивидуально с помощью дистанционного управления

Время задержки отключения R2: опционально

Освещение: 35 светильников по 109 Вт (с ЭПРА)

Освещение парковок

На сегодняшний день, в связи с появлением жилых, торговых комплексов, а соответственно и парковок, очень актуальным направлением является процесс их освещения. Правильно выполненное освещение автостоянки должно давать оптимальный поток света, что существенно повысит удобство и безопасность эксплуатации стоянки, обеспечивает безопасное передвижение, создает комфорт для водителей транспортных средств. Самыми освещенными зонами на парковках должны быть зоны въезда и выезда автомобилей, т.к. они относятся к зонам повышенной опасности.

Наиболее популярными источниками освещения парковок в последнее время стали светодиодные светильники.

Преимущество светодиодных светильников

Применение светодиодных ламп для освещенияимеет ряд преимуществ:

  • уменьшение потребления электроэнергии в 3 раза, по сравнению с другими видами ламп (ксеноновыми, натриевыми, люминесцентными и др.)
  • устойчивое освещение при перебоях или нестабильной работе сети;
  • минимальный риск короткого замыкания;
  • быстрый запуск и начало работы;
  • обладают высокой атмосферной стойкостью;
  • не нуждаются в больших расходах на техническое обслуживание;
  • простота монтажа, возможность установи на стены, потолок.

Такие источники света создают четкое освещение, без слепящего эффекта. При круглосуточном режиме работы лампы на светодиодах обладают высокой экономичностью энергосберегающих систем наружного освещения.

Данный вид приборов освещения характеризуется высокой световой отдачей, образует мягкую освещенность, имеет большой срок эксплуатации (при работе в 24 часа в сутки их срок службы более 10 лет).

Освещение парковок светодиодными лампами

Сейчас в качестве ночных автостоянок используются подземные паркинги, дворовые стоянки транспортных средств (охраняемые и неохраняемые). Принимая во внимание, что свет на стоянки должен подаваться постоянно, отличным вариантом для освещения парковок (особенно подземных), является применение светодиодных светильников.

Грамотно выполненное освещение парковок имеет ряд положительных функций:

  • правильное расположение светодиодных светильников даст возможность избежать отблесков и бликов света, неосвещенных (теневых) зон, что обеспечит хорошее качество освещения и защитит от различных опасных ситуаций или ДТП на автостоянках;
  • надежное освещение круглые сутки, что дает возможность водителям автомобилей хорошо ориентироваться на паркинге, повышает уровень безопасности;
  • для удобства и повышения безопасности, светильники на светодиодах могут иметь датчики движения;
  • хорошее освещение мест для парковки помогает водителям сразу видеть препятствия, без риска ДТП и затруднений перемещаться по территории парковки.

Для приобретения светодиодных ламп или светильников для освещения парковок, обращайтесь в компанию ReLED. Продукция, реализуемая компанией, будет полностью отвечать Вашим требованиям и пожеланиям, т.к. соответствует современным стандартам.

[3]

Уличное, архитектурное и наружное освещение фасадов зданий, архитектурная подсветка

Облик современных городов трудно представить без уличного освещения, фасадной архитектурной подсветки, ландшафтного светодизайна, которые формируют имидж и отражают статус населенного пункта. Поэтому, в наше время в городах принимаются целевые программы, направленные на развитие архитектурно-художественного освещения. Но не только в декоративных целях: немаловажное значение имеет наружное освещение с точки зрения обеспечения безопасности передвижения и общественного порядка.

Читайте так же:  Бизнес-план по разведению кур-несушек

Современные сети наружного городского освещения представляют собой сложные энергоемкие объекты, эффективность и рациональность работы которых во многом зависит от правильного построения и выбора оборудования. Оптимизация работы городской системы освещения за счет использования современного энергоэффективного оборудования позволяет существенно снизить энергетические затраты при реализации масштабных и эффектных проектов.

Мы выделяем для себя несколько направлений деятельности:

  • Освещение фасадов зданий
  • Садово-парковое и ландшафтное освещение
  • Освещение парковок
  • Освещение прилегающих территорий офисных и торговых центров
  • Освещение промышленных и складских территорий

По каждому из этих направлений мы работаем по одному принципу: максмальная реализация задумки автора с технически и экономически обоснованным решением.

Мы создаем дизайн, разрабатываем и производим высококлассное осветительное оборудование – в России.

Наши квалификация, опыт и знания подтверждены тысячами успешных реализованных проектов.

Более 3000 моделей светильников. Наш склад находится рядом со МКАД. Срок поставки светильников — от 1 дня.

Для 100% результата мы применяем как серийные светильники, так и разработанные специально под ваш проект решения.

Возможность создавать светильники специально для вашего проекта позволяет нам решить именно вашу задачу.

[2]

Гарантия на наше оборудование — до 36 месяцев. Гарантия на работы. Постгарантийное обслуживание.

Только проверенные комплектующие, надежные материалы и качественные технические решения.

Вовремя произведем, привезём и смонтируем оборудование. Расчет освещенности
— в подарок!

С 2006 года нашими клиентами стали 30 000 компаний, мы осветили
свыше 7 000 объектов в 150 городах России и за ее пределами.

Мы знаем, как осветить фасады зданий, объекты уличной инфраструктуры и ландшафты правильно, и в 100% случаев предлагаем своим клиентам самое оптимальное решение. Проверьте сами!

Видео (кликните для воспроизведения).

Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!

В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут

Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее

Светильники для паркинга (парковки, автостоянки)

Светильники из данного раздела оптимально подойдут для освещения территории парковки.

Светильник светодиодный пылевлагозащищённый CSVT Айсберг SLIM-38/MILKY (IP65, 5000К )

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ КАТАЛОГ ЦСВТ

Светильник светодиодный пылевлагозащищённый CSVT Айсберг-57/MILKY (IP65, 5000К )

Мощность, Вт: 57
Цветовая температура, K:5000 Цвет cвечения: дневной белый свет Световой поток, Л: 6500 Пылевлагозащита:IP65 Размеры, мм: 1270х152х100 Светильник соответствует требованиям ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»
Новый, ещё более мощный пылевлагозащищённый светодиодный светильник с молочным рассеивателем от компании ЦСВТ, чья продукция на сегодняшний день является эталоном соотношения цены и качества на российском рынке светотехники и строительных отделочных материалов.

Цена: 1750 руб. 1650 руб.

Светильник светодиодный пылевлагозащищённый CSVT Айсберг-38/MILKY (IP65, 5000К )

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ КАТАЛОГ ЦСВТ

Светильник светодиодный герметичный ССП-157 14Вт 230В 6500К 1000Лм 570мм IP65 LLT (ЛЛТ)

Мощность, Вт: 14
Цветовая температура, K:6500 Цвет cвечения: холодный белый свет Световой поток, Л: 1000 Пылевлагозащита:IP65 Размеры (ДхШхВ), мм: 570х50х45 Герметичный светодиодный светильник

Светильник светодиодный герметичный ССП-157 32Вт 230В 4000К 2200Лм 1170мм IP65 LLT (ЛЛТ)

Мощность, Вт: 32
Цветовая температура, K:4000 Цвет cвечения: нейтральный тёплый
Световой поток, Л: 2200 Пылевлагозащита:IP65 Размеры (ДхШхВ), мм: 1170х50х45 Герметичный светодиодный светильник

Цена: 592 руб. 538 руб.

Светильник сд герм ССП-159 36Вт 230В 6500К 2700Лм 1240мм IP65 LLT

Мощность, Вт: 36
Цветовая температура, K:6500 Цвет cвечения: холодный белый свет Световой поток, Л: 2700
Пылевлагозащита:IP65 Размеры, мм: 1240х80х70 Герметичный светодиодный светильник

Цена: 988 руб. 879 руб.

Линейный светодиодный герметичный светильник ДСП 14

Мощность, Вт: 18
Цветовая температура, K:6500 Цвет cвечения: холодный белый свет Световой поток, Л: 1500
Пылевлагозащита:IP65 Размеры, мм: 590х58х66 А так же модель, мощьностью 36 Вт (3000 Лм, 1180х58х66 мм) и аналогичные модели с цветовой температурой 4000К и 5000К.

Светильник LED ССП Айсберг 1200mm IP65 36Wt Т8 Standart со светодиодными лампами

Артикул: Айсберг 36 Т8 Standart

Светильник со светодиодными лампами LED ССП Айсберг 1200mm 36Wt Т8 Standart 3800 Lm IP 65 предназначен для помещений с высокой концентрацией влаги и пыли, таких как автомойки, автосервисы, гаражи, складские и производственные помещения, закрытые плавательные бассейны, душевые кабины, прачечные, кухонные помещения, подсобные помещения, сельскохозяйственные фермы, а также лаборатории, закрытые автостоянки и т.п.

Срок службы светильников ( расчетный ) — 30 000 часов
Световой поток (расчетный) — 2 880 — 3800 Лм (зависит от комплектации)
Мощность — 36 Вт
Высота потолка — 2-4,5 метров
Степень защиты — IP 65
Гарантия 2 года

Освещение парков культуры и отдыха

Освещение парков культуры и отдыха состоит из светового акцента на определенных зонах. Обеспечивается контурное освещение периметра парка, аллей и дорожек, подсветка одиночных архитектурных объектов, клумб и декоративной растительности. Отдельное внимание – игровым зонам.

Освещение парков культуры и отдыха решает не только задачу организации комфортного вечернего отдыха горожан, но и обеспечивает условия для индивидуальной и общественной безопасности и сохранности собственности паркового хозяйства.

Читайте так же:  100 самых сложных вопросов на экзамене в гибдд

Опорные конструкции, светильники и источники света

Для освещения территорий, прилегающих к паркам, распространено применение утилитарных осветительных средств, установленных для освещения улиц и тротуаров. В данном случае зачастую применяются функциональные осветительные опоры с расположенными на них парными консольными светильниками, освещающими проезжую часть, тротуар, газоны. В качестве источника света применяются различные лампы: натриевые, ртутные, металлогалогенные, светодиодные. Центральные площадки, предваряющие вход в парки, имеют собственное функционально-декоративное освещение, перекликающееся с освещением центральных аллей. В зависимости от состояния бюджета в данных целях применяются декоративные осветительные комплексы, декоративные опоры с кронштейнами и светильниками или опоры общего назначения, дополняемые кронштейнами, консольными, торшерными, подвесными светильниками. Опорные конструкции выполнены из металла, стеклопластика или комбинированы (металл + дерево). Использование железобетонных опор ограничено в связи с их высоким весом и габаритами. Главные входы, центральные аллеи имеют более высокий уровень освещенности, чем второстепенные дорожки.

Свет мягкий и комфортный

Для равномерного распределения света, снижения слепящего воздействия света в состав ОП входят: опаловые, призматические, дымчатые, комбинированные, в том числе зеркальные, рассеиватели. Их форма разнообразна: шар, куб, призма, альфа, бета. Распространены и так называемые «пушкинские» светильники с ковкой, корпусами оригинальных форм. У скамеек могут устанавливаться дополнительные светильники, позволяющие создать атмосферу уединенности. Именно здесь применяются подвесные типы ОП, грунтовые цилиндрические светильники отраженного света, а также светильники декоративных форм: цветочки, грибочки, шары и т.д. При наличии в центральной аллее цветников или газонов их подсветка обеспечивается невысокими грунтовыми светильниками, которые могут быть встроены в поверхность освещения.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Освещение главных аллей и дорожек

Главные аллеи ведут к центру парка, где расположен фонтан или скульптурная композиция, требующие отдельного освещения. Это могут быть встроенные в твердое покрытие грунтовые круглые или квадратные светильники с толстым защитным стеклом и (или) защитной решеткой. Возможен вариант светильников, встроенных в фундаментную часть. Ослепление прохожих исключается экранирующей решеткой, выполняющей и защиту оптики. Применяется также прожекторное освещение, при этом осветительные приборы маскируются в кустарнике, газоне, клумбе. Благодаря регулировке положения оптики прожектора ракурс освещения может быть изменен, что повлияет и на изменение восприятия объекта.

Второстепенные дорожки с твердым покрытием освещаются светильниками-столбиками или светильниками, встроенными в бордюрную часть. Скользящий параллельно освещаемой поверхности луч света при соблюдении оптимального расстояния между ОП обеспечит идеальное освещение. Особенно важно наличие света в местах поворотов и при наличии резких возвышений или спусков. Освещение тропинок, не имеющих твердого покрытия, но также часто используемых посетителями парков, обеспечивается чаще всего боллардами. Они осветят прилегающую территорию и позволят разглядеть выступающие корни деревьев, которые могут стать причиной падения.

Освещение парков культуры и отдыха в большинстве случаев дополняется светодиодными гирляндами, трубками и прочими световыми эффектами, особенно в зоне аттракционов. Наряду с монохроматическими решениями используются и цветовые, создаваемые применением цветных светодиодов и светофильтров.

Парки культуры и отдыха – это отдельные объекты в структуре городского хозяйства. Их территории должны иметь внешнее и внутреннее освещение. Внутри парков применяются декоративные осветительные средства, способствующие привлекательности отведенных зон.

Освещение парковки

Организация освещения на парковках – важный аспект безопасной и энергоэффективной эксплуатации объекта. От качества подготовки и исполнения проекта зависит комфорт водителей, общий вид площадки, восприятие архитектурного ансамбля в целом, если стоянка располагается около офисного здания, торгового центра и т. д. Это относится к объектам всех типов: крытым, открытым и подземным. Специалисты компании ULIGHT помогут подобрать надежное и современное оборудование для освещения автопарковки.
Наш ассортимент включает широкий перечень светильников для реализации проектов любой сложности.

Основные задачи

  • Обеспечение безопасного передвижения людей и автомобилей.
  • Освещение площадки в соответствии с действующими нормативами.
  • Создание условий комфортной видимости для предотвращения правонарушений.
  • Интенсивное освещение зон повышенного риска: площадок около касс, въездов, выездов, входов и выходов с территории парковки.
  • Обеспечение условий для эффективной работы системы видеонаблюдения.
  • Интеграция в существующие сети автоматизации.

Нормативы освещения парковок: действующие стандарты и регламенты

В регионах существуют отраслевые регламенты, нормирующие освещение на парковках. Такие документы согласуют с управлением архитектуры, с органами санитарно- эпидемиологического надзора, с госавтоинспекцией. В частности, нормы освещения на автостоянках Москвы регулируют СП 52.13330.2011, ГОСТ 26824-10, МГСН и т. д.

Основные принципы проектирования освещения для парковок

Особого внимания требуют зоны въезда и выезда с парковок, так как именно эти участки сопряжены с риском травмирования людей. В светлое время суток степень горизонтальной освещенности в таких местах должна составлять не менее 200 лк, а на площадке в целом – до 100 лк. Если естественного света недостаточно, его дополняют искусственным. В темное время суток освещение в зоне движения должно составлять 60 лк и выше, а на общих участках – от 30 лк.
В проекте учитывают интенсивность автомобильного трафика на территории автостоянки. Например, московские городские строительные нормы требуют обеспечить степень освещенности на паркингах с низким трафиком не менее 7 лк, а с крупным – от 60 лк. Цилиндрическая освещенность при этом должна быть не ниже 1 лк, независимо от интенсивности движения. Важна равномерность распределения светового потока. Грубые, направленные лучи снизят степень безопасности объекта.
В проекте также необходимо определить тип распределения света. Это важно для правильного выбора приборов освещения.

  • I. Освещение вдоль зоны с ограниченной шириной. Схему используют на пешеходных дорожках и тротуарах рядом с парковками.
  • II. Пространственное освещение по ширине из одной точки. Такой способ распределения света используют около пандусов, широких входов/выходов и въездов/выездов.
  • III. Боковое распределение светового потока. Схема оптимальна для освещения стоянок рядом с проезжей частью.
  • IV. Источник света располагают около стены или ограждения, поток распределяется по ширине. Такой тип используют в системах охраны периметров.
  • V. Свет распределяется по кругу. Оптимальное решение для перекрестков на территории крупных автостоянок.
  • VI. Квадратное освещение применяют на пересечениях особо оживленных участков парковки, центра проезжей части.
Читайте так же:  Можно ли взять отпуск авансом

Выбор оборудования

Открытые площадки

Для освещения чаще всего выбирают опоры средней высоты, которые размещают по периметру автостоянки. На покупку прибора влияет бюджет проекта и сложность поставленных задач. Необходимо учитывать, что стандартная монолитная опора создает трудности при замене светильников, поэтому на многих объектах в последнее время используют складные конструкции. На коммерческих парковках большое внимание уделяют не только характеристикам, но и дизайнерскому оформлению светильников.

Крытые площадки

Световые приборы монтируют на стены и потолки. Важно обеспечить антивандальную защиту, если лампы располагаются достаточно низко.

Подземные и многоуровневые паркинги

На объектах необходимо освещать не только парковочную зону, но и участки по маршрутам передвижения людей. В коридорах и на лестницах рекомендуется использовать светодиодное оборудование с датчиком – установка таких приборов поможет сократить расходы электроэнергии.

Автостоянки около торговых центров и общественных мест

Освещение парковки на таких объектах часто является визитной карточкой заведения, поэтому проектирование не ограничивается стандартами. Посетители в первую очередь попадают на автостоянку и только потом проходят в торговый зал. Система освещения должна обеспечивать безопасность, комфорт передвижения и одновременно привлекать потенциальных клиентов. На площадках около торговых центров рекомендуется располагать мачты симметрично, чтобы они не привлекали внимание. На одной опоре по возможности располагают несколько источников света, направленных в разные стороны. Мощность каждого из них может достигать 350 Вт.

Типичные ошибки освещения парковок

  • Выбор светильников с низкой степенью защиты. Учитывайте, что на мачте высотой 30 м приборы подвергаются большим нагрузкам, чем на 10 м. Выбирайте модели категории не ниже IP65.
  • Неудачный угол распространения света. Проверяйте наличие бликов и тени в зоне видимости видеокамер и возможность ослепления водителей.
  • Пренебрежение дополнительной подсветкой. Это особенно важно для общественных объектов. Дополнительные приборы помогут сделать освещение более комфортным для глаз и выполнят декоративную функцию.

Специалисты ULIGHT помогут создать экономичную и эффективную систему. Чтобы заказать наши услуги, позвоните по номеру, указанному на сайте.

Наши партнеры

C 2013 года мы реализуем проекты освещения для лидирующих российских и зарубежных компаний.

Нормы освещения автостоянок / МГСН 2.06-99

МГСН 2.06-99
ЕСТЕСТВЕННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ И СОВМЕЩЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Нормы освещения открытых автостоянок и подъездов к местам заправки и хранения транспорта

Освещаемые объекты Средняя горизонтальная освещенность, лк
Топливозаправочные пункты и автозаправочные станции
1. Подъездные пути с улиц и дорог:

категорий А и Б

10

категории В 6 2. Остальная территория, имеющая проезжую часть 10 Стоянки, площадки для хранения подвижного состава 1. Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц 4 2. Открытые стоянки в микрорайонах 2 3. Проезды между рядами гаражей боксового типа 4

7.51 Допускается предусматривать автоматическое регулирование искусственного освещения въездной части тоннеля в зависимости от уровня естественной наружной освещенности начиная от 10000 лк и ниже, исходя из отношения величины искусственной освещенности в начале въезда к естественной 1:10 и сохранении снижения искусственной освещенности во всей въездной зоне табл.10.

7.52 Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине принимается в соответствии с нормами освещения тоннелей, приведенными в п. 7.48.

7.53 На подъездах к местам заправки и хранения транспорта, а также на открытых автостоянках на улицах нормы средней горизонтальной освещенности должны соответствовать требованиям табл.12.

7.54 Для освещения мест производства ремонтных работ городских подземных инженерных сетей, связанных с разрытиями, их огораживанием и установкой сигнальных огней на улицах и дорогах, допускается дополнительно использовать временные передвижные осветительные установки, в том числе с использованием световых приборов прожекторного типа. При этом уровень горизонтальной освещенности на рабочей поверхности разрытия должен соответствовать требованиям СНиП 23-05-95, должны быть приняты меры по исключению ослепления водителей, а также по ограничению засветки окон жилых и лечебных зданий, в соответствии с требованиями п. 7.58 настоящих норм.

7.55 Отношение максимальной освещенности к средней должно быть при норме средней освещенности свыше 6 лк — не более 3:1, от 4 до 6 лк — не более 5:1. менее 4 лк — не более 10:1.

7.56 Не допускается в ночное время отключение каждого второго светильника при однорядном их расположении и установке одного светильника на опоре.

7.57 На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослепленности для осветительных установок не должен превышать 150. Для осветительных установок улиц и дорог категории В, а также осветительных установок, уровень освещения которых регламентируется нормами горизонтальной и полуцилиндрической освещенности, наименьшая высота расположения светильников по условиям ограничения ослепленности должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95.

7.58 На улицах категорий А и Б установки наружного освещения всех видов не должны создавать на окнах жилых зданий вертикальную освещенность, превышающую:

— 7 лк при норме средней яркости проезжей части 0,4 êä/ì 2 ;

-10 лк при норме 0,6-1,0 кд/м 2 ;

-20 лк при норме 1,2-1,6 кд/м 2 .

На улицах категории В, на пешеходных улицах вне общественного центра, на внутридворовых территориях, а также на любых улицах, прилегающих к спальным корпусам больниц и лечебно-курортных учреждений, вертикальная освещенность на окнах квартир жилых зданий и палат спальных корпусов не должна превышать 5 лк.

Читайте так же:  Как получить разрешение на такси

7.59 На территории автозаправочных станций и автостоянок, прилегающих к улицам и дорогам с транспортным движением, светильники рассеянного света должны устанавливаться на высоте не менее 3 м при световом потоке ламп до 6000 лм и не менее 4 м при световом потоке более 6000 лм. Для освещения указанных объектов не допускается применять прожекторы, расположенные на крышах и навесах и направленные в сторону улицы или дороги.

7.60 При использовании для освещения больших площадей и транспортных развязок, в том числе и в нескольких уровнях, опор высотой 20 м и более, устанавливаемые на них световые приборы должны иметь максимум силы света под углом не более 65∞ к вертикали, при этом сила света не должна превышать под углами 80∞ , 85∞ , 90∞ соответственно 50, 30 и 10 кд на 1000 лм. Высота светильников над дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.

7.61 Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09.

7.62 Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путепроводов и других объектов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10∞ и исключения возможности доступа к лампам и пускорегулирующим аппаратам без применения специального инструмента.

7.63 В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее 10∞. Высота их расположения должна быть не менее 4 м.

7.64 В пешеходных тоннелях должны использоваться светильники с защитным углом не менее 15∞ или с диффузными и призматическими рассеивателями:

— с лампами ДНаТ (ДНаС) мощностью до 110 Вт;

— с лампами ДРЛ мощностью до 125 Вт;

— с люминесцентными лампами суммарной мощностью до 80 Вт.

7.65 В установках наружного освещения следует использовать световые приборы с энергоэкономичными источниками света; для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением, как правило, с натриевыми лампами высокого давления.

7.66 При проектировании установок наружного освещения специальное внимание следует уделить оптимизации выбора и размещения световых приборов на основе наиболее полного учета их светораспределения. Критерием оптимизации проектного решения является его энергоэкономичность — минимум мощности осветительной установки при обеспечении нормируемых ее количественных и качественных показателей.

7.67 Над каждым входом в здание или рядом с ним должны быть установлены светильники, обеспечивающие уровни средней горизонтальной освещенности не менее:

— на площадке основного входа — 6 лк;

— запасного или технического входа — 4 лк;

— на пешеходной дорожке длиной 4 м у основного входа в здание — 4 лк;

— у запасного или технического входа — 2 лк.

Наружное архитектурное освещение

Наружное освещение зданий и сооружений

7.68 Наружное архитектурное освещение должно обеспечивать в вечернее время хорошую видимость и выразительность наиболее важных объектов и повышать комфортность световой среды города. Установки архитектурного освещения не должны производить слепящего действия на водителей транспорта и пешеходов.

7.69 Яркость фасадов зданий, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры в зависимости от их значимости, места расположения и преобладающих условий их зрительного восприятия в городе следует принимать по табл.13.

7.70 При проектировании установок архитектурного освещения расчетные коэффициенты отражения поверхностей фасадов освещаемых объектов принимаются по данным натурных измерений или по табл. 14.

7.71 При равномерном заливающем освещении фасада отношение максимальной яркости к минимальной должно быть не более 3:1. а на рельефных фасадах до 5:1. При этом максимальная освещенность должна создаваться на основных композиционно-пластических элементах.

7.72 При неравномерном заливающем освещении объектов соотношение максимальной и минимальной яркости в пределах освещаемой площади фасада принимается не менее 10:1 и не более 30:1, при этом максимальная освещенность создается на акцентируемом светом элементе.

7.73 При проектировании световых архитектурных ансамблей по табл. 13 выбирается яркость главного фасада доминирующего объекта. Средние яркости освещаемых фасадов соподчиненных объектов единого ансамбля должны быть, как правило, снижены не менее, чем на 2 две ступени.

7.74 Объемные монументы, памятники, малые архитектурные формы, имеющие многосторонний обзор, следует освещать с двух-трех сторон с четко выраженным основным направлением светового потока, определяющим расчетную плоскость, которая композиционно должна быть связана с главным направлением восприятия объекта.

7.75 В установках архитектурного освещения следует использовать преимущественно разрядные источники света. При локальной подсветке допустимо использование ламп накаливания, преимущественно галогенных, а при декоративном освещении — источников хроматического излучения или цветных светофильтров.

Один комментарий к “Нормы освещения автостоянок / МГСН 2.06-99”

Видео (кликните для воспроизведения).

Спасибо дорогой. Над окном прямо повесили диодный прожектор, для освещения стоянки, а обозвали освещением двора. По ночам добавляют мощность по максимуму.2 года бьюсь. ЖПЭТ заодно с автомобилистами, видимо ручку золотят. Да точно золотят. Толпа молодцов и УК против меня. И люксометра не надо, так видно, что нормы зашкаливают. Всем выгодно кроме меня. Отчаялась.

Источники


  1. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.

  2. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.

  3. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
  4. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
  5. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Освещение парковок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here